.RU

Раздел III. Государственное управление в области регулирования бюджетных отношений


^ Раздел III. Государственное управление в области регулирования бюджетных отношений


Глава 9. Компетенция органов государственного управления в области регулирования бюджетных отношений


^ Статья 55. Структура государственного управления в области регулирования бюджетных отношений

Структуру государственного управления в области регулирования бюджетных отношений составляют:

Президент Республики Казахстан;

Парламент Республики Казахстан;

Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета;

Правительство Республики Казахстан;

центральный уполномоченный орган по экономическому планированию;

центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию;

центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета;

центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю;

маслихат;

местный исполнительный орган;

бюджетные комиссии.

^ Статья 56. Компетенция Президента Республики Казахстан

Президент Республики Казахстан в области регулирования бюджетных отношений:

образует республиканскую бюджетную комиссию, утверждает положение о ней, определяет ее состав;

принимает решение о введении чрезвычайного государственного бюджета на территории Республики Казахстан и определяет порядок его разработки;

определяет основные направления бюджетной политики Республики Казахстан на предстоящий год в ежегодном послании к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики;

подписывает закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

создает Совет по управлению Национальным фондом Республики Казахстан и утверждает положение о нем;

утверждает государственные программы;

принимает решения по повышению эффективности формирования и использования Национального фонда Республики Казахстан, а также по объемам и направлениям его использования;

утверждает отчеты о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан;

утверждает республиканский финансовый план на первый квартал соответствующего финансового года в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

^ Статья 57. Компетенция Парламента Республики Казахстан

Парламент Республики Казахстан в области регулирования бюджетных отношений:

принимает закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и о внесении изменений и дополнений в него;

утверждает отчеты Правительства и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета;

рассматривает отчеты о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан.

^ Статья 58. Компетенция Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета в области регулирования бюджетных отношений:

осуществляет внешний контроль за исполнением республиканского бюджета;

осуществляет контроль за исполнением чрезвычайного государственного бюджета;

утверждает стандарты государственного финансового контроля и кодекс этики работников органов государственного финансового контроля;

устанавливает порядок проведения внешнего контроля за исполнением республиканского бюджета;

осуществляет контроль за исполнением решений, принятых по итогам контрольных мероприятий;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

^ Статья 59. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан в области регулирования бюджетных отношений:

представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении;

представляет в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета годовой отчет об исполнении республиканского бюджета;

определяет порядок разработки проектов республиканского и местных бюджетов;

обеспечивает исполнение республиканского бюджета и определяет порядок исполнения республиканского и местных бюджетов;

принимает постановление о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

осуществляет правительственное заимствование;

утверждает перечень организаций сырьевого сектора;

определяет порядок разработки среднесрочной фискальной политики;

определяет порядок рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов (программ);

утверждает прогнозные показатели республиканского бюджета на трехлетний период;

утверждает отраслевые (секторальные) программы, среднесрочный план социально-экономического развития республики;

определяет перечень уполномоченных государственных органов, ответственных за взимание и осуществляющих контроль над поступлением неналоговых поступлений, порядок их перечисления в бюджет;

принимает решения о необходимости предоставления государственных гарантий по негосударственным займам резидентов Республики Казахстан;

определяет порядок предоставления Правительством Республики Казахстан государственных гарантий по негосударственным займам, порядок получения, использования, погашения и обслуживания государственных и гарантированных государством займов, их регистрации и учета, порядок мониторинга и управления государственным и гарантированным государством долгом;

определяет порядок планирования и использования денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;

определяет порядок формирования и использования резерва Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов;

определяет порядок использования Национального Фонда Республики Казахстан и перечень разрешенных финансовых активов;

обеспечивает проведение ежегодного внешнего аудита Национального фонда Республики Казахстан;

определяет порядок и периодичность перечисления бюджетных изъятий из нижестоящих бюджетов в вышестоящий бюджет и бюджетных субвенций из вышестоящего бюджета в нижестоящие бюджеты;

определяет методику расчетов объемов официальных трансфертов общего характера;

утверждает среднесрочную фискальную политику Правительства;

утверждает нормы;

утверждает единую бюджетную классификацию;

определяет порядок проведения оценки эффективности бюджетных программ;

определяет порядок размещения временно свободных бюджетных денег во вклады (депозиты);

определяет порядок бюджетного кредитования и реструктуризации бюджетных кредитов;

устанавливает порядок проведения внутреннего контроля;

утверждает лимит штатной численности центральных исполнительных органов, а также их территориальных органов и подведомственных им государственных учреждений;

утверждает типовую структуру местного государственного управления и лимит штатной численности местных исполнительных органов;

составляет совместно с Национальным Банком Республики Казахстан годовой отчет о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

^ Статья 60. Компетенция центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию

Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию:

разрабатывает проект среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан;

разрабатывает проект закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и представляет на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан;

разрабатывает проект постановления о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

определяет порядок составления и представления бюджетной заявки;

устанавливает форму составления прогноза поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, остающихся в их распоряжении;

определяет методику прогнозирования поступлений бюджета;

разрабатывает проект единой бюджетной классификации;

разрабатывает и утверждает годовой план финансирования;

вносит предложения по уточнению (корректировке) республиканского бюджета;

осуществляет оценку эффективности бюджетных программ;

разрабатывает политику государственного и гарантированного государством заимствования;

осуществляет планирование и анализ государственного и гарантированного государством заимствования и долга;

разрабатывает политику бюджетного кредитования;

осуществляет планирование и анализ бюджетного кредитования;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

^ Статья 61. Компетенция центрального уполномоченного органа по экономическому планированию

Центральный уполномоченный орган по экономическому планированию в области регулирования бюджетных отношений:

разрабатывает проект среднесрочного плана социально-экономического развития республики;

формирует перечень приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ);

формирует перечень приоритетных заявок на привлечение государственных грантов и вносит его на утверждение в Правительство Республики Казахстан;

проводит оценку эффективности бюджетной инвестиций и государственных грантов;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

^ Статья 62. Компетенция центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета

Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета:

исполняет республиканский бюджет и обслуживание исполнения местных бюджетов;

участвует в разработке проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий год;

участвует в разработке проекта постановления о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующий год;

участвует в прогнозировании поступлений в бюджет и определении целей и приоритетов государственной политики в сфере поступления доходов в государственный бюджет;

утверждает и вносит изменения в сводные планы поступлений и финансирования республиканского бюджета;

выдает разрешения администраторам республиканских бюджетных программ;

осуществляет регистрацию гражданско – правовых сделок государственных учреждений;

осуществляет платежи по обязательствам государственных учреждений;

размещает временно свободные бюджетные деньги во вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан;

определяет порядок реконвертации иностранной валюты с банковских счетов;

приостанавливает финансирование в случаях, установленных настоящим Кодексом;

определяет порядок открытия, закрытия и ведения счетов государственных учреждений в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета;

определяет порядок ведения бюджетного учета;

определяет порядок составления и представления отчетности;

получает, использует, регистрирует, погашает и обслуживает правительственные займы, осуществляет покупку и продажу эмитированных им государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг;

обеспечивает выполнение обязательств по государственным гарантиям негосударственных займов резидентов Республики Казахстан;

осуществляет мониторинг освоения бюджетных средств;

осуществляет оценку эффективности республиканских бюджетных программ в ходе исполнения республиканского бюджета;

осуществляет методологическое руководство по исполнению республиканского и местных бюджетов, бюджетному учету, отчетности;

по поручению Правительства Республики Казахстан ведет переговоры, подписывает договоры правительственных займов, выпускает государственные эмиссионные ценные бумаги Правительства Республики Казахстан, предоставляет государственные гарантии по негосударственным займам резидентов Республики Казахстан;

определяет на конкурсной основе и уполномочивает банки второго уровня на обслуживание правительственных и негосударственных займов, имеющих государственные гарантии;

осуществляет предоставление, обслуживание, возврат и контроль за целевым использованием бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, обеспечивает их учет, мониторинг;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.


^ Статья 63. Компетенция центрального уполномоченного органа по внутреннему контролю


Центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю:

осуществляет внутренний контроль республиканского и местных бюджетов;

дает оценку причинам нарушений требований бюджетного законодательства Республики Казахстан об исполнении республиканского и местных бюджетов;

дает оценку эффективности и результативности исполнения бюджетных программ (подпрограмм);

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

^ Статья 64. Компетенция маслихата области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения)

Маслихат области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения):

утверждает местный бюджет и отчеты о его исполнении;

избирает ревизионную комиссию, осуществляющую внешний контроль за исполнением местного бюджета;

рассматривает отчеты о проведении внешнего контроля исполнения местного бюджета;

утверждает региональные программы, среднесрочный план социально-экономического развития региона.

^ Статья 65. Компетенция акимата области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения)

Акимат области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения):

представляет в маслихат проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

разрабатывает региональные программы, среднесрочные планы социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения);

разрабатывает местный бюджет и обеспечивает его исполнение;

принимает постановление о реализации решения местного представительного органа о местном бюджете на соответствующий финансовый год;

утверждает среднесрочную фискальную политику местного исполнительного органа;

создает местные уполномоченные органы по экономическому, бюджетному планированию, исполнению бюджета;

образует бюджетную комиссию области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), утверждает положение о ней, определяет ее состав;

утверждает местный финансовый план на первый квартал соответствующего финансового года в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

^ Статья 66. Компетенция бюджетных комиссий

В компетенцию бюджетных комиссий входит:

выработка предложений по среднесрочной фискальной политике на предстоящий трехлетний период;

определение показателей проектов бюджетов на соответствующий финансовый год;

отбор бюджетных программ для финансирования в предстоящем трехлетнем периоде и планируемом финансовом году, определение механизма их реализации исходя из среднесрочной фискальной политики;

выработка предложений по проектам нормативных правовых актов, предусматривающих увеличение расходов или сокращение поступлений республиканского или местных бюджетов;

выработка предложений по уточнению бюджетов на соответствующий финансовый год;

рассмотрение результатов оценки реализации бюджетных программ и выработка предложений по ним;

иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, а также положениями о бюджетных комиссиях.

^ Глава 10. Бюджетные комиссии

Статья 67. Основные положения о бюджетных комиссиях

1. Бюджетная комиссия – комиссия, создаваемая с целью обеспечения своевременной и качественной разработки проекта бюджета и выработки предложений по уточнению и исполнению бюджета.

2. Правовую основу деятельности бюджетных комиссий составляют Конституция Республики Казахстан, настоящий Кодекс, законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.

3. Республиканская бюджетная комиссия и бюджетные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы, района (города областного значения) осуществляют свою деятельность на постоянной основе.

^ Статья 68. Органы бюджетных комиссий

1. Органами бюджетных комиссий являются:

председатель бюджетной комиссии;

заместители председателя бюджетной комиссии;

секретарь бюджетной комиссии;

рабочий орган бюджетной комиссии – центральный или местный уполномоченный орган по бюджетному планированию.

2. Председатель бюджетной комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях бюджетной комиссии, планирует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией ее решений и несет ответственность за деятельность, осуществляемую комиссией. Во время отсутствия председателя бюджетной комиссии его функции выполняет назначенный председателем заместитель председателя бюджетной комиссии.

3. Секретарь бюджетной комиссии координирует работу по обеспечению деятельности бюджетной комиссии, подготавливает протоколы заседаний бюджетной комиссии.

4. Рабочий орган подготавливает материалы к заседаниям бюджетной комиссии в соответствии со сроками и повестками дня, определяемыми бюджетной комиссией.



razvitie-obivatelya-kak-lichnosti-polozhenie-o-podsoznatelnom-opravilnom-upotreblenii-ponyatiya-podsoznatelnoe.html
razvitie-obrazovatelnogo-prostranstva-obespechivayushego-formirovanie-klyuchevih-kompetencij-shkolnikov-kak-sredstva-povisheniya-kachestva-obrazovaniya.html
razvitie-obshekulturnih-kompetencij-studentov-pedagogicheskogo-vuza-v-fizkulturnoj-deyatelnosti-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya-pedagogicheskie-nauki.html
razvitie-obshestvennogo-zdravoohraneniya-rukovodstvo-dlya-stran-centralnoj-i-vostochnoj-evropi-i-novih-nezavisimih-gosudarstv.html
razvitie-ofsetnoj-poligrafii-koncepciya-razvitiya-strategiya-razvitiya-holdinga-do-2012-goda-i-plan-meropriyatij-na.html
razvitie-optiki-elektrichestva-i-magnetizma-v-xviii-veke.html
  • education.bystrickaya.ru/25-setevie-publikacii-fanfikov-diplomnaya-rabota.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tema-2-firma-v-usloviyah-monopolii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-4-patogenez-luchevogo-povrezhdeniya-povrezhdayushee-dejstvie-ioniziruyushih-izluchenij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izvestiya-moskva-167-992008-russkie-amfibii-spasut-evropu-ot-pozhara-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs-rf-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebno-tematicheskij-plan-materiali-dlya-lekcionnih-zanyatij-materiali-dlya-prakticheskih-zanyatij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-proektirovaniyu-v-socialnoj-sfere-izhevsk-izd-udmurstkij-universitet.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleksnaya-mezhvedomstvennaya-programma-povisheniya-kachestva-produkcii-oboronno-promishlennogo-kompleksa-stranica-2.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-konfetnoj-obyortki.html
  • books.bystrickaya.ru/byudzhetnij-deficit-i-svyazannie-s-etim-problemi-chast-6.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-63-obyazatelstva-voznikayushie-iz-obyavleniya-konkursa-programma-disciplini-grazhdanskoe-pravo-dlya-specialnosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-pravila-oformleniya-statej-i-materialov.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-mi-mozhem-prodemonstrirovat-i-izmerit-cennost-veb-arhivov-statisticheskij-otchyot-muzeev-germanii-i-evropi.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-inzhenerno-tehnicheskij-personal-zanyatij-proektirovaniem-montazhom-i-ekspluataciej-ustanovok-elektricheskogo-osvesheniya-a-takzhe-elektrooborudovaniya-specialnih-ustanovok-stranica-17.html
  • reading.bystrickaya.ru/kompleksnoe-reshenie-stranica-14.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-dolgosrochnih-celevih-programmah-penzenskoj-oblasti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/administrativnaya-otvetstvennost-za-korrupcionnie-deyaniya-po-zakonodatelstvu-ukraini-chast-4.html
  • student.bystrickaya.ru/4-dekabrya-2008-g-n-180128-ob-utverzhdenii-mezhotraslevih-pravil-po-ohrane-truda-na-avtomobilnom-i-gorodskom-elektricheskom-transporte.html
  • spur.bystrickaya.ru/kto-mozhet-podavat-zhalobu-v-sootvetstvii-s-proceduroj-1503-ot-sostavitelya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskoe-predprinimatelskoe-pravo-materiali-dlya-podgotovki-k-sessii-slushatelej-2-go-kursa-zaochnogo-obucheniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-temi-dlya-resheniya-v-ramkah-prikladnih-programm-nan-belarusi.html
  • institut.bystrickaya.ru/subversion-i-cvs-tehnicheskoe-zadanie-arhitektura-web-potrala-vibor-sredstv-proektirovaniya-obzor-resursov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sopostavlenie-slogov-i-slov-s-bukvami-z-i-s-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-slavyanskaya-sosh.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-ya-pobedila-rak-dnevnik-isceleniya-ya-pobedila-isejchas-blagodarya-etim-zapisyam-mogu-rasskazat-vam-kak-proshla-etot-put-yaochen-hochu-pomoch-vsem-kto-nuzhd-stranica-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/novgorod-georgievskij-sobor-yureva-monastirya-p-a-rappoport-zodchestvo-drevnej-rusi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/malleus-maleficarum-chto-zhe-iz-sebya-predstavlyaet-stranica-23.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-tema-metodi-diagnostiki-osnovi-elektrokardiografii-i-reografii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/harakteristika-depozitarnih-raspisok-i-celej-ih-razmesheniya-dlya-emitentov-i-investorov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/r-dekart.html
  • school.bystrickaya.ru/caricino-dvorcovo-parkovij-ansambl.html
  • literature.bystrickaya.ru/eho-eho-moskvi-12022009-1800-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-8.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fevral-2011-goda-obshie-voprosi-kulturi.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-metodi-resheniyafizicheskih-zadach.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posobie-dlya-izdatelya-2-e-izdanie-pererabotannoe-i-dopolnennoe-stranica-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gorodskaya-olimpiada-shkolnikov-po-russkomu-yaziku.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anons-kruglogo-stola-v-vserossijskaya-konferenciya-profuchastnikov-plenarnie-zasedaniya-kruglie-stoli-sekcii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.