.RU

Развитие коммуникативных умений старшеклассников в условиях профильной школы


Развитие коммуникативных умений старшеклассников в условиях профильной школы.

Востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Однако часто среди старшеклассников имеется большой разброс в уровне владения языком. Одним ученикам он дается достаточно легко, и они убеждены в необходимости совершенствоваться во владении иностранным языком, хотя предметом их профессионального выбора может быть совсем другая область знания (например, журналистика, экономика, информатика).

Некоторым язык дается трудно, они значительно отстают по уровню обученности, утратили мотивацию к его изучению, потеряли надежду освоить иностранный язык, хотя, возможно, и хотели бы владеть им на элементарном коммуникативном уровне. Кроме того, следует также иметь в виду, что в 10 классе могут быть собраны учащиеся разных школ, в которых по-разному было поставлено обучение иностранному языку, что также может быть причиной разброса в уровне обученности.

В таких условиях учет возможностей и потребностей всех школьников возможен только на основе дифференцированного подхода к учащимся, на основе индивидуализации обучения. Благодаря личностной ориентации и принципам индивидуализации старшеклассники могут выбрать для себя желаемый и доступный им курс и, соответственно, отвечающий их потребностям уровень обученности.

В своей педагогической деятельности я стремлюсь не только научить детей свободно владеть английским языком, но и сформировать гуманную, всесторонне развитую личность учащегося. Взяв за основу обучение через деятельность и, используя наряду с ним различные методики, я стараюсь научить ученика использовать свои знания в стремительно меняющемся мире, в том числе для получения дальнейших знаний.

Учащиеся нашей школы выбрали общеобразовательный/базовый курс обучения и завершают свою общеобразовательную подготовку по предмету, что должно им обеспечить функциональное владение иностранным языком, хотя бы на общеобразовательном уровне. Наличие трех часов в неделю в базовом курсе позволяет старшеклассникам (если они на это нацелены) восполнить пробелы во владении языком, которые имелись в основной школе.

Поэтому старшим классам я уделяю большое внимание. Учащиеся 10–11-х классов, независимо от того, в какой вуз они наметили поступать, живо интересуются вычислительной техникой, новыми направлениями науки, техники. Для них, уже имеющих базу коммуникативного общения, интересны интерактивные формы работы. Работа с энциклопедией Wikipedia (www.wikipedia.org) проходит на уроках, где отрабатываются темы, для которых необходимо получить дополнительную информацию и провести мини-исследование, например, получить дополнительную информацию об англоязычных странах или конкретных исторических событиях и деятелях, например:

^ 11 класс Тема Моя школа

Найти информацию о великих английских поэтах.

William Shakespeare, Robert Burns, Rudyard Kipling.

Robert Burns (25 January 1759 – 21 July 1796) Scotland's favourite son, was a poet and a lyricist. He is widely regarded as the national poet of Scotland, and is celebrated worldwide. He is the best known of the poets who have written in the Scots language. Burns also collected folk songs from across Scotland

Широкое применение на уроках нашли информационные технологии: электронные учебники, интерактивная доска, электронные презентации, которые готовит не только учитель, но и учащиеся, используя Интернет-ресурсы, например:


Put the verb into correct form, -ing or to + Infinitive


Do you mind (travel) such a long way to work every day?

Ann loves (coo) but she hates (wash) up.

I don’t like that house. I would hate (live) there.

Do you like (drive)?

I enjoy (listen) to classical music very much.

Sometimes I’d like (learn) to play the guitar.

По-особому подхожу и к основному «носителю» содержания образования – учебнику. В 10 – 11 классах используется курс «Английский язык нового тысячелетия» авторов Гроза О. Л., Дворецкая О. Б. и др. Данный учебно-методический комплект отличает коммуникативно-познавательный подход. Вместо «готовых знаний» проблемная подача материала, не сообщение, а побуждение учащихся к размышлению, к деятельности по решению той или иной задачи.

Все задания носят деятельностный характер, предполагают высказывание собственного мнения, например:

Для отработки языкового материала я использую функционально – смысловые таблицы, «идейные сетки», построенные таким образом, что позволяют облегчить учащимся нахождение слова, необходимого ему в данный момент для выражения его мысли и построить своё высказывание, например:


^ 10 класс Тема: «Быть членом группы: аргументы за и против».


Постановка проблемы

Аргументы против

Вывод/ решение

Аргументы за





It is true…

Some people say…

Other people however disagree /have a different point of view…


Firstly ..

To begin with .

Secondly …

Moreover …

Besides ..

For example …

By contrast …

In fact …

On the one hand…/ on the other hand …

Unfortunately

As a result …

Finally …

To sum up ..

In conclusion ...






Наряду с традиционными уроками я провожу и уроки-беседы, уроки-конференции, уроки - защиты проекта. Такие уроки способствуют расширению кругозора учащихся, развитию разговорных навыков, расширению словарного запаса. Учащиеся работают не только с содержанием, но и друг с другом, что предполагает интерактивное речевое взаимодействие. А это в свою очередь позволяет перейти к использованию английского языка на практике как полезного инструмента.

Итак, во время освоения учащимися учебной деятельности при соответствующей организации и отборе содержания происходит первичное самоопределение школьников. В дальнейшем это может задать определенную траекторию жизненного пути. Именно поэтому я рассматриваю деятельностный подход как фундамент всего процесса обучения.






rabochaya-programma-po-biologii-dlya-uchashihsya-10-i-11-klassa-profilnoj-gruppi-uchitel-biologii-stranica-17.html
rabochaya-programma-po-biologii-dlya-uchashihsya-7-klassa-uchitel-biologii-stranica-4.html
rabochaya-programma-po-biologii-klass-7-a.html
rabochaya-programma-po-biologii-sostavlena-na-osnove-federalnogo-komponenta-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-na-bazovom-urovne.html
rabochaya-programma-po-biologii-v-10-11-klasse-razrabotana-na-osnove-gosudarstvennogo-standarta-s-uchetom-trebovanij-regionalnogo-obrazovatelnogo-standarta-zabajkalskogo-kraya.html
rabochaya-programma-po-bolshomu-specpraktikumu-dlya-studentov-4-kursa-obuchayushihsya-po-napravleniyu-020200-62-biologiya-bakalavr-tyumen.html
  • college.bystrickaya.ru/34-biogeohimicheskie-prevrasheniya-radionuklidov-istoriografiya-sobitij-socialno-ekonomicheskie-i-ekologicheskie-posledstviya-glava-1.html
  • composition.bystrickaya.ru/opisanie-ocenivaemogo-imushestva-konsaltingovaya-gruppa-2k-audit-delovie-konsultacii.html
  • urok.bystrickaya.ru/povestka-dnya-gazeta-avtor-ne-ukazan-21032008-051-gosduma-rf-monitoring-smi-21-marta-2008-g.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zabolevaniya-vizivaemie-nedostatkom-vitamina-e-zakoni-zdorovya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-zemlya-planeta-solnechnoj-sistemi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-m-sitnik-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo-visshaya-matematika-yurisprudencii-stranica-11.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vstuplenie-stranica-16.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekologo-pravovoj-rezhim-nedropolzovaniya-chast-6.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-grazhdanskaya-sluzhba-rossijskoj-federacii-chast-9.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-10-yunost-hudozhnika.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-statej-dlya-sbornika-materiali-konferencii-budut-opublikovani-v-sbornike-srok-predstavleniya-rabot-v-orgkomitet-konferencii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-2115-publikacii-v-smi-rajonnaya-gazeta-muezerskles-o-shkole-utverzhdayu.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-b-tehnologii-i-sredstva-mehanizacii-dlya-protivoerozionnoj-obrabotki-sklonovih-pochv-kabardino-balkarskoj-respubliki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-118-sposobnost-i-dostizhenie-nesposobnost-i-neudacha-ability-and-achievement-and-their-opposites.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-sistemi-podderzhki-talantlivih-detej-ob-obrazovanii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoriya-drevnih-astronavtov-yurij-nikolaevich-morozov.html
  • institut.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyupodgotovki-vipusknikov-srednej-polnoj-shkoli-prikaz-116-1-ot-21-avgusta-2010g-rabochaya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rossijskij-eksport-voenno-tehnicheskoj-produkcii-kak-vazhnejshij-faktor-ekonomicheskogo-razvitiya-strani-v-1990-e-godi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-prepodavaniya-obsheobrazovatelnogo-kursa-informatiki-i-ikt.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-finansovoj-deyatelnosti-i-buhuchet-na-predpriyatii-arnika-ggomel-chast-14.html
  • letter.bystrickaya.ru/modernizaciya-avtomobilnogo-dvigatelya-memz-968ge-dlya-uvelicheniya-moshnosti-uluchsheniya-tyagovih-harakteristik-i-povisheniya-ekonomichnosti-chast-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kafedra-i-diplomnim-rabotam-6.html
  • school.bystrickaya.ru/iskusstvo-argumentacii-i-programma-zhenshini-mogut-vsyo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/harakteristika-klassa-poyasnitelnaya-zapiska-status-programmi-dannaya-programma-sostavlena-dlya-obsheobrazovatelnogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-16-11-09-ou-szi.html
  • klass.bystrickaya.ru/b1-v-dv2-3-patentovedenie-annotacii-rabochih-programm-disciplin-podgotovki-bakalavrov-po-napravleniyu-150400.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aibandura-mezhdunarodnij-centr-muzej-imeni-n-k-reriha.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-i-vorobevu-predlozhenie-o-vklyuchenii-lekarstvennogo-sredstva-panitumumab-v-perechen-zhiznenno-neobhodimih-lekarstvennih-sredstv-formulyarnogo-komiteta-ramn.html
  • testyi.bystrickaya.ru/azi-nauki-urok-vtorojuniversitetskie-elektronnie-resursi1-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-1-kursa-fakulteta-prava.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu-k-p-bryullov-vsadnica-po-kartine.html
  • studies.bystrickaya.ru/kto-predstaviteli-sobranie-sochinenij-24-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-serossijskaya-konferenciya-molekulyarnie-mehanizmi-vzaimodejstviya-mikroorganizmov-i-rastenij-fundamentalnie-i-prikladnie-aspekti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-pryanostej-enciklopediya-specij-izrailskoj-kuhni.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-sostoyaniya-i-effektivnosti-metodicheskoj-raboti-v-mou-oosh-s-andreevka-v-2007-2008-god.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/po-obespecheniyu-zhilem-otdelnih-kategorij-grazhdan-osnovnie-napravleniya-byudzhetnoj-politiki-na-2012-god-i-planovij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.