.RU

Программа учебной практики - Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки...


^ Программа учебной практики
Цели учебной практики

Целями учебной практики являются: 1) практическое изучение фольклорной традиции в естественных условиях; 2) овладение методиками собирания, систематизации, архивной обработки фольклорного материала; 3) полевое исследование локальной / региональной традиции.

В результате прохождения учебной практики студент должен получить навыки сбора и обработки языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; выработать умения организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, работать в профессиональных коллективах и обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами; принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются: 1) актуализация теоретических знаний, полученных при изучении курсов народной художественной культуры народов Северо-Востока РФ; 2) приобретение практических навыков записи, классификации и систематизации фольклорных произведений; 3) пополнение фольклорных архивов народов Северо-Востока РФ (фонды, медиатеки) вуза; 4) овладение навыками архивной каталогизации с использованием новейших информационных технологий.

Данные задачи учебной практики, соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

– научно-исследовательская;

– прикладная;

и задачами профессиональной деятельности:

в научно-исследовательской деятельности

– анализ и интерпретация на основе существующих научных концепций отдельных языковых и литературных явлений и процессов, художественных произведений и иных типов текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;

– сбор научной информации;

в прикладной деятельности

Место учебной практики в структуре ООП ВПО

Данная учебная практика входит в раздел «Учебная и производственная практики» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО – «Народная художественная культура».

Учебная практика является обязательным этапом обучения бакалавра Народная художественная культура и предусматривается учебным планом соответствующих подразделений вузов; ей предшествуют следующие курсы: «Основы исполнительского мастерства», «Народный танец (якутский танец)», «Технология традиционного шитья народов Северо-Востока РФ», «Теория голосообразования», «Эпос народов Северо-Востока РФ», предполагающие проведение лекционных и семинарских занятий с обязательным итоговым контролем в форме экзамена.

Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей ООП: студент должен знать теоретические основы изучения всех видов народного художественного творчества, классификации фольклорных родов и жанров, фольклорные традиции определенного региона; уметь собирать, записывать, обрабатывать, классифицировать и систематизировать произведения устного народного творчества; быть готовым к общению с носителями фольклорной традиции.

В учебной практике принимают участие студенты 3 курса. Практика проводится после прослушивания основного курса в сроки, определяемые подразделением, отвечающим за ее организацию и проведение.

Формы проведения учебной практики

Практика существует в двух формах: полевая и организованная на ее основе архивная.

Руководство практикой осуществляет руководитель, отвечающий за общую подготовку и организацию, и руководители групп (начальники отрядов), проводящие непосредственную работу со студентами в группах, в том числе аспиранты, для которых этот вид работы может являться одной из форм педагогической нагрузки.

^ Место и время проведения учебной практики

Полевая практика — изучение объекта (фольклора) в естественной среде его бытования, предполагающее выезд в районы обследования. Полевую фольклорную практику студенты проходят организованно в составе выездной группы, возглавляемой групповым руководителем.

Архивная фольклорная практика предполагает комплексную обработку полевых материалов в соответствии с современными правилами архивного хранения под руководством группового руководителя и проходит непосредственно в вузе.

Продолжительность практики – 2 недели. Группы желательно формировать в составе 7-15 человек на одного руководителя.

^ Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

– владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

владение основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, музейной педагогики, педагогического руководства самодеятельным хореографическим коллективом, любительским театром, студией декоративно-прикладного творчества, студией кино-фото и видеотворчества (ПК-2);

способность планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс на основе системного подхода (ПК-5);

владение методами анализа художественных произведений и критериями оценки качества художественно-исполнительской деятельности участников коллективов народного художественного творчества (хореографических самодеятельных коллективов, любительских театров, студий декоративно-прикладного творчества, студий кино-, фото- и видеотворчества) (ПК-13);

умение собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры, об этнокультурных центрах, о коллективах народного художественного творчества (хореографических самодеятельных коллективах,


любительских театрах, студиях декоративно-прикладного творчества, студиях кино-фото и видеотворчества), создавать соответствующие компьютерные базы данных (ПК-14);

способность участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (ПК-15);

умение планировать и осуществлять административно-организационную деятельность учреждений и организаций, занимающихся развитием народной художественной культуры и народного художественного творчества (ПК-17);

владение основными методами разработки организационно-управленческих проектов и целевых программ сохранения и развития народной художественной культуры, с использованием возможностей этнокультурных центров, клубных учреждений, музеев, СМИ, коллективов народного художественного творчества (хореографических самодеятельных коллективов, любительских театров, студий декоративно-прикладного творчества, студий кино-фото и видеотворчества и др.), учебных заведений, домов народного творчества, фольклорных центров и других организаций и учреждений этнокультурной направленности (ПК-19);

способность содействовать активному распространению в обществе информации о народной художественной культуре для повышения культурного уровня различных групп населения, формирования у них духовно-нравственных ценностей и идеалов, повышения культуры межнационального общения, развития межкультурных коммуникаций, сохранения этнокультурной идентичности разных народов и культурного многообразия России (ПК-22);

Структура и содержание учебной практики

Полевая практика содержит ряд ключевых этапов:

1.     Теоретическая и техническая подготовка студентов.

2.     Полевая работа.

3.     Первичная обработка материала, написание отчета практики

Архивная фольклорная практика предполагает комплексную обработку полевых материалов в соответствии с современными правилами архивного хранения под руководством группового руководителя.

Полевая работа (сбор, первичная обработка материалов), внеаудиторная самостоятельная работа под руководством научного руководителя (составление картотек, написание обзоров, написание отчета по практике).

По результатам практики составляется отчет в формах, предусмотренных рабочими программами подразделения, отвечающего за практику.

Форма итогового контроля - дифференцированный зачет не ранее окончания седьмого семестра.

^ Материально-техническое обеспечение учебной практики

Для проведения учебной практики соответствующее подразделение оснащается техническими средствами в количестве, необходимом для выполнения целей и задач практики: аудио- и видеозаписывающей и воспроизводящей аппаратурой, фотоаппаратурой, портативными и стационарными компьютерами с периферией (принтерами, сканерами), программным обеспечением, расходными материалами, канцелярскими принадлежностями, средствами связи.

^ Производственная практика

Производственная практика проводится в 8 семестре в течение 5 недель перед итоговой государственной аттестацией. Она предназначена для освоения навыков руководства этнокультурным центром в городской или сельской местности. Студенты могут проходить производственную практику в «Доме Арчы» (г.Якутск), в «Доме национальностей», в районных Домах культуры, центрах традиционных культур, в выставочных центрах, в национальном художественном музее РС(Я), в филиалах краеведческих музеев, картинных галереях, в центрах народных промыслов и ремесел, в студиях и кружках дополнительного образования средних общеобразовательных школ, а также в эстрадной творческой мастерской РС(Я).

^ 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО

ООП бакалавриата обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам основной образовательной программы. СВФУ имеет библиотечные фонды, включающие необходимое количество учебников и учебных пособий по дисциплинам образовательной программы, в том числе изданных за последние 5-10 лет. Объем фонда основной и дополнительной учебной литературы, имеющей грифы различного уровня, соответствует Минимальным нормативам обеспеченности вузов учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов, в соответствии с нормативами, установленными МОиН РФ и ФГОС ВПО.

Отдел Научной библиотеки СВФУ и кафедральная библиотека обеспечивают студентов ИЯКН СВ РФ учебной литературой. Фонд периодики будет представлен отраслевыми изданиями, соответствующими профилю подготовки и в обязательном порядке будет комплектоваться научными и массовыми центральными и местными общественно-политическими изданиями. На новый учебный год формируется заказ на перечень ведущих отечественных журналов по филологии. Фонд научной литературы библиотек СВФУ и кафедры также представлен монографиями.

Профессорско-преподавательский состав кафедры ведет целенаправленную подготовку над созданием учебно-методической и информационной базы ООП. Разрабатываются методические пособия и рекомендации по всем дисциплинам и по всем видам занятий и практик, курсовому и дипломному проектированию, а также наглядные пособия, аудио-, видео- и мультимедийные материалы и иной информационный материал. Так, при профильных кафедрах имеются учебно-методических пособия.

Таким образом, каждый обучающийся будет обеспечен основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для организации образовательного процесса по всем дисциплинам ООП.

6. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО. (Приложение)

^ 7. ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ В СООТВЕТСТВИИ С ООП ВПО

Материально-техническое обеспечение СВФУ в достаточной мере располагает ресурсным обеспечением (аудио- и видеоаппаратурой, компьютерными классами, соответствующим аудиторным фондом), необходимым для проведения всех видов лабораторной, практической дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследователь­ской работы студентов. Материально-техническая база университета соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Основным местом занятий студентов, обучающихся по направлению подготовки 071500 «Народная художественная культура» является Главный учебный корпус (ГУК) СВФУ.

- Для проведения аудиторных занятий в ГУК имеются 23 учебных аудиторий с общей площадью 2928,3 кв. м, в том числе 2 специализированных компьютерных класса (202 ауд, 207 ауд), 1 лаборатория сказительского искусства (230 ауд), 1 мастерская по декоративно-прикладному творчеству (234 ауд) и 1 мастерская по этно-фольклорной студийной работы (ауд 241 а), в будущем будут оборудованы специализированные кабинеты и лаборатории, оснащенные современным оборудованием.

- Для самостоятельной учебной работы для обучающихся по направлению подготовки 071500 «Народная художественная культура» работает специальный учебно-библиотечный абонемент ИЯКН СВ РФ СВФУ в ГУКе (ауд 237) общей площадью 83,2 кв. м. Абонемент насчитывает в фонде всего 31697 наименований литературы, в том числе научной – 11805, учебной литературы -15816 и художественной - 4076.

Таким образом, при количестве студентов ИЯКН с общей численностью 944 студентов, каждый обучающийся обеспечен основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для организации самостоятельной учебной работы по всем дисциплинам ООП. Также обеспечен доступ каждого студента к современным информационным базам данных в соответствии с данным профилем подготовки. Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

- Для проведения учебных и производственных практик студентов имеются договоры с образовательными и культурно-просветительскими организациями и учреждениями, которыми на договорных условиях для руководства практикантами выделяются квалифицированными сотрудниками. Базы студенческих практик определяются ежегодно по договоренности с населенными пунктами.

- Для научно-исследовательской работы студентов с целью привлечения их к научно-исследовательской деятельности в СВФУ работают свыше 200 студенческих научных кружков. Научной работой занимаются 30% студентов.

- Для преподавательской деятельности ППС, привлекаемого к реализации ООП ВПО созданы все условия. По направлению подготовки 071500 «Народная художественная культура» имеются две кафедры: кафедра «Фольклора и культуры» (ауд. 243) и кафедра «Культурологии» (232) ИЯКН СВ РФ СВФУ, обеспечивающие профессиональный цикл направления и укомплектованы высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами. Кафедры оснащены всеми техническими и компьютерными оборудованиями.

- Для воспитательной работы со студентами в университете реализуются программы воспитательной деятельности: по профилактике правонарушений, по профилактике наркотической, алкогольной зависимостей и табакокурения, по профилактике ВИЧ-инфекций, воспитательной деятельности на цикл обучения, адаптации первокурсников, психологической адаптации студентов младших курсов, по оздоровлению и формированию мотивации здорового образа жизни «Здоровье как стиль жизни» и т.д. Большое внимание в воспитательной работе уделяется организации досуга и отдыха студентов – в культурном центре СВФУ работают 19 студий и 5 кружков. В том числе по направлению подготовки 071500 «Народная художественная культура» 4 студий: фольклорная студия, студия декоративно-прикладного искусства, народно-хореографическая студия, вокально-эстрадная студия. Кроме того, в СВФУ функционируют 4 спортивных зала общей площадью 2880,6 кв.м., легкоатлетический манеж, плавательный бассейн «Долгун», зал борьбы.

Студенты СВФУ проживают в 10 благоустроенных общежитиях (общая площадь – 64 038 кв.м.) проживает 4651 студента. Студенты ИЯКН проживают в современных благоустроенных общежитиях 8/1 и 8/2 по адресу: Кулаковского, 46/2. На данный момент проживает - 323 студента, при количестве 450 студентов очной формы обучения, остальные 127 студентов имеют городскую прописку, либо проживают у близких родственников.

Развита сеть пунктов общественного питания на 1065 посадочных мест: буфеты, столовые, комбинат питания «Сэргэлээх». Лечебно-оздоровительная работа студентов осуществляется: поликлиникой №5, профилакторием «Смена», стоматологической поликлиникой, оздоровительно-восстановительным центром, специальным коррекционным кабинетом лечебной физкультуры и массажа.

  1. ^ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

В Северо-Восточном федеральном университете имени М.К. Аммосова созданы оптимальные условия для реализации воспитательных задач образовательного процесса. Целями внеучебной воспитательной работы является формирование целостной, гармонично развитой личности специалиста, воспитание патриотизма, нравственности, физической культуры, формирование культурных норм и установок у студентов, создание условий для реализации творческих способностей студентов, организация досуга студентов.

В формировании социокультурной среды и в воспитательной деятельности участвуют такие подразделения университета, как управление студенческим развитием (отдел социально-педагогической работы со студентами, центр карьеры, отдел организационно-массовой работы, центр психологической поддержки «Развитие», культурный центр «Сергеляхские огни»), а также управление информационной политики, объединенная редакция газеты «Наш университет», спортивные объекты университета (стадион «Юность», бассейн «Долгун», спортивные залы в учебных корпусах), которые активно взаимодействуют с учебно-методическим управлением, управлением качества, научной библиотекой, студенческим правоохранительным отрядом, дирекцией студгородка и другими подразделениями университета.

Ежегодно в СВФУ проводятся более 70 культурно-массовых и около 80 спортивно-массовых студенческих мероприятий, в том числе и крупные межвузовские.

В СВФУ активно развиваются органы студенческого самоуправления: Первичная профсоюзная организация студентов, Штаб студенческих отрядов, Студенческий правоохранительный отряд, студенческий интеллектуальный совет при Ученом Совете СВФУ (СИС), Совет по творческому развитию студентов и др. Первичная профсоюзная организация студентов координирует работу органов студенческого самоуправления университета и объединяет более 9 тысяч студентов, в Штаб студенческих отрядов входит 14 студенческих отрядов, в составе которых работает около 400 студентов.

Стратегические документы, определяющие концепцию формирования среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных компетенций обучающихся:

Документы, подтверждающие реализацию вузом выбранной стратегии:
^ 9. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП (БАКАЛАВРИАТА) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 9.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
9.1.1. Текущий контроль успеваемости студентов в течение всего периода обучения осуществляется самостоятельно преподавателем, ведущим практические или семинарские занятия. Методы осуществления текущего контроля успеваемости определяются преподавателем с учетом предусмотренных учебным графиком видов учебных занятий и количеством учебных часов по дисциплине.

- Формами контроля могут быть опросы, доклады, сообщения на практических и семинарских занятиях, аудиторные и внеаудиторные контрольные работы, рефераты, курсовые работы и самостоятельно-творческие работы по декоративно-прикладному творчеству.

- Преподаватель, осуществляющий текущий контроль, на первом занятии доводит до сведения студентов критерии их аттестации в рамках текущего контроля успеваемости студентов.

- Для обеспечения своевременной ликвидации студентами задолженности преподаватель проводит консультации и иные необходимые мероприятия в пределах предусмотренных учебными планами учебных часов.

- Положительные результаты текущего контроля могут послужить основанием для выставления студентам оценки в период ежемесячной аттестации без соответствующей проверки знаний.

9.1.2. Формами промежуточной аттестации являются:

- промежуточный зачет;

- сдача итоговых зачетов и экзаменов;

- защита курсовой работы.

Промежуточный зачет выставляется по дисциплинам, переходящим на следующий семестр, если учебным графиком текущего семестра не предусмотрен экзамен или итоговый зачет по данным дисциплинам.

Итоговые зачеты и экзамены студенты сдают в период сессии, время которой определяет учебный отдел. Перед сессией в последнюю зачетную неделю семестра преподаватели проводят зачеты, выставляют очередные оценки и подводят итоговый рейтинг каждого студента по учебной дисциплине.

Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование избранной темы по одной из общепрофессиональных дисциплин, изучаемых на соответствующем курсе. Выполнение и защита курсовой работы производится в течение учебного года в порядке, предусмотренном Положением о курсовой работе.

В соответствии со специализациями в сфере народной художественной культуры курсовая работа может осуществиться в виде самостоятельно выполненной творческой работы.

9.1.3. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП кафедрой созданы и разрабатываются фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Эти фонды включают:

контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов;

тесты и компьютерные тестирующие программы;

примерную тематику курсовых работ, курсовых работ по творческой практической деятельности, рефератов, выпускной квалификационной работы и т.п.

условия балльно-рейтинговой системы, где общая оценка может включать в себя 30% баллов – академическая активность студента на лекционных и семинарских занятиях; 30% баллов – результаты промежуточного испытания (самостоятельная работа, промежуточный контроль в виде тестирования и т.п.); 40% баллов – собственно экзаменационная оценка и другие формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

Оценочные средства, сопровождающие реализацию ООП по направлению подготовки, 071500 «Народная художественная культура» разрабатываются для проверки качества формирования компетенций и являются действенным средством не только оценки, но и обучения.

^ 9.2. Итоговая государственная аттестация студентов выпускников вуза

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения общих и специальных (профессиональных) компетенций бакалавра народно-художественной культуры, определяющих его подготовленность к решению профессиональных задач, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, способствующих его устойчивости на рынке труда и продолжению образования в магистратуре.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

Итоговая государственная аттестация бакалавра включает защиту выпускной квалификационной работы.

^ Бакалавриатская выпускная квалификационная работа представляет собой законченную выпускную квалификационную работу и состоит из теоретической разработки одной из актуальных проблем народной художественной культуры. Выпускная квалификационная  работа бакалавра определяет уровень  профессиональной подготовки выпускника. Поскольку областью профессиональной деятельности для бакалавра народной художественной культуры является профессиональная научно-методическая, педагогическая и организационно-практическая деятельность в области народной художественной культуры, осуществляемой учреждениями культуры и образования, в процессе подготовки  выпускной квалификационной работы студент может быть ориентирован на один из предложенных типов выпускной квалификационной работы:

-  самостоятельную учебно-исследовательскую разработку, в которой рассматривается одна из актуальных проблем народно-художественной культуры и этнохудожественного образования. В выпускной квалификационной работе должно проявиться знание студентом основных методов исследования, умение их применять в своей квалификационной работе и владение научным стилем речи. Такого рода работа является заявкой на продолжение научного исследования в магистратуре научного профиля

- работа прикладного характера, которая включает в себе теоретическую часть разработки выпускной квалификационной работы с приложением художественно-практической проектной работы в области художественно-творческой и художественно-педагогической деятельности в сфере народной художественной культуры: проектные работы декоративно-прикладного характера проектные работы в виде мероприятий по пропаганде народной художественной культуры – фестивалей, конкурсов и т.д.

В результате подготовки, защиты выпускной квалификационной работы бакалавр должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, приведенным в п. 7.2. ГОС ВПО в области культуры и искусства по направлению: 071500 – Народная художественная культура.

Объем выпускной квалификационной работы должен составлять 40-60 печатных страниц текста, набранного через 1,5 интервала 14 шрифтом. Работа любого типа должна содержать титульный лист, введение с указанием актуальности темы, целей и задач, характеристикой основных источников и научной литературы, определением методик и материала, использованных выпускной квалификационной работе; основную часть (которая может члениться на параграфы и главы), заключение, содержащее выводы и определяющее дальнейшие перспективы работы, библиографический список. Оформление выпускной квалификационной работе должно соответствовать требованиям, устанавливаемым ГОСТ ВПО в области культуры и искусства.


Достоверность и полноту информации подтверждаю:


Директор ИЯиКН СВ РФ Г.Г.Филиппов


rabota-nad-sinonimami-i-antonimami.html
rabota-nad-soboj-v-tvorcheskom-processe-voplosheniya-stranica-41.html
rabota-nad-zachinami-na-osnove-stihov-i-pesen-rezhisserskaya-shkola-tovstonogova.html
rabota-obshestvennoj-priemnoj-resheni-e.html
rabota-pedagogicheskogo-kollektiva-nad-edinoj-metodicheskoj-temoj-uchebnij-plan-21-rabota-pedagogicheskogo-kollektiva.html
rabota-po-analiticheskoj-himii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-09-aprelya-2012-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/titova-n-e-istoriya-ekonomicheskih-uchenij-kurs-lekcij-stranica-13.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-is-kratkaya-hronologiya-drevnego-chelovechestva-krasnie-giganti-bolshegolovie-i-drugie-rasi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/portfelnie-investicii-v-ekonomiku-rossii-chast-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-deyatelnost-uchashihsya-v-processe-obucheniya-obshestvoznaniyu.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sformirovat-umeniya-vipolnyat-slesarno-sborochnie-operacii.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchnij-rukovoditel-avtorskogo-kollektiva.html
  • writing.bystrickaya.ru/dogovor-energosnabzheniya-chast-8.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pri-sostavlenii-kursa-ispolzovani-konspekti-lekcij-professorov-m-a-starokadomskogo-i-v-popova-n-i-sagordi-prot-g-v-florovskogo-prot-i-mejendorfa-i-dr-m-d-a-1991-g-stranica-6.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-voprosov-dlya-podgotovki-k-vstupitelnim-ekzamenam-v-aspiranturu-v-2011-godu-po-specialnosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mineralogiya-tipomorfizm-mineralov-stranica-22.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rituali-svyazannie-s-zanyatiem-svobodnogo-mesta-polozhenie-v-obshestve-i-bogatstvo-zhestikulyacii-12-vozmozhnost-poddelat.html
  • credit.bystrickaya.ru/pered-tem-kak-pristupit-k-uprazhneniyam-styuart-makrobert.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-24-avgusta-2010-g-prinyat-na-zasedanii-pedagogicheskogo-soveta-protokol-ot-stranica-6.html
  • thescience.bystrickaya.ru/grammatik-starke-verben-mit-dem-stammvokalwechsel.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nacionalnij-otchet-po-ispolzovaniyu-instrumentov-zelenogo-rosta.html
  • uchit.bystrickaya.ru/theme-2-major-issues-of-morphology-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoreticheskaya-grammatika-dlya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-aleksandr-men-istoriya-religii-tom-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/ail-oji-kem-balalara-ekologiyali-trbie-beru-erekshelkter-ajin-ernazar.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/forma-gosudarstvennogo-pravleniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-tretya-archibald-kronin.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-studentov-fakulteta-pravo-i-politologiya-zaochnoj-formi-obucheniya-dva-dnya-v-nedelyu.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshij-uhod-za-bolnimi-osnovnie-lechebno-diagnosticheskie-proceduri-stranica-28.html
  • literature.bystrickaya.ru/blm-zhne-ilim-ministrn.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-slushatelej-nauchno-obrazovatelnij-material.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-lekciya-evangelskie-pritchi-klassifikaciya-i-istolkovanie-lekciya-ekzegeticheskij-razbor-evangeliya-ot-ioanna-glava-1.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/problemi-globalnogo-evolyucionizma-chast-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pepticheskaya-yazva-principi-i-prakticheskoe-primenenie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-poryadok-rascheta-obobshennogo-pokazatelya-urovnya-nadezhnosti-i-kachestva-okazivaemih-uslug.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analitika-prognozi-novosti-kompanij-gruppa-ilim-14.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-ob-utverzhdenii-plana-grafika-podgotovki-i-provedeniya-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-gosudarstvennoj.html
  • lesson.bystrickaya.ru/termoyadernaya-energetika-sostoyanie-i-perspektivi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sudarstvennij-medicinskij-universitet-barnaulskij-bazovij-medicinskij-kolledzh-svodnij-ukazatel-literaturi-po-medicine-i-vkvartal-2009-g-barnaul-2010.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/v-bankovskoj-sisteme-rossii-stranica-11.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zdorovesberegayushie-tehnologii-v-obrazovanii-ponyatie-zdorovesberegayushaya-tehnologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.