.RU

Психодиагностика - Задачи: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Детского дома;...


Психодиагностика
Проводилась психологическая диагностика различного направления. Заведены карты психолого-педагогического сопровождения на учащихся по группам. В картах психолого-педагогического сопровождения отражена важная информация о каждом ребёнке, особенности характера и поведения.

Адаптация учащихся 1-ых классов.

Исследование адаптационного периода в ОГОУ «Детский дом» проводилось с сентября по ноябрь 2008 года в соответствии с рекомендациями Управления Образования.

В план исследования 1-ых классов входили следующие методики 1.Тест Лускановой «Оценка школьной мотивации», 2.Шкала самооценки, 3.Диагностика самочувствия методика «неоконченных предложений». 3. Исследование готовности к обучению.

В этом учебном году в Детском доме всего одна первоклассница Крутова Маргарита. Девочка показала средний уровень готовности к школьному обучению.

Адаптация учащихся 5-ых классов

В диагностический пакет исследования адаптации 5-ых классов вошли методики:

1. Тест Овчаровой «Готовность к переходу в среднее звено» 2. Социометрия Е. Фридман 3. Лусканова «Оценка школьной мотивации» 4. Спилберг: «Уровень тревожности».

Результаты диагностики:

1. Мотивация к обучению








Общее количество

Количество уч-ся

2

10

12

Высокий










Средний

2

10

12

Низкий

-

-

-

С низкой мотивацией учения детей нет.

Адаптация учащихся 5 классов.








Общее количество

Количество уч-ся

2

10

12

Легкая

2

2

4

Средняя




8

8

Тяжелая

-

-

-

Вывод: Всего в 5-ых классах обучается 12 человек. Легко адаптировались к обучению в 5 классе 4 чел, средняя адаптация у 8-ми. С тяжелой адаптацией детей нет.

Проводилось исследование собственных личностных качеств учащихся 9 класса. При получении результата учащимся были даны практические рекомендации, за которыми ребята обращались в индивидуальном порядке. Определение профессиональной направленности личности проводилось в 9 классах. В этом направлении были использованы методики:

  1. Предпочтительный вид профессиональной деятельности.

  2. Формула профессии.

  3. Анкета «Скорая помощь в выборе профессии».

  4. Методика ДДО Климова.

  5. Диагностика интеллекта ШТУР.

Группа


^ Кол-во выпускников


Проф. выбор сделан


Проф.
выбор
не завершен


Проф.
выбор
не сделан


«Девчата»


•:"'••.


3чел.


3чел.

-


-



«Бравые»

5чел.


4чел.

1чел -

Чупров Ваня




«Мушкетеры»

2чел.


2чел

-

-

Итого:


10 чел.

9чел.

1чел.




Во всех группах проведена диагностика интересов.

Результаты диагностики показали, что интересы у большинства детей ограничены. У мальчиков в основном спортивные интересы, у девочек – рукоделье. Десять человек проявляют желание заниматься музыкой, а 5 человек - изобразительным искусством.

Для выявления взаимоотношений с воспитателями во всех группах проводилась диагностика взаимоотношений (Анкета взаимоотношения).

Коррекционно – развивающая работа.

В этом учебном году в структуре коррекционно – развивающей работы были выделены следующие направления:

индивидуальная работа -

Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

Развитие толерантности и взаимоуважения;

Развитие целеполагания;

Развитие конструктивных стилей поведения: сотрудничество, компромисс;

Развитие самовоспитания;

Групповая работа –

Развитие конструктивных стилей поведения: сотрудничество, компромисс;

Развитие самовоспитания;

Развитие навыков саморегуляции.

Развитие толерантности и самоуважения;

Развитие, внимания, креативности, воображения;


При исследовании умственного развития (методика ШТУР) в 9 классах были организованы коррекционные занятия для воспитанников, показавших результаты ниже среднего.

По коррекционной программе ШТУР было проведено 4 занятия. Результаты вторичной диагностики показали улучшение показателей по всем субтестам у всех детей.

Делая акцент на учащихся «Группы риска», занятия проводились в индивидуальной и групповой форме. Психологическая помощь в период адаптации к школьным условиям оказывалась первокласснице в виде индивидуальных бесед (часто использовалось арттерапия.) Также психологическая помощь была оказана в период адаптации учащимся 5 класса, в виде занятий общения.

Коррекция агрессивности проводилось в течение всего года, по результатам тестирования были определены учащиеся с повышенным показателем агрессивности и враждебности. Для воспитанников группы «Мушкетеры» был проведён социально-психологический тренинг личностного роста, на котором ребята узнали новые модели общения, управление своим эмоциональным состоянием. Занятие проводилось в игровой форме, что вызвало интерес. Анализируя направление психокоррекционной работы, можно сказать, что занятия проводились в тесном сотрудничестве с воспитателями, которые всегда присутствовали на тренинге. С сентября по декабрь в группах «Землянички», «Лучики» и «Веселые ребята» проводились групповые занятия по программе «Уроки нравственности».
^ Индивидуальное консультирование
Индивидуальное консультирование проводилось по мере выявления проблемы. Основные проблемы: снятие нервозности, снятие агрессии, коррекция памяти, внимания, выбор будущей профессии, взаимоотношение со взрослыми, неумение дружить, подготовка к НПК, помощь в выполнении домашних заданий.

Индивидуальных консультаций проведено:

Делая выводы из проделанной работы, хочу поставить цели на будущее:

  1. Продолжение работы с учащимися «группы риска» в тесном сотрудничестве с администрацией, воспитателями и социальным педагогом.

  2. Внедрение новых психологических методов и методик.

  3. Приобретение современной психологической литературы.

  4. Создание разновозрастных групп общения для учащихся имеющих проблемы в общении и трудности адаптации.

  5. Совершенствование психолого-педагогического отслеживания результатов экспериментальной деятельности.

Точки роста

1. Необходимо в новом учебном году провести практические семинары, по проблеме учета психологических особенностей, личностного развития воспитанников и интерактивных форм воспитания. 2. Необходимо создать программу Адаптационного периода воспитанников, вновь поступающих в Детский дом. 3. Помочь в организации работы Совета Ассоциации выпускников на уровне
действенного и самостоятельного органа управления. Искать новые, нетрадиционные формы партнерства Детского дома и выпускников. 4. Необходимо найти новые направления, подходы, формы и методы работы в формировании психологической культуры субъектов образовательной среды. 5. Искать новые технологии семейной психологии для воспитания осознанного отношения воспитанников к будущей собственной семье.

6. Организовать мониторинг эффективности реализации Программы Развития.

В Детском доме организован мониторинг воспитательной работы.

2 раза в год отслеживается уровень воспитанности. Отслеживается по следующим критериям: отношение к учебе, дисциплина, самообслуживающий труд, доброта, отзывчивость, правдивость, организация досуга, межличностные отношения. (см. Приложение №1)

Уровень воспитанности

Старшие дети

13-18 лет

Начало года

Конец года

Среднее звено

8-12 лет

Начало года

Конец года

Младшие дети

5-8 лет

Начало года

Конец года

Девочки

3,9

4,0

Девочки

4,3

4,5

Девочки

Мальчики

3

3,3

Мальчики

3,2

3,1

Мальчики

3,2

3,8


Анализ показал:

Уровень санитарно-гигиенических навыков выше среднего.

Улучшилось отношение к учебе.

Недостаточно высок уровень дисциплины. Над этим необходимо работать.

По самообслуживающему труду показатели повысились, но он недостаточно развит у мальчиков 9-12 лет.

По развитию межличностных отношений уровень повысился.

Ниже среднего уровень правдивости. В группах Детского дома необходимо над этим работать.

Досуговая деятельность организована в достаточной мере.

Анализируя уровни воспитанности по группам, нужно отметить низкие показатели в группе старших мальчиков «Бравые парни». Эта проблема, которую надо решать в следующем году.


Подводя итог прошлого года можно сказать, что многие поставленные задачи удалось решить.

В следующем учебном году нужно обратить внимание на:







rabochaya-programma-disciplini-uchastie-gosudarstva-v-kommercheskom-oborote-napravlenie-podgotovki-030900-yurisprudenciya.html
rabochaya-programma-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplin-specialnost-yurisprudenciya-specializaciya.html
rabochaya-programma-disciplini-uchet-i-analiz-bankrotstv-dlya-specialnosti-060500-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-programma-rassmotrena-na-zasedanii-kafedri-ekonomiki-i-menedzhmenta.html
rabochaya-programma-disciplini-ugolovnaya-politika-od-a-06-cikl-disciplini-po-viboru-aspiranta.html
rabochaya-programma-disciplini-ugolovnoe-pravo-b-10.html
rabochaya-programma-disciplini-ugolovnoe-pravo-specialnost-yurisprudenciya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-sovremennie-molodezhnie-subkulturi.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-uchastie-vkonkurse.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-obshaya-harakteristika-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-6.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mir-na-puti-ko-vtoroj-mirovoj-vojne.html
  • textbook.bystrickaya.ru/impulsnij-stabilizator-napryazheniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnologiya-nekoncentrirovannoj.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/protivorechiya-processov-valyutno-finansovoj-integracii-v-regione-sng.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshestvenno-politicheskie-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-05-oktyabrya-2009-god.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gipoteza-kak-forma-poznaniya-chast-6.html
  • klass.bystrickaya.ru/belarusian-bibliography-on-lichenology-stranica-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-v-rezultativnost-byudzhetnih-rashodov-zadacha-obespechenie-dostojnogo-urovnya-vzaimodejstviya-s-zayavitelyami-20.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-zolotoj-vek-eneolita-drevnie-zemledelci-boris-aleksandrovich-ribakov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-fakulteta-upravleniya-samara-2008.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poski-traulera-ametist-poka-ne-dali-rezultatov-internet-resurs-itar-tasscom-16022011.html
  • student.bystrickaya.ru/3-h-mandatnij-izbiratelnij-okrug-5-svedeniya-o-vidvinutih-i-zaregistrirovannih-kandidatah-v-deputati-predstavitelnogo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-referatov-i-podgotovke-prezentacij-po-discipline-cenoobrazovanie.html
  • education.bystrickaya.ru/22-obzor-avtorskih-programm-avtomatizirovannij-testovij-kontrol-znanij-obuchayushie-programmi-kompyuternij-uchebnik.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-na-soiskanie-zolotih-medalej-i-premij-imeni-vidayushihsya-uchenih-provodimih-rossijskoj-akademiej-nauk-v-2012-godu.html
  • books.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-professionalnoe-samoopredelenie-avtor-kalinkina-m-a-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-5-operacionnaya-sistema-ms-dos.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-po-specialnosti-260501-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya-dlya-vseh-form-obucheniya.html
  • school.bystrickaya.ru/iz-istorii-kubanskogo-kazachego-hora-stranica-11.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-k-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-456-dlya-studentov-specialnosti-290300-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-vektorli-grafika-vektorli-grafikani-deu-bojinsha-programmmasini-interfejs-sabati-masati.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-municipalnim-imushestvom-otchet-ob-ispolnenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-glazova.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/plan-proshel-ekspertizu-centr-povisheniya-kvalifikacii-rabotnikov-obrazovaniya-g-kirova-stranica-7.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razvitie-socializaciya-i-vospitanie-lichnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samosohranenie-kak-obnaruzhit-kapkani-lovushki-i-yad-v-primanke-klarissa-pinkola-estes.html
  • studies.bystrickaya.ru/a-a-batyaev-o-v-bobkova-n-v-vasilchikova-stranica-27.html
  • school.bystrickaya.ru/balansi-mezhdunarodnih-raschetov-chast-7.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasskazivaet-nadezhda-yakunina-mihail-vostrishev.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervoistochniki-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-ekonomicheskaya-teoriya-istoriya-ekonomicheskih-uchenij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/transport--avtobusi-zagovoryat-reklamoj-finansovie-novosti-25.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-centre-effektivnost-ispolnitelnost-i-pribil-vashej-organizacii-mozhno-povisit-za-schet.html
  • grade.bystrickaya.ru/napravlenie-050100-pedagogicheskoe-obrazovanie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.