Рабочая программа для направления «Нефтегазовое дело»
.RU

Рабочая программа для направления «Нефтегазовое дело»



Информатика. Рабочая программа для направления «Нефтегазовое дело»

ФТПУ 7.1-21/1








ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

^ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


УТВЕРЖДАЮ:


Директор ИГНД

________________ А. К. Мазуров


“___”___________________ 2006 г.

ИНФОРМАТИКА

Рабочая программа для направления 130500 – Нефтегазовое дело (группы 2Б61, 2Б62, 2Б63, 2Б64), специальностей 130201, 130202, 1300304, 130504 (группы 2A60, 2A62, 2A64, 2A65)

Факультет ^ Институт геологии и нефтегазового дела (ИГНД)

Обеспечивающая кафедра Информатики и проектирования систем


Курс 1

Семестр 1, 2

Учебный план набора 2006 года


Распределение учебного времени

Лекции 46 часа

Лабораторные занятия 70 часов

^ Всего аудиторных занятий 116 часов

Самостоятельная (внеаудиторная) работа 116 часов

Общая трудоемкость 232 часа


1 семестр - зачет

2 семестр - экзамен

Томск-2006


2. Аннотация

ИНФОРМАТИКА

130500(б), 130201(и), 130202 (и) 1300304(и), 130504(и)

Кафедра информатики и проектирования систем АВТФ

Доцент, к.т.н. Хамухин Александр Анатольевич, тел. (3822)420727, alex@ad.cctpu.edu.ru

Цель: научить системным основам использования возможностей современной вычислительной техники и программного обеспечения для выполнения инженерных расчетов и исследования систем и процессов в естествознании и технике на примерах основных методов обработки геологической и нефтегазовой информации.

Содержание: введение в теорию информации, технические и программные средства реализации информационных процессов (IBM PC, Widows 9.x, MS Word, MS Excel), алгоритмизация и программирование на встроенном объектно-ориентированном языке VBA, пакеты программ для научных и инженерных расчетов (MathCAD), модели решения инженерных вычислительных задач (интерполяция, экстраполяция, аппроксимация, численное интегрирование, поиск особых точек), базы данных (MS Access), основы информационной безопасности, основы компьютерной графики, электронная почта и Интернет.


Курс – 1 ( 1 сем. – зачет, 2 сем. - экзамен).

Всего - 232 ч., в т.ч. лк. – 46 ч., лб. – 70 ч., сам. раб. ст.- 116 ч


3. Предисловие


3.1. Рабочая программа по дисциплине «Информатика» составлена на основе требований ГОС ВПО РФ, утвержденного Министерством образования РФ №215 тех/бак от 27.03.2000 года, Образовательного стандарта ТПУ и рекомендаций Совета ИГНД ТПУ.

Рабочая программа РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры

Информатики и проектирования систем 10 июня 2006 года, протокол № 12.

3.2. Разработчики

доцент ИПС _________________ А.А. Хамухин

(должность) (кафедра) (подпись) (И.О. Фамилия)

3.3. Зав. обеспечивающей кафедрой ИПС _________________ В.К. Погребной

(подпись) (И.О. Фамилия)


3.4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с факультетом, выпускающими кафедрами специальностей; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

Зав. выпускающей кафедрой ГЕОФ _________________ Л.Я.Ерофеев

(подпись) (И.О. Фамилия)


Зав. выпускающей кафедрой ТХНГ _________________ А.В.Рудаченко

(подпись) (И.О. Фамилия)


Зав. выпускающей кафедрой ГРНМ _________________ Б.Б.Квеско

(подпись) (И.О. Фамилия)


Зав. выпускающей кафедрой БС _________________ В.Д.Евсеев

(подпись) (И.О. Фамилия)

  1. ^ Цели и задачи учебной дисциплины


4.1. Цели преподавания дисциплины


Конкретные требуемые результаты изучения дисциплины, характеризующие состав знаний и умений, которыми должен обладать каждый студент, завершивший изучение данной дисциплины, определены на основании ГОС ВПО, требований Образовательного стандарта ТПУ и рекомендаций Совета ИГНД ТПУ.

ГОС ВПО по данному направлению:

понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации; компьютерный практикум.

Рекомендации Совета ИГНД ТПУ заключаются в наполнении этих тем на примерах методов, которые наиболее часто используются в геологических и нефтегазовых компьютерных расчетах.


Основная цель дисциплины - научить системным основам использования возможностей современной вычислительной техники и программного обеспечения для выполнения инженерных расчетов и исследования систем и процессов в естествознании и технике на примерах основных методов обработки геологической и нефтегазовой информации. Эта цель имеет следующие составляющие: понимать устройство и функционирования персонального компьютера и компьютерных сетей; уметь программировать и отлаживать программы на современном объектно-ориентированном языке; уметь применять основные методы обработки геологической и нефтегазовой информации; понимать и применять технологии баз данных; знать основы и методы защиты информации.


4.2. Задачи изложения и изучения дисциплины


Указанные цели достигаются с помощью решения следующих задач, которые после изучения курса студенты должны уметь решать самостоятельно:




  1. Тематическое содержание дисциплины


Осенний семестр (28 час.)


    1. ^ Роль информатики в нефтегазогеологии. Введение в теорию информации. Основные характеристики информационных процессов.(2 часа)


Обзор информационных процессов и задач в нефтегазогеологии. Основные понятия и определения информатики. Взаимосвязь между данными, информацией и знаниями. Определение и основные характеристики процессов получения, переработки, передачи, хранения и использования данных.


5.2. ^ Основные принципы действия и характеристики аппаратного и программного обеспечения современных компьютеров (4 часа)

Устройство персонального компьютера. Типы и характеристики процессоров, характеристики запоминающих устройств и носителей данных, характеристики линий связи, типы и характеристики мониторов, прочих внешних устройств. Рабочие станции и серверы. RISC-процессоры, кластеры и мэйнфреймы. Сети ЭВМ (локальные, корпоративные, глобальные). Особенности современных операционных систем. Классификация программного обеспечения.


5.3. ^ Основы дискретной математики и математической логики. Системы счисления. Типы данных (2 часа)


Основные операции и законы Булевой логики, дискретное представление чисел, разрядность. Системы счисления. Типы данных. Примеры логических операций в поисковых запросах.


5.4. Алгоритмизация и программирование (14 часов)


5.4.1. Сравнительные характеристики языков программирования. Встроенный в приложения Windows язык VBA Программы, модули, проекты. Элементы управления VBA

5.4.2. Объекты, методы и свойства VBA. Обмен информацией между листами Excel и программой на VBA

5.4.3. Константы, переменные, типы VBA. Области видимости уровня процедуры, модуля, проекта. Оконный ввод-вывод.

5.4.4. Статические и динамические массивы, логические операторы VBA, чтение/запись файлов на диск.

5.4.5. Логические операции в Excel и VBA. Встроенные функции Excel и VBA.

5.4.6. Условные операторы. Программирование разветвляющихся процессовю

5.4.7. Циклы. Программирование циклических процессов VBA.


5.5. Пакеты программ для математических и инженерных расчетов (4 час)


Пакеты общего назначения: MATHCAD, MATHLAB, STATISTICA. Специализированные пакеты для нефтегазовых расчетов: PIPEPHASE, GeoFrame, и др. Стандарт POSC. Особенности и примеры решения инженерных задач с помощью пакета MATHCAD.


5.6. ^ Основы компьютерной графики(2 час)

Принципы формирования цветных графических изображений. Понятие разрешающей способности монитора, принтера, графические адаптеры. Графические стандарты(RGB, CMYK). Графические форматы (BMP, GIF, JPEG) Понятие векторной и растровой графики. Графические редакторы (Paint, Adobe Photoshop, Corel Graphics).


Весенний семестр (18час)


5.7. Модели решения функциональных и вычислительных задач (12 часов)


5.7.1. Примеры моделей функциональных задач в нефтегазогеологии, приводящих к типовым вычислительным задачам. Классификация вычислительных задач.

5.7.2. Понятия интерполяции, экстраполяции и аппроксимации. Полиномиальная интерполяция методом Лагранжа. Сплайн-интерполяция.

5.7.3. Построение функциональных зависимостей с помощью аппроксимации (метод наименьших квадратов). Линейная и квадратичная аппроксимация.

5.7.4. Численное дифференцирование и интегрирование (1 и 2 конечные разности, формулы Ньютона-Котеса)

5.7.5. Поиск особых точек: (методы дихотомии, касательных), экстремумов (метод градиента, случайный поиск)

5.7.6.


5.8. Базы данных и информационная безопасность(6 час)


5.8.1. Иерархические, реляционные и объектно-ориентированные модели баз данных. Нормализация данных.

5.8.2. Реляционная СУБД MS Access. Таблицы, формы, запросы, отчеты. Пример конструирования реляционной базы данных в учебном процессе

5.8.3. Информационная безопасность и правовые аспекты в информатике. Перспективные информационные технологии


  1. Перечень лабораторных работ


Осенний семестр (36 час)


6.1. Правила работы, техника безопасности и устройство ПК. Тестирование входных знаний по школьной программе информатики (2 часа)


6.2. Работа с файлами на ПК и в локальной сети (2 часа)

Создание каталогов и файлов, перенос, копирование, редактирование файлов, работа с сетевыми дисками локальной сети Windows 9.х, Far Manager

6.3. . Работа с электронными документами в MS Word(2 часа)

Оглавление документа, сноски, примечания, перекрестные ссылки, гиперссылки, форматы, таблицы, автофигуры, оформление отчетов, рефератов, курсовых.


6.4. Работа с электронными таблицами в MS Excel (2 часа)

Форматы ячеек, листы, строки, столбцы, копирование, формулы, встроенные функции, диаграммы, фильтрация, группирование данных


6.5. Программирование на VBA в среде Excel (20 час.)



6.6. Работа с пакетом MATHCAD 6.0 (6час)


6.7. Зачетная работа (2 часа)


Весенний семестр (34 час.)


6.8. Модели решения функциональных и вычислительных задач в среде Excel (VBA) (24 час)


6.8.1. Интерполяция (6 час)

Полиномиальная интерполяция по формуле Лагранжа. Интерполяция с помощью сплайн-функций n-ого порядка

6.8.2. Аппроксимация (6 час)

Аппроксимация с помощью метода наименьших квадратов. Квадратичная, полиномиальная, логарифмическая аппроксимация с помощью встроенных средств Excel.

6.8.3. Численное интегрирование (6 час)

Вычисление площадей фигур, заданных координатами, по формулам прямоугольников, трапеций, Симпсона

6.8.4. Поиск особых точек (6 час)

Поиск корней (нулей) алгебраических и трансцендентных уравнений (метод дихотомии, метод хорд-секущих). Нахождение экстремумов методом случайного поиска

6.9. Основы работы с базами данных (MS Access) (6 час)

Конструирование моделей реляционных баз данных «Учебный процесс в ВУЗе», «Составы и свойства нефти и газа». Создание модели предметной области, информационных объектов с перечнем атрибутов, таблиц, форм, запросов и отчетов. Заполнение таблиц с помощью форм, проверка работы запросов и отчетов.


6.10. Оформление отчетов и выходное тестирование (4 час)

6.10. Оформление отчета по циклу лабораторных работ 2 семестра в электронной форме по стандарту ТПУ

6.11. Выходной компьютерное тестирование



  1. Программа самостоятельной познавательной деятельности


7.1. 1 семестр (64 час.)

 Интернет и электронная почта. Регистрация почтового ящика и поиск информации в Интернет с помощью языка запросов. Регистрация в «Интернет-университете информационных технологий» (www.intuit.ru) , знакомство с электронными учебниками по предметам  «Основы информационной безопасности», с прохождением тестирования. по нескольким (до 5) первым лекциям.

 7.2. 2 семестр (52 час.)

Продолжение изучения через Интернет в «Интернет-университете информационных технологий» (www.intuit.ru) материалов с прохождением тестирования по теме «Информационная безопасность». Написание Интернет-реферата  по вариантам темы: «Компьютеризация технологических процессов в нефтегазовом деле» и размещение его в сети Интернет на собственном сайте. Варианты тем элективные.


^ 8. Текущий и итоговый контроль


Текущий контроль проводится еженедельно путем выполнения следующих требований к выполнению лабораторных работ и посещению лекций:



^ 9.Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Все методические материалы размещены на WEB-сервере кафедры информатики и проектирования систем (ad.cctpu.edu.ru) и доступны через бесплатный внутренний Интернет, например, из электронного читального зала НТБ ТПУ


Перечень литературы

Основная:

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике / Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. - М.: Дрофа, 2000.- 48с.

  2. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. От начинающего до опытного. /7-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2002. – 640с.

  3. Борланд Р. Знакомство с Microsoft Windows 98./Пер. с англ..- М.: Русская редакция, 1998. - 400с.

  4. Ресурсы Microsoft Office 97./ Пер. с англ.- М.: Русская редакция, 1997.- 928с.

  5. Уэллс Э., Харшбаргер С. Microsoft Excel 97. Библиотека разработчика./ Пер. с англ.- М.: «Русская редакция», 1998.- 536с.

  6. MathCAD 6.0 PLUS. Финансовые, инженерные и научные расчеты в среде Windows 95./ Пер. с англ.- М.: Информационно-издательский дом «Филин», 1996.- 712 с.

  7. Архангельский А.Я. Язык Pascal и основы программирования в Delphi.- М.: Бином, 2004.- 496с.

  8. Робинсон С. Microsoft ACCESS 2000. Учебный курс./ Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2001. – 512с.

  9. Евдокимов В.В. Основы информатики и вычислительной техники.- СПб, 1996. – 320с.



Дополнительная:

  1. Управление и поддержка Microsoft Windows Server 2003. Учебный курс MCSA/MCSE. Сертификационный экзамен № 70-290/ Пер. с англ..- М.: Русская редакция, 2003. - 448с.

  2. Халворсон М. Эффективная работа: Microsoft Office System 2003./ Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2004. – 1232с.

  3. Додж М., Стинсон К. Эффективная работа: Microsoft Office Excel 2003./ Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2004. – 1088с.

  4. Кирьянов Д.В. Mathcad 12: Наиболее полное руководство + CD-Rom.- СПб: БХВ-Петербург, 2005.- 576с.

  5. Лишнер Р. Delphi. Справочник ./ Пер. с англ.- М.: Символ-Плюс, 2001. – 640с.

  6. Фараонов В.В. Программирование баз данных в Delphi 7. Учебный курс.- СПб.: Питер, 2005. – 459с



Для самостоятельной работы:

  1. Леонтьев В.П. Большая энциклопедия компьютера и Интернета. – М., Олма-пресс образование, 2005. – 1104 с.

  2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Основы сетей передачи данных. – М., ИНТУИТ, 2003

  3. Галатенко В.А. Основы информационной безопасности.– М., ИНТУИТ, 2003

  4. Храмцов П.Б. и др. Основы web-технологий. – М., ИНТУИТ, 2003



Приложение 1 ^ ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ



  1. Работа с электронными документами в MS WORD :

- набрать и отформатировать текст, расставить сноски, примечания, перекрестные ссылки.

Варианты индивидуальных заданий:





JML

25 years of quality




690 Portland Avenue
^ Rochester, NY 14621

Phone: 716-342-9482

Fax: 716-342-6125

http://www.plot.com

O P T I C A L

R E S E A R C H

ASSOCIATES

Stuart David

Application Engineer

Marketing Service



^ Anthony F. Crilly
Sales Engineer




3280 East Foothill

Pasadena, California 91107

^ SCIENTIFIC IMAGING TECHNOLOGIES, INC

DEP

Ing. Rob J. Schomaker

Sales Manager

LSite


Donna Kopman

Technical Sales Coordinator


PO Box 569

Beaverton, Overgon 97075 -

0569 (503) 671-7141

Fax: (503) 671-7110

Dwazziewegen 2

P.O. Box 60

9300 AB Roden

The Netherlands

Tel: +31 (0)50 501 88 08

Fax: +31 (0)50 501 35 10

E-mail: sales@dep.nl

WWW: http://www.dep.nl


GSM: +31(0)653900885



- с помощью автофигур создать рисунок.

Варианты индивидуальных заданий:





  1. Работа с таблицами в MS Excel

Заполнить два столбца экспериментальными данными (X,Y), вывести их на графике и вычислить коэффициент регрессии по формуле:



Варианты индивидуальных заданий:





  1. Условные операторы и программирование разветвления программы на VBA написать программу защиты листов книги Excel от записи и просмотра.


Варианты индивидуальных заданий:


  1. LEVEL1 – все три листа видимы, но защищены от записи, LEVEL2 – все три листа видимы и доступны для записи, LEVEL3 - видим но защищен от записи только 3 лист

  2. LEVEL1 – лист 1 и лист 2 видимы, но защищены от записи, LEVEL2 – лист 1 и лист 2 видимы и доступны для записи, LEVEL3 - все три листа видимы, но доступен для записи только лист 3

  3. LEVEL1 – только лист 1 виден, но защищен от записи, LEVEL2 – только лист 2 виден, но защищен от записи, LEVEL3 - видимы все 3 листа, но доступен для записи только 3 лист

4. Логические операции и стандартные функции VBA

с помощью стандартных функций VBA написать программу вычисления арифметического и логического выражений.

Варианты индивидуальных заданий:



Арифметические выражения



Исходные данные

a

b

c

x

1



1

3,4

1,7

4,5

1,7

2



2

4,5

1,2

3,1

1,4

3



3

1,4

2,7

0,5

1,9

4



4

1,4

27

0,9

1,6

5



5

1,5

2

1,9

4,7

6



6

4,5

2,5

1,1

5,9

7



7

5,2

3,1

-1,5

0,5

8



8

-7,4

4,5

-0,75

1,5



Логические выражения



Исходные данные

A

B

C

D

1



1

TRUE

FALSE

TRUE

FALSE

2



2

FALSE

TRUE

FALSE

TRUE

3



3

TRUE

TRUE

TRUE

TRUE

4



4

FALSE

FALSE

FALSE

FALSE

5



5

TRUE

FALSE

TRUE

FALSE

6



6

FALSE

TRUE

FALSE

TRUE

7



7

TRUE

TRUE

TRUE

TRUE

8



8

FALSE

FALSE

FALSE

FALSE


5. Циклы на^ VBA. FOR-NEXT, WHILE-WEND, DO-LOOP, FOR-EACH

По расчетным формулам для жидкой и газовой фаз пластовой нефти составить программу из циклов разного типа













Варианты индивидуальных заданий:

№ вар

Цикл1

Цикл2

Цикл3

Цикл4

Цикл5

Цикл6

Цикл7

Цикл8

1

While-Wend

Do Until-Loop

Do While- Loop

While-Wend

Do Until-Loop

Do Until-Loop

For-Next

For-Each

2

Do Until-Loop

While-Wend

For-Next

While-Wend

For-Next

Do While- Loop

Do Until-Loop

For-Each

3

For-Next

Do Until-Loop

While-Wend

For-Next

Do While- Loop

Do Until-Loop

While-Wend

For-Next

4

While-Wend

Do Until-Loop

For-Next

While-Wend

Do Until-Loop

Do While- Loop

For-Next

For-Each


6.Работа с пакетом MathCAD

Выполнить задание из лабораторной работы №4 в среде MathCAD, добиться совпадения результатов с результатами, полученными в среде Excel.


  1. Интерполяция

В заданном массиве экспериментальных данных «потерять» одну точку и восстановить ее по формуле полиномиальной интерполяции и с помощью сплайнов разного порядка. Программу вычисления написать на VBA в среде Excel. Зная точное значение «потерянной» точки, вычислить погрешность восстановленной точки для сплайнов разного порядка и сделать вывод.

Варианты индивидуальных заданий:

Порядок сплайна

1, 2, 9

1, 3, 5

1, 3, 9

1, 2, 8

1, 8, 9

1, 5, 6

1, 7, 8

1, 3, 7

1, 6, 7

1, 2, 5




  1. Поиск особых точек

По заданной функции Y=Ao+A1*X+A2*X*X (коэффициенты взять по номеру варианта индивидуального задания) подготовить массив исходных экспериментальных данных на листе Excel и написать программу на VBA для методов дихотомии и хорд-секущих для поиска точки пересечения оси Х.

Варианты индивидуальных заданий:


Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ao=

9

6

5

4,5

3

8

8

7

3

2

A1=

-14

-16

-14

-12

-14

-14

-18

-18

-14

-14

A2=

5

8

9

5

14

6

8

9

12

13




  1. Базы данных

Составить таблицы «предметы», «преподаватели», «группа», «студенты», «успеваемость», «кафедра», «изучение».

С помощью Мастера БД создать эти таблицы в MS Access и связать их по ключевым данным

Создать простые и подчиненные формы для заполнения всех таблиц. С помощью этих форм занести во все таблицы по 3-4 записи.

К заполненным таблицам с помощью Мастера БД сформировать запросы в соответствии с выданным преподавателем индивидуальным заданием.

Экспериментально проверить работу запросов и форм.

Варианты индивидуальных заданий:

Перечень возможных запросов (реализовать не менее трех)

  1. Список всех преподавателей по предмету «Информатика»

  2. Список преподавателей, имеющих ученую степень

  3. Список всех преподавателей с кафедры ИПС

  4. Список преподавателей кафедры ИПС, имеющих ученую степень

  5. Список всех студентов, достигших призывного возраста

  6. Список иногородних студентов

  7. Список студентов из города Урюпинска (или любого другого)

  8. Список местных студентов

  9. Список отличников

  10. Список задолжников

  11. Список претендентов на стипендию (оценки 4 и 5)

  12. Список студентов, получивших 4 и 5 по предмету «Информатика»

  13. Список успешно сдавших сессию из города Урюпинска (или любого другого)

  14. Список студентов только своей группы

  15. Варианты запросов 5-13 только по своей группе




Документ: Путь / стр. из

Дата разработки: 02.09.05

Разработчики: Хамухин А.А.

rabochaya-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-240801-mashini-i-apparati-himicheskih-proizvodstv-instituta-distancionnogo-obrazovaniya-sostavitel-stranica-4.html
rabochaya-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnostyam.html
rabochaya-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-specialnostej.html
rabochaya-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-specialnosti-140601-elektromehanika-centra-distancionnogo-obrazovaniya.html
rabochaya-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-specialnosti-230105-programmnoe-obespechenie-vichislitelnoj-tehniki-i-avtomatizirovannih-sistem-instituta-distancionnogo-obrazovaniya-stranica-2.html
rabochaya-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-specialnosti-280201-ohrana-okruzhayushej-sredi-i-racionalnoe-prirodopolzovanie-prirodnih-resursov-instituta-distancionnogo-obrazovaniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-istoricheskij-ekskurs-m-rabiger-rezhissura-dokumentalnogo-kino-i-postprodakshn.html
  • esse.bystrickaya.ru/realizaciya-trebovanij-fgos-v-innovacionnih-umk-anglijskij-v-fokuse.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izbrannie-sochineniya-a-s-pushkina-i-literatura-o-nyom-iz-fondov-bibliotek-muze.html
  • credit.bystrickaya.ru/planirovanie-i-proektirovanie-informacionnih-sistem-lekciya-3-upravlenie-riskami-pri-razrabotke-proektov-informacionnih-sistem.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-po-otkritomu-konkursu-39.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-k-kursovoj-rabote-po-discipline-audit-prakticheskij-obshij-audit-stranica-3.html
  • student.bystrickaya.ru/23-zadachi-issledovaniya-planirovanie-issledovaniya-16-viborka-dlya-empiricheskogo-issledovaniya-22-6-obem-viborki-23.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovoditel-apparata-gubernatora-i-pravitelstva-kamchatskogo-kraya-a-yu-vojtov-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konan-dojl-zateryannij-mir.html
  • credit.bystrickaya.ru/okras-b-24-chocolate-tabby-spotted-otec-richard-2-vasilek-aby-n-mat.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kniga-pyataya-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-razumnite-she-razberat-stranica-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-ekonomicheskih-uchenij-shpargalka-stranica-6.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennogo-ekzamena-fizika-po-otdelnoj-discipline-dlya-specialnosti.html
  • report.bystrickaya.ru/itogovaya-konferenciya-rabotnikov-kulturi-andropovskogo-municipalnogo-rajona.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-rossijskoe-biblejskoe-obshestvo-programma-russkoj-reformacii-r.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proshaj-hh-vek-zdravstvuj-vek-hhi.html
  • report.bystrickaya.ru/iv-socialnaya-evolyuciya-petrov-v-a-voevodin-d-n-tanec-shivi-ili-kosmicheskij-bespredel-tom-1.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kandidatskogo-ekzamena-po-nauchnoj-specialnosti-10-02-04-germanskie-yaziki.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reg-413.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/valyutnie-sdelki-klassifikaciya-i-kratkaya-harakteristika.html
  • nauka.bystrickaya.ru/udarisha-kopi-haraluzhnimi-o-dospehi-tatarskia-stranica-5.html
  • essay.bystrickaya.ru/dokladi-pravitelstva-ssha.html
  • books.bystrickaya.ru/chastyu-svoej-bessmertnoj-sushnosti-tak-lenin-odnazhdi-izdatelskij-dom-vahrah.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-pressa-pervij-kanal-novosti-06-10-2005-kriskevich-vyacheslav-18-00-12.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-2-privedenie-soderzhaniya-i-strukturi-professionalnogo-obrazovaniya-v-sootvetstvie-s-potrebnostyami-rinka-truda-federalnoj-celevoj-programmi-razvitiya-obrazovaniya-na-2011-2015-godi-stranica-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-fond-ias-barometr-smivigruzka-informacii-po-usloviyam-problemi-zhkh-data-publikacii-s-03-03-2009-po-22-03-2009-stranica-7.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-17-chtobi-sohranit-interes-k-delu-postarajtes-menyat-stimuli-kniga-vzyata-s-sajta.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakon-informativnosti-uporyadochennosti-organizacii-i-ego-sledstviya.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-e-krejd-li-na-arnhejm-r-stranica-10.html
  • student.bystrickaya.ru/-bozhestvennaya-komediya-1321-dante-aligeri.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skazka-o-poteryavshemsya-kosulyonke.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-teoriya-elektricheskih-cepej-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obzor-rossijskoj-pressi-avto-dajdzhest-stranica-5.html
  • abstract.bystrickaya.ru/112-karta-obespecheniya-disciplini-oborudovaniem-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.