.RU

Программа семинара-тренинга для учителей «Психология развития творческого потенциала личности» Источник: Яковлева Е. Л. "Психология развития творческого потенциала личности", М.,1997г


Из опыта работы педагога-психолога с педагогическим коллективом

Белова Л.А., педагог-психолог СОШ № 51

Важным направлением деятельности педагога-психолога является работа с педагогическим коллективом школы.


Программа семинара-тренинга для учителей

«Психология развития творческого потенциала личности»

Источник: Яковлева Е.Л. "Психология развития творческого потенциала личности", - М.,1997г.

Цель занятий:

Развитие индивидуальности учителя: раскрепощение эмоций, развитие эмпатии, коммуникативных навыков. Ознакомление с приёмами психологической коррекции (проблемы успеваемости и поведения учащихся).

^ Пояснительная записка

Основой программы семинара-тренинга стала книга Е.Л.Яковлевой "Психология развития творческого потенциала личности",- М.,1997г. Она рассматривает творческий потенциал личности как индивидуальность и видит его развитие через эмоциональную сферу. Основным понятием автор книги выделяет эмоциональный интеллект и его составляющими видит: эмпатию, само принятие, коммуникативные навыки, уверенность в себе, умение разрешать конфликты. Исходя из этих понятий, строился отбор содержания занятий семинара-тренинга.

Занятия рассчитаны на 20 учебных часов (по 2 часа, всего 10 занятий).

^ Содержание занятий

Занятие № 1

Лекция: "Индивидуальность личности и эмоции"

Тренинг: "Позиционные игры-коммуникации для оптимизации общения учителя с учащимися".

Занятие № 2

Лекция: "Эмпатия - высшая ценность человеческих отношений и важное условие развития творческого потенциала личности".

Тренинг: "Искусство общения - практические шаги"

Занятие № 3

Лекция: "Развитие эмоционального интеллекта личности конфликты, их разрешение, избегание".

Тренинг: "Позиционные игры-коммуникации бесконфликтного общения учителя с коллегами и родителями учащихся".

Занятие № 4

Лекция: "Условия развития творческого потенциала личности".

Тренинг: "Практические занятия: "Мой мир", "Одностороннее и двустороннее общение".

Занятие № 5

Лекция: "Параметры облегчающих реакций, поддерживающих индивидуальность ребёнка"

Тренинг: "Анализ ситуаций использования облегчающих и не облегчающих развитие ребёнка реакций".

Занятие № 6

Лекция: "Принципы построения программы развития творческого потенциала личности школьника".

Тренинг: "Тестирование для проведения самоанализа".

Занятие № 7

Лекция: Блоки программы Развитие творческого потенциала личности: "Я-Я", "Я - другой".

Тренинг: "Практические занятия по бликам: "Другими глазами", "Линия жизни".

Занятие № 8

Лекция: Блоки программы" Развитие творческого потенциала личности: "Я - общество", "Я - мир".

Тренинг: Практические занятия по блокам: "Правила школьной жизни", "Развитие речевых способностей".

Занятие № 9

Лекция: "Самопознание и самокоррекция личности через самоанализ, цвето- и музыкотерапию".

Тренинг:

  1. Анализ самотестирования.

  2. "Игры на развитие эмпатии через живопись и музыку".

Занятие № 10

Лекция: «Изучение стилей познавательной деятельности уч-ся как средство развития творческого потенциала учащихся».

Тренинг: "Развитие педагогической интуиции". Подведение итогов.

Результаты семинара-тренинга.

Важным условием участия в семинаре являлось ведение дневника. Регулярно отвечая на вопросы дневника, на итоговом занятии учителя смогли провести самоанализ и увидеть те реальные изме­нения, которые произошли в развитии их личности, лучше понять самих себя, взаимоотношения с учениками и их родителями. В конце семинара-тренинга учителя заполняли анкету в виде незаконченных предложений. Анализируя ответы учителей и их пожелания, стало очевидно, что такие занятия для учителей интересны и полезны.

rabochaya-programma-disciplini-immunologiya.html
rabochaya-programma-disciplini-informacionnaya-bezopasnost-i-zashita-informacii-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-100400-turizm.html
rabochaya-programma-disciplini-informacionnie-resursi-i-bazi-dannih-napravlenie-podgotovki-44-06-01-obrazovanie-i-pedagogicheskie-nauki.html
rabochaya-programma-disciplini-informacionnie-sistemi-v-ekonomike-dlya-specialnostej-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
rabochaya-programma-disciplini-informacionnie-tehnologii-rekomendovana-metodicheskim-sovetom-ugtu-upi-dlya-napravleniya-230100-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika.html
rabochaya-programma-disciplini-informacionnie-tehnologii-v-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • composition.bystrickaya.ru/oglyadivayas-nazad-vsegda-porazhaeshsya-tomu-kak-udivitelno-bistro-i-nezametno-letyat-godi-kazhdij-raz-osoznayosh-etot-fakt-kogda-prihodit-vremya-ocherednogo-tvoeg-stranica-8.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-sostoyaniya-i-effektivnosti-ispolzovaniya-osnovnih-sredstv-na-primere-ooo-shahta-dobropolskaya-chast-10.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-kursu-metodi-issledovaniya-veshestvennogo-sostava-prirodnih-obektov-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-020804-geoekologiya-izdatelstvo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-specialnosti-2-1-31-03-04-informatika-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-professionalnogo-modulya-prigotovlenie-sladkih-blyud-i-napitkov.html
  • credit.bystrickaya.ru/podgotovka-k-vesennim-pavodkam-prodolzhaetsya-internet-resurs-kubantvru-19032012.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istochniki-finansirovaniya-rossijskih-smi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1titov-vyu-2petrenko-yum-22-26-sentyabrya-2008-g-voronezh-rossiya-nauchnij-komitet.html
  • pisat.bystrickaya.ru/turisticheskie-resursi-altaya-chast-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sluzhba-mchs-soobshaet-internet-izdanie-vipnovosti33ru-14102011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-17-oktyabrya-2011-g.html
  • testyi.bystrickaya.ru/adamova-v-ssha-rassekretyat-aif-05102005-40-str-5-pervij-kanal-novosti-04-10-2005-tingaeva-natalya-12-00-14.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-j-klass-chast-2-uchebnij-plan-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-programma-formirovaniya-universalnih-uchebnih-dejstvij.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vse-nachalos-s-togo-chto-v-to-utro-menya-opyat-razbudil-petuh-vnem-vsya-problema-imenno-iz-za-etoj-skotini-s-grebeshkom-i-peryami-ya-regulyarno-katastroficheski-ne-stranica-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-mbou-sosh-s-kuyanovo-mr-krasnokamskij-rajon-rb-obshie-svedeniya-o-shkole-struktura-upravleniya-obrazovatelnim-uchrezhdeniem.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-uchebnij-plan-i-poyasnitelnaya-zapiska-k-uchebnomu-planu-po-dopolnitelnomu-obrazovaniyu-dlya-grupp.html
  • education.bystrickaya.ru/-apollinariya-laodikijskogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/stiv-roter-dobro-pozhalovat-domoj.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pravovoj-rezhim-imushestva-prostogo-tovarishestva.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oosajram-audani-41-m-orazaliev-atindai-zhalpi-orta-mekteb-matematika-pn-malm-sartbaev-nrali.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novie-realii-rossijskoj-ekonomiki-pobuzhdayut-k-nekotoromu-pereosmisleniyu-mnogih-uzhe-kazalos-bi-vpolne-ustoyavshihsya-traktovok-teoreticheskih-problem-odna-iz-kot.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-14-voprosi-mestnogo-znacheniya-poseleniya-kvoprosam-mestnogo-znacheniya-poseleniya-otnosyatsya.html
  • composition.bystrickaya.ru/parizh-ya-lyublyu-tebya-lvov-park-dinozavrov-praga-nyurnberg-parizh3nochi-versal-disnejlend-frans-miniatyur-myunhen-cheshskij-krumlov-akvapark-vodnij-raj-lvov.html
  • credit.bystrickaya.ru/pamyati-moej-materi-evgenii-ginzburg-stranica-15.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-ege-po-inostrannim-yazikam-anglijskij-francuzskij-nemeckij-ispanskij-sostoyavshimsya-3-iyunya-prinyali-uchastie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/strannaya-pobeda-vedomosti-13122005-234-str-a4-pervij-kanal-novosti-12-12-2005-kriskevich-vyacheslav-15-00-12.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-11-istochniki-i-vidi-tehnogennih-vozdejstvij-kurs-lekcij-po-discipline-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-dlya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vneshkolnij-vospitatelnij-process-v-kontekste-koncepcii-i-programmi-neprerivnogo-vospitaniya-detej-i-uchashejsya-molodezhi-v-respublike-belarus.html
  • tests.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-3-01.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ix-osnovnie-cherti-pervobitnogo-soznaniya-lyusen-levi-bryul-sverh-estestvennoe-v-pervobitnom-mishlenii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/materiali-poluchaemie-sintezom-organicheskih-veshestv-nazivayutsya-sinteticheskimi-k-nim-otnosyatsya-plastmassi-plenki-i-volokna-rezini-klei-germetiki-kraski.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-i-bojko-poleznostno-trudovaya-teoriya-stoimosti-stranica-12.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekzamen-forma-provedeniya-tradicionnaya-osobennosti-izobrazheniya-velikoj-otechestvennoj-vojni-v-russkoj-literature-hh-veka-tradicii-i-novatorstvo-idejno-stilevoe-mnogoobrazie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/terencij.html
  • predmet.bystrickaya.ru/slovo-narechie-sushestvovalo-uzhe-v-drevnerusskom-yazike.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-gennoe-bratstvo-literatura-ob.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.