.RU

Рабочая программа дисциплины «язык делового общения» Рекомендуется для направления подготовки




федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

санкт-петербургский государственный университет экономики и финансов


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«ЯЗЫК ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»


Рекомендуется для направления подготовки

«Лингвистика» 035700


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр лингвистики


Санкт-Петербург

2011

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является дальнейшее формирование и совершенствование языковой и речевой компетенции студентов в области специального языка предметной области экономики за счет реализации следующих задач:

    ^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

    Дисциплина профессионального цикла, вариативной части.

    Требования к входным знаниям: владение материалом дисциплин «Экономика», «Практический курс первого иностранного языка».

«Язык делового общения» - важная часть языковой подготовки будущих специалистов-переводчиков в сфере экономической коммуникации. Программа дисциплины основывается на материале курса «Экономика», служа промежуточным звеном между общеязыковым и переводческим компонентами программы обучения.

    Дисциплина является предшествующей дисциплинам "Перевод в сфере экономической коммуникации", "Этика делового общения", выходные знания необходимы также для сдачи госэкзаменов и написания аттестационной работы.




    ^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

1. Навыки социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающие адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

2. Осознание значения экономических отношений в цивилизации;

3. Представление об этике в сфере экономических отношений;

4. Овладение культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, а также культурой устной и письменной речи (ОК-7);

5. Формирование потребности в поддержании собственной осведомленности о положении дел в мире.

^ Профессиональные компетенции (ПК):

А. В области производственно-практической деятельности:

1. Овладение терминологическим аппаратом изучаемого языка в сфере экономики и соотнесение терминологией родного языка;

2. Способность выражать свои мысли касательно экономической проблематики адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ПК-5);

3. Умение использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации в деловой сфере общения (ПК-8);

4. Знание основ экономической теории.

Б. В области научно-методической деятельности:

1. Умение критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности (ПК-34).

В. В области научно-исследовательской деятельности:

1. Умение поиска и анализа источников по заданной проблематике;

2. Умение оценивать актуальность проблемы и ее место в научной парадигме.

Г. В области организационно-управленческой деятельности:

1. Представление об организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива (ПК-44);

2. Представление о роли руководителя и связанной с ней ответственностью.

В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

    Уметь:

    Владеть:

    ^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

7

8

^ Аудиторные занятия (всего)

106

36

70

В том числе:

-

-

-

Лекции

-

-

-

Практические занятия (ПЗ)

106

36

70

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

^ Самостоятельная работа (всего)

110

40

70

Презентация 1

20

-

20

Презентация 2

15

-

15

Презентация 3

24

-

24

Эссе 1

4

4

-

Эссе 2

11

-

11

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

36

36

-

Общая трудоемкость час

зач. ед.

216

76

140

6

2

4




    ^ 5. Содержание дисциплины

    5.1. Содержание разделов дисциплины

    № п/п

    Наименование раздела дисциплины

    Содержание раздела

    1.

    Макроэкономика

    Типы государственного устройства. Государственная бюджетная политика. Глобализация.

    Рынок. Теория спроса и предложения. Факторы производства.

    Цикличность экономического развития.

    Процессы и индикаторы в экономике.

    Конкуренция и качество.

    2.

    Финансовая деятельность

    Деньги, их функции, виды

    Финансовые институты

    Финансовые инструменты

    3

    Международная торговля

    Межнународные экономические отношения

    Положение страны на международном рынке

    Торговые потоки

    Логистика

    4.

    Микроэкономика

    Виды предприятий

    Структура предприятия. Реструктуризация.

    Эволюция предприятия.

    Бухгалтерский учет. Активы и пассивы. Амортизация.

    Бюджет предприятия.

    Инновации.

    5.

    Маркетинг

    Реклама

    Ценообразование

    Продвижение брэнда

    ^ 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

    № п/п

    Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

    № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1.

    Этика делового общения

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    2.

    Перевод в сфере экономической коммуникации

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    ^ 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

    № п/п

    Наименование раздела дисциплины

    Практ.

    зан.

    Всего

    час.

    1.

    Макроэкономика

    20

    20

    2.

    Финансовая деятельность

    16

    16

    3

    Международная торговля

    16

    16

    4

    Микроэкономика

    40

    40

    5

    Маркетинг

    20

    20

    ^ 6.Лабораторный практикум - не предусмотрено

    7. Практические занятия

    № п/п

    Наименование раздела дисциплины

    Тематика практических занятий

    Трудо-емкость

    (час.)

    1.

    1

    Типы государственного устройства. Государственная бюджетная политика. Глобализация.

    Рынок. Теория спроса и предложения. Факторы производства.

    Цикличность экономического развития.

    Процессы и индикаторы в экономике.

    Конкуренция и качество.

    20

    2.

    2

    Деньги, их функции, виды

    Финансовые институты

    Финансовые инструменты

    16

    3

    3

    Межнународные экономические отношения

    Положение страны на международном рынке

    Торговые потоки

    Логистика

    16

    4.

    4

    Виды предприятий

    Структура предприятия. Реструктуризация.

    Эволюция предприятия.

    Бухгалтерский учет. Активы и пассивы. Амортизация.

    Бюджет предприятия.

    Инновации.

    40

    5.

    5

    Реклама

    Ценообразование

    Продвижение брэнда

    20

    ^ 8. Примерная тематика курсовых работ - не предусмотрено

    9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

А) Основная:

  1. Глушенкова Е.В., Комарова Е.Н. Английский язык для студентов экономических специальностей. – М., 2008.

  2. Market Leader (Intermediate Business English). Longman, 2007.
^ Б) Дополнительная:

    1. Агабекян И.П., Коваленко П., Кудряшова Ю. Английский язык для экономистов. – Издательство: Феникс, 2004.

    2. Аванесян Ж. Г. Английский язык для экономистов. – Издательство: Омега-Л, 2005.

    3. Бархатов И.А., Полякова С.Е., Попов А.Ю. English for Economists. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2007.

    4. Барташова О.А. Введение в общеэкономическую теорию для лингвиста-переводчика.– СПб: Издательство СПБГУЭФ, 2009.

    5. Вострикова И.Ю., Белоглазова Е.В. Говорим о деле: речевой практикум по английскому языку для студентов экономических специальностей. - СПб: Издательство СПБГУЭФ, 2009.

    6. Герасимов Б. И.; Гливенкова О. А. Business English for students of economics. Деловой английский для студентов-экономистов. – Издательство: Форум, 2008.

    7. Малюга Е. Н. Английский язык для экономистов. – Издательство : Питер 2005.

    8. Халилова Л. А. English for Students of Economics. – Издательство: Мс Ист Лимитэд, 2005.

    9. Шевчук Д.А. Английский для экономистов. – Издательство: ЭКСМО, 2009.

    10. Федорова Л. М., Никитаев С. Н. English for Postgraduates of Economics. – Издательство: Экзамен, 2007.

    ^ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

    Компьютерный класс для организации тестирований и интерактивной работы с группой.

    11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В основу разработки балльно-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в университете. Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. При этом предполагается разделение всего курса на ряд более или менее самостоятельных, логически завершенных блоков и модулей и проведение по ним промежуточного контроля.

Самостоятельная работа студентов

Зачетный минимум (в баллах)

Зачетный максимум (в баллах)

Эссе 1

55

100

Итого

55

100




Экзамен

Максимальное количество баллов за семестр-100 баллов

Максимальное количество баллов на экзамене-100 баллов

менее 55 - неудовлетворительно

менее 55 - неудовлетворительно

55-70-удовлетворительно

55-70-удовлетворительно

71-85-хорошо

71-85-хорошо

86-100- отлично

86-100- отлично

^ Итоговая оценка – средняя взвешенная

Rитог=0,8*Rсеместр +0,2*Rэкзамен

где

Rитог – итоговое количество баллов для определения оценки за экзамен

Rсеместр – количество баллов, набранных студентом в течении семестра

Rэкзамен – количество баллов, набранных студентом на экзамене

80 % оценки - семестровые баллы

20 % оценки-баллы экзамена

Итоговая оценка за экзамен (7 семестр) определяется на основе суммы баллов, полученных по всем разделам по результатам самостоятельной работы в течение семестра, а также баллов, набранных за экзамен.



^ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ НА ЭКЗАМЕНЕ (7 СЕМЕСТР)

  1. Types of economy

  2. Fiscal policy

  3. Market

  4. Theory of demand

  5. Theory of supply

  6. Economic development cycle

  7. Processes and indicators in economy

  8. Competition and quality

  9. Money and its functions

  10. Types of money

  11. Financial institutions

  12. Financial instruments

Зачет (дифференцированный) (8 семестр) определяется на основе суммы баллов, полученных по всем разделам по результатам самостоятельной работы при условии, что студент по каждому виду набрал количество баллов не менее зачетного минимума. Студент получает зачет, если сумма баллов составит 55 и более.


Самостоятельная работа студентов

Зачетный минимум (в баллах)

Зачетный максимум (в баллах)

Презентация 1

15

25

Презентация 2

15

25

Презентация 3

15

25

Эссе 2

10

25

Итого

55

100

Соответствие баллов рейтинга числовым оценкам за семестр:

55-70 – удовлетворительно

71-85 – хорошо

86-100 - отлично



    Разработчики:

СПбГУЭФ

кафедра теории языка

и переводоведения к.ф.н, доцент Белоглазова Е.В.

СПбГУЭФ

кафедра теории языка

и переводоведения к.ф.н, доцент Вострикова И.Ю.

СПбГУЭФ

кафедра теории языка

и переводоведения к.ф.н, доцент Татаринова Е.С.

СПбГУЭФ

кафедра теории языка

и переводоведения к.ф.н, доцент Трошина А.В.

    Эксперты:

СПбМАПО

кафедра иностранных языков зав. кафедрой к.ф.н., доц. Иванова Т.Н.

РГПУ им. А.И. Герцена

кафедра фонетики

английского языка зав. кафедрой д.ф.н., проф. Воронцова Т.Н.



rabochaya-programma-i-metodicheskie-ukazaniya-k-samostoyatelnoj-rabote-dlya-studentov-obuchayushihsya-specialnostyam-260202-260204-260504-i-bakalavrov-napravleniya-260100-dnevnoj-formi-obucheniya-sankt-peterburg-2008.html
rabochaya-programma-i-metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-dlya-studentov-ii-kursa-specialnostej-stranica-2.html
rabochaya-programma-i-metodicheskie-ukazaniya-po-pervoj-proizvodstvennoj-praktike-dlya-studentov-vseh-vidov-obucheniya.html
rabochaya-programma-i-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-i-zashite-diplomnoj-raboti-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnost-080105-finansi-i-kredit.html
rabochaya-programma-i-metodicheskie-ukazaniya-po-vtoroj-proizvodstvennoj-praktike-dlya-studentov-vseh-vidov-obucheniya-specialnost-otkritie-gornie-raboti.html
rabochaya-programma-i-obshie-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-ii-kursa.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnik-po-obshestvovedeniyu-dlya-10-11-klassov-modul-3-grazhdanskoe-obshestvo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komarov-os-pumpr-v-svobodova-m-mansurov-g-n.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-k-shohin.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-dogmi-massovogo-soznaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/dvenadcatij-doklad-lechebnopedagogicheskij.html
  • turn.bystrickaya.ru/pavel-taranov-stranica-9.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-banka-uchebnoe-posobie-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/httpdolgoprudnyj-narod-ru-informacionno-razvlekatelnij-portal-stranica-25.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vspominanie-informacii-golograficheskaya-pamyat-myuller.html
  • uchit.bystrickaya.ru/transport-byulleten-novoj-literaturi-postupivshej-v-fond.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-naimenovanie-disciplini-materialovedenie-ukazivaetsya-naimenovanie-v-sootvetstvii-s-uchebnim-planom.html
  • literatura.bystrickaya.ru/simvolicheskie-etimologii-n-s-chemodanov-izdatelstvo-editorial-urss-p7312-g-moskva-pr-t-60-letiya-oggyabrya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/obshie-trebovaniya-k-oformleniyu-dokumentov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologiya-osmotra-mesta-proisshestviya-uchebnik-v-l-vasileva-yavlyayushijsya-bazovim-posobiem-vo-vseh-yuridicheskih.html
  • university.bystrickaya.ru/g-a-eralieva-m-mhanbetzhanova.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-istorii-na-temu-kurskaya-oblast-v-godi-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhmis-badarlamasi-pavlodar-2009-pnn-ou-rdsnde-alatin-orni-masati-men-mndet.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/materiali-dlya-samostoyatelnoj-raboti-po-discipline.html
  • tests.bystrickaya.ru/korrupciya-kak-obekt-matematicheskogo-modelirovaniya-chast-12.html
  • school.bystrickaya.ru/gde-summarnaya-koordinata-seredini-polya-rasseyaniya-kinematicheskoj-pogreshnosti-cepi.html
  • college.bystrickaya.ru/-5-otvetstvennost-za-vred-prichinennij-nesovershennoletnimi-i-nedeesposobnimi-licami.html
  • college.bystrickaya.ru/234-prochie-obyazatelstva-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gazprom-kod-emitenta.html
  • literature.bystrickaya.ru/byudzhetirovanie-i-upravlenie-riskami-nefinansovih-organizacij.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-pravoslavnaya-kultura-klass.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-informatizacii-kak-uslovie-razvitiya-informacionnoj-infrastrukturi-vuza.html
  • studies.bystrickaya.ru/22-poryadok-otrazheniya-v-uchete-otchislenij-v-razlichnie-fondi-i-uderzhanij-proizvodimih-s-zarabotnoj-plati.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kodifikaciya-rossijskogo-zakonodatelstva-posvyashennih-180-letiyu-opublikovaniya-polnogo-sobraniya-zakonov-rossijskoj-imperii-1830-g-i-175-letiya-vvedeniya-v-dejstvie-svoda-zakonov-rossijskoj-imperii-1835-g.html
  • studies.bystrickaya.ru/globalizaciya-ekonomiki-i-formi-eyo-realizacii.html
  • credit.bystrickaya.ru/opisanie-tehnologii-buhgalterskogo-uchyota-sredstvami-matrichnoj-algebri-stranica-3.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vse-pro-chai-chast-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-zavoevat-lyubov-muzhchini-stranica-9.html
  • turn.bystrickaya.ru/otveti-kandidatskogo-ekzamena-po-filosofii-biologi-i-mediki-gruppa-busheva-s-a-20102011-uch-god-stranica-32.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-zanyatiya-urok-po-teatralizovannim-igram-dlya-detej-6-7-let.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-pravilo-portov-i-protokolov-dissertacii-utverzhdena-rasporyazheniem-po-ngu-ot-200-g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4usloviya-realizacii-programmi-professionalnogo-modulya-primernaya-programma-professionalnogo-modulya-tehnicheskoe.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.