.RU

Рабочая программа по мхк (элективный курс) для 10-11 классов на 2014/2015 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Альметьевска РТ


«Обсуждено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ«СОШ №13»

____/ Латыпов Р.Р./ руководителя по УВР _______/Азизова Г.Н./

Протокол № 1 МБОУ «СОШ №13» Приказ №_________

от 27» августа 2014г _____/Филочкина И.М./ от « » сентября 2014г.

от «28» августа 2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МХК (элективный курс)

для 10-11 классов
на 2014/2015 учебный год


Составитель: Семенова Марина Александровна,

учитель музыки

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « 28 » августа 2014 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по МХК для 10 -11классов разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

ного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОО), организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».

Закон РТ «Об образовании» от 22.07.2013 № 68-ЗРТ;

Приказ МОиН РТ от 09.07.2012 г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».


Рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом общего среднего образования, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г. И. Данилова, 2010 г.

Рабочая программа по МХК рассчитана на 35 (34) учебных недель и реализуется по учебному плану 1 час в неделю (69 часов в год).

Программа реализуется через использование учебника: Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.И. Данилова. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010 г. – 366 с.

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: от 17 века до современности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.И. Данилова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 г. – 366 с.

Общая характеристика учебного предмета
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Цели и задачи курса:
Целями изучения МХК являются: приобщение к восприятию, познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества через общение с искусством во всем комплексе его видов и развитие активно «мыслящего мировоззрения», формирование на основе знакомства с артефактами мировой художественной культуры умения свободно ориентироваться в ее пространстве от истоков (первобытное искусство) - Новейшего времени (вторая половина XX в.); акцентирование внимания при анализе художественно-образного содержания памятников мировой художественной культуры на общечеловеческих ценностных ориентациях, составляющих основу для формирования личностных индивидуальных мировоззренческих позиций; формирование внутренней открытости и лояльности к незнакомому и новому в сочетании с устойчивыми индивидуальными мировоззренческими позициями.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

Учебно-тематический план 10 класс

programma-predvaritelnij-variant-na-16-aprelya-2008-g-reglament.html
programma-press-konferencii-10-00-akkreditaciya-smi-10-30-nachalo-press-konferencii.html
programma-press-tura-23-iyulya-2011-g-vremya-meropriyatie-mesto-provedeniya-6-45.html
programma-prezentacij-i-master-klassov-3-dekabrya-2010-g.html
programma-priglasheni-e-informaciya-dlya-uchastnikov-ix-sezda-hirurgov-rf-sezd-sostoitsya-252627-maya-2011g-v-gorode-volgograde.html
programma-priglashenie.html
  • klass.bystrickaya.ru/akutagava-ryunoske-susonoo-no-mikoto-na-sklone-let-ryunoske-akutagava-slova-pigmeya.html
  • student.bystrickaya.ru/13pravovoj-status-procedur-i-dokumentov-tehnicheskoe-zadanie-8-proekt-dogovora-13-poryadok-provedeniya-zaprosa-cen.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-respublikanskih-metodicheskih-obedinenij-pedagogicheskih-rabotnikov-uchrezhdenij-obespechivayushih-poluchenie-srednego-specialnogo-obrazovaniya-na-2010-2011-uchebnij-god-stranica-15.html
  • education.bystrickaya.ru/132-akmeologicheskie-kriterii-i-pokazateli-akmeologiya-uchebnoe-posobie-a-derkach-v-zazikin-spb-piter-2003-256-s.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/volfram-fon-eshenbah-parcifal-stranica-11.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-6-osnovnie-polozheniya-trudovogo-prava-rf-osobennosti-trudovih-pravootnoshenij-medicinskih-rabotnikov.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-17-dogovori-strahovaniya-a-a-batyaev-o-v-bobkova-n-v-vasilchikova.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-vnutrennego-trudovogo-rasporyadka-spravochnik-po-trudovomu-pravu-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-sootvetstviya-rezultatovege-za-tri-goda-poyasnitelnaya-zapiska-k-dokladu-glavi-administracii.html
  • institut.bystrickaya.ru/takim-obrazom-rezultati-oprosov-pozvolyayut-sdelat-sleduyushie-vivodi-predislovie-4-sharov-a-v-ob-osnovnih-elementah.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdelu-iii-vestnik.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoreticheskie-voprosi-tematicheskij-plan-pravo-na-zanyatiya-medicinskoj-i-farmacevticheskoj-deyatelnostyu-organizaciya.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennogo-regulirovaniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/svidetelstvo-nomera-paul-badde-die-welt-5.html
  • books.bystrickaya.ru/dialog-2-risyov-n-yu-aktivnie-prodazhi.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvo-i-pravo-yuridicheskie-nauki-bbk-67-byulleten-novih-postuplenij-za-mart-2010-goda.html
  • desk.bystrickaya.ru/pochti-25-tis-opasnih-obektov-v-rf-ne-sootvetstvovali-trebovaniyam-bezopasnosti-v-2011-g-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-11032012.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkole.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/russian-association-of-international-forwarders-rossijskaya-associaciya-mezhdunarodnih-ekspeditorov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-obsledovaniyu-i-povisheniyu-nadezhnosti-svarnih-stalnih-konstrukcij-estakad-toplivopodach.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-02-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya-celi-i-zadachi-disciplini-cel.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-gse-f-07-psihologiya-i-pedagogika-stranica-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sto-velikih-zagadok-xx-veka-stranica-36.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vilmont-e-novie-postupleniya-literaturi-za-2010-god-1.html
  • tests.bystrickaya.ru/krov-drakuli-na-smokinge-novogo-sveta-ili-transformaciya-mifologicheskogo-syuzheta-o-drakule-v-kinematografe-razlichnih-stran.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-deseta-uchebnikt-vklyuchva-temi-otnasyashi-se-do-predmeta-metodologiyata-i-sistemata-na-uchebnata.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-65-nyu-jorkskim-zhurnalistam-kotorie-izo-dnya-v-den.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-programmi-i-sistema-podgotovki-kadrov-kadri-oboronki-vazhnejshaya-sostavlyayushaya-nauchno-tehnicheskogo-potenciala-rossii-evtihiev-n-n.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-v-usloviyah-realizacii-fgos-vpo-nelyubovvm.html
  • college.bystrickaya.ru/-pomosh-invalidam-i-uchastnikam-velikoj-otechestvennoj-vojni-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/put-shou-dao-kniga-3-i-medvedeva-uchenichestvo-aleksandra-medvedeva-pervogo-evropejca-posvyashyonnogo-v-drevnee-uchenie-bessmertnih-moskva-000-nipkc-voshod-1998-stranica-10.html
  • student.bystrickaya.ru/3-informatika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnost.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sochinenie-lyubi-i-ohranyaj-prirodu.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izuchenie-makrokomand-programmi-ms-excel-s-vipolneniem-kontr-raboti-2-e-po-33-makrokomandam-i-d-on.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/permanentnij-makiyazh-air-art-momentalnij-zagar.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п.п

    Тема

    Часы

    1

    Тема 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

    7

    2

    Тема 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ

    6

    3

    Тема 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

    7

    4

    Тема 4. СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА

    4

    5

    Тема 5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ

    10













    Итого

    35