.RU

Рабочая программа дисциплины (модуля) экология направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»


Рабочая программа дисциплины (модуля)
ЭКОЛОГИЯ
Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль: «Физическая культура»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ

МОСКВА 2014

Программа утверждена и рекомендована

Экспертно-методическим советом ИТРРиФ

ФГБОУ ВПО “РГУФКСМиТ”

Протокол №_____от «____» ____________201_г.


Составили:

Григорьева Ольга Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».
Рецензент: Лаптев Александр Петрович, доктор медицинских наук, профессор, ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».

Программа дисциплины «Экология» естевственно-научного цикла базовой части составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профилю: «Физическая культура»

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) экология являются овладение студентами современными научными знаниями в области экология для формирования, сохранения и укрепления индивидуального здоровья, а также формирования здорового образа жизни.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата : цикл ЕНД, 2 курс; 3 семестр, 11 неделя.

Экология — это комплекс наук, или междисциплинарное направление, в основе которого лежит представление о резервах систем организма и организма в целом, обеспечивающих устойчивость физиологического, биологического, психологического и социокультурного развития и сохранение здоровья человека в условиях влияния на него меняющихся условий внешней и внутренней среды. Экология принципиально отличается от других наук, изучающих состояние здоровья человека. Это отличие заключается в том, что в сфере интересов экология находится среда обитания и условия жизнедеятельности человека. Отсюда исходят и существенные различия в основополагающих посылках определяющих основополагающие пункты изучения данной дисциплины.

Данный курс определяет профессиональную компетентность выпускника через формирование теоретически практических основ здорового образа жизни, знаний о профилактике и коррекции привычек, знаниями об основных факторах воздействующих на состояние здоровья, реализуемых на базе разносторонних знаний дисциплин медико-биологического комплекса. Дисциплина органично связана с другими профессиональными дисциплинами учебного плана «гигиена», анатомия, физиология, педагогика, психология, философия, биология, БЖД, реабилитация и др.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) экология.

ОК-4- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность

ОК-5- готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой

ПК-12- в проектной деятельности:готовностью к освоению теоретических основ проектирования функциональных процессов гостиниц и других средств размещения на основе применения современных технологий и методов проектирования

ПК-14 - готовностью к организации и выполнению проектов в гостиничной деятельности
В результате изучения студенты должны:

-знать основные положения экологии;

- уметь применять экологические знания для формирования, сохранения и укрепления индивидуального здоровья;

- владеть практическими навыки применения оздоровительных средств и методов в целях сохранения и укрепления индивидуального здоровья
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) общая экология

Общая трудоемкость дисциплины, очная форма, составляет 2 зачетных единиц, 72 часов.

psihologiya-prestupnika-i-rassledovaniya-prestuplenij-stranica-6.html
psihologiya-privlekatelnosti-fashizma.html
psihologiya-professionalnogo-samoopredeleniya-prognoz-sportivnogo-masterstva-po-individualnim-harakteristikam.html
psihologiya-rasi-pola-vozrasta-uchebnoe-posobie-po-kursu-filosofskaya-misl-v-kazanskom-universitete.html
psihologiya-razvitiya-cheloveka-razdel-i-obshie-voprosi-psihologii-razvitiya-stranica-16.html
psihologiya-razvitiya-cheloveka-razdel-i-obshie-voprosi-psihologii-razvitiya-stranica-20.html
  • student.bystrickaya.ru/3-bunkerovka-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-neftyanaya-kompaniya-rosneft-kod-emitenta.html
  • turn.bystrickaya.ru/ochistit-meriyu-bolee-treh-millionov-rabotnikov-vrednih-proizvodstv-projdut-v-etom-godu-uglublennie-medosmotri.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sochinenie-1830-g-veneciya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pervocveti-i-rannecvetushie-rasteniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskoe-pismo-o-prepodavanii-uchebnogo-kursa-kultura-zdorovya-shkolnikov.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xix-vliyanie-nashih-mislej-charlz-uebster-ledbiter.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-ramkah-moskovskoj-mezhdunarodnoj-osennej-nedeli-professionalov-turbiznesa-post-reliz.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-5-chempionat-mira-2002-goda-bez-desyati-shest-gus-hiddink-shagaet-po-hollu-seulskogo-otelya-grand-hayatt.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/praktika-privlecheniya-tamozhennih-brokerov-k-administrativnoj-otvetstvennosti-v-oblasti-tamozhennogo-dela.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-mir-gennadij.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-kontrole-znanij-studentov-v-sankt-peterburgskom-filiale-gosudarstvennogo-universiteta.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-zakonu-o-tamozhennom-tarife-stranica-16.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/protokol-1531-obshego-godovogo-sobraniya-akcionerov-otkritogo-akcionernogo-obshestva.html
  • urok.bystrickaya.ru/princip-kombinatoriki-v-rukopisyah-mertvogo-morya-na-primere-upotrebleniya-tetragrammatona-v-manuskripte-kommentarij-na-knigu-proroka-avvakuma-1-q-phab-.html
  • essay.bystrickaya.ru/ceremoniya-chestvovaniya-vipusknikov-programmi-mba-shkoli-biznesa-otkritogo-universiteta-velikobritanii-vipuska-2006.html
  • bukva.bystrickaya.ru/stranovedcheskaya-harakteristika-zarubezhnoj-strani-germaniya.html
  • university.bystrickaya.ru/evropejskij-sud-pravosudiya.html
  • school.bystrickaya.ru/allen-karr.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravo-na-svobodu-mirnih-sobranij-i-obedinenij-dokladi-predstavlennie-gosudarstvami-uchastnikami.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novij-generalnij-direktor-ooo-mpz-kampomos-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-8.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnologii-nejtralizacii-nalichnogo-oslozhneniya-a-g-pirogov-chastnie-aspekti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/12-harakteristiki-rukovodstvo-po-ekspluatacii-eluk-674152-091-re.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reglament-provedeniya-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme-16-reglament-provedeniya-konkurentnih-peregovorov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-predprinimatelstvo-i-malij-biznes.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-kontrolnih-rabot-dlya-tehnicheskih-specialnostej-bazovij-uroven.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektroliz.html
  • bukva.bystrickaya.ru/obekti-buhgalterskogo-ucheta.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stil-zhizni-studenchestva-pokazateli-i-tendencii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/produktivnie-kachestva-gusej-italyanskoj-porodi-pri-ispolzovanii-glaukonita-06-02-10-chastnaya-zootehniya-tehnologiya-proizvodstva-produktov-zhivotnovodstva.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-kol-vo-chasov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/amortizaciya-osnovnih-fondov-ukraina-chast-4.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-10-samostoyatelnie-zanyatiya-fizicheskoj-kulturoj-v-a-sobina-nach-kafedri-fizicheskoj-podgotovki-i-sporta.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iv-stipendii-premii-zvaniya-polozhenie-o-vipuskayushih-kafedrah-bgu-64-polozhenie.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-popitka-sinteza-proektirovanie-kniga-yavlyaetsya-otvetom-na-socialnij-zakaz-po-razrabotke-kachestvenno.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vliyanie-predmetnoj-deyatelnosti-na-razvitie-detej-chast-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Раздел дисциплины

    Семестр

    Неделя семестра

    Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)


    Формы текущего контроля успеваемости (контрольная работа, письменная работа выступление на сем. реферат,)

    Форма промежуточной аттестации (реферат)







    3

    11-21

    Лек

    Пр

    СРС




    1

    Предмет и задачи экологии. Основные понятия

    3

    11-21

    2




    4

    Письменная работа

    2

    Основы учения о биосфере

    3

    11-21




    2

    2




    3

    Глобальный круговорот веществ и энергии в природе

    3

    11-21

    2

    2

    2

    Устное выступление с докладом по теме занятия

    4

    Организм и среда

    3

    11-21




    2

    2

    Устное выступление с докладом по теме занятия

    5

    Экосистемы

    3

    11-21

    2




    4




    6

    Основные факторы антропогенного воздействия на природу

    3

    11-21




    2

    2




    7

    Антропогенное воздействие на воздушную среду

    3

    11-21

    2

    2

    2




    8

    Антропогенное воздействие на водную среду

    3

    11-21




    2

    2

    Контр. раб

    9

    Антропогенное воздействие на почву. Мероприятия по охране почвы

    3

    11-21




    2

    2

    Устное выступление с докладом по теме занятия

    10

    Антропогенные факторы радиационных загрязнений

    3

    11-21




    2

    2

    Устное выступление с докладом по теме занятия

    11

    Антропогенные факторы крупных городов

    3

    11-21




    2

    2




    12

    Антропогенные факторы зеленых насаждений

    3

    11-21




    2

    2




    13

    Комплексный анализ экологических факторов окружающей среды

    3

    11-21

    2

    2

    2

    Реферат

    14

    Экологические принципы рационального природопользования

    3

    11-21




    2

    4

    Тест

    15

    Основные принципы охраны окружающей среды

    3

    11-21

    2




    2







    итого







    12

    24

    36

    зачет