.RU

Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 5-7-8-9 классы



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Мировая художественная культура

для основного общего образования

5-7-8-9 классы

общеобразовательный уровень,

II ступень образования

Составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений.

Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И.- М.: Дрофа, 2010.

Пояснительная записка
Мировая художественная культура (МХК) — предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. Появление новых программ, учебников и пособий по МХК, повышенный интерес преподавателей и учащихся средней школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в средствах массовой информации — неоспоримое свидетельство того, что он прочно и надолго завоевывает пространство в общей системе гуманитарного образования.

Документы Министерства образования РФ, в которых рассматривается дальнейшая перспектива изучения МХК в средней школе, достаточно четко определяют его место в Базисном учебном плане. В них особо подчеркивается, что приобщение школьников к шедеврам мировой художественной культуры — это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления.

5—9 классы (основная школа) – факультативный курс, представленный спецкурсами или образовательными модулями.

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой - 5, 7, 8, 9, классы (основная школа).

Опираясь на обязательную часть учебного курса, зафиксированного в стандарте, соблюдается преемственность в раскрытии содержания, последовательность изучения тем и разделов предмета.

Система изучения МХК на каждом из этапов и в каждом классе имеет свою специфику, обусловленную психолого-педагогическими задачами курса и возрастными особенностями восприятия произведения искусства. Приобщение школьников к миру искусства представляется как постепенный процесс от конкретно-чувственного восприятия произведений мировой художественной культуры (5, 7, 8 классы) к пониманию и осмыслению основных законов развития искусства (9 класс).
Образовательные цели и задачи курса:

- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;
- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

- освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

- интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные цели и задачи курса:

- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
- развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.
Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. К наиболее приоритетным следует отнести концертно-исполнительскую, сценическую, выставочную, игровую и краеведческую деятельность учащихся. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно-практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору будущей профессии.

Основные дидактические принципы. Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.

Принцип непрерывности и преемственностипредполагает изучение МХК на протяжении всех лет обучения в школе. Избранные исторический и тематический подходы к изучению курса обеспечивают осуществление преемственности на каждом из этапов. Материал, близкий в историческом или тематическом плане, раскрывается и обобщается на качественно новом уровне с учетом ранее изученного. Например, если античная мифология в 5 классе изучается в нравственно-эстетическом аспекте, то в 10 классе античность осознается как уникальная культурно-историческая эпоха, колыбель человеческой цивилизации.

Принцип интеграции. Курс МХК интегративен по своей сути, так как рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Во-первых, программа раскрывает родство различных видов искусства, объединенных ключевым понятием художественного образа. Во-вторых, в ней особо подчеркнуты практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью.

Принцип вариативности. Изучение МХК — процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учетом конкретных задач и профильной направленности класса. Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Вместе с тем любой выбор и методическое решение, сделанное учителем, должно соотноситься с образовательным эффектом, не разрушать логики и общей образовательной концепции программы. Максимальный объем тематических разворотов (особенно в старших классах) обусловлен не только увеличением количества часов, но и возможностью выбора.

Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства — процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личными интересами и вкусами. Возможность выбора в основной и профильной школе — залог успешного развития творческих способностей школьников.

В условиях многонациональной российской системы образования учителю предоставляется возможность более широкого использования национально-регионального компонента за счет вариативной части Базисного учебного плана. При этом учитывается специфика развития региональных культур, определенная особенностями национального состава населения, сложившимися культурными традициями и религиозными представлениями о мире. Так, например, отбирая материал для изучения о народных промыслах, героическом эпосе, праздниках и обрядах, танцах и музыке, учитель вправе обратиться к лучшим художественным достижениям своего народа, дать учащимся почувствовать их национальное своеобразие, уникальность и самобытность.

Эта особенность построения курса МХК продиктована спецификой искусства, обладающего универсальным языком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга через вечные, непреходящие ценности, воспитывает взаимное уважение к культурам других народов.

Содержание курса представлено в календарно-тематическом планировании.
Структура курса

5 класс. «Вечные образы искусства. Мифология». На данном этапе рассматриваются наиболее известные сюжеты и образы античной мифологии, не утратившие актуальность и нравственную значимость для нашего времени. Особое внимание уделено их художественному воплощению в различных видах искусства и причинам изменения интерпретации на протяжении исторического развития мировой художественной культуры.

7 класс. «Мир и Человек в искусстве». В основе курса — обращение к проблемам человеческой личности, ее связям с обществом и миром окружающей природы. Поиски идеала Человека, нашедшие отражение в религиозных представлениях и замечательных художественных образах женщины-матери, защитников Отечества, идеалах благородного рыцарства, становятся доминантой изучения.

8 класс. «Художественная культура народов мира». Главное внимание сосредоточено на своеобразии художественных традиций народов мира, раскрытии их внутренней сущностии характерных особенностей. Различия между культурами разных стран, нашедшие отражение в произведениях искусства, Обычаях. Праздниках и религиозных

9 класс. «Виды искусства». Постижение современной классификации видов искусства, выявление эстетической характеристики и специфических особенностей художественного языка пространственных и временных видов искусства определяют главное содержание курса.

Рабочая программа по МХК в 5 классе

Учебно-тематический план

rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-po-fizike-dlya-8-klassa-uchitel-fiziki-ziatdinovoj-r-r.html
rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-po-himii-dlya-9-klassa-uchitel-himii-ii-oj-kvalifikacionnoj-kategorii-stranica-3.html
rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-po-informatike-i-ikt-dlya-paralleli-9-h-klassov.html
rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-po-istorii-v-5-klasse-uchitelya-istorii.html
rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-po-matematike-avtor-i-i-arginskaya-umk-sistema-l-v-zankova-stranica-4.html
rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-po-obh.html
  • student.bystrickaya.ru/2-pravovoj-status-i-pravovoe-polozhenie-lichnosti.html
  • literature.bystrickaya.ru/checked-proverennij-checked-digit-bbk-81-2ang-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bilet-20-primernie-otveti-na-profilnie-bileti-e-a-eremin-a-p-shestakov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-arzhi-ministrlg-memlekettk-krster-komitet-izilorda-oblisi-bojinsha-memlekettk-krster-departamentn-zhaaoran-audani-bojinsha-memlekettk-krster-basarmasi.html
  • literature.bystrickaya.ru/drugie-obshegosudarstvennie-voprosi-podrazdel-15.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-osobennostyah-izucheniya-matematiki-v-usloviyah-perehoda-na-federalnij-komponent-obshego-i-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-kontrolyu-za-soderzhaniem-okisi-ugleroda-v-pomesheniyah-kotelnih.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-promezhutochnoj-attestacii-disciplini-rinok-rabochej-sili.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yakob-obreht-tlivanova-istoriya-zapadno-evropejskoj-muziki-do-1789-goda-tom-pervij-po-xviii-vek-vtoroe.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predislovie-k-novomu-izdaniyu-stranica-11.html
  • education.bystrickaya.ru/-5-nasledniki-gunnov-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka-v-3-h-knigah-kniga-i.html
  • institut.bystrickaya.ru/tipi-ekonomicheskih-mehanizmov-prirodopolzovaniya.html
  • control.bystrickaya.ru/celevie-orientiri-sootvetstvuyushie-im-ozhidaemie-rezultati-i-celevie-indikatori-zadannie-v-dokumentah-strategicheskogo-planirovaniya-s-videleniem-ne-sootnesennih-mezhdu-soboj-pozicij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-aktivnie-processi-v-sovremennom-russkom-yazike-vklyuchaet-tematicheskij-plan-speckursa-po-aktivnim-processam-v-slovoobrazovanii-chitaet-prof.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uroka-po-anglijskomu-yaziku-v-6-klasse-tema-uroka.html
  • education.bystrickaya.ru/24-sostav-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-uchebno-metodicheskoe-i-prakticheskoe-posobie-po-diplomnomu-proektirovaniyu.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-stili-iskusstva-dlya-napravlenij.html
  • institut.bystrickaya.ru/svodnij-protokol-oblastnoj-vistavki-detskogo-tehnicheskogo-i-prikladnogo-tvorchestva-aprel-2011g-stranica-3.html
  • institute.bystrickaya.ru/federalnogo-zakona-ot-4-aprelya-2005-g-n-32-fz-stranica-6.html
  • studies.bystrickaya.ru/chast-pruda-skrivali-verhushki-olhi-doktor-zhivago.html
  • reading.bystrickaya.ru/logiko-semanticheskie-idei-gfrege-chast-6.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zolotoe-sechenie-2-ch-rekomendacii-po-organizacii-predprofilnoj-podgotovki-s-orientaciej-na-estestvenno-matematicheskij-profil.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-rascheta-ballov-po-vipolneniyu-prakticheskih-zadanij-za-3-semestr-obucheniya.html
  • books.bystrickaya.ru/dinamika-v-razvitieto-na-naselenieto-na-zemyata-prva-chast-grazhdanint-i-obshestvoto-globalizaciyata-mezhdu-dvete-hilyadoletiya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6proektirovanie-programmnogo-obespecheniya-pri-obektnom-podhode-uchebnoe-posobie-po-vipolneniyu-i-oformleniyu-kursovih.html
  • student.bystrickaya.ru/2008-otechestvennie-zhurnali-i-zhurnali-stran-sng.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/iv-popitki-izmenit-situaciyu-s-narusheniyami-prav-cheloveka-nesoglasovannost-dejstvij-silovikov-i-ispolnitelnoj-vlasti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kostromskoj-gubernator-ne-raskril-prichini-svoej-otstavki-i-n-slyunyaev-ushel-v-otstavku-14.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol-stranica-8.html
  • testyi.bystrickaya.ru/816-svedeniya-o-sushestvennih-sdelkah-sovershennih-emitentom-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-ispolzovannih-istochnikov-dolzhen-soderzhat-svedeniya-ob-istochnikah-ispolzovannih-pri-napisanii-zapiski-svedeniya-ob-istochnikah-privodyatsya-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gost-71.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vozvrashenie-ne-predusmotreno-stranica-13.html
  • credit.bystrickaya.ru/perechen-standartov-podlezhashih-uchetu-pri-vipolnenii-graficheskih-dokumentov-termini-i-ih-opredeleniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-104pravopisanie-soyuzov-posobie-rasschitano-na-shkolnikov-starshih-klassov-i-abiturientov-mozhet-bit-ispolzovano.html
  • writing.bystrickaya.ru/faktor-vremeni-i-ocenka-ekonomicheskoj-effektivnosti-investicij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Содержание

    Кол-во часов

    I. Сюжеты и образы античной мифологии

    27

    II.Мифология древних славян

    7

    Итого:

    34