.RU

Развитие логистического обеспечения инновационными рельсовыми скреплениями скоростных железных дорог




На правах рукописи


ЗАХАРОВ Денис Евгеньевич


РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИННОВАЦИОННЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ СКРЕПЛЕНИЯМИ

СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ


Специальность 08.00.05 – Экономика и управление

народным хозяйством (логистика)


Автореферат диссертации

на соискание ученой степени

кандидата экономических наук


Москва - 2010

Работа выполнена в Институте исследования товародвижения

и конъюнктуры оптового рынка ( ОАО «ИТКОР»)


^ Научный руководитель:

Брыкин Арсений Валерьевич, доктор экономических наук


Официальные оппоненты:


Прокофьева Татьяна Анатольевна, доктор экономических наук,

профессор, г.н.с. ИТКОР, Президент

Ассоциации «ЛОГИН-ВЕСТ», вице-

президент Национальной ассоциации

Логистики и управления цепями

поставок (НЛА) России,


Гончаренко Станислав Степанович, кандидат экономических наук


^ Ведущая организация: Российский экономический

университет имени Г.В. Плеханова


Защита диссертации состоится 26 января 2011 г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д.520.029.01 при ОАО «Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка» по адресу:

125319, Москва, ул. Черняховского, 16.


С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ОАО «ИТКОР»

Автореферат размещен на сайте ОАО «ИТКОР» www.itkor.ru.


Автореферат разослан 25 декабря 2010 г.


Ученый секретарь

диссертационного совета,

кандидат экономических наук В.В. Лавриков

^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ


Актуальность проблемы.

Дальнейшее развитие российских железных дорог в направлении увеличения скорости движения, в частности, сдерживается недостаточным качеством верхнего строения путей, в частности низким уровнем качества и устаревших рельсовых скреплений. Поэтому решение проблем организации производства и логистики поставок более качественных, пригодных для скоростного движения поездов инновационных рельсовых скреплений, является актуальным для развития железных дорог России.

В России и за рубежом формируются разнообразные виды и формы объединений предприятий, в том числе холдингового типа, характеризующиеся концентрацией производственно-финансовых ресурсов и централизацией управления, в результате чего можно обеспечить конкурентоспособность бизнеса. Поэтому развитие теории и практики создания объединений холдингового типа с использованием логистического управления для эффективного обеспечения рельсовыми скреплениями железных дорог, является актуальной проблемой экономики.

Ужесточение конкуренции снабжения и условий эксплуатации железных дорог обусловили актуальность разработки различных подходов логистического управления материальными потоками. Несмотря на развитие теории и практики логистики, вопросы функционирования рыночных структур по оказанию услуг с использованием принципов и механизмов логистики еще не достаточно подробно проработаны. Логистические факторы в современной экономике являются важным элементом, влияющим на конкурентоспособность и способы построения производства. В связи с этим, решаемая в настоящей диссертации задача развития логистических подходов к организации рационального обеспечения функционирования скоростных железных дорог является актуальной новой научной задачей, имеющей существенное значение для повышения конкурентоспособности российских железных дорог.


^ Степень разработанности темы.

Вопросам формирования, деятельности и управления различных форм объединений предприятий, а также особенностям их функционирования и правового обеспечения их деятельности посвящено достаточное количество работ отечественных и зарубежных ученых. Недостаточная разработанность проблем функционирования интегрированных структур, рекомендаций по организации объединений холдингового типа в различных условиях, а также по совершенствованию управления функционированием этих структур в области обеспечения строительства и эксплуатации скоростных железных дорог на основе логистических принципов, определили цель и структуру диссертационного исследования.

^ Цель и задачи исследования.

Целью диссертации является разработка концептуальных аспектов и логистических подходов к организации производства и комплектного обеспечения инновационными рельсовыми скреплениями скоростных железных дорог.

В соответствии с указанной целью в диссертации поставлены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты инновационного развития, интеграции предприятий, логистического управления материально-техническим обеспечением;

- выбрать и обосновать методологические подходы организации предприятия по обеспечению скоростных железных дорог;

- разработать предложения об обеспечении скоростных железных дорог инновационными рельсовыми скреплениями;

- разработать концептуальные аспекты и провести обоснование целесообразности комплектного обеспечения железных дорог рельсовыми скреплениями на основе логистики;

- разработать предложения по организации интегрированных компаний по производству и комплектной поставке рельсовых скреплений и шпал на основе требований эффективного логистического обеспечения реконструкции и строительства новых железных дорог инновационным продуктом;

- определить риски реализации проекта производства и централизованной комплектации рельсовых скреплений;

- провести оценку эффекта использования железобетонных шпал со скреплением «Пандрол-350» при строительстве специализированных высокоскоростных магистралей Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород, Москва - Сочи, Москва - Ярославль взамен используемых в настоящее время, а также эффекта реорганизации предприятий производителей с учетом логистической составляющей;

- дать предложения по более рациональной поставке рельсовых скреплений для строительства скоростных железных дорог и рассчитать экономию средств на транспортные расходы.

^ Объектом исследования являются предприятия и организации, обеспечивающие рельсовыми скреплениями железные дороги.

Предметом исследования являются проблемы организации управления материальными потоками элементов путей при создании и эксплуатации скоростных железных дорог.

^ Методология и методика исследования. Теоретической и методологической основой диссертации послужили методы и способы научного познания (сравнительный и системный анализ, синтез), расчетно-аналитические, экономико-статистические и др. методы. Использовались труды отечественных и зарубежных ученых в области теории управления, системного анализа, моделирования, логистики, институционального и макроэкономического анализа, отечественные и зарубежные разработки, ориентированные на рационализацию материальных потоков в сфере обеспечения российских железных дорог.

^ Информационной базой диссертационного исследования послужили статистические данные, литературные источники в области менеджмента, макроэкономики, логистики, маркетинга, законодательные и нормативные акты Российской Федерации.

^ Научная новизна исследования заключается в разработке концептуальных аспектов организации комплектного обеспечения инновационными рельсовыми скреплениями строительства и эксплуатации скоростных железных дорог на базе холдинговой компании с применением логистики, т.е. с учетом обязательных требований поставки и эффективного использования на этой основе инновационного продукта.

К числу основных результатов, теоретических и практических разработок, имеющих новизну и выносимых на защиту, относятся следующие:

- обоснован вывод о том, что в целях реализации логистического подхода к организации производства и поставок рельсовых скреплений для скоростных железных дорог целесообразна интеграция всех заинтересованных компаний в виде холдинговой компании, нацеленной на производство инновационного продукта, что является наиболее действенной формой концентрации капитала, высокой конкурентоспособности, устойчивости на рынке;

- применен комплекс взаимодействующих методологических подходов (инновационный, процессно-ориентированный, логистический, системный и синергетический) к организации логистической структуры комплектной поставки рельсовых скреплений и шпал для скоростных железных дорог. Комплексное применение указанных подходов позволяет организовать наиболее прогрессивное конкурентоспособное предприятие по производству и комплектной поставке ОАО «РЖД» шпал с рельсовыми скреплениями для строительства и эксплуатации скоростных железных дорог;

- разработаны концептуальные аспекты создания и обоснован выбор формы интегратора комплектной логистической поставки рельсовых скреплений. Намечена стратегия развития комплектного поставщика. Разработаны конкретные мероприятия по развитию этой организации;

- определены риски реализации проекта производства и централизованной комплектации рельсовых скреплений. Выделены две основные группы рисков: риски изменения себестоимости и риски снижения объема закупок производимой продукции. Рассмотрены причины возникновения рисков и разработаны рекомендации по их устранению (снижению);

- научно-обосновано предложение о логистической поставке инновационных рельсовых скреплений «Пандрол-350» для строительства специализированных высокоскоростных магистралей Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород, Москва - Сочи, Москва - Ярославль. Применение их взамен используемых в настоящее время, согласно расчетам, позволяет снизить себестоимость на 204,8 руб. на комплект или - на 20%. Годовой синергетический эффект образования холдинговой компании по комплектной поставке рельсовых скреплений только за счет слияния вспомогательных производств, согласно расчетам, составляет 433,2 млн. руб.;

- предложена новая более эффективная логистическая схема поставок рельсовых скреплений для строительства скоростных железных дорог, исключающая одну перевалку и использование склада РЖД, предусматривающая комплектную установку на шпалу рельсовых скреплений в заводских условиях и снижение транспортных расходов. Проведен сравнительный расчет логистических затрат по действующей и новой схемам поставок рельсовых скреплений, который подтвердил эффективность предложенной схемы поставок и показал экономию средств на поставку рельсовых скреплений для строительства четырех скоростных железных дорог в размере 252,7 млн. руб.

^ Достоверность и обоснованность научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации, обусловлена их разработкой на основе использования достоверных статистических источников исходной информации и совокупности современных методов исследования (сравнительный и системный анализ, синтез).

^ Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в конкретизации и углублении методологии организации корпорации холдингового типа, как наиболее рациональной формы организации обеспечения инновационными рельсовыми скреплениями строительства и эксплуатации скоростных железных дорог с учетом логистических принципов функционирования основных и вспомогательных производств.

^ Практическая значимость исследования заключается в повышении эффективности деятельности и конкурентоспособности интегрированной структуры по организации обеспечения с учетом логистических принципов инновационными рельсовыми скреплениями строительства и эксплуатации скоростных железных дорог, а также в возможности использования основных ее результатов в работе других предприятий подобной сферы деятельности.

Основные положения диссертационного исследования нашли практическое применение в ЗАО «РС-Комплект» (письмо от 15.12.2010 г. №31), ООО «ПромЛит» (письмо от 29.10.2010 г. № 317/ПЛ) и ЗАО «Политэкс-НН» (письмо от 29.10.2010 г. № 037/П-НН).

Апробация работы и публикации.

Основные результаты диссертационного исследования были доложены на следующих конференциях:

- Культура и цивилизация в глобализующемся мире: актуальные социально-экономические и правовые проблемы. Всероссийская научная конференция 14 ноября 2008 г. (г. Коломна, Московской области, КИ МГОУ);

- Комплексное стратегическое планирование развития корпораций: опыт, проблемы, пути совершенствования. Научно-практическая конференция 12 декабря 2008 г. (г. Москва, МБА).

Основные положения и выводы, полученные в диссертации, опубликованы в 7 работах (в том числе 5 – в журналах из списка ВАК), объем которых составляет 3,4 печатных листа, из них 2,1 печатных листа написаны лично автором диссертации.

^ Структура и объем диссертации.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Библиографический список использованной литературы включает 111 наименований. Объем диссертационного исследования составляет 158 страниц машинописного текста, включая 12 таблиц и 7 рисунков.

Во Введении дано обоснование актуальности исследуемой проблемы, сформулированы цели, задачи, научная новизна, практическая значимость, данные об апробации работы и основных публикациях автора.

В Главе 1 «Теоретические аспекты в сфере материально-технического обеспечения» проведен анализ теоретических аспектов инновационного развития и интеграции предприятий, рассмотрены вопросы логистического управления материально-техническим обеспечением, уточнены некоторые определения, сформулированы методологические подходы организации обеспечения скоростных железных дорог.

Во Главе 2 «Организация комплектного обеспечения скоростных железных дорог на основе логистики» рассмотрен опыт зарубежных стран по логистической организации движения инноваций и, прежде всего, развития инфраструктуры, разработаны концептуальные аспекты и обоснование целесообразности комплектного обеспечения железных дорог рельсовыми скреплениями на основе логистики, а также интегрированных компаний по производству и комплектной поставке рельсовых сцеплений и шпал.

В Главе 3 «Логистическое обеспечение скоростных железных дорог инновационными рельсовыми скреплениями» проведен анализ состояния железных дорог, зарубежного опыта применения новых рельсовых скреплений и возможность использования его в российских условиях. Проведен выбор инновационных рельсовых скреплений для скоростных железных дорог и проведен расчет экономического эффекта замены существующих рельсовых скреплений инновационными, а также организации интегрированного предприятия, обеспечивающего эффективность их использования, по производству и комплектной поставке потребителям инновационного продукта. Проведен расчет рационализации материальных потоков при обеспечении строительства четырех скоростных железных дорог.

В Заключении представлены выводы, рекомендации и основные результаты работы.

^ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ


В работе сформулированы недостатки и основные причины отсутствия позитивных сдвигов в экономике России, что вызывает необходимость в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию логистических систем, обеспечивающих управление инновационным развитием экономики.

Проанализированы зарубежные и отечественные литературные источники в области логистики на предмет понятий и определений, областей применения логистики как науки и инструмента управления. Анализ выявил, что при наличии потокового процесса к нему можно применить логистические принципы и подходы, организовать планирование и координацию, выполняя задачу оптимизации процесса и минимизацию затрат.

Обосновано применение логистических принципов для управления процессом инновационной деятельности, то есть к ней целесообразно применить логистическое управление как наиболее эффективное, построенное на принципах оптимизации процесса и стремящееся к минимизации затрат или максимизации эффекта.

Целесообразно использовать теорию и практику логистики для оптимизации потоков, имеющих место при материальном обеспечении строительства и эксплуатации скоростных железных дорог. Логистические принципы и подходы целесообразно применить также для организации предприятий и инфраструктуры, ориентированных на обеспечение железных дорог.

На основе анализа литературных источников выявлено, что холдинговая компания представляет собой в настоящее время лучшую организаци­онную форму, в которой сочетаются централизм управления и воз­можность оперативно-хозяйственной самостоятельности структурных подразделений. Холдинги позволяют реализовать задачи, решаемые группой предприятий, оптимизировать связи между предприятиями, страхуют от финансовых потерь. Посредством слияния и поглощения компании могут значительно увеличить эффективность своей деятельности за счет образующейся экономии на текущих издержках, оптимизации управления и повышения конкурентоспособности, то есть за счет логистического построения хозяйственных взаимосвязей.

В работе сделан вывод, что для организации производства и комплектных поставок рельсовых скреплений для скоростных железных дорог целесообразна интеграция всех заинтересованных компаний в виде холдинга. Такая структура является наиболее действенной формой концентрации капитала, технологий, нацелена на инновационный продукт, устойчива на рынке, обладает достаточной конкурентоспособностью и может иметь значительный синергетический эффект в результате слияния различных компаний.

В диссертации научно обоснована организация производства и поставки рельсовых скреплений для скоростных железных дорог с применением инновационно - логистического системно-синергетического подходов

(рисунок 1).

Указанный подход состоит из следующих взаимодействующих методологических подходов: инновационного, процессно-ориентированного, логистического, системного и синергетического. Для производства и поставки инновационных рельсовых скреплений организуется интегрированное предприятие на основе системного и синергетического подходов. Инновационный подход предполагает выбор или создание инновационного продукта; получение инновационных рельсовых скреплений реализуется с помощью процессно-ориентированного подхода, то есть последовательной цепочки действий, которая управляется на основе логистических принципов, реализуя логистический подход. Таким образом, комплексное применение указанных подходов позволяет организовать наиболее прогрессивное конкурентоспособное предприятие по производству и комплектной поставке РЖД шпал с рельсовыми скреплениями.




Рисунок. 1. Методологические подходы к организации интегрированного предприятия по производству и комплектной поставке шпал с рельсовыми скреплениями для скоростных железных дорог.


В работе предложено применять логистический подход к приобретению или производству изделия в зависимости от стоимости жизненного цикла. В отличие от существующего метода использования единственного критерия - стоимости затрат на приобретение, стоимость жизненного цикла позволяет представить суммарное выражение затрат с самого начала проработки концепции до момента списания и утилизации, что позволяет минимизировать совокупную стоимость применяемого изделия.

В диссертации проведен анализ развития зарубежных стран, который показал, что основными тенденциями мирового экономического развития являются глобализация экономики и региональная экономическая интеграция. Слияние технологий становится существенной частью технологического развития. В бизнесе появляются стратегические союзы, расширяется сотрудничество. В развитии национальных инновационных систем акцент делается на интеграцию знаний и инновационной деятельности. Инновационная стратегия становится частью стратегии экономического развития государств. Позитивный опыт активной инвестиционной деятельности государств и биз­неса в реализации националь­ных проектов и программ накоплен в США, Герма­нии, Японии, Франции, Южной Корее и только начинает фор­мироваться в России. Используя зарубежный опыт инновационного развития, российская экономика могла бы стать одной из конкурентоспособных на мировом рынке товаров и услуг.

На основе использования зарубежного опыта автором обосновано создание централизованного интегрированного предприятия по комплектной поставке рельсовых скреплений ЗАО «РС-Комплект» производителю железобетонных шпал для установки их в заводских условиях и комплектной поставке строителям скоростных железных дорог.

Определены основные цели и задачи функционирования указанного предприятия. Создание интегратора комплектной поставки рельсовых скреплений подразумевает единый центр ответственности за поставляемые элементы, позволяет организовать единую систему контроля качества, аналогичную военной приемке.

В диссертации научно-обосновано предложение использовать железобетонные шпалы со скреплением «Пандрол-350» при строительстве специализированных высокоскоростных магистралей Москва-Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород, Москва-Сочи, Москва-Ярославль.

Указанные скрепления имеют следующие преимущества (по сравнению с используемыми в настоящее время): минимальные затраты по укладке пути и разрядке напряжений в рельсовых плетях; установка всех деталей скрепления на заводе по производству железнодорожных шпал; механизированная установка и снятие клемм (с возможностью ручной установки и снятия); надежная блокировка в рабочем/нерабочем положении; возможность замены поврежденного анкера без демонтажа железобетонной шпалы и прокладки-амортизатора с помощью бокового изолятора; максимальная эксплуатационная скорость 350 км/час; высокая вандалоустойчивость; минимальное обслуживание.

Расчет экономического эффекта показал, что применение инновационной конструкции анкерного рельсового сцепления «Пандрол-350» взамен применяемых в настоящее время, позволяет достичь следующие результаты: снижение себестоимости составляет 204,8 руб. на комплект или 20%; экономия в производстве рельсовых скреплений при комплектации четырех скоростных железных дорог (Москва - Санкт Петербург, Москва – Нижний Новгород, Москва – Сочи, Москва – Ярославль) может составить 2,4 млрд. руб. (таблица 1).

Таблица 1 - Ориентировочный бюджет комплектации строительства скоростных железных дорог рельсовым скреплением «АРС-4» и

«Пандрол-350» (без учёта стоимости ж/б шпал)

Полигоны

скоростного

движения

Расстояние (две колеи), км

Количество шпал (из расчёта 1870 шпал на 1км), тыс. шт.

Бюджет комплектации (АРС-4),

млн. руб.

Бюджет комплектации (Пандрол -350),

млн. руб.

Москва - Санкт Петербург

1400

2 618,0

2 662,0

2 125,8

Москва – Нижний Новгород

900

1 683,0

1 711,3

1 366,6

Москва – Сочи

3560

6 657,2

6 769, 0

5 405,6

Москва – Ярославль

462

863,94

878,5

701,5

Итого







12 020,8

9 599,5

При монтаже рельсового скрепления «Пандрол-350» на то же расстояние, что и «АРС-4» (при комплектации четырех скоростных железных дорог с учетом преимуществ в эксплуатации), прибыль денежных средств может составить 5, 7 млрд. рублей. Рентабельность проекта оценивается в 46%. Однако за счет слияния предприятий и образования холдинговой компании тоже получается экономия средств на проведение общих для всех работ. Годовой синергетический эффект образования холдиноговой компании только за счет слияния вспомогательных производств согласно проведенным в диссертации расчетам составляет 433,2 млн. руб.

В настоящее время производство элементов скреплений осуществляется на десятках заводов и поставляется порознь в зависимости от готовности партии деталей, при этом, не используются логистические принципы – в нужное время, нужного количества и качества и др. (рисунок 2).




Рисунок 2. Существующая схема движения материальных потоков.

Поставка элементов рельсовых скреплений осуществляется по железной дороге не рационально, имея пункты перевалок, где проводится разгрузка, простой вагонов, складирование, хранение, затем опять погрузка, доставка до места использования.

Одним из основных недостатков действующей системы поставок материалов верхнего строения пути является также то, что определяющие точность размеров и долговечность конструкции пути элементы рельсовых скреплений поставляются различными поставщиками, тем самым размывается ответственность при отказах.

Автором определена и обоснована наиболее рациональная поставка инновационных рельсовых скреплений для скоростных железных дорог непосредственно в адрес изготовителя железобетонных шпал ОАО «БетЭлТранс», где рельсовые скрепления будут установлены на железобетонные шпалы (рисунок 3).




Рисунок 3. Схема организации производства и комплектных поставок

инновационных рельсовых скреплений.


Анализ практики производства и поставки рельсовых скреплений показал целесообразность перехода на поставку узлов скреплений и шпал от одного централизованного поставщика. В диссертации предложен вариант более рационального движения материальных потоков при поставках инновационных рельсовых скреплений, учитывающий в формах и методах производства фактор инновационной логистической составляющей (рисунок 4).



П Р О И З В О Д И Т Е Л И

Рисунок 4. Предлагаемая схема движения материальных потоков.


Некоторые из элементов, например, анкер изготовляется методом литья, поэтому производится на специализированном заводе. Аналогично – резинотехнические изделия. Однако производство пластмассовых изделий предложено разместить по месту производства железобетонных шпал на отдельном участке, что упрощает их поставку, исключая погрузку-разгрузку, доставку железнодорожным транспортом. Все потоки элементов рельсовых скреплений направлены на поставку по месту изготовления шпал, где они в заводских условиях монтируются на шпале, а затем комплектно поставляются по месту установки шпалы

В работе определены риски реализации проекта централизованной комплектации рельсовых скреплений. Выделены две основные группы рисков: риски изменения себестоимости и риски снижения объема закупок производимой продукции. Рассмотрены причины возникновения рисков и разработаны рекомендации по их устранению (снижению). Разработаны мероприятия по стратегическому развитию проекта комплектного логистического обеспечения скоростных железных дорог инновационными рельсовыми скреплениями нужного качества, нужного количества, в нужное время.

В диссертации проведены подробные расчеты логистических затрат по старой (действующей) и предлагаемой схеме обеспечения рельсовыми скреплениями на примере скоростной железной дороги Москва-Сочи, как наиболее протяженной и первоочередной.

Для расчетов использованы следующие формулы.

Затраты на доставку элементов рельсовых скреплений по железной дороге определены по формуле:

Зт = Т×Мг×L, (1)

где: Зт – транспортные расходы, руб.,

Т – транспортный тариф, 1 руб./т-км,

Мг – масса груза, т,

L – расстояние, км.

Масса груза определяется по формуле:

Мг = m ×K × Nш, (2)

где: m – масса элемента (детали) скрепления, кг,

K – количество деталей на шпалу, шт.,

Nш – количество шпал для строительства двухколейного пути, шт.

Количество шпал определено на основе практического опыта строительства железной дороги из расчета 1870 шпал на 1 км пути.

Затраты на погрузку, разгрузку вагонов (Зпв) определены по формуле:

Зпв = Тп × W, (3)

где: Тп – тариф на погрузку (разгрузку) вагона, руб./шт. (вагон),

W – количество вагонов, шт.

Количество вагонов определяется по формуле:

W = Mг : V, (4)

где: Mг – масса груза, т,

V – грузоподъемность вагона, т (60 т).

Затраты (Зпрв) за использование (простой) вагонов (подача, уборка под погрузку, погрузка, формирование состава, разгрузка) рассчитаны по формуле:

Зпрв = Тпрв × W × tпрв, (5)

где: Тпрв – тариф за использование (простой) вагона, руб./шт.,

W – количество используемых вагонов, шт.,

tпрв – время использования (простоя) вагонов, дн (сутки).

Затраты на хранение (Зс) рассчитаны по формуле:

Зс = Тс × Мг × tх, (6)

где: Тс – тариф хранения груза на складе, 100 руб./т-сутки,

Мг – масса груза, т,

tх – время хранения, сутки.

Расчеты логистических затрат по действующей и новой (предлагаемой) схемам обеспечения рельсовыми скреплениями строительства скоростных железных дорог представлены в таблице 2.


Таблица 2 - Снижение логистических затрат при обеспечении строительства

скоростных железных дорог рельсовыми скреплениями (тыс. руб.)


Наименование затрат

Москва – С -Петербург

Москва - Сочи

Москва –

Н.Новгород

Москва –

Ярославль

1. Перевозка элементов РС:













  • анкер

- по действующей схеме - по предлагаемой схеме


9762,1

5815,7



25031,1

14912,1


6257,8

3728,0


3003,7

1789,5

  • клемма

- по действующей схеме

- по предлагаемой схеме


5140,7 3489,4


13181,3 8947,3


3295,3 2236,8


1581,7

1073,7

подклеммник, монорегу- лятор, упор













- по действующей схеме

2728,0

6994,8

1748,7

839,4

- по предлагаемой схеме

-

-

-

-

  • прокладка

- по действующей схеме - по предлагаемой схеме


2160,0

1038,5


5538,8

2662,9


1384,7

665,7


664,7

319,5

2. Сопутствующие транспортные расходы (подача вагона, уборка, погрузка, формирование состава, разгрузка)













Первая перевалка

- по действующей схеме

- по предлагаемой схеме


11328,0 5778,2


29024,01

14816,0


7264,0

3704,0


3488,0

1777,9

3. Хранение на складе (ГМС РЖД)

- по действующей схеме - по предлагаемой схеме



29711,1

-



76182,4

-



19045,6

-



9141,9

-

4. Сопутствующие транспортные расходы

(подача вагона, уборка, погрузка, форми-

рование состава, разгрузка)

Вторая перевалка

- по действующей схеме - по предлагаемой схеме



11319,4

-



29024,0

-



7256,0

-



3482,9

-

И т о г о:

- по действующей схеме - по предлагаемой схеме

72149,4

16121,8

184976,4

41338,3


46252,1 10334,5


22202,3

4960,6

Экономия на логистических

затратах

56027,6

143638,1

35916,6

17241,7


Отличие предложенного варианта заключается в том, что на заводах-изготовителях производятся анкер (литье), клемма и резиновая прокладка. Указанные элементы транспортируются с заводов-изготовителей до завода по производству железобетонных шпал, исключая перевалку на складе РЖД. Производство пластмассовых деталей располагается по месту установки, то есть на заводе по производству железобетонных шпал. Поэтому эти элементы не требуют перевозки по железной дороге. Кроме того, все элементы инновационных рельсовых скреплений имеют меньшую массу по сравнению с применяемыми ранее и требуют меньших затрат при транспортировке. Согласно расчетам, экономия средств за счет совершенствования логистической схемы поставки рельсовых скреплений для строительства скоростных железных дорог Москва – Санкт Петербург составляет 56 млн. руб., Москва – Сочи – 143,6 млн. руб., Москва – Н. Новгород – 35,9 млн. руб., Москва – Ярославль – 17,2 млн. руб.

Сводные данные по экономии логистических затрат за счет рационализации материальных потоков при обеспечении рельсовыми скреплениями строительства четырех скоростных железных дорог представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Сводные данные по экономии логистических затрат

за счет рационализации материальных потоков при обеспечении

рельсовыми скреплениями строительства скоростных железных дорог



Наименование скоростной железной дороги

Затраты по действующей схеме, млн.руб.

Затраты по предложенной схеме, млн.руб.

Экономия логистических затрат, млн.руб.

1. Москва – Санкт Петербург

72,1

16,1

56,0

2. Москва – Н. Новгород

46,2

10,3

35,9

3. Москва – Сочи

185,0

41,4

143,6

4. Москва – Ярославль

22,2

5,0

17,2

И т о г о

325,5

72,8

252,7


Таким образом, за счет рационализации схем поставок рельсовых скреплений на основе логистических методов обеспечивается экономический эффект в размере 252,7 млн. руб. при строительстве четырех скоростных железных дорог, связывающих Москву, Санкт Петербург, Нижний Новгород, Сочи и Ярославль.

Результаты работы соответствуют следующим пунктам паспорта специальностей.

6.1. Теоретические и концептуальные проблемы логистики, ее функциональные области и народнохозяйственная значимость.

6.3. Исследования основных элементов логистических систем и обоснование их оптимальных вариантов в различных условиях функционирования.

6.9. Логистические основы повышения конкурентоспособности предприятий.

^ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ

1. Захаров Д.Е. Инновационные направления обеспечения функционирования железных дорог/ Д.Е. Захаров // Вестник университета (ГУУ), 2009, № 9, с. 184-188 (0,6 п.л.).

^ 2. Захаров Д.Е. Развитие инфраструктуры как фактор активизации инновационной деятельности и выхода из кризиса /Д.Е. Захаров, А.А. Лобанов, В.А. Шумаев // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция (РИСК), 2009, № 2, с. 113-117 (0,6 п.л., авт. -0,2 п.л..).

^ 3. Захаров Д.Е. Инструменты регулирования товарных потоков на внешних и внутреннем рынках /Д.Е. Захаров, В.В. Ранюк, В.А. Шумаев // РИСК, 2010, № 2, с. 172-177 (0,6 п.л., авт. – 0,2 п.л.).

^ 4. Шумаев В.А., Захаров Д.Е. Логистика инновационной деятельности/ В.А. Шумаев, Д.Е. Захаров// РИСК, 2010, № 3, с. 202-205 (0,4 п.л., авт. – 0,2 п.л.).

5. Захаров Д.Е. Концептуальные аспекты обеспечения инновационными рельсовыми скреплениями скоростных железных дорог/ Д.Е. Захаров, В.А. Шумаев// РИСК, 2010, № 3, с. 180-184 (0,6 п.л., авт. – 0,3 п.л.).

6. Захаров Д.Е. Интеграция производства и снабжения железных дорог в условиях глобализации/Д.Е. Захаров // Материалы Всероссийской научной конференции Культура и цивилизация в глобализующемся мире: актуальные социально-экономические и правовые проблемы (Коломна, 14 ноября 2008 г.)/Отв. ред. А.А. Кудишина.- Коломна: КИ(Ф) МГОУ, 2009. С. 331-334. (0,2 п.л.).

7. Захаров Д.Е. Корпоративно-логистический подход к обеспечению функционирования и развития железных дорог //Менеджмент и бизнес-администрирование, 2009, № 1, с. 170-174 (0,4 п.л.).


rabochaya-programma-po-discipline-filosofiya-dlya-specialnosti-080401-tovarovedenie-i-ekspertiza-tovarov-po-oblastyam-primeneniya.html
rabochaya-programma-po-discipline-filosofiya-dlya-studentov-vseh-specialnostej-specialnosti-specializacii-zaochnoj.html
rabochaya-programma-po-discipline-filosofiya-nauki-po-specialnosti-150400-68-tehnologicheskie-mashini-i-oborudovanie.html
rabochaya-programma-po-discipline-filosofskie-problemi-estestvoznaniya-dlya-napravleniya-podgotovki-020400-biologiya.html
rabochaya-programma-po-discipline-finansi-i-kredit-dlya-specialnosti-080801-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-nabor-2006-goda-i-posleduyushih-let.html
rabochaya-programma-po-discipline-finansovij-menedzhment-po-specialnosti-080109-65-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-respubliki-saha-yakutiya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu-sootechestvennikov-prozhivayushih-za-rubezhom-na-2008-2011-g-stranica-32.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-kompleksnoj-programme-respubliki-bashkortostan-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti-na-2010-2014-godi-stranica-36.html
  • student.bystrickaya.ru/05022010vlastinet-minsk-belorussiyarealnaya-zhizn-virtualnoj-torgovli-v-ukraine.html
  • testyi.bystrickaya.ru/41-dokumenti-territorialnogo-planirovaniya-proekt-metodicheskih-rekomendacij-po-poryadku-razrabotki-soglasovaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-person-his-appearance-clothes-and-character.html
  • tasks.bystrickaya.ru/152-ekstremno-programirane-neli-maneva-avram-eskenazi.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovaniya-setevih-vzaimodejstvij-v-obrazovanii-rekomendacii-po-organizacii-profilnogo-obucheniya-na-osnove-individualnih.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moskovskaya-oblast-naro-fominskij-rajon-publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-zaikanie-specialnost-050707-65-pedagogika-i-metodika-doshkolnogo-obrazovaniya-specializaciya-logopedicheskaya-rabota-v-doshkolnih-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-upravleniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihonevrologiyali-jimnan-anitama-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-reglament-zhalpi-erezheler-psihonevrologiyali-jimnan-anitama-beru.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/plan-po-preduprezhdeniyu-i-likvidacii-avarijnih-razlivov-nefti-i-nefteproduktov-na-stranica-10.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/povishenie-bezopasnosti-passazhirov-metropolitena-pri-vozmozhnom-pozhare-v-tonnele.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyatie-kak-forma-mishleniya-6.html
  • books.bystrickaya.ru/effektivnost-ispolzovaniya-nestandartnih-sportivnih-sooruzhenij-v-vuzah-shkolah.html
  • turn.bystrickaya.ru/pesni-choki-nima-rinpoche-pesn-iz-snovideniya-choki-nima-rinpoche-uchenie-o-predvaritelnih-praktikah-obichnie-predvaritelnie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/val-tihohodnij--val-bistrohodnij-metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektu-po-detalyam-mashin-omsk-2005.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-3-ya-ot-raznih-inostrannih-istorikov-pache-zhe-ot-rossijskih-vernih-istorij-i-povestej-ot-andreya-lizlova.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-etogo-momenta-na-takovih-net-zakona-vrach-i-pacient-v-reformiruemom-zdravoohranenii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-psihologicheskaya-sluzhba-v-obrazovanii-specialnost-050706-65-pedagogika-i-psihologiya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasfasovannie-semena-cvetochnih-kultur-oao-minsksortsemovosh-2012-god.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/principi-postroeniya-deduktivnih-teorij-nauka-v-svoih-glubinnih-osnovaniyah-vsegda-bila-svyazana-s-filosofiej-hotya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/i-i-mechnikova-ramn-b-f-semenov-n-a-mihajlova-sankt-peterburgskoj-gosudarstvennoj-medicinskoj-akademiej-im-i-i-stranica-3.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razdel-4-opredelenie-sposobov-sistematicheskoj-fiksacii-dinamiki-detskogo-organizma.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ivashkevich-viktor-antonovich-profsoyuznij-proekt-minsk-2004-g-golubev-v-f-nauchnij-rukovoditel-kiturko-i.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kartlijskoe-carstvo-v-iii-ii-vekah-do-ne.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-yuridicheskaya-psihologiya-nazvanie-disciplini-dlya-specialnosti-050503-psihologiya-specialnost-forma-obucheniya-zaochnaya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhilishni-obekti-vhod-b-na-25-yuli-2008-g-ot-09-00-do-18-00-ch-i-na-28-yuli-2008-g-ot-09-00-do-12-00-ch-se-provede.html
  • composition.bystrickaya.ru/otdel-obrazovaniya-kormyanskogo-rajispolkoma-uchrezhdeniya-obrazovaniya-yas-2-raduga-vliyanie-fizicheskogo-razvitiya-na-organizm-rebyonka-doshkolnogo-vozrasta.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-uchashihsya-nachalnoj-shkoli-v-gpd-vistuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-4-ot-29-03-2013-g-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-na-urokah-i-vo-vneurochnoe-vremya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izveshenie-2-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-bilo-razmesheno-na-oficialnom-sajte-tambovskoj-oblasti-26-maya-2010-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/desyat-biatlonistov-zabajkalya-primut-uchastie-v-zonalnoj-spartakiade-uchashihsya-rossii-v-fevrale.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-tehnologiya-i-oborudovanie-lesozagotovitelnogo-proizvodstva-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-podgotovleni-shmo-uchitelej-russkogo-yazika-i-literaturi-mou-sosh-18-rekomendacii-po-gia-v-9-klasse.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.