.RU

Рабочая программа по мхк (элективный курс) для 10-11 классов на 2014/2015 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Альметьевска РТ


«Обсуждено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ«СОШ №13»

____/ Латыпов Р.Р./ руководителя по УВР _______/Азизова Г.Н./

Протокол № 1 МБОУ «СОШ №13» Приказ №_________

от 27» августа 2014г _____/Филочкина И.М./ от « » сентября 2014г.

от «28» августа 2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МХК (элективный курс)

для 10-11 классов
на 2014/2015 учебный год


Составитель: Семенова Марина Александровна,

учитель музыки

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « 28 » августа 2014 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по МХК для 10 -11классов разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

ного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОО), организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».

Закон РТ «Об образовании» от 22.07.2013 № 68-ЗРТ;

Приказ МОиН РТ от 09.07.2012 г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».


Рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом общего среднего образования, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г. И. Данилова, 2010 г.

Рабочая программа по МХК рассчитана на 35 (34) учебных недель и реализуется по учебному плану 1 час в неделю (69 часов в год).

Программа реализуется через использование учебника: Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.И. Данилова. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010 г. – 366 с.

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: от 17 века до современности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.И. Данилова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 г. – 366 с.

Общая характеристика учебного предмета
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Цели и задачи курса:
Целями изучения МХК являются: приобщение к восприятию, познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества через общение с искусством во всем комплексе его видов и развитие активно «мыслящего мировоззрения», формирование на основе знакомства с артефактами мировой художественной культуры умения свободно ориентироваться в ее пространстве от истоков (первобытное искусство) - Новейшего времени (вторая половина XX в.); акцентирование внимания при анализе художественно-образного содержания памятников мировой художественной культуры на общечеловеческих ценностных ориентациях, составляющих основу для формирования личностных индивидуальных мировоззренческих позиций; формирование внутренней открытости и лояльности к незнакомому и новому в сочетании с устойчивыми индивидуальными мировоззренческими позициями.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

Учебно-тематический план 10 класс

programma-predvaritelnij-variant-na-16-aprelya-2008-g-reglament.html
programma-press-konferencii-10-00-akkreditaciya-smi-10-30-nachalo-press-konferencii.html
programma-press-tura-23-iyulya-2011-g-vremya-meropriyatie-mesto-provedeniya-6-45.html
programma-prezentacij-i-master-klassov-3-dekabrya-2010-g.html
programma-priglasheni-e-informaciya-dlya-uchastnikov-ix-sezda-hirurgov-rf-sezd-sostoitsya-252627-maya-2011g-v-gorode-volgograde.html
programma-priglashenie.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-konspekt-lekcij-po-discipline-obshaya-elektrotehnika-s-osnovami-elektronniki-razrabotal-prepodavatel.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izderzhki-na-transportirovku-gruzov-metodicheskie-ukazaniya-sostavleni-v-sootvetstvii-s-novoj-programmoj-i-prednaznacheni.html
  • books.bystrickaya.ru/bezzhiznennim-nazivaetsya-gaz-naibolee-rasprostranennij-v-prirode-on-sostavnaya-chast-vozduha-v-kotorom-na-dolyu-etogo-gaza-prihoditsya-7816-po-obemu-i-755.html
  • college.bystrickaya.ru/3-kompleksnie-polzovatelskie-kriterii-konspekt-lekcij-po-disciplinam-informatika-i-kompyuternaya-tehnika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-regiona-vladimir-artyakov-otchitalsya-realnuyu-cennost-rodovih-sertifikatov-ocenili-i-mami-i-vrachi.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-pyataya-pered-vami-fantasticheskij-roman-kremlyovskij-dozor-parodiya-na-izvestnie-proizvedeniya-lukyanenko.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-na-26-10-11-6-ya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-bezopasnost-bolshogo-goroda.html
  • tasks.bystrickaya.ru/36-socialnaya-zashita-naseleniya-otchet-ob-itogah-realizacii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda.html
  • learn.bystrickaya.ru/federalnim-agentstvom-po-tehnicheskomu-regulirovaniyu-i-metrologii-zaregistrirovana-stranica-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postavshik-sirya-ezhekvartalnij-otchet.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-uroka-po-okruzhayushemu-miru-les-nashe-bogatstvo.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-13-764-ot-16-aprelya-2012-g-stranica-23.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-2-zarozhdenie-i-razvitie-pejzazha-v-gollandii-pejzazh-ego-istoki-i-razvitie-7-chast-zarozhdenie-i-razvitie.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiticheskie-materiali-k-peregovornomu-processu-po-virabotke-novogo-soglasheniya-kopengagen-2009-spravochno-informacionn-stranica-7.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-potrebitelskogo-rinka-analiticheskaya-zapiska-o-vipolneniya-prognoza-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-torgovli-080111-marketing.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/poroshkovaya-metallurgiya-i-svojstva-metallicheskih-poroshkov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyatie-i-predmet-trudovogo-prava-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-p-malkov-oao-gnc-niiar-g-dimitrovgrad.html
  • education.bystrickaya.ru/18-specsoobshenie-gpu-ukraini-o-massovih-volinkah-kniga-1932-1934.html
  • tests.bystrickaya.ru/kotovasiya-s-posledstviyami-proekt-dokumenta-poziciya-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-po-yuvenalnoj-yusticii.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-8-v-konce-pervogo-akta-s-variaciyami-123.html
  • desk.bystrickaya.ru/ou-obyazuetsya-normativno-pravovoe-obespechenie-profilnogo-obucheniya-sbornik-materialov-vipusk-1-setevoe-sotrudnichestvo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-rasporyazhenie-ot-20-g-dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-otkritij-aukcion-v-elektronnoj-forme.html
  • institute.bystrickaya.ru/garmin-gpsmap-60-rukovodstvo-polzovatelya-stranica-8.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-p-chehov-i-tvorchestvo-i-s-shmeleva-emigrantskogo-perioda.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-ekonomicheskih-teorij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-linejnaya-algebra-nazvanie-disciplini.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-fizika-dlya-specialnosti-011200-geofizika-stranica-5.html
  • education.bystrickaya.ru/22-opredelenie-prioritetnih-napravlenij-gosudarstvennogo-socialnogo-investirovaniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-9-prognoz-makropokazatelej-razvitiya-tambovskoj-oblasti-strategiya-razvitiya-tambovskoj-oblasti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/spravochnik-srednie-specialnie-uchebnie-zavedeniya-gnovosibirska2009-2010.html
  • school.bystrickaya.ru/i-i-mamajchuk-psihokorrekcionnie-tehnologii-dlya-detej-s-problemami-v-razvitii-stranica-16.html
  • books.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-dlya-predprofilnogo-obucheniya-po-matematike-zamechatelnie-tochkipryamie-okruzhnosti-krivie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п.п

    Тема

    Часы

    1

    Тема 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

    7

    2

    Тема 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ

    6

    3

    Тема 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

    7

    4

    Тема 4. СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА

    4

    5

    Тема 5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ

    10













    Итого

    35