Рабочей программы учебной дисциплины математические основы микроэкономики уровень основной образовательной программы
.RU

Рабочей программы учебной дисциплины математические основы микроэкономики уровень основной образовательной программы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»


АННОТАЦИЯ


РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МИКРОЭКОНОМИКИ


Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: 051000 Профессиональное обучение

Профиль: экономика и управление

Форма обучения: очная

Кафедра: экономики

ФИО разработчика: к.э.н., доцент Зверькова З.П.


Трудоемкость дисциплины - 3 зачетные единицы

Количество часов - 108

В.т.ч. аудиторных - 72; внеаудиторных - 36

^ Форма отчетности - зачет


г. Воронеж – 2011 г.

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Математические основы микроэкономики» является выработка у студентов умения применять методы системного анализа и математического моделирования при изучении динамики количественных параметров экономических процессов на микроуровне, решения задач по курсу «Микроэкономика».

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Специальные:

способен рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (СК -5)

готов применять количественные и качественные методы анализа деятельности предприятия и строить экономические модели (СК -6)


^ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


№ п/п

Наименования раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

I.

Введение в экономическую теорию. Теория общественного производства. Экономические системы.

Предмет экономической теории. Производство. Экономический выбор. Проблемы эффективности. Собственность и экономические системы. Способы производства.

II

Рынок и механизм его функционирования. Конкуренция и монополия.

Спрос и предложение. Микроэкономическое равновесие. Эластичность. Теория потребительского поведения. Конкуренция. Совершенная конкуренция, как рыночная структура. Формы несовершенной конкуренции.

III.

Теория производства фирмы. Издержки и прибыль.

Производственная функция. Оптимальная комбинация ресурсов и оптимальный путь роста.

Концепция затрат. Затраты в коротком и длительном периоде. Доходы и прибыль фирмы.

IV

Рынки факторов производства

Спрос на ресурсы и их цены. Предложение ресурсов. Рынок услуг труда. Рынок капитальных благ и рынок услуг капитала. Рынок заемных средств. Рынок земли. Рента и её виды.


^ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе изучения дисциплины используются следующие образовательные технологии: лекции (вводная, информационная, обзорная, проблемная, лекция-конференция, лекция-консультация); семинарские занятия (традиционный семинар, семинар исследовательского типа, семинар-беседа, семинар-дискуссия, семинар обсуждение докладов), коллоквиум, технология продуктивного, модульного обучения, Самостоятельная подготовка тестов, докладов, графиков задач.


4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1 Основная литература

1.Гальперин В.М. Микроэкономика. - С-П, 2004.

2. Кундышева Е.С. Экономико-математическое моделирование: Учебник. - М., 2009.

3. Орехов Н.А., Невин А.Т., Горбунов Е.А. Математические методы и модели в экономике. - М., 2004.

4. Нуреев Р. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. - М., 2004.

5. Солодовников А.С. Математика в экономике: Учебник. – М., 2007.


4.2 Дополнительная литература

1. Курс экономической теории: учебник/ Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой – Киров, 2007.

2. Федосеев В.В. Математическое моделирование в экономике и социологии. – М., 2007.


4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент. [Электронный ресурс]. – (http://ecsocman.edu.ru/)

  2. Образовательный экономический портал [Электронный ресурс]. – (http://www. econportal.ru/).

radio-rossii-vesti-04052008-lajkov-eduard-1800-gosduma-rf-monitoring-smi-5-maya-2008-g.html
radio-rossii-vesti-05042011-1900-radioprogramma-vesti-radio-rossii-05042011.html
radio-rossii-vesti-08042005-70000-pervij-kanal-novosti-08-04-2005-6-00-00-7-30-00-9.html
radio-rossii-vesti-09112007-urazbahtin-timur-1600-pervij-kanal-novosti-10-11-2007-kokorekina-olga-18-0011.html
radio-rossii-vesti-12032008-bogdanova-marina-1200-gosduma-rf-monitoring-smi-13-marta-2008-g.html
radio-rossii-vesti-13032008-sidelnikova-taisiya-0700-pervij-kanal-novosti-13-03-2008-borisov-dmitrij-18-0014.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-e-karnauhovu-virazhaem-glubokuyu-blagodarnost-za-okazannuyu-pomosh-v-izdanii-dannoj-knigi-svetlane-petrovne-chernishovoj-rukovoditelyu-obshestvennoj-organizacii-dom-proektov-stranica-12.html
  • write.bystrickaya.ru/fond-kak-instrument-koncentracii-neftyanih-dohodov-i-obekt-upravleniya-e-v-drozhzhina-promishlennaya-politika-evropejskih-stran.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/setevie-kommunikacii-i-problema-socialnoj-bezopasnosti-p-d-osipenko-sherbina-v-n-setevie-soobshestva-v-rakurse.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referativnaya-rabota-po-teme-dobicha-uranovoj-rudi-eyo-pererabotka-i-ispolzovanie.html
  • institute.bystrickaya.ru/godovoj-plan-raboti-doshkolnoj-gruppi-mou-hodarskaya-gimnaziya-im-i-n-ulyanova-na-2008-2009-uchebnij-god-sostavila.html
  • control.bystrickaya.ru/ciklizm-l-i-vasilenko-kratkij-religiozno-filosofskij-slovar.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-2-sravnitelnaya-harakteristika-zvukovogo-stroya-sovremennih-kalmickih-govorov-i-podgovorov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/panaevskij-cikl-na-nekrasova-i-denisevskij-cikl-fi-tyutcheva.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vospominaniya-o-shtejnere-stranica-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/ot-safavidov-do-kadzharov-2008-riza-shabani-kratkaya-istoriya-irana-sankt-peterburg.html
  • education.bystrickaya.ru/24-ponyatie-i-modeli-internet-bankinga-uchebnoe-posobie-moskva-200-8-udk-004-738-bbk-32-973-202.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gstoriya-kamercijnaj-presi-na-belarus-nfarmacijna-reklamniya-vidann-z-saveckh-chaso-da-suchasnasc-chast-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialno-psihologicheskie-aspekti-adaptirovannosti-vipusknikov-internatnih-sirotskih-uchrezhdenij-v-otkritom-sociume-stranica-2.html
  • education.bystrickaya.ru/1-obshaya-informaciya-obshie-svedeniya-o-hode-realizacii-administrativnoj-reformi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-4-poryadok-i-formi-kontrolya-za-predostavleniem-administrativnij-reglament.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakon-vlastiekaterina-velikaya-stranica-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-po-ocenke-yavlyaetsya-issledovatelskoj-rabotoj-osnovannoj-na-imeyushemsya-normativno-metodicheskom-materiale-ocenshik-issleduet-yuridicheskie-prava-na-obekti-ocenki.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-altajskogo-filiala-fgou-vpo-sibirskaya-akademiya-gosudarstvennoj-sluzhbi-stranica-6.html
  • letter.bystrickaya.ru/nomer-licenzii-na-sootvetstvuyushij-vid-rabot-stranica-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-ejnshtejn--priroda-realnosti-m-a-rozov-69-rassuzhdeniya-ob-intelligentnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-20-aprelya-2009-g.html
  • shkola.bystrickaya.ru/matematicheskaya-regata-iv-magnitogorskij-turnir-yunih-matematikov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-pedagogicheskuyu-praktiku-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-podderzhka.html
  • credit.bystrickaya.ru/otmivaniyu-dohodov-perekrivayut-kran-radio-21-mayak-novosti-08-06-2005-13-00-00-21.html
  • grade.bystrickaya.ru/nasledniki-svidrigajlova-itogi-i-perspektivi-14-teper-o-perspektivah-15-prikazano-ne-rozhat-eshyo-raz-o-programme.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xvi-sposobnosti-osnovi-obshej-psihologii-rubinshtejn.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/visokomolekulyarnie-flokulyanti-v-processah-ochistki-prirodnih-i-stochnih-vod.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bibliotechnie-obedineniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-ds-03-interernoe-ozelenenie-celi-i-zadachi-disciplini-cel-poluchenie-teoreticheskih-znanij-i-prakticheskih-navikov-po-ozeleneniyu-razlichnih-tipov-intererov.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-i-reglament-obshego-sobraniya-chlenov-ror-spp-spb-polozhenie-o-prezidiume-ror-spp-spb.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-dannoj-state-izvestnogo-nemeckogo-uchenogo-filologa-yazikoveda-i-filosofa-vilgelma-fon-gumboldta-rassmatrivaetsya-svyaz-bukvennogo-pisma-so-stroeniem-yazika.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/verigin-sergej-gennadevich-docent-kand-ist-nauk-stranica-2.html
  • report.bystrickaya.ru/kioko-dvadcatiletnyaya-yaponskaya-devushka-priezzhaet-v-nyu-jork-chtobi-vstretitsya-s-kubincem-hose-kotorij-dvenadcat-let-nazad-nauchil-ee-tancevat-vo-vremena-ee.html
  • testyi.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-densauli-satau-ministrn-2017-zhili-bjriina-anitama-negzdeme.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/estlyandskaya-trudovaya-kommuna.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.