.RU

Рабочая программа учебной дисциплины информатика Уровень основной образовательной программы: бакалавриат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ» (ТУСУР)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________________ Л.А. Боков

«_12__» _______01____________ 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика


^ Уровень основной образовательной программы: бакалавриат


Направление(я) подготовки (специальность): 210700 (инфокоммуникационные технологии и системы связи)


Профиль(и): системы мобильной связи


^ Форма обучения: очная


Факультет: РТФ (радиотехнический)


Кафедра: СРС (средств радиосвязи)


Курс: первый Семестры: первый, второй


Учебный план набора 2011 года и последующих лет.

Распределение рабочего времени:



^ Виды учебной работы

Семестр 1

Семестр 2

Семестр 3

Семестр 4

Семестр 5

Семестр 6

Семестр 7

Семестр 8

Всего

Единицы

  1. 1

Лекции

36

28






















часов



Лабораторные работы

64

50






















часов



Практические занятия




14






















часов



^ Курсовой проект/работа (КРС) (аудиторная)




10






















часов



^ Всего аудиторных занятий (Сумма 1-4)

100

102



















192

часов



^ Из них в интерактивной форме

20

20



















40

часов



^ Самостоятельная работа студентов (СРС)

54

104



















158

часов



^ Всего (без экзамена) (Сумма 5,7)

























360

часов



^ Самост. работа на подготовку, сдачу экзамена

36

36



















72

часов



^ Общая трудоемкость (Сумма 8,9)

190

242



















432

часов




(в зачетных единицах)

























12

ЗЕТ


Зачет: не предусмотрен Диф. зачет: второй семестр

^ Экзамены: первый семестр, второй семестр

Томск 2011

Лист согласований


Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки (специальности) 210700 (Инфокоммуникационные технологии и системы), специализация - системы и устройства подвижной радиосвязи, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ №785 от 22.12.2009 г.


рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «17» января 2011 г., протокол № 5.


Разработчик доц. каф. СРС ____________________________________________ Кологривов В.А.


Зав. кафедрой СРС д.т.н., проф. _________________________________________ Мелихов С.В.


Рабочая программа согласована с факультетом, профилирующей и выпускающей кафедрами направления подготовки (специальности).


Заместитель декана радиотехнического факультета

к. ф-м. н., с.н.с. ______________________________________________________ Демидов А.Я.


Зав. профилирующей кафедрой

телекоммуникаций и основ радиотехники (ТОР) к.т.н. _____________________ Ворошилин Е.П.


Зав. выпускающей

кафедрой средств радиосвязи (СРС) ______________________________________ Мелихов С.В.


Эксперты:

Зав.лаб. ЛИСМО _______________________________________________________________ Кручинин В. В.


Доц. каф. РЗИ __________________________________________________________________ Агеев Е.Ю.


Проф. каф. СРС_________________________________________________________ Колесов И.А.

^ 1. Цели и задачи дисциплины: Цели и задачи изучения дисциплины “Информатика” заключаются в ознакомлении с основами инфокоммуникационных технологий, включая: понятия информации, информационных процессов и ресурсов, меры информации; способы представления информации в компьютерах, системы счисления, арифметические операции над числами, алгебру логики и логические операции; понятие алгоритма, модели, компьютерное моделирование, вычислительный процесс, язык программирования, численные алгоритмы решения инженерных и научно-технических задач; архитектуру ЭВМ и микропроцессоров, накопление и хранение информации; элементы теории передачи информации, модели сигналов и помех, элементы теории массового обслуживания, каналы передачи данных, виды и модели сигналов, каналы передачи данных и их характеристики; методы передачи данных по каналам связи, способы коммутации данных, эталонную модель взаимодействия открытых систем; методы доступа к среде передачи данных; контроль передачи информации, принципы помехоустойчивого кодирования; контроль и защиту информации, обеспечение достоверности, сохранности и конфиденциальности информации, защиту информации от утечки по техническим каналам, разграничение доступа к информации.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина “Информатика” относится к циклу Б2 – Математический и естественнонаучный цикл. Требования к начальной подготовке соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам средних школ по математике, физике и информатике при поступлении в вуз. Изучение данной дисциплины предшествует дисциплинам профессионального цикла Б3.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-9: использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

ПК-1: способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.

ПК-2: иметь навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; быть способным к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ.

ПК-14: уметь проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; уметь проводить техико-экономическое обоснование проектных расчетов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: Состав и архитектуру современных компьютеров, современные языки и среды программирования, численные методы решения типовых научно-технических задач.

Уметь: Уметь решать научно-технические задачи с привлечением современных компьютеров, численных методов и пакетов проектирования и моделирования.

Владеть: Владеть методикой решения задач на ЭВМ, языками программирования высокого уровня, опытом проведения научно-технических расчетов в специализированных вычислительных средах.


^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

^ Аудиторные занятия (всего)

192

100

92







В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

64

36

28







Лабораторные работы (ЛР)

114

64

50







Практические занятия (ПЗ)

14




14







Семинары (С)
















Коллоквиумы (К)
















Курсовой проект/(работа) (аудиторная нагрузка)

10




10







^ Другие виды аудиторной работы
















^ Самостоятельная работа (всего)

158

70

88







В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа) (самостоятельная работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















^ Другие виды самостоятельной работы
















^ Прораб. Лекц. материала

46

26

20







^ Подгот к лаб. работам

53

28

25







^ Подгот к практич занят

30




30







^ Подгот. К защите курс. работы

29




29







Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

72

36

36







Общая трудоемкость час

432

190

242







Зачетные Единицы Трудоемкости

12 зет














^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Лаборат.

занятия

Практич.

занятия.

Курсовой П/Р (КРС)

Самост. работа студента

Всего час. (без экзам)

Формируемые компетенции

(ОК, ПК)

1.

^ Информация и информатика.

Количество и качество информации.

4










2

6

ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-14

2.

Системы счисления.

4




2




2

8

ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-14

3.

Представление числовой информации в ЭВМ.

4




2




2

8

ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-14

4.

Логические основы построения цифровых автоматов.

Понятие алгоритма, алгоритмические системы.

6










2

8

ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-14

5.

Компьютерная обработка информации.

4




2




5

11

ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-14

6.

Языки программирования.

8

50







4

62

ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-14

7.

Элементы вычислительной математики.

6

64




10

7

87

ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-14

8.

Общая структура ЭВМ. Хранение информации.

4










2

6

ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-14

9.

Передача информации.

6




2







8

ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-14

10.

Каналы передачи данных.

6




2







8

ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-14

11.

Контроль передачи информации.

6




4







10

ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-14

12.

Контроль и защита информации в системах передачи.

6













6

ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-14

pyatij-den-cherez-pyat-mesyacev-kniga-pervaya.html
pyatij-doklad-bazel-19-sentyabrya-1909-g-evangelie-ot-luki.html
pyatij-elefant-stranica-12.html
pyatij-elefant.html
pyatij-karnaval-pervij-karnaval.html
pyatij-metod-gruppovoe-ocenivanie-ili-ocenka-odnoklassnikov-eto-process-ocenivaniya-drug-druga-vovremya-urochnoj-deyatelnosti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/scan-ocr-spellcheck-chububu-2007-stranica-6.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rusgidro-ria-novosti-18.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svedeniya-o-kreditorah-na-dolyu-kotorih-prihoditsya-ne-menee-10-ot-obshej-summi-kreditorskoj-zadolzhennosti-na-30092007-g-tisrub.html
  • studies.bystrickaya.ru/krupnaya-bitovaya-tehnika.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-listov-moskva-2004-spisok-ispolnitelej.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ponyatiya-socialnoj-stabilnosti-i-napryazhennosti-praktika-ih-proyavleniya-v-rossii.html
  • control.bystrickaya.ru/elektr-zhellk-aidalara-1-osimsha-pajdalanushini-osu-shemasini.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nesankcionirovannie-ledovie-perepravi-dolzhni-bit-zakriti-internet-resurs-sibkrayru-10032011.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-yuridicheskogo-fakulteta-vseh-form-obucheniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/hrestomatiya-teksti-po-istorii-ro-ssii-sost.html
  • occupation.bystrickaya.ru/municipalnaya-internet-konferenciya-uchashihsya-moj-pomoshnik-kompyuter.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-nauriz-tojina-bazarli-sabati-masati-oushilara-nauriz-mejrami.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-12-poyasnitelnaya-zapiska-k-godovomu-otchetu-oao-raskat.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/splajn-interpolyacii-splajn-interpolyacii-12-kontrolnie-voprosi-12.html
  • university.bystrickaya.ru/forma-kalendarnij-plan-vipolneniya-rabot-postavka-reprintnogo-vosproizvedeniya-polnogo-komplekta-sobraniya-yurnali.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-dlya-chitatelya-nauchnih-statej-kak-ne-slushat-oratora-stranica-4.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-6-sentyabrya-2011-goda-515r-p-g-petrozavodsk-stranica-9.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/pyataya-sessiya-zheneva-26-30-aprelya-2010-g-proekt-otcheta-stranica-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bakalavrskaya-programma-kafedra-vseobshej-istorii-napravlenie-istoriya-disciplina-istoriya-kitajskoj-filosofii-status-disciplini.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tarih-sabainda-ojin-elementter-arili-oushilardi-pnge-degen-iziushiliin-arttiru.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-uspenskogo-municipalnogo-obrazovaniya-uspenskij-rajon-v-2009-2010-uchebnom-godu-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-i-osmotr-ventilyatornih-ustanovok-pravila-bezopasnosti-pri-stroitelstve-podzemnih-sooruzhenij-pb-03-428-02.html
  • spur.bystrickaya.ru/krupnejshie-kompanii-producenti-v-rf-kvartalnij-analiz-i-prognoz-proizvodstva-tovarnih-grupp.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachah-matematiki-obzor-tochek-zreniya-6.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-rukovoditelyam-ppe-ou-ege-soveshanie-s-rukovoditelyami-ppe-ege-sostoitsya-24-marta-v-10-00-v-161-gimnazii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moskovskaya-pravda-moskva-175-1982008-ya-v-spasateli-poshel-pust-menya-nauchat.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-priema-i-ispolneniya-bankom-zayavok-na-prodazhu-akcij-oao-bank-vtb-v-sootvetstvii-s-ofertoj-ooo-vtb-pensionnij-administrator-termini-i-opredeleniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskie-posledstviya-bezrabotici-i-puti-ih-preodoleniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-5-ulozhennaya-komissiya-1767-g-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka-v-3-h-knigah.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnih-proektov-po-specialnosti-075400-kompleksnaya-zashita-obektov-informatizacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stilistika-reklamnogo-teksta.html
  • thesis.bystrickaya.ru/povishenie-effektivnosti-raboti-asinhronnogo-generatora-s-korotkozamknutim-rotorom.html
  • lecture.bystrickaya.ru/43-organizaciya-uchebnogo-processa-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-volokolamsk-2009-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referata-po-discipline-vvedenie-v-specialnost.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-9-ekonomika-germanii-v-1914-1980-gg-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080102-mirovaya-ekonomika-moskva-2007.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.