.RU

Рассказ, объяснение, показ


   Страна Добра и Вежливости.

Цель: Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

Задачи:

- Учить учиться самостоятельному выполнению заданий;

- Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

- Работать над выработкой положительных черт характера;

- Познакомить с историей возникновения хороших манер, правилами этикета, расширение кругозора;

- Активизировать познавательную деятельность, развивать логического мышления, внимания, устную, связную речь, творческое воображения и чувства юмора, эмоционально-волевую сферу ребенка, координацию движений, артистические способности, память;

- Развивать в ребенке чувство воспитанности, любознательности, активного отношения к миру и творческого воображения, развивать чувство коллективизма через командные игры..

Используемые приемы и методы:

Формы работы: фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная и самостоятельная работа.

Оборудование: Поезд волшебный, магнитофон, 2 цветка с лепестками. Разрезные буквы и предложения, карточки, витамины, билеты.

^ Плакаты: Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Участники: учащиеся 5-9 классы.

Ход мероприятия:


Учитель. Недаром говорится, что ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, воспитанность - ведь они неразделимы. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать? Конечно! Вот мы и отправимся в необычную страну - Страну Добра. Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", то есть вежливое, слово. В путешествии нас будут ждать разные приключения, а иногда и испытания в виде различных заданий. Но чтобы нам попасть в эту страну, нам нужен транспорт и билеты. Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы поедем в путешествие:

Загадка:

А вот и транспорт, на чем мы поедем? А разве это поезд (локомотив), значит мы не можем все уехать, нам нужны вагоны. Поэтому нам нужно пройти несколько остановок, выполнить задания, и получить вагон и волшебные билеты ( а почему волшебные вы узнаете позже) и добраться до станции «Добра». Итак, вы готовы? Тогда мы отправляемся!!! (песня «Голубой вагон»)

В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой отправной точки – «Народная мудрость»

(волшебный билет, объяснение волшебного билета).

^ Здесь ваша задача поразмышлять:

Найди ошибки:

  1. Ученик подходит к взрослому (руки в карманах, жует) и говорит “Здравствуйте!”

  2. Мальчик сидит дома на диване и смотрит телевизор. Входит мамина знакомая. Мальчик, повернувшись, говорит “Привет!” и поворачивается обратно к телевизору. (Мальчик должен встать, подойти к гостье, сказать “здравствуйте, тетя Маша!”, предложить сесть, узнать, не мешает ли ей телевизор.)

  3. Вы идете с товарищем по улице. Он поздоровался с человеком, которого вы не знаете, и приостановился, чтобы спросить как дела? Вы, не здороваясь и не останавливаясь, пошли дальше. (Если здоровается ваш товарищ, следует поздороваться и вам. Надо пройти немного в сторону, чтобы не мешать беседе, и остановиться, чтобы подождать товарища.)

  4. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них вы видите своего классного руководителя. Проходя мимо, вы вежливо с ним здороваетесь: “Здравствуйте, Мария Петровна!”   (Обязательно надо поздороваться со всеми учителями, а на Марию Петровну можно выразительно посмотреть, улыбнуться или чуть-чуть склонить голову).

  5. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. “Привет, Коля, Леха, Андрюха!” – закричали вы на весь автобус и начали проталкиваться вперед, бурча под нос, что все мешают. (Если вы увидели знакомых в автобусе, в библиотеке, на другой стороне улицы, то следует их поприветствовать, при условии, что они вас заметили. Кричать во весь голос, так, что люди начинают в испуге оборачиваться, не стоит. Вы можете помахать им рукой, улыбнуться, слегка поклониться.)

6. Вы находитесь в магазине. Вам надо узнать у продавца, сколько стоят яблоки.

Как лучше к нему обратиться:

- продавец, сколько стоят яблоки?

- гражданин, сколько стоят яблоки?

- тетенька, сколько стоят яблок?

(Извините, пожалуйста, сколько стоят яблоки? Простите, сколько стоят яблоки? Скажите, пожалуйста, сколько стоят яблоки?)

Обращение должно быть вежливым. К знакомым взрослым надо обращаться по имени и отчеству. Обращение ТЕТЯ, ДЯДЯ – только для твоих родственников.

Если ты не знаешь имени человека, к которому обращаешься, начни фразу со слов: ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ДОБРЫ, БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ, СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

7. Прибегает Ваня к товарищу домой – на прогулку позвать – и говорит: “Алеша дома?” (Первое, что надо сказать, – здравствуйте!)

Получают вагончик!!!

Станция «Хорошие манеры».

Существует забавная история о происхождении хороших манер.

Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу – так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю, мерзли. Ежи никак не могли отыскать “золотую середину” – то они кололи друг друга иглами, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. А потом договорились: уступать друг другу. Погрелся в середине – иди на край. И снова жди своей очереди. Может быть, хорошие манеры – это “золотая середина”, которую нашли люди для удобства общения? Сложившиеся правила поведения помогают людям понять друг друга, позволяют избежать конфликтов, натянутости в отношениях. По тому, как человек держится, как он ходит, садится, ест, как держит руки, какие слова произносит, судят об уровне культуры.

На доске: картинка. Расскажите кто первый должен начать разговор, что сначало нужно сказать, как нужно знакомиться. ^ Попробуйте составить связный рассказ по плану:

-приветствие;

- знакомство;

- прощание.

Выбери правильный ответ:

  1. С чего нужно начинать телефонный разговор:

  1. Кто первым здоровается в парикмахерской, ателье и др. службах быта:

  1. Как нужно обратиться к гардеробщице с просьбой открыть раздевалку:

«Когда же откроют?» Гардеробщица услышит и подойдет.

  1. Выбери наиболее вежливый вариант приветствия вашего сверстника:

  1. Вы приходите в гости, где уже собралось много людей.



  1. Кто здоровается и называет себя первым, если встретились:

  1. Вы часто встречаете одного и того же человека в магазине, на улице, в школе, но вы не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Приветствовать людей, с которыми часто встречаешься – продавца в магазине, почтальона, жильца из соседнего подъезда, учителя, который преподает в других классах, даже если ты с ними не знаком, - обязательно.)

Получают вагончик.

-Чтобы продолжить свой путь. Нужно немного размяться. Сейчас я читаю вам текст, если вы услышите слово пожалуйста - нужно три раза прыгнуть. Спасибо – 5 раз присесть, извините – потянуться!!!

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: "Садитесь..." (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: "..." (Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: "...." (Извините, пожалуйста).


Станция «Здравствуйте».

- Что означает слово здравствуйте?

^ Конкурс: “Разноцветное слово “здравствуйте”

Ребятам предлагается произнести слово “здравствуйте” со множеством разных оттенков голоса, в зависимости от интонации слово “здравствуйте” может прозвучать:

А как еще можно здороваться? (Доброе утро, Добрый день, привет).

Каковы основные правила приветствия?

1. Куда бы ни пришел вежливый человек: в школу, домой, в гости, – он всегда поздоровается.

2. Когда входишь в дом, в театр, музей, снимай головной убор (обязательное правило для мальчиков, юношей, мужчин).

3. Вежливый человек всегда пожмет протянутую руку. Но не забудьте: поздороваться нужно первым, но руку протянуть сами мы не можем, это право взрослых. Пожимая руку, не надо стараться при этом показывать всю свою силу. Нельзя ни в коем случае здороваться сидя, нужно встать. Пожимая руку, мы не косимся по сторонам, а смотрим прямо в глаза тому, с кем здороваемся.

4. Если на улице холодно и у вас на руках перчатки, что делать?

Нельзя протягивать руку в перчатке тому, кто без перчаток. Но если взрослый в перчатках, то вы тоже можете их не снимать.

- Кто знает, как приветствуют люди друг друга в разных странах?

- Русские – обнимаются и целуют друг друга в обе щеки.

- Китайцы – кланяются друг другу.

- Эскимосы выражают свое уважение и почтительность, высовывая язык во все стороны (но вам, конечно, никто не поверит, что вы эскимосы, если вдруг где-то, встретив знакомого, вы высунете язык, вряд ли ваш знакомый захочет поздороваться с вами в следующий раз).

- Самыми забавными и по сегодняшний день остаются приветствия африканских племен. Словами “я тебя вижу” обмениваются при встрече зулусы. Акамба в Кении в знак глубокого уважения плюет на встречного. В знак приветствия арабы скрещивают руки на груди, туркмены засовывают руки в длинные рукава.

- У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока тот не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.

- Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и еще высовывают язык.

- Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову.

- Японцы предпочитают поклоны.

Получат вагончик.

Станция «Улыбка»

“А ведь у людей в распоряжении есть еще и улыбка. Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, ноги – ходить, рот – поглощать пищу, – все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы ее никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было просто, радостно и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет”. Поэтому не забывайте приветствовать людей еще и улыбкой. Когда вы разговариваете с кем-то, вы можете выразить жестом, взглядом, улыбкой свое отношение к нему.

Делятся на две команды: каждой раздается цветок,1- приклеить лепестки. На которых написаны хорошие качества человека. 2- плохие качества человека.

^ Шуточные вопросы

1. В каком кармане брюк, в правом или в левом, не следует держать руку в присутствии старших? (Держать обе руки в карманах брюк ни в коем случае нельзя, даже в присутствии своих ровесников. Девочке тоже не подобает держать руки в карманах брюк, во всяком случае, во время разговора. В крайнем случае, допустимо держать одну руку в кармане пиджака, но лучше время от времени ее оттуда извлекать.)

2. Где можно громко зевнуть: дома, в классе или в обществе малознакомых людей? (Совершенно неприличен громкий зевок не только в обществе малознакомых людей, но и в классе, дома. Воспитанный человек вообще постарается воздержаться от зевка. Можно зевнуть “внутрь”, но осторожно, главное, незаметно.)

«Скажи верно»:

   Растает даже ледяная глыба

   От слова теплого - Спасибо.

   Зазеленеет старый пень,

   Когда услышит - ^ Добрый день.

   Мальчик вежливый и развитый

   Говорит, встречаясь, - Здравствуйте.

   Когда нас бранят за шалости

   Говорим - ^ Простите, пожалуйста.

   И во Франции, и в Дании

   На прощанье говорят - До свидания.

Релаксация «Улыбка»

Получают вагончик. Берутся за руки, улыбаются. Напевая песню («Улыбка»), отправляются дальше!!!

^ Станция «Вежливость»:

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

   Поздороваться при встречи?

   Толкнуть и не извиниться?

   Помочь поднять упавшую вещь?

   Не снять шапку, когда заходишь в школу?

   Говорить "Спасибо" за подарок?

   Громко разговаривать?

   Поздороваться при встрече?

   Перебивать во время разговора?

   Обозвать обидным словом соседа?

   Извиниться за вынужденное опоздание?

   Уйти и не попрощаться?

   Помогать родителям?

   Не уступить место старшим в автобусе?

   Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Что значит быть вежливым?

^ Получают вагончик.

Станция « Спасибо».

(узнают сами) Составляют из карточек на которых написаны буквы.

- Слово спасибо? (Говоря «спасибо», мы обычно выражаем благодарность кому-либо и за что-либо. Но не все помнят, что в старину «спасибо» со­стояло из двух слов: «спаси Бог» (то есть «пусть спасет тебя Бог»). Так говорили со­беседнику в знак уважения и благодарно­сти, желая, чтобы у него все было хорошо. Позже для краткости эти слова слились в одно и приобрели современное звучание.

Когда нам говорят спасибо или мы сказали спасибо, что нужно ответить?

«Пожалуйста» или «На здоровье»

Назовите слова с помощью, которых можно обратиться к человеку (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, вас не затруднит…)

-Что означает слово, пожалуйста (происходит от слова, жаловать, которое в свою очередь близко по смыслу словам дарить, облагодетельствовать. Видимо, изначально, слово, пожалуйста, возникло именно как просьба сделать подарок или одолжение).

«Выражение»:

Придумать предложения из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы, в каждом предложении есть слово, пожалуйста.


^ П.П.М.Х. (подайте, пожалуйста, мне хлеб).

С.П.С.В. (скажите, пожалуйста, сколько времени)

М.К.П.И. (мама, купи, пожалуйста, игрушку).

П.М.П.В. (позвони мне, пожалуйста, вечером).

.

^ Станция «Добра»:

Парк «Фантазеров».

Правила хорошего тона.
С древности повелось, что в разных местах нужно вести себя по-разному. В связи с этим существуют правила поведения, которые объясняют, что можно, а что нельзя делать в том или ином месте.
Участникам игры предлагается написать свод правил поведения в неожиданных метах, например:
- под кроватью
- в холодильнике  


^ Переулок «Волшебные слова».

Здесь нас ждет новое испытание. Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!" Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.

   Кто из вас, проснувшись бодро,

   "С добрым утром!" скажет твердо?

   Кто из вас, скажите, братцы,

   Забывает умываться?

   У кого из вас в порядке

   Сумка, книжки и тетрадки?

   Кто из вас в автобусе тесном

   Уступает старшим место?

   Кто из вас молчит как рыба

   Вместо доброго "спасибо"?

   Кто быть вежливым желает,

   Малышей не обижает?


  1.   ^ Разыграть ситуацию:

Вам надо познакомиться в новой компании.

 (устно)  Составьте правила вежливости:

Правила вежливости:

  1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

  2. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

  3. Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

  4. В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

  5. Не отвечай на грубость грубостью.

  6. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.


На чем мы с вами путешествовали? Поезд, тоже хочет проверить чему вы научились сегодня:

Ваша задача составить из этих слов предложение. С какой буквы начинается предложение? В конце предложение ставиться… Это все учтите!

Ребята, спасибо вам за веселое путешествие, мне было приятно с вами познакомиться!!! Будьте вежливыми, доброго вам пути и до новых встреч!!!

Какие волшебные слова использовал поезд?

Еще он вам передал витамины добра и вежливости.

  

^ Вот и подошло к концу наше путешествие.

   Перед тем, как нам расстаться

   И уйти всем по домам,

   Хочется мне попрощаться,

   Пожелав при этом вам,

   Чтобы добрыми вы были,

   Слов волшебных не забыли,

   Чтобы добрыми словами

   Говорили вы с друзьями.

   Расстаемся мы сейчас,

   Добрый путь вам! В добрый час!

^ Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.



^ Билет «Народная мудрость»

Билет «Хорошие манеры»

Билет «Здравствуйте»

Билет «Улыбка»

^ Билет «Вежливость»

Билет «Спасибо»

Билет «Добра»

С.П.С.В.

М.К.П.И.

П.М.П.В.

П.П.М.Х.


Ребята, мне было приятно с вами

познакомиться.

Спасибо, вам за веселое, интересное

путешествие!

Будьте всегда вежливыми и

воспитанными!

Не забывайте «волшебных» слов!


Счастливого вам пути по стране

«Добра и вежливости» и до новых

встреч!


Самоанализ.

Самоанализ.

8 ноября в коррекционных классах школы № 41, в группе продленного дня прошло мероприятие на тему: «Страна Добра и Вежливости».

^ Цель: Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

Задачи:

- Учить учиться самостоятельному выполнению заданий;

- Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

- Работать над выработкой положительных черт характера;

- Познакомить с историей возникновения хороших манер, правилами этикета, расширение кругозора;

- Активизировать познавательную деятельность, развивать логического мышления, внимания, устную, связную речь, творческое воображения и чувства юмора, эмоционально-волевую сферу ребенка, координацию движений, артистические способности, память;

- Развивать в ребенке чувство воспитанности, любознательности, активного отношения к миру и творческого воображения, развивать чувство коллективизма через командные игры..

Используемые приемы и методы:

Формы работы: фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная и самостоятельная работа.


Разрешено все, что не нарушает непосредственно прав других людей.

2) Права всех людей равны.

Особенности группы:

Группа разновозрастная, большую часть составляют мальчики, поэтому и тему считаю актуальной, т.к. старшие ребята курят, тем самым показывают отрицательный пример младшим. И девочки находятся в таком возрасте, когда могут быть подвержены негативному влиянию со стороны. И поэтому считаю, что эффективные меры по профилактике курения в школе, могут помочь многим детям обойти стороной эту форму зависимости.

Проведение мероприятия выбрала в форме рассказа с элементами беседы и игровыми моментами, считаю, что игровые моменты заинтересуют каждого учащегося. Повысит мотивацию к внеклассным мероприятиям, развивают логическое мышление, внимание, воображение, координацию движения, творческие способности, фантазию.

На протяжении всего мероприятия работу осуществляла в индивидуальной, групповой, устной форме и прослеживалась межпредметная связь (биология, история, изо, психология, развитие речи, музыка).

На мой взгляд, удачным было музыкальное сопровождение, что создавало благоприятную атмосферу, хорошее настроение. Удачно в мероприятие были включены психологические приемы (аутотренинг, уничтожение сигареты), что позволило отдохнуть, расслабится, настроиться на здоровый образ жизни. Напоминание о технике безопасности считаю необходимым, чтобы избежать травматизма детей, воспитывать уважение к своему товарещу. Считаю правильным, что конкурсы чередовались (подвижный, спокойный), за счет этого удалось избежать перегрузки, переутомления учащихся, сохранять и развивать продуктивную мотивацию, настроение, хорошее самочувствие.

Поставленные цели и задачи были полностью достигнуты. Для достижения максимального результата стремилась сочетать словесный, наглядный, практический метод, использовала самостоятельную работу. На протяжении всего мероприятия пыталась сформировать не6гативное отношение к курению, настроить на здоровый образ жизни, организовывать здоровый дух соперничества (без травматизма), пыталась построить работу так, чтобы каждый ученик чувствовал себя самим собой, полноценным участником общественной жизни.

Весь процесс деятельности основан на организации радостных переживаний, познаний, коллективном труде, на формировании определенных способностей к самосовершенствованию, направлен на коррекцию внимания, логического мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, своих эмоций.

Закончила мероприятие рефлексией, где каждый присутствовавший выразил свое отношение к курению с помощью жетонов.

protivolarazitarnaya-programma-v-shkole-zdorovya-nadezhda-chelovek-malenkaya-chastica-zhivogo-veshestva-zemli-kremnij-31-element-zhizni-dlya-nauka-zdravoohraneniya-elementa-zhizni-net-stranica-18.html
protivopokazaniya-k-vakcine-poliomielitnoj-peroralnoj-i-ii-i-iii-tipov-t-e-k-zhivoj-vakcine-protiv-virusov-poliomielita.html
protivopozharnaya-i-antiterroristicheskaya-bezopasnost-publichnij-otchet-o-rabote-v-2009-2010-uchebnom-godu-informacionnaya-spravka.html
protivopozharnie-trebovaniya-pravitelstvo-moskvi-sistema-normativnih-dokumentov-v-stroitelstve-moskovskie-gorodskie.html
protivorechivij-harakter-reform-petra-pervogo.html
protivorechiya-processov-valyutno-finansovoj-integracii-v-regione-sng.html
  • grade.bystrickaya.ru/modelnij-reglament.html
  • turn.bystrickaya.ru/opisanie-poligona-badhiz-karabil-turkmenistan-prioritetnogo-uchastka-ekonet.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/podgotovka-molodezhi-dlya-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/frazeologizmi-kak-diskursivnie-markeri-v-politicheskom-tok-shou-reprezen-taciya-hristianskoj-kartini-mira-v-azbuchnoj.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-uslugi-obshinski-plan-za-razvitie-na-obshina-varn-a.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialnaya-rabota-na-urale-istoriya-i-sovremennost-mezhvuzovskij-sbornik-nauchnih-trudov-vipusk-3-ekaterinburg-2010.html
  • bystrickaya.ru/zadacha-16-religii-v-rossii-metodicheskoe-posobie.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-8-1-obyazannosti-direktora-i-obsluzhivayushego-personala-lagerya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-o-vnesenii-izmenenij-v-ugolovno-processualnij-kodeks-rossijskoj-federacii-g-b-mirzoev-dostup-k-pravosudiyu-i-problemi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vmesto-predisloviya-stranica-37.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-kursu-administrativnoe-pravo-rf-chast-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-semejnoe-pravo-praktikum-sankt-peterburg-2006-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-ekologiya-i-zdorove-cheloveka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolnitelnie-organi-i-dolya-uchastiya-lic-organov-upravleniya-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-4-kvartal-2004-goda.html
  • student.bystrickaya.ru/-9-nasledovanie-avtorskih-prav-uchebnik-bliznec-i-a-leontev-k-b-pod-red-i-a-blizneca-.html
  • grade.bystrickaya.ru/naimenovanie-stranica-7.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokla-d-za-prilaganeto-na-zakona-i-za-dejnostta-na-prokuraturata-i-na-razsledvashite-organi-prez-200-9-g-sdrzhanie-stranica-38.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostoyanie-kadrov-uchrezhdeniya-po-bibliotekam-kulturno-dosugovim-uchrezhdeniyam-dmsh-dshi-dhsh.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-akvaekologiya-specialnost-280202-inzhenernaya-zashita-okruzhayushej-sredi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-psihologicheskaya-tipologiya-v-v-zelenskij-ot-redaktora-russkogo-izdaniya-1929-g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-elastichnost-i-nalogooblozhenie-koncepciya-rinochnogo-ravnovesiya-spros-i-predlozhenie-faktori-sprosa-i-predlozheniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-032401-reklama-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-socialnim-tonusom-monoprofilnogo-goroda.html
  • tests.bystrickaya.ru/larina-gsuo-grodnenskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-yanki-kupali-grodno.html
  • learn.bystrickaya.ru/firma.html
  • control.bystrickaya.ru/bochkareva-t-hakeri-vishli-na-birzhu1-.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reglament-dejstvij-lokomotivnih-brigad-v-avarijnih-i-nestandartnih-situaciyah-pri-rabote-na-sopredelnih-uchastkah-drugih-zheleznodorozhnih-administracij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vneshnyaya-sreda-innovacij-udovih-otnoshenij-innovacii-v-postsovetskoj-promishlennosti-chast-i-pod-redakciej-v-i.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-g-plast-chelyabinskoj-obl-oprovedenii-vtorogo-rajonnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-v-2008-2009-uchebnom-godu.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-armyano-tureckih-politicheskih-otnoshenij-i-perspektivi-ih-normalizacii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ukazatel-imen-moskva-izdatelstvo-respublika.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sholohov-m-a-sudba-cheloveka-sudba-narodnaya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-na-2008-2009uch-god-g-buzuluk-nabor-leto-2007g-gr-95-10381-73chel.html
  • letter.bystrickaya.ru/ni-dnya-bez-misli.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tipovie-resheniya-problemi-informacionnoj-asimmetrii-uchebniki-politicheskogo-analiza-obichno-identificiruyut-komponenti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.