Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
.RU

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Рассмотрено на совете «Согласовано» «Утверждаю»

методического объединения Заместитель директора Директор школы:

Руководитель:_______/Билалов Р.А./ по учебной работе: __________/Ф.Ф.Мисалов/

Протокол №1 27 августа 2014 г. __________/А.М.Мисалова/ Приказ № 46

28 августа 2014 г. 29 августа 2014 г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 5 класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нижнеалькеевская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

на 2014-2015 учебный год.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2 от «28» августа 2014г.


Составитель: учитель

Закирова Гульсиня Ризатдиновна

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству для 5 класса.

Количество часов: 1 час в неделю, 35 часов в год.

1. УМК: –

О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 20010г.;

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 20010;

– Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– С.А.Казначеева, С.А.Бондарева., Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Павлова ., Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель,
Цель: Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:

- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов.

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.

Формирование художественно-творческой активности:

- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.
Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать и уметь:

-значение древних корней народного искусства;

-связь времён в народном искусстве;

-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

-особенности народного (крестьянского) искусства Татарстана;

-знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлама):

-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;

-представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

Формы текущего контроля: свободный рисунок

Форма промежуточной аттестации: итоговый рисунок

Пояснительная записка

Статус документа

Планирование по ИЗО в 5-7 классах составлено:




Учебно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

Класс____5_______

Учитель Закирова Гульсина Ризатдиновна

Количество часов

Всего_____35__час , в неделю _1____час

Планируемых контрольных уроков - 1

Административных контрольных работ __1_ч.
Цель программы:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:

- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов.

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.

Формирование художественно-творческой активности:

- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.

Формирование художественных знаний, умений, навыков.


Планирование по ИЗО в 5-7 классах составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)общего образования по ИЗО, примерной программе о среднего (полного)общего образования по ИЗО, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.Н. Неменский, Н. А. Горяева, Г.Е Гуров, А.А. Кобзоев, Л.А. Неменская, А.С. Питерских. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

1 год обучения (5 класс)

Содержание курса

В 5-7 классах общеобразовательной школы образовательная область «Искусство» (предмет «Изобразительное искусство») ставит целью преподавания изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, дизайн, архитектура, декоративно прикладное искусство) художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьника к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эффективного средства формирования , развития личности, и решает следующие задачи:

- воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;

- формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основ развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;

-обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению- тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т.д.);

-систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умение выражать в художественных образах творческую задачу, художественный и конструкторский замысел;

-приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;

-воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, явлениям художественной культуры, народным художественным традициям.

Общая характеристика учебного предмета

5 класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру.

Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение. Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку.

Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов


recenzirovanie-diplomnoj-raboti-metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-i-zashite-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti.html
recenziya-metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-i-oformleniyu-diplomnih-i-kursovih-rabot-po-yurisprudencii-moskva-2009.html
recenziya-na-knigu-dzhona-tolkiena-vlastelin-kolec.html
recenziya-na-kursovuyu-rabotu-po-kafedre-ekonomicheskoj-teorii-studenta-f-i-o.html
recenziya-na-referat-uchenici-9-klassa-gavrikovoj-anastasii.html
recenziya-na-uchebnik-savyuk-lk-g-d-adeev-g-i-gering-predsedatel.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-nahodka-2003-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-vladivostokskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-franciya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostav-i-soderzhanie-otchet-stranica-6.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-audit-i-mezhdunarodnie-standarti-audita-uchebnoe-posobie-stranica-25.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predosterezhenie-sobranie-sochinenij-t-6-kniga-pervaya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2008-g-dashinskaya-t-n-holmanskij-a-s.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-osnovi-nacionalnoj-politiki-i-gosudarstvenno-konfessionalnih-otnoshenij-vzaimodejstvie-s-obshestvennimi-obedineniyami.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-a-lebedeva-licenziya-seriya-id-03562-ot-19-12-2000-g-stranica-35.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-030-eti-slova-virvalis-u-menya-sovershenno-sluchajno-v-odnoj-iz-peredach-v-bare-u-olega.html
  • writing.bystrickaya.ru/andrej-mironov-chast-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/direktor-spb-guk-cbs-vasileostrovskogo-rajona.html
  • literatura.bystrickaya.ru/russkij-kulachnij-boj.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ii-mozhet-li-vojna-kogda-libo-bit-spravedlivoj-kniga-pervaya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-provedenii-finala-otkritogo-kubka-prezidenta-federacii-bilyardnogo-sporta.html
  • literatura.bystrickaya.ru/simmetriya-i-asimmetriya-kak-mehanizmi-samoorganizacii-konceptualnoj-oppozicii-na-primere-konceptualnoj-oppozicii-holod-teplozhar-.html
  • writing.bystrickaya.ru/bazisnie-usloviya-postavki-inkoterms.html
  • doklad.bystrickaya.ru/valyutnie-otnosheniya-chast-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-voprosu-o-genezise-muzikalnoj-deyatelnosti-filosofskij-fakultet.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zanyatie-24-latinskij-yazik.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-ngrebenkin.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-baranec-genshtab-bez-tajn-stranica-38.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-proektirovaniyu-pozharno-orositelnogo-vodosnabzheniya-shaht-rd-05-366-00.html
  • control.bystrickaya.ru/dzhim-kollinz-ot-horoshego-k-velikomu-stranica-31.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programma-montag-23-oktober-2006-beginn-09-00-uhr-ponedelnik-23.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/albom-form-upravlencheskih-dokumentov-moskva-stranica-5.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-komiteta-po-likvidacii-stranica-9.html
  • report.bystrickaya.ru/gruppovoe-zanyatie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-psihologiya-semi-i-semejnaya-psihoterapiya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-sravnitelnie-topi-kurs-russkoj-ritoriki-predislovie-glava-pervaya-predmet-ritoriki-yazik-i-slovesnost-vvedenie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-uchast-nikov-mezhdunarodnoj-konferencii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-perechen-professij-professionalnoj-podgotovki-v-dalnejshem-perechen-yavlyaetsya-normativnim-dokumentom-dlya-organizacii-stranica-13.html
  • studies.bystrickaya.ru/blank-ki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-sankt-peterburg-2006-volodina-l-v-osnovi-teorii-kommunikacii-spec-30602-65-350400-ivesep-spb-2006.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-asadullin-a-r-haziev-v-s-sharipov-r-a.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-itogi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-tatarstan-osnovnie.html
  • university.bystrickaya.ru/formi-i-metodi-proverki-znanij-umenij-navikov-po-matematike-nachalnih-klassov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Тема раздела

    Количество часов

    1

    «Древние корни народного искусства»-

    8

    2

    «Связь времен в народном искусстве»-

    8

    3

    «Декор-человек, общество, время

    10

    4

    «Декоративное искусство в современном мире»

    9

    5

    Контрольных работ

    2