Рабочая программа по мхк (элективный курс) для 10-11 классов на 2014/2015 учебный год
.RU

Рабочая программа по мхк (элективный курс) для 10-11 классов на 2014/2015 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Альметьевска РТ


«Обсуждено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ«СОШ №13»

____/ Латыпов Р.Р./ руководителя по УВР _______/Азизова Г.Н./

Протокол № 1 МБОУ «СОШ №13» Приказ №_________

от 27» августа 2014г _____/Филочкина И.М./ от « » сентября 2014г.

от «28» августа 2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МХК (элективный курс)

для 10-11 классов
на 2014/2015 учебный год


Составитель: Семенова Марина Александровна,

учитель музыки

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « 28 » августа 2014 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по МХК для 10 -11классов разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

ного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОО), организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».

Закон РТ «Об образовании» от 22.07.2013 № 68-ЗРТ;

Приказ МОиН РТ от 09.07.2012 г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».


Рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом общего среднего образования, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г. И. Данилова, 2010 г.

Рабочая программа по МХК рассчитана на 35 (34) учебных недель и реализуется по учебному плану 1 час в неделю (69 часов в год).

Программа реализуется через использование учебника: Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.И. Данилова. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010 г. – 366 с.

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: от 17 века до современности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.И. Данилова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 г. – 366 с.

Общая характеристика учебного предмета
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Цели и задачи курса:
Целями изучения МХК являются: приобщение к восприятию, познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества через общение с искусством во всем комплексе его видов и развитие активно «мыслящего мировоззрения», формирование на основе знакомства с артефактами мировой художественной культуры умения свободно ориентироваться в ее пространстве от истоков (первобытное искусство) - Новейшего времени (вторая половина XX в.); акцентирование внимания при анализе художественно-образного содержания памятников мировой художественной культуры на общечеловеческих ценностных ориентациях, составляющих основу для формирования личностных индивидуальных мировоззренческих позиций; формирование внутренней открытости и лояльности к незнакомому и новому в сочетании с устойчивыми индивидуальными мировоззренческими позициями.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

Учебно-тематический план 10 класс

programma-predvaritelnij-variant-na-16-aprelya-2008-g-reglament.html
programma-press-konferencii-10-00-akkreditaciya-smi-10-30-nachalo-press-konferencii.html
programma-press-tura-23-iyulya-2011-g-vremya-meropriyatie-mesto-provedeniya-6-45.html
programma-prezentacij-i-master-klassov-3-dekabrya-2010-g.html
programma-priglasheni-e-informaciya-dlya-uchastnikov-ix-sezda-hirurgov-rf-sezd-sostoitsya-252627-maya-2011g-v-gorode-volgograde.html
programma-priglashenie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nesluchajnie-paroli-generiruemie-mashinoj-issledovaniya-pered-vzlomom.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-viktorina-what-where-when-po-teme-moskva.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rannim-utrom-odinnadcatogo-sentyabrya-7145-goda-na-pristani-ostrova-kulzya-stoyal-koldun-v-golubom-plashe-na-gorizonte-uzhe-pokazalas-kurerskaya-aldareya-iz-seroj-stranica-18.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/pros-tojsekre-t.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/buhgalterskij-finansovij-uchet.html
  • thescience.bystrickaya.ru/himiya-v-biologii-medicine-i-v-proizvodstve-lekarstvennih-veshestv.html
  • lecture.bystrickaya.ru/45-narushenie-raboti-zhkt-mifi-i-realnost.html
  • college.bystrickaya.ru/0110-elektroenergiya-stranica-18.html
  • studies.bystrickaya.ru/chuma-plotoyadnih.html
  • knigi.bystrickaya.ru/respublika-tadzhikistan-i-vto-voprosi-soglasovaniya-interesov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-predvaritelnij-obzor-kniga-nekotorie-osnovnie-ponyatiya-stranica-53.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-4-stranica-20.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnij-rabochij-plan-po-napravleniyu-130500-neftegazovoe-delo-kvalifikaciya-stranica-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tajland-chast-3.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nachalnik-departamenta-obshego-obrazovaniya-rektor-toipkro-stranica-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/ponyatie-konflikta-ego-sushnost-chast-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-iv-obshi-polozheniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/chajkovskij-am-nazvanie-knigi.html
  • control.bystrickaya.ru/budte-bditelni-gromkoe-nazvanie-novostrojki-ne-garantiruet-chistotu-prodazh.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-po-vospitatelnoj-rabote-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • college.bystrickaya.ru/12-vodnie-resursi-2009-2010-13-voprosi-ihtiologii-2009-2010.html
  • letter.bystrickaya.ru/novgorodskaya-oblast.html
  • doklad.bystrickaya.ru/valyutnij-kurs-ponyatie-i-kursoobrazuyushie-faktori-zakon-denezhnogo-obrasheniya-valyutnaya-sistema-eyo-vidi-i-elementi.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zheleznodorozhnogo-transporta.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmnaya-sistema-prognozirovaniya-sostoyanij-kompyuternoj-seti-16-nedel.html
  • reading.bystrickaya.ru/leumettk-pedagog-izmetn-turali-isasha-malmat-beru.html
  • thesis.bystrickaya.ru/praktiko-orientirovannoe-socialno-ekonomicheskoe-obrazovanie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/k-g-isupov-m-m-bahtin-cherti-universalizma.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-po-kafedre-avtomatiki-i-sistemotehniki-informacionnie-tehnologii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/trebovaniya-nout-k-prinyatiyu-upravlencheskih-reshenij-v-organah-gosudarstvennoj-i-municipalnoj-vlasti-rossii.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vliyanie-kislotnih-osadkov-na-biosferu-zemli.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-literature-osnovnoe-obshee-obrazovanie-8-v-klass.html
  • institut.bystrickaya.ru/talskih-v-n-mitropolskij-o-v-reakciya-biologicheskogo-raznoobraziya-na-izmenenie-klimata-i-meri-adaptacii-posledstviya-izmeneniya-klimata-v-uzbekistane-meri.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vozvrashenie-sherloka-holmsa-stranica-10.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskie-raboti-studentov-2009-goda-po-razdelu-ekonomicheskie-nauki-sostav-komissii-ngtu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п.п

    Тема

    Часы

    1

    Тема 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

    7

    2

    Тема 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ

    6

    3

    Тема 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

    7

    4

    Тема 4. СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА

    4

    5

    Тема 5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ

    10













    Итого

    35