.RU

Рабочей программы учебной дисциплины ­­­­­­­­­­­­­­основы гигиенического нормирования учебного процесса уровень основной образовательной программы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»




















АННОТАЦИЯ


РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


­­­­­­­­­­­­­­ОСНОВЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Уровень основной образовательной программы: бакалавриат


^ Направление подготовки: 051000 Профессиональное обучение

Профиль: экономика и управление


Форма обучения: очная


Кафедра: анатомии и физиологии

^ ФИО разработчика: Картышева С.И.


Трудоемкость дисциплины - 3 зачетные единицы

Количество часов - 108

В.т.ч. аудиторных 54; внеаудиторных 54

Форма отчетности - зачет


г. Воронеж – 2011 г.


  1. ^ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целью освоения дисциплины «­­­­­­­­­­­­­­Основы гигиенического нормирования учебного процесса» является: сформировать представления студентов о современных методах гигиенической оценки учебно-воспитательного процесса для разработки комплексных мер по укреплению и сохранению здоровья учащихся.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии), проявляет понимание их смыслов и значений, высказывает свое отношение к каждой ключевой ценности профессии, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2);

готов использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности (ОК-17).

Профессиональные:

способен организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3);

способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК- 4);

способен проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК-17).


^ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


№ п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1.

Гигиена детей и подростков и её развитие

Предмет и задачи гигиены детей и подростков
История гигиены детей и подростков как научной и учебной дисциплины.

Гигиена образовательной деятельности учащихся. Формирование здоровья детской и подростковой популяции. Роль образовательной среды в формировании состояния здоровья учащихся. Понятие САНПиН.

2.

Гигиена образовательных учреждений

Гигиенические принципы размещения, планировки и эксплуатации учреждений для детей и подростков. Воздушно-тепловой режим, требования к освещению. Гигиенические требования к учебной мебели, оборудованию и их размещению.

3.

Гигиена образовательного процесса

Гигиенические принципы организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях.

Гигиенические основы построения режима дня школьника.

Гигиена нервной системы. Утомление и переутомление. Особенности развития утомления у школьников различных возрастных групп.

Гигиенические принципы режима и организации питания в образовательных учреждениях

Гигиенические требования к учебникам и учебным пособиям, принадлежностям.

Гигиенические основы компьютеризации обучения.

4.

Гигиена профессионального обучения

Гигиенические основы трудового обучения и воспитания. Медико-физиологические основы профессиональной ориентации.

5.

Гигиенические основы здорового образа жизни

Двигательная активность и гигиена физического воспитания. Средства и формы физического воспитания. Закаливание и его физиологическая сущность.

Гигиенические подходы к формированию здоровья и здорового образа жизни. Значение гигиенического воспитания в формировании здорового образа жизни детей.


^ 3. Образовательные технологии


Лекционно-семинарская система обучения: вводная лекция, обзорная лекция, проблемная лекция, семинар-дискуссия, лабораторная работа. Имитационные технологии: ситуация – проблема. Проектные технологии: самостоятельная творческая работа, журнал наблюдений, разработка модели здоровьесберегающей среды или её компонента, защита творческих проектов.


^ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Основная литература:

  1. Азыдова Г.Ф. Роль условий обучения в образовательных учреждениях в формировании здоровья школьников / Образование и воспитание детей и подростков: гигиенические проблемы: тезисы конференции НО НЦЗД РАМН.– М., 2002.

  2. Гигиена детей и подростков/ Под. ред. В.Р. Кучма, М., 2003.

  3. Гигиена: учебник / Г.И.Румянцев .– М., 2001.

  4. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений // Официальные документы об образовании.– 2000.

  5. Гигиена детей и подростков. Руководство для санитарных врачей/Под ред. Г.Н. Сердюковской и А.Г. Сухарева, М., 1986.

  6. Гигинические проблемы компьютеризации общеобразовательной школы / ВНИИ гигиены детей и подростков ; под ред. Г. Н. Сердюковской. - М, 1988.

  7. Руководство для врачей школ /Под. ред. Г.Н. Сердюковской, М., Медицина, 1983.

  8. Н.А. Ананьева, Е.Л. Вишневская и др. Руководство для среднего медицинского персонала школ - М., 1991.


^ 4.2. Дополнительная литература

1. Габович Р. Д., Познанский С. С., Шахбазян Г. Х. Гигиена: Учебник. – К., 1983.

2.     Гигиена детей и подростков / Под ред. Кардашенко В. Н.: Учебник. - М., - 1988.

3.     Пивоваров Ю. П., Гоева О. Э., Величко А. А. Пособие для лабораторных занятий по гигиене. - М., 1983.

4.     Сердюковская Г. Н., Сухарев А. Г. Гигиена детей и подростков: Руководство для санитарных врачей. - М., 1986.

5.     Румянцев Г. И., Вишневская Е. П., Козлова Т. А. Общая гигиена: Учебник. - М., 1985.


 4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

- использование ресурсов Microsoft PowerPoint,

- базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

- базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

www.fero.ru;

www.volgmed.ru/doctor/links.php

www/ cheremxovo-opora.blogspot.com

www.ostu.ru/institutes/iev/arhiv/ref49.htm

www/ slovari.yandex.ru/

www.doktorvisus.ru/medarticle/articles/12961.htm

www.mosecos.ru

www.businesspravo.ru

www.doctorate.ru

www.fcgsen.ru/15/documents/101204_NMD.html


rajonnij-konkurs-bukletov-zdorovaya-rossiya-noyabr-2010-goda.html
rajonnij-konkurs-ispolzovanie-novih-informacionnih-tehnologij-v-uchebno-vospitatelnom-processe-nominaciya-ekonomika.html
rajonnij-konkurs-multimedijnih-urokov-i-posobij-nominaciya-konkursa-sekciya-gumanitarnih-predmetov.html
rajonnij-konkurs-raduga-talantov-kursovaya-podgotovka.html
rajonnij-konkurs-uchitel-goda-2002-prikaz-04-sentyabrya-2006-g-219-v-red-prikaza-minobrnauki-rossii-ot.html
rajonnij-metodicheskij-kabinet-privokzalnogo-rajona-g-tuli.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnik-po-obshestvovedeniyu-dlya-10-11-klassov-modul-3-grazhdanskoe-obshestvo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komarov-os-pumpr-v-svobodova-m-mansurov-g-n.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-k-shohin.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-dogmi-massovogo-soznaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/dvenadcatij-doklad-lechebnopedagogicheskij.html
  • turn.bystrickaya.ru/pavel-taranov-stranica-9.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-banka-uchebnoe-posobie-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/httpdolgoprudnyj-narod-ru-informacionno-razvlekatelnij-portal-stranica-25.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vspominanie-informacii-golograficheskaya-pamyat-myuller.html
  • uchit.bystrickaya.ru/transport-byulleten-novoj-literaturi-postupivshej-v-fond.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-naimenovanie-disciplini-materialovedenie-ukazivaetsya-naimenovanie-v-sootvetstvii-s-uchebnim-planom.html
  • literatura.bystrickaya.ru/simvolicheskie-etimologii-n-s-chemodanov-izdatelstvo-editorial-urss-p7312-g-moskva-pr-t-60-letiya-oggyabrya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/obshie-trebovaniya-k-oformleniyu-dokumentov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologiya-osmotra-mesta-proisshestviya-uchebnik-v-l-vasileva-yavlyayushijsya-bazovim-posobiem-vo-vseh-yuridicheskih.html
  • university.bystrickaya.ru/g-a-eralieva-m-mhanbetzhanova.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-istorii-na-temu-kurskaya-oblast-v-godi-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhmis-badarlamasi-pavlodar-2009-pnn-ou-rdsnde-alatin-orni-masati-men-mndet.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/materiali-dlya-samostoyatelnoj-raboti-po-discipline.html
  • tests.bystrickaya.ru/korrupciya-kak-obekt-matematicheskogo-modelirovaniya-chast-12.html
  • school.bystrickaya.ru/gde-summarnaya-koordinata-seredini-polya-rasseyaniya-kinematicheskoj-pogreshnosti-cepi.html
  • college.bystrickaya.ru/-5-otvetstvennost-za-vred-prichinennij-nesovershennoletnimi-i-nedeesposobnimi-licami.html
  • college.bystrickaya.ru/234-prochie-obyazatelstva-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gazprom-kod-emitenta.html
  • literature.bystrickaya.ru/byudzhetirovanie-i-upravlenie-riskami-nefinansovih-organizacij.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-pravoslavnaya-kultura-klass.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-informatizacii-kak-uslovie-razvitiya-informacionnoj-infrastrukturi-vuza.html
  • studies.bystrickaya.ru/22-poryadok-otrazheniya-v-uchete-otchislenij-v-razlichnie-fondi-i-uderzhanij-proizvodimih-s-zarabotnoj-plati.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kodifikaciya-rossijskogo-zakonodatelstva-posvyashennih-180-letiyu-opublikovaniya-polnogo-sobraniya-zakonov-rossijskoj-imperii-1830-g-i-175-letiya-vvedeniya-v-dejstvie-svoda-zakonov-rossijskoj-imperii-1835-g.html
  • studies.bystrickaya.ru/globalizaciya-ekonomiki-i-formi-eyo-realizacii.html
  • credit.bystrickaya.ru/opisanie-tehnologii-buhgalterskogo-uchyota-sredstvami-matrichnoj-algebri-stranica-3.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vse-pro-chai-chast-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-zavoevat-lyubov-muzhchini-stranica-9.html
  • turn.bystrickaya.ru/otveti-kandidatskogo-ekzamena-po-filosofii-biologi-i-mediki-gruppa-busheva-s-a-20102011-uch-god-stranica-32.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-zanyatiya-urok-po-teatralizovannim-igram-dlya-detej-6-7-let.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-pravilo-portov-i-protokolov-dissertacii-utverzhdena-rasporyazheniem-po-ngu-ot-200-g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4usloviya-realizacii-programmi-professionalnogo-modulya-primernaya-programma-professionalnogo-modulya-tehnicheskoe.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.