.RU

Раздел 19^ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ


Раздел 19


^ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ


В муниципальной системе образования организована социально-педагогическая и психологическая поддержка детей, нуждающихся в особом образовательном сопровождении. Открыто 47 классов компенсирующего обучения, в которых обучалось 532 человека, 3 класса 7 вида (34 человека). Все классы открыты в соответствии с существующими нормами и требованиями. Обучение осуществляется по соответствующим программам и учебникам. Классы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения сформированы на основе заключений ППМС-центра «Дар». С центром «Дар» заключен договор о сотрудничестве в рамках медико-психолого-педагогической диагностики детей, нуждающихся в особом педагогическом сопровождении.

Созданы условия для индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья.


^ Количество детей, обучающихся на дому в 2009-2010 учебном году

Таблица 34





Количество детей

1 ступень

обучения

2 ступень

обучения

3 ступень

обучения

Индивидуальное обучение по общеобразовательной программе

45

69

24

Индивидуальное обучение по программе специального (коррекционного) учреждения 7 вида

26

38

-

Индивидуальное обучение по программе специального (коррекционного) учреждения 8 вида

81

39

-

Индивидуальное обучение по программе для детей с осложненными формами психического недоразвития

7

1





12 образовательных учреждений имеют лицензию на оказание образовательных услуг по коррекционным программам. В образовательных учреждениях выявлено 4187 детей с ограниченными возможностями здоровья, 419 – детей-инвалидов. Это слабослышащие (23+3-инвалиды), слепые (9),слабовидящие (801+ 25-инвалиды), с нарушением речи (161+10-инвалиды), с нарушением опорно-двигательного аппарата (1020, 74-инвалиды), с задержкой психического развития (236+29-инвалиды), умственно-отсталые (53+40-инвалиды), со сложным дефектом (10+9-инвалиды), ранний детский аутизм (1+2-инвалиды), эпилепсия (30+11-инвалиды), врожденные аномалии (229+45-инвалиды), соматические заболевания (1619+166-инвалиды). Информация о состоянии здоровья каждого ребенка имеется в образовательных учреждениях. При необходимости для них организуется индивидуальное педагогическое сопровождение.

В целях совершенствования деятельности образовательных учреждений при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья комитету образования, образовательным учреждениям необходимо:

  1. Организовать качественное взаимодействие с краевым ППМС-центром «Дар», детскими поликлиниками.

  2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ силами специалистов городского центра «Лад».

  3. Обеспечить курсовую подготовку педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  4. Продолжить работу по совершенствованию механизма инспектирования ОУ по этому направлению их деятельности.



Раздел 20


^ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»,

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ИХ СЕМЬЯМИ


Система общего и дополнительного образования города Читы является основным компонентом системы профилактики. Здесь наиболее системно и целенаправленно организуется работа с несовершеннолетними детьми.

Выполняя требования Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», комитет образования решает следующие задачи:

В целях объединения усилий всех органов системы профилактики, системного и многоуровневого воздействия на всех участников образовательного процесса, своевременного оказания помощи детям и подросткам по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений решением коллегии комитета образования создан городской межведомственный координационный Совет по профилактике. В Совет вошли представители УВД по г. Чите, управления наркоконтроля, специалисты комитета образования, центра «Спид», центра «Планирования семьи и репродукции», ПМП центра «Лад», центра по борьбе с экстремизмом, члены молодежного клуба «Ротаракт». Разработан план межведомственных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода отклонения негативного характера и другие социально опасные и вредные отклонения в поведении детей и подростков, на формирование законопослушного, высоконравственного поведения.

Для обеспечения роста профессионального уровня педагогических кадров, обобщения лучшего опыта работы с детьми и подростками по вопросам профилактики, для поддержания необходимого уровня информированности педагогов о состоянии правонарушений среди несовершеннолетних и методах работы с ними организована работа постоянно-действующего семинара социальных педагогов. В прошедшем учебном году проведены такие семинары как:

- «Организация системы профилактической работы в школе» Обобщение опыта работы по профилактике в СОШ №19. Социальный педагог Потапова Валентина Ионовна.

- «Воспитание: в начале - семья». Обобщение опыта работы с семьей в СОШ №30. Заместитель по воспитательной работе Золотухина Наталья Михайловна, социальный педагог Шестаковская Надежда Семеновна.

- «Профилактика школьных прогулов». Обобщение опыта работы по предупреждению безнадзорности в СОШ №11. Социальный педагог Бызова Татьяна Григорьевна.

- «Причины объединения подростков в группы. Формирование молодежных субкультур и их значение в воспитании и формировании личности подростка». Семинар проводили специалисты центра «Лад», центра по борьбе с экстремизмом.

- «Профилактика девиантного поведения детей и подростков» Обобщение опыта работы по проблеме в СОШ №15. Директор школы Толстихина Софья Константиновна, социальный педагог Рацина Валентина Николаевна.

В рамках педагогического марафона городской научно-практической конференции «Воспитание и социализация школьников и воспитанников учреждений дошкольного и дополнительного образования в современных условиях: проблемы и опыт их решения» проходил день социального педагога и психолога. В течение этого дня работали 4 площадки:

- Круглый стол по теме «Межведомственное взаимодействие в организации воспитательной работы с детьми» (присутствовали представители всех ведомств и организаций системы профилактики).

- Мастер-класс «Формирование ценностных ориентиров личности подростка», где опыт работы представляли психологи центра «Лад», социальные педагоги школ № 8, ВСШ № 8.

- Творческая мастерская «Программно-целевой подход к управлению социально-педагогическим сопровождением школьников» (представила опыт работы социальный педагог СОШ № 20).

- Педагогическая гостиная «Влияние социального педагога и психолога на эффективное вовлечение учащихся в различные виды позитивной деятельности» (опытом работы поделились психологи центра «Лад», социальные педагоги школ № 15,18, 42).

Кроме того работала секция по проблеме «Организация воспитательной работы с различными категориями детей, требующие особой педагогической поддержки». На секции выступили 18 педагогов (классные руководители, учителя-предметники, социальные педагоги, психологи и.т.д.), поделились опытом работы с девиантными детьми, с детьми с ограниченными возможностями. На конференции рассмотрены основные положения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Совместная межведомственная программа профилактической работы с детьми и подростками реализована полностью. В системе профилактической работы проведены следующие мероприятия:

- Акция « Все дети в школу». Акцией были охвачены 11 000 детей и подростков, оказано материальная поддержка 530 учащимся из малообеспеченных семей.

- Антинаркотическая акция для детей и подростков «Классный час», для родителей «Родительский урок». В данных акциях приняли участие все образовательные учреждения. К проведению мероприятий акции привлекались специалисты наркоконтроля, центра «Спид», наркологического диспансера.

- Акция по профилактике антиобщественного поведения для детей и подростков «Я выбираю жизнь». В акции приняли участие 500 подростков. Мероприятие проводилось на базе культурно - досугового центра «Мир» в пос. Восточном и в актовом зале Черновской администрации. Акция сопровождалась выставкой творческих работ школьников, занимающихся в кружках учреждений дополнительного образования, каждый участник акции получил рекламную листовку с приглашением заниматься в кружках, секциях, детских объединениях школ, учреждений дополнительного образования, рекомендации психологов о том, как вести себя в трудной жизненной ситуации, в период конфликтов с родителями и сверстниками.

- Месячники «Правовых знаний» и «За здоровый образ жизни». Мероприятиями, проводимыми в ходе месячников, были охвачены около 20 000 школьников.

- Первый городской молодежный форум «Молодежь за здоровый образ жизни». В рамках форума прошла конференция, на которой студенты, школьники, а также молодежные и детские объединения представляли свои исследования и инновационные проекты по проблемам профилактики. На стендах была представлена практическая деятельность объединений школьников, студентов в этом направлении.

В целях пропаганды правовых знаний среди щкольников, проведена значительная работа:

- Турнир «Знатоки права». В турнире приняли участие команды из 24 школ (72 участника). Победителем турнира стала команда школы № 30, призовые места взяли команды школ № 3, 4, 5,7.

- Радиоконкурс «Правовой эрудит». Победителями стали учащиеся школы № 5.

- Конкурс «Памятка пешеходу». Первое место заняли учащиеся школы №1. Второе место - объединение Юных инспекторов дорожного движения (ЮИДД) школы № 10. Третье место - детское объединение школы №44.

- Декада безопасности, в ходе которой проведена работа с детьми и подростками по пропаганде правил дорожного движения.

- Городские соревнования «Безопасное колесо» В соревнованиях приняли участие 42 команды. Победителями стала команда школы № 9. Они приняли участие в краевом конкурсе. В краевой викторине «Безопасное колесо» от города Читы было представлено самое большое количество участников. Они заняли 22 призовых места.

- Выпущены и распространены 1000 типографских листовок для подростков и молодежи, разъясняющие основные положения закона Забайкальского края «Об административных нарушениях»

- Подготовлены и оформлены в каждом образовательном учреждении единые стендовые материалы по профилактике негативных явлений среди подростков и молодежи «Не упусти себя сам!».

- Приняли участие в конкурсе «Страницы истории Забайкальской милиции». По результатам конкурса поощрения получили учащиеся школ № 9, 25, 26, 27, 29.

Большое внимание уделяется организации досуговой деятельности подростков «Группы риска».

В период осенних, весенних каникул прошли весенние старты на семи площадках города. В соревнованиях приняли участие команды из 39 школ, в том числе вечерняя школа № 17. Всего принимало участие 312 подростков. В подготовке и проведении соревнований приняли участие 21 студент ЗабГППУ им. Н.Г.Чрнышевского – члены волонтерского отряда. Первое место заняли команды школ № 1, 10, 22, 51. Второе место - № 9, 16, 44, 46. Третье место - № 7, 18,29, 38. Детям были вручены грамоты, подарки и сладкие призы.

В летний период организована работа 36 трудовых бригад с охватом в 460 подростков. При комплектовании трудовых бригад приоритет отдан детям из малообеспеченных семей и подросткам, стоящим на учете в милиции.

Существенную роль в профилактической работе с подростками и их семьями

играет рейдовая работа. В течение 2009-2010 учебного года проведено 8 общегородских рейдов в неблагополучные семьи, в семьи, где дети стоят на учете в милиции, в места скопления подростков. Силами образовательных учреждений проведено 1019 рейдов в микрорайонах, закрепленных за школами. Посещено 1958 семей, на 32 родителя оформлены представления в районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В отношении родителей детей «Группы риска» проводятся такие мероприятия, как индивидуальные консультативные беседы с социальным педагогом, психологом, руководителем школы; приглашение на заседания Совета отцов, Совета профилактики ОУ; родительские лектории по проблемам воспитания подростков; социальная поддержка - бесплатное питание в школе, учебники; поощрение родителей за успехи детей; помощь в трудоустройстве подростков в летний период; при недостаточном внимании к воспитанию ребенка – оформление документов на комиссию по делам несовершеннолетних, сообщение соответствующей информации по месту работы родителей.

В соответствии с законом №120 ФЗ органы управления образованием обязаны контролировать исполнение законодательства в области образования несовершеннолетних. Для решения задач проводится работа по раннему выявлению неблагополучия в семье, детей, склонных к девиантному, аддиктивному поведению, создается система профилактической работы с детьми и их семьями, организуется внеклассная, внешкольная досуговая занятость детей и подростков, подростки вовлекаются в систему дополнительного образования, осуществляется постоянное взаимодействие с другими органами профилактики.

Следует отметить хорошо поставленную работу по профилактике с несовершеннолетними и их родителями в школах №№ 2, 8, 10, 11, 15, 18, 19, 30, 37, 52.

Консультационно-методическую помощь в работе получили начинающие социальные педагоги школ №№ 3, 4, 6, 12, 24, 26, 27, 34, 36, ЦО № 1.

На сегодня (июнь 2010г) стоят на учет в ПДН за совершение правонарушений 215 подростков (в январе 2010г – 219 чел.) На внутришкольном учете числятся 503 человека (в январе - 627 учащихся). Занято дополнительным образованием 555 человек- это 77% (в январе - 69%).

Удельный вес подростковой преступности в 2009 году составил 8%, что свидетельствует о снижении преступности среди несовершеннолетних по сравнению с прошлым годом 12%. За 5 месяцев 2010 года этот показатель составляет 7,4%.

В каждом образовательном учреждении ежегодно проводится мониторинг по вовлеченности детей в наркоситуацию. За последние 2 года динамика представлена в таблице № 35.


^ Динамика вовлеченности детей в наркоситуацию

Таблица 35





Курят табак

Употребляют

алкоголь

Употребляют

наркотики

(таблетки, трава)

Употребляют

внутривенные

наркотики

2008 год

13%

3,2%

0,1%

-

2009 год

12,3%

3%

0,02%

-


Анализируя представленную информацию, мы видим снижение количества детей, вовлеченных в наркоситуацию. Однако остается ряд проблем, необходимых для решения в предстоящем периоде:

- отсутствие локального регулирования в системе профилактической работы школы;

- формализация работы Совета профилактики в некоторых ОУ;

- недостаточное правовое просвещение школьников и их родителей;

- отсутствие межведомственного банка данных на подростков, стоящих на учете;

- бессистемное ведение и хранение документов, сопровождающих деятельность социального педагога в ОУ.


Раздел 21


^ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОХРАНУ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

  1. Дошкольное образование


Выдвижение проблемы сохранения здоровья в число приоритетных задач общественного и социального развития общества обуславливает актуальность в выработке методических и организационных подходов.

В каждом дошкольном образовательном учреждении наряду с педагогическими технологиями проектируются и реализуются здоровьесберегающие технологии и программы по оздоровлению, формированию здорового образа жизни и культуре безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста:

Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья. Здоровье определяет степень жизнеспособности, устойчивости организма к соответствующей среде обитания, возможности реализовать свои биологические и социальные функции. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивает определенный уровень охраны здоровья детей в ДОУ. Во многих из них накоплен интересный опыт интеграции специалистов разного профиля (педагогов, психологов, логопедов, дефектологов), когда на основе мониторинга проводится индивидуализированная оздоровительная и коррекционная работа с детьми (ДОУ №3, 82, 87, 99, 46, 35, 53). Вместе с тем анализ состояния здоровья детей показывает, что в дошкольном возрасте значительно уменьшается доля здоровых детей. Функциональные отклонения имеют 69% детей дошкольного возраста, хронические заболевания – 22%. Состояние здоровья детей дошкольного возраста характеризуется высокой распространенностью морфофункциональных отклонений (71%), на первом месте стоят болезни органов дыхания (57%), затем органов пищеварения, нервной системы, заболевания костно-мышечной системы, дефекты речи, болезни глаз (миопия). Результаты профилактических осмотров детей, посещающих дошкольные учреждения города, показывают, что из года в год снижается количество детей, имеющих 1 группу здоровья.


^ Анализ состояния здоровья воспитанников МДОУ

Талица 36




1 группа здоровья

2 группа здоровья

2007-2008 учебный год

13 %

81 %

2008–2009 учебный год

13,7 %

80,4 %

2009-2010 учебный год

13,3 %

80,8%



Учитывая интересы и потребности детей и родителей, в настоящее время создана и развивается вариативная сеть дошкольных учреждений. 84% ДОУ ориентированы на оздоровление детей. В городе функционирует 9 ДОУ комбинированного вида. В состав данных учреждений наряду с общеразвивающими группами входят группы компенсирующего направления в разном сочетании (для детей с нарушением речи, зрения, слуха, умственным недоразвитием), а также функционируют 2 ДОУ компенсирующего вида с осуществлением квалифицированной помощи детям с нарушениями слуха (ДОУ № 5) и зрения (ДОУ № 87).

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 87» для детей с нарушениями зрения, совместно со здоровыми детьми, посещает 107 детей с ограниченными возможностями. Данное учреждение обеспечивает коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у детей с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков.

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 5» для слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различные степени недоразвития речи). В ДОУ организовано всестороннее развитие детей на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе. Воспитание слабослышащих детей имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 86» осуществляет коррекционно-развивающую работу с детьми с тяжелой речевой патологией. В специально организованной группе обучаются и воспитываются 15 детей, которым оказывается специализированная помощь, способствующая преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53» посещают дети с нарушениями интеллектуального развития, где им оказывается помощь, направленная на коррекцию отклонений интеллектуального и эмоционально-волевого развития, а также на социально-психологическую адаптацию.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 69» осуществляет коррекционно-развивающую деятельность для детей-инвалидов в специальной группе «Особый ребёнок».

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 99» осуществляет оздоровление детей с положительной реакцией туберкулеза. Дети получают спектр медицинских, коррекционно-оздоровительных мероприятий.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ города направлена на комплексную систему физического воспитания и укрепления здоровья детей. Во всех дошкольных учреждениях разработана система физкультурно-оздоровительной деятельности, созданы условия для её реализации, имеются спортивные и тренажерные залы с необходимым оборудованием (в 53,3% ДОУ), детские игровые и спортивные площадки оборудованы стойками для лазания, дугами, бревнами для ходьбы, дорожками здоровья.


  1. Система общего образования

Одной из важнейших проблем современного общества является проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Состояние здоровья - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающую точный прогноз на будущее. Здоровье подрастающего поколения с каждым годом не становится лучше и различные отклонения от нормального развития постепенно возрастают.

В 2009/2010 учебном году профилактический медицинский осмотр прошли 22822 учащихся (74,2%)- больше, чем в прошлом - 19902 учащихся (71,2%), также увеличилось количество учащихся, прошедших углубленный медицинский осмотр, с 12933 (43,8%) в прошедшем году до 13579 (44.1%)

Результаты профилактических осмотров школьников показывают постепенное увеличение количества учащихся стоящих на диспансерном учете.


^ Количество учащихся, состоящих на диспансерном учете

Таблица 37




^ Кол-во учащихся, состоящих на диспансерном учете

%

охвата

Специальные медицинские группы для занятий по

физкультуре

2008-2009

8580 чел.

29,9

СОШ 20 (2 группы), 31, 37, 39

2009- 2010

11416 чел.

37,1

СОШ 20 (2 группы), 31, 37, 39


Решение задач повышения качества образования проводится в интересах охраны здоровья учащихся. Анализ работы школ за последние годы показывает, что проблема здоровья школьников становится приоритетным направлением деятельности многих школ. Ежегодно растет число школ, которые выстраивают систему здоровьесбережения учащихся. Но акцент в здоровьесберегающей деятельности делается главным образом на физкультурно – оздоровительной работе, формировании здорового образа жизни, тогда как эта работа должна большей частью затрагивать вопросы оптимизации учебного процесса: соответствие познавательной деятельности школьников их врожденным способностям и возрастным особенностям, обучение на оптимальном уровне сложности, формирование положительной мотивации к учению, создание эмоционально благоприятной атмосферы, вариативность методов и форм обучения, сочетание двигательных и статических нагрузок, формирование знаний по вопросам здоровья.

При организации и проведении оздоровительных мероприятий в общеобразовательных учреждениях комитет образования уделяет большое внимание нормативно – правовой базе в решении вопроса здоровьесбережения: наличие приказов о мерах профилактики различных заболеваний, контроль за соблюдением температурного режима, графики проведения медицинских осмотров, организация полноценного питания.

Важным моментом здоровьесбережения школьников является соблюдение в образовательных учреждениях санитарных норм и правил. Основными мероприятиями по профилактике заболеваемости среди детей школьного возраста необходимо отнести: контроль учебной нагрузки, приобретение мебели, установка софитов, переоборудование осветительных приборов, приобретение спортивного инвентаря, оснащение медицинских кабинетов необходимым инвентарем и инструментарием, организация здоровьесберегающих технологий.

За предыдущий учебный год комитетом образования закуплена регулируемая по высоте мебель (столы и стулья), доски. Во время эпидемии гриппа большинство школ в городе приобрели рециркуляторы. Рецеркуляторов и облучателей комитетом образования приобретено на общую сумму 89400 рублей.

Медицинские кабинеты имеются во всех школах. Обеспечение их необходимым перечнем медицинского оборудования и инструментария составляет 70-80%.

Анализ здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях города показывает, что около 45 % учреждений ведут комплексную системную работу по этому направлению В школах реализуется проект «Сохранение и укрепление здоровья детей». В рамках деятельности по обучению детей правильному отношения к собственному здоровью осуществляется реализация обучающих программ по профилактике табакокурения, потребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ. Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты для школьников. В большинстве образовательных учреждениях разработана программа «Здоровье»

Все образовательные учреждения традиционно принимают участие в школьной спортивной лиге. Проводится «Кросс нации», эстафета памяти Назара Губина, Грабаря, Онискевича, Бекетова. Традиционно проводится эстафета на приз «Мэра города Читы», спартакиада допризывной молодежи, веселые старты. Во время зимних каникул - «Декада Здоровья», «Лыжня России», соревнования по хоккею. Активное участие учащиеся города принимают в городском этапе олимпиады школьников, в соревнованиях дворовых команд по футболу.

Следует признать чрезвычайно важной и полезной координацию работы учреждений образования и здравоохранения. Такое взаимодействие необходимо для объективной и качественной оценки состояния здоровья школьников и соблюдения санитарно – гигиенических требований к организации учебного процесса.

Вместе с тем, очевидно, что даже самые лучшие программы, реализуемые в отдельных школах, не могут повлиять на положение дел со здоровьем учащихся в системе образования. Каждая школа должна стать «Школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья обучающихся должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения.


Раздел 22


^ ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ


  1. Дошкольное образование


Основными принципами организации рационального питания детей в ДОУ является обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста и развития, соблюдение определенного режима питания, выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, максимально сохраняющих ценность продуктов. Для нормального развития детям необходимо поступление белка, жира, углеводов в достаточном количестве. Основным источником белков являются: мясо, рыба, яйцо, молоко и молочные продукты. Из растительных продуктов наиболее богаты белком следующие крупы: гречневая, овсяная, пшеничная. Жировой компонент диеты детей составляет сливочное масло, сметана, молочные продукты, подсолнечное масло. Детскому организму необходимы и углеводы, наиболее богатыми источниками, среди которых являются крупы, овощи, фрукты. Все эти продукты обязательно включаются в рацион детей дошкольных образовательных учреждений.

Советом по питанию, организованном при комитете образовании, в состав которого входят руководители МДОУ города разработано примерное 10-дневное меню, где не повторяются сходные по составу блюда. В прошедшем учебном году организовано 8 заседаний. По результатам заседаний и кропотливой работы членов Совета по питанию были составлены и распространены единые технологические карты.

Дети в МДОУ в обязательном порядке получают круглогодично овощные салаты, разнообразные компоты и фрукты. Большое внимание уделяется сочетанию блюд в рационе, что не только вносит разнообразие, но и повышает усвоение отдельных продуктов.

Большое внимание специалистами комитета образования уделяется контролю за питанием в ДОУ. В ходе проверок изучаются следующие вопросы:

- санитарное состояние пищеблока и его оборудования (санитарное состояние электроплит, духовых шкафов, суточная проба, контрольные весы, разделочное оборудование, наличие контрольного блюда, наличие воды для организации питьевого режима, соблюдение требований работниками пищеблока);

- охрана труда и техника безопасности на пищеблоке (наличие инструкций по работе с электооборудованием, аптечка, приточно-вытяжная вентиляция, исправность электропроводки, диэлектрический инвентарь);

- санитарное состояние продуктовой кладовой (соблюдение условий хранения продуктов, ассортимент и качество продуктов, своевременность обработки тары, стеллажей, холодильного оборудования);

- организация приема пищи (привитие культурных навыков детям во время трапезы, соблюдение объёмов порций, состояние посуды для получения и приёма пищи, аппетит, обеспечение преемственности питания детей с родителями);

- наличие и ведение документации;

- организация производственного контроля.

В 2009-2010 учебном году на питание детей дошкольного возраста было выделено 116.147.873, 48 рублей. Из них из средств муниципального бюджета – 43.739.000,00 рублей. Сумма на питание одного ребенка в месяц составляет 55-60 рублей.

Одной из задач организации питания была и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки поваров. Так, за 2009-2010 учебный год состоялось 7 заседаний аттестационной комиссии. Было аттестовано 28 поваров, из них: 18 человек на 6 разряд, 8 человека - на 9 разряд, 2 человека - 4 разряд.

Основной проблемой при организации питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях является отсутствие диетсестер, которые должны давать полную оценку калорийности блюд, органолептическим свойствам блюд, соблюдению соотношения белков, жиров и углеводов. Во многих дошкольных учреждениях медицинские работники не осуществляют контроль организации питания. Эти проблемы предстоит решать при активном участии и взаимодействии с комитетом здравоохранения администрации городского округа «Город Чита».


  1. Система общего образования


Питание обучающихся организовано во всех общеобразовательных учреждениях города. Всего горячим питанием охвачено 22486 человек, что составляет 73,1 % от общего количества обучающихся, в начальной школе охват питанием детей составляет 99 %.

Школьные столовые обслуживаются комбинатами школьного питания «Восточный» и «Лотос», часть школ обслуживаются индивидуальными предпринимателями.

В ряде школ в отчетном периоде заменено устаревшее технологическое оборудование, нового оборудования приобретено на сумму 410.828 рублей

Стоимость школьного завтрака составляет 15-20 рублей, обеды 25-40 рублей, что не превышает среднего показателя по Забайкальскому краю.

7561 человек – дети из многодетных и малообеспеченных семей, а также дети, находящиеся под опекой, получают бесплатное питание. Документация, необходимая для постановки детей на бесплатное питание соответствует предъявляемым требованиям. Стоимость бесплатного завтрака определена Законом Забайкальского края в размере – 6..0 рублей на человека. Благодаря финансовой поддержке городского бюджета стоимость бесплатного завтрака составляет 11-38 . в день на одного ребенка.

Выделяемых на бесплатное питание средств явно недостаточно для полноценного завтрака. В состав меню бесплатных завтраков редко входят мясные и рыбные блюда, овощи, фрукты. В основном – каши, макаронные изделия, чай, какао, выпечка.

Работа по обеспечению питанием обучающихся находится под постоянным контролем комитета образования, руководителей общеобразовательных учреждений. За 2009 – 2010 учебный год проверены все общеобразовательные учреждения города по организации бесплатного питания. Вопросы организации школьного питания рассматривались на расширенном заседании коллегии комитета образования, на совещаниях при председателе комитета образования, в управлении потребительского рынка администрации города.



rabochaya-programma-naimenovanie-disciplini-neorganicheskaya-i-organicheskaya-himiya-po-napravleniyu-podgotovki.html
rabochaya-programma-naimenovanie-disciplini-organizaciya-innovacionnoj-deyatelnosti-v-sfere-operacij-s-nedvizhimostyu-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-bakalavrov.html
rabochaya-programma-naimenovanie-disciplini-osnovi-upravleniya-kachestvom-napravlenie-podgotovki.html
rabochaya-programma-naimenovanie-disciplini-shkolnij-praktikum-po-orfografii-i-punktuacii-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-bakalavriat.html
rabochaya-programma-naimenovanie-disciplini-stranovedenie-na-inostrannom-yazike.html
rabochaya-programma-naimenovanie-disciplini-zashita-intellektualnoj-sobstvennosti-po-napravleniyu-podgotovki-tehnologicheskie-mashini-i-oborudovanie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/72kontrol-kachestva-materialov-dlya-prigotovleniya-betona-obedinenie-organizacij-vipolnyayushih-stroitelstvo-rekonstrukciyu.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referatov-po-kursu-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-bazovogo-kursa-po-informatike-v-9-klasse-v-obeme-68-chasov-skorrektirovannoe.html
  • education.bystrickaya.ru/1-obshaya-harakteristika-uchrezhdeniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vkonce-noyabrya-v-ottepel-chasov-v-devyat-utra-poezd-stranica-12.html
  • reading.bystrickaya.ru/litij-polimernie-li-pol-akkumulyatori.html
  • school.bystrickaya.ru/kogda-soglasheniya-osnovannie-na-vzaimnom-doverii-okazivayutsya-nedejstvitelnimi.html
  • crib.bystrickaya.ru/grammatika-ispanskogo-yazika-stranica-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-priema-inostrannih-turistov-v-bajkalskom-regione-chast-17.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sushnost-ceniee-ekonomicheskaya-priroda.html
  • control.bystrickaya.ru/btac-branch-target-address-cache-anglo-russkij-i.html
  • crib.bystrickaya.ru/interfaks-zapad-belarus-100710-astana-den-vtoroj-kazahskoe-chudo-sveta-zasedanie-mezhgossoveta-evrazes-5-agentstvo-kabar.html
  • education.bystrickaya.ru/2-zakonodatelnoe-regulirovanie-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/gipoteza-kak-forma-poznaniya-chast-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-fizika-8.html
  • knigi.bystrickaya.ru/roznichnaya-torgovlya-federalnaya-sluzhba-gosudarstvennoj-statistiki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-informacionnimi-potokami-o-kachestve-podgotovki-specialistov-i-sovershenstvovaniya-obrazovatelnih-tehnologij.html
  • college.bystrickaya.ru/315-oshibki-svyazannie-s-putanicej-kratkosrochnih-srednesrochnih-i-dolgosrochnih-prognozov.html
  • exam.bystrickaya.ru/zhizn-smert-bessmertie-v-universume-kitajskoj-misli-e-a-topchinov-puti-filosofii-vostoka-i-zapada-poznaniezapredelnogo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nacionalnaya-bibliografiya-vengrii.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnie-materiali-razmeshennie-na-servere-gruppa-specialnostej-2200.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-moskva-138-3062008-samoletopad-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temayas-serti-plan-rabochaya-programma-disciplini-istoriya-komi-literaturi-1900-1920-e-godi-blok-disciplin-opd.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-g-stashevskogo-i-s-m-fazlullina-po-teme-kruglogo-stola-prilozhenie.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ii-predeli-izmenchivosti-haraktera-ras-kniga-1-psihologiya-narodov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-iv-semestr-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-prakticheskaya-grammatika-osnovnogo-yazika-anglijskij-yazik.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/visshij-simvol-svyatogo-obshestva-religiya-deneg-ili-lekarstvo-ot-rinochnoj-ekonomiki.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skladivanie-krepostnogo-prava-v-rossii-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-030401-istoriya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistema-standartov-v-zdravoohranenii-protokol-vedeniya-bolnih-gonokokkovaya-infekciya.html
  • tests.bystrickaya.ru/majsataeva-ajnr-shamshitdenizi.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yazik-programmirovaniya-java-spisok-sokrashenij.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-programma-itogovogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-grazhdanskomu-pravu-dlya-studentov-specialnosti-030501.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-temi-primernie-referatov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-nevozmutimie-tverdie-tela-stroitsya-na-materiale-tem-osnovi-molekulyarno-kineticheskoj-teorii.html
  • student.bystrickaya.ru/13-ekologiya-prirodopolzovanie-i-ohrana-okruzhayushej-sredi-ekologiya-priroda-chelovek-tehnika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.