.RU

Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению кружок (секция) «Исследовательская деятельность»

Рассмотрено на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор школы

Протокол от "...." .........201...г. № ..... (В.А. Дударева)

Приказ № .... от


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12 города Смоленска

Рабочая программа внеурочной деятельности

по……………………………………….направлению

кружок (секция) «Исследовательская деятельность» для 5-11 классов

Составитель:

учитель Козлова Е.В.

Смоленск - 2014
Пояснительная записка

        Направленность программы «Исследовательская деятельность» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – годичной.

          Новизна программы состоит в том, что данная программа формирует исследовательские умения учащихся, включает школьников в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую.

         Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность школьника  в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не будет оказывать положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка. Исследовательская работа в школе сейчас особенно актуальна, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления.

   Программа направлена на:

   

   Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения, поиска информации ее обработка и оценка

     Программа отражает:

Эффективным для развития ученика является такое введения нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческого потенциала. Ребенок должен уметь сам сформулировать задачу, найти информацию ее обработать и оценить, а новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.

   

Целью образовательной программы является формирование личности, владеющей ключевыми, социально-культурными компетенциями, готовой к позитивному взаимодействию с окружающим миром, самообразованию, самоопределению в новых социально-экономических, культурно-исторических условиях. 

Цели программы:: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.

Задачи:

Отличительные особенности программы «Исследовательская деятельность»  в том, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, речи, внимания; умению создавать исследовательские проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.

      Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 11-16 лет. Дети 11 лет способны на среднем уровне выполнять предлагаемые задания.

    Сроки реализации образовательной программы 1 год.

   Программой предусмотрены методы исследовательский и проблемно-поисковый, что способствует достижению высоких результатов.

    Формы организации обучения по коллективу детей – коллективная, групповая и индивидуальная  в зависимости от темы занятия. По особенностям коммуникативного взаимодействия -  игра, конкурсы, презентации.

      Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительностью 45 минут.

Практическая значимость

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

- расширяется кругозор в предметных областях;

- повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации,

- происходит непроизвольное запоминание учебного материала;

- наилучшим образом развиваются творческие способности;

- развивается речь и умение выступать перед аудиторией.
Ожидаемые результаты освоения программы.

       

     Способы проверки результатов освоения программы проводится в форме презентации исследовательских работ учащихся, где отражается деятельность воспитанников.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ.

1.     Науки, которые нас окружают. Что я думаю о своих способностях. (2 ч)

Выявление области знаний, в которых каждый ребёнок хотел бы себя проявить. Определение коммуникативных умений учащихся.

Практика: анкетирование учащихся, опрос.

2.     Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности. (2 ч)

Актуальность. Цели и задачи исследовательской деятельности. Структура исследовательской деятельности. Определение содержания.

Практика: построение схемы «Структура исследовательской деятельности», определение содержания для исследования по теме: «Здесь живут мои родственники».

3.     План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования. (2 ч)

Этапы работы. Методы исследования. Тема исследования. Предмет, объект исследования. Научный факт. Выдвижение и обсуждение гипотез.

Практика: определение предмета, объекта исследований и выдвижение гипотез по исследованию. Проверка гипотез.

4.     Основные источники получения информации. (3 ч)

Учебная литература – учебники, хрестоматии. Справочная литература – словари, справочники, энциклопедии. Электронные пособия.

Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.

5.     Оформление списка литературы и использованных электронных источников.(1 ч)

Практика: правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.

6.     Методы исследования. Мыслительные операции.(1 ч)

Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные  операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.

7.     Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов.

( 1 ч)

Практика: письменный отчёт - структура и содержание. Визуальный отчёт – диаграммы, таблицы, схемы, графики.

8.     Оформление работы. Подготовка доклада. (2 ч)

Требования к оформлению работы. Как подготовить письменный доклад. Как интересно подготовить устный доклад.

Практика: доклады по заданным темам: Проверка оформления работ.

9.     Как правильно делать презентацию. Знакомство с Microsoft  Power Point. (2 ч)

Защита исследовательской работы. Доклад, реферат, дискуссия, газета, радио- или телепередача, презентация.

Практика: работа в программе Microsoft  Power Point. Презентация на заданную тему

10.           Тематические учебные исследования. (18 ч = 4 ч +14 ч)

11.Итоговое занятие.  Чему мы научились за этот год. (1 ч)
Теоретические занятия

1.Беседа с детьми.

Рассказать детям, о том, какую работу необходимо провести, чтобы стать  участником конференции «Первые шаги в науку». Как правильно выбрать тему?

2.Родительское собрание.

Рассказать родителям о школьной исследовательской деятельности, о необходимости помочь ребенку, если возникнет такая необходимость. Делаем акцент, что такой вид работы не  только повышает самооценку ученика, но и углубляет знания, развивает познавательный интерес. Каждый родитель получает памятку. Конечно, помогают единицы, но и это уже какой - то результат. В конце года с лучшими работами ученики могут выступить на родительском собрании и обязательно отметить родителей, которые помогают своему ребенку.

3.Постановка проблемы

От правильного выбора темы и корректности ее формулировки в значительной мере зависит результат работы. Тема должна быть интересна ребенку и при этом должна нести в себе познавательный заряд.

 Тема исследования школьника должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Специалисты в области психологии творчества часто подчеркивают, что умение поставить вопрос (выделить проблему) часто ценится выше умения его решить. Естественно, что проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей. Это касается не только выбора темы исследования, но и уровня ее подачи. Имеется в виду формулировка проблемы и отбор материала для ее решения. Выполняя данную работу с школьниками, педагог должен осознавать, что за этими детскими исследованиями стоят очень глубокие и в высшей степени важные проблемы развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

Тема – отражает характерные черты проблемы.

Учитель может и должен лишь "подтолкнуть" их к правильному выбору, попросив ответить на следующие вопросы:

- Что мне интересно больше всего?

- Чем я хочу заниматься в первую очередь?

- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

- По каким предметам у меня самые хорошие отметки?

- О чём хотелось бы узнать как можно больше?

- Чем я мог бы гордиться?

Ответив на эти вопросы, ребенок может получить совет учителя, какую тему исследования можно выбрать. Тема может быть:

- фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);

экспериментальной (предполагает проведение собственных наблюдений и экспериментов) ;

- изобретательской;

- теоретической (ориентирована на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных источниках).

ЦЕЛЬ формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования

ЗАДАЧИ расшифровывают цель, определяют то, что требует конкретного решения. Задачи непосредственно структурируют логику исследования, обозначают этапы, пути и способы достижения цели - разрешения проблемы и раскрытия темы исследования. Цель - это конец пути. Задачи - это шаги на пути к цели.
5.Составление плана работы

Организация исследования включает в себя следующие этапы.

1.Подумать самостоятельно:

-Что я об этом знаю?

-Какие мысли я могу высказать про это?

-Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?

2.Просмотреть книги и издания периодической печати по теме. Записать важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов.

3.Спросить у других людей. Записать интересную информацию, полученную от других людей.

6. Понаблюдать. Записать интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По возможности сделать фотографии.

6.Выбор методов

Актуализация поиска новой информации создает прекрасную почву для привлечения ребенка на основе его собственных исследовательских, познавательных потребностей к работе с самыми разными источниками и средствами. При проведении детьми учебных исследований очень важны в образовательном плане такие методы, как наблюдение и эксперимент.

МЕТОД в науке - это способ познания, исследования в какой-либо области. Приступая к исследовательской деятельности, необходимо иметь четкие представления о методах исследования:

В эмпирических методах познания (сбор, первичная обработка научных фактов) используются такие способы и приемы, как наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение. В эмпирическо-теоретических методах применяются: аналогия, классификация, анализ, индукция, дедукция. Теоретические методы исследований связаны с методом восхождения от абстрактного к конкретному, моделированием, экспериментом.

7. Изучение литературы

Поиск источников новой информации вызван потребностью проведения собственного исследования. Это дает возможность приобщить ребенка, на основе его собственных исследовательских, познавательных потребностей, к работе с самыми разными источниками. В настоящее время издается большое количество прекрасно иллюстрированных детских энциклопедий, справочников. Они посвящены различной тематике, имеют краткие и доступные детям информативные тексты. Но следует учитывать, что в книге мы встречаемся с информацией, кем-то уже добытой. Главный смысл настоящего исследования - добыть знания самостоятельно. Поэтому необходимо помочь начинающим исследователям провести наблюдения, организовать эксперименты, обработать информацию.

Собранные сведения анализируются и обобщаются. Для ребенка это очень сложная задача. Но именно в этом процессе развиваются мышление и творческие способности школьника. Выделение им главной идеи, попытка дать определение некоторым основным понятиям по своей мыслительной сложности ничем не отличаются от работы настоящего ученого. Иным является лишь степень "новизны" самих фактов. Дети, благодаря объективно существующему у них уровню "наивной креативности" (Т. Рибо, Л.С. Выготский и др.), легко справляются с этими задачами. Они не отягощены "грузом определений классиков", поэтому на вопрос о том, что это, отвечают легко. Уточнить, конкретизировать определение ребенка всегда можно, а вот научить его смело высказывать свою точку зрения - очень важная задача.

9.Подготовка текста доклада и средств наглядного представления.

Итогом исследовательской работы является ее защита на конференции. Важно, чтобы представленные материалы отвечали не только содержанию исследования, но и эстетическим требованиям. И здесь не обойтись без деликатной помощи взрослого.

К основным видам творческой деятельности школьников относятся следующие виды работ:

• информационно-реферативные;

• натуралистические и описательные;

• исследовательские.

Все указанные виды творческой деятельности выполняются как на материале естественных, так и на материале гуманитарных наук. Перечисленные виды творческой деятельности школьников имеют общие элементы. Это, прежде всего, передача литературных данных. В случае реферативных работ это является основным содержанием работы, в случае остальных выступает в качестве литературного обзора.

Требования к работе

Работа не более 10 печатных листов.

Вводная часть - 1 лист. В этой части необходимо ответить на вопрос: Почему я выбрал эту тему?

Основная часть - 8 листов. Она в свою очередь может тоже состоять из нескольких частей, в которых излагается собранный материал.

Заключение - 1 лист. Это вывод. Что хотел узнать, что узнал, дальнейшие планы по работе над данной темой.

Титульный лист и лист со списком литераторы обязательны, но в счет не входят. Возможно приложение (анкетирование, фотографии, рисунки и др.)

10. Проведение школьной научно - практической конференции «День Науки»

Основная цель конференции "День науки" - стать первым опытом представления собственной исследовательской работы, т. е. на данном этапе важна не столько интеллектуальная насыщенность представленного материала, сколько демонстрация уровня освоения методов поисково-исследовательской деятельности, что в дальнейшем поможет облегчить вхождение детей в более сложный этап исследовательской деятельности.

Структура выступления на конференции:

- обоснование выбранной темы, короткое пояснение, в чем заключается научный интерес автора;

- характеристика задач, которые должны быть решены в работе, пути их выполнения;

- краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описание процессов или

явлений, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы;

- собственные выводы по результатам исследования, сопоставление их с теоретическим материалом;

- регламент выступления до 7 минут.

Во время выступления желательно использовать презентацию. Затем ученик, выступающий с исследовательской работой, отвечает на вопросы жюри.

Весьма важный вопрос - оценка работы школьников, мы считаем, что поощрён должен быть каждый ребёнок, участвующий в проекте, независимо от его лидерских качеств. Ведь в разных проектах разные дети проявляются по-разному. Необходимо определять несколько номинаций для награждения детей, чтобы победителем был каждый ребенок, и интерес к творчеству у детей не иссякал.

Приёмы работы по организации исследования

Особую сложность для школьников вызывают работы, направленные на изучение теоретических тем, когда требуется серьезная работа с текстовой информацией. Для обучения умению систематизировать информацию можно предложить определенный алгоритм систематизации. Вопросы, содержащиеся в предложенной ниже схеме, могут служить специфическими ключами к поиску и систематизации информации. Например, алгоритм сбора материала по темам из зоологии может выглядеть так:

место обитания;

зоогеография;

классификация (тип животного, класс, отряд, семейство, род, вид); этология животного (поведение);

экологическая ниша;

влияние деятельности человека.

Практически так же, с небольшими изменениями может выглядеть алгоритм сбора информации по темам из ботаники.

Несколько иной будет общая схема изучения таких направлений, как "Жизнь замечательных людей":

общая характеристика личности выдающегося человека; где и когда родился;

обстановка, в которой рос (семья, ближайшее окружение); первые серьезные работы;

основные достижения и результаты деятельности; основные работы о нем;

отношение современников;

значение в наше время.

Данные выше алгоритмы, формальны, как и всякое обобщение. Каждая конкретная тема содержит в себе то, что требует дополнительных специальных вопросов, т.е. определенной доработки алгоритма.

         Для того чтобы ребенок захотел участвовать в научно-исследовательской работе, необходимо разбудить у него желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т.е. школьник должен захотеть понимать информацию и сообщать ее другим.

Организация и проведение конференции "День науки" направлены на то, чтобы разбудить у детей исследовательский интерес, задор, радость творчества.

Таким образом, исследовательская деятельность это одним из мощных инструментов по формированию творческих способностей школьников. Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов. Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех этапов исследовательской культуры школьника:

* Анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; доказательство.

* Умение составлять анкеты и проводить анкетирование среди взрослых и среди сверстников

В заключении хочу еще раз остановиться на мотивации исследовательской деятельности. И так, что же мы имеем, используя такой метод работы?

А это следующее:

При правильно организованной совместной деятельности учителей и родителей можно достигнуть многого в обучении детей, можно уже говорить о семейном проектировании:

ученик           родители           учитель.

Актуальность подобного вида деятельности очевидна.

Методическое обеспечение

 

  1. Карточки

  2. Таблицы

  3. Опорные схемы

  4. Компьютер

  5. Интерактивная доска

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы предполагают наличие кабинета, компьютера и интерактивной доски. Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: ручка шариковая, простой карандаш, линейка, угольник, тетрадь, книги.
Информационное обеспечение программы

Литература

  1. Ильиных Л.М. «Развитие исследовательских способностей школьников» Начальная школа  2007, №7

  2. Савенков А.И. «Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы» Одаренный ребенок. 2003, №2

  3. Шереметьева М.А. «Развитие навыков исследовательской деятельности старших дошкольников и младших школьников»

  4. Проектная деятельность в начальной школе \ авт-сост. М. К. Господникова и др. Волгоград: Учитель, 2008.

  5. Организация проектной деятельности в школе: система работы / aвт.-сост. С. Г. Щербакова и др .. Волгоград: Учитель, 2008.

  6. Н.В.Бабкина «Познавательная деятельность младших школьников» издательство «Аркти» Москва 2002г.

  7. 5.А. И. Савенков «Методика исследовательского обучения младших школьников» Пособие для учителей, родителей, воспитателей. Издательский дом «Федоров» г. Самара 2007г.


6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

для учителя

1.     Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

 

2.     Гузеев В.В.    Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.

 3.     Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К.  М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с. 

4.    Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И.  М.: Академия, 2005-  345с.

5.   Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д.  М.: Директор школы, 1998, № 3-   256с.    

 

6.    Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе  [Текст]: / Чечель И.Д.  – М.: Сентябрь, 1998 - 320с.

 

 

7.           Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.

  

8.            Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.

 

9.            Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011. – 192с.

 

10.             Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7        

        

11.              Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001

 

 для обучающихся

1.     Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.

 2.     Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010/ 2010 / RUS / PC

Календарно-тематическое планирование

rabochaya-programma-po-discipline-psihologo-pedagogicheskaya-diagnostika-lichnosti-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti-050103-pedagogika-i-psihologiya-shifr-naimenovanie-specialnosti-forma-obucheniya-zaochnaya.html
rabochaya-programma-po-discipline-radioelektronnie-sredstva-bitovogo-naznacheniya-dlya-specialnosti-210312-audiovizualnaya-tehnika.html
rabochaya-programma-po-discipline-radiosvyaz-i-radioveshanie-dlya-specialnosti-210302radiotehnika-fakultet-rtf-profiliruyushaya-kafedra-rzi-obespechivayushaya-kafedra-srs.html
rabochaya-programma-po-discipline-razrabotka-i-standartizaciya-programmnih-sredstv-i-informacionnih-tehnologij-dlya-specialnosti-080801-prikladnaya-informatika-v-ekonomike.html
rabochaya-programma-po-discipline-redaktorskaya-podgotovka-izdanij-po-specialnosti-030901-65-izdatelskoe-delo-i-redaktirovanie.html
rabochaya-programma-po-discipline-rekreacionnaya-geografiya-dlya-specialnosti-050116-geografiya-forma-obucheniya-dnevnaya-vsego-3-kreditov.html
  • college.bystrickaya.ru/133-upravlenie-akciyami-nahodyashimisya-informaciya-o-realizacii-v-2010-godu-strategii-ekonomicheskogo-i-socialnogo.html
  • composition.bystrickaya.ru/pod-redakciej-d-dzhejms-kennedi-i-t-m-mur-stranica-5.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-gou-centra-obrazovaniya-shkola-zdorovya-stranica-2.html
  • school.bystrickaya.ru/klyuchi-vhoda-v-drugie-izmereniya-edinoj-realnosti-aleksandr-pint-iz-gusenici-v-babochku.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskaya-karta-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • institute.bystrickaya.ru/fajlovaya-sistema-doc.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kenzhaev-abdulla-abutalipovich-sudya-specializirovannogo-mezhrajonnogo-ekonomicheskogo-suda-severo-kazahstanskoj-oblasti.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-tehnologii-beznalichnih-elektronnih-raschetov-na-osnove-sistem-klient-bank-ponyatie-i-modeli-internet-bankinga.html
  • university.bystrickaya.ru/geroi-sovetskogo-soyuza-kratkij-biogr-slovar-t2lyubov-yashuk-m-voenizdat-1988-s666foto.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnologii-podbora-personala-autstafing-rekruting-i-konkurentnaya-razvedka.html
  • composition.bystrickaya.ru/po-sokrashennim-programmam-podgotovki-diplomirovannogo-specialista-na-baze-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-filosofiya-hozyajstva-dlya-napravleniya-filosofiya-2-ya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-i-lebedeva-dopolnitelnaya-obrazovatelnaya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-transportnaya-infrastruktura-svyaz-vvashih-rukah-ocherednoj-informacionnij-spravochnik-investicionnie-vozmozhnosti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/haruki-murakami-stranica-20.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-russkomu-yaziku-na-temu-slovari.html
  • composition.bystrickaya.ru/peregruzka-funkcij-o-b-sadovskaya-rekomendovano-k-izdaniyu-nauchno-metodicheskim-sovetom-matematicheskogo-fakulteta.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vibor-temi-pravila-oformleniya-spiska-literaturi-23-primeri-bibliograficheskih-opisanij-25-osobennosti-ssilok-na.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-rassmotrenie-zayavok-na-uchastie-v-aukcione-i-provedenie-aukciona-odincovskij-municipalnij-rajonnij-centr-po.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-kvalifikacii-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-upravlenie-kachestvom-obrazovaniya-po-prioritetnomu-napravleniyu.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-g-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-issledovanie-sistem-upravleniya.html
  • school.bystrickaya.ru/korrupciya-najdet-dirochku-i-v-ege-boris-grizlov-monitoring-smi-20-22.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispitanie-na-otdachu-federalnoe-agentstvo-po-tehnicheskomu-regulirovaniyu-i-metrologii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/resheniem-godovogo-obshego.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zabolevaniya-arterij-programma-podgotovki-aspirantov-po-kardiologii-sostavili-d-m-n-professor-i-i-chukaeva.html
  • studies.bystrickaya.ru/ataka-piketta.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekzamen-etap-1-kurs-4-gruppi-tora-41-tora-42-utverzhdayu-razrabotano-zam-direktora-po-prepodavatelyami-uchebnoj-rabote-a-a-greshilovim-l-i-vardugina-s-f-kostrikinim-2010-zh-f-ezhovim.html
  • lesson.bystrickaya.ru/precedent-v-rossii.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-menedzhment.html
  • essay.bystrickaya.ru/elena-personazh-antichnoj-mifologii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ukazaniya-po-zapolneniyu-v-formah-federalnogo-statisticheskogo-nablyudeniya-pokazatelya-obem-platnih-uslug-naseleniyu.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-zaveduyushej-mdou-ds-18-s-podlesnoe-marksovskogo-rajona-saratovskoj-oblasti-soloshenko-tatyani-dmitrievni.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sovremennie-metodi-litya-polimernaya-industriya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/princip-orientacii-na-ideal-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-iyun-2011g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sportivnogo-lagerya-j-sport-2012.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.


    №п/п


    Тема


    Количество часов


    1.


    Организационное занятие.


    1


    2.


    Исследовательская деятельность, её назначение и задачи.


    10


    3.


    Тема, цель и задачи исследований.


    5


    4.


    Организация и методика исследований.


    10


    5.


    Оформление полученных результатов.


    5


    6.


    Представление результатов. Подготовка к защите. Защита исследовательских работ.


    5


    7.


    Профессии, связанные с исследовательской деятельностью.


    1


    8.


    Анализ достигнутых результатов. Подведение итогов работы за учебный год.


    1




    Итого


    38