.RU

Рассмотрение докладов, представленных государствами - страница 4


2.


За избиение и причинение телесных повреждений гражданину Кадырову с целью получения признательных показаний, после которых последний хотел покончить жизнь самоубийством, оперуполномоченный отдела внутренних дел города Исфары Эргашев М. был осужден судом к пяти годам лишения свободы2.


Хотя механизм компенсации вреда в РТ предусмотрен в нормах Гражданского кодекса Республики Таджикистан (статьи 1086, 1096, 1115, 1116), однако от лиц, пострадавших от пыток или другого жестокого обращения, требований к виновным о возмещении ущерба не поступало.


С введением статьи 167 в Уголовный кодекс Республики Таджикистан предусмотрена ответственность за торговлю несовершеннолетними, в том числе и в целях изъятия у них органов или тканей для трансплантации. Главный врач родильного дома № 2 г. Душанбе Бахтиярова Н. и медицинские сестры этого же родильного дома Ганиева А. и Гафурова М. приговором Железнодорожного районного суда г. Душанбе были осуждены за торговлю детьми, каждая к пяти годам лишения свободы2.


4. Приказ Генерального прокурора Республики Таджикистан № 2 от 10.08.2000 года "Об усилении прокурорского надзора за неукоснительным соблюдением законности при задержании, аресте, привлечении граждан к уголовной ответственности, предании суду и осуждении граждан" обязывает работников правоохранительных органов к неукоснительному соблюдению законов при задержании и аресте граждан. Органы прокуратуры систематически проверяют исполнение вышеназванного Приказа в камерах предварительного заключения, изоляторах временного содержания и следственных изоляторах, при выявлении нарушений работники правоохранительных органов привлекались к уголовной ответственности. Привлечены 25 сотрудников, из этого числа: за 1999–2000 годы – не было, за 2001 год – 13, за 2002 год – 5, за 2003 год – 72.


5. Закон Республики Таджикистан от 1996 года "Об обращениях граждан" устанавливает порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами в государственные или общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, а также сроки их рассмотрения. Наряду с этим статьи 14 и 15 Закона предусматривают ответственность работников государственных органов, общественных организаций, предприятий за нарушение законодательства об обращениях граждан, а также возмещение ущерба гражданам в связи с нарушением требований закона при рассмотрении их жалоб и заявлений.


Статьей 163 Уголовного кодекса Республики Таджикистан предусмотрено наказание за неправомерный отказ в рассмотрении обращения граждан, нарушения без уважительных причин сроков рассмотрения обращений, принятие необоснованного, противоречащего закону решения, а также нарушения законодательства об обращении граждан причинившие существенный вред правам, либо охраняемым интересам граждан, общества или государству.


Приказом Генерального прокурора Республики Таджикистан № 90 от 25.10.2000 г. "Об усилении прокурорского надзора за неукоснительным соблюдением законности при рассмотрении обращений граждан" регламентирован порядок рассмотрения обращений, заявлений, жалоб граждан в органах прокуратуры, а также организация личного приема граждан.


Прокуратура проводит всестороннюю проверку жалоб и заявлений граждан, сообщений средств массовой информации о нарушениях законности, применения недозволенных методов в стадии дознания, следствия, судебного рассмотрения уголовных дел, а также исполнения приговора, определения и постановления суда.


Жалобы, заявления и письма заключенных, адресованные прокурору, просмотру не подлежат и направляются адресату в течение суток со времени их подачи.


В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики жалобы на действия лица, производящего дознание, или следователя направляются администрацией места предварительного заключения прокурору не позднее трех суток со времени их подачи, а жалобы на действия и решения прокурора – вышестоящему прокурору.


Иные жалобы, заявления и письма, связанные с производством по уголовному делу, не позднее трех суток со времени их подачи направляются администрацией места предварительного заключения лицу или органу, в производстве которого находится дело. Жалобы, заявления и письма, содержащие сведения, сообщение которых может помешать установлению истины по уголовному делу, по принадлежности не направляются, о чем извещается лицо, содержащееся под стражей, а также уведомляется прокурор.


Жалобы, заявления и письма по вопросам, не связанным с производством по делу, соответственно рассматриваются администрацией места предварительного заключения либо направляются по принадлежности в порядке, установленном законом (статья 425 Уголовно-процессуального кодекса Республики Таджикистан).


За последние пять лет в Генеральную прокуратуру Республики Таджикистан поступило 153 жалобы на применение незаконных методов расследования: в 1999 году – не было, в 2000 году – 55 (11 удовлетворены), в 2001 году – 42 (9 удовлетворены), в 2002 году - 40 (не удовлетворены), в 2003 году – 18 (1 удовлетворено)2.


Работниками правоохранительных органов за последние пять лет совершены 315 различных преступлений и привлечены к уголовной ответственности2.


6. Деятельность исправительно-трудовых учреждений и органов, исполняющих приговора судов к исправительным работам без лишения свободы, а также в виде ограничения свободы, основываются на строгом соблюдении законов. Должностные лица этих учреждений и органов несут ответственность за обеспечение законности в их деятельности. Лица, отбывающие наказание, обязаны неуклонно соблюдать требования закона, определяющие порядок и условия его исполнения.


7. В исправительных учреждениях устанавливается строго регламентированный внутренний распорядок (статья 83 Кодекса исполнения уголовных наказаний Республики Таджикистан), предусматривающий порядок приема осужденных, правила поведения осужденных во время работы, отдыха, учебы, перечень воспитательных мероприятий, а также работ и должностей, на которых запрещается использование осужденных, перечень и количество предметов и вещей, которые они могут иметь при себе, порядок изъятия предметов, запрещенных к использованию, правила производства проверок, свиданий, приема и вручения осужденным посылок, передач, бандеролей и корреспонденции; перечень продуктов питания и предметов первой необходимости, разрешаемых к продаже осужденным.


8. В соответствии со статьей 38 Конституции Республики Таджикистан каждый имеет право на охрану здоровья.


В местах лишения свободы в соответствии со статьей 105 Кодекса исполнения уголовных наказаний Республики Таджикистан предусмотрено медико-санитарное обеспечение лиц, лишенных свободы. В связи с этим вся лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным в местах лишения свободы организуется и проводится в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Республики Таджикистан. Для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы, медицинские части), а для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных туберкулезом, хроническим алкоголизмом и наркоманией, ВИЧ-инфицированных – лечебные исправительные учреждения.


Порядок оказания лицам, лишенным свободы, медицинской помощи, организация и проведение санитарного надзора, использование лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения для этой цели их медицинского персонала определяется Министерством юстиции Республики Таджикистан и Министерством здравоохранения Республики Таджикистан.


Осужденные к лишению свободы, к которым суд в соответствии со статьей 97 УК Республики Таджикистан применил принудительное лечение от алкоголизма, наркомании или токсикомании, подвергаются такому лечению во время отбывания наказания в виде лишения свободы.


В отношении лиц совершивших деяния небольшой тяжести, а также лиц, не представляющих опасности по своему психическому состоянию, суд может передать необходимые материалы органам здравоохранения для решения вопроса об их лечении или направлении в психоневрологическое учреждение в порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан о здравоохранении.


Осужденные иностранные граждане и лица без гражданства имеют права и обязанности, установленные законодательством для граждан Таджикистана, с ограничениями, предусмотренными законодательством для осужденных.


Иностранные граждане, осужденные к ограничению свободы, лишению свободы, имеют также право поддерживать связь с дипломатическими представителями и консульскими учреждениями своих государств, а граждане стран, не имеющих дипломатических и консульских учреждений в Республике Таджикистан, – с дипломатическими представительствами государства, взявшего на себя охрану их интересов, или же с международными органами, занимающимися их защитой (статья 18 Кодекса исполнения уголовных наказаний Республики Таджикистан).


В соответствии со статьей 16 Конституции Республики Таджикистан ни один гражданин республики не может быть выдан другому иностранному государству. Выдача преступника иностранному государству разрешается на основании двухстороннего Соглашения. Таджикистан может предоставить политическое убежище иностранным гражданам, ставшим жертвами прав человека.


9. Согласно статье 32 Закона Республики Таджикистан "Об образовании" от 1993 года учащиеся общеобразовательных школ имеют право на защиту от неправомерных действий администрации, педагогических, других работников, которые нарушают право или унижают их честь и достоинство. Положение об общеобразовательной школе, утвержденное Постановлением Правительства от 12 октября 1995 года № 626, определяет задачи общеобразовательной школы:


- обеспечение доступности образования и защита учащихся от любых форм дискриминации в сфере образования;


- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся.


Уголовное законодательство Республики Таджикистан предусматривает ответственность – наказание за проявление жестокости к детям (побои, истязания) и другие формы жестокого обращения с детьми. Комитет по правам ребенка Организации Объединенных Наций в рекомендациях по первоначальному докладу Таджикистана о выполнении Конвенции о правах ребенка, представленный для рассмотрения в 1998 году, указал на имеющиеся случаи различных проявлений жестокого обращения с детьми, унижение человеческого достоинства, в том числе имеющееся психическое и физическое насилие, прослеживающееся в семье, учебно-образовательных и других детских учреждениях. Таджикистан выполняет рекомендации Комитета и принимает меры по предотвращению проявления жестокости к детям. С этой целью разработан Национальный план действий по защите прав ребенка, утвержденный Постановлением Правительства от 4 июля 2003 года, которым была предусмотрены следующие мероприятия:


- Проведение исследования о характере и масштабах сексуальной эксплуатации детей в коммерческих целях; разработка положений по защите от дискриминации и мести тех, кто разоблачит случаи насилия, организация программ реабилитации; просветительские компании; усиление межгосударственного сотрудничества.


- Организация педагогических и просветительских кампаний относительно негативных последствий жестокого обращения с детьми; укрепление программы реабилитации и реинтеграции детей, подвергшихся злоупотреблениям.

- Создание надлежащих процедур и механизмов в целях: получения жалоб, осуществления контроля, расследований по фактам жестокого обращения, а так же предотвращения ущемления детей, подвергшихся злоупотреблениям в ходе судебного разбирательства.


- Организация телефонов доверия для оказания помощи детям – жертвам насилия.


- Разработка законопроекта "О социально-правовой защите от насилия в семье".


В настоящее время законопроект разработан и находится на широком обсуждении.


10. Статья 25 Уголовного кодекса Республики Таджикистан учитывает состояние ограниченной вменяемости при назначении наказания и может служить основанием для назначения принудительной меры медицинского характера.


Статья 98 Уголовного кодекса Республики Таджикистан предусматривает принудительные меры медицинского характера в отношении психически больных лиц:


- амбулаторное (наблюдение и лечение у психиатра);


- принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа;


- принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа.


Продление, изменение и прекращение применения принудительных мер медицинского характера осуществляется судом на основании заключения комиссии врачей психиатров (статья 100 Уголовного кодекса Республики Таджикистан). А прекращение применения принудительной меры медицинского характера, соединенной с исполнением наказания, производится судом по представлению органов, исполняющих наказание, на основании заключения комиссии врачей-психиатров (статья 103 Уголовного кодекса Республики Таджикистан).


Разработан ряд нормативных актов, регулирующих порядок применения принудительных мер медицинского характера в отношении лиц с психическими расстройствами.


Содержание, режим и наблюдение за больными в психиатрической больнице обеспечиваются условиями, наиболее благоприятствующими их лечению и социально-трудовой реабилитации, не ущемляется личное достоинство больных, не подавляется их самостоятельность и полезная инициатива. Больные пользуются правом переписки, получения передач и свиданий. Время посещения больных родственниками и знакомыми, прием передач регламентируется правилами внутреннего распорядка. Устные и письменные заявления и жалобы больных, их родственников или законных представителей регистрируются и рассматриваются в установленном порядке.


11. Статья 18 Конституции Республики Таджикистан запрещает проводить принудительные медицинские и научные эксперименты над человеком.


Статья 133 Уголовного кодекса Республики Таджикистан предусматривает наказание за незаконное помещение в психиатрическую больницу лица, не нуждающегося в лечении или незаконное удержание в ней, наказание усиливается, если оно совершено из корыстных побуждений лицом с использованием своего служебного положения, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, либо причинение тяжкого вреда его здоровью или иные тяжкие последствия.


12. В учебных заведениях Таджикистана (юридические факультеты Таджикского государственного национального университета, Налогово-правового института, Таджикско-Российского Славянского университета, Академии МВД Республики Таджикистан, Высшей школы Министерства безопасности Республики Таджикистан) при подготовке работников правоохранительных органов республики преподается целый ряд дисциплин, обучающих знаниям и навыкам раскрытия преступления без применения недозволенных методов.


В системе государственного здравоохранения функционируют научно-исследовательские институты, республиканские учреждения и национальные центры. Проводимые в них научные исследования соответствуют научным темам и программам Академии наук республики, в которых экспериментальные научные исследования и опыты проводятся только на животных. Допускаются для научных целей клинические испытания лекарственных препаратов после их апробирования на соответствующих животных. При этом в случае отклонения в лабораторных анализах клинические испытания могут досрочно прекращаться.


Статья 8


1. Жизнь, честь, достоинство и другие естественные права человека неприкосновенны.

Права и свободы человека и гражданина регулируются и охраняются Конституцией, законами Республики, признанными Таджикистаном международно-правовыми актами.


2. Государство гарантирует права и свободы каждого независимо от его национальности, расы, пола, языка, вероисповедания, политических убеждений, образования, социального и имущественного положения (статья 17 Конституции Республики Таджикистан).


Указанные нормы Конституции Республики Таджикистан и другие законы, в частности Трудовой и Уголовный кодексы Республики Таджикистан, гарантируют недопущение рабства, работорговли, подневольного состояния и других, связанных с ними проявлений, а также запрещают деяния, нарушающие данные нормативно-правовые акты.


3. Правовые последствия, в которых какое-либо лицо вынужденно зависит от другого лица, что возможно, в частности, при проституции, торговле наркотиками и при некоторых других формах злоупотреблений, в Республике Таджикистан урегулированы национальными законами. Так, Уголовный кодекс Республики Таджикистан предусматривает уголовное преследование за: незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров с целью сбыта (статья 200), незаконное обращение с наркотическими средствами, психотропными веществами или прекурсорами (статья 201), хищение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (статья 202), незаконное культивирование, запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (статья 204), организацию или содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ или прекурсоров (статья 205), незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ с целью сбыта (статья 206).


В Республике также действует Закон "О наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах" от 1999 года. Таджикистан присоединился к основным международно-правовым актам в этой области, таким, как Конвенция о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года, Единая конвенция о наркотических средствах от 30 марта 1961 года и Протокол о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах от 25 марта 1972 года.


Организация или содержание притонов, сводничество либо сутенерство и незаконная организация или содержание притонов для азартных игр (статьи 239 и 240 Уголовного кодекса Республики Таджикистан) также преследуется по закону.


В связи с принятием Республикой Таджикистан Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и двух дополняющих её Протоколов, касаемых торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и против ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, её нормы были имплементированы в уголовное законодательство Республики Таджикистан. В частности, предусмотрена ответственность за торговлю людьми (статья 130, пункт 1) и за торговлю несовершеннолетними (статья 167).


Статья 130, пункт 1 (торговля людьми):


"1. Торговля людьми - это купля или продажа человека с согласия или без согласия путем обмана, вербовки, укрывательства, передачи, перевозки, похищения, мошенничества, злоупотребления уязвимостью положения, подкупа для получения согласия лица, контролирующего другое лицо, а также других форм принуждения с целью дальнейшей продажи, вовлечения в сексуальную или преступную деятельность, использования в вооруженных конфликтах, в порнографическом бизнесе, в принудительном труде, рабство или обычаи сходные с рабством, долговая кабала или усыновление (удочерение) в коммерческих целях, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества.


2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если совершены:


а) повторно;


b) группой лиц по предварительному сговору;


c) в отношении двух или более лиц;


d) с применением насилия или угрозы ее применения;


e) с целью изъятия у потерпевшего органов или тканей для трансплантации;


f) должностным лицом или представителем власти с использованием своего служебного положения либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации;


g) с перемещением потерпевшего через государственную границу Республики Таджикистан;

наказываются лишением свободы на срок от 8 до 12 лет с конфискацией имущества.


3. Деяния, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, если они:


а) повлекли за собой смерть жертвы торговли людьми или иные тяжкие последствия;


b) совершены организованной группой;


c) совершены при особо опасном рецидиве;


наказываются лишением свободы на срок от 12 до 15 лет с конфискацией имущества.


Статья 167 Уголовного кодекса Республики Таджикистан (торговля несовершеннолетними) предусматривает наказание, согласно которой:


1. Действия, направленные на совершение продажи или купли несовершеннолетнего, в какой бы форме они не производились, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.


2. Те же деяния, совершенные:


а) повторно;


b) в отношении двух и более несовершеннолетних;


c) группой лиц по предварительному сговору;

d) с использованием служебного положения;


e) с незаконным вывозом такого лица за границу или незаконным ввозом из-за границы;


f) с целью вовлечения лица в совершение преступления или иное антиобщественное поведение;


g) с целью изъятия у лица органов или тканей для трансплантации,


наказываются лишением свободы на срок от 8 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.


3. Деяния, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные:


а) организованной группой;


b) повлекшие по неосторожности смерть или иные тяжкие последствия,


наказываются лишением свободы на срок от 10 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет или без такового.


Уголовный кодекс Республики Таджикистан также рассматривает похищение человека с целью эксплуатации похищенного (статья 130); незаконное лишение свободы (статья 131); вербовку людей для эксплуатации (статья 132) как уголовное преступление, за совершение которых предусматривает соответствующее наказание.


4. В соответствии с Конституцией Республики Таджикистан "каждый имеет право на труд, выбор профессии, работу, охрану труда и социальную защиту от безработицы". Заработная плата не должна быть ниже минимальной оплаты труда.


Всякие ограничения в трудовых отношениях запрещаются. За равный труд выдается равная оплата.


Никто не может быть привлечен к принудительному труду, за исключением случаев, определенных законом.


Использование труда женщин и несовершеннолетних на тяжелых и подземных работах, а также на работах с вредными условиями труда запрещается (статья 35 Конституции Республики Таджикистан).


Трудовой кодекс Республики Таджикистан также запрещает принудительный труд (статья 8), но вместе с тем согласно этой же статье не считается принудительным трудом:


1) работа, требуемая на основании Закона Республики Таджикистан "О всеобщей воинской обязанности и военной службе" от 29 ноября 2000 года;

2) работа, требуемая в условиях чрезвычайных обстоятельств, ставящих под угрозу жизнь, личную безопасность или здоровье населения в соответствии с Законом Республики Таджикистан "О правовом режиме чрезвычайного положения";

3) работа, требуемая вследствие вступившего в законную силу приговора суда и выполняемая под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законности при выполнении судебных приговоров в соответствии с Уголовным кодексом Республики Таджикистан 1998 года и Кодексом исполнения уголовных наказаний Республики Таджикистан 2001 года. В этом случае работник не может быть передан в распоряжение отдельных лиц и частных фирм.


Уголовным кодексом Республики Таджикистан и Кодексом исполнения уголовных наказаний Республики Таджикистан исправительная работа предусматривается как одно из основных видов уголовного наказания.


Так, в соответствии со статьей 52 Уголовного кодекса Республики Таджикистан:


"1) Исправительные работы назначаются по месту работы осужденного либо в иных местах, определяемых органами, ведающими исполнением приговора, но в районе жительства осужденного на срок от двух месяцев до двух лет с удержанием в доход государства от 20% до 50% заработка.


2) Лицам, признанным нетрудоспособными, суд может заменить исправительные работы штрафом из расчета суммы штрафа равной одному минимальному размеру заработной платы за один месяц исправительных работ.


3) В случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить не отбытое наказание ограничением свободы, арестом или лишением свободы из расчета один день ограничения свободы за один день исправительных работ, один день ареста за два дня исправительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.


4) Исправительные работы не могут быть назначены:

а) военнослужащим;

b) лицам, не достигшим 16-летнего возраста;


c) женщинам в возрасте свыше 55 лет и мужчинам в возрасте свыше 60 лет;


d) беременным женщинам;


e) лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;


f) инвалидам первой и второй групп".


В соответствии со статьей 58 Уголовного кодекса Республики Таджикистан при лишении человека свободы, осужденный изолируется от общества путем помещения его в исправительную колонию, колонию поселения, в исправительные колонии общего, усиленного, строгого, особо строгого режимов или тюрьму. Лица, осужденные к лишению свободы, которым на момент вынесения приговора не исполнилось восемнадцати лет, помещаются в воспитательные колонии общего или усиленного режима в порядке, установленном настоящим Кодексом. При изоляции осужденного от общества применяется работа, требуемая вследствие вступившего в законную силу приговора суда и выполняемая под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законности при выполнении судебных приговоров.


Применение исправительных работ в стране осуществляется в соответствии с требованиями статьи 7 и статьи 10 Пакта. В этих целях ведется работа и по совершенствованию законов об условиях выполнения исправительных работ, и институтов, созданных для этого, таких, как колонии-поселения, исправительные трудовые колонии и т.д. Следует отметить, что в целях совершенствования системы исполнения уголовных наказаний и также подтверждая приверженность Республики Таджикистан к соблюдению прав человека и гражданина (в том числе, предусмотренных Международным пактом о политических и гражданских правах) при отбывании наказания в соответствии с законным решением компетентного суда, с учетом рекомендаций международных правозащитных организаций в стране начался процесс реформирования законов и системы исполнения уголовных наказаний. Так, в соответствии с Указом Президента Республики Таджикистан от 26 июля 2002 года № 855 уголовно-исполнительная система передана из ведения Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции Республики Таджикистан и началось поэтапное ее реформирование.


В рамках реформы системы исполнения уголовных наказаний в стране ведется работа по совершенствованию законодательства, в частности, гуманизации Уголовного кодекса Республики Таджикистан и Кодекса исполнения уголовных наказаний Республики Таджикистан.

5. Защита Родины, охрана интересов государства, укрепление его независимости, безопасности и оборонной мощи - священный долг гражданина (статья 43 Конституции Республики Таджикистан). Исходя из этого и в силу пункта 3 статьи 8 Пакта и статьи 8 Трудового кодекса Республики Таджикистан, военная служба в Таджикистане не рассматривается как принудительный труд.


Вопросы, связанные с военной службой регулируются Законом Республики Таджикистан "О всеобщей воинской обязанности и военной службе" от 2000 года.


Согласно статье 343 Уголовного кодекса Республики Таджикистан, рассматриваются как преступление следующие уклонения от несения военной и альтернативной службы:


1) Уклонение от очередного призыва на действительную военную службу, а равно уклонение военнообязанного от учебных или поверочных военных сборов, при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы, - наказывается штрафом в размере от пятисот до 1 000 минимальных размеров заработной платы либо лишением свободы на срок до двух лет.


2) Уклонение от прохождения альтернативной службы лиц, освобожденных от военной службы, - наказывается штрафом в размере от 300 до 800 минимальных размеров заработной платы либо арестом на срок до шести месяцев.


3) Уклонение от призыва на срочную военную службу или альтернативную службу, совершенное:


а) путем причинения себе вреда здоровью;


b) путем подлога документов или иного обмана, - наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет.


Примечание: Призывник освобождается от уголовной ответственности, если до передачи дела в суд он явился на призывной пункт (статья 343 Уголовного кодекса Республики Таджикистан).


Для отказавшихся от воинской службы по убеждениям в Республике Таджикистан не существует национальной гражданской службы. Закон "О всеобщей воинской обязанности и военной службе" предусматривает прохождение альтернативной службы для лиц, освобожденных от военной службы. Однако не существует механизма прохождения альтернативной службы. В практике не встречаются случаи, когда гражданин освобожден от военной службы и изъявил желание проходить альтернативную службу.


6. Одним из источников регулирования трудовых и связанных с ним отношений является трудовой договор (контракт), при заключении которого стороны свободны и пользуются равными правами. Принуждение к заключению трудового договора (контракта) не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключать трудовой договор (контракт) предусмотрена Трудовым кодексом, иными законами или добровольно принятыми обязательствами сторон. Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора (контракта) с работником, направленным на работу государственной службой занятости в счет квоты, брони, а также в других случаях, прямо указанных в Трудовом кодексе и в других законах. Работнику, приглашенному на работу в порядке перевода из другой организации по согласованию между руководителями предприятий, не может быть отказано в заключении трудового договора (контракта).


По требованию работника или заинтересованного органа работодатель обязан в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом, известить их о мотивах отказа в приеме на работу в письменном виде. Работник вправе заключить трудовой договор (контракт) с несколькими работодателями на условиях совместительства, если это прямо не запрещено Законом. Заключению трудового договора (контракта) в случаях, предусмотренных Законом, могут предшествовать дополнительные условия (прохождение конкурса, избрание на должность). В связи с этим, согласно статье 4 Трудового кодекса Республики Таджикистан, работник, заключивший в добровольном порядке договор, обязан добросовестно выполнять функции в соответствии с трудовым договором (контрактом). Таким образом, человек заключивший договор (контракт) в соответствии с законом, добровольно берет на себя выполнение соответствующих обязательств, за неисполнение которого наступает соответствующее правовое последствие, влияющее на определенные права работника. В соответствии со статьей 26 Трудового кодекса Республики Таджикистан трудовой договор (контракт) – это соглашение между работодателем и работником, по которому работник обязан выполнять работы по определенной одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям с соответствующей квалификацией, с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется оплачивать работнику эту работу и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательными и иными нормативно-правовыми актами о труде и соглашением сторон. Это не означает подневольный и принудительный труд в смысле положения статьи 8 Пакта. Эта работа является частью обычных гражданских обязательств.


Статья 4 (пункты 9 и 11) Конституционного закона Республики Таджикистан "О правовом режиме чрезвычайного положения" разрешает органам государственной власти в условиях чрезвычайного положения в зависимости от конкретных обстоятельств использовать ресурсы (в том числе трудовые) предприятий, учреждений и организаций для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств с последующей выплатой компенсации в порядке, определяемом Правительством Республики Таджикистан и привлекать трудоспособных граждан для работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также для ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, обеспечивая безопасность труда. Это исключение от общих правил и не означает подневольный и принудительный труд в смысле положения Пакта и является частью обычных гражданских обязательств в силу закона. Данное правило применяется ограничительно, т.е. во время законно объявленного чрезвычайного положения.



publichnij-doklad-o-deyatelnosti-mou-napolnovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-v-2007-2008-uchebnom-godu.html
publichnij-doklad-o-deyatelnosti-mou-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-2-goroda-iskitima-novosibirskoj-oblasti-za-2006-2007-uchebnij-god-stranica-4.html
publichnij-doklad-o-deyatelnosti-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-centr-razvitiya-rebyonka-detskij-sad-35.html
publichnij-doklad-o-deyatelnosti-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-detsko-yunosheskogo-centra.html
publichnij-doklad-o-deyatelnosti-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-krasnodarskogo-kraya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-66-goroda-sochi-v-2009-2010-uchebnom-godu-stranica-3.html
publichnij-doklad-o-deyatelnosti.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yuridicheskij-fakultet-kafedra-grazhdanskogo-i-trudovogo-prava-rimskoe-chastnoe-pravo.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4po-napravleniyu-trudovoe-vospitanie-samoobsledovanie-po-napravleniyam-deyatelnosti-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • write.bystrickaya.ru/fedosova-sv-rol-kommunikativnoj-kulturi-v-sisteme-professionalnoj-podgotovki-sotrudnikov-ovd.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchashiesya-i-informacionnie-tehnologii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-prognoz-sostoyaniya-rinka-stoimost-polnogo-varianta-raboti-1000-rub.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-programmi-konferencii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nakazanie-v-vide-lisheniya-svobodi-chast-6.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-devyataya-protoierej-aleksandr-men.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uroki-amerikanskogo-menedzhmenta-stranica-10.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grizlov-b-v-monitoring-smi-24-26.html
  • learn.bystrickaya.ru/evangelie-konspekt-po-predmetu-novij-zavet.html
  • control.bystrickaya.ru/dorogami-narodnih-tradicij-kak-odna-iz-form-podderzhki-sohraneniya-i-razvitiya-nematerialnogo-kulturnogo-naslediya-kostromskogo-kraya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ukazatel-avtorov-20.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strahov-poslugi-chast-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klassifikaciya-duhov-metodicheskoe-posobie-dlya-nachinayushih-soderzhanie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prokalivanie-ushej-lazernij-kompleks-mustang-kosmetolog-preparati-dlya-allapaticheskoj-mezoterapii-mesoestetic.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-sluzhashij-problemi-etiki-kompetencii-i-otvetstvennosti-chast-6.html
  • control.bystrickaya.ru/dlya-borbi-s-prirodnimi-pozharami-v-rf-sozdana-gruppirovka-chislennostyu-okolo-milliona-chelovek-shojgu-informacionnoe-agentstvo-interfaks-11052011.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistema-teoreticheskoj-filosofii-shelling-f-v-j-sh-44-sochineniya-v-2-t-per-s-nem-t-1sost-red-avt-vstup-st-a-v-guliga.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-disciplina-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/emigraciya-otechestvennih-vrachej-v-bolgariyu-posle-1917-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tusaeva-aset-chechenskaya-respublika-direktor-shkoli-regionalnaya.html
  • education.bystrickaya.ru/32-ispolzovanie-metoda-naimenshih-kvadratov-kurs-lekcij-kazan-2005-oglavlenie-lekciya-1-vvedenie-4-glava-celi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nomokonov-vn-kand-tehn-nauk-proishozhdenie-i-razvitie-zhizni-vidov-cheloveka.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-vek-prosvesheniya-stranica-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-nemeckomu-yaziku-v-5-klasse-zaglyanite-v-semejnij-albom.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prinuditelnaya-diplomatiya-model-privratnika-24-struktura-novosti-24.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-119tematicheskij-poisk-vdrodzhennya.html
  • bystrickaya.ru/viezdnie-proverki-v-sisteme-nalogovogo-kontrolya-chast-13.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-marketing-pn-disciplina.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tipovie-instrukcii-po-ohrane-truda-nazvanie-gosta.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sintez-trihlormetilarenov-i-ih-reakcii-s-piridinami-i-drugimi-nukleofilami.html
  • testyi.bystrickaya.ru/43-vnedrenie-sistemi-testirovaniya-kontrol-kachestva-znanij-otchet-itogi-uchebno-metodicheskoj-raboti-v-20042005.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-en-v-1-bibliograficheskaya-i-informacionnaya-evristika-dlya-specialnosti-031202-65-perevod-i-perevodovedenie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/smi-kak-subekt-politicheskogo-processa-i-instrument-politicheskih-tehnologij-chast-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.