.RU

Рабочая программа «профессиональные болезни, военно-полевая терапия» для специальности 32. 05. 01 «медико-профилактическое дело»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор _____________ МаммаевС.Н

“______”_____________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ, ВОЕННО-ПОЛЕВАЯ ТЕРАПИЯ»
для специальности 32.05.01 - «медико-профилактическое дело»

по специализации 32.05.01 - «медико-профилактическое дело»

факультет медико-профилактический
кафедра внутренних болезней педиатрического и стоматологического факультетов

квалификация выпускника «специалист»

форма обучения очная

курс 5 семестр Х _______________________________________________________

всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) 90(часов)

лекции _______________________ 27 (часов)

практические (семинарские) занятия_____63(часов)

лабораторные занятия____________________ (часов)

самостоятельная работа_________________45 (часов)

зачет _________________________ 10 (семестр)


Махачкала 2014 г.

Оборотная сторона титульного листа
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОСВО.

с учетом рекомендаций примерной программы по специальности 32.05.01 - «медико-профилактическое дело»подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании

кафедры внутренних болезней педиатрического и стоматологического факультетов ДГМА

«18» января 2014 г. протокол № 1

Заведующий кафедрой ___________________________ (проф. С.Ш.Ахмедханов)

Рабочая программа согласована

1.ДиректорНМБДГМА _______________________ (Бекеева А. В.)
2.УМО _______________________ (ЗагироваН.А.)

3.Зам. декана по ____курсу_______________________ (_______________________)

подпись ФИО

по____курсу_______________________ (_______________________)

подпись ФИО

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета

От «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________

Председатель СФ ______________________________ (_____________________)

подпись ФИО
Составители:
зав. кафедрой внутренних болезней педиатрического и

стоматологического факультетов проф. С.Ш.Ахмедханов

зав. учебной частью к.м.н. З.А. Надирова

Рецензент:
зав. кафедрой госпитальной терапии №1 ДГМА д.м.н., профессор С.Н.Маммаев

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

I. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по специальности 040300 - «медико-профилактическое дело»(2010 г.), с учётом рекомендаций примерной (типовой) учебной программы дисциплины.

  1. Цель и задачи дисциплины

Основные учебные цели в преподавании дисциплины - дать студентам представление о профессиональных болезнях, военно-полевой терапии, как одной из ведущих клинических дисциплин, изучающей этиопатогенез, клинику, диагностику, наиболее часто встречающихся форм профессиональных болезней, уметь проводить дифференциальную диагностику между профессиональными и непрофессиональными заболеваниями, имеющими сходную клиническую картину. Уметь решать вопросы лечения, профилактики, экспертизы трудоспособности, медицинской и трудовой реабилитации, а также организации и проведения диспансеризации рабочих промышленных предприятий и сельскохозяйственных производств.

Целью изучения также является получение студентами комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в области военно-полевой терапии, которые позволят им квалифицированно разрабатывать и реализовывать мероприятия по оказанию специализированной медицинской помощи больным и пораженным терапевтического профиля применительно к боевым и чрезвычайным условиям, углубление знаний по оказанию терапевтической помощи на войне и в чрезвычайных ситуациях, базовых практических навыков в оказании раненым, пораженным ибольнымпервую врачебную помощь, формирование навыков проведения медицинской сортировки пораженных и больных терапевтического профиля и умение диагностировать радиационные поражения, поражения отравляющими веществами и заболевания внутренних органов, профессиональной подготовки организации терапевтической помощи в госпитальной базе фронта и совершенствования образования в сфере оказания специализированной первой врачебной квалифицированной терапевтической помощи на войсковых этапах медицинской эвакуации.

Ориентиром в отборе учебного материала является квалификационная характеристика специалиста и Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Медико-профилактическое дело». Учитывая важность профилактического направления в подготовке выпускников факультета, особое внимание должно уделяться углубленному изучению причин (этиологии) заболеваний внутренних органов, роли и значению факторов окружающей и производственной среды в их развитии и прогрессировании. Специфика МПФ должна быть отражена в целом блоке разделов, посвященных профилактике широкого круга основных заболеваний внутренних органов, включающем изучение факторов риска, стратегии популяционных исследований и популяционной профилактики.


  1. Задачами освоения дисциплины являются:-

Составлять и вести медицинскую документацию (карта амбулаторного больного, история болезни, справки, направления, заключения, листок нетрудоспособности и пр.);

Проводить мероприятия по защите населения и оказанию ему медицинской помощи в очагах массового поражения (ухудшение радиационной обстановки, различные катастрофы, военные действия);

Владеть алгоритмом постановки клинического диагноза, экстренной медицинской помощи и профилактики при отдельных болезнях.

Сбору и анализу информации о состоянии здоровья пациента (здорового и больного) в интересах клинической диагностики:

- производить расспрос пациента и его родственников (выявлять жалобы, собирать анамнез жизни и болезни, эпиданамнез);

- производить осмотр и физикальное исследование всех органов и систем пациента;

-составлять план лабораторно-инструментальных исследований пациента.

Анализировать результаты основных лабораторных и инструментальных методов исследований.

Сделать вывод о состоянии здоровья пациента (в том числе и физического). Определить факторы риска возникновения заболеваний.

Диагностике и принципам оказания экстренной врачебной помощи на догоспитальном этапах и определению тактики оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях:

- внезапная смерть, шок (анафилактический, кардиогенный), комы (мозговая, алкогольная, печеночная, уремическая, при сахарном диабете);

- острая дыхательная недостаточность, обусловленная астматическим статусом, массивной пневмонией, закрытым и открытым пневмотораксом, гидро- и гемотораксом, тромбоэмболией легочной артерии;

- обморок, коллапс, ангинозный статус, острая сердечная недостаточность (левожелудочковая, правожелудочковая), нарушения ритма и проводимости сердца; гипертонический криз;

Владение алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением к врачу-специалисту и выбор схемы лечения.

Составлять план лабораторно-инструментального исследования пациента.

Делать вывод о состоянии здоровья пациента (в том числе и физического), определить факторы риска возникновения заболеваний.

Владеть алгоритмом постановки клинического и эпидемиологического диагноза, определения тактики лечения и профилактических мероприятий;

Оказывать экстренную врачебную помощь взрослым на догоспитальном этапе и определять тактику дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях;

Выполнять врачебные манипуляции (непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких; инфузионная терапия, измерение АД, введение лекарственных средств внутрь, наружное применение, инъекции (подкожные, внутримышечные, внутривенные).

Перечень практических умений, которыми должен овладеть студент медико-профилактического факультета по окончании курса профессиональных болезней и военно-полевой терапии.
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Профессиональные болезни. Военно-полевая терапия» изучается в десятом семестре, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования Медико-профилактическое дело.

Обучение ведется на базе высшего образования по очной форме обучения.


    1. Междисциплинарные связи дисциплины с другими дисциплинами ООП




programmator-beeprog-sverhbistrij-programmator-s-interfejsami-us-0-hs-i-lpt-i-funkciej-vnutrishemnogo-programmirovaniya-otlichitelnie-osobennosti-programmatora.html
programmator-gp-300-blok-pitaniya-programmator-gm-300.html
programmator-ot-som-porta-rs-na-plate-ustanovlen-promezhutochnij-razem-s-raspajkoj-vivodov-1.html
programmatura.html
programme-podgotovki-arbitrazhnih-upravlyayushih.html
programmi-100-luchshih-tovarov-rossii-2011-goda-sankt-peterburg.html
  • college.bystrickaya.ru/1-verbal-auxiliaries-x-vspomogatelnie-glagoli-7-9.html
  • writing.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-politologii-3.html
  • college.bystrickaya.ru/34-radiacionnoe-zagryaznenie-kompleksnij-otchet-o-sostoyanii-okruzhayushej-sredi-v-orenburgskoj-oblasti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stimulnij-material-kak-preodolet-trudnosti-v-obuchenii-detej.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabota-v-sisteme-chelovek-tehnika-chelovek-hudozhestvennij-obraz.html
  • lesson.bystrickaya.ru/predmet-i-metod-istoricheskogo-issledovaniya-otechestvennaya-istoriya-v-kontekste-mirovoj-istorii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-po-okkultizmu-nastolko-ogromna-chto-lyuboj-dobrosovestnij-pisatel-mozhet-razdobit-vpolne-dostatochno-materiala-dlya-napisaniya-proizvedeniya-predlagaemogo-vam-tipa-stranica-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tomas-mann-smert-v-venecii-stranica-6.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konferenciya-na-temu-vstuplenie-ukraini-v-vto-zakonodatelnie-izmeneniya-otraslevie-strategii.html
  • student.bystrickaya.ru/32-podgotovitelnie-raboti-programma-poryadok-po-obespecheniyu-provedeniya-gosudarstvennogo-ekologicheskogo-kontrolya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/scena-grigoriya-i-aksini-m-e-karnauhovu-virazhaem-glubokuyu-blagodarnost-za-okazannuyu-pomosh-v-izdanii-dannoj.html
  • education.bystrickaya.ru/31navik-i-ego-harakteristiki-shpargalka-po-obshej-psihologii-litres-ru.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vliyanie-radiacii-na-cheloveka.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem-pravovih-aktov-po-sostoyaniyu-na-20-oktyabrya-2009-goda-a-v-melehin-melehin-aleksandr-vladimirovich-doktor-yuridicheskih-nauk-professor-stranica-19.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kulturnie-reprezentacii-v-strukture-etnicheskoj-identifikacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipovaya-uchebnaya-programma-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnostyam-1-31-02-0.html
  • znanie.bystrickaya.ru/433-nematerialnie-aktivi-emitenta-350000-rossiya-g-krasnodar-ul-krasnaya-33-informaciya-soderzhashayasya-v.html
  • esse.bystrickaya.ru/puti-uluchsheniya-finansovogo-sostoyaniya-zao-inf-abraziv.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/s-bondarenko-v-kurilskij-neizvestnie-strugackie-pisma-rabochie-dnevniki-1942-1962g-g-stranica-26.html
  • occupation.bystrickaya.ru/muravlenko-2010-obshee-rukovodstvo-i-redakciya.html
  • writing.bystrickaya.ru/elektronnij-uchebnik-s-primeneniem-multimedijnih-tehnologij.html
  • college.bystrickaya.ru/11-poryadok-peredachi-informacii-o-sluchayah-nalozheniya-predmetov-na-zheleznodorozhnij-put-i-porchi-tehnicheskih-sredstv-postoronnimi-licami.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naglyadnoe-posobie-kazhdij-uchenik-poluchaet-kartochku-s-tekstom-i-zadaniya-k-nemu.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/marin-vladimir-aleksandrovich-otchet.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konstituciya-ukraini-osnova-pravovoj-sistemi-ukraini.html
  • college.bystrickaya.ru/108-141-moskva-1999-teppa-terra-moskva-1999.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravovie-aspekti-primeneniya-seti-internet-v-rossii.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zamechatelnie-imena.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurse-luchshij-tematicheskij-suvenir-svyazannij-s-sobitiyami-pohoda-atamana-ermaka-timofeevicha.html
  • education.bystrickaya.ru/36-kubit-inyan-s-i-doronin-kvantovaya-magiya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-affilirovannih-lic-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-zapadno-sibirskij-metallurgicheskij-kombinat-stranica-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleksnij-proekt-modernizacii-obshego-obrazovaniya-v-zabajkalskom-krae.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/simmetriya-i-ritm-o-ponyatii-kompozicii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aleev-v-v-muzika-1-klass-tekst-ucheb-dlya-obsheobrazovat-uchrezhdenij-v-2-ch-v-v-aleev-t-n-kichak.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shifr-568668-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-sentyabr-oktyabr-2008-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п/п

    Название

    обеспечиваемых

    (последующих)

    Дисциплин




    № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин







    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    1.

    Лучевая диагностика













    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2.

    Гигиена труда



















    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3.

    Внутренние болезни













    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4.

    Клиническая фармакология



















    +

    +

    +

    +

    +

    +