.RU

Программа Секции «Волейбол» (срок реализации 1 год, возраст обучающихся 13-15 лет) Разработчик




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Козульская средняя общеобразовательная школа №2.


Утверждаю

И.о. директора Козульской средней

общеобразовательной школы №2

_______________ Е.М.Космаченко


Программа

Секции «Волейбол»

(срок реализации 1 год, возраст обучающихся 13-15 лет)


Разработчик

Румянцева Е.А.,

учитель физической культуры Козульской

средней общеобразовательной школы №2


Козулька 2005 г.


Пояснительная записка


Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во вре­мя игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в де­ятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при пе­редачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют кост­ную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зри­тельные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способ­ность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотвор­но влияет на рост юных спортсменов.

Программа курса волейбол для детей 13-15 лет составлена на основе пособия Ю.Д. Жележняк, Л.Н. Слупский «Волейбол в школе», Москва, «Просвещение», 1989.

Программа курса волейбол для детей 13-15 лет рассчитана на один год, 108 часа, при 3-х разовых занятиях в неделю по 1 часу. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 13-15 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов.


Цели и задачи.

Цели:

  1. Снабдить учащихся знаниями о технике и тактике игры в волейбол.

  2. Содействовать укреплению здоровья детей 13-15 лет.

  3. Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.


Задачи:

  1. Сформировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол.

  2. Обучить приемам волейбола, сформировать начальные навыки судейства.

  3. Научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях.



^ Ожидаемый результат.


По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства.


^ Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям.


^ Технический прием

Контрольные упражнения

Возраст лет

Оценка

мальчики

девочки

высокий

Выше среднего

средний

низкий

высокий

Выше среднего

средний

низкий

I. Передача

мяча

1. Поточная передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м (кол-во раз).

11

12

13

14

4

7

9

12

3

5

6

9

2

3

4

5

1

1

2

3

4

6

7

9

3

4

5

7

2

3

3

4

1

1

2

3

2. Передача мяча двумя руками сверху с собственного набрасывания из зоны 6 в кольцо диаметром 1 м, установленное в зоне 3 (10 попыток)

11

12

3

5

2

4

1

2

0

1

3

4

2

3

1

2

0

1

3. Передача мяча двумя руками сверху из зоны4 через сетку в квадрат3х3 м, расположенный в зоне 6; мяч предварительно передан из зоны 3 (10 попыток)

11

12

4

6

3

5

2

3

1

2

4

5

3

4

2

3

1

2

4. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 3 в кольцо, установленное в зоне 4, с предварительной передачи мяча из зоны 5 (10 попыток)

13

14

15

16

17

4

6

6

6

7

3

5

5

5

5

2

3

3

3

3

1

2

2

2

2

3

5

5

5

6

2

4

4

4

5

1

2

3

3

3

0

1

2

2

2

5. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4, через сетку в квадрат 3х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, с предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток)

13

14

5

6

4

5

3

3

2

2

4

5

3

4

2

3

1

2

6. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 2 в кольцо, установленное в зоне 4, предварительной передачи мяча из зоны 6 (10 попыток)

15

16

17

4

4

5

3

3

4

2

2

2

1

1

1

3

4

4

2

3

3

1

2

2

0

1

1

7. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4 через сетку в прямоугольник 2х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток)

15

16

17

5

5

7

4

4

5

3

3

4

2

2

2

4

4

5

3

3

4

2

2

3

1

1

2

II. Подача мяча

1. Нижняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)

11

12

7

8

4

6

3

4

1

2

6

7

4

5

3

3

1

2

2. Нижняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

11

12

4

6

3

4

2

3

1

2

4

5

3

4

1

2

0

1

3. Верхняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)

13

14

8

9

5

7

3

5

2

3

6

7

4

5

3

4

2

2

4. Верхняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

13

14

5

6

4

5

2

3

1

2

4

5

3

4

2

2

1

1

5. Верхняя прямая подача на точность по заданию (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

15

16

17

6

7

8

5

5

6

3

4

4

2

3

3

5

5

6

4

4

4

2

3

3

1

2

2

6. Верхняя боковая подача в пределы площадки (10 попыток)

15

16

17

5

7

8

4

6

7

2

4

5

1

2

3

4

5

6

3

3

5

2

2

3

1

1

2




^ Технический прием

Контрольные упражнения

Возраст лет

Оценка

мальчики

девочки

высокий

Выше среднего

средний

низкий

высокий

Выше среднего

средний

низкий

III. Нападающий удар

1. Прямой нападающий удар из зоны 4 в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток)

11

12

13

14

3

4

6

8

2

3

5

6

1

2

3

4

0

1

2

3

2

3

6

6

1

2

5

5

-

1

3

3

-

-

2

2

2. Нападающий удар из зоны 4 на точность (по 5 попыток в зоны 1 и 5) с передачи из зоны 3

15

16

17

6

7

8

5

6

7

4

4

5

3

3

4

5

6

7

4

5

6

3

3

4

2

2

3

3. Прямой нападающий удар из зоны 4 на силу в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток)

15

16

17

5

7

8

4

6

6

3

5

5

2

4

4

4

6

6

3

5

5

2

4

4

1

3

3

IV. Блокирование

1. Блокирование нападающего удара из зоны 4 в зону 5

(10 попыток)

13

14

15

16

17

2

2

5

6

8

1

1

4

5

6

1

1

2

4

4

-

-

1

2

3

1

2

4

5

7

1

1

3

4

5

-

-

2

3

3

-

-

1

1

1

2. Блокирование нападающего удара из зоны 2 в зону 1

(10 попыток)

13

14

15

16

17

2

2

5

6

8

1

1

4

5

6

1

1

2

4

4

-

-

1

2

3

1

2

5

5

7

1

1

3

4

5

-

-

2

3

3

-

-

1

1

1

3. Блокирование нападающего удара из зоны 3 в пределы площадки (10 попыток)

15

16

17

4

5

6

3

4

5

2

3

4

1

2

2

3

4

5

2

3

4


2

3

3

1

1

1



^ Учебно-тематический план.


№ п/п

Темы

Количество часов

В том числе

Теоретич.

Практич.

I.

Основы знаний.

2





.




Понятие о технике и тактике игры.

1

1




Правила игры в волейбол

1

1




II.

Технические и тактические приемы.

106










Подачи.

10

2

8

Передачи.

20

4

16

Нападающий удар.

10

2

8

Блокирование.

10

2

8

Комбинированные упражнения.

20




20

Учебно-тренировочные игры.

31

5

26

Судейство игр.

5

3

2

Итого:

108

20

88



Содержание программы.


Материал программы разбит на два раздела: раздел основы знаний и технико-тактические приемы.

I. Основы знаний – 2 часа

- понятие о технике и тактике игры;

- основные положения правил игры в волейбол. Нарушения, жесты судей.

^ II. Технико-тактические приемы – 106 часов

1. Подачи – 10 часов

- техника выполнения прямой нижней подачи;

- прямая верхняя подача;

- ознакомление с техникой выполнения верхней боковой подачи.

^ 2. Передачи – 20 часов

- верхняя передача двумя руками перед собой с выходом;

- приём мяча снизу двумя руками;

- верхняя передача двумя руками над собой через голову;

- верхняя передача двумя руками в прыжке.

^ 3. Нападающий удар – 10 часов

- техника выполнения прямого нападающего удара правой и левой рукой перевод правой рукой (влево и вправо из зоны 4;2;3.);

-ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока.

^ 4. Комбинированные упражнения – 20 часов

- подача – передача;

- подача – передача – нападающий удар;

- передача – нападающий удар – передача (игра в защите).

^ 5. Учебно-тренировочные игры – 31 час

- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

- отработка индивидуальных действий игроков разных игровых амплуа.


^ 6. Судейство игр – 5 часов

- отработка навыков судейства школьных соревнований.

На каждом занятии осуществляется физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.


^ Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.

В рамках содержания первого раздела занимающейся получают теоретические знания о технике и тактике игры волейбол. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе бесед и лекции занимающейся знакомятся с основными правилами игры в волейбол. Изучая наглядные пособия, дополнительную литературу, учащийся получают представления о судействе игры, о жестах судей. На занятиях используется беседа с занимающимися, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой.

При изучении 2 раздела программы «Технические и тактические приемы» применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные спортивные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия.

Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их

дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся. Основные методы: игровой, соревновательный. Максимальный эффект обеспечивается лишь при оптимальном сочетании различных средств и методов, выбранных с учетом особенностей спортивной специализации.

Материально-техническое обеспечение:



Список используемой литературы.


Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов Юный волейболист, М – «Физкультура и спорт» 1979 г.

^ А.Г. Фурманов Волейбол на лужайке, в парке, во дворе, М – «Физкультура и спорт» 1982 г.

Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский, Волейбол в школе, М – «Просвещение» 1989 г.

^ Г.П. Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей.

- Москва «Просвещение», 1984 г.

Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2001 г.

Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. – Москва, «Физкультура и спорт» 1991 год.

В.И. Лях. Координационные способности школьников. – Минск, «Полымя», 1989 г.

Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №1, 2002 г.

Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №2, 2002 г.

Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №5, 1998 г.


rabochaya-programma-disciplina-imitacionnoe-modelirovaniya-ekonomicheskih-processov-naimenovanie-disciplini-soglasno-uchebnomu-planu.html
rabochaya-programma-disciplina-informacionnie-sistemi-upravleniya-predpriyatiem-na-osnove-standartov-mrperp.html
rabochaya-programma-disciplina-informacionnie-tehnologii-upravleniya-naimenovanie-disciplini-soglasno-uchebnomu-planu.html
rabochaya-programma-disciplina-informacionnie-tehnologii-v-elektronnom-biznese-specialnost-080801-prikladnaya-informatika-v-menedzhmente.html
rabochaya-programma-disciplina-informacionnoe-obespechenie-tovarovedeniya-i-ekspertizi-tovarov-naimenovanie-disciplini-soglasno-uchebnomu-planu.html
rabochaya-programma-disciplina-informatika-naimenovanie-disciplini-soglasno-uchebnomu-planu.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-pervaya-ten-peremen.html
  • znanie.bystrickaya.ru/atomnaya-energiya-za-i-protiv.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-rechevaya-deyatelnost-i-problemi-obucheniya-a-a-leontev-znakomit-chitatelej-s-teoriej-rechevoj-deyatelnosti.html
  • control.bystrickaya.ru/devochka-kotoraya-pocelovala-persikovoe-derevo-staraya-nyanyushka.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-magisterskoj-programmi-ya-i-kuzminov-prisutstvovali.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-poslednyaya-dzhovanni-del-plano-karpini-istoriya-mongolov-kotorih-mi-nazivaem-tatarami-brat-c-de-bridia.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/5-upravlenie-shkoloj-prikaz-upravleniya-obrazovaniya-administracii-suksunskogo-municipalnogo-rajona-611-ot-23-avgusta-2006g.html
  • books.bystrickaya.ru/delo-33-375o-priznanii-dogovora-arendi-pomesheniya-nichtozhnoj-sdelkoj.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansovij-otchet-po-mezhdunarodnim-standartam-finansovoj-otchetnosti-msfo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategicheskoe-planirovanie-kak-instrument-dlya-gazetnih-associacij-hakan-gabrielson.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-prakticheskij-kurs-perevoda-vtorogo-inostrannogo-yazika-finskij-yazik-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-035700-lingvistika.html
  • testyi.bystrickaya.ru/69-pravovie-osnovi-ekologicheskogo-licenzirovaniya-literatura-k-glave-1.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gruppovoe-snaryazhenie-posobie-dlya-uchitelej-rukovoditelej-turistskih-pohodov-so-shkolnikami-izdanie-2-e-ispravlennoe.html
  • writing.bystrickaya.ru/16-fenomen-fantasticheskih-tehnologij-v-n-romanenko-g-v-nikitina-obshie-tehnologii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/semya-v-spravedlivosti-kniga-dlya-dushevnogo-chteniya-i-razgovora.html
  • esse.bystrickaya.ru/contacts.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostavitel-tyulkina-t-i-pod-red-k-p-n-halyuta-z-a.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vnimaniyu-deputatov-konoshskij-kurer-arh-obl-141005-pechatnie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshee-vstuplenie-na-etom-sajte-sobrani-posvyashyonnie-zdorovyu-materiali-avtorom-kotorih-yavlyaetsya-aleksandr-brusnyov-podborka-predstavlyaet-soboj-3-knigi-neodno-stranica-13.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vodorazbornaya-armatura.html
  • education.bystrickaya.ru/2012-g-ob-utverzhdenii-polozheniya-ob-okazanii-gbou-crr-detskim-sadom-26-platnih-dopolnitelnih-obrazovatelnih-uslug.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-problemi-pitaniya-fakti-vnimanie-dannij-tekst-vilozhen-zdes-isklyuchitelno-dlya-lichnogo-oznakomleniya-ne-presleduyushego.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/t-d-rubanova-istoriya-bibliotechnogo-dela-stranica-8.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-programme-uchebnoj-disciplini-razrabotka-i-tehnologiya-reklamnoj-produkcii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezultati-obucheniya-publichnij-otchet-direktora-mou-sosh-38.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gudireva-o-nbrk.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/r-v-mishin-2008-goda.html
  • turn.bystrickaya.ru/oi-gorbatova-oi-kuznecova-ov-chernishova-yu-s-stepanov-redakcionnaya-kollegiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/272-zadachi-aromaterapii-v-xxi-veke-nikolaevskij-v-v.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voenno-tehnicheskoe-pereustrojstvo-gosduma-rf-monitoring-smi-9-11.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spiski-chlenov-mezhdunarodnogo-soveta-muzeev-ikom-ot-rossii-stranica-5.html
  • crib.bystrickaya.ru/icebookreaderprofessionalheaderstart-stranica-15.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-3-protoierej-georgij-florovskij.html
  • books.bystrickaya.ru/d-n-koldina-risovanie-s-detmi-4-5-let.html
  • essay.bystrickaya.ru/dietologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.