.RU

Психодиагностика - Задачи: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Детского дома;...


Психодиагностика
Проводилась психологическая диагностика различного направления. Заведены карты психолого-педагогического сопровождения на учащихся по группам. В картах психолого-педагогического сопровождения отражена важная информация о каждом ребёнке, особенности характера и поведения.

Адаптация учащихся 1-ых классов.

Исследование адаптационного периода в ОГОУ «Детский дом» проводилось с сентября по ноябрь 2008 года в соответствии с рекомендациями Управления Образования.

В план исследования 1-ых классов входили следующие методики 1.Тест Лускановой «Оценка школьной мотивации», 2.Шкала самооценки, 3.Диагностика самочувствия методика «неоконченных предложений». 3. Исследование готовности к обучению.

В этом учебном году в Детском доме всего одна первоклассница Крутова Маргарита. Девочка показала средний уровень готовности к школьному обучению.

Адаптация учащихся 5-ых классов

В диагностический пакет исследования адаптации 5-ых классов вошли методики:

1. Тест Овчаровой «Готовность к переходу в среднее звено» 2. Социометрия Е. Фридман 3. Лусканова «Оценка школьной мотивации» 4. Спилберг: «Уровень тревожности».

Результаты диагностики:

1. Мотивация к обучению








Общее количество

Количество уч-ся

2

10

12

Высокий










Средний

2

10

12

Низкий

-

-

-

С низкой мотивацией учения детей нет.

Адаптация учащихся 5 классов.








Общее количество

Количество уч-ся

2

10

12

Легкая

2

2

4

Средняя




8

8

Тяжелая

-

-

-

Вывод: Всего в 5-ых классах обучается 12 человек. Легко адаптировались к обучению в 5 классе 4 чел, средняя адаптация у 8-ми. С тяжелой адаптацией детей нет.

Проводилось исследование собственных личностных качеств учащихся 9 класса. При получении результата учащимся были даны практические рекомендации, за которыми ребята обращались в индивидуальном порядке. Определение профессиональной направленности личности проводилось в 9 классах. В этом направлении были использованы методики:

  1. Предпочтительный вид профессиональной деятельности.

  2. Формула профессии.

  3. Анкета «Скорая помощь в выборе профессии».

  4. Методика ДДО Климова.

  5. Диагностика интеллекта ШТУР.

Группа


^ Кол-во выпускников


Проф. выбор сделан


Проф.
выбор
не завершен


Проф.
выбор
не сделан


«Девчата»


•:"'••.


3чел.


3чел.

-


-



«Бравые»

5чел.


4чел.

1чел -

Чупров Ваня




«Мушкетеры»

2чел.


2чел

-

-

Итого:


10 чел.

9чел.

1чел.




Во всех группах проведена диагностика интересов.

Результаты диагностики показали, что интересы у большинства детей ограничены. У мальчиков в основном спортивные интересы, у девочек – рукоделье. Десять человек проявляют желание заниматься музыкой, а 5 человек - изобразительным искусством.

Для выявления взаимоотношений с воспитателями во всех группах проводилась диагностика взаимоотношений (Анкета взаимоотношения).

Коррекционно – развивающая работа.

В этом учебном году в структуре коррекционно – развивающей работы были выделены следующие направления:

индивидуальная работа -

Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

Развитие толерантности и взаимоуважения;

Развитие целеполагания;

Развитие конструктивных стилей поведения: сотрудничество, компромисс;

Развитие самовоспитания;

Групповая работа –

Развитие конструктивных стилей поведения: сотрудничество, компромисс;

Развитие самовоспитания;

Развитие навыков саморегуляции.

Развитие толерантности и самоуважения;

Развитие, внимания, креативности, воображения;


При исследовании умственного развития (методика ШТУР) в 9 классах были организованы коррекционные занятия для воспитанников, показавших результаты ниже среднего.

По коррекционной программе ШТУР было проведено 4 занятия. Результаты вторичной диагностики показали улучшение показателей по всем субтестам у всех детей.

Делая акцент на учащихся «Группы риска», занятия проводились в индивидуальной и групповой форме. Психологическая помощь в период адаптации к школьным условиям оказывалась первокласснице в виде индивидуальных бесед (часто использовалось арттерапия.) Также психологическая помощь была оказана в период адаптации учащимся 5 класса, в виде занятий общения.

Коррекция агрессивности проводилось в течение всего года, по результатам тестирования были определены учащиеся с повышенным показателем агрессивности и враждебности. Для воспитанников группы «Мушкетеры» был проведён социально-психологический тренинг личностного роста, на котором ребята узнали новые модели общения, управление своим эмоциональным состоянием. Занятие проводилось в игровой форме, что вызвало интерес. Анализируя направление психокоррекционной работы, можно сказать, что занятия проводились в тесном сотрудничестве с воспитателями, которые всегда присутствовали на тренинге. С сентября по декабрь в группах «Землянички», «Лучики» и «Веселые ребята» проводились групповые занятия по программе «Уроки нравственности».
^ Индивидуальное консультирование
Индивидуальное консультирование проводилось по мере выявления проблемы. Основные проблемы: снятие нервозности, снятие агрессии, коррекция памяти, внимания, выбор будущей профессии, взаимоотношение со взрослыми, неумение дружить, подготовка к НПК, помощь в выполнении домашних заданий.

Индивидуальных консультаций проведено:

Делая выводы из проделанной работы, хочу поставить цели на будущее:

  1. Продолжение работы с учащимися «группы риска» в тесном сотрудничестве с администрацией, воспитателями и социальным педагогом.

  2. Внедрение новых психологических методов и методик.

  3. Приобретение современной психологической литературы.

  4. Создание разновозрастных групп общения для учащихся имеющих проблемы в общении и трудности адаптации.

  5. Совершенствование психолого-педагогического отслеживания результатов экспериментальной деятельности.

Точки роста

1. Необходимо в новом учебном году провести практические семинары, по проблеме учета психологических особенностей, личностного развития воспитанников и интерактивных форм воспитания. 2. Необходимо создать программу Адаптационного периода воспитанников, вновь поступающих в Детский дом. 3. Помочь в организации работы Совета Ассоциации выпускников на уровне
действенного и самостоятельного органа управления. Искать новые, нетрадиционные формы партнерства Детского дома и выпускников. 4. Необходимо найти новые направления, подходы, формы и методы работы в формировании психологической культуры субъектов образовательной среды. 5. Искать новые технологии семейной психологии для воспитания осознанного отношения воспитанников к будущей собственной семье.

6. Организовать мониторинг эффективности реализации Программы Развития.

В Детском доме организован мониторинг воспитательной работы.

2 раза в год отслеживается уровень воспитанности. Отслеживается по следующим критериям: отношение к учебе, дисциплина, самообслуживающий труд, доброта, отзывчивость, правдивость, организация досуга, межличностные отношения. (см. Приложение №1)

Уровень воспитанности

Старшие дети

13-18 лет

Начало года

Конец года

Среднее звено

8-12 лет

Начало года

Конец года

Младшие дети

5-8 лет

Начало года

Конец года

Девочки

3,9

4,0

Девочки

4,3

4,5

Девочки

Мальчики

3

3,3

Мальчики

3,2

3,1

Мальчики

3,2

3,8


Анализ показал:

Уровень санитарно-гигиенических навыков выше среднего.

Улучшилось отношение к учебе.

Недостаточно высок уровень дисциплины. Над этим необходимо работать.

По самообслуживающему труду показатели повысились, но он недостаточно развит у мальчиков 9-12 лет.

По развитию межличностных отношений уровень повысился.

Ниже среднего уровень правдивости. В группах Детского дома необходимо над этим работать.

Досуговая деятельность организована в достаточной мере.

Анализируя уровни воспитанности по группам, нужно отметить низкие показатели в группе старших мальчиков «Бравые парни». Эта проблема, которую надо решать в следующем году.


Подводя итог прошлого года можно сказать, что многие поставленные задачи удалось решить.

В следующем учебном году нужно обратить внимание на:







rabochaya-programma-disciplini-uchastie-gosudarstva-v-kommercheskom-oborote-napravlenie-podgotovki-030900-yurisprudenciya.html
rabochaya-programma-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplin-specialnost-yurisprudenciya-specializaciya.html
rabochaya-programma-disciplini-uchet-i-analiz-bankrotstv-dlya-specialnosti-060500-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-programma-rassmotrena-na-zasedanii-kafedri-ekonomiki-i-menedzhmenta.html
rabochaya-programma-disciplini-ugolovnaya-politika-od-a-06-cikl-disciplini-po-viboru-aspiranta.html
rabochaya-programma-disciplini-ugolovnoe-pravo-b-10.html
rabochaya-programma-disciplini-ugolovnoe-pravo-specialnost-yurisprudenciya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-yu-lermontov-6-chas-15-chas-primernaya-programma-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-literature-profilnij-uroven.html
  • institute.bystrickaya.ru/filtr-brodbenta-dormashev-yu-b-romanov-v-ya-psihologiya-vnimaniya-dormashev-yu-b-romanov-v-ya-psihologiya-vnimaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-shest-sposobovzavoevat-i-sohranit-doverie-okruzhayushih-kniga-adresovana-vsem-interesuyushimsya-putyami-perehoda.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-organizaciya-medicinskoj-pomoshi-v-usloviyah-vozniknoveniya-chrezvichajnih-situacij-bezopasnost-lpu-voprosi-grazhdanskoj-oboroni.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-proizvodnaya-funkcii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prodolzhenie-kommentariya-k-lamrimu-25-iyulya-5-avgusta-2008-goda-oz-bajkal-pos-gremyachinsk-respublika-buryatiya-ulan-ude-2009-bbk-86-39.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/1-osnovi-informatiki-informatika-stranica-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologicheskie-mehanizmi-manipulirovaniya-soznaniem-v-destruktivnih-kultah.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebniki-didakticheskij-material-dlya-uchashihsya-uchebniki-didaktiche.html
  • reading.bystrickaya.ru/konsolidirovannij-otchet-o-kassovih-postupleniyah-i-vibitiyah-kodi-stranica-11.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-informacionnie-instrumenti-obespecheniya-administrativnoj-reformi-obshestvenno-politicheskij-diskurs-administrativnoj.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tk5topr15topr-zadacha-30.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-socialno-ekonomicheskom-razvitii-mo-viborgskij-rajon-leningradskoj-oblasti.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ulozhenie-carya-alekseya-zakoni-cerkovnogo-upravleniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-zaprosa-kotirovok-na-postavku.html
  • reading.bystrickaya.ru/kriptorhizm-kak-anomaliya-razvitiya-muzhskih-polovih-zhelyoz.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-1-postupivshih-v-fgu-tfi-po-krasnoyarskomu-krayu-geologicheskih-materialov-v-yanvare-2007-g-stranica-13.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-313-roman-prestuplenie-i-nakazanie-peterburg-dostoevskogo-rabochaya-programma-disciplina-literatura.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grafik-obrazovatelnih-meropriyatij-na-2011-god.html
  • college.bystrickaya.ru/2-defekti-zreniya-i-zabolevaniya-glaz.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-pervaya-ot-subboti-do-subboti-ili-kuhnya-a-kazhdij-den-petr-lyukimson.html
  • lecture.bystrickaya.ru/70-26-ponyatie-pole-uravneniya-maksvella-svet-elektromagnitnaya-volna-t-ya-dubnisheva-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-rekomenduetsya-minobrazovaniem-rossii-dlya-vseh-napravlenij-i-specialnostej-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-peredach-rossijskogo-televideniya-na-nedelyu-s-02-05-2011-na-tk-rossiya-k.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkie-svedeniya-o-mahabharate-kniga-pervaya.html
  • composition.bystrickaya.ru/otkritij-konkurs-proektov-uchashihsya-uchrezhdenij-obshego-nachalnogo-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-obshee-delo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-uslug-okazivaemih-po-dogovoru-na-a-konsultacii-sborka-nastrojka-tehobsluzhivanie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/valentin-pikul-rekviem-karavanu-pq-17.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-rabochaya-programma-po-predmetu-russkij-yazik-v-4-klasse.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-luganske-pravoslavnij-roditelskij-komitet-obsudil-vopros-zashiti-detej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/data-provedeniya-konferencii-bila-izmenena-konferenciya-sostoitsya-29-maya-2012-goda-na-baze-buryatskogo-gosudarstvennogo-universiteta-v-g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-inostrannij-yazik-sovremennie-podhodi-k-prepodavaniyu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/prozasedavshiesya-moskovskij-komsomolec-sergej-krinicin-16052008-103-str-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/participe-pass-vozvratnih-glagolov-pravila-proiznosheniya-francuzskij-yazik-urok-8.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vsemirnaya-organizaciya-intellektualnoj-sobstvennosti-metodicheskij-kompleks-intellektualnie-prava-i-rinochnie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.