.RU

Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна

бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по технологии 9 класс
Учитель Ежева Лариса Александровна
Рассмотрено на заседании МО

Протокол № _1___

От 28.08. 2013 г

______________(Л.А.Ежева)

Руководитель МО


Согласовано

Заместитель директора школы Н.И.Владимирова

Утверждено

Директор школы Б.А.Тюкачев
Приказ №________ от ______________

2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

- примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд», разработанная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, М.: Дрофа, 2008 г.;

- программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Симоненко В.Д. Авторский коллектив: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., М.: Вентана – Граф, 2010 г.;
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:



Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно региональному учебному плану для специальных (коррекционных) классов 7 вида на изучение предмета «Технология» в 9 классе отводится 68 ч, из расчета 2 ч в неделю.

Содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование информации;

- основы дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

проектная деятельность;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетным видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются: Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различныхисточников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

Уметь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Учащиеся должны знать:

 сферы трудовой деятельности;

уметь:

 выдвигать деловые идеи;

 осуществлять самоанализ развития своей личности;

 соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 ориентироваться на рынке товаров и услуг.

Интернет-ресурсы:

- информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда // http://master-class.narod.ru

- Начала экономики // www.besh.websib.ru

- Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

- Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

- Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок // www.sneg.by.ru

- Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

- Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

- Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

Календарно-тематическое планирование 9 класс


programma-uchebnoj-praktiki-specialnost-050400-psihologo-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
programma-uchebnoj-proizvodstvennoj-i-preddiplomnoj-praktik-dlya-studentov-specialnosti-075300-organizaciya-i-tehnologiya-zashiti-informacii-izhevsk-2006.html
programma-uchimsya-ekonomit-byudzheti-chto-ne-rabotaet-v-socialnih-setyah-tochno-ne-rabotaet-klienti-okonchatelno-pobedili-brendi-kak-ispolzovat-eto-vo-blago-kompanii.html
programma-uglublennih-medosmotrov-prinesla-lipeckim-poliklinikam-bolee-10-millionov-rublej-ami-tass-10-08-2007.html
programma-uluchsheniya-i-razvitiya-gosudarstvennoj-statistiki-kirgizskoj-respubliki-mnogoletnyaya-programma-28-statisticheskaya-infrastruktura-ikt-28-org.html
programma-umk-po-predmetu-vid.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/biotehnologiya-i-gorizontalnij-perenos-genov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konflikt-nacij-v-multikulturnom-obshestve.html
  • student.bystrickaya.ru/1-prezident-rossijskoj-federacii-www-kremlin-ru-2-stranica-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-obshestva-i-ego-struktura.html
  • university.bystrickaya.ru/glaza-32-psihologicheskaya-diagnostika-na-flote-kniga-predstavlyaet-soboj-pervuyu-popitku-sistematicheskogo-rassmotreniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-sostavlena-na-osnove-dvuh-uchebnih-posobij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ugolovnoe-pravo-i-religiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/5modeli-istochnikov-dohodov-internet-proektov-ekonomiko-matematicheskoe-modelirovanie-biznes-processov-internet-proekta.html
  • bukva.bystrickaya.ru/strugackij-dni-zatmeniya-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sbornaya-brazilii-v-chechne-okazalas-v-roli-pirata-rossijskij-sport-v-inostrannih-smi-po-materialam-sajtov-inosmi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-4-srednevekovaya-filosofiya-vvedenie-filosofiya-istoricheskoe-razvitie-filosofii-osnovnie-napravleniya-i-shkoli.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-gubernatora-tyumenskoj-oblasti-v-v-yakusheva-o-razvitii-zheleznodorozhnogo-transporta-v-urfo.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakritie-voprosi-kuzin-f-a-sovremennij-imidzh-delovogo-cheloveka-biznesmena-politika.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-5-nasledstvennoe-pravo-programma-gosudarstvennogo-ekzamena-specialnost-030501-65-yurisprudenciya.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-osnovnie-uchebniki-obshestvoznanie-profil-uroven-ucheb-dlya-10-kl-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-l-n-bogolyubov-a-yu-lazebnikova-n-m-smirnova-i-dr.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obobshenie-opita-raboti-uchitelya-nachalnih-klassov-malahovoj-e-i.html
  • college.bystrickaya.ru/2-otveti-ishi-v-privedennom-tekste-nedelya-informacionnogo-komforta.html
  • thescience.bystrickaya.ru/httpwwwbibliotekarru44764htm-priroda-membrannogo-potenciala-pokoya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-v-pomosh-aspirantam-obuchayushimsya-po-specialnosti-07-00-03-vseobshaya-istoriya-srednie-veka-saratov-2011.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vishinskij-kogda-i-gde-vi-vstrechalis-s-pyatakovim-boguslavskij-otchet-sostavlen-po-tekstu-gazet-izvestiya-cik.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klinicheskie-lekcii-po-dushevnim-boleznyam-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vozmozhnost-primeneniya-kontrollinga-na-malih-predpriyatiyah-rossijskoj-federacii-v-sfere-roznichnoj-torgovli.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rokoko.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-20-reformi-eto-prosto-alex-sidorkin-tarasov-a-millioner.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vp-senkevich-nn-perminov-mi-pomnim-mihaila-kuzmicha-s-n-konyuhova-dnepropetrovsk-2006.html
  • pisat.bystrickaya.ru/standart-gosudarstvennoj-uslugi-vidacha-lista-o-vremennoj-netrudosposobnosti-s-medicinskoj-organizacii-okazivayushej-pervichnuyu-mediko-sanitarnuyu-pomosh.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-raboti-i-byudzhet-doklad-kok-nvo-dlya-konferencii-fao.html
  • desk.bystrickaya.ru/perelk-publkacj-svrodoneckogo-tehnologchnogo-nstitut-snu-m-v-dalya-za-2006-rk-stranica-9.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uprazhnenie-57-formirovanie-umeniya-videlyat-sushestvennie-priznaki-dlya-sohraneniya-logichnosti-suzhdenij-pri-reshenii-dlinnogo-ryada-odnotipnih-zadach.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/2-rekomendacii-po-oformleniyu-biznes-plana-soderzhanie.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhizn-kak-tvorchestvo-v-n-druzhinin.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizacionnuyu-i-informacionnuyu-podderzhku-olimpiadi-osushestvlyaet-professorsko-prepodavatelskij-sostav-kafedri-psihologii-mgpu-i-studencheskoe-nauchnoe-obshestvo-fakulteta-pedagogiki-i-psihologii-mgpu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-annotaciya-k-rabochej-programme-modulyu-cel-osvoeniya-disciplini-psihologiya.html
  • essay.bystrickaya.ru/d-i-mendeleev-zavetnie-misli-stranica-8.html
  • esse.bystrickaya.ru/radostnie-peremeni-dlya-nikiti-kniga-izvestnogo-rossijskogo-parapsihologa-l-a-korabelnikovoj-est-obobshenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Название раздела прогаммы


    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Элементы содержания

    Требования

    к уровню подготовки

    обучающихся

    Вид контроля,

    измерители

    1

    Вводное занятие-1ч

    Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

    1

    Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение в курс технологии

    Знать: правила охраны труда; содержание предмета «Технология» в 9 классе; суть понятия технология

    Ответы на вопросы

    2

    Технология основных сфер профессиональной деятельности – 21 ч

    Профессия и карьера

    1

    Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста

    Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности

    Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование

    3-4

    Коррекционные

    цели темы:

    -развитие элементарных трудовых навыков (ориентирование в трудовом задании несложного содержания, отражение в речи результатов деятельности);


    Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии.


    2

    Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии

    Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работников основных профессий. Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках


    Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование

    5-6




    Технология агропромышленного производства


    2

    Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК

    Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; содержание труда и профессиональных качеств работников АПК. Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК

    Текущий. Ответы

    7-8

    - расширение общего кругозора и словаря учащихся через изучение нового материала, получение новых знаний.

    Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности.

    2

    Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой

    и пищевой промышленности

    Знать: структуру и перспективы развития

    отдельных производств лёгкой

    и пищевой промышленности;

    профессии лёгкой и пищевой

    промышленности; содержание труда работников этой отрасли.

    Уметь: определять содержание труда работников той или иной профессии.

    Текущий.

    Ответы

    на вопросы.

    Заслушивание сообщений учащихся

    об отдельных производствах отрасли. Тестирование


    9-10

    -развивать и совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, эстетические чувства;


    Профессиональная деятельность в торговом и общественном питании.

    2

    Торговля как отрасль

    народного хозяйства.

    Виды предприятий общественного питания.

    Профессии в сфере торговли и общественного питания

    Знать: виды предприятий торговли и общественного питания; профессиональные

    требования к работникам в сфере торговли, и общественного питания; профессии в сфере торговли и общественного питания; содержание труда и требования к работ- никам данных отраслей.


    Текущий.

    Ответы

    на вопросы.

    Заслушивание сообщений учащихся о профессиях в лёгкой пищевой промышленности

    11-12

    -расширять кругозор и словарный запас.


    Арттехнологии.

    2

    Профессии, относящиеся к типу «человек -художественный образ»

    Знать: содержание труда

    представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологии; понимать необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии.

    Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования.



    Ответы на вопросы.

    13-14




    Универсальные перспективные технологии.

    2

    Новые перспективные

    технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.

    Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; профессиональные качества данных работников

    Текущий.

    Ответы на вопросы. Тестирование

    15-16




    Профессиональная деятельность в социальной сфере.

    2



    Структура социальной

    сферы. Профессии социальной сферы. Про-

    фессиональные качества личности, работающей в социальной сфере.



    Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере.

    Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства


    Ответы на вопросы

    17-18




    Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.

    2

    Предпринимательство

    и предпринимательская

    деятельность. Виды

    предпринимательской

    деятельности. Мораль-

    ные принципы предпринимательства

    Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; юридические ос-

    новы предпринимательства; основные формы предпринимательской деятельности; этические и моральные принципы предпринимательства. Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности.


    Текущий.

    19-20




    Технологии управленческой деятельности.

    2

    Структура управленче-

    ского процесса. Цели, методы и стиль управ-

    ления. Профессии управленческой сферы.

    Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления;

    профессии в управленческой сфере; профессиональные качества профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии



    Текущий.

    Ответы на вопросы.

    Тестирование

    21-22




    Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности»




    Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора. Профессиональные качества

    Знать: сферы и отрасли современного производства; виды массовых профессий сферы производства и обслуживания; содержание труда отдельных профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии и находить информацию о профессиях и учреждениях профессионального образования.

    Сочинения, рефераты по темам «Что я знаю о выбранной профессии», «Как я вижу свою карьеру» и т. п. Дискуссия на тему «С чего начать?»

    23-24

    Радиоэлектроника -4 ч.

    Радиоэлектроника и сферы ее применения. Передача информации с помощью радиоволн.

    2

    Радиоэлектроника: область её применения. Правила безопасности труда

    Знать: понятие радиоэлектроника; сфера применения радиоэлектроники; правила безопасной работы при проведении электротехнических работ.

    Ответы на вопросы.

    25-26

    Коррекционные

    цели темы:

    -Развитие самостоятельности мышления и самоконтроля.

    -Развитие восприятия на основе узнаваний и соответствий; плоскостной ориентации.

    Бытовые радиоэлектронные приборы.

    2

    Виды бытовых радиоэлектронных приборов. Принципы их работы. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники и уход за нею.

    Знать: виды бытовых радиоэлектронных приборов, принципы их работы; правила безопасной её эксплуатации.

    Уметь: выполнять операции по уходу за бытовыми радиоэлектронными приборами.

    Ответы

    на вопросы.

    Контроль

    выполнения

    практической

    работы.

    27-28

    Технология обработки конструкционных материалов-6 ч

    Конструкционные материалы: их получение,

    применение,

    утилизация

    2

    Конструкционные материалы, используемые человеком в современном мире. Влияние различных технологий на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация различных материалов.

    Знать: виды конструкционных материалов; область применения; экологические проблемы современного мира; способы утилизации различных материалов. Уметь: использовать вторичное сырьё для различных поделок.


    Ответы на вопросы.

    Контроль

    выполнения

    практической

    работы.

    29-30

    Коррекционные

    цели темы:

    -Развитие самостоятельности мышления и самоконтроля.


    Пластмассы: получение, применение, утилизация.

    2

    Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения. Влияние технологий переработки

    пластмасс на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация пластмасс.

    Знать: виды пластмасс, способы их получения, сферу использования; недостатки пластмасс; о влиянии техно-

    логий переработки на окружающую среду; способы утилизации пластмасс.

    Уметь: использовать пластмассы вторично, изготовляя из них различные поделки

    Ответы на вопросы Контроль за работой над творческим проектом. Презентация проекта.

    31-32

    -Формирование трудовых умений;

    -воспитывать у учащихся умения давать словесный отчет о проделанной работе после выполнения задания и рассказывать о способе выполнения предстоящей работы;


    Работа над творческим проектом.

    2

    Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта. Тематика творческих проектов

    Знать: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений; содержание проектной документации; виды обработки различных материалов.

    Уметь: выбирать вид изделия на основе анализа потребностей; выполнять дизайнерскую проработку изделия; обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; составлять перечень технологических операций; осуществлять инструментальный контроль качества; осуществлять монтаж изделия, его отделку; представлять свой проект




    33-34

    Вязание крючком -18ч

    Основные элементы вязания крючком.

    2

    История вязания. Инструменты и материалы, используемые при вязании крючком. Схемы и приемы вязания крючком. Правила ТБ.

    Знать:

    -инструменты и материалы

    -правила подготовки пряжи к работе;

    -условное обозначение на схемах;

    -правила ТБ

    Уметь:

    -организовать рабочее место;

    -подбирать крючок в соответствии с толщиной пряжи;

    -читать схемы вязания, выполнять основные приемы вязания крючком.




    35-36

    Коррекционные

    цели темы:
    -Развитие самостоятельности мышления и самоконтроля.

    -Развитие мелкой моторики рук, усидчивости.


    Вязание полотна.

    2

    Способы и техника вязания полотна.

    Знать:

    -способы и схемы вязания полотна;

    -приемы выполнения прибавления и убавления столбиков, кромочных петель.

    Уметь:

    -выполнять вязание полотна крючком

    ( по кругу, по спирали, прямоугольно, квадратно)

    -прибавлять и убавлять столбики.

    Изготовление образцов полотен.

    37-38

    -развитие элементарных трудовых навыков (ориентирование в трудовом задании несложного содержания, отражение в речи результатов деятельности);


    Техника филейного вязания.

    2

    Особенности филейного вязания. Элементы филейного полотна. Схемы филейного вязания.

    Знать:

    -основные элементы филейного вязания;

    -приемы убавления и прибавления ячеек в ряду;

    -ассортимент изделий, изготовленных в технике филейного вязания.

    Уметь:

    -выполнять вязание филейного полотна;

    -составлять схемы для филейного вязания.

    Составление схемы филейного вязания,

    изготовление образцов.

    39-40

    - развитие точности, ловкости, скоординированности действий мелких движений рук через практическое задание;


    Декоративная отделка трикотажных изделий.

    2

    Способы декоративной отделки трикотажных изделий. Приемы изготовления кружева, кистей, бахромы, помпонов, шнуров.

    Знать назначение декоративной отделки, ее виды, приемы изготовления.

    Уметь:

    -изготавливать детали для декоративной отделки изделий.

    -украшать трикотажные изделия тканью, кожей, тесьмой, лентами.

    Ответы на вопросы, изготовление образцов. Контроль качества работы.

    41-42

    - расширение общего кругозора и словаря учащихся через изучение нового материала, получение новых знаний

    Изготовление аксессуаров в технике вязания крючком.

    2

    Аксессуары: назначение,

    правила подбора. Ассортимент аксессуаров.

    Знать:

    -значение термина аксессуар;

    -правила подбора аксессуаров к конкретному изделию.

    Уметь:

    -выполнять изделия по схемам;

    -разрабатывать схемы;

    -изготавливать различные аксессуары в технике вязания крючком.

    Изготовление изделий.

    Контроль качества работы.

    43-44




    Этапы выполнения творческого проекта.

    Выбор темы.

    2

    Тематика творческих проектов.

    Этапы выполнения проекта и их содержание. Разработка эскиза изделия.

    Уметь:

    -выбирать уровень сложности творческого проекта в соответствии со своими возможностями;

    -аргументированно обосновывать выбор;

    -подбирать инструменты и материалы для выполнения проекта;

    -разрабатывать эскиз изделия.


    Контроль за действиями.

    45-46




    Работа над творческим проектом.

    2

    Конструирование и моделирование изделия в технике вязания крючком. Технологическая последовательность изготовления изделия.

    Уметь:

    -разрабатывать конструкцию изделия, моделировать ее;

    -составлять технологическую последовательность изготовления выбранного изделия

    Знать приемы выполнения работы

    Изготовление изделия.

    47-48




    Защита творческого проекта.

    2

    Критерии оценивания творческого проекта. Самоанализ проделанной работы.

    Уметь:

    -представлять выполненное изделие;

    -аргументированно обосновывать свой выбор темы;

    -нализировать свою работу.

    Защита проекта.

    49-50




    Ремонт трикотажа. Уход за вязанными изделиями.

    2

    Правила ухода за вязанными изделиями. Ремонт трикотажных изделий.

    Знать:

    - правила ухода за вязанными изделиями;

    -способы ремонта и реставрации трикотажных изделий.

    Уметь:

    -выбирать режимы стирки, сушки и глажения трикотажных изделий;

    -выполнять штопку и реставрацию старых вещей.


    Выполнение лабораторной работы, разработка эскиза обновления одежды из трикотажа, выполнение штопки.

    51-52

    Профессиональное самоопределение—20ч

    Внутренний мир человека и система представлений о себе.

    2

    Сущность концепции «Я». Самооценка и её роль в профес-

    сиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки.

    Знать:

    -пути формирования образа собственного «Я»; основные составляющие

    «Я-концепции»; формы проявления «Я-концепции» при выборе профессии. Уметь: осуществлять самооценку развития личностных качеств

    Тестирование.

    53-54

    Коррекционные задачи:

    -формирование трудовых умений;

    эстетические чувства;

    - расширять кругозор и словарный запас.



    Профессиональные интересы и склонности.

    2

    Сущность понятий

    профессиональный ин-

    терес, склонности. Вы-

    явление и оценка про-

    фессиональных интере-

    сов с помощью разных

    методик

    Знать:

    -сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития

    интересов, склонностей.

    Уметь:

    -осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов

    и склонностей.

    Тестирование.

    55-56

    - развивать мелкую моторику рук, память, мышление, внимание через практическое задание;


    Способности, условия их проявления и развития.

    2

    Понятие о задатках

    и способностях лично-

    сти. Деятельность

    как важнейшее условие

    проявления и развития

    способностей. Выявление и оценка способностей, уровня интеллектуального развития

    Знать:

    - суть понятий задатки, способности; роль способностей в выборе профессии, их виды; понимать значение деятельности как важ-

    нейшего условия развития способностей

    Ответы на вопросы

    55-58

    -развивать и совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, эстетические чувства;


    Природные свойства нервной системы.

    2

    Темперамент, черты

    характера и их проявление в профессиональной деятельности.

    Выявление типа темпе-

    рамента.

    Знать:

    -суть понятий темперамент, характер; классификацию типов темперамента, особенности каждого из них, свойства(черты характера); проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности.

    Тестирование.

    59-60




    Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности.

    2

    Восприятие, внимание,

    память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

    Знать:

    -сущность психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении.

    Уметь:

    -оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

    Ответы на вопросы

    61-62




    Мотивы,

    ценности ориентации и их роль в профессиональном самоопределении.

    2

    Выявление ведущих

    мотивов деятельности. Сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности

    и ценностных ориента-

    ции в профессиональ-

    ном самоопределении

    и служебной карьере.

    Знать:

    -сущность понятий

    мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; значение мотивов и ценностных ориентации в профессиональном самоопределении.

    Уметь:

    определять тип ценностных ориентации

    Ответы на вопросы, тестирование.

    63-64




    Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность.

    2

    Профессиональные

    и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность

    Знать:

    -сущность понятий

    мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; значение мотивов и ценностных ориентации в профессиональном самоопределении.

    Уметь:

    -определять тип ценностных ориентации

    Ответы на вопросы, тестирование.

    65-66




    Здоровье

    и выбор профессии

    2

    Здоровье как условие

    высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека

    Знать: сущность понятия

    здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важнейшие характеристики здоровья человека. Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности




    67-68




    Отрасли общественного производства.

    Профессии, специальности, должности.




    Структура современно-

    го производства: сферы производства, отрасли,

    объединения, комплексы. Классификация процессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Проектирование профессионального плана

    Знать:

    -сущность понятий

    профессия, специальность; классификация профессий

    по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда; структуру современного производства.

    Уметь:

    - проектировать свой профессиональный план

    Ответы на вопросы

    69-70




    Профессиональная проба.




    Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении.

    Знать: сущность понятия профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении.