.RU

Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна

бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по технологии 9 класс
Учитель Ежева Лариса Александровна
Рассмотрено на заседании МО

Протокол № _1___

От 28.08. 2013 г

______________(Л.А.Ежева)

Руководитель МО


Согласовано

Заместитель директора школы Н.И.Владимирова

Утверждено

Директор школы Б.А.Тюкачев
Приказ №________ от ______________

2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

- примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд», разработанная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, М.: Дрофа, 2008 г.;

- программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Симоненко В.Д. Авторский коллектив: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., М.: Вентана – Граф, 2010 г.;
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:



Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно региональному учебному плану для специальных (коррекционных) классов 7 вида на изучение предмета «Технология» в 9 классе отводится 68 ч, из расчета 2 ч в неделю.

Содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование информации;

- основы дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

проектная деятельность;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетным видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются: Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различныхисточников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

Уметь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Учащиеся должны знать:

 сферы трудовой деятельности;

уметь:

 выдвигать деловые идеи;

 осуществлять самоанализ развития своей личности;

 соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 ориентироваться на рынке товаров и услуг.

Интернет-ресурсы:

- информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда // http://master-class.narod.ru

- Начала экономики // www.besh.websib.ru

- Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

- Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

- Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок // www.sneg.by.ru

- Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

- Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

- Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

Календарно-тематическое планирование 9 класс


programma-uchebnoj-praktiki-specialnost-050400-psihologo-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
programma-uchebnoj-proizvodstvennoj-i-preddiplomnoj-praktik-dlya-studentov-specialnosti-075300-organizaciya-i-tehnologiya-zashiti-informacii-izhevsk-2006.html
programma-uchimsya-ekonomit-byudzheti-chto-ne-rabotaet-v-socialnih-setyah-tochno-ne-rabotaet-klienti-okonchatelno-pobedili-brendi-kak-ispolzovat-eto-vo-blago-kompanii.html
programma-uglublennih-medosmotrov-prinesla-lipeckim-poliklinikam-bolee-10-millionov-rublej-ami-tass-10-08-2007.html
programma-uluchsheniya-i-razvitiya-gosudarstvennoj-statistiki-kirgizskoj-respubliki-mnogoletnyaya-programma-28-statisticheskaya-infrastruktura-ikt-28-org.html
programma-umk-po-predmetu-vid.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvodnoe-skreshivanie-ili-prilitie-krovi-tppzh-osobennosti-sostava-moloka-i-ih-vliyanie-na-tehnologicheskie-svojstva.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nekommercheskogo-tovarishestva-zhemchug-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-neobhodimie-resursi-programma-po-razvitiyu-gorno-metallurgicheskoj-otrasli-respubliki-kazahstan-na-2010-2014-godi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/akimov-ivan-akimovich.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-i-prodolzhenie-teorii-polnogo-ochisheniya-chelovecheskogoorganizma-ot-shlakov.html
  • education.bystrickaya.ru/1200-1300-supramolekulyarnaya-himiya-novij-etap-v-razvitii-himicheskoj-nauki-prezentaciya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-po-geografii-dlya-9-klassa-kursa-po-viboru-predprofilnoj-podgotovki.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-pervoj-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-po-problemam-finansirovaniya-i-kreditovaniya-sektora-malogo-i-srednego-biznesa-v-rossii.html
  • turn.bystrickaya.ru/polovie-hromosomi-cheloveka-referat-po-biologii-genetika-i-problemi-cheloveka.html
  • literature.bystrickaya.ru/dogovor-stroitelnogo-podryada-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dudincev-vladimir-dmitrievich-r-1918-pisatel-chlen-russkogo-pen-centra-1992-16-dyuverget.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vodoyomi-estonii.html
  • spur.bystrickaya.ru/m-t-yakupov-mirovie-religii.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-vasyanovich-e-a-o-rabote-pianista-nad-tehnikoj-uprazhneniya-metodicheskie-rekomendacii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-5-prava-i-obyazannosti-praktikum-po-semejnomu-pravu-l-m-pchelinceva.html
  • bukva.bystrickaya.ru/uhod-i-zashita-tela.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-nejropsihologicheskaya-sindromologiya-otklonyayushegosya-razvitiya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-rassmotreniya-podrazdela-3-energetika.html
  • institut.bystrickaya.ru/tverdie-stavki-ne-zavisyat-ot-velichini-obekta-nalogooblozheniya-1-predmet-i-metodi-ekonomicheskoj-teorii-ponyatie.html
  • credit.bystrickaya.ru/paket-elektivnih-kursov-elektivnij-kurs-osnovi-yazika-html-sozdanie-web-stranic-28-elektivnij-kurs-programmirovanie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-plan-i-soderzhanie-evangeliya-ot-ioanna-vozrazheniya-protiv-podlinnosti-evangeliya-ioanna-samosvidetelstvo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/resheniem-cepk-pri-rosarhive-ot-25-marta-1997-goda-stranica-6.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-a-otroshenko-vnashem-s-vami-razgovore-rech-pojdet-o-yavleniyah-kotorie-v-bolshin-stranica-16.html
  • writing.bystrickaya.ru/-interfejs-virtualnogo-klassa-tehnicheskie-trebovaniya-k-oborudovaniyu-i-programmnomu-obespecheniyu.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dlya-studentov-forma-f-so-pgu-18-206.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-29-dekabrya-2010-g-n-1224n-ob-utverzhdenii-poryadka-okazaniya-medicinskoj-pomoshi-bolnim-tuberkulezom.html
  • thescience.bystrickaya.ru/himiya-informacionnij-byulleten-novih-postuplenij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/simmetriya-v-nezhivoj-prirode-chast-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/pihalov-igor-vremya-stalina-fakti-protiv-mifov-publichnaya-biblioteka-vadima-ershova-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-okruzhayushij-mir.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-mart-2009-goda-stranica-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/baliti-ajdan-aulanani-turali-anitama-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti-zhalpi-erezheler-baliti-ajdan-aulanani-turali-anitama-beru.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-odarennie-deti-i-molodezh-diagnostika-i-monitoring-razvitiya-odarennosti.html
  • write.bystrickaya.ru/gorkij-m-katalog-materialov-v-pomosh-uchebno-vospitatelnomu-processu-poznavatelnie-igri-organizaciya-i-provedenie-6.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkursnoe-zanyatie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Название раздела прогаммы


    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Элементы содержания

    Требования

    к уровню подготовки

    обучающихся

    Вид контроля,

    измерители

    1

    Вводное занятие-1ч

    Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

    1

    Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение в курс технологии

    Знать: правила охраны труда; содержание предмета «Технология» в 9 классе; суть понятия технология

    Ответы на вопросы

    2

    Технология основных сфер профессиональной деятельности – 21 ч

    Профессия и карьера

    1

    Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста

    Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности

    Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование

    3-4

    Коррекционные

    цели темы:

    -развитие элементарных трудовых навыков (ориентирование в трудовом задании несложного содержания, отражение в речи результатов деятельности);


    Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии.


    2

    Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии

    Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работников основных профессий. Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках


    Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование

    5-6




    Технология агропромышленного производства


    2

    Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК

    Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; содержание труда и профессиональных качеств работников АПК. Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК

    Текущий. Ответы

    7-8

    - расширение общего кругозора и словаря учащихся через изучение нового материала, получение новых знаний.

    Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности.

    2

    Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой

    и пищевой промышленности

    Знать: структуру и перспективы развития

    отдельных производств лёгкой

    и пищевой промышленности;

    профессии лёгкой и пищевой

    промышленности; содержание труда работников этой отрасли.

    Уметь: определять содержание труда работников той или иной профессии.

    Текущий.

    Ответы

    на вопросы.

    Заслушивание сообщений учащихся

    об отдельных производствах отрасли. Тестирование


    9-10

    -развивать и совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, эстетические чувства;


    Профессиональная деятельность в торговом и общественном питании.

    2

    Торговля как отрасль

    народного хозяйства.

    Виды предприятий общественного питания.

    Профессии в сфере торговли и общественного питания

    Знать: виды предприятий торговли и общественного питания; профессиональные

    требования к работникам в сфере торговли, и общественного питания; профессии в сфере торговли и общественного питания; содержание труда и требования к работ- никам данных отраслей.


    Текущий.

    Ответы

    на вопросы.

    Заслушивание сообщений учащихся о профессиях в лёгкой пищевой промышленности

    11-12

    -расширять кругозор и словарный запас.


    Арттехнологии.

    2

    Профессии, относящиеся к типу «человек -художественный образ»

    Знать: содержание труда

    представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологии; понимать необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии.

    Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования.



    Ответы на вопросы.

    13-14




    Универсальные перспективные технологии.

    2

    Новые перспективные

    технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.

    Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; профессиональные качества данных работников

    Текущий.

    Ответы на вопросы. Тестирование

    15-16




    Профессиональная деятельность в социальной сфере.

    2



    Структура социальной

    сферы. Профессии социальной сферы. Про-

    фессиональные качества личности, работающей в социальной сфере.



    Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере.

    Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства


    Ответы на вопросы

    17-18




    Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.

    2

    Предпринимательство

    и предпринимательская

    деятельность. Виды

    предпринимательской

    деятельности. Мораль-

    ные принципы предпринимательства

    Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; юридические ос-

    новы предпринимательства; основные формы предпринимательской деятельности; этические и моральные принципы предпринимательства. Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности.


    Текущий.

    19-20




    Технологии управленческой деятельности.

    2

    Структура управленче-

    ского процесса. Цели, методы и стиль управ-

    ления. Профессии управленческой сферы.

    Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления;

    профессии в управленческой сфере; профессиональные качества профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии



    Текущий.

    Ответы на вопросы.

    Тестирование

    21-22




    Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности»




    Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора. Профессиональные качества

    Знать: сферы и отрасли современного производства; виды массовых профессий сферы производства и обслуживания; содержание труда отдельных профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии и находить информацию о профессиях и учреждениях профессионального образования.

    Сочинения, рефераты по темам «Что я знаю о выбранной профессии», «Как я вижу свою карьеру» и т. п. Дискуссия на тему «С чего начать?»

    23-24

    Радиоэлектроника -4 ч.

    Радиоэлектроника и сферы ее применения. Передача информации с помощью радиоволн.

    2

    Радиоэлектроника: область её применения. Правила безопасности труда

    Знать: понятие радиоэлектроника; сфера применения радиоэлектроники; правила безопасной работы при проведении электротехнических работ.

    Ответы на вопросы.

    25-26

    Коррекционные

    цели темы:

    -Развитие самостоятельности мышления и самоконтроля.

    -Развитие восприятия на основе узнаваний и соответствий; плоскостной ориентации.

    Бытовые радиоэлектронные приборы.

    2

    Виды бытовых радиоэлектронных приборов. Принципы их работы. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники и уход за нею.

    Знать: виды бытовых радиоэлектронных приборов, принципы их работы; правила безопасной её эксплуатации.

    Уметь: выполнять операции по уходу за бытовыми радиоэлектронными приборами.

    Ответы

    на вопросы.

    Контроль

    выполнения

    практической

    работы.

    27-28

    Технология обработки конструкционных материалов-6 ч

    Конструкционные материалы: их получение,

    применение,

    утилизация

    2

    Конструкционные материалы, используемые человеком в современном мире. Влияние различных технологий на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация различных материалов.

    Знать: виды конструкционных материалов; область применения; экологические проблемы современного мира; способы утилизации различных материалов. Уметь: использовать вторичное сырьё для различных поделок.


    Ответы на вопросы.

    Контроль

    выполнения

    практической

    работы.

    29-30

    Коррекционные

    цели темы:

    -Развитие самостоятельности мышления и самоконтроля.


    Пластмассы: получение, применение, утилизация.

    2

    Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения. Влияние технологий переработки

    пластмасс на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация пластмасс.

    Знать: виды пластмасс, способы их получения, сферу использования; недостатки пластмасс; о влиянии техно-

    логий переработки на окружающую среду; способы утилизации пластмасс.

    Уметь: использовать пластмассы вторично, изготовляя из них различные поделки

    Ответы на вопросы Контроль за работой над творческим проектом. Презентация проекта.

    31-32

    -Формирование трудовых умений;

    -воспитывать у учащихся умения давать словесный отчет о проделанной работе после выполнения задания и рассказывать о способе выполнения предстоящей работы;


    Работа над творческим проектом.

    2

    Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта. Тематика творческих проектов

    Знать: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений; содержание проектной документации; виды обработки различных материалов.

    Уметь: выбирать вид изделия на основе анализа потребностей; выполнять дизайнерскую проработку изделия; обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; составлять перечень технологических операций; осуществлять инструментальный контроль качества; осуществлять монтаж изделия, его отделку; представлять свой проект




    33-34

    Вязание крючком -18ч

    Основные элементы вязания крючком.

    2

    История вязания. Инструменты и материалы, используемые при вязании крючком. Схемы и приемы вязания крючком. Правила ТБ.

    Знать:

    -инструменты и материалы

    -правила подготовки пряжи к работе;

    -условное обозначение на схемах;

    -правила ТБ

    Уметь:

    -организовать рабочее место;

    -подбирать крючок в соответствии с толщиной пряжи;

    -читать схемы вязания, выполнять основные приемы вязания крючком.




    35-36

    Коррекционные

    цели темы:
    -Развитие самостоятельности мышления и самоконтроля.

    -Развитие мелкой моторики рук, усидчивости.


    Вязание полотна.

    2

    Способы и техника вязания полотна.

    Знать:

    -способы и схемы вязания полотна;

    -приемы выполнения прибавления и убавления столбиков, кромочных петель.

    Уметь:

    -выполнять вязание полотна крючком

    ( по кругу, по спирали, прямоугольно, квадратно)

    -прибавлять и убавлять столбики.

    Изготовление образцов полотен.

    37-38

    -развитие элементарных трудовых навыков (ориентирование в трудовом задании несложного содержания, отражение в речи результатов деятельности);


    Техника филейного вязания.

    2

    Особенности филейного вязания. Элементы филейного полотна. Схемы филейного вязания.

    Знать:

    -основные элементы филейного вязания;

    -приемы убавления и прибавления ячеек в ряду;

    -ассортимент изделий, изготовленных в технике филейного вязания.

    Уметь:

    -выполнять вязание филейного полотна;

    -составлять схемы для филейного вязания.

    Составление схемы филейного вязания,

    изготовление образцов.

    39-40

    - развитие точности, ловкости, скоординированности действий мелких движений рук через практическое задание;


    Декоративная отделка трикотажных изделий.

    2

    Способы декоративной отделки трикотажных изделий. Приемы изготовления кружева, кистей, бахромы, помпонов, шнуров.

    Знать назначение декоративной отделки, ее виды, приемы изготовления.

    Уметь:

    -изготавливать детали для декоративной отделки изделий.

    -украшать трикотажные изделия тканью, кожей, тесьмой, лентами.

    Ответы на вопросы, изготовление образцов. Контроль качества работы.

    41-42

    - расширение общего кругозора и словаря учащихся через изучение нового материала, получение новых знаний

    Изготовление аксессуаров в технике вязания крючком.

    2

    Аксессуары: назначение,

    правила подбора. Ассортимент аксессуаров.

    Знать:

    -значение термина аксессуар;

    -правила подбора аксессуаров к конкретному изделию.

    Уметь:

    -выполнять изделия по схемам;

    -разрабатывать схемы;

    -изготавливать различные аксессуары в технике вязания крючком.

    Изготовление изделий.

    Контроль качества работы.

    43-44




    Этапы выполнения творческого проекта.

    Выбор темы.

    2

    Тематика творческих проектов.

    Этапы выполнения проекта и их содержание. Разработка эскиза изделия.

    Уметь:

    -выбирать уровень сложности творческого проекта в соответствии со своими возможностями;

    -аргументированно обосновывать выбор;

    -подбирать инструменты и материалы для выполнения проекта;

    -разрабатывать эскиз изделия.


    Контроль за действиями.

    45-46




    Работа над творческим проектом.

    2

    Конструирование и моделирование изделия в технике вязания крючком. Технологическая последовательность изготовления изделия.

    Уметь:

    -разрабатывать конструкцию изделия, моделировать ее;

    -составлять технологическую последовательность изготовления выбранного изделия

    Знать приемы выполнения работы

    Изготовление изделия.

    47-48




    Защита творческого проекта.

    2

    Критерии оценивания творческого проекта. Самоанализ проделанной работы.

    Уметь:

    -представлять выполненное изделие;

    -аргументированно обосновывать свой выбор темы;

    -нализировать свою работу.

    Защита проекта.

    49-50




    Ремонт трикотажа. Уход за вязанными изделиями.

    2

    Правила ухода за вязанными изделиями. Ремонт трикотажных изделий.

    Знать:

    - правила ухода за вязанными изделиями;

    -способы ремонта и реставрации трикотажных изделий.

    Уметь:

    -выбирать режимы стирки, сушки и глажения трикотажных изделий;

    -выполнять штопку и реставрацию старых вещей.


    Выполнение лабораторной работы, разработка эскиза обновления одежды из трикотажа, выполнение штопки.

    51-52

    Профессиональное самоопределение—20ч

    Внутренний мир человека и система представлений о себе.

    2

    Сущность концепции «Я». Самооценка и её роль в профес-

    сиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки.

    Знать:

    -пути формирования образа собственного «Я»; основные составляющие

    «Я-концепции»; формы проявления «Я-концепции» при выборе профессии. Уметь: осуществлять самооценку развития личностных качеств

    Тестирование.

    53-54

    Коррекционные задачи:

    -формирование трудовых умений;

    эстетические чувства;

    - расширять кругозор и словарный запас.



    Профессиональные интересы и склонности.

    2

    Сущность понятий

    профессиональный ин-

    терес, склонности. Вы-

    явление и оценка про-

    фессиональных интере-

    сов с помощью разных

    методик

    Знать:

    -сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития

    интересов, склонностей.

    Уметь:

    -осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов

    и склонностей.

    Тестирование.

    55-56

    - развивать мелкую моторику рук, память, мышление, внимание через практическое задание;


    Способности, условия их проявления и развития.

    2

    Понятие о задатках

    и способностях лично-

    сти. Деятельность

    как важнейшее условие

    проявления и развития

    способностей. Выявление и оценка способностей, уровня интеллектуального развития

    Знать:

    - суть понятий задатки, способности; роль способностей в выборе профессии, их виды; понимать значение деятельности как важ-

    нейшего условия развития способностей

    Ответы на вопросы

    55-58

    -развивать и совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, эстетические чувства;


    Природные свойства нервной системы.

    2

    Темперамент, черты

    характера и их проявление в профессиональной деятельности.

    Выявление типа темпе-

    рамента.

    Знать:

    -суть понятий темперамент, характер; классификацию типов темперамента, особенности каждого из них, свойства(черты характера); проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности.

    Тестирование.

    59-60




    Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности.

    2

    Восприятие, внимание,

    память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

    Знать:

    -сущность психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении.

    Уметь:

    -оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

    Ответы на вопросы

    61-62




    Мотивы,

    ценности ориентации и их роль в профессиональном самоопределении.

    2

    Выявление ведущих

    мотивов деятельности. Сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности

    и ценностных ориента-

    ции в профессиональ-

    ном самоопределении

    и служебной карьере.

    Знать:

    -сущность понятий

    мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; значение мотивов и ценностных ориентации в профессиональном самоопределении.

    Уметь:

    определять тип ценностных ориентации

    Ответы на вопросы, тестирование.

    63-64




    Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность.

    2

    Профессиональные

    и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность

    Знать:

    -сущность понятий

    мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; значение мотивов и ценностных ориентации в профессиональном самоопределении.

    Уметь:

    -определять тип ценностных ориентации

    Ответы на вопросы, тестирование.

    65-66




    Здоровье

    и выбор профессии

    2

    Здоровье как условие

    высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека

    Знать: сущность понятия

    здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важнейшие характеристики здоровья человека. Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности




    67-68




    Отрасли общественного производства.

    Профессии, специальности, должности.




    Структура современно-

    го производства: сферы производства, отрасли,

    объединения, комплексы. Классификация процессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Проектирование профессионального плана

    Знать:

    -сущность понятий

    профессия, специальность; классификация профессий

    по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда; структуру современного производства.

    Уметь:

    - проектировать свой профессиональный план

    Ответы на вопросы

    69-70




    Профессиональная проба.




    Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении.

    Знать: сущность понятия профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении.