.RU

Программа семинара-тренинга для учителей «Психология развития творческого потенциала личности» Источник: Яковлева Е. Л. "Психология развития творческого потенциала личности", М.,1997г


Из опыта работы педагога-психолога с педагогическим коллективом

Белова Л.А., педагог-психолог СОШ № 51

Важным направлением деятельности педагога-психолога является работа с педагогическим коллективом школы.


Программа семинара-тренинга для учителей

«Психология развития творческого потенциала личности»

Источник: Яковлева Е.Л. "Психология развития творческого потенциала личности", - М.,1997г.

Цель занятий:

Развитие индивидуальности учителя: раскрепощение эмоций, развитие эмпатии, коммуникативных навыков. Ознакомление с приёмами психологической коррекции (проблемы успеваемости и поведения учащихся).

^ Пояснительная записка

Основой программы семинара-тренинга стала книга Е.Л.Яковлевой "Психология развития творческого потенциала личности",- М.,1997г. Она рассматривает творческий потенциал личности как индивидуальность и видит его развитие через эмоциональную сферу. Основным понятием автор книги выделяет эмоциональный интеллект и его составляющими видит: эмпатию, само принятие, коммуникативные навыки, уверенность в себе, умение разрешать конфликты. Исходя из этих понятий, строился отбор содержания занятий семинара-тренинга.

Занятия рассчитаны на 20 учебных часов (по 2 часа, всего 10 занятий).

^ Содержание занятий

Занятие № 1

Лекция: "Индивидуальность личности и эмоции"

Тренинг: "Позиционные игры-коммуникации для оптимизации общения учителя с учащимися".

Занятие № 2

Лекция: "Эмпатия - высшая ценность человеческих отношений и важное условие развития творческого потенциала личности".

Тренинг: "Искусство общения - практические шаги"

Занятие № 3

Лекция: "Развитие эмоционального интеллекта личности конфликты, их разрешение, избегание".

Тренинг: "Позиционные игры-коммуникации бесконфликтного общения учителя с коллегами и родителями учащихся".

Занятие № 4

Лекция: "Условия развития творческого потенциала личности".

Тренинг: "Практические занятия: "Мой мир", "Одностороннее и двустороннее общение".

Занятие № 5

Лекция: "Параметры облегчающих реакций, поддерживающих индивидуальность ребёнка"

Тренинг: "Анализ ситуаций использования облегчающих и не облегчающих развитие ребёнка реакций".

Занятие № 6

Лекция: "Принципы построения программы развития творческого потенциала личности школьника".

Тренинг: "Тестирование для проведения самоанализа".

Занятие № 7

Лекция: Блоки программы Развитие творческого потенциала личности: "Я-Я", "Я - другой".

Тренинг: "Практические занятия по бликам: "Другими глазами", "Линия жизни".

Занятие № 8

Лекция: Блоки программы" Развитие творческого потенциала личности: "Я - общество", "Я - мир".

Тренинг: Практические занятия по блокам: "Правила школьной жизни", "Развитие речевых способностей".

Занятие № 9

Лекция: "Самопознание и самокоррекция личности через самоанализ, цвето- и музыкотерапию".

Тренинг:

  1. Анализ самотестирования.

  2. "Игры на развитие эмпатии через живопись и музыку".

Занятие № 10

Лекция: «Изучение стилей познавательной деятельности уч-ся как средство развития творческого потенциала учащихся».

Тренинг: "Развитие педагогической интуиции". Подведение итогов.

Результаты семинара-тренинга.

Важным условием участия в семинаре являлось ведение дневника. Регулярно отвечая на вопросы дневника, на итоговом занятии учителя смогли провести самоанализ и увидеть те реальные изме­нения, которые произошли в развитии их личности, лучше понять самих себя, взаимоотношения с учениками и их родителями. В конце семинара-тренинга учителя заполняли анкету в виде незаконченных предложений. Анализируя ответы учителей и их пожелания, стало очевидно, что такие занятия для учителей интересны и полезны.

rabochaya-programma-disciplini-immunologiya.html
rabochaya-programma-disciplini-informacionnaya-bezopasnost-i-zashita-informacii-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-100400-turizm.html
rabochaya-programma-disciplini-informacionnie-resursi-i-bazi-dannih-napravlenie-podgotovki-44-06-01-obrazovanie-i-pedagogicheskie-nauki.html
rabochaya-programma-disciplini-informacionnie-sistemi-v-ekonomike-dlya-specialnostej-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
rabochaya-programma-disciplini-informacionnie-tehnologii-rekomendovana-metodicheskim-sovetom-ugtu-upi-dlya-napravleniya-230100-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika.html
rabochaya-programma-disciplini-informacionnie-tehnologii-v-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bc-zeleneckogo-belkin-r-s-kriminalistika-problemi-segodnyash-nego-dnya-zlobodnevnie-voprosi-rossijskoj-krimi-nalistiki.html
  • desk.bystrickaya.ru/otbor-celevih-rinkov-v-b-bobrova-obshaya-redakciya-i-vstupitelnaya-statya.html
  • report.bystrickaya.ru/guk-r-obshaya-shema-ili-ideya-nastoyashego-sostoyaniya-estestvennoj-filosofii-nauchnoe-nasledstvo-est-nauchn-seriya-m.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-k-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-nemeckoj-literature.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-detskaya-ekologo-biologicheskaya-stanciya-gorodskogo-okruga-gorod-salavat-respubliki-bashkortostan.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-3-mirovie-informacionnie-resursi-i-ih-ispolzovanie-tema-osnovnie-termini-i-ponyatiya-disciplini-3-tema-informaciya-i-biznes-8.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonomernosti-krovosnabzheniya-i-innervacii-organov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/39-povest-karamzina-natalya-petrovskaya-epoha-shpargalka.html
  • letter.bystrickaya.ru/novosti-pr.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osobennosti-ustrojstva-myasnogo-ceha-predpriyatij-obshestvennogo-pitaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/skorost-himicheskoj-reakcii-himicheskoe-ravnovesie-rekomendacii-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot-4-osnovnie-ponyatiya.html
  • tests.bystrickaya.ru/lotman-yu-m-struktura-hudozhestvennogo-teksta.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ocenka-prigodnosti-dobavok-diopsida-v-proizvodstve-stroitelnogo-kirpicha-na-os-nove-novomaltinskogo-suglinka.html
  • studies.bystrickaya.ru/lermontov-pesn-pro-carya-ivana-vasilevicha-molodogo-oprichnika-i-udalogo-kupca-kalashnikova.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-ponyatie-zdorove-ego-soderzhanie-i-kriterii-valeologiya-nauka-o-zdorove-i-zdorovom-obraze-zhizni-stranica-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nedostayushaya-teoriya-yu-v-mazurin-nikola-tesla-slavyanskij-genij.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nachalnik-otdela-po-upravleniyu-imushestvom-shablikinskogo-rajona-orlovskoj-oblasti.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-1-predmet-celi-zadachi-principi-i-metodi-specialnoj-pedagogiki-i-specialnoj-psihologii-2-chasa.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-proizvodstvennoj-professionalnoj-praktiki-specialnost-050501-professionalnoe-obuchenie-po-otraslyam-specializaciya-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobilnogo-transporta.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-na-mezhdunarodnoj-konferencii-eurodisplay-2007.html
  • occupation.bystrickaya.ru/normirovanie-shuma-avtomobilya-chast-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poza-rebenka-proektov-centra-lechebnoj-pedagogiki-moskva-vse-lyudi-mogut-uchitsya.html
  • studies.bystrickaya.ru/byudzhet-vidi-byudzhetnoj-politiki-gosudarstva.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialnaya-filosofiya-stranica-20.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tv-kovaleva-aa-lunyova-yu-s-stepanov-redakcionnaya-kollegiya.html
  • student.bystrickaya.ru/22-spornie-voprosi-metodologii-ritoricheskogo-obrazovaniya-a-p-skovorodnikova-2-voronezhskaya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchyot-direktora-shkoli-za-2010-2011-uchebnij-god-sankt-peterburg-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-upravlyat-lyudmi-poesy-book-how-to-manage-people-krasnodar-2011-krasnodar-royalti-royalty-stranica-5.html
  • essay.bystrickaya.ru/chto-ne-obyasnyaet-gumilev-glazami-postoronnego.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-strategicheskie-kompetencii-menedzhera-dlya-specialnosti-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/severnij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet-dajdzhest-upominaemosti-vuzov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sovremennoe-sostoyanie-notariata-v-rossijskoj-federacii-i-problemi-ego-reformirovaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-sostavleniya-i-znachenie-otcheta-o-dvizhenii-denezhnih-sredstv.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aleksandr-belousenko-belousenkoyahoo-com-28-yanvarya-2003-stranica-8.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-sozdanie-makrosov-uchebnoe-posobie-rpk-politehnik-volgograd.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.