.RU

Рабочая программа дисциплины математическое моделирование и современные проблемы наук Оматериалах и процессах направление (специальность) ооп




УТВЕРЖДАЮ

Директор института

___________В. В. Лопатин

«__» ________ 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И Современные проблемы наук О материалАХ и пРОЦЕССАХ


НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП

150100 «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ»

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ПРОГРАММА) Материаловедение и технологии наноматериалов и покрытий, Компьютерное моделирование получения, переработки и обработки материалов, Производство изделий из наноструктурных материалов, Новые материалы и технологии в медицине, медицинской технике и стоматологии

^ КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) магистр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011г.

КУРС 1 СЕМЕСТР 1

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 4

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: Материаловедение, теория строения материалов, физические и механические свойства материалов

КОРЕКВИЗИТЫ: Современные методы структурного анализа, история и методология науки

^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции 18 часов (ауд.)

Лабораторные занятия часов (ауд.)

Практические (семинарские) занятия 54 часов (ауд.)

Курсовой проект в семестре __ часов (ауд.)

Курсовая работа в _____ семестре __ часов (ауд.)

^ АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 72 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 72 час.

ИТОГО 144 час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ:

Экзамен в семестре

Зачет в 1 семестре


ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: каф. ММС ИФВТ


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ_____________ В.Е. Панин

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП _______________ Б.Б. Овечкин

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ______________ В.Е. Панин


2011 г.


^ 1. Цели освоения модуля (дисциплины)

Целью преподавания данной дисциплины является знакомство студентов с основными представлениями научных основ создания материалов с заданными свойствами, проведение систематизированного обзора современных материалов и покрытий, их свойств и получения. В курсе особое внимание уделяется новому классу перспективных материалов – композиционным материалам, технической керамике, нанокристаллическим материалам, также новому направлению в материаловедении – использованию информационных технологий.

^ 2. Место модуля (дисциплины) в структуре ООП

Общенаучный цикл. Базовая часть. М1.Б2. Для успешного освоения курса студент должен освоить программы дисциплин: Материаловедение, теория строения материалов, физические и механические свойства материалов. Параллельно с данной дисциплиной могут изучаться курсы: Современные методы структурного анализа, история и методология науки

^ 3. Результаты освоения модуля (дисциплины)

В результате освоения дисциплины студент должен/будет:

знать

теоретическое изучение связи свойств материалов с их химическим составом и структурой, знакомство с последними достижениями в области создания материалов нового поколения.

уметь

правильно выбрать конкретный материал для деталей, работающих в заданных условиях, иметь представление об общих подходах создания и получения новых материалов и покрытий с заданными свойствами.

владеть (методами, приёмами)

новым направлением в материаловедении – создание и конструирование новых материалов с использованием информационных технологий и разработки технологии их получения.


В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

Код

результа-та

Результат обучения

(выпускник должен быть готов)

Требования ФГОС

^ Профессиональные компетенции

Р1

Применять глубокие естественно-научные, математические и инженерные знания для создания и обработки новых материалов

Требования ФГОС (ПК-1), Критерий 5 АИОР (п. 1.1), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р2

Применять глубокие знания в области современных технологий машиностроительного производства для решения междисциплинарных инженерных задач

Требования ФГОС (ПК-3, ОК-4), Критерий 5 АИОР (пп. 1.1, 1.2), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р3

Ставить и решать инновационные задачи инженерного анализа, связанные с созданием и обработкой материалов и изделий, с использованием системного анализа и моделирования объектов и процессов машиностроительного производства

Требования ФГОС (ПК-6, ОК-5, 6), Критерий 5 АИОР (пп. 1.2), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р4

Разрабатывать технологические процессы, проектировать и использовать новое оборудование и инструменты для обработки материалов и изделий, конкурентоспособных на мировом рынке машиностроительного производства

Требования ФГОС (ПК-7, 14), Критерий 5 АИОР (п. 1.3), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р5

Проводить теоретические и экспериментальные исследования в области создания новых материалов в сложных и неопределенных условиях, нанотехнологий

Требования ФГОС (ПК-8, 12, ОК-2, 6), Критерий 5 АИОР (п. 1.4), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р6

Внедрять, эксплуатировать и обслуживать современные высокотехнологичные линии автоматизированного производства, обеспечивать их высокую эффективность, соблюдать правила охраны здоровья и безопасности труда на машиностроительном производстве, выполнять требования по защите окружающей среды

Требования ФГОС (ПК-1, 2, 4, 14,), Критерий 5 АИОР (п. 1.5), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

^ Универсальные компетенции

Р7

Использовать глубокие знания по проектному менеджменту для ведения инновационной инженерной деятельности с учетом юридических аспектов защиты интеллектуальной собственности

Требования ФГОС

(ПК-3, 8, 9, 10, 11, 12, 13), Критерий 5 АИОР (п. 2.1), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р8

^ Активно владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в иноязычной среде, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты инновационной инженерной деятельности

Требования ФГОС (ПК-7, ОК-8) , Критерий 5 АИОР (п. 2.2), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р9

Эффективно работать индивидуально, в качестве члена и руководителя группы, состоящей из специалистов различных направлений и квалификаций, демонстрировать ответственность за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации

Требования ФГОС (ПК-6, 17, 18, ОК-4), Критерий 5 АИОР (пп. 1.6, 2.3,), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р10

Демонстрировать глубокие знания социальных, этических и культурных аспектов инновационной инженерной деятельности, компетентность в вопросах устойчивого развития

Требования ФГОС (ПК-15, ОК-8), Критерий 5 АИОР (пп. 2.4, 2.5), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р11

Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности

Требования ФГОС (ОК-1, 5), Критерий 5 АИОР (2.6), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

^ 4. Структура и содержание модуля (дисциплины)

4.1 Приводится аннотированное содержание разделов модуля (дисциплины):


Тема 1.Современное материаловедение. Задачи и содержание.

Тема 2.Основные представления физического материаловедения

Тема 3.Компьютерные технологии в материаловедении

Тема 4.Поведение материалов при механическом нагружении и мезомеханика

Тема 5.Металлические материалы

Тема 6.Керамика

Тема 7.Полимеры.

Тема 8.Композиционные материалы

Тема 9.Наноструктурные материалы

Тема 10.Упрочнение поверхности. Покрытия


4.2 Структура дисциплины по разделам и видам учебной деятельности

Таблица 1.

Структура дисциплины по разделам и формам организации обучения


Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Контр

раб.

Итого

Л

ПР

ЛАБ

1. Современное материаловедение. Задачи и содержание

1







4




5

2. Основные представления физического материаловедения

1







8




9

3. Компьютерные технологии в материаловедении

2

4




6

2

14

4.Поведение материалов при механическом нагружении и мезомеханика

2

12




16




30

5. Металлические материалы

2

4




4

2

12

6. Керамика

2

4




4




10

7. Полимеры.

2

4




4




10

8. Композиционные материалы

2

6




4




12

9. Наноструктурные материалы

2

10




8




20

10. Упрочнение поверхности. Покрытия

2

10




8

2

22

Итого

18

54




66

6

144

^ 5. Образовательные технологии

Специфика сочетания методов и форм организации обучения отражена в матрице (см. табл 2).

Таблица 2.

Методы и формы организации обучения (ФОО)


ФОО


Методы

Лекц.

Лаб. раб.

Пр. зан./

Сем.,

Тр*., Мк**

СРС

К. пр.

IT-методы

18




24










Работа в команде



















Case-study



















Игра



















Методы проблемного обучения.

18
















Обучение

на основе опыта







30










Опережающая самостоятельная работа













36




Проектный метод



















Поисковый метод



















Исследовательский метод



















Другие методы



















* - Тренинг, ** - Мастер-класс


^ 6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Характеристика всех видов и форм самостоятельной работы студентов, включая текущую и творческую/исследовательскую деятельность студентов:

6.1 ^ Текущая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний

студента, развитие практических умений заключается в следующем:

- работа с лекционным материалом, поиск литературы и электронных источников информации по проблеме курса,

- опережающая самостоятельная работа,

- изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку,

- подготовка к контрольной работе, к зачету.

6.2 ^ Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

(ТСР), ориентированная на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов включает:

- поиск, анализ, структурирование и презентация информации,

- исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах;

- анализ научных публикаций по заранее определенной преподавателем теме;

- анализ статистических и фактических материалов по заданной теме

6.3. Содержание самостоятельной работы студентов по модулю (дисциплине)

Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов (72ч) состоит:

Образцы индивидуальных заданий

Напишите реферат объёмом 15-20 страниц по одной из предлагаемых тем:

1. Составить классификацию и провести обзор твёрдых растворов реальных систем с указанием предела растворимости (существования) на основании анализа диаграмм состояния двойных систем.

2. Испытания на растяжение. Характеристики, определяемые при испытаниях на растяжение, расчётные формулы, достоинства и недостатки испытаний.

6.4^ Контроль самостоятельной работ��

Оценка результатов самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателя. Текущий и итоговый контроль производится в соответствии с рейтинговой системой.

Образцы вопросов для самоконтроля

1. Почему тела с ковалентной связью не проводят электрический ток?

а) Отсутствуют электроны на внешней валентной оболочке атома

б) Все внешние валентные электроны атомов прочно задействованы

в) у атомов внешние валентные оболочки полностью заняты электронами

г) они могут проводить ток только в расплавленном состоянии


2. Термореативные полимеры при повторном нагреве

а) не размягчаются

б) переходят в вязкотекучее состояние

в) переходят в высокоэластичное состояние

г) кристаллизуются


6.5 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

При изложении и изучении дисциплины используются следующие информационные продукты:

1. WebST курс «Современные проблемы науки материаловедения и технологии материалов и покрытий»;

2. лабораторное оборудование кафедры;

3. лабораторное оборудование филиала кафедры в ИФПМ СО РАН;

4.компьютерные программы моделирования технологических процессов получения материалов с заданными свойствами;

5.научно-технические информационные материалы информационно-библиографического отдела НТБ ТПУ,

6. http://portal.main.tpu.ru:7777/SHARED/v/VEP


При самостоятельной работе рекомендуется пользоваться библиотечным фондом литературы (учебниками и периодическими изданиями), а также методическими указаниями по выполнению самостоятельных работ.

^ 7. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения модуля (дисциплины)

Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины


При изучении дисциплины используется рейтинговая система оценки знаний студентов.

Максимальная рейтинговая оценка дисциплины в составляет 100 баллов.

В 1-м семестре в нее входят:

1) посещение лекционных занятий 9 лк х 4.5 40 баллов

2) выполнение (рубежных) контрольных работ 4 кр х 5 20 баллов

4) рейтинг зачета 40 баллов

Студент допускается к сдаче экзамена, если он выполнит учебный план (посещение лекционных занятий, выполнение контрольных (рубежных) работ, домашних заданий и т.д.) и набрал не менее 50 баллов.

Максимальный рейтинг зачета составляет 40 баллов. Форма проведения зачета - по билетам. Зачет считается сданным, если студент набрал не менее 10 баллов.

Общий рейтинг переводится в оценку исходя из суммы баллов за выполнение учебного плана и сдачи зачета по соотношению:

от 60 до 80 баллов удовлетворительно;

от 80 до 90 баллов хорошо;

более 90 баллов отлично.

При недостатке в семестре баллов для допуска к зачету студент может дополнительно набрать баллы, выполняя индивидуальные самостоятельные задания.

Образцы вопросов для текущего контроля

1. Какой вид изнашивания в основном связан с взаимодействием материала с твёрдыми частицами?

а) фреттинг

б) кавитационный

в) эрозионный

г) абразивный

2. Упрочнение поверхности при её модификации происходит за счёт:

а) изменения структуры с изменением толщины изделия

б) изменения химического состава без изменения толщины

в) изменения структуры и химического состава с изменением толщины

г) изменения структуры и химического состава без изменения толщины


Образцы экзаменационных билетов

Билет №1

  1. Основные характеристики электронно-энергетического состояния в кристалле. Энергетические зоны. Распределение электронных состояний по энергии в кристалле.

  2. Диаграммы состояния двухкомпонентных систем.

  3. Классификация материалов по размеру зерна.

Билет №2

  1. Типы твердых растворов, их характеристика. Растворимость. Предел растворимости.

  2. Основные положения метода конечных автоматов. Правила переключения и уравнение движения подвижного клеточного автомата.

  3. Определение понятия - керамика. Классификация керамических материалов.

^ 8. Рейтинг качества освоения модуля (дисциплины)

В соответствии с рейтинговой системой текущий контроль производится ежемесячно в течение семестра путем балльной оценки качества усвоения теоретического материала (ответы на вопросы) и результатов практической деятельности (решение задач, выполнение заданий, решение проблем).

Промежуточная аттестация (экзамен, зачет) производится в конце семестра также путем балльной оценки. Итоговый рейтинг определяется суммированием баллов текущей оценки в течение семестра и баллов промежуточной аттестации в конце семестра по результатам экзамена или зачета. Максимальный итоговый рейтинг соответствует 100 баллам (70 – текущая оценка в семестре, 30 – промежуточная аттестация в конце семестра).

^ 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины)
Литература Основная

  1. Беркович С.Я. Клеточные автоматы как модель реальности: поиски новых представлений физических и информационных процессов.- М.: Изд-во МГУ, 1993 .-112с.

  2. Бернштейн М.Л., Займовский В. А. Структура и механические свойства металлов.-М.:Металлургия.-1980.

  3. Бэлл Дж. Ф. Экспериментальные основы механики деформируемых твердых тел. М.: Наука, 1984. Ч. 2. -431 с.

  4. Геллер Ю.А., Рахштадт А.Г. Материаловедение - М.: Металлургия, 1989. - 456 с.

  5. Гуляев А.И. Металловедение. М.: Металлургия, 1996.

  6. Крылов В.И., Бобков В.В., Монастырский П.И. Вычислительные методы высшей математики. В 2 т. Минск, 1975.

  7. Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П. Материаловедение.-М.:Маш-ие.-1990.-528 с.

  8. Лоскутов А.Ю., Михайлов А.С. Введение в синергетику. - М.: Наука, 1990.-272с.

  9. Материаловедение и технология металлов./Под ред. Г.П.Фетисова. - М.: Высш. шк.-2001. - 638 с.

  10. Новиков И.И. Теория термической обработки. М.: Металлургия,1981.

  11. Овчинский А.С. Процессы разрушения композиционных материалов. Имитация микро- и макромеханизмов на ЭВМ. М. 1988.

  12. Панин В. Е., Лихачев В. А., ГриняевЮ. В. Структурные уровни деформации твердых тел.- Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1985. -229с.

  13. Панин В.Е., Егорушкин В.Е., Макаров П.В. и др. Физическая мезомеханика и компьютерное конструирование материалов: В 2 т. - Новосибирск: Наука. Сибирская издательская фирма РАН, 1995. -Т. 1 - 298 с., Т.2 –320 с.

  14. Тоффоли Т., Марголус Н. Машины клеточных автоматов.- М.: Мир, 1985.-280с.

  15. Физическое металловедение. Под ред. Р. Кана, П. Хаазена, вып. 1-3.-М.:Мир.-1987.

  16. Фон Нейман Дж. Теория самовоспроизводящихся автоматов.- М.:Мир, 1971.-212с.

  17. Хоникомб Р. Пластическая деформация металлов. М.:Мир.-1972.

  18. Христианович С.А. Механика сплошной среды. М.: Наука, 1981,483 с.

  19. Burks A.W., Essays on Cellular Automata, University of Illinois, Urbana, 1970.

  20. Damage in Composite Materials Ed. by G.Z. Voyaljis, Elsevier, New York, 1993.

  21. Physical Mesomechanics of Materials Ed. by V.E Panin Cambridge Interscience Publishing, 1998. -450p.

  22. Physical Metallurgy. 4 th Ed. rev. And enhanced Ed. By R.W. Cohn, P.Haasen Amsterdam: Elsevier, 1996.-2984 p.
Дополнительная

        1. Дерюгин Е.Е. Метод элементов релаксации. Новосибирск, 1998.

        2. Лившиц Б.Г. Металлография. М.: Металлургия, 1963.

        3. Марочник сталей и сплавов./под ред. Сорокина В.Г.-1989.

        4. Мозберг Р. Материаловедение. Учебное пособие.-2-ое изд. М.:Выс.шк.-1991.-448 с.

        5. Хоникомб Р. Пластическая деформация металлов. М.:Мир.-1972.

        6. Черемской П.Г., Слезов В.В., Бетехтин В.И. Поры в твердом теле. М., 1990

        7. Chou, Tsu-Wei Microstructural Design of Fiber Composites, Cambridge University Press, 1992.

        8. Codd E.F., Cellular Automata, Academic, New York, 1968.

  1. Design With Advanced Composite Materials Ed. by L.N.Phillips, Design Council, Springer, 1989.

  2. Handbook of Composites Ed. by G. Lubin, Van Nostrand Reinhold Company, 1982.Composite Materials Ed. by L.J. Broutman and R.H.Krock, Academic Press, Volumes 1-8, 1973-1976.

  3. Kelly A., Macmillan N.H. Strong Solids, Oxford Science Publications, 1986.

http://portal.main.tpu.ru:7777/SHARED/v/VEP


^ 10. Материально-техническое обеспечение модуля (дисциплины)

При изложении и изучении дисциплины используется следующее материально-техническое обеспечение:

1) действующее лабораторное оборудование;

2) компьютерные программы;

3) мультимедийное оборудование 144 ауд. 8 корп. ТПУ при чтении лекций.


При самостоятельной проработке домашних заданий и написания индивидуальных работ студентам рекомендуется пользоваться библиотечным фондом литературы (учебниками и периодическими изданиями), а также методическими указаниями по выполнению самостоятельных, лабораторных, практических работ.


Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки 150100 «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ».


Программа одобрена на заседании каф. ММС ИФВТ

(протокол № ___ от «___» _______ 2011 г.).


Автор – В. Е. Панин

Рецензент – Б. С. Зенин


provodyat-mezhdunarodnuyu-nauchnuyu-konferenciyu.html
provodyatsya-ozdorovitelnie-programmi-lotos-po-ochisheniyu-organizma-korrekcii-vesa-i-omolozheniyu-professiya.html
provozglashal-li-sobor-rpcz-1983-g-anafemu-na-ekumenizm-russkaya-zarubezhnaya-cerkov-na-stezyah-otstupnichestva-apostasiya.html
proyavlenie-celnosti-lichnosti-stiven-r-kovi.html
proyavlenie-nacionalno-specificheskogo-i-universalnogo-v-proze-ibabelya-i-polskoj-literature-fakta-2030-h-godov.html
proyavlenie-revnosti-vo-vzaimosvyazi-s-tipom-temperamenta-u-lic-sostoyashih-v-brake.html
  • education.bystrickaya.ru/3-audit-raschetov-predepriyatiya-s-byudzhetom-zadachi-i-informacionnoe-obespechenie-ucheta-analiza-i-audita-raschetov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvodnoe-zanyatie-v-kurs-orkse-dlya-4-klassa-urok-1-tema-puti-raznie-cel-odna.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-vstupitelnaya-beseda-na-doske-zagadka-rebus-o-seme-7ya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/misl-bivaet-svetla-tolko-kogda-ozaryaetsya-iznutri-dobrim-chuvstvom-po-romanu-dostoevskogo-prestuplenie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/prokuratura-turali.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shahmati-boris-sichkin-ya-iz-odessi-zdraste.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/finansovij-kontrol.html
  • textbook.bystrickaya.ru/internet-kak-istochnik-informacii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-trebovaniya-bezopasnosti-pri-provedenii-kulturno-massovogo-meropriyatiya.html
  • education.bystrickaya.ru/39-razmestite-tipi-sajtov-po-urovnyu-trebovanij-k-graficheskomu-oformleniyu-ot-minimalnogo-k-maksimalnomu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-svodnij-raschet-neobhodimogo-oborudovaniya-yu-ya-yakel-pochetnij-advokat-moskovskoj-oblastnoj-kollegii-advokatov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pozicionirovanie-kak-sterzhen-pryamogo-marketinga-ili-kak-bit-interesnim-svoemu-potrebitelyu.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedehie-informaciya-i-nauka-informatika-ya-a-vagramenko-redakcionnaya-kollegiya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-2-kursa-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-pedagogika-i-psihologiya-sokrashennoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-internet-viktorini-marsh-na-vibori-dlya-studentov-professionalno-tehnicheskih-i-visshih-uchebnih-zavedenij-raspolozhennih-na-territorii-gorodskogo-okruga-gorod-yakutsk-obshie-polozheniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-bud-tvorcom-svoego-zdorovya-9-klass-8-chasov.html
  • student.bystrickaya.ru/2-namerenie-beskonechnosti-kniga-10-aktivnaya-storona-beskonechnosti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-specialnost-mirovaya-ekonomika-status-disciplini.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-tovarishestv-sobstvennikov-zhilya-kak-napravlenie-reformi-zhilishno-kommunalnogo-hozyajstva-chast-4.html
  • school.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-stranica-19.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-sezda-uvazhaemij-kollega-orgkomitet-xv-sezda-psihiatrov-rossii-imeet-chest-priglasit-vas-prinyat-uchastie-v-ego-rabote-sezd-budet-prohodit-v-gostinice-kosmos-po-adresu.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-viii-religiya-obrazovannost-literatura-iskusstvo-kniga-pervaya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-upravlenie-likvidnostyu-kommercheskogo-banka-likvidnost-kommercheskogo-banka.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vsemirnaya-tamozhennaya-organizaciya-struktura-soderzhanie-deyatelnosti-osnovnie-celi-i-zadachi-chast-2.html
  • education.bystrickaya.ru/12-russkoe-istoshenie-i-beringovo-more-perevod-e-yu-novinskij.html
  • books.bystrickaya.ru/dovuzovskaya-podgotovka-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-socialnaya-antropologiya-v-sisteme-nauk-o-cheloveke-i-obshestve.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9zhiznennie-obstoyatelstvai-uspeh-klyuch-k-probuzhdeniyu.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/realisticheskaya-tendenciya-zigfrid-krakauer-priroda-filma-reabilitaciya-fizicheskoj-realnosti.html
  • composition.bystrickaya.ru/ohrana-prirodi-v-ovd-chast-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-4-programma-joshkar-ola-2011-programmnij-komitet-konferencii-predsedatel.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zadachi-disciplini-stranica-14.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-obuchenii-i-attestacii-sotrudnikov-v-uuu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-i-plehanov-aktualnie-problemi-modernizacii-matematicheskogo-i-estestvenno-nauchnogo-obrazovaniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-upravlenii-kazahskoj-stepyu-v-xix-veke.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.