.RU

Раздел I.1Федерации - Учебно-методический комплекс по дисциплине Поведение потребителей


^ Раздел I.1Федерации
__________ В.Д. Шадриков

«_23_» ___03______2000 г.

Номер государственной регистрации

______________202 эк/сп

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


^ Специальность 061500 Маркетинг


Квалификация: маркетолог


Вводится с момента утверждения


Москва, 2000 г.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 061500 МАРКЕТИНГ

1.1.Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации

1.2. Квалификация выпускника - маркетолог

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки маркетолога по специальности 061500 Маркетинг при очной форме обучения 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.


^ Область профессиональной деятельности

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

^ Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности маркетолога являются: предприятия, коммерческие организации различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности.


Виды профессиональной деятельности:

в том числе проектно-плановая


Задачи профессиональной деятельности:

информационно-аналитическая деятельность:

товарно-производственная деятельность:


сбытовая деятельность:

экономико-управленческая деятельность,

в т. ч. проектно-плановая:

1.4. Маркетолог, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 061500 Маркетинг, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.


  1. ^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.


  1. ^ 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

061500 МАРКЕТИНГ


3.1. Основная образовательная программа подготовки маркетолога разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.


3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки маркетолога к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.


3.3. Основная образовательная программа подготовки маркетолога состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.


3.4. Основная образовательная программа подготовки маркетолога должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН – Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД – Общепрофессиональные дисциплины;

цикл ДС - Дисциплины специализации;

цикл ФТД – Факультативы.


3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки маркетолога должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.


4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
^ ПОДГОТОВКИ МАРКЕТОЛОГА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 061500 МАРКЕТИНГ.

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1.

2.

3.

ДС. Дисциплины специализаций 2004

ДС.00 Федеральный компонент 1160


ДС. 03. Поведение потребителей

Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные и др. Социальная стратификация. Группы и групповые коммуникации. Семья и домохозяйство.

Внутренние факторы поведения потребителей. Восприятие, обучение, память. Мотивация. Психографика. Персональные ценности. Жизненный стиль и ресурсы потребителей. Знание и отношение. Ситуационные факторы.

Модели поведения потребителей.

Процесс принятия решения о покупке. Осознание необходимости покупки. Информационный поиск. Оценка и выбор альтернатив. Покупка. Реакция на покупку.

Организационное покупательское поведение. Консъюмеризм.


^ 5. Сроки освоения основной образовательной программы выпускника

по специальности 061500 Маркетинг


5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки маркетолога при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе:

- теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, а также экзаменационные сессии - 187 недель; - практики - не менее 14 недель,

в том числе:

учебно – ознакомительная - 2 недели,

производственная - 12 недель

- итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, - не менее 9 недель;

- каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска) – не более 50 недель.


5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной общеобразовательной программы подготовки маркетолога по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного п.1.2. настоящего государственного образовательного стандарта.


5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.


5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в ука-


занный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.


5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.


5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.


^ 6. Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 061500 Маркетинг.


6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки маркетолога:


6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки маркетолога на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины «по выбору студента» являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зач­тено, не зачтено).

Специализации являются частью специальности, в рамках кото­рой они создаются, и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю данной специальности.

В основных образовательных программах, имеющих в своем наи­меновании слова "по отраслям" или "по видам", специфика подготов­ки для конкретной отрасли или вида учитывается прежде всего за счет дисциплин специализации.

6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

Занятия по дисциплине "Физическая культура" при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и экстернате могут предусматриваться с учетом пожелания студентов;

фессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность обучения должна составлять не менее трех лет. Обучение в сокращенные сроки допускается также для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.

6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки маркетолога должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю подготовки специалиста и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью; преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень и/или достаточный опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.


6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки маркетолога должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий – практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.

Лабораторно-практические работы предусмотрены программами по следующим учебным дисциплинам: теоретические основы маркетинга, управление маркетингом, прикладной маркетинг, международный маркетинг, маркетинговые исследования, рекламная деятельность, информационные технологии в маркетинге, анализ хозяйственной деятельности, логистика, теоретические основы товароведения, экономика предприятия, стандартизация, метрология и сертификация.

Необходимая информационная база, обеспечивающая подготовку высококвалифицированного специалиста, включает в себя:




Библиотечный фонд должен содержать учебники и учебные пособия по всем дисциплинам учебного плана в количестве не менее 0,5 экземпляра на одного студента в соответствии со списком литературы, рекомендуемым УМО.


6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу маркетолога, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.


6.5. Требования к организации практик

Предусматривается два вида практик: учебно-ознакомительная и производственная.

Содержание, цели и задачи каждого вида практики определяются в программах практик, которые разрабатываются выпускающими кафедрами, согласовываются смежными кафедрами и утверждаются на Ученых Советах факультетов вузов.

Проведение учебно-ознакомительной практики возможно в аудиториях высших учебных заведений, располагающих ассортиментными кабинетами и автоматизированными рабочими местами, либо на предприятиях отрасли.

В качестве баз производственной практики должны быть выбраны предприятия, отвечающие следующим требованиям:

С организациями, выбранными в качестве баз практик, должны быть заключены договора.


^ 7. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности

061500 Маркетинг


7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.2. настоящего государственного образовательного стандарта.


Дипломированный специалист должен

знать:

уметь:


7.2. Требования к итоговой государственной аттестации специалиста.

7.2.1. Итоговая государственная аттестация маркетолога включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

7.2.2. Требования к выпускной квалификационной работе специалиста.

Выпускная квалификационная работа маркетолога представляет собой законченную разработку, в которой решаются маркетинговые задачи по следующим направлениям:


7.2.3. Требования к государственному экзамену.


Государственный экзамен представляет собой итоговый междисциплинарный экзамен по специальности, который должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, перечень которых определяется вузом, учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по специальности.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования рекомендован к утверждению на совместном заседании Учебно-методического объединения по образованию в области коммерции и Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента от 3 декабря 1999 года.


Составители:

Учебно - методическое Учебно - методическое

объединение по образованию объединение по образованию

в области коммерции. в области менеджмента.

Председатель Совета УМО, Председатель Совета УМО,

Н.П. Ващекин А.Г. Поршнев

Заместитель председателя Заместитель председателя

Совета УМО Совета УМО


С.М. Самарина Э.М. Коротков

СОГЛАСОВАНО:

Управление образовательных программ и

стандартов высшего и среднего

профессионального образования Г.К. Шестаков


Начальник отдела

гуманитарного образования Т.Э. Петрова


Сотрудник, курирующий

данную специальность Т.Э. Петрова

«За достоверность бумажного и электронного варианта несу ответственность»

Заместитель председателя Совета УМО

по образованию в области коммерции С.М. Самарина


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО образованиЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“^ НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ” (ННГАСУ)


ПРИКАЗ


14.12.2005 № 388


Нижний Новгород


О подготовке учебно-методических комплексов по дисциплинам


В соответствии с положением о кафедре Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, приказом от 30.09.2005 г. № 1938 "Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений" Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Министерства образования и науки РФ, решением учёного совета университета от 09.09.2005 г. “О проведении самообследования ННГАСУ”, в целях совершенствования организации образовательной деятельности университета, повышения качества подготовки специалистов и упорядочения работы по комплектованию соответствующих сопровождающих документов ПРИКАЗЫВАЮ:


1 Заведующим кафедрами университета организовать на кафедре до 1 февраля 2006 г.:


1.1 Формирование (корректировку, доукомплектование, разработку вновь), обсуждение, принятие, оформление и утверждение (базовых и/или индивидуальных) учебно-методических комплексов (УМК) по реализуемым на кафедре учебным предметам (дисциплинам, учебным курсам) (далее – "по дисциплинам");


1.2 Хранение утверждённых УМК по дисциплинам в специально отведённом месте, доступном для ППС и УВП кафедры;


2 Директорам институтов и ЦППиОИГ, начальнику ОМАГ, декану ОТФ – председателям комиссий по самообследованию кафедр, до 1 марта 2006 г. организовать контрольную проверку наличия и условий хранения на подотчётных кафедрах подписанных комплектов документов УМК, в т.ч. контроль полноты и корректности комплектования и оформления кафедрами документов УМК по реализуемым ими дисциплинам, наличия утверждающих подписей на учебных планах;


3 Преподавателям кафедры*), участвующим в подготовке УМК по дисциплине, при разработке и оформлении документов УМК:


3.1 руководствоваться государственным образовательным стандартом (ГОС) высшего профессионального образования (ВПО) по направлению (бакалавриата, магистратуры) или специальности, утверждёнными учебным планом ННГАСУ (по направлению или специальности) и графиком учебной работы студентов, а также настоящим приказом;


3.2 формировать УМК по дисциплине в следующем составе (содержание УМК – см. приложение к распоряжению):


Учебная программа дисциплины;

Приложение А. Базовые нормативные документы;

Приложение Б. Информационно-методическое обеспечение дисциплины;

Приложение В. Лабораторно-техническое обеспечение дисциплины;

Приложение Г. Рабочие учебно-методические материалы;

_____________________________________________

*) Преподавателям, ведущим учебную работу в институте ОДО, – см., также, п. 5 настоящего распоряжения.

4 Директору библиотеки К.С. Новосёловой, начальнику РИО В.В. Втюриной, проректору по информационным технологиям профессору А.Н. Супруну, начальнику ИВЦ ННГАСУ Л.М. Крошилову организовать содействие преподавателям кафедр в получении информации об обеспеченности дисциплины информационно-методическими ресурсами: литературой (в т.ч. на электронных носителях), базами данных, сетевыми ресурсами, программными и др. средствами;


5 Директору института ОДО, заведующим кафедрами и преподавателям, ведущим учебную работу в институте ОДО, при подготовке, обсуждении, принятии, оформлении и утверждении документов УМК по дисциплине руководствоваться, в том числе, пунктом 8 Приложения к приказу Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. № 137 "ПОРЯДОК использования дистанционных образовательных технологий":


..."образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к" УМК "(на бумажном или электронном носителях, включающему: учебный план образовательного учреждения, учебный план обучающегося, программу" учебной дисциплины, "учебник по" учебной дисциплине, "практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению" учебной дисциплины, "организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники, – позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы."


И.о. ректора В.Н. Бобылёв


Подготовлен

учебным отделом УУНМР В.Н. Ершов


Согласовано:

Проректор по учебной работе А.Н. Анисимов


Начальник УУНМР А.В. Янченко


Приложение Б

кафедра Стратегического маркетинга


^ информационно-методическое обеспечение дисциплины
"Поведение потребителей"


Содержание


1 учебная литература

2 Научно-методические разработки кафедры по дисциплине

3 Программно-информационное обеспечение дисциплины

4 Приложения


Нижний Новгород – 2005

1 учебная литература

1.1 Основная литература

Таблица 1

Обеспеченность образовательного процесса по дисциплине

^ Поведение потребителей

основной учебной литературой


Автор, название, место издания, издательство, место издания учебной литературы,

вид и характеристика иных информационных ресурсов

Коли-

чество

Арташина И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2003. – 104 с.

250

Д. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. Поведение потребителей. Изд. 9-е/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой.- СПб.: Питер,2002. – 624 с.: ил.

1*

* учебник является собственностью кафедры Стратегического маркетинга


1.2 Дополнительная литература

Таблица 2

Обеспеченность образовательного процесса по дисциплине

^ Поведение потребителей

дополнительной учебной литературой


Автор, название, место издания, издательство, место издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

Коли-

чество

Котлер, Ф., Армстронг, Г. Основы маркетинга, 9-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2003. – 1200с. ил.

20

Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/Ф.Котлер. − СПб.: Питер, 2001.


20



2 Научно-методические разработки кафедры по дисциплине


2.1 Учебники и учебные пособия, изданные на кафедре

Таблица 3

Обеспеченность образовательного процесса по дисциплине

^ Поведение потребителей

учебниками и учебными пособиями, изданными на кафедре


Год из-

дания

Автор(ы)

Название работы

Вид

Гриф

Ти-раж

Объём,

п.л.*

Изда-тель

2003 г.

Арташина И.А.

Поведение потребителей

учеб. пособие




250

6,5

ННГАСУ

2006 г.

Захаров В.Я., Данилова О.О.

Поведение потребителей

учеб. пособие




250




ННГАСУ


* - в условно-печатных листах,

** - приводится, если учебник используется в учебном процессе


2.2 Методические указания, рекомендации, сборники трудов, изданные на кафедре


Таблица 4

Обеспеченность образовательного процесса по дисциплине

^ Поведение потребителей

методическими указаниями, рекомендациями, сборниками трудов, изданными на кафедре


Год из-

дания

Автор(ы)

Название

Ти-раж

Объём,

п.л.*

Изда-тельство

до 2001**
















2001 г.
















2002 г.
















2003 г.
















2004 г.

-

-

-

-

-

2005 г.

-

-

-

-

-

2006 г.

-

-

-

-

-


* - в условно-печатных листах,

** - приводится, если указания, рекомендации, сборник используются в учебном процессе


2.3 Монографии, изданные на кафедре

Таблица 5


Год из-

дания

Автор(ы)

Название работы

Ти-раж

Объём,

п.л.*

Изда-тель

до 2001**
















2001 г.
















2002 г.
















2003 г.
















2004 г.

-

-

-

-

-

2005 г.

-

-

-

-

-

2006 г.

-

-

-

-

-


* - в условно-печатных листах,

** - приводится, если указания, рекомендации, сборник используются в учебном процессе


3 Программно-информационное обеспечение дисциплины

Таблица 6

Обеспеченность учебного процесса по дисциплине

^ Поведение потребителей

программно-информационными ресурсами




п/п

Информационная продукция

Разработчик

Приме-чание

Вид*

Название

Функция**

Учреждение (вуз)

Автор

Год

1

Глобальная сеть

Internet

информационно-справочная













razdel-iy-kratkoe-poyasnenie-slozhivshejsya-i-planiruemoj-doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti.html
razdel-j-finansovaya-deyatelnost-russian-classification-of-economic-activities.html
razdel-k-yazichniki-zapadnoj-avstralii-ispolnenie.html
razdel-kommentarii-stati-konsultacii-po-ohrane-truda-i-bezopasnosti-na-predpriyatii.html
razdel-kontinenta-artur-kemp.html
razdel-l-gosudarstvennoe-upravlenie-i-obespechenie-voennoj-bezopasnosti-obyazatelnoe-socialnoe-obespechenie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-muzike-dlya-1-klassa-1-chas-v-nedelyu-vsego33-chasa-2011-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/fanza-evgenij-kasimov-povesti-i-rasskazi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-tamozhennie-organi-rossijskoj-federacii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-pravoohranitelnie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sbornik-nauchnih-rabot-shahti-2004-udk-1091115-bbk-87-387-21-stranica-11.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xvii-hitroumnij-idalgo-don-kihot-lamanchskij-migel-de-servantes-saavedra-perevod-s-ispanskogo-n-lyubimova.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-predelnie-obobsheniya-pervichnie-razlichiya-eto-osnovi-miroponimaniya-vnutrennij-prediktor-sssr-osnovi-sociologii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-zarubezhnaya-arheologiya-dlya-napravleniya-specialnosti-030600-62-istoriya-podgotovki-bakalavra-avtor-st-prepodavatel-kuza-vasilij-andreevich.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchenie-zapiski-molotovskogo-gos-universita-harkov-1953-s-89-126-1-p-l-soavt-o-n-bader.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gumanitarnie-nauki-vobrazovanii-issn1994-85-81-obshie-voprosi-obrazovaniya-6.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-estestvoznaniya-tema-poiski-nevedomoj-zemli-avstraliya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/grammaticheskij-material-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-i-uchebnie-zadaniya-po-grammatike.html
  • composition.bystrickaya.ru/poleznaya-informaciya-velikobritaniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-dialogizma-bahtina-i-teoriya-intertekstualnosti-17-stilisticheskij-potencial-prilagatelnogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobraniem-sankt-peterburga-2006-goda.html
  • lesson.bystrickaya.ru/narodi-sibiri-nakanune-russkoj-kolonizacii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vospitanie-detej-kratkoe-soderzhanie-vremya-chch-mm.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-materiali-dlya-organizacii-i-provedeniya-samostoyatelnoj-raboti-slushatelej-fakulteta.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sootnoshenie-znaniya-i-veri-www-i-u-ru.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zal-biblioteku-bufet-sportivnij-zal-muzej-boevoj-i-trudovoj-slavi-medicinskij-punkt-vichislitelnij-centr-sostoyashij-iz-4-h-kompyuternih-klassov-oborudova.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/thomas-jefferson-essay-research-paper-thomas-jeffersonthomas.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-zatrat-na-proizvodstvo-chast-10.html
  • writing.bystrickaya.ru/ispolnitel-i-nedeli-kachestva.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-dudinke-postroyat-bazu-dlya-gruzovih-samoletov-internet-resurs-wwwarcticuniversecom-12112011.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-obshaya-fizika-chast-1-mehanika-stranica-7.html
  • writing.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-bileti-po-predmetu-ekonomicheskie-posledstviya-chrezvichajnih-situacij-vesennij-semestr-2001-goda.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mgpu-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-pravoslavie-glavnij-istochnik-sovershenstvovaniya-rossijskoj-gosudarstvennosti.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zvezdnaya-para-krakov-i-praga-27-12-03-01-novogodnyaya-lvov-krakov-kutna-gora-praga-karlovi-vari-drezden-konopishte-olomouc.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b-v-kupriyanov-b-v-kupriyanov-samoopredelenie-kak-rezultat-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej.html
  • lesson.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-perechen-professij-professionalnoj-podgotovki-v-dalnejshem-perechen-yavlyaetsya-normativnim-dokumentom-dlya-organizacii-stranica-3.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zanyatie-1-tvorcheskij-otchet-po-teme-programma-kursa-dlya-uchashihsya-9-h-klasssov.html
  • books.bystrickaya.ru/dalnejshie-obyasneniya-teh-zhe-klassifikacij-tajnaya-doktrina.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-ni-sverhestestvennoe-ni-mehanicheskoe-gb-gregori-bejtson-meri-keterin-bejtson.html
  • learn.bystrickaya.ru/gosduma-rassmotrela-otchet-o-rabote-schetnoj-palati-v-2003-g-9-tv-9.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-o-poryadke-formirovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.