.RU

Раздел 7. ^ Кадры и кадровая политика здравоохранения - Краткое содержание


Раздел 7.

^ Кадры и кадровая политика здравоохранения

Департаментом здравоохранения автономного округа координируются вопросы кадровой политики государственного и муниципального здравоохранения, оказывается содействие в вопросах подготовки квалифицированных кадров, формирования кадрового резерва путём подготовки врачей первичного звена здравоохранения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» за счет федеральных средств и ассигнований из окружного бюджета, осуществляется контроль обеспеченности кадрового состава муниципальных служб, формируются реестры потребностей кадровых ресурсов, проводится анализ и прогнозирование кадровой ситуации на ближайшую перспективу. В Департаменте здравоохранения автономного округа создан регистр медицинских работников первичного звена здравоохранения.

Штатных должностей врачей «узких» специальностей, исключая терапевтов, педиатров, врачей общей практики, 8513,5 (2007г. - 8283), физических лиц 4947 (2007г- 4700), потребность в кадрах составляет 3566,5, что несколько ниже потребности прошлого года (2007г. - 3583). Укомплектованность штатных должностей занятыми - 94,8 % (2007г. 96,1%), физическими лицами – 58,1% (2007г. - 56,7%), коэффициент совместительства ниже итогов прошлого года и составляет 1,63 (2006г. - 1,69).

Число врачей, имеющих сертификат специалиста, на 1 января 2009 года достигло 7051, что составляет 92,3% от всей численности врачей и на 351 больше результатов прошлого года (2006г. – 6236, 2007г. - 6700). Достигнут почти 100% охват сертификатами специалистов первичного звена здравоохранения, нуждающихся в их продлении или получении.

Число медицинских работников со средним профессиональным образованием, имеющих сертификат специалиста, – 18411, что на 761 больше результатов прошлого года (2006г. - 16366, 2007г. - 17650).

Квалификационные категории имеют 4072, т.е. 53,3% врачей (2007г. 3924 врача, т.е. 53%), из них: высшую 1818 (2007г. - 1704), первую - 1569 (2007г. - 1541), вторую - 685 (2007г. - 679).

Квалификационные категории имеют 13084, т.е. 63% медицинских работников со средним профессиональным образованием (в 2007 году 12757, более 72 %), из них: высшую - 6959 (2007г. - 6621), первую - 4067 (2007г. - 4135), вторую - 2058 (2007г. -2001).

Медицинских работников, имеющих ученые степени:

-кандидатов медицинских наук 205 (2006г.- 146, 2007г. - 152), из них внешних совместителей - 37, увеличение составило 34%;

-докторов медицинских наук 37 (2006г. - 28, 2007г. - 31), из них внешних совместителей -16, увеличение составило 19%.

Медицинских работников, имеющих почетные звания:

- заслуженных врачей РФ - 78 (2006г. - 65, 2007г. - 69), увеличение составило 11%;

- отличников здравоохранения - 158 (2006г. - 125, 2006г. - 135), увеличение составило 17%;

- заслуженных работников здравоохранения Югры - 141 (2006г. - 118, 2007г. - 130), увеличение составило 8,4%.

В 2006-2008г.г. повысили свою квалификацию около 92% медицинских работников первичного звена здравоохранения.

В рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в части дополнительной подготовки специалистов первичного звена обучались в 2008 году 240 врачей первичного звена, что на 20 специалистов больше, чем в 2007 году и составляет 26,2 % общего количества участковых врачей, включенных в федеральный регистр по состоянию на 1 января 2009 года, и 178 медицинских работников со средним профессиональным образованием (в 2007 году - 241).

Годовой план дополнительной подготовки специалистов первичного звена выполнен на 100%.

За счет средств федерального бюджета обучались - 130 врачей: 54 врачей - педиатров участковых, 68 врачей - терапевтов участковых, 8 врачей общей практики (в том числе 3 - прошли профессиональную переподготовку).

За счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры обучались 178 специалистов со средним профессиональным образованием и 110 врачей первичного звена здравоохранения врачей - терапевтов участковых, врачей общей практики, врачей скорой помощи на цикле тематического усовершенствования по теме «Неотложная кардиология».

В части формирования института врачей общей практики (семейных врачей) проводится профессиональная переподготовка врачей общей практики из врачей других специальностей (терапевтов, педиатров) и повышение квалификации врачей общей практики с продлением сертификата специалиста:

За 2008 год подготовлено 8 врачей общей практики (2006 год - 54, 2007 год - 42 врача общей практики), из них прошли профессиональную переподготовку и получили право на осуществление профессиональной деятельности 3 (2006 г. -34, 2007 г. - 22 специалиста,), продлили право на профессиональную деятельность сроком на пять лет 5 врачей общей практики (2006 г. - 20, 2007 г. -20).

В рамках мероприятий по профессиональной подготовке специалистов, оказывающих высокотехнологичные виды медицинской помощи программы Ханты-Мансийского автономного округа–Югры «Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» на 2008 - 2010 годы, организована и проведена стажировка 26 врачей - специалистов окружных ЛПУ, оказывающих высокотехнологичные виды медицинской помощи по 12 направлениям и специальностям и 10 организаторов здравоохранения окружного и муниципального уровней в медицинском центре «Soroka», в г. Беер-Шева, Израиль, 4 специалистов - урологов клиники Heidelberg, Германия (в 2007 году стажировку в Израиле, г.Петах Тиква Медицинском центре им. Рабина прошли 20 специалистов окружных центров высоких технологий и 10 организаторов здравоохранения- руководителей центров высоких технологий).


Специальность

Количество специалистов

Акушерство и гинекология

4

Анестезиология и реаниматология

5

Лучевая диагностика

1

Нейрохирургия

2

Неонатология

1

Онкология

1

Организация здравоохранения и общественное здоровье

10

Отоларингология

1

Педиатрия

1

Сердечно – сосудистая хирургия

2

Травматология, ортопедия

2

Урология

4

Хирургия

1

Эмбриология

1

Итого

36


Итогом стажировки врачей - специалистов стало внедрение и успешное применение 38 лечебно-диагностических методик, некоторые из которых уникальны (в 2007 году - 87), а также совершенствование ранее внедренных методик и технологий. В результате уменьшаются затраты личных средств и средств бюджета округа на обследование и лечение за пределами округа.

В 2008 году в центральных российских учебных заведениях последипломного образования - ГОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования Росздрава» (РМАПО) г. Москва и в ГОУ ДПО «Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования Росздрава» (СПбМАПО) - обучены 287 специалистов (2007г. - 306). По результатам подготовки специалистов внедрено и применяется 218 (2007г.-369) новых методик, многие из которых – высокотехнологичные виды медицинской помощи.

На базе других российских государственных образовательных учреждений последипломного образования (Пензенская, Челябинская, Тюменская государственные медицинские академии) обучено 704 специалиста (2007г. -583). По результатам подготовки специалистов внедрено и применяется 239 методик и технологий (2007г. - 288 методик), ранее в ЛПУ не применявшихся.

В рамках реализации основных направлений Концепции кадровой политики в части совершенствования планирования и использования кадровых ресурсов в сфере здравоохранения и в целях укомплектования лечебно-профилактических учреждений, медицинских образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры специалистами с высшим медицинским образованием Департаментом здравоохранения автономного округа проводятся мероприятия по организации целевого набора абитуриентов в высшие медицинские образовательные учреждения по направлению руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований, главных врачей государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений автономного округа с гарантией трудоустройства в случае поступления и успешного окончания вуза, последипломной подготовке выпускников медицинских вузов за счет средств федерального бюджета и средств бюджета автономного округа в рамках программы «Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2008-2010 годы».

Последипломная подготовка интернов и клинических ординаторов в медицинских образовательных учреждениях высшего профессионального образования автономного округа - Медицинском институте Сургутского государственного университета, Ханты-Мансийском государственном медицинском институте - проводится по пяти специальностям - «Терапия», «Хирургия», «Акушерство и гинекология», «Клиническая лабораторная диагностика», «Педиатрия». В настоящее время обучаются 127 интернов (в 2007-2008 учебном году - 96), 52 клинических ординатора (в 2007-2008 учебном году - 42).

По другим специальностям обучение проводится в вузах федерального подчинения за пределами автономного округа.

^ Тюменская государственная медицинская академия:

- интернов – 85 (в 2007-2008 уч. году- 79);

- клинических ординаторов в 2008-2010 уч. году – 15, в 2007-2009 уч. году - 11.

^ Омская государственная медицинская академия:

- интернов – 24 (в 2007-2008 уч. году - 13)

- клинических ординаторов – в 2008-2010 г.г. уч. году – 6, в 2007-2009 г.г. уч. году - 5.

За счет средств федерального бюджета в 2007-2008 году осуществлялась последипломная подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием:

^ Тюменская государственная медицинская академия:

- Обучение клинических ординаторов – 37 (первый и второй год обучения).

Омская государственная медицинская академия:

- Обучение клинических ординаторов – 19 (первый и второй год обучения).

Указанные мероприятия будут способствовать решению проблемы дефицита кадров в здравоохранении автономного округа, повышению доступности и качества оказываемых населению медицинских услуг.

Из всех интернов и ординаторов 35,3% обучаются по специальностям «Терапия», «Педиатрия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)» и по окончании подготовки пополнят ряды специалистов первичного звена здравоохранения.

Раздел 8.

Финансирование здравоохранения


Финансирование здравоохранения; соотношение объемов финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и реальных затрат на ее выполнение.


Расходы на Программу государственных гарантий составили в 2008 году 31 млрд. 610 млн. 157,1 тыс.руб. или 103 % к утвержденным объемам (30 млрд. 599 млн. 386,3 тыс. рублей.), в том числе за счет муниципального бюджета - 14 млрд. 397 млн.520,9 тыс.руб. (109 %) и окружного бюджета – 11 млрд.124 млн.998,3 тыс.руб. (99 %), средств системы ОМС, с учетом затрат на содержание аппарата управления территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций - 6 млрд. 87 млн. 637,9 тыс. руб. (99 %).

В расчете на одного жителя в 2008 году объемы медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах, выше уровня 2007 года на 12 %. На протяжении ряда лет стабильно увеличивается удельный вес пролеченных больных в дневных стационарах.

В связи увеличением объема высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств субъекта и федерального бюджета наблюдается тенденция увеличения количества койко-дней круглосуточного стационара в расчете на одного жителя с 2,815 до 2,844.

В расчете на одного жителя объем амбулаторно-поликлинической помощи в 2008 году снизился на 1 % (с 10,673 посещений до 10,607). Это произошло за счет перенаправления больных для лечения в дневные стационары.

Наблюдается снижение выполненного объема по скорой медицинской помощи в 2008 году до 0,341 вызова на одного жителя в год, за счет сокращения безрезультатных вызовов и эффективной работы амбулаторно-поликлинической службы.

Фактические показатели стоимости единиц объемов медицинской помощи в 2008 году увеличились по всем видам:

- Показатель стоимости одного вызова скорой медицинской помощи в 2008 году составил 2293 рублей, по отношению к 2007 году стоимость вызова выросла на 19%.

-Стоимость одного посещения амбулаторно-поликлинического учреждения в 2008 году составила 605 рублей, рост к 2007 году – 17%.

- Средняя стоимость одного койко-дня стационарной помощи составила 3732 рублей, рост составил 35 %.

- Средняя стоимость одного пациенто-дня в дневном стационаре составила 1040 рублей, рост составил 12 %.

В амбулаторно-поликлинических учреждениях, оказывающих медицинскую помощь населению в рамках территориальной программы государственных гарантий, число посещений в 2008 году составило 16,02 тыс., что на 0,4% выше по сравнению с 2007 годом. На амбулаторно-поликлиническую помощь израсходовано 9 млрд. 700 млн. рублей.

В 2008 году в стационарах пролечено 361 тыс. больных, из них 317 тыс. больных (88%) получили медицинскую помощь в рамках территориальных программ ОМС; 44 (12 %) тыс. больных - средств государственного и муниципальных бюджетов.

На лечение больных в стационарах израсходовано 16 млрд. 30 млн. рублей. Стоимость лечения одного больного составила в среднем 44 тыс. 404 рубля, что превысило соответствующий показатель 2007 года на 33 %.

В 2008 году в стационарах больными проведено 4 млн.296 тыс.койко-дней (в 2007 году – 4 млн.207 тыс. койко-дней). Средние сроки лечения одного больного составили 12 дней. Средняя стоимость одного койко-дня составила 3732 рублей (в 2007г. – 2762 рублей).

В 2008 году в дневных стационарах пролечено 74 тыс.больных, большинство из которых проходило лечение в дневных стационарах в рамках территориальных программ ОМС – 70 тыс. больных (95 %).

Расходы на лечение больных в дневных стационарах составили 836 млн. рублей. Средняя стоимость лечения одного больного составила 11 355 рублей.

В 2008 году в дневных стационарах больными проведено 804 тыс. пациенто-дней. Средняя длительность лечения одного больного в дневных стационарах составила 11 дней. Средняя стоимость одного пациенто-дня в дневном стационаре составила 1040 рубль (увеличение на 12 % по сравнению с 2007 годом).

Совершенствование оплаты труда и социальной защиты медицинских работников.

Во исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 августа 2008 г. № 185-п «Об организации эксперимента по внедрению новой системы оплаты труда в государственных учреждениях здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в трех учреждениях осуществлялась апробация отраслевой системы оплаты труда.

Главной целью проведения эксперимента являлось внедрение новой системы оплаты труда и создание необходимых условий для мотивации работников к качественным результатам труда.

Новая система оплаты труда состоит из окладов, которые установлены по профессиональным квалификационным группам, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Группировка должностей по профессиональным квалификационным группам осуществлялась в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития от 6 августа 2007г. №№ 525 и 526, от 29 мая 2008г. №№ 247 и 248 и других.

В ходе реализации эксперимента была проанализирована возможность снижения коэффициента совместительства, учитывая количество работников в списочном составе учреждений, а также проведена ревизия должностей, требующих обязательного замещения физическими лицами.

Повышение уровня оплаты труда при проведении эксперимента по переходу на отраслевую систему составило не менее чем 20%, как за счёт дополнительного увеличения фонда оплаты труда, так и за счёт оптимизации структуры штатов. Коэффициент совместительства снизился с 1,6 до 1,4.


Раздел 9.

Повышение качества и достоверности данных

государственной статистики о состоянии здоровья населения и медицинской помощи


Сегодня в здравоохранении информационные технологии получили бурное развитие и становятся важнейшим инструментом обеспечения его устойчивого развития и реализации государственной политики по обеспечению населения качественной медицинской помощью.

Информатизация системы здравоохранения – многоаспектный системообразующий процесс, включающий сбор и накопление информации, ее передачу, интеграцию и эффективное использование баз, банков данных и знаний о деятельности отрасли.

Происходящие процессы реформирования в здравоохранении не могут обойти и медицинскую статистику.

Сегодня скорость, качество получения и обработки информации составляют основу информационной системы, позволяющей аккумулировать информационные потоки с целью эффективного управления ими. Возникла необходимость получать оперативную информацию с ее анализом, в режиме реального времени.

Основными свойствами медико-статистической информации в современных условиях является: достоверность, единство, полнота, точность, глубина, надежность, доказательность, новизна, оперативность, эффективность.

При этом необходимо учитывать, что ценность информации определяется не количеством, а потребностью в ней, подготовленностью к ее восприятию и использованию. Функциональность информации зависит от ее наглядности.

Это обеспечивается совершенствованием как структуры службы медицинской статистики, так и системы учета и отчетности. Эффективная работа органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений в условиях обязательного медицинского страхования невозможна без актуализации существующей системы учета и отчетности внедрения новых технологий работы с медицинской документацией, к которой предъявляются требования соблюдения единства сроков составления и представления ее в вышестоящие инстанции, строжайшей отчетной дисциплины учреждений.

Типизация и унификация документов облегчает статистическую разработку материалов, создает условия для применения средств вычислительной техники по автоматизированной обработке данных во всех медицинских учреждениях и способствует получению сопоставимых показателей, характеризующих состояние здоровья населения и деятельность учреждений здравоохранения.

С этой целью в 2008 году специалистами ФГУ «ЦНИИОИЗ» Росздрава в округе проведено 3 семинара для врачей и медицинских статистиков по теме: «Основные принципы выбора и кодирования первоначальной причины смертности с использованием МКБ-10».

Развитие и совершенствование системы учета и отчетности отрасли требуют внедрения технологических процессов обработки медицинских документов, а также стандартизации программных продуктов.

На современном этапе, необходимо образование качественно новых структур в системе здравоохранения. С этой целью в 2008 году принято решение о наделении подведомственного бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр медицинской профилактики» дополнительными полномочиями в области информатизации здравоохранения. Для реализации необходимых полномочий в штаты учреждения введены более 20 дополнительных ставок специалистов.


rasstoyaniya-ot-ograzhdayushih-konstrukcij-teploseti-do-zdanij-sooruzhenij-dolzhni-sootvetstvovat-trebovaniyam-snip-20407-teplovie-seti.html
rasstrojstva-autisticheskogo-spektra-razlichnie-tipi-lagerhejm-posobie-po-diagnostike-i-lecheniyu-detej-i-podrostkov.html
rasstrojstva-mishleniya.html
rasstrojstva-zreloj-lichnosti-i-povedeniya-u-vzroslih-f6-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-medicinskih-vuzov-oglavlenie.html
rassuditelnost-rassuditelnost-prelest-pravilnaya-duhovnaya-zhizn.html
rassuzhdenie-o-cicerone-les-essais.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-professionalnih-cennostej-u-budushih-specialistov-domovedeniya-v-usloviyah-obrazovatelnogo-marketinga-vuza-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tabl-62-primerna-obuchavasha-tablica-neli-maneva-avram-eskenazi.html
  • composition.bystrickaya.ru/ohrana-okruzhayushej-sredi-v-rossijskoj-federacii-i-oblastyah-centralnogo-federalnogo-okruga-v-2006-2010-gg.html
  • control.bystrickaya.ru/disciplina-psihologiya-fakultet-upravleniya-personalom-i-psihologii-biznesa-specialnost-040101-socialnaya-rabota.html
  • crib.bystrickaya.ru/identifikaciya-riskov-biznes-informatika.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-i-kulture-rechi-dlya-studentov-17-i-18-grupp-zaochnoe-otdelenie-specialnost-turizm-prepodavatel-goryunova-e-a.html
  • crib.bystrickaya.ru/istochnik-polucheniya-teksta-httpsocioworldnarodru-maks-veber-protestantskaya-etika-i-duh-kapitalizma-chast-pervaya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-programma-ufa-2012-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf-federalnoe-gosudarstvennoe-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-vtoraya-dari-smerti-kakie-novosti-sprosil-tot-chto-bil-povishe.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnikite-na-regresiyata-prez-poslednite-dvadeset-godini-tolkova-postepenno-che-edva-li-sme-go-osznali-nie-ot.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/-podrostki-i-molodezh-mezhdu-hudozhestvennoj-i-obektivnoj-realnostyu.html
  • letter.bystrickaya.ru/obyazatelno-zdorov-ne-stradaet-allergiej-vozrast-17-21-god-akkuraten-obshitelen.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-prochie-aktivi-otchet-o-finansovom-polozhenii-za-31-dekabrya-2011-goda-4-otchyot-o-sovokupnih-dohodah-za-god-zakonchivshijsya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-konferencii-nanotehnologii-v-onkologii-2010.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-letnyaya-sessiya-great-britain-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-21.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mironov-vyacheslav-nikolaevich-stranica-17.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gruppa-kompanij-internet-vistavka-g-moskva.html
  • college.bystrickaya.ru/1091-gosudarstvo-i-pravo-otdelnih-stran-udk-1-vak-09-00-00-02-01-obshie-voprosi-filosofii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/admnstrativno-pravov-normi.html
  • student.bystrickaya.ru/12-ya-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-kompyuternie-tehnologii-v-nauke-proizvodstve-socialnih-i-ekonomicheskih-processah.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kriterialnaya-ocenka-perspektivnih-segmentov-issledovanie-moskovskogo-rinka-salonov-krasoti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu-po-napravleniyu-podgotovki-050100-fiziko-matematicheskoe-obrazovanie-po-programme-fizicheskoe-obrazovanie.html
  • tests.bystrickaya.ru/kriminalnij-barter-narkodelci-prevratili-biznes-v-skazku.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/alekseev-sergej-sokrovisha-valkirii-kniga-1-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/otnositelnost-protivopostavleniya-teksta-i-vnetekstovih-struktur-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-rabochaya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskij-effekt-ot-sokrasheniya-proizvodstvennogo-travmatizma-i-professionalnih-zabolevanij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-predpriyatie-zheleznaya-doroga-moldovi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-pedagoga-izyumovoj-svetlani-vasilevni-ii-kvalifikacionnaya-kategoriya-po-uchebnomu-kursu-obshaya-biologiya-10-klass-bazovij-uroven.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipi-rinka-koncepciya-kostromskoj-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet-im-n-a-nekrasova-marketingovaya-koncepciya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-poslednie-godi-v-pedagogike-vse-bolshee-rasprostranenie-poluchayut-terminologicheskie-metodi-issledovanij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/librokom-stranica-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/pisarevskij-p-n-arheologiya-morya-goroda-korabli-poisk-stranica-5.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sostoyanie-uchebno-materialnoj-bazi-publichnij-doklad.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-m-karamzin-istoriya-gosudarstva-rossijskogo-stranica-14.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yarasskazivayu-on-kachaet-krugloj-golovoj-plotno-okleennoj-serimi-volosami-i-obidno-govorit-stranica-11.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.