.RU

РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВОЙ - Кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года №95-iv...


^ РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И
^ ЕГО ДОЧЕРНИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Глава 22. СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

      Статья 114. Цель бухгалтерского учета и
                   финансовой отчетности

      Целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении государственных учреждений.

      ^ Статья 115. Принципы и основные качественные
                   характеристики бухгалтерского учета
                   и финансовой отчетности

      1. Принципами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности являются начисление и непрерывность деятельности.
      Принцип начисления обеспечивается признанием результатов операций по факту их совершения независимо от времени оплаты.
      Принцип непрерывности деятельности означает, что государственное учреждение имеет намерение работать в обозримом будущем, не будет необходимости ликвидации или существенного сокращения масштабов деятельности. Если такое намерение или необходимость существует, то финансовая отчетность составляется по специальным правилам.
      2. Основными качественными характеристиками финансовой отчетности являются понятность, уместность, надежность и сопоставимость.
      Понятность - информация, предоставляемая в финансовой отчетности, должна быть понятна пользователям.
      Уместность - информация должна быть уместной для пользователей, принимающих решения, и помогать им оценивать события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки.
      Надежность - отсутствие существенных ошибок и искажений, когда пользователи могут положиться на информацию как на правдивую.
      Сопоставимость - возможность сравнивать информацию за разные периоды и различных государственных учреждений. Финансовые результаты аналогичных операций должны осуществляться по единой для всех государственных учреждений методологии.

      ^ Статья 116. Система бухгалтерского учета

      1. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях государственных учреждений, регламентированную бюджетным законодательством Республики Казахстан и учетной политикой.
      2. Учетная политика включает принципы, основы, положения, правила и практику, применяемую государственными учреждениями при составлении и представлении финансовой отчетности, которая является для всех государственных учреждений единой. Учетная политика разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
      3. Операции и события в бухгалтерском учете отражаются на основании плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений, который разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
      4. Порядок ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях устанавливается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
      5. Администраторы бюджетных программ по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета в необходимых случаях могут издавать указания о порядке применения общих положений по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях своей системы с учетом специфики их деятельности и соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях.

Глава 23. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

      Статья 117. Финансовая отчетность

      1. Финансовая отчетность представляет собой информацию о финансовом положении и изменениях в финансовом положении государственного учреждения.
      2. Финансовая отчетность государственного учреждения включает в себя:
      1) бухгалтерский баланс;
      2) отчет об изменениях в активах и обязательствах;
      3) отчеты о движении денег на счетах государственного учреждения по источникам финансирования;
      4) пояснительную записку.
      3. Финансовая отчетность государственного учреждения подтверждается первичными документами.
      4. Государственным учреждением ведется единый бухгалтерский учет всех операций.
      5. Формы и порядок составления и представления финансовой отчетности устанавливаются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

      ^ Статья 118. Консолидированная финансовая отчетность

      Администраторы бюджетных программ обязаны составлять консолидированную финансовую отчетность в порядке, установленном центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

      Статья 119. Отчетный период

      1. Отчетным периодом для годовой финансовой отчетности является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
      2. Первый отчетный год для вновь созданного государственного учреждения начинается с момента его государственной регистрации по 31 декабря того же года включительно.

      Статья 120. Представление финансовой отчетности

      1. Государственные учреждения представляют финансовую отчетность администратору бюджетных программ.
      2. Администраторы бюджетных программ представляют финансовую отчетность:
      1) уполномоченному органу по исполнению бюджета;
      2) органам государственного финансового контроля Республики Казахстан.
      3. Финансовая отчетность представляется в национальной валюте Республики Казахстан.
      4. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета вправе определять сроки представления промежуточной финансовой отчетности и устанавливать иную периодичность, но не реже одного раза в год.

^ РАЗДЕЛ 6. БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

Глава 24. БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ

      Статья 121. Основные положения по бюджетному учету

      Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об операциях с единого казначейского счета и счетов государственных учреждений, о требованиях и обязательствах Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, регламентированную бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      Статья 122. Ведение бюджетного учета

      1. Данные бюджетного учета являются основой для составления бюджетной отчетности.
      2. Порядок ведения бюджетного учета определяется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

      Статья 123. Качественные характеристики
                   бюджетной отчетности

      1. Бюджетная отчетность должна соответствовать следующим качественным характеристикам:
      1) достоверности, означающей подлинность совершенных операций и отсутствие ошибок при их отражении в учете;
      2) полноте, означающей отражение всей требуемой информации, предусмотренной бюджетным законодательством Республики Казахстан;
      3) соответствию, означающему соблюдение положений настоящего Кодекса и других нормативных правовых актов по составлению отчетности.
      2. Поступления в бюджет полученных товаров (работ, услуг) в бюджетной отчетности отражаются в денежном выражении.

      Статья 124. Виды бюджетной отчетности

      1. Бюджетная отчетность включает следующие виды отчетов:
      1) отчеты государственных учреждений:
      отчет об исполнении индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам;
      отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг);
      отчет о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи;
      отчет о дебиторской задолженности;
      отчет о кредиторской задолженности;
      2) отчеты администраторов бюджетных программ:
      отчет о результатах бюджетного мониторинга;
      отчет об исполнении плана финансирования бюджетных программ;
      отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг);
      отчет о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи;
      отчет о дебиторской задолженности;
      отчет о кредиторской задолженности;
      отчет о реализации стратегического плана;
      3) бюджетная отчетность уполномоченных органов по исполнению бюджета:
      отчеты об исполнении республиканского, соответствующих местных бюджетов, бюджетов областей, государственного и консолидированного бюджетов;
      отчет о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан;
      отчет о движении денег на контрольном счете наличности Национального фонда Республики Казахстан;
      отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) по государственному, республиканскому и местным бюджетам;
      отчет о требованиях и обязательствах Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов;
      отчет о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи по государственному, республиканскому и местным бюджетам;
      отчет о дебиторской задолженности государственного, республиканского и местных бюджетов;
      отчет о кредиторской задолженности государственного, республиканского и местных бюджетов;
      аналитический отчет об исполнении республиканского (местного) бюджета по результатам бюджетного мониторинга;
      4) отчеты Правительства Республики Казахстан, местного исполнительного органа:
      годовой отчет об исполнении республиканского или соответствующего местного бюджета;
      годовой отчет о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан.
      2. Центральные уполномоченные органы по исполнению бюджета и государственному планированию вправе устанавливать в пределах своей компетенции дополнительные формы бюджетной отчетности.
      3. Центральные и местные государственные органы, государственные учреждения обязаны руководствоваться нормативными правовыми актами по составлению и представлению бюджетной отчетности.
      4. Порядок составления и представления бюджетной отчетности, указанной в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, за исключением отчета о реализации стратегического плана, устанавливается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

      ^ Статья 125. Представление отчета об исполнении бюджета

      1. Отчет об исполнении республиканского и местного бюджетов отражает утвержденный, уточненный, скорректированный республиканский и местный бюджеты, зарегистрированные, неоплаченные обязательства, исполнение поступлений бюджета и (или) оплаченные обязательства по бюджетным программам соответствующего бюджета.
      2. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, представляет отчеты об исполнении государственного, консолидированного, республиканского и местных бюджетов в Правительство Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по государственному планированию и уполномоченный орган по внутреннему контролю, ежеквартально - в Администрацию Президента Республики Казахстан, отчет об исполнении республиканского бюджета - в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета.
      3. Местные уполномоченные органы области, города республиканского значения, столицы по исполнению бюджета ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, представляет отчет об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, в акимат, ревизионную комиссию маслихата, уполномоченные органы области, города республиканского значения, столицы по государственному планированию, уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю.
      Местные уполномоченные органы области, города республиканского значения, столицы по исполнению бюджета ежемесячно и по итогам года представляют отчеты, предусмотренные статьей 124 настоящего Кодекса, в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета.
      4. Местный уполномоченный орган района (города областного значения) по исполнению бюджета ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, представляет отчет об исполнении бюджета района (города областного значения), а также другие отчеты, предусмотренные настоящим Кодексом, в акимат, ревизионную комиссию маслихата, местный уполномоченный орган района (города областного значения) по государственному планированию, местный уполномоченный орган области по исполнению бюджета и уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю.

      ^ Статья 126. Отчет о реализации стратегического плана

      1. Отчет о реализации стратегического плана содержит информацию о ходе его реализации, прогрессе в достижении целей, задач и показателей результатов деятельности государственного органа.
      2. Отчет о реализации стратегического плана ежегодно в срок до первого марта текущего финансового года представляют:
      государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, - в Администрацию Президента Республики Казахстан, центральные уполномоченные органы по государственному планированию и по исполнению бюджета и в органы, уполномоченные Президентом Республики Казахстан на проведение оценки результатов;
      государственные органы, входящие в структуру Правительства Республики Казахстан, - в Правительство Республики Казахстан, центральные уполномоченные органы по государственному планированию и по исполнению бюджета и в органы, уполномоченные Президентом Республики Казахстан на проведение оценки результатов;
      исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета, - акиму, в местные уполномоченные органы по государственному планированию и по исполнению бюджета и в органы, уполномоченные Президентом Республики Казахстан на проведение оценки результатов.
      3. Отчеты о реализации стратегических планов подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
      Порядок составления и представления отчета о реализации стратегического плана устанавливается Президентом Республики Казахстан.

Глава 25. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

      Статья 127. Представление годового отчета об
                   исполнении республиканского бюджета

      1. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, составляет и представляет годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Правительство Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по государственному планированию и органы государственного финансового контроля.
      2. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета заотчетный финансовый год состоит из:
      1) отчета об исполнении республиканского бюджета за соответствующий финансовый год, представляющего собой данные об исполнении показателей республиканского бюджета, согласно приложениям к закону о республиканском бюджете;
      2) аналитического отчета об исполнении республиканского бюджета по поступлениям, выполнении республиканских бюджетных программ на основе проведенных бюджетного мониторинга и оценки результатов, а также о результатах анализа достижения результатов, целей и решения задач стратегических планов государственных органов за отчетный финансовый год;
      3) пояснительной записки.
      3. Пояснительная записка включает аналитическую информацию об экономической ситуации и реализации основных направлений налогово-бюджетной политики в стране, принятых в прогнозе социально-экономического развития и бюджетных параметрах республики на соответствующий период, об исполнении статей закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
      4. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год представляется Правительством Республики Казахстан ежегодно не позднее 1 мая текущего года в Парламент Республики Казахстан и Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета обеспечивает координацию работы администраторов бюджетных программ при рассмотрении годового отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Парламенте Республики Казахстан.
      5. Порядок составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета определяется Президентом Республики Казахстан.

      Статья 128. Обсуждение и утверждение годового отчета
                   об исполнении республиканского бюджета
                   в Парламенте Республики Казахстан

      1. Парламент Республики Казахстан обсуждает годовой отчет Правительства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год после получения отчета Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета в раздельном заседании Палат путем последовательного рассмотрения вначале в Мажилисе, затем в Сенате.
      2. При обсуждении годового отчета об исполнении республиканского бюджета Парламент Республики Казахстан заслушивает:
      доклад уполномоченных Правительством Республики Казахстан лиц об исполнении республиканского бюджета и реализации основных направлений налогово-бюджетной политики в стране, принятых в прогнозе социально-экономического развития и бюджетных параметрах на соответствующий период;
      доклад председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета;
      содоклады уполномоченных Палатами Парламента Республики Казахстан лиц с заключениями по отчету об исполнении республиканского бюджета.
      3. После обсуждения в Мажилисе и Сенате Парламента Республики Казахстан годовые отчеты Правительства Республики Казахстан и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются на совместном заседании Палат Парламента Республики Казахстан.

      ^ Статья 129. Представление годового отчета об исполнении
                   областного бюджета, бюджетов города
                   республиканского значения, столицы

      1. Местные уполномоченные органы области, города республиканского значения, столицы по исполнению бюджета не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют годовой отчет об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы за отчетный финансовый год в акимат, уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы по государственному планированию и уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю.
      2. Годовой отчет об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы за отчетный финансовый год состоит из:
      1) отчета об исполнении областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы за соответствующий финансовый год, представляющего собой данные об исполнении показателей областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, согласно приложениям к решению маслихата об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы;
      2) аналитического отчета об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы по поступлениям, выполнении местных бюджетных программ на основе проведенных бюджетного мониторинга и оценки результатов, а также о результатах анализа достижения результатов, целей и решения задач стратегических планов государственных органов за отчетный финансовый год;
      3) пояснительной записки.
      3. Пояснительная записка содержит аналитическую информацию об экономической ситуации и реализации основных направлений налогово-бюджетной политики, принятых в прогнозе социально-экономического развития и бюджетных параметрах на соответствующий период, об исполнении статей областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год.
      4. Акиматы области, города республиканского значения, столицы ежегодно не позднее 1 мая текущего года представляют годовой отчет об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы за отчетный финансовый год с приложениями в областной маслихат, маслихат города республиканского значения, столицы.

      ^ Статья 130. Рассмотрение и утверждение годового
                   отчета об исполнении областного бюджета,
                   бюджетов города республиканского значения,
                   столицы

      1. Маслихат рассматривает годовой отчет акиматов области, города республиканского значения, столицы об исполнении областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы за отчетный финансовый год в постоянных комиссиях маслихата в течение месяца после получения отчета ревизионной комиссии маслихата об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы.
      2. При рассмотрении годового отчета маслихат заслушивает:
      доклад уполномоченных акиматом лиц об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы и реализации основных направлений налогово-бюджетной политики региона, принятых в прогнозе социально-экономического развития и бюджетных параметрах на соответствующий период;
      доклад председателя ревизионной комиссии маслихата о результатах контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы;
      доклад уполномоченного маслихатом лица (лиц) с заключением по отчету об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы.
      3. После рассмотрения постоянными комиссиями маслихата годовой отчет об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы утверждается на сессии маслихата.

      Статья 131. Представление годового отчета
                   об исполнении бюджета района
                   (города областного значения)

      1. Местный уполномоченный орган района (города областного значения) по исполнению бюджета не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет годовой отчет об исполнении бюджета района (города областного значения) за отчетный финансовый год с приложениями в акимат, уполномоченный орган района (города областного значения) по государственному планированию и уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю.
      2. Годовой отчет об исполнении бюджета района (города областного значения) за отчетный финансовый год состоит из:
      1) отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) за соответствующий финансовый год, представляющего собой данные об исполнении показателей бюджета района (города областного значения), согласно приложениям к решению маслихата о бюджете района (города областного значения);
      2) аналитического отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) по поступлениям, выполнении местных бюджетных программ на основе проведенных бюджетного мониторинга и оценки результатов, а также о результатах анализа достижения результатов, целей и решения задач стратегических планов государственных органов за отчетный финансовый год;
      3) пояснительной записки.
      3. Пояснительная записка содержит аналитическую информацию об экономической ситуации и реализации основных направлений налогово-бюджетной политики, принятых в прогнозе социально-экономического развития и бюджетных параметрах на соответствующий период, об исполнении статей бюджета района (города областного значения) на соответствующий финансовый год.
      4. Акимат района (города областного значения) ежегодно не позднее 1 апреля текущего года представляет годовой отчет об исполнении бюджета района (города областного значения) за отчетный финансовый год с приложениями в маслихат района (города областного значения).

      ^ Статья 132. Рассмотрение и утверждение годового
                   отчета об исполнении бюджета района
                   (города областного значения)

      1. Маслихат рассматривает годовой отчет акимата района (города областного значения) об исполнении бюджета района (города областного значения) за отчетный финансовый год в постоянных комиссиях маслихата в течение месяца после получения отчета ревизионной комиссии маслихата об исполнении бюджета района (города областного значения).
      2. При рассмотрении годового отчета маслихат заслушивает:
      доклад уполномоченного акиматом лица об исполнении бюджета района (города областного значения);
      доклад председателя ревизионной комиссии маслихата о результатах контроля за исполнением бюджета района (города областного значения);
      доклад уполномоченного маслихатом лица (лиц) с заключением по отчету об исполнении бюджета района (города областного значения).
      3. После рассмотрения постоянными комиссиями маслихата годовой отчет об исполнении бюджета района (города областного значения) утверждается на сессии маслихата.

Глава 26. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
^ НАЦИОНАЛЬНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

      Статья 133. Составление годового отчета о формировании
                   и использовании Национального фонда
                   ^ Республики Казахстан

      1. В целях обеспечения прозрачности деятельности, связанной с управлением Национальным фондом Республики Казахстан, ежегодно проводится аудит.
      Выбор аудиторской организации осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Правительство Республики Казахстан обеспечивает организацию проведения ежегодного аудита Национального фонда Республики Казахстан.
      2. Годовой отчет о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан составляется Правительством Республики Казахстан совместно с Национальным Банком Республики Казахстан ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, с включением результатов аудита Национального фонда Республики Казахстан.
      3. Годовой отчет о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан должен содержать:
      1) отчет о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан;
      2) отчет о деятельности Национального Банка Республики Казахстан по доверительному управлению Национальным фондом Республики Казахстан;
      3) иные данные по управлению Национальным фондом Республики Казахстан.
      4. Годовая финансовая отчетность по результатам доверительного управления Национальным фондом Республики Казахстан подписывается Председателем и главным бухгалтером Национального Банка Республики Казахстан.
      5. Формы и порядок составления годового отчета о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан утверждаются Правительством Республики Казахстан по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.

      ^ Статья 134. Представление и утверждение годового
                   отчета о формировании и использовании
                   Национального фонда Республики Казахстан

      1. Правительство Республики Казахстан совместно с Национальным Банком Республики Казахстан ежегодно не позднее 1 мая текущего года представляет годовой отчет о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан на утверждение Президенту Республики Казахстан.
      2. Правительство Республики Казахстан после утверждения Президентом Республики Казахстан годового отчета о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан представляет его в порядке информации в Парламент Республики Казахстан.
      3. Информация о годовом отчете о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан и результатах проведения аудита публикуется в средствах массовой информации.

^ РАЗДЕЛ 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Глава 27. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

      Статья 135. Государственный финансовый контроль

      1. Государственный финансовый контроль осуществляется путем проверки и анализа соблюдения объектами контроля бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан с целью выявления, устранения и недопущения нарушений.
      2. Государственный финансовый контроль подразделяется на:
      1) внутренний и внешний государственный финансовый контроль в зависимости от органа, который его осуществляет;
      2) проводимый на республиканском и местном уровне государственного управления в зависимости от соответствующего уровня бюджета.

      ^ Статья 136. Система органов государственного финансового
                   контроля

      1. Систему органов государственного финансового контроля составляют:
      1) Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета;
      2) ревизионные комиссии маслихатов;
      3) уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю;
      4) службы внутреннего контроля центральных государственных органов;
      5) службы внутреннего контроля исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы.
      2. Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета является высшим органом государственного финансового контроля, осуществляющим внешний контроль за исполнением республиканского бюджета, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан.
      3. Ревизионные комиссии маслихатов осуществляют внешний государственный финансовый контроль на местном уровне.
      4. Внутренний государственный финансовый контроль на республиканском уровне осуществляется уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю и службами внутреннего контроля центральных государственных органов в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
      5. Внутренний государственный финансовый контроль на местном уровне осуществляется уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю и службами внутреннего контроля исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
      6. Уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю проводит внутренний государственный финансовый контроль по утвержденному на соответствующий финансовый год плану.
      Внеплановый контроль проводится по поручениям Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, уполномоченных на то государственных органов, депутатским запросам.

      ^ Статья 137. Принципы и стандарты государственного
                   финансового контроля

      1. Принципами государственного финансового контроля являются:
      1) принцип независимости - недопущение вмешательства, посягающего на независимость органов государственного финансового контроля и его работников при осуществлении ими деятельности;
      2) принцип объективности - проведение контроля строго в соответствии с законодательством Республики Казахстан, со стандартами государственного финансового контроля, исключение конфликта интересов;
      3) принцип достоверности - подтверждение результатов контроля бухгалтерскими, банковскими и иными документами объекта контроля;
      4) принцип прозрачности - ясность изложения результатов контроля, подотчетность органов государственного финансового контроля Президенту Республики Казахстан, Правительству Республики Казахстан, маслихатам, руководителям государственных органов, общественности;
      5) принцип компетентности - совокупность необходимых для осуществления контроля профессиональных знаний и навыков работников органов государственного финансового контроля;
      6) принцип гласности - обязательная публикация результатов государственного финансового контроля с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.
      2. Единые требования к государственному финансовому контролю определяются стандартами государственного финансового контроля.
      3. Стандарты государственного финансового контроля разрабатываются Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета совместно с уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю и утверждаются Президентом Республики Казахстан.
      4. Стандарты государственного финансового контроля обязательны для исполнения органами государственного финансового контроля.

      ^ Статья 138. Типы государственного финансового контроля

      Государственный финансовый контроль подразделяется на следующие типы:
      1) контроль на соответствие - оценка соответствия деятельности объекта контроля требованиям бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан;
      2) контроль финансовой отчетности - оценка достоверности, обоснованности и своевременности составления и представления финансовой отчетности объектом контроля;
      3) контроль эффективности - оценка, проводимая в том числе на основе контроля на соответствие и финансовой отчетности, достижения государственными органами прямых и конечных результатов, предусмотренных в их стратегических планах, реализации государственных и бюджетных программ, оказываемых государственных услуг, использования связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, поручительств и активов государства, а также комплексный и объективный анализ влияния деятельности государственного органа и субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики, социальной сферы или отдельно взятой отрасли (сферы) государственного управления.

      ^ Статья 139. Виды государственного финансового контроля

      Органы государственного финансового контроля в пределах полномочий осуществляют следующие виды контроля:
      1) комплексный контроль - проверка и оценка деятельности объектов контроля по всем вопросам за конкретный период;
      2) тематический контроль - проверка и оценка деятельности объекта контроля по отдельным вопросам за конкретный период;
      3) встречный контроль - контроль третьих лиц, который проводится исключительно по вопросам взаимоотношений с основным объектом контроля в рамках проверяемого вопроса;
      4) совместный контроль - контроль, проводимый органами государственного финансового контроля совместно с другими государственными органами.

      ^ Статья 140. Акты, принимаемые по результатам контроля

      По результатам контроля принимаются следующие акты:
      1) акт контроля - документ, составленный органами государственного финансового контроля по результатам контроля;
      2) отчет об итогах контроля - документ, составленный органами государственного финансового контроля о результатах проведенной работы по контролю за определенный период времени;
      3) постановление - документ, принимаемый Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета и ревизионной комиссией маслихата, подтверждающий результаты контроля и содержащий решения, обязательные для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами, к которым он обращен;
      4) заключение - документ Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета и ревизионной комиссии маслихата, составляемый на основании актов контроля и (или) аудиторских отчетов;
      5) представление - обязательный для исполнения документ органов государственного финансового контроля, направляемый объектам контроля для устранения выявленных нарушений и недостатков в работе.

^ Глава 28. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ

      Статья 141. Компетенция Счетного комитета по контролю
                   за исполнением республиканского бюджета

      Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета:
      1) осуществляет оценку исполнения республиканского бюджета, в том числе в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан;
      2) осуществляет контроль эффективности по направлениям своей деятельности;
      3) осуществляет контроль за достоверностью и правильностью ведения объектами контроля учета и отчетности;
      4) осуществляет оценку реализации стратегических планов центральных государственных органов, государственных и бюджетных программ;
      5) осуществляет контроль на соответствие использования средств республиканского бюджета, в том числе целевых трансфертов и кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, софинансирования из бюджета концессионных проектов, а также поручительств и активов государства законодательству Республики Казахстан;
      6) представляет Парламенту Республики Казахстан не позднее 15 мая текущего года отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету Правительства Республики Казахстан;
      7) выполняет поручения Президента Республики Казахстан по вопросам, связанным с осуществлением государственного финансового контроля, а также иные отдельные поручения Президента Республики Казахстан;
      8) вносит Президенту Республики Казахстан представления по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами объектов государственного финансового контроля нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также по результатам контроля эффективности;
      9) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в республиканский бюджет, а также за возвратом сумм поступлений из республиканского бюджета, эффективности налогового и таможенного администрирования;
      10) осуществляет контроль за исполнением государственного чрезвычайного бюджета;
      11) осуществляет контроль соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках при использовании средств республиканского бюджета и активов государства;
      12) осуществляет контроль на соответствие использования активов Национального Банка Республики Казахстан законодательству Республики Казахстан только с согласия или по поручению Президента Республики Казахстан;
      13) запрашивает и получает в установленные им сроки от Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан, государственных органов, физических и юридических лиц необходимую документацию и информацию по вопросам, касающимся планирования и проведения внешнего государственного финансового контроля на республиканском уровне с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
      14) заслушивает соответствующие отчеты должностных лиц объектов контроля по вопросам, связанным с проведением внешнего государственного финансового контроля;
      15) привлекает к проведению внешнего государственного финансового контроля соответствующих специалистов государственных органов и ревизионных комиссий маслихатов (по согласованию с ними), а также при необходимости аудиторские организации, экспертов с оплатой их услуг из республиканского бюджета;
      16) принимает меры по устранению выявленных (выявляемых) в ходе контрольных и аналитических мероприятий нарушений;
      17) беспрепятственно получает от объекта контроля соответствующие материалы (доказательства), подтверждающие заключение контроля с соблюдением законодательства Республики Казахстан, регулирующего вопросы документирования и сохранности;
      18) анализирует акты контроля органов государственного финансового контроля и дает рекомендации по повышению качества государственного финансового контроля;
      19) определяет порядок проведения внешнего государственного финансового контроля, разрабатывает стандарты государственного финансового контроля, проводит контроль за их соблюдением;
      20) проводит анализ и исследования, осуществляет методологическое руководство в сфере государственного финансового контроля, реализует программы обучения в области государственного финансового контроля;
      21) вносит рекомендации по совершенствованию бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, разрабатывает и согласовывает нормативные правовые акты по вопросам государственного финансового контроля;
      22) проводит мониторинг, а также контроль за исполнением рекомендаций и поручений, направленных в Правительство Республики Казахстан, государственным органам и объектам контроля;
      23) осуществляет методическую помощь ревизионным комиссиям маслихатов, в том числе по разработке типового положения о ревизионных комиссиях маслихатов и типовых квалификационных требований для работников ревизионных комиссий маслихатов, организует подготовку и повышение квалификации работников государственного финансового контроля;
      24) осуществляет контроль использования субъектами квазигосударственного сектора средств республиканского бюджета, выделенных им на цели, предусмотренные бюджетными программами;
      25) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

      ^ Статья 142. Компетенция ревизионной комиссии маслихата

      Ревизионная комиссия маслихата:
      1) осуществляет оценку исполнения местного бюджета, в том числе в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан;
      2) осуществляет контроль эффективности по направлениям своей деятельности;
      3) осуществляет контроль за достоверностью и правильностью ведения объектами контроля учета и отчетности;
      4) осуществляет оценку реализации стратегических планов местных государственных органов и бюджетных программ;
      5) осуществляет контроль на соответствие использования средств местного бюджета, в том числе выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет в виде целевых трансфертов и бюджетных кредитов, связанных грантов, займов местных исполнительных органов, активов государства законодательству Республики Казахстан;
      6) представляет в маслихат в установленный срок отчет об исполнении местного бюджета, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету местного исполнительного органа;
      7) вправе представлять информацию Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета о результатах контрольных мероприятий по использованию средств республиканского бюджета, выделенных местным бюджетам в виде целевых трансфертов, кредитов и займов;
      8) выполняет поручения маслихата по вопросам, связанным с осуществлением внешнего государственного финансового контроля на местном уровне, а также иные поручения маслихата;
      9) осуществляет контроль за обеспечением полноты и своевременности поступлений в местный бюджет;
      10) вносит в маслихат представления по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также по результатам контроля эффективности;
      11) запрашивает и получает от государственных органов, объектов контроля, физических и юридических лиц, владеющих информацией относительно объекта контроля с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
      12) заслушивает отчеты должностных лиц объектов контроля по вопросам, связанным с проведением внешнего государственного финансового контроля;
      13) привлекает к проведению контроля соответствующих специалистов государственных органов, а также при необходимости аудиторские организации, экспертов с оплатой их услуг из местного бюджета;
      14) беспрепятственно получает от объекта контроля соответствующие материалы (доказательства), подтверждающие заключение контроля с соблюдением законодательства Республики Казахстан, регулирующего вопросы документирования и сохранности;
      15) принимает меры по устранению выявленных (выявляемых) в ходе контрольных и аналитических мероприятий нарушений;
      16) вправе принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, по вопросам использования средств республиканского бюджета, выделенных местным бюджетам в виде целевых трансфертов, кредитов и займов;
      17) проводит мониторинг и контроль за исполнением рекомендаций и поручений, направленных местным исполнительным органам, государственным органам и объектам контроля;
      18) в случае установления нарушений по вине должностных лиц вправе вносить предложения о соответствии данных должностных лиц занимаемым должностям в соответствующие государственные органы или лицам, назначившим их;
      19) осуществляет контроль соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках;
      20) анализирует акты проведения внутреннего контроля за исполнением местного бюджета, представляемые службами внутреннего контроля исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, и дает рекомендации по повышению эффективности внутреннего контроля за исполнением местного бюджета;
      21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.

      ^ Статья 143. Компетенция уполномоченного Правительством
                   Республики Казахстан органа по внутреннему
                   контролю

      Уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю:
      1) осуществляет контроль на соответствие использования средств республиканского и местных бюджетов законодательству Республики Казахстан;
      2) осуществляет контроль за достоверностью и правильностью ведения объектами контроля учета и отчетности;
      3) осуществляет контроль соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках;
      4) осуществляет контроль соблюдения условий и процедур предоставления бюджетных кредитов, софинансирования концессионных проектов, государственных гарантий и поручительств государства, связанных грантов и активов государства;
      5) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью объектов контроля по вопросам, касающимся полноты и своевременности внесения неналоговых поступлений в республиканский и местные бюджеты;
      6) осуществляет контроль за формированием и использованием государственными учреждениями денег от реализации товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;
      7) принимает меры по выявлению, пресечению и недопущению нарушений при использовании средств республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      8) осуществляет контроль за исполнением представлений, направляемых объектам контроля, и решений, принятых по итогам результатов контроля;
      9) запрашивает и получает в установленный им срок от объектов контроля необходимые документы, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением контроля;
      10) беспрепятственно знакомится с документацией объектов контроля, относящейся к вопросам контрольного мероприятия, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
      11) привлекает к проведению контроля соответствующих специалистов государственных органов и при необходимости аудиторские организации и экспертов с оплатой их услуг в пределах выделенных на эти цели средств из республиканского бюджета;
      12) осуществляет контроль за соблюдением стандартов государственного финансового контроля службами внутреннего контроля;
      13) осуществляет методическую помощь службам внутреннего контроля, координирует их деятельность, организует подготовку и повышение квалификации работников служб внутреннего контроля;
      14) разрабатывает и утверждает типовые квалификационные требования для работников служб внутреннего контроля;
      15) представляет в Правительство Республики Казахстан отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий;
      16) направляет иски в суд в целях обеспечения возмещения в бюджет выявленных сумм нарушений по результатам контроля;
      17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

      ^ Статья 144. Службы внутреннего контроля

      1. Служба внутреннего контроля:
      1) осуществляет внутренний контроль по направлениям деятельности государственного органа с целью повышения качества и производительности его работы;
      2) проводит оценку функционирования системы управления в государственном органе, его территориальных подразделениях и подведомственных организациях, предоставляет рекомендации первому руководителю государственного органа по ее улучшению;
      3) осуществляет проверку соблюдения государственным органом бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан;
      4) осуществляет контроль реализации стратегического и операционного планов государственного органа, оценку результатов;
      5) осуществляет контроль за достоверностью и правильностью ведения государственным органом учета и отчетности;
      6) принимает меры по выявлению, пресечению и недопущению нарушений при использовании средств республиканского и (или) местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      7) осуществляет контроль за исполнением представлений, направляемых объектам контроля, и решений, принятых по итогам результатов контроля;
      8) запрашивает и получает в установленный им срок от объектов контроля необходимые документы, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением контроля;
      9) беспрепятственно знакомится с документацией объектов контроля, относящейся к вопросам контрольного мероприятия, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
      10) осуществляет иные полномочия, определяемые руководителем государственного органа.
      2. Служба внутреннего контроля представляет руководителю государственного органа отчеты о результатах контроля и рекомендации по улучшению внутренних процедур, правил, процессов в государственном органе в целях повышения эффективности его работы, достижения прямых и конечных результатов его деятельности.
      3. Служба внутреннего контроля организационно независима от других структурных подразделений, подчинена и подотчетна только первому руководителю государственного органа.
      4. Службы внутреннего контроля исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, осуществляют внутренний государственный финансовый контроль в исполнительных органах, финансируемых из областного бюджета, и соответствующих исполнительных органах, финансируемых из бюджета района (города областного значения).

      ^ Статья 145. Взаимодействие государственных органов и
                   органов государственного финансового контроля

      1. В целях проведения контроля органы государственного финансового контроля в согласованные сроки осуществляют обмен информацией о планах и проведенных контрольных мероприятиях.
      2. Органы государственного финансового контроля по согласованию осуществляют совместную деятельность, а также проводят контроль с другими государственными органами.
      3. Органы государственного финансового контроля взаимно признают результаты контроля при условии соответствия актов контроля стандартам государственного финансового контроля.
      4. Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета вправе запросить информацию о результатах государственного финансового контроля у ревизионных комиссий маслихатов, которая может быть предоставлена на основании решения представительного органа.
      5. Органы государственного финансового контроля в случаях выявления признаков преступлений или административных правонарушений в действиях должностных лиц объекта контроля передает материалы контроля в правоохранительные органы или органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
      6. Комплексный контроль органами государственного финансового контроля проводится не чаще одного раза в два года.

Глава 29. ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
^ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

      Статья 146. Права и обязанности руководителя объекта
                  контроля

      1. Руководитель объекта контроля вправе:
      1) знать цель, время, продолжительность контроля, его результаты, выводы и рекомендации;
      2) не допускать к контролю работников органов государственного финансового контроля, не представивших соответствующий документ органов государственного финансового контроля;
      3) в случае несогласия с результатами контроля в десятидневный срок направлять органу государственного финансового контроля возражения к акту контроля;
      4) выступить на заседании Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета с соответствующим отчетом, связанным с проведенным внешним государственным финансовым контролем;
      5) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, обжаловать действия органа государственного финансового контроля, осуществляющего контроль.
      2. Руководитель объекта контроля обязан:
      1) обеспечивать работников органа государственного финансового контроля рабочими местами;
      2) обеспечивать работников органа государственного финансового контроля всей запрашиваемой информацией, необходимой для осуществления контроля, нести персональную ответственность за ее достоверность, объективность и полноту;
      3) не вмешиваться в действия работников органа государственного финансового контроля, не препятствовать проведению контроля и не ограничивать его масштаб;
      4) в трехдневный срок со дня представления акта на ознакомление с результатами проведенного контроля в установленном порядке подписать акт контроля;
      5) своевременно предоставлять информацию о принятых мерах по полному устранению недостатков и недопущению их впредь, указанных в постановлении и представлении органов государственного финансового контроля;
      6) обеспечить внесение поступлений в бюджет, возмещение необоснованно использованных средств в бюджет либо восстановление их по учету, а также выполнение поставщиками товаров, работ и услуг договорных обязательств.

      Статья 147. Отчетность о результатах контроля

      1. Не допускается включение в отчетность материалов контроля с не рассмотренными в установленном порядке возражениями объекта контроля.
      2. Органы государственного финансового контроля несут ответственность за достоверность информации, включаемой в отчетность о результатах контроля.

      Статья 148. Конфликт интересов

      1. Конфликтом интересов признается деятельность или отношения, которые способны ограничить объективность и независимость органов государственного финансового контроля.
      2. Запрещается проведение контроля работниками органов государственного финансового контроля:
      1) являющимися близкими родственниками, свойственниками или доверенными лицами руководителя, ответственного секретаря или иного лица, осуществляющего их полномочия, учредителя или участника объекта контроля;
      2) из числа работников, участников, должностных лиц объекта контроля, имеющих в нем личные имущественные интересы;
      3) работавшим в объекте контроля либо являвшимся близкими родственниками, свойственниками или доверенными лицами руководителя, ответственного секретаря или иного лица, осуществляющего их полномочия, учредителя или участника объекта контроля в проверяемый период.
      3. При возникновении конфликта интересов работники органов государственного финансового контроля должны письменно сообщить об этом руководителям, назначившим контроль, а член ревизионной комиссии маслихата - председателю ревизионной комиссии. Ответственность за возникновение ситуаций конфликта интересов возлагается на работника органа государственного финансового контроля в соответствии с законами Республики Казахстан.

      ^ Статья 149. Ответственность должностных лиц органов
                   государственного финансового контроля,
                   объектов контроля

      1. Работники органов государственного финансового контроля несут предусмотренную законами Республики Казахстан ответственность за достоверность, объективность и полноту сведений, изложенных в актах контроля.
      2. Воспрепятствование должностным лицам органов государственного финансового контроля в выполнении ими служебных обязанностей в соответствии с их компетенцией, выразившееся в отказе допуска для проведения контроля, отказе от предоставления необходимых документов, материалов, информации о деятельности и иных сведений, предоставлении недостоверной информации, создании иного препятствования в осуществлении контроля, а также невыполнение или ненадлежащее выполнение актов об устранении выявленных нарушений влекут ответственность объектов контроля, предусмотренную законами Республики Казахстан.
      3. Несоблюдение требований бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан в процессе осуществления деятельности влечет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.

      ^ Статья 150. Разрешение споров

      Действия должностных лиц органов государственного финансового контроля, объектов контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.


raspisanie-zanyatij-i-ekzamenov-dlya-studentov-yuridicheskogo-fakulteta-zaochnoj-formi-obucheniya-2-kursa-4-semestr-20112012-uch-god.html
raspisanie-zanyatij-i-ekzamenov.html
raspisanie-zanyatij-ii-kursa-dnevnogo-otdeleniya-fakulteta-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
raspisanie-zanyatij-klinicheskih-ordinatorov-kafedri-anesteziologii-i-reanimatologii.html
raspisanie-zanyatij-na-1-semestr-2010-2011-uch-god-vremya-pgs-0701issl-pgs-0702teh-gsh-0704-ponedelnik-30-pravovedenie-lekciya.html
raspisanie-zanyatij-na-2-vesennij-semestr-20112012-uch-goda-dlya-studentov-3-4-kursov-ponedelni-k.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-i-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-030602-svyazi-s-obshestvennostyu-instituta-distancionnogo-obrazovaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/filmska-i-scenska-umetnost-na-osnovu-chlana-stav-zakona-o-osnovnom-obrazovau-i-vaspitau-sluzhbeni-glasnik-sr.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-istoriya-russkoj-literaturi-konca-xix-nachala-xx-veka-po-specialnosti-021400-zhurnalistika-dlya-3-kursa-dnevnogo-i-zaochnogo-otdelenij-rostov-na-donu.html
  • report.bystrickaya.ru/kartochka-registracii-i-lichnogo-otklika-prepodavatel-pastor-rik-uorren.html
  • education.bystrickaya.ru/16-izobrazitelnoe-iskusstvo-metodicheskie-rekomendacii-po-prepodavaniyu-uchebnih-predmetov-s-uchetom-primernogo-uchebnogo-plana.html
  • credit.bystrickaya.ru/pochinkovskaya-centralnaya-biblioteka.html
  • abstract.bystrickaya.ru/31setevaya-model-planirovaniya-i-upravleniya-pri-razrabotke-veb-sajta.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/apk-ukraini-chast-4.html
  • tests.bystrickaya.ru/makulatura-bumazhnaya-i-kartonnaya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/valyutnij-rinok-mehanizm-formirovaniya-valyutnogo-kursa-chast-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svetloj-pamyati-petra-dmitrievicha-kavolina-posvyashaetsya-eta-kniga-stranica-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mikroskopicheskoe-izuchenie-opticheskih-svojstv-kristallov-chast-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/shtukaturnie-i-otdelochnie-raboti.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-2-principi-normi-i-metodi-proektirovaniya-kommercheskih-predpriyatij-1-kommercheskie-predpriyatiya-ih-tipi-vidi-funkcii-4.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zigfrid-krakauer-priroda-filma-reabilitaciya-fizicheskoj-realnosti-stranica-15.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sbor-dannih-planirovanie-statisticheskih-rabot-na-primere-federalnogo-statisticheskogo-upravleniya-germanii-49-opit.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/fond-rozi-lyuksemburg.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-instrukciya-po-zapolneniyu-polej-bibliografichesogo-opisaniya-15-n-a-zabelina-oktyabrya-2000-g-utverzhdayu.html
  • esse.bystrickaya.ru/raznoobrazie-nacionalisticheskogo-opita-ernest-gellner-nacii-i-nacionalizm.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/po-obvineniyu-lebedeva-platona-leonidovicha-v-sovershenii-stranica-21.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-problemi-obucheniya-i-razvitiya-i-problemi-razvivayushego-obucheniya-v-trudah-klassikov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/domashnee-zadanie-1-biologiya-nauka-o-zhizni-sentyabr.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tema-uchebnij-plan-otdeleniya-cel-rabochaya-tetrad-po-pedagogike.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-28fevralya-06-marta-2011-goda.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-iz-nih-vipolnyayutsya-dlya-raznih-sred-v-chastnosti-zakon-fure-mehanika-sploshnih-sred.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/ansambl-narodnogo-tanca-gruzii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/televidenie-enciklopediya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-konferencii-lomonosovskie-chteniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-viii-kvazioptika-i-nachala-glava-ii-predtechi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3razvitie-sistemi-gosudarstvennogo-upravleniya-v-oblasti-obespecheniya-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-b-nemchenko-strahovoe-pravo.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-10-vo-imya-vsego-luchshego-v-nas-ajn-rend-atlant-raspravil-plechi-kniga-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-o-situacii-s-pravami-cheloveka-v-tyumenskoj-oblasti-za-2005-god.html
  • books.bystrickaya.ru/chuchakina-on-tezisi-dokladov-nauchno-prakticheskoj.html
  • studies.bystrickaya.ru/b-i-l-nikitini-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.