.RU

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Рассмотрено на совете «Согласовано» «Утверждаю»

методического объединения Заместитель директора Директор школы:

Руководитель:_______/Билалов Р.А./ по учебной работе: __________/Ф.Ф.Мисалов/

Протокол №1 27 августа 2014 г. __________/А.М.Мисалова/ Приказ № 46

28 августа 2014 г. 29 августа 2014 г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 5 класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нижнеалькеевская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

на 2014-2015 учебный год.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2 от «28» августа 2014г.


Составитель: учитель

Закирова Гульсиня Ризатдиновна

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству для 5 класса.

Количество часов: 1 час в неделю, 35 часов в год.

1. УМК: –

О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 20010г.;

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 20010;

– Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– С.А.Казначеева, С.А.Бондарева., Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Павлова ., Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель,
Цель: Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:

- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов.

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.

Формирование художественно-творческой активности:

- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.
Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать и уметь:

-значение древних корней народного искусства;

-связь времён в народном искусстве;

-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

-особенности народного (крестьянского) искусства Татарстана;

-знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлама):

-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;

-представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

Формы текущего контроля: свободный рисунок

Форма промежуточной аттестации: итоговый рисунок

Пояснительная записка

Статус документа

Планирование по ИЗО в 5-7 классах составлено:




Учебно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

Класс____5_______

Учитель Закирова Гульсина Ризатдиновна

Количество часов

Всего_____35__час , в неделю _1____час

Планируемых контрольных уроков - 1

Административных контрольных работ __1_ч.
Цель программы:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:

- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов.

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.

Формирование художественно-творческой активности:

- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.

Формирование художественных знаний, умений, навыков.


Планирование по ИЗО в 5-7 классах составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)общего образования по ИЗО, примерной программе о среднего (полного)общего образования по ИЗО, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.Н. Неменский, Н. А. Горяева, Г.Е Гуров, А.А. Кобзоев, Л.А. Неменская, А.С. Питерских. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

1 год обучения (5 класс)

Содержание курса

В 5-7 классах общеобразовательной школы образовательная область «Искусство» (предмет «Изобразительное искусство») ставит целью преподавания изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, дизайн, архитектура, декоративно прикладное искусство) художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьника к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эффективного средства формирования , развития личности, и решает следующие задачи:

- воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;

- формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основ развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;

-обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению- тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т.д.);

-систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умение выражать в художественных образах творческую задачу, художественный и конструкторский замысел;

-приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;

-воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, явлениям художественной культуры, народным художественным традициям.

Общая характеристика учебного предмета

5 класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру.

Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение. Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку.

Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов


recenzirovanie-diplomnoj-raboti-metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-i-zashite-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti.html
recenziya-metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-i-oformleniyu-diplomnih-i-kursovih-rabot-po-yurisprudencii-moskva-2009.html
recenziya-na-knigu-dzhona-tolkiena-vlastelin-kolec.html
recenziya-na-kursovuyu-rabotu-po-kafedre-ekonomicheskoj-teorii-studenta-f-i-o.html
recenziya-na-referat-uchenici-9-klassa-gavrikovoj-anastasii.html
recenziya-na-uchebnik-savyuk-lk-g-d-adeev-g-i-gering-predsedatel.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chtenie-osho-mozhet-izmenit-vsyu-tvoyu-zhizn-on-vstryahivaet-tebya-i-zastavlyaet-prosnutsya-moe-poslanie-ne-doktrina-i-ne-filosofiya-moe-poslanie-alhimiya-nauka-stranica-2.html
  • write.bystrickaya.ru/figdor-g-f-49-deti-razvedennih-roditelej-mezhdu-travmoj-i-nadezhdoj-psihoanaliticheskoe-issledovanie-stranica-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opticheskie-illyuzii-formi-izdeliya.html
  • literature.bystrickaya.ru/botanika-viberite-pravilnie-otveti-na-voprosi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-15-posleslovie-mir-cherez-kulturu.html
  • student.bystrickaya.ru/1-psihologiya-kak-nauka.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-razrabotka-obshej-konstruktivno-komponovochnoj-shemi-stancii-i-vibor-sostava-modulej.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yubilej-velikogo-novgoroda-polgoda-spustya-opit-analiza-kontenta-novgorodskih-sajtov.html
  • reading.bystrickaya.ru/koksharov-a-belkina-e-novij-glava-fsfr-obojdetsya-bez-bembi-hulhachieva2.html
  • spur.bystrickaya.ru/mergaliev-b-k-e-k-docent.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3obem-disciplini-tabl-1-31-obem-disciplini-i-vidi-uchebnoj-raboti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-administracii-rostovskoj-oblasti-obshie-polozheniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/proektirovanie-lokalno-vichislitelnoj-seti-chast-10.html
  • notebook.bystrickaya.ru/error404.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-090303-65-informacionnaya-bezopasnost-avtomatizirovannih-sistem.html
  • bukva.bystrickaya.ru/poryadok-ischisleniya-i-uplati-ndfl-po-viigrisham.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-razvitie-melioracii-selskohozyajstvennih-zemel-v-respublike-mordoviya-na-period-do-2020-goda-pravitelstvo-respubliki-mordoviya-postanovlyaet-stranica-18.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rezultat-ispolneniya-gosudarstvennoj-funkcii-sbornik-rukovodyashih-dokumentov-gosudarstvennoj-inspekcii-po-malomernim.html
  • teacher.bystrickaya.ru/finansi-v-sisteme-denezhnih-otnoshenij-rinochnogo-hozyajstva-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-fizika-tvyordogo-tela-chelyabinsk.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-mdk-02-03-teoreticheskie-i-metodicheskie-osnovi-organizacii-produktivnih-vidov-deyatelnosti-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-19-dmitrij-gluhovskij-metro-2033.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-konstruktivnogo-roditelskogo-otnosheniya-k-narkozavisimim-yunosham.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ocenka-aktivov-i-obyazatelstv-stoimost-kotorih-virazhena-v-inostrannoj-valyute.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-obshaya-sociologiya-dlya-napravleniya-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-podgotovki-specialistov-avtori-e-r-yarskaya-smirnova-d-s-popov-e-mail-elena-iarskaiasocpolicy-ru.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-udk-bbk-a-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-sovetom-instituta-socialnih-i-gumanitarnih-znanij.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovershennaya-konkurenciya-opredelenie-konkurencii-kak-ekonomicheskogo-yavleniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskij-reglament-stranica-6.html
  • student.bystrickaya.ru/14-parametrov-kak-nauchno-tehnicheskaya-disciplina-izuchaet-opasnosti-ugrozhayushie-cheloveku-v-srede-obitaniya-zakonomernosti.html
  • composition.bystrickaya.ru/pl-lenina-1-ot-20-marta-2012goda.html
  • klass.bystrickaya.ru/balaaj-balabashasi-tairibi-ata-analarmen-zhrgzletn-zhmis-trler-ata-analarmen-zhrgzletn.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vozrastnaya-periodizaciya-db-elkonina.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-kvalifikacii-nauchno-pedagogicheskih-rabotnikov-poprioritetnomu-napravleniyu-problemi-podgotovki-kadrov-po-prioritetnim-napravleniyam-nauki-tehniki-i-kriticheskim-tehnologiyam.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhenski-polovi-organi-za-priemane-na-naredba-za-medicinskata-ekspertiza.html
  • literature.bystrickaya.ru/borba-chelovechestva-prohodit-prezhde-vsego-v-duhovnom-plane-predislovie-perevodchika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Тема раздела

    Количество часов

    1

    «Древние корни народного искусства»-

    8

    2

    «Связь времен в народном искусстве»-

    8

    3

    «Декор-человек, общество, время

    10

    4

    «Декоративное искусство в современном мире»

    9

    5

    Контрольных работ

    2