.RU

Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060103. 65 педиатрия Всего зет 7



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
КАФЕДРА ФАРМАКОЛОГИИ


Утверждаю

Проректор по учебной работе

профессор А.Б.Ходжаян
“_______” ______________2014 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ФАРМАКОЛОГИИ

для специальности 060103.65 педиатрия

Всего ЗЕТ - 7

Всего часов - 252

В том числе:

Аудиторных – 144

Лекций - 36

Практических занятий - 108

Экзаменов - 36

Самостоятельных занятий - 72

Отчетность - экзамен , 6-й семестр




г. Ставрополь, 2014
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки России от 8ноября 2010г., № 1122;

- рабочим учебным планом по специальности 060103.65 педиатрия, утвержденным Ученым советом СтГМУ от 25 июня 2014 г. протокол № 12;

- типовой (примерной) учебной программой по специальности педиатрия.



Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании

кафедры фармакологии
“_______” _________________2014 года, протокол № ________



Заведующий кафедрой фармакологии,

д.м.н., профессор Э.Б. Арушанян



Одобрена цикловой методической комиссией



Председатель ЦМК, профессор ______________ А.А.Коробкеев
Согласована:

Декан факультета ___________________ Л.Я.Климов


Начальник УМУ _________________ Н.П.Вышковский

Руководитель ЦУКО ___________________ С.В.Новиков


Рецензенты:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Фармакология» относится к математическому, естественнонаучному циклу Основной Образовательной программы и предназначена для освоения теоретических основ знаний о лекарственных препаратах, используемых в современной медицине, формированию у студентов врачебного поведения, мышления и умения, обеспечивающих готовность к выполнению и решению профессиональных задач по ОК-1, ПК-20, ПК-22.

Дисциплина изучается в объеме 252 часа с чтением лекций (36 часов), практических занятий (108 часов) и самостоятельной работы (72 часа). Изучение курса фармакологии заканчивается сдачей экзамена в конце 6-го семестра (36 часов).

Лекции читаются заведующим, профессором и доцентом кафедры по наиболее важным проблемам дисциплины. На них используются специально разработанные мультимедийные демонстрации, включающие основные сведения о рассматриваемой группе лекарственных веществ, а также иллюстративный материал.

Практические занятия проводятся в специально оборудованных аудиториях кафедры и обеспечиваются необходимым наглядным материалом (мультимедийные демонстрации к занятиям, учебные фильмы, ситуационные и нестандартные задачи). Количество студентов подгруппы, как правило, составляет 12-14 человек. В ходе проведения практического занятия студенты проходят «входной» контроль по выписыванию рецептов, собеседование, самостоятельно и при участии преподавателя решают поставленные перед ними задачи по овладению знаниями и приобретению необходимых компетенций, решает нестандартные задачи, заполняет таблицы по фармакологической характеристике отдельных препаратов, оформляет протоколы опытов. В конце занятия студенты выполняют «выходное» тестирование. Работа студента на занятии оценивается в рамках внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности.

Рабочая программа входит в состав учебно-методического комплекса по дисциплине. Бумажный и электронный варианты утвержденной рабочей программы хранятся на кафедре (в том числе на страничке кафедры на сайте университета), в профильном деканате, учебно-методическом управлении и научной библиотеке СтГМУ.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины - обеспечение студентов необходимыми знаниями и умениями в области фармакологии с учетом последующего обучения и профессиональной деятельности по специальности "врач-педиатр".

Задачами дисциплины являются:

- освоение студентами основополагающей информации по общей фармакологии, механизму действия, фармакокинетике, фармакодинамике и применению основных групп лекарственных препаратов, иметь представление о лекарственной токсикологии и принципах первой помощи при острых медикаментозных отравлениях;

- умение выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения детей, выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики, учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи при общих заболеваниях;

- умение выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболеваниях.

- освоение студентами принципов выписывания рецептов на различные лекарственные формы;
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина относится к математическому, естественнонаучному циклу, изучается в пятом и шестом семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:


4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)
4.1. В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

4.2. Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК-20);

способностью и готовностью осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке (ПК-21).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. Классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

  2. Побочные эффекты при применении лекарственных средств;

  3. Общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств, в том числе детям;

  4. Химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном (клеточном) уровне и с учетом возрастных особенностей;

  5. Строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме;

Уметь:

  1. Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

  2. Анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для лечения больных детей;

  3. Выписывать рецепты лекарственных средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики, при определенных заболеваниях и патологических процессах у ребенка;

  4. Выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения детей при различных патологических состояниях;

  5. Выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики;

  6. Учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи при общих заболеваниях;

  7. Выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболеваниях в детском возрасте.

Владеть:

  1. Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

  2. Основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных детских болезней и патологических процессов.


Матрица формирования компетенций, знаний, умений, владений


rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-v-dv-2-administrativnaya-i-ugolovnaya-otvetstvennost-za-finansovie-pravonarusheniya.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-vekselnoe-pravo-specialnost-030501-yurisprudenciya.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-visshaya-matematika-cikl.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-visshaya-matematika-po-podgotovke-specialista-po-specialnosti-220201-upravlenie-i-informatika-v-tehnicheskih-sistemah-ekzemplyar-.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-vneshnyaya-politika-i-diplomatiya.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-vodno-himicheskie-rezhimi-teploenergeticheskih-ustanovok-cikl.html
  • predmet.bystrickaya.ru/severo-vostochnoe-okruzhnoe-upravlenie-obrazovaniya-kalendarnij-plan-sportivno-massovih-meropriyatij-na-2011-2012-uchebnij-god-spartakiada-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • college.bystrickaya.ru/13-kornilovskij-myatezh-2731-avgusta-1917-g-hutorskoj-v-ya-istoriya-rossii-sovetskaya-epoha-1917-1993-2-e-izd.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/slovo-v-zashitu-narodnosti-cerkovnogo-peniya-chast-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-novosibirska-v-2007-godu.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-predstavlenie-komand-2-konkurs-volshebnie-zvuki-gimn-zvukam-rodnogo-yazika-glasnie-tyanutsya-v-pesne-zvonkoj.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-devyataya-kniga-pervaya-iz-serii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologiya-zhivih-sistem-zhurnala-izdaniya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vneshneekonomicheskaya-politika-rossii-chast-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/64-sushestvennie-riski-utverzhden-godovim-obshim-sobraniem-akcionerov-oao-aviakompaniya-yutejr.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/provesti-konkurs-na-luchshij-referat-sredi-uchashihsya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-kondinskogo-rajona-10-11-klassov-na-temu-dlya-chego-ya-pojdu-na-vibori-dalee-konkurs-utverdit-polozhenie-o-konkurse-prilozhenie.html
  • klass.bystrickaya.ru/9spisok-voprosov-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-finansi-organizacij-predpriyatij.html
  • education.bystrickaya.ru/34-sistema-pedagogicheskih-nauk-kurs-lekcij-po-psihologii-i-pedagogike-chast-i.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/universiteti-i-nauchnie-uchrezhdeniya-stranica-26.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xx-vek-hronika-neobyasnimogo-gipoteza-za-gipotezoj-stranica-5.html
  • write.bystrickaya.ru/ganelin-rsh-osnovnie-istochniki-po-istorii-rossii-konca-xix-nachala-xx-vv-uch-pos-spb-2000.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-n-erohin-vice-prezident-associacii-obrazovatelnih.html
  • studies.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-upravlenie-prirodopolzovaniem.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vostochnie-celi-starih-elit-celi-germanii-v-vojne-protiv-sssr.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-aprelya-2009-g-n-31-ob-utverzhdenii-aviacionnih-pravil-obuchenie-kadrov-v-oblasti-aviacionnoj-bezopasnosti.html
  • desk.bystrickaya.ru/opisanie-blanka-ob-uchete-municipalnogo-imushestva-i-o-vedenii-reestra-municipalnogo-imushestva-g-mcenska.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tolkovanie-terminov-spravochnik-po-slabotochnim-elektricheskim-rele-i-g-iglovskij.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomiko-geograficheskaya-harakteristika-permskoj-oblasti-chast-5.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-071801.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-8-sobachya-zhizn-dzhejms-peden-koshki-i-sobaki-vegetarianci.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uzhe-v-pervom-svoem-vistuplenii-posle-chernobilskogo-vzriva-togdashnij-generalnij-sekretar-ck-kpss-ms-gorbachev-zayavil.html
  • studies.bystrickaya.ru/42-raschet-obshih-zatrat-proizvodstvennoe-obedinenie-alina.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-opredelenie-yazikovoj-realii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-napravlenie-511000-020300-geologiya-specialnost-011300-020303-geohimiya-specialnost-013600-020804.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchyot-po-proizvodstvennomu-zanyatiyu-po-poseshenii-minskogo-moto-velo-zavoda-chast-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administraciya-goroda-bronnici-moskovskoj-oblasti-postanovlenie-ot-05-03-2012-114.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-26-izgib-tema-osnovnie-ponyatiya-i-aksiomi-statiki.html
  • learn.bystrickaya.ru/estestvennie-nauki-ekologiya-novie-postupleniya-za-12-09-g.html
  • lesson.bystrickaya.ru/monitoring-trudoustrojstva-vipusknikov-gimnazii-5-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-strategiya-gimnazicheskogo.html
  • bystrickaya.ru/vrednie-privichki-i-fizicheskaya-kultura.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-proizvodstvennoj-praktiki-proizvodstvennaya-psihologo-pedagogicheskaya-praktika-v-doshkolnih-i-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-napravlenie-podgotovki-050400-psihologo-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п/п

    Наименование разделов дисциплины

    Индекс компетенции по ФГОС

    В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

    (указать порядковый № строки из раздела «Знать. Уметь. Владеть»)

    ОК-1

    ПК-20

    ПК-21

    Знать

    Уметь

    Владеть

    1.

    Введение. Общая рецептура. Общая фармакология.


    +


    +





    3,4,5


    1,3


    1

    2.

    Средства, влияющие на периферический отдел

    нервной системы


    +


    +


    +


    1,2,4


    3,5


    1,2

    3.

    Средства, влияющие на центральную нервную систему.


    +


    +


    +


    1,2,4


    3,5


    1,2

    4.

    Средства, влияющие на функции исполнительных органов.


    +


    +


    +


    1,3,4,5


    3,4,5,6


    1,2

    5.

    Средства, влияющие на процессы тканевого обмена.


    +


    +


    +


    1,2,3,5


    1,2,3,4,5,7


    1,2

    6.

    Противомикробные, противовирусные, противогрибковые средства. Противобластомные и иммуноактивные средства.


    +


    +


    +


    1,2,3,5


    1,2,3,4,5,7


    1,2