.RU

Программа вступительного испытания (в форме собеседования) по направлению 270800. 68 Строительство для магистерских программ 270800. 68. 00. 02 Экспертиза и управление недвижимостью


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Утверждено

Ученым советом ИСИ

Протокол № ___

«___»__________ 2012 г.


Программа

вступительного испытания (в форме собеседования)

по направлению 270800.68 Строительство
для магистерских программ


270800.68.00.02 Экспертиза и управление недвижимостью

270800.68.00.03 «Теория и проектирование зданий и сооружений»

270800.68.01 «Водоотведение и очистка сточных вод»


Красноярск 2012


1 Общие положения

Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению 270800.68 - "Строительство", составлена на основе требований государственных образовательных стандартов к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров и специалистов по направлению «Строительство».
Лица, имеющие диплом бакалавра или специалиста по направлению «Строительство» и желающие освоить магистерские программы этого направления должны показать свою подготовленность к продолжению образования и продемонстрировать наличие следующих компетенций:

а) общекультурных:

 владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения;

 умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и

письменную речь

 способность находить организационно – управленческие решения в не-

стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;

 умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

 стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

 умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить

пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостат-

ков;

 умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач,

 способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

 готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм;

 владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

б) общепрофессиональных:

 использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, уметь применять методы математического

анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ;

 способность выявить естественнонаучную сущность проблем,

возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для

решения соответствующий физико – математический аппарат;

 владение основными законами геометрического формирования, по-

строения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства,

необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений,

конструкций, составления конструкторской документации и деталей;

 способность понимать сущность и значение информации в развитии со-

временного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования

информационной безопасности;

 владение основными методами, способами и средствами получения,

хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

 способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

 владение одним из иностранных языков на уровне профессионального

общения и письменного перевода.

Вступительные испытания проводятся в форме собеседования, включающего три этапа:

- собеседование по общим вопросам;

-  собеседование по результатам выполнения реферативной работы;

- собеседование по вопросам профиля подготовки.


  1. ^ Собеседование по общим вопросам

Собеседование по общим вопросам предполагает ответы поступающих на следующие вопросы:

  1. По каким более узким направлениям Вы хотели бы в первую очередь повысить профессиональный уровень подготовки?

  2. Как Вы для себя формулируете миссию магистратуры?

  3. Ваши сопоставительные оценки современного состояния отечественной строительной отрасли и роль науки в ее развитии.

  4. Какими конкретными научными исследованиями Вы хотели бы заниматься в период магистерской подготовки?

  5. Вы участвовали в научно-исследовательской деятельности? Имеются публикации и опыт участия в научных конференциях?

  6. Уровень владения иностранными языками.

  7. Инновационные направления развития строительной науки

  8. Аргументируйте выбор программы обучения в магистратуре.

  9. Что должно стать для Вас результатом обучения в магистратуре?

По результатам ответов на вышеприведенные вопросы у членов комиссии формируется мнение о целях поступления в магистратуру. Результаты данного этапа оцениваются количеством имеющихся опубликованных работ, за каждую их которых присуждается 1 балл. Максимально на этом этапе можно получить 5 баллов.


^ 3 Собеседование по результатам выполнения реферативной работы

Тема реферативной работы выбирается поступающим самостоятельно, при этом он может руководствоваться темой выпускной квалификационной работы либо интересующим его научным направлением, исходя из опыта научно-исследовательской деятельности.

Собеседование по результатам выполнения реферативной работы проводится в виде ее защиты.

И выполнение реферативной работы, и ее защите оцениваются либо нулем, либо одним баллом по каждому из следующих критериев:
- соответствие содержания работы выбранной теме;
- уровень владения тематикой вопроса;
- степень самостоятельности выполнения работы;
-  стиль изложения материала и оформление работы;
- умение излагать мысли и отвечать на вопросы.
Максимальная сумма полученных баллов этого этапа собеседования может составить пять баллов.


4 Собеседование по вопросам профиля подготовки

4.1 Вопросы по профилю подготовки 270800.68.00.02 «Экспертиза и управление недвижимостью»:

    1. Собеседование предполагает ответы на вопросы:

    2. Сущность и содержание правовой экспертизы объектов недвижимости.

    3. Сущность и содержание экологической экспертизы объектов недвижимости.

    4. Сущность и содержание технической экспертизы объектов недвижимости.

    5. Сущность и содержание управленческой экспертизы объектов недвижимости.

    6. Сущность и содержание экономической экспертизы объектов недвижимости.

    7. Полный ответ на каждый вопрос оценивается в 1 балл. Максимально этот этап собеседования может быть оценен в пять баллов.



4.2 Вопросы по профилю подготовки 270800.68.00.03 «Теория и проектирование зданий и сооружений».


  1. Особенности изучения строительных конструкций в техническом образовании как практической дисциплины

  2. Принципы построения содержания профильного обучения.

  3. Методы получения современного научного знания.

  4. СНиП, СТО – догма или документы, положения которых должны развиваться (то есть могут быть подвергнуты ревизии).

  5. Две группы предельных состояний в расчетах конструкций, элементов и узловых соединений конструкций.

  6. Длительная прочность и ползучесть материалов строительных конструкций.

  7. Пространственные конструкции.

  8. Тенденции в индустриализации строительных конструкций, зданий и сооружений.

  9. Направленность НИОКР кафедры СКиУС ИСИ СФУ.

  10. Надежность строительных конструкций.

  11. Очень часто изобретения (новое) не укладывается в рамки СНиПа (или даже противоречат им. Как по Вашему, почему это происходит?

  12. Научились ли Вы учиться? Какие приемы и способы у Вас есть?

  13. Как Вы понимаете инженерное творчество?

  14. Можно ли научиться творчеству?

  15. Можно ли научиться изобретать?

  16. В чем отличие рационализаторского предложения от изобретения?

  17. В чем смысл системного подхода?

  18. Кто такой ГИП в проектной организации? Каковы его функции?

  19. Какие методы принятия решений Вы знаете? Охарактеризуйте свойства или особенности пространственных конструкций в сравнении с плоскими?

  20. Приведите примеры эффективных пространственных конструкций из металла? Железобетона? Дерева? Пластмассы?

  21. Всегда ли сгущение сетки обеспечивает наиболее точное решение, т.е. приближение к действительным НДС?

  22. Что Вы понимаете под устойчивостью упругой системы? Всегда ли жесткость системы обеспечивает ее устойчивость?

  23. Что такое связь в механизме? Назовите типы связей.

  24. Прогрессирующее разрушение. Что это за процесс?

  25. Оцените возможности статически определимых и статически неопределимых систем с позиции прогрессирующего разрушения?

  26. Охарактеризуйте общее состояние развития теории и практики сейсмостойкого строительства.

  27. Конструктивная сейсмобезопасность. В чем суть данного понятия?

  28. Что такое численный эксперимент?

  29. Сложился ли у Вас инженерный подход к оценке численного компьютерного решения?

  30. Что такое моделирование? Компьютерное моделирование. Физическое моделирование?

  31. Известны ли Вам приемы (способы, конструкции), преобразовывающие энергию внешнего воздействия и направление на преодоление их негативного эффекта на сооружения?

  32. Управляемые конструкции. В чем их отличие от традиционных? Приведите пример управляемых конструкций.

  33. Из каких основных частей состоит система «активное управление конструкциями»?

  34. Что Вы понимаете под рациональным формообразованием строительных конструкций? Поясните на примерах.

  35. Каждый из материалов имеет свои особенности. Оцените в общем «плюсы» и «минусы» железобетонных конструкций?

  36. Каждый из материалов имеет свои особенности. Оцените в общем «плюсы» и «минусы» металлических конструкций?

  37. Каждый из материалов имеет свои особенности. Оцените в общем «плюсы» и «минусы» деревянных конструкций?

  38. Какие идеи лежат в основе создаваемых композитных и комбинированных конструкций?



4.3. Вопросы по профилю подготовки 270800.68.01 «Водоотведение и очистка сточных вод».


  1. Виды сточных вод. Системы водоотведения городов и промышленных предприятий.

  2. Назначение, классификация и схемы насосных станций. Насосные станции систем водоотведения.

  3. Классификация методов очистки производственных сточных вод.

  4. Механическая очистка сточных вод. Схемы конструкций сооружений механической очистки.

  5. Усреднение сточных вод по расходу и концентрации загрязнений. Конструкции и основы расчета усреднителей.

  6. Назначение, типы и схемы конструкций песколовок. Особенности тангенциальных песколовок. Аэрируемые песколовки и с учетом чего их рассчитывают.

  7. Назначение и типы отстойников, условия их применения, схемы конструкций и принцип работы.

  8. Удаление механических примесей в поле центробежных сил. Гидроциклоны (напорные и открытые). Особенности конструкций, принцип расчета.

  9. Фильтрование производственных сточных вод. Область применения. Типы фильтров. Схемы конструкций безнапорных двухпоточных и напорных фильтров. Принцип их работы.

  10. Использование мембранных технологий для осветления сточных вод. Типы мембран в зависимости от размера пор. Характеристика мембран, классификация модулей, регенерация мембранных элементов.

  11. Химическая очистка производственных сточных вод. Классификация методов. Нейтрализация сточных вод реагентным, фильтрационным методом и электрокорректирование рН.

  12. Физико-химическая очистка производственных сточных вод. Конструкция сооружений и принцип работы.

  13. Окислительный метод очистки. Область применения. Окисление активным хлором, электрохимическое окисление.

  14. Озонирование сточных вод. Схема озонаторной установки. способы введения озоно – воздушной смеси в обрабатываемую воду.

  15. Физико–химическая очистка производственных сточных вод. Коагуляция. Коагулянты, их получение и свойства. Преимущества гидроксихлорида алюминия в сравнении с Al2 (SO4)3, гидролиз коагулянтов. Флокуляция. Получение и свойства флокулянтов, смешанные реагенты. Роль флокулянтов в процессе очистки производственных сточных вод.

  16. Флотация, сорбция, электрокоагуляция и метод ионного обмена. Схемы установок и принцип их работы.

  17. Флотационная очистка. Назначение и классификация методов флотационной очистки. Конструкции сооружений, принцип работы.

  18. Сорбционные методы очистки производственных сточных вод. Описание процесса адсорбционной очистки. Статическая и динамическая активность сорбента. Схемы сорбционных установок в статических условиях, принцип их работы.

  19. Динамическая сорбция с неподвижным слоем сорбента. Особенности процесса. Схема установки и принцип работы.

  20. Установки с подвижным слоем сорбента, схема конструкции, принцип работы. Регенерация сорбентов.

  21. Экстракционные методы очистки производственных сточных вод. Условия применения экстракции. Схемы экстракционной обработки. Регенерация экстрагента. Схемы дефеноляции сточных вод фенсольваном.

  22. Очистка производственных сточных вод методом ионного обмена. Процессы, лежащие в основе ионообменного метода. Регенерация ионитов. Схемы установок для очистки воды методом ионного обмена.

  23. Электродиализ. Схема процесса электродиализа.

  24. Применение мембран обессоливания для производственных сточных вод. Преимущества нанофильтрации и гиперфильтрации для обработки сточных вод.

  25. Биологическая очистка сточных вод. Схемы конструкций сооружений биологической очистки, принцип их работы.

  26. Доочистки биологически очищенных сточных вод. Сооружения, применяемые для доочистки, принцип их работы.

  27. Особенности методов и конструкций сооружений по обработке осадков производственных сточных вод. Механическое обезвоживание.

  28. Особенности методов и конструкций сооружений по обработке осадков сточных вод. Механическое обезвоживание.

  29. Термическая сушка осадков. Установки для сжигания осадков.

  30. Реагентная обработка осадков сточных вод. Реагенты, применяемые для кондиционирования, эффективность их действия.

  31. Фаокулянты, применяемые для обработки осадков сточных вод, механизм их действия.

  32. Электрокоагуляционная обработка осадков сточных вод. Схема установки, принцип работы.

  33. Криогенная обработка осадков сточных вод. Схема конструкции камеры для замораживания и оттаивания осадка, механизм действия.



5 Решение о результатах вступительных испытаний и приеме в магистратуру

Результатом вступительных испытаний является конкурсная оценка, уровень которой является основанием для зачисления в магистратуру.

Конкурсной оценкой является сумма баллов, полученных поступающим за вступительные испытания на каждом этапе, а также среднего балла диплома.

razdel-iii-deyatelnost-v-oblasti-zashiti-chelovecheskaya-lichnost-obladaet-pravami-blagodarya-uzhe-tomu-faktu-chto.html
razdel-iii-doklada-rasporyazhenie-ob-utverzhdenii-dokladov-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-na.html
razdel-iii-energosberezhenie-ob-utverzhdenii-statisticheskogo-instrumentariya-dlya-organizacii-federalnogo-statisticheskogo.html
razdel-iii-filosofiya-poznaniya-panin-a-v-filosofiya-uchebnik-3-e-izd.html
razdel-iii-g-rafik-provedeniya-regionalnih-konkursov-yunih-muzikantov-v-amk.html
razdel-iii-gosudarstvennaya-administraciya-ee-organi-bahrah-d-n-administrativnoe-pravo-rossii-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/risunok-13-ukrupnennaya-blok-shema-tipovogo-algoritma-distancionnogo-obucheniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompleks-disciplini-logika-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-krasnodar-2009.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ekspluatacii-sl-30-67-025-006-02-re.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/43-spravochnij-interfejs-polzovatelya-1-ponyatie-i-klassifikaciya-paketov-prikladnih.html
  • bukva.bystrickaya.ru/twelfth-night-essay-research-paper-twelfth-night.html
  • student.bystrickaya.ru/-nacproekt-obrazovanie-prodolzhitsya-na-municipalnom-urovne-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/ptici-severa-nizhnego-povolzhya-kniga-i-istoriya-izucheniya-obshaya-harakteristika-i-sostav-ornitofauni-izdatelstvo-saratovskogo-universiteta-2005-stranica-23.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-specialnost-030501-65-yurisprudenciya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-22-russkaya-kultura-v-xvii-v-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka-v-3-h-knigah.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/variant-10-1-rasstavte-udarenie-v-slovah-polzuyas-orfoepicheskim-slovaryom.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervaya-o-predkah-glava-vtoraya-rostislav-andreevich-fadeev-stranica-13.html
  • crib.bystrickaya.ru/iz-vospominanij-ob-aleksee-fedoroviche-loseve-gigan1-pervaya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/preddverie-sni-i-grezi-evgeniya-cvetkova.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kursi-dayut-vozmozhnost-vzglyanut-na-sebya-so-storoni-opredelit-napravlenie-svoego-dalnejshego-razvitiya-uchest-sovershennie-i-sovershaemie-oshibki-proanalizirov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vozmemsya-za-ruki-druzya-chtob-ne-propast-po-odinochke.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozheni-e-o-tradicionnih-otkritih-respublikanskih-sorevnovaniyah-po-plavaniyu.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-gruppi-parallelnogo-obucheniya-4400-napravleniya-ekonomika.html
  • literature.bystrickaya.ru/detskij-turisticheskij-lager.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-syllabus-disciplina-ugolovno-ispolnitelnoe-pravo-specialnost-050301-yurisprudenciya.html
  • report.bystrickaya.ru/klassnij-loskutova-i-i-mou-sosh-6-lyubov-s-pervogo-vzglyada.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bazisnij-uchebnij-plan-11-bazisnij-uchebnij-plan-dlya-spo-12-bazisnij-uchebnij-plan-dlya-npo-13.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-50-stiven-king-kladbishe-domashnih-lyubimcev-1983.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-oop-specialnost-270802-stroitelstvo-i-ekspluataciya-zdanij-i-sooruzhenij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-o-polozhenii-s-pravami-cheloveka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/inflyaciya-sushnost-vidi-i-posledstviya.html
  • institut.bystrickaya.ru/telekommunikacionnij-proekt-razvitie-innovacionnoj-deyatelnosti-uchastnikov-obrazovatelnogo-processa-v-sfere-informacionnih-tehnologij.html
  • letter.bystrickaya.ru/oblastnoj-smotr-konkurs-metodicheskih-sluzhb-oblasti-mi-rodom-iz-sibiri-sbornik-scenariev-semya-istochnik-vdohnoveniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-10-rabota-s-soprotivleniem-horney-samoanaliz-selfanalysis.html
  • education.bystrickaya.ru/1-vozniknovenie-pervogo-shematichnogo-abrisa-celnogo-detskogo-period-detstva-koncepciya-d-b-elkonina.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravo-kolektivno-vlasnost.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/principi-realizacii-eko-effektivnosti.html
  • letter.bystrickaya.ru/nad-moej-privichkoj-upryamo-zapisivat-predstoyashie-dela-i-ih-rezultati-v-bloknote-kollegi-obichno-posmeivalis-sprashivali-kakaya-u-menya-sverhzadacha-sberech-zapi-stranica-20.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-46-uddhava-poseshaet-vrindavan-a-ch-bhaktivedanta-svami-prabhupada-krishna-verhovnaya-lichnost-boga-istochnik.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reglamentiruyushie-rabotu-uchrezhdeniya-v-chasti-soderzhaniya-obrazovaniya-organizacii-obrazovatelnogo-processa-prav-obuchayushihsya-stranica-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/programma-raboti-po-ohranyaemim-rajonam-punkti-a-e-stati-8-145-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.