.RU

Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060103. 65 педиатрия Всего зет 7



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
КАФЕДРА ФАРМАКОЛОГИИ


Утверждаю

Проректор по учебной работе

профессор А.Б.Ходжаян
“_______” ______________2014 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ФАРМАКОЛОГИИ

для специальности 060103.65 педиатрия

Всего ЗЕТ - 7

Всего часов - 252

В том числе:

Аудиторных – 144

Лекций - 36

Практических занятий - 108

Экзаменов - 36

Самостоятельных занятий - 72

Отчетность - экзамен , 6-й семестр




г. Ставрополь, 2014
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки России от 8ноября 2010г., № 1122;

- рабочим учебным планом по специальности 060103.65 педиатрия, утвержденным Ученым советом СтГМУ от 25 июня 2014 г. протокол № 12;

- типовой (примерной) учебной программой по специальности педиатрия.



Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании

кафедры фармакологии
“_______” _________________2014 года, протокол № ________



Заведующий кафедрой фармакологии,

д.м.н., профессор Э.Б. Арушанян



Одобрена цикловой методической комиссией



Председатель ЦМК, профессор ______________ А.А.Коробкеев
Согласована:

Декан факультета ___________________ Л.Я.Климов


Начальник УМУ _________________ Н.П.Вышковский

Руководитель ЦУКО ___________________ С.В.Новиков


Рецензенты:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Фармакология» относится к математическому, естественнонаучному циклу Основной Образовательной программы и предназначена для освоения теоретических основ знаний о лекарственных препаратах, используемых в современной медицине, формированию у студентов врачебного поведения, мышления и умения, обеспечивающих готовность к выполнению и решению профессиональных задач по ОК-1, ПК-20, ПК-22.

Дисциплина изучается в объеме 252 часа с чтением лекций (36 часов), практических занятий (108 часов) и самостоятельной работы (72 часа). Изучение курса фармакологии заканчивается сдачей экзамена в конце 6-го семестра (36 часов).

Лекции читаются заведующим, профессором и доцентом кафедры по наиболее важным проблемам дисциплины. На них используются специально разработанные мультимедийные демонстрации, включающие основные сведения о рассматриваемой группе лекарственных веществ, а также иллюстративный материал.

Практические занятия проводятся в специально оборудованных аудиториях кафедры и обеспечиваются необходимым наглядным материалом (мультимедийные демонстрации к занятиям, учебные фильмы, ситуационные и нестандартные задачи). Количество студентов подгруппы, как правило, составляет 12-14 человек. В ходе проведения практического занятия студенты проходят «входной» контроль по выписыванию рецептов, собеседование, самостоятельно и при участии преподавателя решают поставленные перед ними задачи по овладению знаниями и приобретению необходимых компетенций, решает нестандартные задачи, заполняет таблицы по фармакологической характеристике отдельных препаратов, оформляет протоколы опытов. В конце занятия студенты выполняют «выходное» тестирование. Работа студента на занятии оценивается в рамках внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности.

Рабочая программа входит в состав учебно-методического комплекса по дисциплине. Бумажный и электронный варианты утвержденной рабочей программы хранятся на кафедре (в том числе на страничке кафедры на сайте университета), в профильном деканате, учебно-методическом управлении и научной библиотеке СтГМУ.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины - обеспечение студентов необходимыми знаниями и умениями в области фармакологии с учетом последующего обучения и профессиональной деятельности по специальности "врач-педиатр".

Задачами дисциплины являются:

- освоение студентами основополагающей информации по общей фармакологии, механизму действия, фармакокинетике, фармакодинамике и применению основных групп лекарственных препаратов, иметь представление о лекарственной токсикологии и принципах первой помощи при острых медикаментозных отравлениях;

- умение выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения детей, выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики, учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи при общих заболеваниях;

- умение выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболеваниях.

- освоение студентами принципов выписывания рецептов на различные лекарственные формы;
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина относится к математическому, естественнонаучному циклу, изучается в пятом и шестом семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:


4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)
4.1. В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

4.2. Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК-20);

способностью и готовностью осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке (ПК-21).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. Классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

  2. Побочные эффекты при применении лекарственных средств;

  3. Общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств, в том числе детям;

  4. Химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном (клеточном) уровне и с учетом возрастных особенностей;

  5. Строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме;

Уметь:

  1. Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

  2. Анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для лечения больных детей;

  3. Выписывать рецепты лекарственных средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики, при определенных заболеваниях и патологических процессах у ребенка;

  4. Выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения детей при различных патологических состояниях;

  5. Выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики;

  6. Учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи при общих заболеваниях;

  7. Выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболеваниях в детском возрасте.

Владеть:

  1. Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

  2. Основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных детских болезней и патологических процессов.


Матрица формирования компетенций, знаний, умений, владений


rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-v-dv-2-administrativnaya-i-ugolovnaya-otvetstvennost-za-finansovie-pravonarusheniya.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-vekselnoe-pravo-specialnost-030501-yurisprudenciya.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-visshaya-matematika-cikl.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-visshaya-matematika-po-podgotovke-specialista-po-specialnosti-220201-upravlenie-i-informatika-v-tehnicheskih-sistemah-ekzemplyar-.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-vneshnyaya-politika-i-diplomatiya.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-vodno-himicheskie-rezhimi-teploenergeticheskih-ustanovok-cikl.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kvalifikacionnaya-harakteristika-specialista-i-n-denisov-15-yanvarya-2001-g.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaokskij-rajon-05-05-v-13-00-kraevedcheskaya-konferenciya-posvyashennaya-65-letiyu-velikoj-pobedi-05-05-v-13.html
  • control.bystrickaya.ru/dannie-po-udovletvoreniyu-potrebnostej-naseleniya-gosudarstvennij-doklad.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sluchaj-v-gandere-strannij-passazhir.html
  • urok.bystrickaya.ru/prava-cheloveka-i-grazhdanskoe-obshestvo-intervyu-s-ministrom-po-stroitelstvu-i-zhilishno-kommunalnomu-hozyajstvu.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-raboti-po-socialno-pravovoj-zashite-detej-sirot-i-detej-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelej.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/doklad-zamestitelya-nachalnika-upravleniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-zadanie-na-diplomnij-proekt-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-i-oformleniyu-diplomnogo-proekta.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zadacha-11-list-vkladka-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-trudovoe-pravo-opd-federalnij-komponent.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-issledovanie-i-analiza-metodologii-i-tehnologij-intervyu.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-avtotransporta-chast-2.html
  • education.bystrickaya.ru/3-socialno-ekonomicheskoe-soderzhanie-strahovogo-rinka.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnoj-nauchnoj-konferencii-23-26-aprelya-2012-g-ekaterinburg.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/prolog-centr-mira-ili-tajnaya-istoriya-poluostrova-kazantip.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-grazhdanskij-i-arbitrazhnij-process-na-sovremennom-etape.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-zlatopust-lokons-garri-potter-i-tajnaya-komnata.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/petrov-yua-byulleten-novih-postuplenij-za-2004-god.html
  • bystrickaya.ru/valyutnoe-regulirovanie-i-valyutnij-kontrol-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stimulirovanie-truda-upravlencheskogo-personala-chast-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vasilevskij-aleksandr-mihajlovich-2-vasilevskij-aleksandr-mihajlovich.html
  • essay.bystrickaya.ru/dnem-i-nochyu-v-zhd-poezdah-avtomobilyah-i-avtobusah-na-morskih-i-rechnih-sudah-na-samoletah-edut-plivut-letyat-po-strane-lyudi-edut-na-zavodi-i-strojki-v.html
  • letter.bystrickaya.ru/moj-ded-zhak-deni-umer-v-1908-godu-kogda-mne-ispolnilos-40-let-rodilsya-on-v-1820-godu-to-est-prozhil-88-let-chto-dlya-xix-veka-sovsem-neploho-ded-moego-ded.html
  • urok.bystrickaya.ru/poryadok-na-dorogah-stoit-dorogo-novosti-10.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vpliv-prirodnih-katastrof.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g-m-borlikov-universitet-stranica-17.html
  • student.bystrickaya.ru/256-bankovskie-riski-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-neftegazovaya-kompaniya-slavneft.html
  • turn.bystrickaya.ru/ogranicheniya-v-rabote-pedagogov-svyazannie-so-plan-raboti-mou-morozovskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-karasukskogo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-13-05-2011g-529-od-g-ulan-ude-oprovedenii-viezdnogo-cikla-obshego-usovershenstvovaniya-po-specialnosti-stomatologiya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-vistupleniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/odobrit-otchet-o-rezultatah-deyatelnosti-rukovoditelya-administracii-lyubereckogo-municipalnogo-rajona-i-administracii-lyubereckogo-municipalnogo-rajona-za-2010-god-prilagaetsya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/richard-foster-stranica-12.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-i-matvienko-uvazhaemie-kollegi-stranica-3.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovoditel-agentstva-po-pechati-i-sredstvam-massovoj-informacii-respubliki-bashkortostan.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-za-razvitie-2007-2013-sdrzhanie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krasnoyarskij-rajon.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п/п

    Наименование разделов дисциплины

    Индекс компетенции по ФГОС

    В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

    (указать порядковый № строки из раздела «Знать. Уметь. Владеть»)

    ОК-1

    ПК-20

    ПК-21

    Знать

    Уметь

    Владеть

    1.

    Введение. Общая рецептура. Общая фармакология.


    +


    +





    3,4,5


    1,3


    1

    2.

    Средства, влияющие на периферический отдел

    нервной системы


    +


    +


    +


    1,2,4


    3,5


    1,2

    3.

    Средства, влияющие на центральную нервную систему.


    +


    +


    +


    1,2,4


    3,5


    1,2

    4.

    Средства, влияющие на функции исполнительных органов.


    +


    +


    +


    1,3,4,5


    3,4,5,6


    1,2

    5.

    Средства, влияющие на процессы тканевого обмена.


    +


    +


    +


    1,2,3,5


    1,2,3,4,5,7


    1,2

    6.

    Противомикробные, противовирусные, противогрибковые средства. Противобластомные и иммуноактивные средства.


    +


    +


    +


    1,2,3,5


    1,2,3,4,5,7


    1,2