.RU

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Рассмотрено на совете «Согласовано» «Утверждаю»

методического объединения Заместитель директора Директор школы:

Руководитель:_______/Билалов Р.А./ по учебной работе: __________/Ф.Ф.Мисалов/

Протокол №1 27 августа 2014 г. __________/А.М.Мисалова/ Приказ № 46

28 августа 2014 г. 29 августа 2014 г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 5 класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нижнеалькеевская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

на 2014-2015 учебный год.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2 от «28» августа 2014г.


Составитель: учитель

Закирова Гульсиня Ризатдиновна

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству для 5 класса.

Количество часов: 1 час в неделю, 35 часов в год.

1. УМК: –

О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 20010г.;

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 20010;

– Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– С.А.Казначеева, С.А.Бондарева., Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Павлова ., Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель,
Цель: Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:

- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов.

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.

Формирование художественно-творческой активности:

- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.
Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать и уметь:

-значение древних корней народного искусства;

-связь времён в народном искусстве;

-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

-особенности народного (крестьянского) искусства Татарстана;

-знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлама):

-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;

-представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

Формы текущего контроля: свободный рисунок

Форма промежуточной аттестации: итоговый рисунок

Пояснительная записка

Статус документа

Планирование по ИЗО в 5-7 классах составлено:




Учебно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

Класс____5_______

Учитель Закирова Гульсина Ризатдиновна

Количество часов

Всего_____35__час , в неделю _1____час

Планируемых контрольных уроков - 1

Административных контрольных работ __1_ч.
Цель программы:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:

- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов.

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.

Формирование художественно-творческой активности:

- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.

Формирование художественных знаний, умений, навыков.


Планирование по ИЗО в 5-7 классах составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)общего образования по ИЗО, примерной программе о среднего (полного)общего образования по ИЗО, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.Н. Неменский, Н. А. Горяева, Г.Е Гуров, А.А. Кобзоев, Л.А. Неменская, А.С. Питерских. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

1 год обучения (5 класс)

Содержание курса

В 5-7 классах общеобразовательной школы образовательная область «Искусство» (предмет «Изобразительное искусство») ставит целью преподавания изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, дизайн, архитектура, декоративно прикладное искусство) художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьника к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эффективного средства формирования , развития личности, и решает следующие задачи:

- воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;

- формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основ развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;

-обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению- тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т.д.);

-систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умение выражать в художественных образах творческую задачу, художественный и конструкторский замысел;

-приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;

-воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, явлениям художественной культуры, народным художественным традициям.

Общая характеристика учебного предмета

5 класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру.

Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение. Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку.

Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов


recenzirovanie-diplomnoj-raboti-metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-i-zashite-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti.html
recenziya-metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-i-oformleniyu-diplomnih-i-kursovih-rabot-po-yurisprudencii-moskva-2009.html
recenziya-na-knigu-dzhona-tolkiena-vlastelin-kolec.html
recenziya-na-kursovuyu-rabotu-po-kafedre-ekonomicheskoj-teorii-studenta-f-i-o.html
recenziya-na-referat-uchenici-9-klassa-gavrikovoj-anastasii.html
recenziya-na-uchebnik-savyuk-lk-g-d-adeev-g-i-gering-predsedatel.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tehnologiya-stroitelnogo-proizvodstva.html
  • grade.bystrickaya.ru/oborudovanie-atomnih-elektricheskih-stancij-kniga-1.html
  • textbook.bystrickaya.ru/horovoj-teatr-v-sovremennoj-otechestvennoj-muzikalnoj-kulture.html
  • essay.bystrickaya.ru/biznes-plan-i-ego-znachenie-dlya-firmi-chast-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-tradicionnaya-kultura.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-chabon-michael-the-yiddish-policemens-union-new-york-harper-2008-418-p.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oglavlenie-poyasnitelnaya-zapiska-stranica-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/integrirovannij-urok-issledovanie-ekologicheskie-problemi-i-puti-ih-razresheniya-ekologicheskaya-igra-laboratoriya-ekologa-integrirovannij-urok-issledovanie-deviz-uroka.html
  • credit.bystrickaya.ru/podacha-zayavki-na-uchastie-v-konkurse-konkursnaya-dokumentaciya-otkritij-konkurs-172-08-na-pravo-zaklyucheniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-22-kristofer-t-bakli.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-mentalnoj-medicini-i-ekologii-tom-9-4-2003-g.html
  • student.bystrickaya.ru/1-o-sposobah-issledovaniya-mentaliteta-naroda-ili-epohi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nervnaya-ekstrakardialnaya-regulyaciya-fizo-pokrovskij-tom-1.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vsem-po-cheku-profil-30032009-novosti-7.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakon-1-nikogda-ne-zatmevaj-gospodina-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/3-zapis-resheniya-v-ideologii-nejrosetej-metodi-nejroinformatiki-sbornik-nauchnih-trudov-pod-redakciej-doktora.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu-070106-01-horovoe-dirizhirovanie.html
  • studies.bystrickaya.ru/logistika-na-vodnom-transporte-rossii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-oznakomitelnaya-praktika-v-gostinice-murmanska-chast-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anri-truajya.html
  • writing.bystrickaya.ru/chlena-soyuza-pisatelej-voinskoe-sodruzhestvo-yuriya-ivanovicha-shvareva-ne-nuzhno-predstavlyat-ego-imya-izvestno-chitayushej-publike-po-knigam-otkuda-mi-kuda-mi-ide-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sahalincev-budut-privlekat-k-zanyatiyam-fizkulturoj-i-sportom-rossijskij-sport-v-inostrannih-smi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-77-kniga-eta-rodilas-ot-goloda-sejchas-obyasnyu-vesnoj-1996-goda-v-kanade-vishla-vtoraya-moya-kniga-roman.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogo--23-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnik-students-book-biboletova-m-z-trubaneva-n-n-enjoy-english-11.html
  • school.bystrickaya.ru/celevoj-programmi-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-nyagan-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti-na-2011-2015-godi-i-na-perspektivu-do-2020-goda-stranica-8.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vozverzi-na-gospoda-pechal-tvoyu-ps-5423-stranica-14.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-v-v-dranishnikov-problema-sozdaniya-nacionalnoj-shkoli.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poryadok-podachi-statej-dlya-opublikovaniya-v-vestnike-ntu-hpi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proektirovanie-informacionnogo-obespecheniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/grazhdanskij-kodeks-chast-4.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-1-ekonomiko-pravovaya-osnova-ipotechnogokreditovaniya-diplomnaya-rabota-studentki-pyatogo-kursa-dnevnogo-otdeleniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-f-filippova-diagnostika-po-stihiyam-zvezdnaya-medicina-sost-g-m-novoselova-spb-bibliopolis-m-olma-press.html
  • shkola.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-oblastnom-slete-sorevnovanii-shkola-bezopasnosti-uchashihsya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-pskovskoj-oblasti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dnevnik-po-uchebno-oznakomitelnoj-praktike-programma-po-organizacii-i-provedeniyu-proizvodstvennoj-praktiki-dlya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Тема раздела

    Количество часов

    1

    «Древние корни народного искусства»-

    8

    2

    «Связь времен в народном искусстве»-

    8

    3

    «Декор-человек, общество, время

    10

    4

    «Декоративное искусство в современном мире»

    9

    5

    Контрольных работ

    2