.RU

Программа рдп "яблоко" носит предельно конкретный характер. Вней нет места для общих рассуждений и пустых обещаний, мы говорим не только что сделать, но и как сделать - страница 5



смягчить ограничения ЦБР на приобретение иностранцами акций российских банков, поощрять создание дочерними организациями иностранных банков филиальной сети в России, в областных центрах и крупнейших городах страны;

стимулировать присутствие иностранных банков в форме дочерних банков, а не филиалов, как акционерных обществ, а не ООО или ЗАО: повышенные стандарты раскрытия информации у акционерных обществ, а также публикация проспектов эмиссии, ежеквартальные отчеты помогут привнести в российскую банковскую систему культуру раскрытия информации и прозрачности отчетности;

стимулировать развитие синдицированного кредитования с участием западных банков, для чего отменить требование ЦБР по отражению всей суммы кредита на балансе только одного банка, разработать механизм распределения риска между участниками синдицированного кредита.

4. Стимулировать кредитование банками экономики:


отказаться от проведения политики "валютного совета" де-факто, перейдя к активному регулированию процентных ставок: нормой регулирования кредитной эмиссии должна стать ставка рефинансирования;

расширить краткосрочное кредитование банков;

ужесточить доступ к информации об операциях и счетах граждан и юридических лиц (только по решению суда), так как в настоящий момент Закон "О банках и банковской деятельности" предоставляет правоохранительным органам широкие полномочия по доступу к информации о клиентах банков, что делает понятие банковской тайны во многом условным;

создать систему гарантирования вкладов населения посредством депозитного страхования вкладов граждан на основе обязательности участия в ней банков, привлекающих вклады населения. Для этого создать специальный страховой фонд с обязательным отчислением средств банков в зависимости от объема привлеченных средств. В дальнейшем расширить систему на депозиты юридических лиц.

Создание фондового рынка по европейской модели


В первой половине 90-х гг. развитие рынка ценных бумаг считалось одной из главнейших задач экономических реформ - Правительство "реформаторов" стимулировало акционирование предприятий и создание институтов фондового рынка. Однако часто это осуществлялось за счет механического переноса на российскую почву произвольно выбранных институтов и инструментов фондового рынка США, без учета специфики переходного периода в России.


Во второй половине 1990-х гг. основным игроком на рынке ценных бумаг стало государство. Правительство наращивало заимствования через рынок государственных ценных бумаг для финансирования дефицита бюджета. Открыв доступ на этот рынок иностранным спекулянтам, оно предопределило будущий кризис. К лету 1998 г. нерезиденты стали преобладать на рынке акций, а денежные расчеты на нем на 95% совершались в долларах США. Доминирование государственного сегмента рынка ограничивало инвестиции в реальный сектор. Центральный банк и ФКЦБ России были заняты междоусобной войной: ЦБ отстаивал участие банков на рынке ценных бумаг (германо-японскую модель), а ФКЦБ - запрет на участие коммерческих банков в собственности акционерных обществ (американскую модель). В результате российский фондовый рынок был предоставлен самому себе, становясь всё более спекулятивным. Этот процесс прекратил системный экономический кризис 1998 г., поставивший под вопрос само существование рынка.


К середине 2001 г. на фондовом рынке были достигнуты основные предкризисные показатели. Тем не менее, рынок ценных бумаг так и не стал ни эффективным каналом аккумулирования сбережений и преобразования их в инвестиции, ни механизмом внешнего контроля за предприятиями, ни системой индикаторов, регулирующих экономические процессы.


Рынок сегодня характеризуется а) концентрацией активов - свыше 60% акционерных капиталов находится в контрольных пакетах, и эта доля не снижается; б) почти 100% эмиссий акций в последние годы носили технический характер в связи с переоценкой активов; в) сопровождение перераспределения активов публичными корпоративными конфликтами (нередки ситуации ведения двойного реестра, двоевластия в АО, применения вооруженного захвата для установления корпоративного контроля). Поэтому предприятия по-прежнему не рассматривают эмиссию ценных бумаг как эффективный канал привлечения капитала, а население справедливо сохраняет недоверие к фондовому рынку, и предпочитает хранить средства в Сбербанке, либо в наличной валюте.

Мы определяем сложившийся в России фондовый рынок как "капитализм держателей крупных пакетов", в основе которого лежит германо-японская модель.


"ЯБЛОКО" считает, что именно эта модель является в настоящий момент оптимальной для России. Ведь более чем в половине стран, включая развитые, рынок ценных бумаг носит долговой характер, а среди стран с переходной экономикой нет ни одной, пошедшей по англосаксонской модели в создании фондового рынка.


Таким образом, стратегической целью государственной политики в отношении рынка ценных бумаг является максимальное облегчение связи между владельцами сбережений и нуждающимися в инвестициях предприятиями. При этом следует воздерживаться от "игры против рынка", навязывая участникам инвестиционного процесса единственный из каналов инвестиций (рынок ценных бумаг, банковская система, внутреннее финансирование) как приоритетный. Также необходимо перейти от оценки исключительно количественных показателей (рост курса ценных бумаг и т.д.) к формированию экономически эффективной институциональной среды для взаимодействия инвесторов и предприятий реального сектора.


В новых условиях необходимо одинаковое внимание уделять как защите прав мелких акционеров, которые, как правило, не заинтересованы в результатах деятельности предприятий, и не могут влиять на их деятельность, так и крупных акционеров, пакеты акций которых не являются блокирующими или контрольными.


Главными принципами государственной политики в отношении рынка ценных бумаг должны стать:


обеспечение равноправия всех российских участников рынка ценных бумаг: индивидуальных, корпоративных, государственных, муниципальных и т.д.;

усиление конкуренции между профессиональными участниками рынка ценных бумаг;

повышение прозрачности деятельности всех экономических агентов;

сокращение трансакционных издержек (внедрение электронного документооборота, сокращение региональных диспропорций);

активизация саморегулирования рынка и его участников.

Реализация этих принципов предполагает упорядочение и обновление федерального законодательства, устранение существующих пробелов и противоречий в нормативно-правовой базе рынка ценных бумаг.


В рамках этих действий необходимо:


1. Снизить барьеры для выхода предприятий реального сектора на рынок ценных бумаг:


упростить процедуры и сократить сроки регистрации выпуска ценных бумаг;

отменить налог на эмиссию ценных бумаг как тормозящий инвестиционный процесс;

ввести механизм зачета отрицательных курсовых разниц для розничных инвесторов, возможность переноса на несколько лет вперед отрицательных курсовых разниц для розничных и оптовых инвесторов.

2. Установить разумные требования организаторам торговли к постоянному раскрытию информации об эмитентах, ценные бумаги которых включены в листинг (что будет способствовать повышению прозрачности деятельности предприятий реального сектора).


3. Создать механизмы ценообразования, при которых цены организованного рынка рассматриваются в качестве официальных и применяются для оценки активов, в том числе коллективных инвесторов при расчетах с индивидуальными инвесторами, а также для целей налогообложения финансовых инвестиций предприятий реального сектора.


4. Удалить экономические препятствия для инвестирования в ценные бумаги предприятий реального сектора экономики, в частности, освободить от двойного налогообложения все формы коллективных инвестиций и ввести механизм зачета отрицательных курсовых разниц для розничных инвесторов, возможность переноса на несколько лет вперед отрицательных курсовых разниц для розничных и оптовых инвесторов.


5. Способствовать повышению качества корпоративного управления в предприятиях реального сектора за счет четкого определения понятия аффилированного лица и установить требования и порядок совершения сделок с аффилированными лицами или с участием аффилированных лиц путем принятия соответствующего федерального закона,. Аффилированных лиц целесообразно определять посредством выделения ряда взаимосвязей между юридическими и/или физическими лицами (участие в органах управления, участие в капитале, имущественные отношения, родственные отношения, деловые отношения).


6. Установить ответственность за совершение сделок с использованием служебной информации на рынке ценных бумаг путем принятия соответствующего федерального закона, в котором также установить ответственность за использование такой информации в своих интересах и передачу такой информации третьими лицами.


7. Создать и всемерно поощрять саморегулируемые организации, принять соответствующий закон, в котором прописать их статус как особого вида некоммерческих организаций, установить обязательность членства (это позволит распространить стандарты деятельности на всех профессиональных участников, включить их в единую систему контроля и разрешения экономических споров). Одновременно, необходимо обеспечить единство рынка с точки зрения стандартов поведения его участников, что предопределяет единственность СРО на одном рынке, при необходимом создании условий для недопущения монопольного поведения.


8. Стимулировать поглощения и слияния, т.к. российскому рынку ценных бумаг приходится конкурировать с другими формирующимися рынками за ограниченный или даже сужающийся объем ресурсов в связи с уходом инвесторов и эмитентов на развитые рынки.


Принимая указанные меры важно воздержаться от популистских экспериментов, в частности, не допускать установления обязательных минимальных нормативов вложений кредитных учреждений и финансовых институтов в акции и облигации российских предприятий реального сектора.


Активная промышленная и структурная политика


Целенаправленной промышленной политики до сих пор в России не проводилось. Между тем, имеются все возможности, для того, чтобы "подстегнуть" оживление в промышленности, изменить сырьевую структуру производства. Необходимо начать разработку программы стимулирования промышленного экспорта, начать внедрение таких механизмов промышленной политики, как программа государственных гарантий и программа страхования промышленного экспорта.


Необходимо принципиально изменить направления структурной эволюции российской экономики. Будущее России - в передовых отраслях обрабатывающей промышленности и высоких технологий, в завоевании рынков СНГ и "дальнего" зарубежья. Пока еще мы сохраняем такие конкурентные преимущества как не полностью растраченный научный потенциал, достаточно высокий образовательный уровень населения.


"ЯБЛОКО" предлагает активизировать промышленную политику по следующим направлениям:


1. Начать реализацию государственной программы развития Интернет-технологий, где первым шагом должно стать обеспечение возможности доступа граждан России к мировым информационным ресурсам за счет создания и совершенствования телекоммуникационных сетей. Такая программа потребует параллельного привлечения иностранных инвестиций и новейших информационных технологий, ликвидации административных ограничений на региональных рынках связи, что позволит снизить тарифы.


2. Подготовить 3-5 крупных инвестиционных проектов в перспективных отраслях российской экономики, вместо "размазывания" весьма ограниченных средств, выделяемых на промышленную политику, по сотням мелких проектов, как это происходит сейчас. Такими приоритетами могут стать: "народный автомобиль", авиастроение и космос, связь, новые конструкционные материалы. Разработать 2-3 масштабных проекта на транспорте (в т.ч. ликвидация разрыва в автомобильной сети Дальнего Востока и остальной России). По каждому из них необходимо принять федеральные целевые программы. Инструменты промышленной политики надо максимально упростить и вывести из-под решений чиновников. Для этого комплекс льгот для национальных инвестиционных проектов необходимо утверждать федеральными законами. Важное значение будут иметь также налоговые льготы для программ по национальным приоритетам, снижение процентной ставки, протекционистские таможенные пошлины с плавной ставкой их снижения - для обеспечения стимула роста конкурентоспособности.


3. Ввести отсутствующие в настоящее время стандартные меры защиты внутреннего рынка: в законодательстве о регулировании внешнеторговой деятельности разработать понятие демпинга и субсидии, заменить ни к чему не обязывающие понятия ("обеспечение национальной безопасности", "защита внутреннего рынка") на четкие формулировки, предусмотренные правилами ВТО.


4. Провести структурный маневр - за счет сырьевого сектора развить высокотехнологичные отрасли российской экономики. Одним из его механизмов является привлечение инвестиций в разработку месторождений, которые запустят мультипликатор инвестиций. Этим целям служит разработанный "ЯБЛОКОМ" закон "О соглашениях о разделе продукции", а также концессии, свободные экономические зоны.


5. Ликвидировать таможенные пошлины на ввозимое промышленное оборудование, не производимое в России.


6. Оказывать всемерную поддержку и защиту государством экспортеров на мировых рынках, особенно экспортеров готовой продукции, чего нет сейчас. Проводить государственное страхование экспортных поставок готовой продукции.


7. Провести переоценку изношенных производственных фондов, ввести ускоренную амортизацию при условии инвестирования средств в расширение производства.


8. Усилить таможенный контроль, а также контроль над таможенными органами с целью уменьшения объема контрабанды и "серого" импорта, отменить таможенные льготы для государственных и некоммерческих организаций, ликвидировать "особые таможенные зоны", пересмотреть таможенные соглашения, наносящие ущерб России. Устанавливать таможенные пошлины исключительно федеральным законом.


9. Полностью перевести госзаказ на контрактную систему. Под контракт, заключенный с государством, предприятие-подрядчик сможет получить кредит в банке.


10. Создать законодательную базу по управлению ВПК, обеспечивающую централизованные капитальные вложения, финансирование структурной перестройки оборонных производств и создания высокотехнологичной базы, использующей двойные технологии. Обеспечить справедливое распределение прибыли на производимые вооружения между государством, разработчиками, производителями и продавцами.


Решение проблемы внешнего долга


В 1985 г. внешней долг СССР составлял всего 35 млрд. долл. Однако затем начался бурный рост долга, вызванный финансированием дефицита союзного бюджета за счет внешних займов, бездарным признанием СССР и затем Россией "долгов" перед странами Восточной Европы (по нереальному курсу переводного рубля к доллару 1:1), коммерческой задолженности и т.д. Кризис 17 августа 1998 г. серьезно обострил проблему. Статья "обслуживание внешнего долга" стала крупнейшей в бюджете, а в 2001-04 гг. наша страна должна ежегодно выплачивать по 14-18 млрд. долл.


Мы считаем, что такая тяжелая ситуация сложилась из-за непрозрачности механизма внешних заимствований. Эта сфера до последнего времени остается самой закрытой не только от общественности, но даже от парламента. А закрытость ведет не только к принятию катастрофически ошибочных решений, но и к злоупотреблениям: внешние заимствования осуществлялись бессистемно, под решение краткосрочных задач, отличались политизированностью ("реструктуризации" под президентские выборы и т.д.).


Вторая причина - это нецелевое использование и прямое разворовывание в сфере внешних заимствований (двойная проплата сумм задолженности, проплата несуществующих контрактов, завышение цен продукции, поставляемой по связанным кредитам, невозврат средств, выданных под гарантии Правительства РФ, направление кредитов на оплату иностранных консультантов и т.д.). В ряде ситуаций имел место прямой сговор иностранных кредиторов с коррумпированными российскими чиновниками.


Третья причина - ошибки бюджетной политики. Это накопление бюджетного дефицита до 1998 г. и его финансирование через механизм ГКО по завышенным процентам.


"ЯБЛОКО" с начала 1990-х гг. предупреждало об опасности построения пирамиды долга, всегда боролось за усиление открытости и прозрачности в сфере внешних заимствований. Разработанный "ЯБЛОКОМ"" Бюджетный кодекс обязал Правительство вести Государственную долговую книгу с регистрацией всей задолженности и предоставлять в Думу с проектом бюджета Программы внешних заимствований, проекта структуры внешнего долга и всех международных договоров по долгам. У нас есть опыт решения данной проблемы и на региональном уровне - в результате проведенной в 1998 г. реструктуризации внешнего долга С.- Петербурга нам удалось сэкономить $100 млн., а в период кризиса после 17 августа город был единственным устойчивым заемщиком в России.


Стратегическая цель реформы системы управления государственным долгом - обеспечить оптимальный баланс между потребностью страны в кредитных ресурсах и возможностью страны обслуживать кредиты. Структура долга должна быть оптимальна для реального сектора экономики, что позволит снизить макроэкономические риски, и привлечь в нашу страну как иностранных инвесторов, так и сбежавшие российские капиталы.


"ЯБЛОКО" предлагает:


1. Обеспечить прозрачность привлечения и использования внешних займов путем:


исключения из внешнего долга всех "пустых" обязательств, договариваться о списании долгов, неподтвержденных юридически, или имеющих зыбкие юридические обоснования;

создания единой системы учета и регистрации государственных заимствований, единого методологического подхода к учету и инвентаризации долга (требование Бюджетного кодекса, которое не выполняется Минфином);

аккуратного ведения Государственной долговой книги РФ, регистрации в ней всей задолженности, в т.ч. бывшего СССР;

ужесточения ответственности в сфере привлечения и использования иностранных займов, в том числе за сокрытие информации.

2. Изменить механизм контроля за привлечением и использованием внешних займов:


вскрыть факты нецелевого использования средств и привлечь виновных к административной и уголовной ответственности;

дать поручение спецслужбам России начать поиск в сотрудничестве с международными организациями и международным банковским сообществом нелегально переведенных на Запад средств ранее привлеченных займов;

требовать возврата средств в федеральный бюджет по кредитам, выданным под гарантии Правительства РФ;

исключить из объема внешнего долга РФ коммерческую задолженность внешнеэкономических объединений, в случае, если долг образовался с нарушением правовых норм или вследствие неудовлетворительной работы самого объединения;

использовать факты сговора иностранных кредиторов при разворовывании кредитов, а также факты завышения цены продукции по связанным кредитам на переговорах по списанию задолженности.

3. Создать гибкий механизм оперативного управления внешним долгом:


провести переговоры с бывшими странами СЭВ о списании долга СССР образовавшимся в результате искаженных цен внутри бывшего СЭВ ($14 млрд.);

использовать колебания курсов валют для манипулирования объемами задолженности, выраженной в разных валютах;

использовать нестандартные механизмы сокращения долга (списание под проведение экологических и природоохранных мероприятий, под сокращение химического и ядерного оружия и т.д.);

в ряде случаев выкупать собственные долговые обязательства на вторичном рынке по цене ниже номинала;

на период 2002-05 гг. отказаться от привлечения новых займов, за исключением минимально необходимого рефинансирования обязательств, и привлечения займов на стратегические инвестиционные проекты от МБРР и ЕБРР;

использовать механизмы обмена долгов стран "третьего мира" бывшему СССР на задолженность России.

4. Повысить скоординированность бюджетной политики и политики внешних заимствований.


5. Прекратить двусмысленную практику закулисных договоренностей и фактическое списание долга некоторых стран России под зыбкие политические обязательства (как в случае с газовыми долгами Украины). Разработать четкую программу возврата или конверсии в собственность России долгов стран-членов СНГ, программу возврата или конверсии долгов других стран перед Россией (долги бывшему СССР).


Дебюрократизация экономики и поддержка малого бизнеса


Мы рассматриваем дебюрократизацию экономики как важнейшую часть политики по созданию системы свободного предпринимательства. Особая роль в такой системе принадлежит среднему классу, представителям малого и среднего бизнеса. Действительно, государственная или полугосударственная экономика не может обеспечить экономический рост. Это миссия предпринимателей, ответственных и энергичных граждан.

Однако государство может и должно проводить активную политику, которая обеспечивает свободу экономической деятельности и честную конкуренцию. А успешное развитие нашей страны, прорыв России в XXI век невозможны без политики защиты экономической свободы.


Продолжающаяся стагнация российской экономики свидетельствует о том, что, несмотря на провозглашенную еще в 1991 г. свободу предпринимательской деятельности, система защиты этой свободы не работает. Через 10 лет после начала экономических реформ в стране работают не более миллиона малых предприятий. Их вклад в экономику России крайне недостаточен - во много раз меньше, чем в развитых странах. Предприниматель беззащитен перед чиновничьим произволом. Начать свое дело и успешно работать в сегодняшних условиях могут лишь немногие, обладающие опытом, капиталом и связями. Коррупция и возрастающая монополизация экономики тормозят деловую активность. Итогом этого является сокращение рабочих мест, падение платежеспособного спроса и дальнейшее обнищание населения.


Мы предлагаем:


1. Обеспечить максимально простую процедуру регистрации для малых и средних предприятий путем введения принципа регистрации в "одном окне" - территориальном подразделении МНС. Установить максимальный срок регистрации в 7 дней. Существенно повысить регистрационный сбор, и за этот счет предоставлять предпринимателю удобное обслуживание (налоговая инспекция самостоятельно рассылает информацию в социальные фонды, юрист оказывает помощь при заполнении документов).


2. Сократить число проверяющих инстанций для малых и средних предприятий, ликвидировать "государственный рэкет" и вымогательства работников государственных контролирующих организаций. Ввести ограничение по числу проверок, обязать контролирующие органы принимать проверочные решения в установленные законом сроки, а в случае несоблюдения сроков автоматически принимать решения в пользу предпринимателя. Перечень требований проверяющих органов сделать кратким, жестким и закрытым.


3. Продолжить сокращение перечня лицензируемых видов деятельности, который безусловно должен быть закрытым, при этом процедуру получения лицензии должна быть строгоой, но быстрой.


4. Определить единый сертифицирующий орган по всем видам продукции. Прекратить практику дублирующей сертификации. Ограничить количество образцов для испытаний. Признать международные сертификаты качества.


5. Ввести административную ответственность чиновников за действия и бездействие, наносящие ущерб предпринимателю.


6. Отменить ведомственные инструкции и постановления, противоречащие законам, ввести административную ответственность чиновников за выпуск таких инструкций.


7. Провести ревизию законов на предмет их "взяткоемкости", начать пересмотр и отмену положений, потворствующих коррупции.


8. Выделить ресурсы стимулирования конкуренции на потребительских рынках (земельные участки, помещения), проводить аукционы по сдаче в аренду или продаже помещений для малых предприятий, продать малому бизнесу на открытых конкурсах магазины и предприятия сферы обслуживания, оставшиеся в государственной и муниципальной собственности.


9. Создать систему поддержки лизинга для обеспечения малого бизнеса необходимым производственным оборудованием путем бюджетного субсидирования процентной ставки по кредитам для малых предприятий в капиталоемких отраслях экономики, не имеющих задолженность перед бюджетом и имеющих хорошую платежеспособность.


10. Начать создание новых научно-производственных комплексов - технополисов и технопарков - научно-инновационных центров на базе государственных НИИ для интеграции науки и малого предпринимательства в целях сокращения инновационного цикла и увеличения числа венчурных проектов.


11. Разработать программу создания в каждом регионе бизнес-инкубаторов и открыть информационно-юридические центры при Администрациях муниципальных образований, оказывающих консультационную и экспертную помощь малому бизнесу и гражданам, только решившим открыть своё дело.


12. Шире привлекать малые предприятия к конкурсам для закупки продукции для государственных нужд.


Развитие конкуренции на рынке закупок для государственных нужд


Одной из неотъемлемых задач государства является поощрение конкуренции. Для этого, в том числе, необходимо ввести важнейший инструмент государственного регулирования - Федеральную контрактную систему. Механизм создания конкурентного рынка госзакупок был предложен командой Г.А. Явлинского еще в программе "500 дней". Механизм этот позволил бы предприятиям, особенно оборонного комплекса, адаптироваться к рынку. Однако правительством правых радикалов этот путь был отвергнут. Они предпочли путь механического свертывания госзаказа, неоплаты государством своих обязательств перед поставщиками, что вызвало колоссальный спад производства. Только с 1997 г. началось постепенное внедрение элементов контрактной системы. Однако до сих пор существующая правовая база, регулирующая порядок закупок продукции для общественных нужд, остается крайне неудовлетворительной. Для создания полноценной системы конкурсных закупок для общественных нужд необходимо:


1. Принять рамочные федеральные законы о муниципальных закупках и закупках субъектов Федерации, в том числе установить:


состав конкурсной комиссии утверждается представительными органами;

представлять интересы заказчика в конкурсной комиссии не вправе граждане, являющиеся представителями фирм - соискателей заказа;

выборные должностные лица, государственные и муниципальные служащие не вправе выступать в качестве исполнителей государственного или муниципального заказа;

заказчик и исполнитель несут ответственность за нарушение договора о муниципальном заказе.

2. Разработать механизм по реализации контрактов на закупку услуг - сейчас же конкурсными закупками охвачены только товары.


3. Четко сформулировать и сделать закрытым список условий, при которых разрешается применять закрытые конкурсы или разрешается конкурсы не проводить.


4. Разработать отсутствующий механизм обжалования и восстановления нарушенных прав участников конкурса.


5. Ввести четкие законодательные критерии определения победителей торгов, заменив ими расплывчатую формулировку закона "лучшие условия".


6. Закрепить за Минэкономразвития функции:


разработки новых и усовершенствования текущих процедур и способов конкурсного отбора подрядчиков;

осуществления мониторинга конкуренции на открытом и закрытом конкурсах (судебное признание конкурса недействительным в случае "подстроенного" со стороны заказчика результата).

7. Закрепить за Счетной палатой РФ функции:


внешнего аудитора конкурсов (в условиях роста числа государственных структур, уполномоченных осуществлять различные конкурсы);

осуществления контроля над обоснованностью предварительного отбора и предъявляемых организатором конкурса требований к участникам.

Антимонопольная политика


Советская экономика отличалась крайне высокой степенью монополизации. Правительства правых радикалов в 1990-е гг. не только не проводило демонополизацию экономики, но и способствовало своими решениями усилению монополизма. Разрыв хозяйственных связей между регионами привел к появлению многочисленных локальных монополий. Грабительская приватизация привела к появлению олигархов, - крупнейший монополистический бизнес стал активно влиять на процесс принятия государственных решений и пресекать любые попытки пересмотреть их монопольное положение.


Демонополизация является комплексной народнохозяйственной проблемой и должна включать согласованные действия в области приватизации и деприватизации, реформы естественных монополий и взвешенной внешнеэкономической политики. Но необходимо резко активизировать и самостоятельную антимонопольную политику, состоящую в применении определенных административных мер.


Для активизации антимонопольной политики "ЯБЛОКО" предлагает:


1. Повысить статус Министерства по антимонопольной политике, придать ему дополнительные контрольные функции, а также наделить его следственными полномочиями, что является общепринятым для антимонопольных органов в развитых странах. Обеспечить взаимодействие и обмен информацией МАП с Министерством по налогам и сборам, в том числе взаимодействие региональных органов этих министерств.


2. Разработать комплекс мер, применяемых к монополистам (сейчас государство, по сути, в состоянии только "назвать" предприятие монополистом, но не применить к нему какие-либо санкции). Они должны включать:


ответственность за сговор на рынке - за установление цен и раздел рынка (территориальный, по объему продаж, по категориям продавцов и покупателей);

ограничение определенных видов деятельности предприятия - таких, как создание препятствий для выхода на рынок новых участников; установление в хозяйственных договорах исключительных условий (завышение цены для одних и занижение для других продавцов или покупателей), недобросовестная конкуренция (распространение ложных сведений о конкурентах, обман покупателей, самовольное использование товарных знаков других фирм, нарушение коммерческой тайны);

изменение необоснованно завышенной цены продукции монополиста;

разделение одного предприятия на несколько (в т.ч. нельзя допускать, чтобы предварительное согласие антимонопольных органов на создание, слияние и ликвидацию предприятий давалось автоматически. Этот инструмент должен стать важным элементом политики создания конкурентной среды).

3. Ввести открытый реестр монополистов, отдельно выделив реестры локальных монополистов в каждом регионе. Ведение реестра монополистов должно означать повышенное "внимание" со стороны государства за основными аспектами их деятельности (ценообразование, инвестиции и финансовая политика, реорганизация и хозяйственные связи и др.). Занесение в список монополистов должно повлечь для предприятия процедуры, связанные с контролем над издержками и рентабельностью.


4. Переформулировать критерии отнесения предприятий к категории монополистов - перейти от критерия доминирования на товарных рынках, ко множественным критериям завышения цен, дискриминации покупателей и т.д.


5. Четко определить процедуру отнесения к категории монополистов торгово-посреднических организаций (торговая наценка, дискриминация и т.д.), которые часто являются большими монополистами, чем производственные компании.


6. Не допускать необоснованные слияния и поглощения, используя общепринятые индексы монополизации и концентрации в отрасли.

puteshestviya-naturalista-kollekciya-multimedijnih-izdanij.html
puteshestviya-vo-vremeni-buri-vremeni.html
putevaya-avtomaticheskaya-i-poluavtomaticheskaya-blokirovka-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-zheleznodorozhnogo-transporta.html
putevoditel-izdatelstvo-tavriya.html
putevoditel-po-sdelkam-lizing-lizingopoluchatel-sublizingopoluchatel-stranica-2.html
putevoditel-stranica-6.html
  • testyi.bystrickaya.ru/afrikanskaya-kuhnya-avstraliya-i-novaya-zelandiya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-primenenie-proizvodnoj-k-resheniyu-ekstremalnih-zadach.html
  • klass.bystrickaya.ru/almatinskaya-oblast-informaciya-o-vakantnih-mest-ah-v-uchrezhdeniyah-organizaciyah-i-selskohozyajstvennih-formirovaniyah.html
  • desk.bystrickaya.ru/ooo-upravlyayushaya-kompaniya-obrazovana-v-iyune-2005g-rabotu-po-organizacii-i-provedeniyu-obshih-sobranij-sobstvennikov-pomeshenij-mnogokvartirnih-domov-dalee-mkd.html
  • assessments.bystrickaya.ru/danilovoj-g-i-programmi-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura.html
  • predmet.bystrickaya.ru/ria-novosti-29052009-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-7.html
  • university.bystrickaya.ru/gomeostaz-bernard-verber-enciklopediya-otnositelnogo-i-absolyutnogo-znaniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-uroka-obrazovatelnie-zakreplenie-leksiki-po-temam-food-animals-zakreplenie-strukturi-the-present-simple-tense-na-primere-glagola-like.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-generalnogo-sekretarya-za-2004-g-tridcat-shestoj-god.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/privet-svami-snova-programma-vpolgolosa-iya-dzhej-yarasskazivayu-vam-o-muzikantah-kotorih-znayut-daleko-ne-vse-a-zhal.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya-organizacii-specialnost-080507-65-menedzhment-organizacii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-obespechenie-sohrannosti-i-gosudarstvennij-uchet-dokumentov-arhivnogo-fonda-altajskogo-kraya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kriminalisticheskie-problemi-raskritiya-i-rassledovaniya-prestuplenij-svyazannih-s-nezakonnim-oborotom-narkoticheskih-sredstv-stranica-5.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-predpriyatie-osnovnoe-zveno-ekonomiki-i-v-korneeva-gl-11-p-1-2-5-gl-12-gl-22-kand-ekon-nauk-doc.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-podgotovit-viborku-materialov-v-mestnoj-periodicheskoj-pechati-gazetah-oblastnogo-i-gorodskogo-znacheniya-sovetskaya-sibir-ivechernij-novosibirsk-za-period-s-aprelya-1961-goda-po-01.html
  • bystrickaya.ru/zakon-kitajskoj-narodnoj-respubliki-o-predpriyatiyah-s-inostrannimi-investiciyami.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upotreblenie-tvoritelnogo-padezha-s-predlogami-raamatus-on-piltlikul-kujul-eelkige-tabelites-grammatiline-materjal.html
  • writing.bystrickaya.ru/6-poryadok-raboti-kluba-oblastnoj-smotr-konkurs-bibliotekar-ekolog-materiali-uchastnikov-smotra-konkursa-vipusk-1.html
  • klass.bystrickaya.ru/44-integrirovanie-radionavigacionnih-sistem-radionavigacionnij-plan-gosudarstv-uchastnikov-sodruzhestva.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tip-zhaa-blmd-megertu-sabati-tr-dstrl-topti.html
  • klass.bystrickaya.ru/716-oprosnik-d-kejrsi-metodicheskie-materiali-k-programmnomu-kompleksu-longityud-edk.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prokuror-v-hozyajstvennom-processe-chast-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-mdou-128-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • shkola.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-obespechenie-programma-hudozhestvennaya-kultura-drevnego-mira-srednih-vekov-i-epohi-vozrozhdeniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-obyazatelnoe-formi-instrukciya-po-provedeniyu-ekonomicheskih-iziskanij-dlya-proektirovaniya-avtomobilnih-dorog.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-vospitatelnoj-raboti-mou-sosh-56-za-2009-2010-uchebnij-god-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-brachnogo-sostoyaniya-v-respublike-kazahstan-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-2-grafik-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-ochno-zaochnogo-otdeleniya-po-uchebnoj-discipline.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchnie-izdaniya-6.html
  • education.bystrickaya.ru/2-variant-rabochaya-programma-po-discipline-konstitucionnoe-pravo-respubliki-kazahstan-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-chislennie-metodi-dlya-napravleniya-010500-62-prikladnaya-matematika-i-informatika.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fcp-pomozhet-razvitiyu-turizma-v-kaluzhskoj-oblasti-v-tverskoj-oblasti-stroitsya-sportkompleks-s-bassejnom-11-v-kaliningradskoj.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-p-chupriyan-30-noyabrya-2010-g-2-4-60-1314.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bektemn-blm-zhne-ilim-vice-ministr-m-orinhanov-2013-zhili.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodi-marketingovih-issledovanij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.