.RU

РАЗЪЯСНЕНИЕ МЕТОДОВ 108. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ "ЦИГУНОМ НИЩИХ" ("ЦИГУНОМ ПРОСЯЩЕГО МИЛОСТЫНЮ")


^ РАЗЪЯСНЕНИЕ МЕТОДОВ 108. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ "ЦИГУНОМ НИЩИХ" ("ЦИГУНОМ ПРОСЯЩЕГО МИЛОСТЫНЮ")
В обычных упражнениях цигуна не делается акцента на том, когда проводить занятия - на полный желудок или натощак. Только в "цигуне просящих милостыню" упражнения необходимо проводить после приема пищи, поскольку они могут способствовать пищеварению; если же заниматься этим комплексом при похолодании, то можно защититься от переохлаждения. Особенно полезен этот комплекс упражнений при хроническом нарушении пищеварения, хронической язве желудка, функциональных расстройствах желудочно-кишечных нервов, запорах, икоте, отрыжке и т.д. В древности полагали, что занятие этим комплексом крайне полезно для здоровья. Конкретная методика занятий такова:

(1) Вначале надо выбрать ровную дверную створку или же участок отполированной стены.

(2) Расслабить полностью тело; голова, спина, ягодицы, ноги должны быть абсолютно прямо прислонены к дверной створке или стене; пятки должны отстоять от основания стены примерно на расстоянии двух кулаков, ноги расставлены на ширину плеч.

(3) Ноги сгибаются в коленях в медленном приседании, выпрямленная верхняя часть корпуса, приближенная к стене, опускается вниз; как только ягодицы коснутся пяток и голени, сразу же положить обе ладони на колени; средними пальцами слегка надавить на углубления под коленными чашечками; одновременно с приседанием следует выполнить упражнение - "заклинание" хай, которое входит в дыхательную гимнастику (туна) для перемещения ци; движения должны быть синхронны выдохам.

(4) Когда спина и поясница отрываются от стены, одновременно пятки отрываются от земли, при этом центр тяжести тела переносится на кончики пальцев ног; затем производится выталкивание тела вперед; бедра перемещаются вперед до принятия горизонтального положения; однако голова в области затылка продолжает упираться в стену, так что поясница, ягодицы, спина повисают в воздухе. Соответственно грудь, поясница и живот соразмерно выпячиваются, образуя прямую линию; в это время желудочно-кишечный отдел как раз и воспринимает надлежащее движение. При выполнении упражнения нужно добиваться полной расслабленности тела, но не следует прилагать усилия; одновременно дополняют эти движения упражнением-"заклинанием" сы, которое входит в комплекс дыхательных упражнений по перемещению ци; движения и вдохи должны быть синхронными.

(5) Вернуться в исходную позицию, по-прежнему медленно-медленно опуская пятки на землю; плечи, спину, поясницу, ягодицы прислонить к стене. При возвращении в исходную позицию выполняется упражнение-"заклинание" хай.

Количество этих движений определяется в зависимости от собственных физических сил: можно выполнять их 3- 5 раз, можно также делать и 8-10 раз. Если нет желания заниматься дальше, то можно медленно-медленно подниматься из положения на корточках, опираясь на стену, вверх до выпрямления. После овладения этим упражнением в совершенстве можно "подпирать спиною гору", что означает: плечи упираются в стену, одновременно обе ладони соединяются в кольцо перед грудью и выполняется выталкивающее движение вперед, вследствие чего человек энергично встает.

Используется способ "обратного дыхания" из комплекса дыхательных упражнений по перемещению ци; при выполнении упражнения-"заклинания" хай делается выдох наружу, но истинное ци, напротив, движется вниз в даньтянь, живот сильно надувается; при выполнении упражнения-"заклинания" сы делается вдох, при этом истинное ци поднимается вверх к точке тань-чжун, живот втягивается (хай и сы - это звуки, издаваемые при выполнении упражнений из комплекса дыхательной гимнастики туна. При выполнении упражнения-"заклинания" хай рот открыт, язык прямой, звук издается горлом на выдохе; при выполнении упражнения сы губы слегка сомкнуты, верхний ряд зубов касается нижних, звук издается на вдохе благодаря смыканию языка и зубов).

 

 


^ РАЗЪЯСНЕНИЕ МЕТОДОВ 107. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ "ЦИГУНОМ ОГНЕННОГО ДРАКОНА" (ХО ЛУН ГУН) СЕКТЫ СОЛНЦА (ВЕЛИКАЯ ЯН)
Секта Солнца (Великая Ян) является одним из направлений даосской алхимии. Согласно древним преданиям, это направление возглавлялось принцессой Чан, сестрой императора Сы-цзуна (И-цзуна, правил под девизом Чун-чжэнь (1628-1644 гг.), династия Мин) и отставным вельможей, служившим при Минах, Гу Тинминем. Главной целью этой секты была борьба против маньчжурской династии Цин и восстановление династии Мин.

Разновидностью этого направления является "цигун огненного дракона", который можно использовать как для "взращивания жизни" и укрепления здоровья, так и для лечения с помощью перемещения ци. Преимущество "цигуна огненного дракона" в том, что им можно заниматься по ускоренной программе; во время занятий можно ограничить перемещение ци лишь пораженной болезнью областью, лечить только больное место.

Прежде чем начинать занятия по этому методу, необходимо выполнить предварительное условие - в совершенстве овладеть проходами, по которым движется ци, т.е. каналами и коллатералями 20 частей тела человека (так называемой тонкой структуры "внутренней обстановки" (нэй цзин)). Поэтому занимающиеся самостоятельно по этому методу люди обычно не могут получить желаемых результатов, самое лучшее - практиковать его под руководством наставника.

^ Первым шагом в овладении "цигуном огненного дракона" является наружное использование лечебного препарата цзинь-дань (эликсир бессмертия цзинь-дань представляет собой концентрат, созданный на основе соединения снадобий, выплавленных из металлов и минералов, и лекарственного порошка, выработанного из трав и деревьев). Его следует насыпать в чашку, добавив холодной кипяченой воды, довести до консистенции густого рисового отвара, затем хорошо напитать лекарственным соком кисть и в соответствии с диагнозом заболевания определить линии каналов и коллатералей; сначала надо двигаться от точки цзин, находящейся на южном иньском канале ("великая инь") внизу; нанося полоску кисточкой на кожу, подниматься по каналу вверх вплоть до крайней точки ручного иньского ("великая инь") канала; вслед за этим, начиная с находящейся рядом на руке точки цзин ("колодец"), продолжать наносить линию, следуя ручному янскому ( "великая ян") каналу. Таким образом, следуя по маршруту "внутреннего движения", линия от рук опускается вниз к ногам и достигает самой крайней точки цзин на кончиках пальцев ног. Таким образом, получается большой круг, очерченный по прохождению иньских и янских каналов, который называется "круг север - юг" (кань-ли-цюань)*. На первый взгляд кажется, что выполнить эту операцию как будто бы несложно, однако на самом деле это нелегко. Поскольку прохождение каналов в человеческом организме запутано и прорисовка их на коже может быть неточной, работа требует больших усилий, может быть и так, что ци не сможет циркулировать, а остановится на полпути, тогда нельзя будет достичь лечебного эффекта. Если же тонко пройти вдоль каналов и коллатералей и правильно очертить "круг север - юг", объединяющий иньские и янские каналы, то лечебный эффект будет получен обязательно.

При прорисовке кань-ли-цюань по линии нанесения цзинь-дань больной сразу же чувствует, как поток прохладного воздуха проникает в кости, мышцы и связки отдыхают.

^ Второй этап: после того как очерчена окружность, следует приступить к овладению "методом контроля за чувствами" (гань шэ фа), который заключается в следующем. Вначале следует "мысленно взирать на драгоценный облик наставника". Смысл этого заключается в том, чтобы закрыть глаза и непрерывно мысленным взором смотреть на радующий облик наставника, слушать его голос. Поскольку психология отношения ученика к учителю, пациента к врачу характеризуется подчинением и сверхпочтительностью, то данный метод является очень эффективным способом "контроля за психикой", а также концентрации сознания, который не позволяет мыслям потихоньку разбегаться. Затем, после выполнения "обзора мыслей", с помощью мысленной концентрации расслабить все тело, стараясь самым естественным образом сосредоточить все мысли на верхней части, на "внутренней полости" (гуань цяо), где как раз и расположена одна из точек цзин, из которой начали прочерчивать линию круга; закрыть глаза, всеми помыслами "внутреннего зрения" сосредоточиться на "внутренней полости"; не прибегая к системе дыхательных упражнений, используя только мысленные усилия, сосредоточиться на исходной точке круга. Таким образом проводить ежедневные занятия, не ограничивая количество подходов, длительность каждого занятия по "следованию мысли" произвольна - от нескольких до десятков минут.

По прошествии некоторого времени в этой исходной точке может возникнуть поток горячего воздуха, который будет перемещаться по проведенной линии, из иньских каналов перетекать в янские, циркулируя по большому кругу; в конце концов он возвращается в конечную точку янских каналов, самопроизвольно вновь входит во "внутреннюю полость" и там замирает. Этот теплый поток движется вовсе не неупорядоченно, а циркулирует, строго следуя прочерченным линиям, поднимаясь вверх по кругу. Продолжать таким образом занятия; по прошествии некоторого времени горячий поток может постепенно укорачиваться, из полосы сгуститься до размеров огненного шарика, подобного по размерам жемчужине, который также будет циркулировать вдоль прочерченной круговой линии. После занятий цигуном в этих каналах и коллатералях появится очень приятное ощущение.

Если овладеть в совершенстве "цигуном огненного дракона", то циркуляцию огненного шарика по каналам и коллатералям сможет увидеть человек со стороны. Впечатление такое, словно под кожей перекатывается круглая жемчужина; ее можно пощупать пальцами и почувствовать силу упругости и тепловую энергию.

Такого рода упражнения, при помощи цзинь-дань посредством "мысленного взора" заставляющие ци сгущаться подобно огненному шарику, который скользит по кругу через каналы и коллатерали, следуя по нанесенной линии, называются "цигун огненного дракона". Используемый в "цигуне огненного дракона" так называемый цзинь-дань имеет золотисто-желтый цвет, поэтому его называют "золотое снадобье". Рецепт его таков:

(1) 1 лян сырых квасцов тщательно растереть, положить в треножник на огонь, подсушить на медленном огне, вновь тщательно растереть в порошок, подготовить к смешению;

(2) 1 лян "лунного камня" (бура, тинкал) тщательно растереть, поместить в треножник, обжигать на медленном огне до исчезновения дыма, вновь тщательно растереть, подготовить к смешению;

(3) 1 лян мирабелита (глауберова соль), по 5 цяней сырых калий-алюминиевых квасцов и "лунного камня", все вместе тщательно растереть, смесь плавить на медленном огне, когда она расплавится до состояния раствора, непрерывно помешивать ее веточкой тутовника, медленно-медленно доводя до сгущения, пока не станет как очень сухой клейстер. Как только смесь достигает этой степени, перевернуть треножник, не пролив при этом ни капли, что будет указывать на оптимальный режим тепловой обработки. Эта процедура называется "обжиг лепной посуды". Затем опять поставить смесь поджариваться на слабый огонь, вновь перевернув треножник, нагревать до появления пузырей, похожих на паровые пампушки или хлебцы; вся масса должна приобрести белый цвет. Убрать треножник с огня, вынести его наружу для охлаждения, тщательно растереть массу, подготовив ее к использованию;

(4) 1 лян сырой пыльцы рогоза широколистного (Typha Latifolia L.) тщательно растереть, подготовить к смешению;

(5) 1 лян растения те-сянь-ту-гу-сяо-цао (один из видов фримы тонкокистевой (Phryma lepostachya var. asiatica)) тщательно растереть, подготовить к смещению;

(6) 1 цянь смолы настоящей дикой сливы мэйхуа [?] тщательно растереть, подготовить к смешению.

После выполнения вышеописанных операций по приготовлению снадобья смешать все компоненты в патре (чашке) и равномерно медленно растереть. Напоследок выложить в фарфоровую чашку и плотно закупорить, подготовив к использованию. По прошествии времени, добавив свежей воды, довести до консистенции густого рисового отвара; помешивая кисточкой, подготовить к нанесению линий.

Те-сянь-ту-гу-сяо-цао - это стелющееся травянистое растение; стебель длинный, подобный железной проволоке, подквадратной формы в сечении; листья напоминают золотые монеты, однако по краям имеются зубчики; осенью, после инея, стебель становится розовым, прожилки листьев также багровеют; в обилии произрастает на окраинах полей вблизи воды; не следует путать с обычной фримой тонкокистевой, имеющейся в аптеках, или с недотрогой бальзаминовой (Impatiens balsamina L.).

_____

"Кань-ли-цюань". - Имеются в виду две триграммы "Ицзина": шестая триграмма "кань", символизирующая, среди прочего, север, и третья триграмма "ли", символизирующая юг. Их противоположность задает движение между ними. А.И. Кобзев приводит высказывание о том, что в даосской алхимии "ли" объяснялось как символ сердечного огня, а "кань" - почечной воды. Существовало также понятие "тяо каньли" (регуляция "кань" и "ли" в своем теле), которое подразумевало контроль и регулирование дыхания, за счет чего можно было достичь частичного прекращения жизненных функций тела и в результате - успокоения и возвышения духа (см.: Кобзев А.И. Ван Янмин и даосизм // Дао и даосизм в Китае. - С. 105-106).

 

 



rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-f-tpu-1-21-utverzhdayu-stranica-3.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-f-tpu-1-2101-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-f-tpu-1-2101-materialovedenie-tehnologiya-konstrukcionnih-materialov.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-f-tpu-1-2101-tomskij-politehnicheskij-universitet.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-f-tpu-1-2102-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-f-tpu-2101-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-vot-i-rezultat-zhurnalistskogo-poiska-nevoli.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-akcii-za-zdorovij-obraz-zhizni-2014-v-licee-77-pp.html
  • klass.bystrickaya.ru/altajskogo-kraya.html
  • school.bystrickaya.ru/ispolzovanie-makrosov-v-ms-access-2000.html
  • college.bystrickaya.ru/23-priznaki-otnosyashiesya-k-obektivnoj-storone-tema-ponyatie-priznaki-i-vidi-hisheniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-microsoft-word-spiski-tablici-diagrammi-grafika-formuli.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-44-stranica-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/proverka-moshnosti-v-myagkom-rezhime-rozzhiga-rekomendacii-po-montazhu-4-markirovka-se-5.html
  • institute.bystrickaya.ru/garant-garantru-14062011-prezidium-pravitelstva-rf-obsudit-izmeneniya-v-zakonodatelstvo-o-zanyatosti-naseleniya-i-o-pensiyah.html
  • composition.bystrickaya.ru/pobedit-otdelno-vzyatogo-ministra-pervij-kanal-novosti-04-02-2006-kokorekina-olga-18-00-21.html
  • esse.bystrickaya.ru/raznovozrastnoe-sotrudnichestvo-kak-pedagogicheskoe-uslovie-obespecheniya-perehoda-iz-nachalnoj-v-osnovnuyu-shkolu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/morfologicheskij-analiz-uzla-startera.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pravovie-otnosheniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mif-o-slovah-predislovie.html
  • reading.bystrickaya.ru/marginali-i-ih-socialnie-interesi-chast-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena-po-napravleniyu-010500-62-prikladnaya-matematika-i-informatika-podgotovka-bakalavra.html
  • student.bystrickaya.ru/0-0-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-kreditnoj-organizacii-emitenta.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-labtehkomplekt-stranica-8.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zanyatie-33-metodicheskoe-posobie-po-kursu-organizaciya-i-ekonomika-veterinarnogo-dela-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
  • crib.bystrickaya.ru/izmenenie-intensivnosti-mnogoletnego-pucheniya-v-severnoj-tajge-zapadnoj-sibiri-v-usloviyah-menyayushegosya-klimata.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pozharotushenie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dyurtyulinskoe-hlebotorgovoe-kupechestvo-razlichnie-stati-poslednih-let.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-42-struktura-evakuacionnih-organov-organizacii-variant-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-meropriyatij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtorskij-proekt-metodicheskih-rekomendacij-po-integracii-voprosov-profilaktiki-vich-v-soderzhanie-uchebnih-zanyatij-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodi-i-tehnologii-raboti-s-tekstami-i-mgarskova-moskva.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uvazhaemaya-tatyana-sergeevna-prikaz-sd-117-ob-utverzhdenii-obrazcov-pechatej-blankov-i-vivesok-federalnih-sudov.html
  • urok.bystrickaya.ru/prakticheskaya-grammatika-anglijskogo-yazika.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tns--centralnie-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-12-maya-2010-god.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-gorizontalnaya-predvaritelno-napryazhennaya-armatura-v-ferme-pokritiya.html
  • letter.bystrickaya.ru/nlp-magiya-nejrolingvisticheskogo-programmirovaniya-bez-tajn-stranica-7.html
  • books.bystrickaya.ru/dtd-opredeleniya-referat-na-temu-yazik-xml-yazik-zaprosov-x-query.html
  • grade.bystrickaya.ru/obnovlennij-otchet-po-evropejskim-esko-paolo-bertoldi-stranica-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-ekologiya-prirodnih-populyacij-i-soobshestv.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pozharnie-rostovskoj-oblasti-sostyazayutsya-v-navikah-pomoshi-postradavshim-v-dtp-internet-resurs-webrostovru-08022011.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/geograficheskoe-nasledie-vg-gnilovskogo-chast-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.