.RU

Программа проон-гэф экологического оздоровления бассейна днепра


БЕЛАРУСЬ - РОССИЯ - УКРАИНА


ПРОГРАММА ПРООН-ГЭФ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ БАССЕЙНА ДНЕПРА


Внедрение первоочередных мероприятий Стратегической Программы Действий для бассейна Днепра: снижение промышленного химического загрязнения и создание общего институционального механизма


Промежуточная фаза (PDF B)


Гармонизация природоохранного законодательства


(Украина)


Эксперт:

А.Сташук,

консультант Программы ПРООН-ГЭФ

экологического оздоровления бассейна Днепра


Киев - 2006

СОДЕРЖАНИЕ





Введение







Глоcсарий







Аннотация




I.

Современное состояние адаптации природоохранного законодательства Украины к законодательству Европейского Союза




1.

Общие основы адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза




1.1

Правовое регулирование адаптации законодательства




1.2

Концептуальные основы адаптации законодательства




1.3

Институциональный механизм адаптации законодательства




1.4

Организационный механизм адаптации законодательства




2.

Состояние выполнения работ и мероприятий по адаптации природоохранного законодательства в Украине




2.1

Аcquis communautaire в сфере охраны окружающей среды и сфере охраны водных ресурсов




2.2

Обзор адаптации законодательства в сфере охраны водных ресурсов




2.3

Планирование и выполнение работ и мероприятий по адаптации природоохранного законодательства в Украине




2.4

Финансовое обеспечение реализации работ и мероприятий по адаптации природоохранного законодательства




2.5

Перспективное планирование адаптации природоохранного законодательства




ІІ.

Подготовка предложений для включения в Полномасштабное проектное предложение по направлению „Гармонизация природоохранного законодательства”




3.

Предложения по стратегическому планированию адаптации законодательства Украины в сфере охраны и использования водных ресурсов




4.

Предложения к проекту Программы мониторинга выполнения мероприятий по адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза в сфере охраны и использования водных ресурсов




5.

Рекомендации к Полномасштабному проектному предложению по выполнению Программы ПРООН-ГЭФ экологического оздоровления бассейна Днепра в 2008-2010 годах







Литература




Приложение 1

Перечень актов acquis Европейского Союза в приоритетных сферах адаптации (согласно приложению к Закону Украины от 18 марта 2004 года № 1629-IV Об Общегосударственной программе адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС) (Извлечения) Раздел 11. Охрана окружающей среды




Приложение 2

Извлечения из программ, планов действий и мероприятий по реализации приоритетных положений Программы интеграции Украины к Европейскому Союзу и адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза в области охраны окружающей среды в 2001-2006 годах





Введение

Задачей Компонента 3 «Гармонизация природоохранного законодательства» Промежуточной фазы (PDF B) Программы ПРООН-ГЭФ экологического оздоровления бассейна Днепра является подготовка проектного предложения по мониторингу и обзору изменений в природоохранном законодательстве Приднепровских стран, цель выполнения которого заключается в обеспечении согласованности законодательств трех государств в сфере контроля над загрязнением и соответствия этих законодательств подходам, принятым в Европейском Союзе (ЕС).

Поставленная задача обусловлена проектом «Соглашения о сотрудничестве в области использования и охраны бассейна реки Днепр», в котором заявлено, что государства «принимают меры по гармонизации природоохранного законодательства Приднепровских стран и ЕС», и проектом «Стратегической программы действий бассейна Днепра и механизмы ее реализации», в которой предполагается гармонизация законодательства в области предотвращения химического, биогенного и радионуклеидного загрязнения окружающей среды согласно подходам ЕС. Одним из индикаторов успешности достижения поставленная цели определена „интеграция принципа бассейнового управления в природоохранное законодательство”.

В Проектном документе Промежуточной фазы Программы отмечается, что такая задача становится особенно важной по двум причинам:

Кроме того, Республика Беларусь и Российская Федерация также заинтересованы в согласовании своего национального законодательства согласно требованиям ЕС, особенно в областях, которые важны с точки зрения перспектив их реформирования.

Важным моментом, который также нуждается в кратком освещении, является уточнение определений, которые используются при согласовании национальных и международно-правовых норм. В частности, в законодательстве Украины нормативное определение термина «гармонизация» отсутствует. В правовой литературе содержание этого термина специалистами определяется по-разному:

В Европейском Союзе понятия «гармонизация» означает специальный правовой институт, который включает два разных подхода к приближению законодательства: с помощью регламентов или директив ЕС и механизма применения государством - членом исключений по сближению законодательства из соображений защиты здоровья людей, государственной безопасности и т.п. (Статьи 94-97 Договора об учреждении ЕС) Инструментами гармонизации в ЕС являются директивы и регламенты. При этом через принятие регламентов, которые представляют собой акты обязательной юридической силы и непосредственного действия для всех государств-членов, достигается полная идентичность права государств-членов. Через принятие директив, которые являются главным средством гармонизации, определяются цели, единые для государств-членов. Формы и методы достижения этих целей странами ЕС определяются самостоятельно. (Статья 249 Договора об учреждении ЕС).

В законодательстве ЕС синонимом гармонизации является термин „апроксимация” („аpproximation”), что переводится как «приближение» или «сближение». Сравнение семантики терминов “приближение” и “сближение” свидетельствует, что поскольку “сближение” обозначает взаимное движение двух объектов по направлению один к другому, то им правильно обозначать взаимосогласованность нормативных массивов двух или больше правовых систем, тогда как “приближение” является движением одного объекта по направлению к другому. Этот термин более удачно отображает односторонность процесса приведения законодательства государств - претендентов в соответствие к законодательству ЕС. В частности, в странах Центральной и Восточной Европы правительственные учреждения руководствуются рекомендациями по приближению законодательства, которые содержатся в Белой книге Европейской комиссии 1995 года «Подготовка ассоциированных стран Центральной и Восточной Европы к интеграции во внутренний рынок Союза» (White Paper in Preparation of the Associated Countries of Central and Eastern Europe to Integration into the Internal Market of the Union/COM (95) 163.). В Белой книге «приближение» означает подготовку изменений национального законодательства для приведения его в соответствие к конкретному перечню актов ЕС, приведенного в книге, а также разработку и осуществление механизмов реализации обновленного законодательства. При этом, в указанный перечень преимущественно входили регламенты и директивы ЕС. Не учитывались судебные решения и другие источники аcquis communautaire. (в переводе из французского - достояние Сообщества; этим термином обозначают правовую систему ЕС) (Право інтелектуальної власності Європейського Союзу та законодавство України // Під редакцією Ю.М. Капіци. К., 2005 ).

В Украине в соответствующих актах национального законодательства используется термин «адаптация», который отсутствует в законодательстве ЕС и не является абсолютным синонимом «приближения». В Законе Украины «Об Общегосударственной программе адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза» под адаптацией понимается «достижение соответствия правовой системы Украины acquis communautaire с учетом критериев, которые выдвигаются Европейским Союзом к государствам, которые намерены вступить к нему».

Поскольку в acquis communautaire входят все источники права Европейского Союза, теоретически, учтя все эти положения в праве Украины, соответствующее законодательство Украины должны отвечать праву ЕС также, как в любом государстве-члене ЕС. Таким образом, Общегосударственная программа ставит для Украины цель намного выше, чем это было определено Евросоюзом для кандидатов-членов ЕС Белой книгой 1995 года.

Учитывая законодательное закрепление в национальном законодательстве термина „адаптация” и тот факт, что в условиях Украины это означает значительно более широкий процесс, чем „гармонизация”, в дальнейшем в отчете используется именно этот термин.

Техническое задание по выполнению Компонента 3 «Гармонизация природоохранного законодательства» предусматривало выполнение следующих работ:

- провести оценку намерений государств по приближению к законодательству ЕС и внутренней гармонизации национального законодательства, которое включает: определение учреждений или организаций, ответственных за процесс гармонизации законодательства; исследование и анализ мероприятий по гармонизации в Приднепровских государствах, которые были выполнены за три последние года; получение и анализ информации по обеспечению финансирования мероприятий по гармонизации за три последние года, указав отдельно все имеющиеся источники и количественные параметры (запланировано / реально получено) финансирования (включая международную техническую и финансовую помощь); исследование национальных перспективных планов по гармонизации на период с 2006 по 2011 гг.; определение объемов финансирования, которое запланировано в рамках действующих или перспективных государственных программ по гармонизации на 2006 год и на период 2006 - 2011 лет;

- подготовить (или же внести коррективы в существующую) Программу гармонизации и определить приоритетные мероприятия с целью их включения в Полномасштабное проектное предложение (ППП) с определением временных рамок и необходимых объемов финансирования из национальных источников, необходимых для внедрения указанных приоритетных шагов;

- подготовить Программу мониторинга изменений по гармонизации законодательства и информирования о них, что включает: определение информационных нужд национальных органов управления и международных доноров по мониторингу гармонизации и главных потребителей информации; разработка процедуры ведения мониторинга и системы показателей по оценке успешности процесса гармонизации; подготовка предложения по периодичности (частоте) и форм отчетности по результатам мониторинга, ответственного учреждения или организации, которое будет осуществлять мониторинг, и средств освещения результатов мониторинга.

Учитывая:

- необходимость комплексного подхода к освещению процесса адаптации природоохранного законодательства Украины к законодательству Европейского Союза;

- недостаточное представление ряда материалов в отчетах, выполненных в рамках Программы ПРООН-ГЭФ экологического оздоровления бассейна Днепра в 2000-2004 годах (отчет UNIDO «Гармонизация природоохранного законодательства Приднепровских стран с законодательством стран-членов ЕС», отчет UNIDO «Российское, Украинское, Белорусское законодательство по вопросам охраны окружающей природной среды в сравнении с принципами законодательства ЕС об охране окружающей природной среды», отчет IDRC «Обзор законодательной и нормативной базы, которая регулирует вопрос охраны биоразнообразия в Днепровском бассейне»);

- необходимость нормативно-правового оформления предложений по перспективному планированию адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза в сфере использования и охраны водных ресурсов

в отчет включен ряд материалов, выполнение которых не предполагалось Техническим заданием. В частности:

- общие основы адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза (правовое регулирование; концептуальные основы; институциональный механизм; организационный механизм);

- обзор актов ^ Аcquis communautaire Европейского Союза в сфере охраны окружающей среды и сфере охраны водных ресурсов, согласно которым предполагается адаптация законодательства.

Кроме того, в качестве Приложения признано целесообразным привести:

- перечень актов acquis Европейского Союза в приоритетных сферах адаптации (согласно приложению к Закону Украины от 18 марта 2004 года № 1629-IV об Общегосударственной программе адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС Раздел 11. Охрана окружающей среды);

- извлечение из программ, планов действий и мероприятий по реализации приоритетных положений Программы интеграции Украины к Европейскому Союзу и по адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза в области охраны окружающей среды в 2001-2006 годах.

Глоcсарий

Acquis communautaire (acquis) - правовая система Европейского Союза, которая включает акты законодательства Европейского Союза (но не ограничивается ими), принятые в рамках Европейского сообщества, Общей внешней политики и политики безопасности и Сотрудничества в сфере юстиции и внутренних дел;

адаптация законодательства - процесс приведения законов Украины и других нормативно-правовых актов в соответствие с acquis communautaire;

аппроксимация законодательства (в контексте присоединения к ЕС) – однозначное обязательство по полномасштабному согласованию национальных законов, нормативных актов, правил и процедур с целью обеспечения введения в действие законодательных актов, которые входят в acquis communautaire ЕС;

имплементация - создание условий для внедрения и выполнения государством международных правовых норм, в частности, создание соответствующей институциональной структуры и обеспечение ее эффективной и достаточной деятельности; создание инфраструктуры и других мероприятий, которые необходимы для достижения соответствия конкретным обязательствам, очерченным в законодательстве ЕС; достижение определенных целей;

транспонирование - процесс принятия или дополнения национального законодательства и процедур с целью полного перенесения требований нормативно-правовых актов ЕС в национальное законодательство.

Аннотация

В отчете приведены результаты работы по Компоненту 3 «Гармонизация природоохранного законодательства» Промежуточной фазы (PDF B) Программы ПРООН-ГЭФ экологического оздоровления бассейна Днепра «Гармонизация природоохранного законодательства» (Украина).

Сделан обзор и проанализировано современное состояние адаптации природоохранного законодательства Украины к законодательству Европейского Союза, в частности: общие основы адаптации; правовое регулирование адаптации; концептуальные основы адаптации; институциональный и организационный механизмы адаптации законодательства.

Рассмотрено^ Аcquis communautaire Европейского Союза в сфере охраны окружающей среды и сфере охраны водных ресурсов и сделан обзор адаптации законодательства в сфере охраны водных ресурсов.

Проанализировано состояние выполнения работ и мероприятий по адаптации природоохранного законодательства в Украине, в частности: планирование и выполнение работ и мероприятий по адаптации; финансовое обеспечение и перспективы адаптации согласно утвержденных или разработанных государственных экологических программ и программ международной технической помощи.

Разработаны предложения по стратегическому планированию адаптации законодательства Украины в сфере охраны и использования водных ресурсов, в частности: предложены методологические основы стратегии адаптации, разработаны проекты Плана действий и Индикативного плана-графика первоочередных мероприятий по адаптации законодательства.

Разработаны Предложения к проекту Программы мониторинга выполнения мероприятий по адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза в сфере охраны и использования водных ресурсов.

Разработаны рекомендации к Полномасштабному проектному предложению по выполнению Программы ПРООН-ГЭФ экологического оздоровления бассейна Днепра в 2008-2010 годах (Компонент «Гармонизация природоохранного законодательства»).

I. Современное состояние адаптации природоохранного законодательства Украины к законодательству Европейского Союза

^ 1. Общие основы адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза

1.1 Правовое регулирование адаптации законодательства


Адаптация законодательства Украины к законодательству Европейского Союза является приоритетной составляющей процесса интеграции Украины в Европейский Союз. Адаптация законодательства - это процесс приведения законов Украины и других нормативно - правовых актов в соответствие к acquis communautaire, что фактически является правовой системой Европейского Союза, которая создавалась и развивалась на протяжении почти 50 лет и содержит свыше 14 тысяч разных видов правовых актов и почти 9 тысяч решений Суда ЕС. Acquis communautaire включает акты законодательства ЕС принятые в рамках Европейского Сообщества, Общей внешней и оборонительной политики и Сотрудничества в сфере юстиции и внутренних дел, но не ограничивается ими. (Зеркаль Олена, Качка Тарас Методичні настанови з питань адаптації законодавства України до acquis communautaire. - К.: ТОВ „Ніка-Прінт", 2005. - 128 с.)

Вопрос адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза возник после подписания в июне 1994 года Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и Европейскими Сообществами (Европейским Союзом) и их государствами членами (СПС). Соглашение вступило в силу 1 марта 1998 года и рассчитано на начальный период продолжительностью в десять лет.

Согласно Статье 51 СПС, которая заложила основы процесса приближения законодательства Украины к законодательству ЕС и определила его цель, устанавливается, что важным условием для укрепления экономических связей между Украиной и Сообществом является приближение (approximation) существующего и будущего законодательства Украины с законодательством Сообщества. Украина примет меры для обеспечения того, чтобы ее законодательство постепенно было приведено в соответствие к законодательству Сообщества. Приблизительная адекватность законов будет иметь место в 16 сферах, в том числе, в двух, какие непосредственно связаны с экологическими факторами - здравоохранение и жизнь людей, животных и растений; окружающие среда.

Сообщество предоставляет Украине надлежащую техническую помощь с целью осуществления этих мероприятий, которая может включать, в частности: обмен экспертами; заблаговременное предоставление информации, особенно относительно соответствующего законодательства; организацию семинаров; профессиональную подготовку; помощь в осуществлении перевода законодательства Сообщества в соответствующих секторах.

Вместе с тем статья 51 СПС содержит лишь общее обязательство относительно постепенного приведения законодательства Украины в соответствие к законодательству ЕС в перечисленных в этой статье сферах, не определяя до какой степени соответствия надлежит достичь в процессе адаптации законодательства Украины.

Требования о приближении законодательства с аналогичными статье 51 СПС формулировками присутствуют также в Договоре о партнерстве и сотрудничестве, заключенному ЕС с Российской Федерацией, за исключением части, которая посвящена вопросам технической поддержки процесса приближения законодательства. (Кашкин С.Ю. Стратегия и механизмы гармонизации законодательства России и Европейского Союза, как ключевые компоненты их эффективного взаиморазвития в XXI веке // Российско-Европейский Центр Экономической Политики (РЕЦЭП) М., 2005. http://www.recep.ru)


За период после вступления в действие СПС в Украине сформированы основные политико-правовые и организационные основы адаптации законодательства.

Стратегией интеграции Украины в Европейский Союз, утвержденной Указом Президента Украины от 11 июня 1998 года №615, определены основные положения внешнеполитической стратегии по интеграции Украины в европейское правовое пространство, цель и этапы адаптации законодательства, в частности приближение законодательства Украины к нормам и стандартам ЕС признано одним из основных приоритетов интеграционного процесса.

Во исполнение Указа Президента Украины от 9 февраля 1999 года №145 "О мероприятиях по усовершенствованию нормотворческой деятельности органов исполнительной власти" Кабинет Министров Украины ввел единую систему планирования, координации и контроля нормотворческой деятельности и работы органов исполнительной власти по адаптации законодательства, утвердил Постановлением Кабинета Министров Украины от 16 августа 1999 года №1496 Концепцию адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза. Кроме того, Кабинет Министров Украины каждый год разрабатывает и утверждает план работы по адаптации законодательства, предусматривая в проекте Государственного бюджета Украины на соответствующий год расходы для финансирования мероприятий по его выполнению.

Программой интеграции Украины в Европейский Союз, одобренной Указом Президента Украины от 14 сентября 2000 года №1072, определены пути и темпы реализации отдельных приоритетов, обусловленных ходом проведения экономических реформ и направленных на достижение критериев, которые вытекают из целей валютного, экономического и политического союза государств - членов Европейского Союза и сформулированные Европейским Советом на Копенгагенском саммите в июне 1993 года, в частности, важнейшие направления адаптации в коротко -, средне - и долгосрочной перспективе. С 2001 года во исполнение указанного Указа Президента Кабинет Министров разрабатывает и утверждает ежегодные планы действий по реализации приоритетных положений Программы интеграции Украины в Европейский Союз, составной частью которых являются планы работы по адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС.

С утверждением в 2000 году Временного регламента Кабинета Министров Украины, был впервые определен механизм мониторинга разрабатываемых центральными органами исполнительной власти проектов законов, актов Президента и правительства на предмет их соответствия основным положениям законодательства Европейского Союза (Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Временного регламента Кабинета Министров Украины» от 5 июня 2000 г. № 915)

Общей стратегией относительно Украины, одобренной Европейским Советом на Хельсинском саммите 11 декабря 1999 года, Европейский Союз поддержал процесс экономических превращений в Украине и постепенного приближения законодательства Украины к законодательству Европейского Союза в определенных приоритетных сферах.

На Копенгагенском саммите Украина - Европейский Союз, который состоялся 4 июля 2002 года, Европейский Союз подтвердил свою готовность продолжать сотрудничество и поддерживать Украину в адаптации законодательства, которое является одним из ключевых элементов сотрудничества между Украиной и Европейским Союзом. Европейский Союз одобрил стремление Украины разработать план-график адаптации законодательства в приоритетных сферах. Этот документ должен определить согласованную с ЕС последовательность осуществления адаптации в приоритетных сферах и предоставит процессу четкие временные рамки. Европейский Союз высоко оценил эту инициативу Украинской Стороны и обещал оказать поддержку в ее реализации.

Вопросам адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза был посвящен отдельный тематический доклад в Послании Президента Украины к Верховной Раде Украины «О внешнем и внутреннем положении Украины в 2002 году», который подвел определенные итоги пятилетнего пути и начерчивал дальнейшие перспективы.

Законом Украины от 21 ноября 2002 года была утверждена Концепция Общегосударственной программы адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза.

На Ялтинском саммите Украина - Европейский Союз 7 октября 2003 года было достигнуто общее понимание того, что одним из наиболее эффективных путей использования возможностей нынешнего расширения ЕС для Украины является интенсификация ею работы в направлении адаптации национального законодательства, норм и стандартов к соответствующим нормам ЕС. Европейский Союз подтвердил свою готовность продолжать сотрудничество и поддержку Украины в процессе адаптации законодательства.

11 марта 2003 года Европейская Комиссия сделала достоянием гласности Сообщение для Европейского Совета и Европейского Парламента «Более широкая Европа - соседние страны: Новая структура отношений с нашими восточными и южными соседями», в котором предложила принципиально новый формат взаимоотношений с соседними государствами, в частности с Украиной, и определила рамочные условия экономической интеграции в ЕС соседних стран. Нужно обратить внимание на новую терминологию, употребленную Европейской Комиссией в Сообщении. Если в СПС речь идет о приближении законодательства Украины к законодательству Сообщества, которое может восприниматься и толковаться как достижение определенного текстового соответствия законодательных актов, то в «Более широкой Европе» как ориентир для «выравнивания» (alignment) национальных правовых систем государств-соседей называется acquis communautaire - основа правопорядка ЕС. (Право інтелектуальної власності Европейського Союзу та законодавство України // Під редакцією Ю.М. Капіци. К., 2005 )

Законом Украины от 18 марта 2004 года утверждена Общегосударственная программа адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза, которая определяет концептуальные основы, цель, основные понятия, задачи и этапы адаптации, институционный и нормативный механизм адаптации, основы финансового, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения ее выполнения. Впервые на уровне закона заявлено о намерении Украины достичь соответствия третьему Копенгагенскому и Мадридскому критериям обретения членства в Европейском Союзе, и определен механизм его достижения, который включает адаптацию законодательства, образование соответствующих институтов и другие дополнительные меры, необходимые для эффективного законотворчества и правоприменения.

В 2004 году был завершен официальный документ “Стратегия Европейской политики соседства (ЕПС)”, который определил принципы, географический масштаб и методологию внедрения ЕПС, а также вопросы, которые касаются регионального сотрудничества. Согласно этому подходу предлагается вместе со странами-партнерами определить комплекс приоритетных задач, выполнение которых приблизит их к Европейскому Союзу. Эти приоритетные задачи войдут в совместно согласованные Планы действий, которые будут распространяться на ключевые сферы, в которых будут осуществляться соответствующие конкретные мероприятия. Одной из такие сферы определены охрана окружающей среды и исследовательско – инновационная деятельность. Эти Планы действий станут определяющими средствами в процессе приближения стран-соседей к Европейскому Союзу.

2004 года в рамках ЕПС был издан Отчет по стране (Украине) для оценки состояния двусторонних отношений между ЕС и Украиной, результатов выполнения СПС, а также для описания текущего состояния в избранных сферах, которые представляют особый интерес для такого партнерства, преимущественно на политическом, экономическом и общественном уровне. Этот отчет содержит основные установки по подготовке планов общих действий, а также может служить основой для оценки перспектив отношений между ЕС и Украиной.

В феврале 2005 года Совет по вопросам сотрудничества между Украиной и Европейским Союзом утвердил План действий “Украина - ЕС”, который рассчитан на трехлетний период. План действий должен помочь реализации положений СПС как действующей основы сотрудничества Украины и ЕС, будет оказывать содействие и поддерживать стремление Украины по ее дальнейшей интеграции в европейские экономические и социальные структуры. Этот План действий устанавливает комплексный перечень приоритетов, как в рамках, так и вне рамок СПС, среди которых, особое внимание нужно уделить постепенному приближению законодательства, норм и стандартов Украины к законодательству, нормам и стандартам Европейского Союза. План действий будет оказывать содействие разработке и реализации стратегий и мероприятий, направленных на обеспечение экономического роста и социального сближения, рост жизненного уровня и защиты окружающей среды, обеспечивая тем самым достижение долгосрочной цели устойчивого развития.

Программой деятельности Кабинета Министров Украины «Навстречу людям», одобренной Верховной Радой Украины 4 февраля 2005 года, предполагалось сделать существенный шаг вперед по обеспечению европейской интеграции Украины, в частности создать концептуальную базу для обретения Украиной полноправного членства в ЕС; активизировать работу по выполнению положений СПС; реализовать мероприятия в рамках Плана действий «Украина - ЕС»; адаптировать во взаимодействии с Верховной Радой законодательство Украины к законодательству ЕС; обеспечить экспертную и финансовую поддержку этого процесса со стороны ЕС; разработать вместе с ЕС новую стратегию отношений «Украина - ЕС», которая предусматривала бы перспективу членства Украины в ЕС; распространить на Украину отдельные элементы пред вступительной стратегии ЕС (Программа деятельности Кабинета Министров Украины «Навстречу людям». Программа утверждена Постановлением Кабинета Министров Украины №115 от 4 февраля 2005года и одобрено Постановлением Верховной Рады Украины №2426IV от 4 февраля 2005 года).


programmi-dlya-slushatelj-podgotovitelnih-otdelenij-mgimou-mid-rossii-po-inostrannim-yazikam-stranica-3.html
programmi-do-18-let-po-zaprosu-francuzskij-yazik-na-rivere.html
programmi-dopolnitelnogo-obrazovaniya-61-tolyattinskij-gosudarstvennij-universitet-g-o-tolyatti-64-stranica-11.html
programmi-dopolnitelnogo-obrazovaniya-61-tolyattinskij-gosudarstvennij-universitet-g-o-tolyatti-64-stranica-2.html
programmi-dopolnitelnogo-obrazovaniya-61-tolyattinskij-gosudarstvennij-universitet-g-o-tolyatti-64-stranica-7.html
programmi-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-stranica-2.html
  • college.bystrickaya.ru/112-scientistskij-tip-filosofstvovaniya-uchebnoe-posobie-k-kursu-filosofiya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vazhnaya-osoba-rasskazannaya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-otchet-o-prodelannoj-rabote-instrukciya-po-organizacii-i-provedeniyu-edinogo-nacionalnogo-testirovaniya-obshie-polozheniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekskursionnaya-programma-po-moskve-podmoskovyu-zolotomu-kolcu-i-drugim-drevnim-gorodam-rossii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/associaciya-filosofskih-fakultetov-i-otdelenij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/moskva-v-xix-stoletii-chast-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vliyanie-psihodinamicheskih-svojstv-uchashihsya-na-uspeshnost-formirovaniya-navikov-i-umenij-v-processe-obucheniya-chast-6.html
  • college.bystrickaya.ru/12-ostrov-tmi-klajv-lyuis-plavanie-utrennego-putnika.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zarubezhnij-opit-energoresursosberezhenie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sobitie.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursov-povisheniya-kvalifikacii-dlya-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-vuzov-rf-devyataya-sessiya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-2-strukturno-funkcionalnaya-rol-bibliotechnoj-assamblei-evrazii-v-formirovanii-evrazijskogo-bibliotechnogo-prostranstva.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-registraciya-prav-provoditsya-ne-pozdnee-chem-v-mesyachnij-srok-so-dnya-podachi-zayavleniya-i-dokumentov-neobhodimih-dlya-gosudarstvennoj-registracii.html
  • composition.bystrickaya.ru/ocherk-7-tropoyu-borbi-ditmar-ot-ptolemeya-do-kolumba.html
  • education.bystrickaya.ru/2-sovokupnij-spros-i-sovokupnoe-predlozhenie-uchebno-metodicheskie-materiali-po-kursu-makroekonomika-dlya-distancionnoj.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dokumenti-konferencii-rezolyuciya-po-itogam-konferencii-natovskij-ili-vneblokovij-vektor-dlya-ukraini-perspektivi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-federalnoj-sluzhbi.html
  • letter.bystrickaya.ru/monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-4-maya-2010-goda.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nalogi-i-nalogovie-reformi-v-rossii-stranica-5.html
  • occupation.bystrickaya.ru/narodnaya-scena-v-gore-ot-uma-uroki-k-s-stanislavskogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/tejshebaini-stolica-urartu-a-yu-nizovskij-100-velikih-arheologicheskih-otkritij.html
  • literatura.bystrickaya.ru/scenarij-proektnoj-deyatelnosti-avtor-peremitin-igor-10-a-lapov-anton-8-b.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-oborudovaniya-v-kabinete-206-plan-raboti-kabineta-himii-na-2010-2011uchebnij-god-zadachi-kabineta-himii.html
  • bystrickaya.ru/znachenie-truda-v-ugolke-prirodi-dlya-razvitiya-lichnosti-rebenka-s-otkloneniyami-v-razvitii-rechi.html
  • institut.bystrickaya.ru/strukturnij-analiz.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vozmozhna-li-edinaya-evropejskaya-ili-mirovaya-civilizaciya-chast-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ugresha-b-mbaloyan-a-gkolmakov-m-i-alimov-a-mkrotov-nanomateriali-klassifikaciya-osobennosti-svojstv-primenenie-i-tehnologii-polucheniya-moskva-2007-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/gospodstvo-rabochego-perevod-s-italyanskogo-v-vvanyushkinoj-izdatelstvo-vladimir-dal-2005-v-vvanyushkina.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-informatika-dlya-7-9-klassa.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zamestitel-predsedatelya-ob-obrazovanii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/steht-im-www-zur-lehreuntersttzung-zur-verfgung-sovremennie-problemi-metodologii-istoricheskoj-nauki-i-prepodavaniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnologicheskij-process-izgotovleniya-detali-valik-termoregulyatora.html
  • education.bystrickaya.ru/30-komediya-plavta-hvastlivij-voin-hudozhestvennie-osobennosti-i-svoeobrazie-19-voprosi-vospitaniya-na-primere-komedii-aristofana-oblaka-25.html
  • notebook.bystrickaya.ru/investicionnij-proekt-5-proekta.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vozniknovenie-marketinga-principi-marketinga.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.