.RU

Психодиагностика - Задачи: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Детского дома;...


Психодиагностика
Проводилась психологическая диагностика различного направления. Заведены карты психолого-педагогического сопровождения на учащихся по группам. В картах психолого-педагогического сопровождения отражена важная информация о каждом ребёнке, особенности характера и поведения.

Адаптация учащихся 1-ых классов.

Исследование адаптационного периода в ОГОУ «Детский дом» проводилось с сентября по ноябрь 2008 года в соответствии с рекомендациями Управления Образования.

В план исследования 1-ых классов входили следующие методики 1.Тест Лускановой «Оценка школьной мотивации», 2.Шкала самооценки, 3.Диагностика самочувствия методика «неоконченных предложений». 3. Исследование готовности к обучению.

В этом учебном году в Детском доме всего одна первоклассница Крутова Маргарита. Девочка показала средний уровень готовности к школьному обучению.

Адаптация учащихся 5-ых классов

В диагностический пакет исследования адаптации 5-ых классов вошли методики:

1. Тест Овчаровой «Готовность к переходу в среднее звено» 2. Социометрия Е. Фридман 3. Лусканова «Оценка школьной мотивации» 4. Спилберг: «Уровень тревожности».

Результаты диагностики:

1. Мотивация к обучению








Общее количество

Количество уч-ся

2

10

12

Высокий










Средний

2

10

12

Низкий

-

-

-

С низкой мотивацией учения детей нет.

Адаптация учащихся 5 классов.








Общее количество

Количество уч-ся

2

10

12

Легкая

2

2

4

Средняя




8

8

Тяжелая

-

-

-

Вывод: Всего в 5-ых классах обучается 12 человек. Легко адаптировались к обучению в 5 классе 4 чел, средняя адаптация у 8-ми. С тяжелой адаптацией детей нет.

Проводилось исследование собственных личностных качеств учащихся 9 класса. При получении результата учащимся были даны практические рекомендации, за которыми ребята обращались в индивидуальном порядке. Определение профессиональной направленности личности проводилось в 9 классах. В этом направлении были использованы методики:

  1. Предпочтительный вид профессиональной деятельности.

  2. Формула профессии.

  3. Анкета «Скорая помощь в выборе профессии».

  4. Методика ДДО Климова.

  5. Диагностика интеллекта ШТУР.

Группа


^ Кол-во выпускников


Проф. выбор сделан


Проф.
выбор
не завершен


Проф.
выбор
не сделан


«Девчата»


•:"'••.


3чел.


3чел.

-


-



«Бравые»

5чел.


4чел.

1чел -

Чупров Ваня




«Мушкетеры»

2чел.


2чел

-

-

Итого:


10 чел.

9чел.

1чел.




Во всех группах проведена диагностика интересов.

Результаты диагностики показали, что интересы у большинства детей ограничены. У мальчиков в основном спортивные интересы, у девочек – рукоделье. Десять человек проявляют желание заниматься музыкой, а 5 человек - изобразительным искусством.

Для выявления взаимоотношений с воспитателями во всех группах проводилась диагностика взаимоотношений (Анкета взаимоотношения).

Коррекционно – развивающая работа.

В этом учебном году в структуре коррекционно – развивающей работы были выделены следующие направления:

индивидуальная работа -

Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

Развитие толерантности и взаимоуважения;

Развитие целеполагания;

Развитие конструктивных стилей поведения: сотрудничество, компромисс;

Развитие самовоспитания;

Групповая работа –

Развитие конструктивных стилей поведения: сотрудничество, компромисс;

Развитие самовоспитания;

Развитие навыков саморегуляции.

Развитие толерантности и самоуважения;

Развитие, внимания, креативности, воображения;


При исследовании умственного развития (методика ШТУР) в 9 классах были организованы коррекционные занятия для воспитанников, показавших результаты ниже среднего.

По коррекционной программе ШТУР было проведено 4 занятия. Результаты вторичной диагностики показали улучшение показателей по всем субтестам у всех детей.

Делая акцент на учащихся «Группы риска», занятия проводились в индивидуальной и групповой форме. Психологическая помощь в период адаптации к школьным условиям оказывалась первокласснице в виде индивидуальных бесед (часто использовалось арттерапия.) Также психологическая помощь была оказана в период адаптации учащимся 5 класса, в виде занятий общения.

Коррекция агрессивности проводилось в течение всего года, по результатам тестирования были определены учащиеся с повышенным показателем агрессивности и враждебности. Для воспитанников группы «Мушкетеры» был проведён социально-психологический тренинг личностного роста, на котором ребята узнали новые модели общения, управление своим эмоциональным состоянием. Занятие проводилось в игровой форме, что вызвало интерес. Анализируя направление психокоррекционной работы, можно сказать, что занятия проводились в тесном сотрудничестве с воспитателями, которые всегда присутствовали на тренинге. С сентября по декабрь в группах «Землянички», «Лучики» и «Веселые ребята» проводились групповые занятия по программе «Уроки нравственности».
^ Индивидуальное консультирование
Индивидуальное консультирование проводилось по мере выявления проблемы. Основные проблемы: снятие нервозности, снятие агрессии, коррекция памяти, внимания, выбор будущей профессии, взаимоотношение со взрослыми, неумение дружить, подготовка к НПК, помощь в выполнении домашних заданий.

Индивидуальных консультаций проведено:

Делая выводы из проделанной работы, хочу поставить цели на будущее:

  1. Продолжение работы с учащимися «группы риска» в тесном сотрудничестве с администрацией, воспитателями и социальным педагогом.

  2. Внедрение новых психологических методов и методик.

  3. Приобретение современной психологической литературы.

  4. Создание разновозрастных групп общения для учащихся имеющих проблемы в общении и трудности адаптации.

  5. Совершенствование психолого-педагогического отслеживания результатов экспериментальной деятельности.

Точки роста

1. Необходимо в новом учебном году провести практические семинары, по проблеме учета психологических особенностей, личностного развития воспитанников и интерактивных форм воспитания. 2. Необходимо создать программу Адаптационного периода воспитанников, вновь поступающих в Детский дом. 3. Помочь в организации работы Совета Ассоциации выпускников на уровне
действенного и самостоятельного органа управления. Искать новые, нетрадиционные формы партнерства Детского дома и выпускников. 4. Необходимо найти новые направления, подходы, формы и методы работы в формировании психологической культуры субъектов образовательной среды. 5. Искать новые технологии семейной психологии для воспитания осознанного отношения воспитанников к будущей собственной семье.

6. Организовать мониторинг эффективности реализации Программы Развития.

В Детском доме организован мониторинг воспитательной работы.

2 раза в год отслеживается уровень воспитанности. Отслеживается по следующим критериям: отношение к учебе, дисциплина, самообслуживающий труд, доброта, отзывчивость, правдивость, организация досуга, межличностные отношения. (см. Приложение №1)

Уровень воспитанности

Старшие дети

13-18 лет

Начало года

Конец года

Среднее звено

8-12 лет

Начало года

Конец года

Младшие дети

5-8 лет

Начало года

Конец года

Девочки

3,9

4,0

Девочки

4,3

4,5

Девочки

Мальчики

3

3,3

Мальчики

3,2

3,1

Мальчики

3,2

3,8


Анализ показал:

Уровень санитарно-гигиенических навыков выше среднего.

Улучшилось отношение к учебе.

Недостаточно высок уровень дисциплины. Над этим необходимо работать.

По самообслуживающему труду показатели повысились, но он недостаточно развит у мальчиков 9-12 лет.

По развитию межличностных отношений уровень повысился.

Ниже среднего уровень правдивости. В группах Детского дома необходимо над этим работать.

Досуговая деятельность организована в достаточной мере.

Анализируя уровни воспитанности по группам, нужно отметить низкие показатели в группе старших мальчиков «Бравые парни». Эта проблема, которую надо решать в следующем году.


Подводя итог прошлого года можно сказать, что многие поставленные задачи удалось решить.

В следующем учебном году нужно обратить внимание на:







rabochaya-programma-disciplini-uchastie-gosudarstva-v-kommercheskom-oborote-napravlenie-podgotovki-030900-yurisprudenciya.html
rabochaya-programma-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplin-specialnost-yurisprudenciya-specializaciya.html
rabochaya-programma-disciplini-uchet-i-analiz-bankrotstv-dlya-specialnosti-060500-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-programma-rassmotrena-na-zasedanii-kafedri-ekonomiki-i-menedzhmenta.html
rabochaya-programma-disciplini-ugolovnaya-politika-od-a-06-cikl-disciplini-po-viboru-aspiranta.html
rabochaya-programma-disciplini-ugolovnoe-pravo-b-10.html
rabochaya-programma-disciplini-ugolovnoe-pravo-specialnost-yurisprudenciya.html
  • crib.bystrickaya.ru/ivrezhim-zanyatij-obuchayushihsya-sokrashennoe-na-russkom-yazike-mou-urmarskaya-sosh-1-im-g-e-egorova.html
  • knigi.bystrickaya.ru/smeta-rashodov-spisok-uchastnikov-sorok-shestogo-zasedaniya-soveta-po-zheleznodorozhnomu-transportu-gosudarstv-uchastnikov-sodruzhestva.html
  • student.bystrickaya.ru/-4-gruppovaya-psihoterapiya-hotelos-bi-ne-tolko-zadat-eti-voprosi-no-i-popitatsya-otvetit-na-nih-ishodya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prevrashenie-kratkoe-soderzhanie-romana-t-drajzera-amerikanskaya-tragediya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/l-n-tolstoj-ser-artur-konan-dojl-stranica-9.html
  • klass.bystrickaya.ru/agada-kommentarii-ramban-a-k-tore.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-inzhener-na-avioeskadrila-isbn-978-954-392-030-3-nasheto-letishe-uzundzhovo.html
  • credit.bystrickaya.ru/politicheskie-partii-monitoring-sobitij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opodatkuvannya-pdprimstv-ta-jogo-vpliv-na-prijnyattya-fnansovo-gospodarskih-rshen.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-1-osnovnaya-literatura-unificirovannaya-rabochaya-programma-disciplini-fizika-napravlenie-specialnost-oop.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aktualnost-prekrasnogo-chast-2-aktualnost-prekrasnogo-chast1.html
  • writing.bystrickaya.ru/churila-plenkovich.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anri-perryusho-eduard-mane.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-ii-zakon-rf-ot-10-07-1992-n-3266-1.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-specialnosti-080801-351400-prikladnaya-informatika-v-informacionnoj-sfere-specializacii-informacionnie-seti-i-sistemi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aksiomatika-i-aksiomaticheskij-metod.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yuridicheskie-lica-v-sovremennom-grazhdanskom-prave.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovi-gosudarstvennogo-upravleniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/regulirovanie-mezhdunarodnih-torgovih-otnoshenij.html
  • control.bystrickaya.ru/dzhordzh-lokhard-simfoniya-tmi-vampiri-put-proklyatih.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kreditnij-rinok-sushnost-funkcii-rossijskij-opit.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvo-i-pravo-2-2011-periodicheskie-izdaniya-postupivshie-v-centr-pravovoj-informacii-v-2011-godu.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti-na-primere-ooo-chast-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aleksandr-romanov-stranica-14.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnik-i-zadachnik-m-mnemozina-2010-god-l-s-atanasyan-i-drugie-geometriya-7-9.html
  • student.bystrickaya.ru/3-svedeniya-o-realizacii-proektov-po-provedeniyu-administrativnoj-reformi-v-astrahanskoj-oblasti-po-sostoyaniyu-na-1-yanvarya-2008-g.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/viktor-fedorovich-shatalov-eksperiment-prodolzhaetsya-stranica-22.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-1-k-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-za-kurs-osnovnoj-shkoli-v-nezavisimoj-forme.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema--teoreticheskie-zanyatiya-otchetnie-materiali.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obemnie-pokazateli-pravitelstvo-respubliki-bashkortostan-postanovlenie.html
  • klass.bystrickaya.ru/53-nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-nirs-otchet-po-itogam-samoobsledovaniya-petrgu-razdel.html
  • klass.bystrickaya.ru/andrej-karaulov-russkij-ad-2-izbrannie-glavi-stranica-8.html
  • turn.bystrickaya.ru/partijnie-frakcii-regionalnih-parlamentov-na-primere-narodnogo-hurala-respubliki-buryatiya.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-trebovaniya-k-minimumu-soderzhaniya-i-urovnyu-trebovanij-k-specialistam-dlya-polucheniya-dopolnitelnoj-kvalifikacii-menedzher-kurortnogo-gostinichnog.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekologicheskie-problemi-biosferi-okruzhayushaya-sreda-i-zdorove-cheloveka-racionalnoe-upravlenie-resursami.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.