.RU

Рабочая программа дисциплины «рекреационное хозяйство и международный туризм в странах западной европы» Рекомендуется для направления подготовки




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«РЕКРЕАЦИОННОЕ ХОЗЯЙСТВО И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ»


Рекомендуется для направления подготовки

032000 Зарубежное регионоведение


Квалификация выпускника - бакалавр зарубежного регионоведения

со знанием иностранных языков


Санкт-Петербург

2011 год

  1. ^ Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – ознакомить студентов с состоянием и перспективами развития рекреационно-туристической деятельности в регионе и составляющих его странах.

Задачи дисциплины:

- ознакомить студентов с отраслевой структурой и территориальной организацией рекреационного хозяйства стран Западной Европы, а также с основными рекреационными объектами региона;

- сформировать у студентов представление о межотраслевых связях и проявлениях мультипликативных свойств рекреационного комплекса в условиях Западной Европы;

- ознакомить студентов с особенностями организации туристического бизнеса и рекреационного хозяйства в странах Западной Европы;

- подготовить студентов к использованию опыта стран Западной Европы в развитии рекреационного комплекса.

  1. ^ Место дисциплины в структуре ООП

Входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин подготовки бакалавра. Дисциплина преподается на третьем курсе в шестом семестре. Для успешного освоения учебного курса «Рекреационное хозяйство и международный туризм в странах Западной Европы» студенту необходимо обладать следующими компетенциями, сформированными такими предшествующими курсами, как «Физическая география и природные ресурсы Западной Европы», «Культура и литература стран Западной Европы», «Этнология и религия стран Западной Европы».

Компетенции, сформированные учебной дисциплиной «Рекреационное хозяйство и международный туризм», являются необходимыми для успешного освоения дисциплины «Природопользование и охрана природы в странах Западной Европы».

  1. ^ Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

- применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию конкретных страновых и региональных проблем (ПК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:



  1. ^ Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы.

^ Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6

^ Аудиторные занятия (всего)

72

72

В том числе:







Лекции

24

24

Практические занятия (Семинары)

48

48

Самостоятельная работа (всего)

72

72

В том числе:







Эссе

4

4

Контрольная работа

6

6

Реферат и публичный доклад по подготовленной теме исследования (Разработка туристических маршрутов)

26

26

Вид промежуточной аттестации - экзамен

36

36

Общая трудоемкость час

зач. ед.

144

144

4

4

  1. ^ Содержание дисциплины

    1. Содержание тем дисциплины

      № п/п

      Наименование темы дисциплины

      Содержание темы

      1

      Общее понятие о направлениях эксплуатации рекреационных ресурсов.

      Понятие о рекреационном потенциале региона Западной Европы. Основные направления эксплуатации рекреационного потенциала.

      2

      Виды туристической деятельности.

      Классификация видов туризма, характерных для стран региона.

      3

      Влияние туристической деятельности на состояние природных комплексов и объектов культурного наследия.

      Влияние различных видов туристической деятельности на состояние природных комплексов и объектов культурного наследия.

      4

      Объекты Западной Европы, наиболее интересные для использования их для туристических маршрутов.

      Объекты из списка ЮНЕСКО стран Западной Европы – объекты туристического использования.

      Объекты природной и культурной среды, интересные для развития рекреационного хозяйства и туризма.

      5

      Паромный и круизный туризм в Средиземном море.

      Традиционные специфические направления туризма в Западной Европе:

      • паромный туризм в Средиземном море,

      • круизный туризм в Средиземном море.

      6

      Экологический и агротуризм в Западной Европе.

      Новые направления туризма в Западной Европе:

      • экологический туризм (наблюдение за птицами, китами)

      • агротуризм (перспективы развития на базе малого бизнеса)

      7

      Туризм и рекреационное хозяйство

      Германии.

      Рекреационный потенциал. Рекреационно- туристическая инфраструктура. Ведущие курортные комплексы. Перспективные направления развития туристической деятельности в стране.

      8

      Туризм и рекреационное хозяйство

      Франции.

      Рекреационный потенциал. Рекреационно- туристическая инфраструктура. Ведущие курортные комплексы. Перспективные направления развития туристической деятельности в стране.

      9

      Туризм и рекреационное хозяйство

      Великобритании и Ирландии.

      Рекреационный потенциал. Рекреационно- туристическая инфраструктура. Ведущие курортные комплексы. Перспективные направления развития туристической деятельности в стране.

      10

      Туризм и рекреационное хозяйство Италии.


      Рекреационный потенциал. Рекреационно- туристическая инфраструктура. Ведущие курортные комплексы. Перспективные направления развития туристической деятельности в стране.

      11

      Туризм и рекреационное хозяйство

      Стран Бенилюкса.

      Рекреационный потенциал. Рекреационно- туристическая инфраструктура. Ведущие курортные комплексы. Перспективные направления развития туристической деятельности в стране.

      12

      Туризм и рекреационное хозяйство в странах альпийского региона.

      Рекреационный потенциал. Рекреационно- туристическая инфраструктура. Ведущие курортные комплексы. Перспективные направления развития туристической деятельности.

    2. ^ Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

      № п/п

      Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

      № № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      9

      10

      11

      12

      1

      Природопользование и охрана природы в странах Западной Европы.

      +




      +




























    3. ^ Темы дисциплин и виды занятий

      № п/п

      Наименование темы дисциплины

      Лекц.

      Семин

      СРС

      Всего

      час.

      1

      Общее понятие о направлениях экс-плуатации рекреационных ресурсов.

      2

      4

      2

      8

      2

      Виды туристической деятельности.

      2

      4

      2

      8

      3

      Влияние туристической деятельности на состояние природных комплексов и объектов культурного наследия.

      2

      4

      2

      8

      4

      Объекты Западной Европы, наиболее привлекательные для использования их для туристических маршрутов.

      2

      4

      2

      8

      5

      Паромный и круизный туризм в Средиземном море.

      2

      4

      2

      8

      6

      Экологический и агротуризм в Западной Европе.

      2

      4

      2

      8

      7

      Туризм и рекреационное хозяйство Германии.

      2

      4

      2

      8

      8

      Туризм и рекреационное хозяйство

      Франции.

      2

      4

      4

      10

      9

      Туризм и рекреационное хозяйство

      Великобритании и Ирландии.

      2

      4

      4

      10

      10

      Туризм и рекреационное хозяйство Италии.

      2

      4

      4

      10

      11

      Туризм и рекреационное хозяйство

      в странах Бенилюкса.

      2

      4

      6

      12

      12

      Туризм и рекреационное хозяйство в странах альпийского региона.

      2

      4

      4

      10

  2. ^ Лабораторный практикум

Лабораторный практикум программой дисциплины не предусматривается.

  1. Практические занятия (семинары)

    № п/п

    № темы дисциплины

    Тематика практических занятий

    Трудо-емкость

    (час.)

    1

    1

    Туризм как вид рекреационной деятельности и отрасль экономики.

    2

    2

    1

    Рекреационный потенциал региона. Курортное хозяйство.

    2

    3

    2

    Оценка привлекательности природных комплексов в соответствии с особенностями отдельных видов туризма. Водный и экологический виды туризма.

    2

    4

    2

    Оценка привлекательности историко-культурных объектов в соответствии с особенностями отдельных видов туризма.


    2

    5

    3

    Влияние туристической деятельности на состояние природных комплексов (водной среды, лесных массивов, побережий).

    2

    6

    3

    Влияние туристической деятельности на состояние объектов культурного и исторического наследия

    2

    7

    4

    Объекты из списка ЮНЕСКО стран Западной Европы – объекты туристического использования. Образовательный туризм.

    2

    8

    4

    Объекты природной и культурной среды в Западной Европе, интересные для развития рекреационного хозяйства и туризма.

    2

    9

    5

    Организация паромного и круизного туризма в Средиземном море.

    2

    10

    5

    Организация паромного и круизного туризма в Северном море.

    2

    11

    6

    Организация экологического туризма в странах Западной Европы.

    2

    12

    6

    Организация агротуризма в странах Западной Европы.

    2

    13

    7

    Организация рекреационно– туристической деятельности в Германии.

    2

    14

    7

    Природные и культурно-исторические объекты Германии, наиболее привлекательные для различных видов туризма.

    2

    15

    8

    Организация рекреационно– туристической деятельности в Франции.

    2

    16

    8

    Природные и культурно-исторические объекты Франции, наиболее привлекательные для различных видов туризма.

    2

    17

    9

    Организация рекреационно– туристической деятельности в Великобритании и Ирландии.

    2

    18

    9

    Природные и культурно-исторические объекты Великобритании и Ирландии, наиболее привлекательные для различных видов туризма.

    2

    19

    10

    Организация рекреационно– туристической деятельности в Италии.

    2

    20

    10

    Природные и культурно-исторические объекты Италии, наиболее привлекательные для различных видов туризма.

    2

    21

    11

    Организация рекреационно– туристической деятельности в странах Бенилюкса.

    2

    22

    11

    Природные и культурно-исторические объекты в странах Бенилюкса, наиболее привлекательные для различных видов туризма.

    2

    23

    12

    Организация рекреационно– туристической деятельности в странах альпийского региона.

    2

    24

    12

    Природные и культурно-исторические объектыв странах альпийского региона, наиболее привлекательные для различных видов туризма.

    2

  2. ^ Примерная тематика курсовых работ

Курсовые работы программой дисциплины не предусматриваются.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

  1. Аигина Е.В., Александрова А.Ю., Баюра В.Н. География туризма. - М.: Изд-во КноРус, 2009. – 592 с.

  2. Николаев В. Б. Экономика и организация туризма: международный туризм, учебное пособие. – М.: Изд-во КноРус, 2010.- 568 с.

б) дополнительная литература:

  1. География туризма. Под ред. Александровой А.Ю. – М.: КноРус, 2008. – 592 с.

  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм.- М.: Изд-во «Герда», 2008. – 576 с.

  3. Драчева Е. Л. Специальные виды туризма: лечебный туризм, учебное пособие для ВУЗов, М, КноРус, 2008.- 152 с.

  4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия обслуживания. – М.: Изд-во Финансы и Статистика, 2008. – 160 с.

  5. Лукьянова Н.С. География туризма. – М.: Изд-во КноРус, 2010. – 168 с.

  6. Скамницкий А.А. Организация международного туризма. – М.: Изд-во Гардарики, 2008. – 250 с.

  7. Соловьев С. С. Безопасный отдых и туризм, учебное пособие.- М.: Изд-во Академия, 2008. -288 с.

  8. Genuinely Sustainable Marine Ecotourism in the EU Atlantic Area: a Blueprint for Responsible Marketing. - University of the West of England, Bristol, 2008. - 32 p.

  9. Gebhard. K., Meyer M., Parkyn M.,Rohac J., Roth S. Sustainable Tourism - Training the Trainers Program. - E.T.E.V./UNESCO-BRESCE, Bonn, 2009. -92 p.

  10. Hill J., Gale T., Ecotourism and Environmental Sustainability: Principles and Practice.- Ashgate, Aldershot, England, 2009 – 259 p.

в) программное обеспечение: лицензионные пакеты прикладных программ.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. www.edu.ru

  2. www.e-exam.ru

  3. www.soviet-encyclopedia.ru

  4. www.elibrary.ru

  5. www.benran.ru

  6. www.unepcom.ru

  7. www.un.org

  8. www.polpred.ru

  9. Официальный веб-сайт о туризме и путешествиях в Швеции http://www.visitsweden.com/

  10. http://www.las-flores.ru/ - туроператор по Прибалтике

  11. http://lapland.org.ru/ - Лапландия

  12. Сервер о туризме и путешествиях - http://www.destinations.ru/

  13. Туристический портал http://www.svali.ru

  14. .Большая советская энциклопедия

  15. Официальный веб-сайт о туризме и путешествиях в Швеции

  16. http://www.visitsweden.com/

  17. http://www.las-flores.ru/ - туроператор по Прибалтике

  18. http://lapland.org.ru/ - Лапландия

  19. http://mtswikipedia.ru/ - Интернет-энциклопедия

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Мультимедийные средства презентации материалов; компьютерный класс с выходом в сеть Internet.

  1. ^ Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Система оценки успеваемости студентов, применяемая в рамках курса «Рекреационное хозяйство и международный туризм в странах Западной Европы» основана на балльно-рейтинговой системе. В ее основу положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в университете. Достигается это путем использования совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины и итогового экзамена. Соответственно, осуществляется разделение всего курса на ряд более или менее самостоятельных, логически завершенных блоков и модулей и проведение по ним промежуточного контроля с последующей сдачей экзамена. Наименование видов контроля и диапазон набираемых студентом баллов, указаны в нижеприведенной таблице.


^ Самостоятельная работа студентов и точки контроля

6 семестр

Количество баллов

Зачетный минимум

Зачетный

максимум

Эссе

15

30

Контрольная работа

10

20

Реферат

30

50

Итого:

55

100

Экзамен

55

100

Итоговая оценка успеваемости студента определяется на основе суммы баллов, полученных за работу по всем разделам самостоятельной работы при условии, что студент по каждому виду набрал количество баллов, не менее зачетного минимума. Студент получает допуск к экзамену или удовлетворительную оценку по дисциплине при условии, если сумма набранных баллов по итогам работы в течение семестра составит 55 и более. Итоговое количество баллов определяется как средневзвешенная величина баллов, набранных в течение семестра и баллов, полученных на экзамене. При этом, в итоговой сумме баллов за дисциплину весовая доля работы студента в течение семестра составляет 0,6 и весовая доля баллов по итогам сдачи экзамена – 0,4.

Соответствие рейтинговой оценки по стобалльной шкале пятибалльной шкале:

0-54 балла – «неудовлетворительно», 55-69 баллов – «удовлетворительно», 70-85 баллов – «хорошо», 86-100 баллов – «отлично».


Примеры вопросов к экзамену

  1. Влияние туристической деятельности на состояние лесных массивов Западной Европы.

  2. Влияние туристической деятельности на состояние побережий Западной Европы.

  3. Объекты из списка ЮНЕСКО стран Западной Европы – объекты туристического использования.

  4. Особенности организации паромного и круизного туризма в Средиземном море.

  5. Образовательный туризм.

  6. Виды туризма, связанные с эксплуатацией водной среды.

  7. Особенности организации экологического туризма в странах Западной Европы.

  8. Особенности организации агротуризма в странах Западной Европы.

  9. Особенности организации рекреационно– туристической деятельности в Германии.

  10. Природные и культурно-исторические объекты Великобритании и Ирландии, наиболее привлекательные для различных видов туризма.


Разработчик:


СПбГУЭФ доцент С. В. Бабич


Эксперты:


СПбГУСЭ профессор А. М. Малинин


СПбГУ проф. кафедры европейских исследований Н.М.Межевич


rabochaya-programma-disciplina-gse-r-01-vvedenie-v-specialnost-indeks-i-naimenovanie-disciplini.html
rabochaya-programma-disciplina-himiya-naimenovanie-stranica-2.html
rabochaya-programma-disciplina-imitacionnoe-modelirovaniya-ekonomicheskih-processov-naimenovanie-disciplini-soglasno-uchebnomu-planu.html
rabochaya-programma-disciplina-informacionnie-sistemi-upravleniya-predpriyatiem-na-osnove-standartov-mrperp.html
rabochaya-programma-disciplina-informacionnie-tehnologii-upravleniya-naimenovanie-disciplini-soglasno-uchebnomu-planu.html
rabochaya-programma-disciplina-informacionnie-tehnologii-v-elektronnom-biznese-specialnost-080801-prikladnaya-informatika-v-menedzhmente.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskij-kompleks-po-discipline-politika-dohodov-i-zarabotnoj-plati-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki-kadrov-obrazovaniya-v-2012-godu-fakultet-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki-kadrov.html
  • education.bystrickaya.ru/2faksi-akademikam-i-prezidentu-e-a-karlik-teoriya-obmennih-processov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uvazhaemie-gospoda-instrukciya-uchastnikam-otkritogo-aukciona-obshie-svedeniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nozemne-nvestuvannya-agrarnogo-sektoru-ekonomki-ukrani.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-ii-osnovnie-napravleniya-mirotvorcheskoj-deyatelnosti-rpc-na-blizhnem-vostoke.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovremennaya-organizaciya-arhivnogo-dela-programma-professionalnoj-perepodgotovki-rukovoditelej-i-specialistov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/opisanie-kvartalnih-mechetej-o-blagochestivie-i-otshelniki-kniga-puteshestviya-evlii-chelebi.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-armoniyu-o-tom-chto-znachit-zvanie-hristianin-asketicheskie-sochineniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-finansovaya-matematika-naimenovanie-uchebnoj-disciplini-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-bazovij-bazovij-povishennij-specialnost-080110-bankovskoe-delo.html
  • books.bystrickaya.ru/dolgoprudnij-moskovskaya-oblast-rossiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-mezhdunarodnoj-deyatelnosti-firmi-chast-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ichukalin-minekonomrazvitiya-rf-sozdaet-usloviya-dlya-razvitiya-tretego-sektora.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vliyanie-nasledstvennih-faktorov-na-fizicheskoe-i-psihicheskoe-razvitie-rebenka-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zdorove-sovremennogo-cheloveka-chasto-podvergaetsya-vneshnim-i-vnutrennim-ugrozam-spravlyatsya-s-nimi-nam-pomogaet-odin-iz-samih-vazhnih-elementov-dlya-cheloveka.html
  • learn.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-bumagodelatelnogo-mashinostroeniya-kod-emitenta.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yakovlev-afanasij-iz-chuvashej-12marta1877g-delo-172-dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-speckurs-dlya-negumanitarnih-specialnostej-vuzov-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-n-matyushin-uchenij-arheolog-otkrivshij-i-issledovavshij-neskolko-naibolee-rannih-stoyanok-cheloveka-na-territorii-rossii-stranica-18.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vopros-51-tureckaya-i-iranskaya-model-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-obshnost-i-razlichiya-ekonomicheskie-otnosheniya-turcii-i-irana-s-rossiej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-3-tehnicheskaya-chast-perechen-zakupaemoj-produkcii-i-trebovanij-k-nej.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-dopolnennoe-izdanie-stranica-9.html
  • pisat.bystrickaya.ru/ti-vi-libo-v-tretem-on-1906-1sh-posvyashaetsya.html
  • composition.bystrickaya.ru/p5-resheniya-zadanij-kratkoe-soderzhanie-s-rekomendaciyami-7-chast-i-neobhodimie-svedeniya-o-kompyutere-iprogramme-9.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-specialnosti-sistema-mashin-v-lesnom-hozyajstve-i-lesnoj-promishlennosti-chast-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabota-s-sustavom-charodej.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-iyul-1996-rukovodstvo-po-metodike-samosovershen-c-tvovaniyu-kotoraya-poluchila-nazvanie-perekodirovanie-dnk-na-12-nitej.html
  • reading.bystrickaya.ru/krilya-sikorskogo-voennaya-literatura-stranica-19.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-konferenciya-metallurgiya-inteheko-2008-25-26-marta-2008-g-g-moskva-gk-izmajlovo.html
  • crib.bystrickaya.ru/gribnoj-les-ocharovanie-etidorpa.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-aktualnie-voprosi-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-bahutov-mediko-topografiya-i-sanitarnoe-sostoyanie-gubernskogo-goroda-stavropolya-stranica-9.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sredstva-massovoj-informacii-i-vibori-voprosi-i-otveti-stranica-6.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-o-vospriyatii-urovnya-korrupcii-v-administracii-municipalnogo-obrazovaniya-primorsko-ahtarskij-rajon.html
  • lecture.bystrickaya.ru/53dostoinstva-i-nedostatki-ispolzovaniya-testov-informatike.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.