.RU

Рабочая программа по мхк (элективный курс) для 10-11 классов на 2014/2015 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Альметьевска РТ


«Обсуждено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ«СОШ №13»

____/ Латыпов Р.Р./ руководителя по УВР _______/Азизова Г.Н./

Протокол № 1 МБОУ «СОШ №13» Приказ №_________

от 27» августа 2014г _____/Филочкина И.М./ от « » сентября 2014г.

от «28» августа 2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МХК (элективный курс)

для 10-11 классов
на 2014/2015 учебный год


Составитель: Семенова Марина Александровна,

учитель музыки

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « 28 » августа 2014 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по МХК для 10 -11классов разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

ного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОО), организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».

Закон РТ «Об образовании» от 22.07.2013 № 68-ЗРТ;

Приказ МОиН РТ от 09.07.2012 г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».


Рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом общего среднего образования, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г. И. Данилова, 2010 г.

Рабочая программа по МХК рассчитана на 35 (34) учебных недель и реализуется по учебному плану 1 час в неделю (69 часов в год).

Программа реализуется через использование учебника: Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.И. Данилова. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010 г. – 366 с.

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: от 17 века до современности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.И. Данилова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 г. – 366 с.

Общая характеристика учебного предмета
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Цели и задачи курса:
Целями изучения МХК являются: приобщение к восприятию, познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества через общение с искусством во всем комплексе его видов и развитие активно «мыслящего мировоззрения», формирование на основе знакомства с артефактами мировой художественной культуры умения свободно ориентироваться в ее пространстве от истоков (первобытное искусство) - Новейшего времени (вторая половина XX в.); акцентирование внимания при анализе художественно-образного содержания памятников мировой художественной культуры на общечеловеческих ценностных ориентациях, составляющих основу для формирования личностных индивидуальных мировоззренческих позиций; формирование внутренней открытости и лояльности к незнакомому и новому в сочетании с устойчивыми индивидуальными мировоззренческими позициями.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

Учебно-тематический план 10 класс

programma-predvaritelnij-variant-na-16-aprelya-2008-g-reglament.html
programma-press-konferencii-10-00-akkreditaciya-smi-10-30-nachalo-press-konferencii.html
programma-press-tura-23-iyulya-2011-g-vremya-meropriyatie-mesto-provedeniya-6-45.html
programma-prezentacij-i-master-klassov-3-dekabrya-2010-g.html
programma-priglasheni-e-informaciya-dlya-uchastnikov-ix-sezda-hirurgov-rf-sezd-sostoitsya-252627-maya-2011g-v-gorode-volgograde.html
programma-priglashenie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/annotaciya-urok-vred-kureniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-o-polze-samolecheniya-uchebnoe-posobie-dlya-prodvinutih-polzovatelej-sobak-natalya-i-valerij-misilyuk.html
  • lecture.bystrickaya.ru/51721s-88-byulleten-novih-postuplenij-za-mart-2011g.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-reklama-v-socialno-kulturnom-servise-i-turizme.html
  • control.bystrickaya.ru/cel-sformirovat-predstavlenie-uchashihsya-o-tradiciyah-provedeniya-kazachih-yarmarok-zadachi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-ocenki-dostizheniya-planiruemih-rezultatov-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-nachalnogo-obrazovaniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chempionat-goroda-moskvi-po-samoletnomu-sportu-psvp-klass-s-ogranicheniyami-urovni-slozhnosti-1-2-3-1-2-3-ligi-byulleten-1-aerodrom-finam-bolshoe-grizlovo-moskovskaya-obl.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poziciya-45-nabor-kostoderzhatelej-i-raspatorov-dlya-travmaticheskih-operacij-npo-deost.html
  • testyi.bystrickaya.ru/65-vzaimodejstvie-s-pedagogicheskoj-obshestvennostyu-naseleniem-oblasti.html
  • university.bystrickaya.ru/germaniya-v-mirovoj-ekonomike-chast-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kondratevoj-svetlani-ivanovni-visshaya-kvalifikacionnaya-kategoriya-po-uchebnomu-kursu-anglijskij-yazik-9-a-klass-bazovij-uroven.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pluton-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/--psihologiya-operativno-rozisknoj-deyatelnosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mikroprocessori-dlya-polzovatelej-chast-5.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vremya-stremitelno-osobenno-zamechaesh-ego-beg-po-tem-peremenam-kotorie-proishodyat-v-zhizni-peremeni-eti-svyazani-prezhde-vsego-s-vnedreniem-v-povsednevnuyu-zhi.html
  • tests.bystrickaya.ru/malchiki-i-devochki-11-razlichij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchet-raschetov-s-byudzhetom-po-nalogam-i-sboram.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-bronya-krepka-andrej-andreevich-ulanovdmitrij-vladimirovich-shein-poryadok-v-tankovih-vojskah-kuda-propali-tanki-stalina.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/harakteristika-ochagov-voennogo-vremeni.html
  • control.bystrickaya.ru/chelovek-mozhet-bistro-prodvinutsya-po-puti-duhovnogo-rosta-i-samorealizacii-blagodarya-pochitaniyu-bogini-gayatri-visshej-sozidatelnoj-energii-boga-ona-nadelyaet-s-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-7-ocenka-effektivnosti-realizacii-programmi-otchet-ob-ispolnenii-zakona-respubliki-buryatiya-o-programme.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedenie-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-himicheskaya-toksikologiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nepravomernie-dejstviya-pri-bankrotstve.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-psihologo-pedagogicheskij-praktikum-na-tehnologo-ekonomicheskom-fakultete-3-kurs-do-2008-2009-uch-god.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azastandai-hali-sanaini-tarihi-turali-mlmetter.html
  • institut.bystrickaya.ru/stanciya-upravleniya-v-sostave-izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme-21-74ae10.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-kalendarno-tematicheskij-plan-predusmatrivaet-raznie-varianti-didaktiko-tehnologicheskogo-obespecheniya-uchebnogo-processa.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/russkaya-sluzhba-novostej-02062010-pensionnie-nakopleniya-stanut-zanachkoj-dlya-srednego-klassa.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sbornik-statej-pod-redakciej-professora-m-i-braginskogo-izdatelstvo-norma-moskva-2002-udk-stranica-16.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernie-bileti-po-russkomu-yaziku-chast-10.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sochinenie-po-kartine-g-m-korzheva-oblaka-1945.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-obuchayushijsya-uchenik-student-subekt-uchebnoj-deyatelnosti-zimnyaya-i-a.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26-organizaciya-planirovaniya-raboti-palati-resheniem-kollegii.html
  • write.bystrickaya.ru/glazunov-is-hudozhestvennaya-literatura-rossijskaya-proza.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п.п

    Тема

    Часы

    1

    Тема 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

    7

    2

    Тема 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ

    6

    3

    Тема 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

    7

    4

    Тема 4. СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА

    4

    5

    Тема 5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ

    10













    Итого

    35