.RU

Программа учебной дисциплины «Информационные ресурсы и технологии в менеджменте» федерального компонента цикла дисциплин направления гос впо




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Кафедра Общего менеджмента


ПРОГРАММА



учебной дисциплины

«Информационные ресурсы и технологии в менеджменте»

федерального компонента цикла дисциплин направления ГОС ВПО

второго поколения для подготовки магистров

по направлению 080500.68 «Менеджмент»

(Магистерская программа «Финансовый менеджмент»,

«Маркетинг», «Корпоративное управление»)


^ Казань – 2009



Обсуждена на заседании кафедры общего менеджмента (протокол № 5 от 9.12.2008)


Утверждена Научно-методическим советом института (протокол № от )


Составитель: к.э.н., доцент Кулик Е.Н.


Рецензенты: к.э.н., доцент Палей Т.Ф.,

к.э.н., доцент Большов А.В.


Программа составлена в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по направлению 080500.68 «Менеджмент».

^ I. Организационно-методический раздел

1. Цель изучения дисциплины

Цель курса - формирование у студентов знаний и умений, необходимых для создания информационной архитектоники организации и выборе корпоративных и прикладных программ, а так же адаптации программных продуктов к системе управления организацией для достижения ее стратегических целей, грамотного применения автоматизированных и неавтоматизированных информационных технологий, формирования системы информационного обеспечения управления должного качества.

^ 2. Задачи курса.

Основные задачи изучения данного курса заключаются в приобретении студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим направлениям:

3. Требования к уровню освоения содержания курса

В результате обучения по данному курсу студенты должны уметь и обладать следующими навыками:

^ 4. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Изучение курса «Информационные ресурсы и технологии в менеджменте» возможно на базе знаний, полученных студентами в результате изучения дисциплин «Основы менеджмента», «Производственный менеджмент», «Анализ и аудит», «Информационные технологии управления», «Исследование систем управления», « Информационные ресурсы в менеджменте». Знания, полученные в результате изучения данного курса, могут быть использованы при написании магисторской диссертации, а так же при анализе и проектировании организационных структур управления, систем управления, систем информационных коммуникаций, документооборота организаций.

II. Содержание курса

  1. Разделы курса.

Курс состоит из семи тем и на разделы не подразделяется.

Тема 1. Исходные термины и определения. Позиционирование курса
Цели и задачи курса. Содержание определения. Проблематика курса. Определение опорных категорий и понятий, технических терминов. Позиция дисциплины в ряду учебных дисциплин специальности. Позиция содержательных проблем дисциплины в контексте информационных проблем менеджмента. Примеры информационных систем управления. Современные проблемы формирования управленческой информации, её содержание, источники и потребители. Проблемные области информационных систем и технологий управления. Проблемы постановки задач определения предметной области системы управления.

Тема 2. Проблемы моделирования информационной архитектоники организации
Процессный подход в решении проблемы взаимодействия функций управления и функций информационных систем. Особенности информационного обеспечения управления при организации неавтоматизированных информационных систем. Методы и стандарты формирования информационной архитектоники организации. Особенности использования автоматизированных и неавтоматизированных информационных систем. Стратегические информационные системы. Корпоративные информационные системы.

Тема 3. Проблемы выбора подходов и методов моделирования информационных систем

Классификация методов для обеспечения функционирования и разработки информационных систем управления. Новейшие методы: TQM - системное управление качеством, Flowchart - моделирование бизнес-процессов, RAD - Role activity diagram, SADT - структурно-функциональный анализ. Применение специализированных программныхпродуктов: Microsoft Navision, ERP-система Project Excel, Галактика, ПАРУС, 1С:Предприятие Турбо_9.

Тема 4. Проблемы реализации и адаптации информационных систем управления.

Возможные проблемы реализации информационной системы управления. Определение, характеристика и пути решения проблем адаптации информационного продукта к системе управления организацией. Методы предотвращения проблем реализации и адаптации информационных систем управления.

Тема 5. Консалтинг и управление проектами при внедрении информационных систем.
Онтологический инжиниринг в управлении информационными ресурсами. Использование комплекса программного продукта «ОРГ-МАСТЕР®ПРО» для управления информационными ресурсами и технологиями: система создания и сопровождения систем менеджмента качества ОРГ-МАСТЕР®СМК, система для планирования, учета и контроля производственных ресурсов предприятия РЕСУРС-МАСТЕР®

2. Примерный перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы.

1. Назначение информационных систем.

2. Области применения информационных систем.
3. Примеры информационных систем.
4. Функции информационных систем.
5. Классификация информационных систем.
6. Экономическая информация.
7. Управленческая информация.
8. Источники и потребители управленческой информации.
9. Требования к управленческой информации.
10. Опишите операционную среду бизнеса (бизнес-процесс в определенной организации)
11. Как, по Вашему мнению, организация определяет выбор информационной системы.
12. Как, по Вашему мнению, информационная система влияет на организацию? 13. Приведите примеры соответствующих информационных решений в организациях.
14. Какие решения известны Вам по информационной поддержке бизнес-функций: банковской деятельности, маркетинговой деятельности, биржевой, маркетинговой и т.п.?
15. Понимание терминов "система", "управление", "информация".
16. Какие универсальные функции выполняются в современной, ориентированной на рынок, организации?
17. Какие функции, по Вашему мнению, заслуживают автоматизации?
18. Чем вызвана необходимость создания корпоративных информационных систем?
19. Как Вы понимаете термин "моделирование"?
20. Приведите пример (примеры) корпоративных информационных систем
21. Найдите описания или рекламные релизы некоторых корпоративных информационных систем в Интернет: БОСС, Галактика, Парус, Никос Софт 2000, - или зарубежных Sun Systems, SCALA, Platinum SQL…
22. Найдите описания или рекламные релизы некоторых зарубежных корпоративных информационных систем в Интернет: MFG/Pro, Syte Line, Renaissance, Max, BaaN, SAPR/3…
23. Стандарты управления предприятием: MRP, MRP II
24. Стандарты управления предприятием: ERP, CSRP
25. Стандарты проектирования информационных систем.
26. Этапы проектирования информационных систем.
27. Внедрение информационных систем: основные этапы и их содержание.
3. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету

  1. Роль и место экономических информационных систем в управлении экономикой, финансами.

  2. Состав и структура экономических информационных систем

  3. Понятие информационных технологий. Предметные, функциональные и обеспечивающие технологии.

  4. Понятие информации и данных.

  5. Классификация технико-экономической информации.

  6. Иерархия структур данных.

  7. Виды технико-экономических показателей.

  8. Классификация информационных технологий в зависимости от вида обрабатываемой информации.

  9. Текстовые информационные технологии.

  10. Графические информационные технологии.

  11. Информационные технологии табличных процессоров.

  12. Информационные технологии баз данных.

  13. Сетевые информационные технологии.

  14. Распределенные технологии хранения и обработки данных.

  15. Децентрализованная организация данных способом распределения.

  16. Децентрализованная организация данных способом дублирования.

  17. Смешанная организация данных.

  18. Централизованная организация данных.

  19. Возможные угрозы, опасные и вредные программы, способы защиты информации и программное обеспечение.

  20. Распределение функций и информации по уровням управления.

  21. Системы поддержки принятия решений.

  22. Автоматизация решения оптимизационных управленческих задач.

III. Распределение часов курса по темам и видам работ.



Наименование темы

Всего

Из них

Аудиторные часы

Самост

работа

Лекции

Сем. занятия

Практ. занятия

Инд. занятия

1.

Исходные термины и определения. Позиционирование курса

6

2




2




2

2.

Проблемы моделирования информационной архитектоники организации

12

2




2




8

3.

Проблемы выбора подходов и методов моделирования информационных систем.

14

2




2




10

4.

Проблемы реализации и адаптации информационных систем управления.

14

2




2




10

5.

Консалтинг и управление проектами при внедрении информационных систем.

14

2




2




10







60

10




10




40




^ IV. Форма итогового контроля.

Зачет.

V. Учебно-методическое обеспечение курса.

1. Рекомендуемая литература (основная)

  1. Берлин Александр Наумович. Терминалы и основные технологии обмена информацией: учебное пособие. Москва, 2007

  2. Голицына О.Л. и др. Информационные технологии: учебник. Москва, 2008.

  3. Юдин, Андрей Павлович Информационные технологии в экономике и менеджменте: учеб. пособие /; Санкт-Петербург: Нестор, 2006.167 с.

2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

    1. Ананьев А. Н. [и др.; отв. ред. В. В. Годин] Введение в ERP. Модуль Контроллинг: учебное пособие: Гос. ун-т упр.", Ин-т информ. систем упр. Москва: ГУУ, 2007. 283 с.

    2. Бабаев А.А. Информационные технологии и методы принятия решений. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ОЦЭиМ, 2008. 198 с.

    3. Кознов Дмитрий Владимирович. Основы визуального моделирования: учебное пособие. Москва, 2008.





rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-nevrologiya-nejrohirurgiya-napravlenie-podgotovki-specialnost-lechebnoe-delo.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-obespechenie-prav-lichnosti-v-operativno-rozisknoj-deyatelnosti-naimenovanie-uchebnoj-disciplini.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-obshaya-fizika-naimenovanie-uchebnoj-disciplini.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-obshestvoznanie-dlya-specialnosti-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-140448-tehnicheskaya-ekspluataciya-i-obsluzhivanie-elektricheskogo-i-elektromehanicheskogo-oborudovaniya.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ocenka-ohrana-i-upravlenie-intellektualnoj-sobstvennostyu-cikl.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-od-10-obshestvoznanie-dlya-specialnosti-380201-ekonomika-i-buhgalterskij-uchet-po-otraslyam.html
  • credit.bystrickaya.ru/okoordinacii-deyatelnosti-federalnih-respublikanskih-organov-gosudarstvennoj-vlasti-organov-mestnogo-samoupravleniya-po-obespecheniyu-ekologicheskoj-bezopasnosti-respubliki-tatarstan.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vospitatelnoj-raboti-fgou-spo-dat-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • bukva.bystrickaya.ru/psihologo-pedagogicheskaya-korrekciya-narushenij-grammaticheskogo-stroya-rechi-chast-2.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-chetirnadcataya-kniga-pervaya-leon-nina-dotan.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehniko-analiticheskaya-harakteristika-issledovaniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razmishleniya-nad-prichinami-revolyucii-v-rossii-chast-7.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zapadnaya-evropa-v-11-15-vv-rabochaya-programma-po-kursu-istoriya-v-10-11-klassah-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-i-mesto-psihologii-v-sisteme-nauk-osnovnie-istoricheskie-etapi-razvitiya-psihologicheskoj-nauki.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-pedagogicheskaya-etika-i-n-kuznecov-nastolnaya-kniga-praktikuyushego-pedagoga.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-2-soblyudenie-osnovnih-grazhdanskih-svobod-kirovskij-regionalnij-pravozashitnij-centr.html
  • grade.bystrickaya.ru/neobhodimoe-poyasnenie-tom-9.html
  • institut.bystrickaya.ru/tri-ocherka-po-teorii-seksualnosti-zigmund-frejd-stranica-9.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ou-dersnde-multimediali-raldardi-pajdalanudi-teoriyali-negzder-t.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mistika-i-mrakobesie-renessans-naoboro-t-otbrasivaet-vsyu-etu-noch-srednevekovya-obrashaetsya-k-svetloj-antichnosti-k-ee-svobodnoj-filosofii-stranica-4.html
  • report.bystrickaya.ru/grafik-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-medicinskoe.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/protokol-zasedaniya-kraevoj-trehstoronnej-komissii-po-regulirovaniyu-socialno-trudovih-otnoshenij-v-kamchatskom-krae.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-severo-zapadnogo-okruzhnogo-upravleniya-obrazovaniya-i-okruzhnogo-metodicheskogo-centra-za-2009-2010-uchebnij-god-stranica-9.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-po-discipline-syllabus-dlya-studentov-svedeniya-o-prepodavatele-akimova-b-zh-docent-kafedri-stranica-9.html
  • klass.bystrickaya.ru/aleksandr-nevskij-lichnost-nacii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/prilozhenie-131-protokol.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vladimir-putin-vnirnul-v-istoriyu-gazeta-kommersant-internet-versiya-11082011.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-i-razuchennij-diktant-s-yazikovim-analizom-tematicheskoe-planirovanie-urokov-russkogo-yazika-v-6-klasse.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-istoriya-nauki-na-stranicah-tatarskoj-enciklopedii-itogi-i-perspektivi-enciklopedicheskih-issledovanij.html
  • student.bystrickaya.ru/1urok-trud-applikaciya-iz-cvetnoj-bumagi-plivet-plivet-korablik.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/variant-2-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-himiya-po-specialnosti-050202-65-matematika-i-informatika.html
  • university.bystrickaya.ru/g-ekaterinburg-pushkina-4-343-253-02-72-381-81-81-310-12-12.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-po-kursu-vvedenie-it-v-sferi-finansov-na-temu-obzor-s-vnedreniem-avtomatizirovannih-bankovskih-sistem-v-strukturah-rossii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-knigi-depozirani-ot-26-april-do-2-maj-2007-g.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-territoriya-schastlivogo-detstva-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-po-literature-ekzamenacionnie-trebovaniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-rassmotrena-i-odobrena-uchenim-sovetom-anoo-vpo-institut-ekonomiki-i-upravleniya-v-medicine-i-socialnoj-sfere.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-umk-uchebno-metodicheskij-kompleks-teoriya-yazika.html
  • control.bystrickaya.ru/delovoj-etiket-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/gazoelektrosvarshik-uchebniki-i-umk-dlya-organizacij-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/podgotovka-i-upravlenie-sovmestnimi-issledovatelskimi-proektami-v-ramkah-f-obzor-rezultatov-regionalnogo-seminara-treninga-voronezh-14-16-iyunya-2007-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.