.RU

Программа преддипломной практики основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 040104 Организация работы с молодежью Утверждено на заседании кафедры


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)



УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

_______________Архип И.А.

«____» _________ 2010 г.










ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

^ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


040104 – Организация работы с молодежью






^ Утверждено на заседании кафедры

социальной педагогики и

социальной работы

(протокол № 8 от 26 апреля 2010г.)


Зав. кафедрой

______________В.Р. Рыбкин





Утверждено на заседании Совета

социально-гуманитарного

факультета

(протокол №9 от 27 апреля 2010г.)


Председатель Совета

_________________Т.П. Штец

Программа преддипломной практики студентов 5 курса

по специальности 040104 «Организация работы с молодежью»

(Т.Д. Тегалева)


Сроки проведения практики: 4 недели, 9 семестр


Цель преддипломной практики: совершенствование профессиональных умений и навыков в процессе самостоятельной организации деятельности с различными возрастными молодежными группами в учреждениях, организациях или объединениях.


Задачи преддипломной практики:


  1. совершенствование личностных и формирование профессиональных качеств, необходимых специалисту по организации работы с различными категориями молодежи для решения профессиональных задач;

  2. углубление знаний студентов о специфике работы учреждений, организаций, объединений, ориентированных на работу с молодежью;

  3. изучение особенностей социального поведения личности, взаимоотно­шений личности и окружающей среды, личностных особенностей молодежной аудитории, их нужд, интересов, потребностей, воз­можностей для их удовлетворения;

  4. стажировка в качестве штатного работника, выполнение программы работы учреждения, организации или объединения;

  5. организация и проведение научно-исследовательской работы по программе дипломного проекта, проведение экспериментального исследования.



При разработке программы были использованы материалы учебных и учебно-методических пособий, рекомендаций по организации практики студентов в высших профессиональных образовательных учреждениях Е.С. Берковченко, Ю.Г. Волкова, А. В Волочай, Ю.Н. Галагузовой, Т.Б. Гребенюк, Л.Г. Гусляковой, Р.И. Даниловой, В.И. Добренькова, Т.Ф. Золотарёвой, Н.П. Клушиной, Г. И. Колесниковой, С.И. Левикова, Г.В. Сорвачёвой, В.С. Ткаченко, Н.Б. Шмелевой и др.


^ Содержание и характер деятельности студентов:


Задания

Виды деятельности

Сроки

Форма отчётности

1

2

3

4

^ Подготовительный этап

Ознакомиться с програм­мой практики, распределе­нием по организациям, учреждениям или объединениям.

Участие в работе устано­вочной конференции.

Установочная конференция проводится за неделю до начала практики

Оформить в «Дневнике прак­тики» (Приложение 2):

• цель и задачи практики,

• содержание заданий,

• адресные данные баз практики, ф.и.о. руководителей учреждений и организаций.

Основной этап

1. Изучить специфику работы учреждения (организации, объединения).

2. Изучить формы, методы и технологии работы в молодежной аудитории.

3. Составить общий совместный план организации стажерской работы студента на время прохождения практики


1. Встреча с представителями администрации, коллективом специалистов учреждения (организации или объединения). Ознакомление с правилами внутреннего распорядка; составление и заполнение «Визитной карточки».

2. Согласование плана стажерской работы студента на время прохождения практики с администрацией и групповым руководителем практики.

3. Распределение обязанностей, ответственности за предстоящие виды деятельности на период прохождения практики.

4. Консультирование студентов-стажеров специалистами учреждения (организации или объединения) по вопросам организации и проведения предстоящих видов деятельности.


Первая неделя

В «Дневнике практики»:

- указать пе­речень нормативно-право­вых и законодательных документов, регламентирующих деятельность учреждения (организации или объединения); указать их основные функции и основные направления деятельности;

- оформить «Визитную карточку» учреждения (Приложение 1);

- отметить основные направления деятельности учреждения (организации или объединения);

- составить схему внутренней структуры учреждения;

- записать наиболее эффективные формы, методы и технологии работы в молодежной аудитории;

- записать общий план (график) совместной деятельности на время прохождения практики (Приложение 4).

1. Составить индивидуальный план работы проведения научно- исследовательской деятельности (по программе дипломного проекта).

1. Совместно с групповым руководителем и специалистами учреждения (организации или объединения) составить план проведения научно-исследовательской работы, наметить мероприятия, задания, порядок и сроки их выполнения, утвердить график проведения экспериментального научного исследования (по теме выпускной квалификационной работы).

Первая неделя

В «Дневнике практики»:

- записать план научно-исследовательской работы (по согласованию с научным и групповым руководителями) (Приложение 4).


1. Разработать план проведения мероприятий в учреждении (организации или объединении).

2. Проанализировать собственные действия при организации и проведении молодежных мероприятий.


1. Участие в планировании, организации и проведении мероприятий для подростков и молодежи. Совместная работа со специалистами учреждения (организации или объединения), подготовка и проведение мероприятий. Выполнение конкретных поручений специалистов, помощь специалисту в его повседневной работе.

Вторая неделя

В «Дневнике практики»:

- зафиксировать мероприятия, проведённые совместно со специалистами учреждения (организации или объединения), указать целевую группу (для кого проводилось мероприятие), цель и задачи деятельности;

- дать краткую оценку проведенной деятельности.

1. Самостоятельная работа в качестве специалиста по организации работы с молодежью.

2. Составить отчет о деятельности учреждения (организации или объединения).

1. Организация и проведение воспитательно-образовательных реабилитационных, коррекционных, и др. мероприятий, проводимых в учреждении (организации или объединении) и партнерских организациях.

Вторая, третья неделя

В «Дневнике практики»:

- зафиксировать мероприятия, проведённые самостоятельно в различных молодежных группах учреждения (организации или объединения);

- дать краткую оценку проведенным мероприятиям (Приложение 4).

1. Развивать навыки научно-исследовательской работы в условиях учреждения, ориентированного на работу с молодежной аудиторией.


1. Проведение научно-исследовательской работы (по плану дипломного проекта).

2. Составление примерного плана рекомендаций по результатам исследования.


Вторая, третья неделя

В «Дневнике практики»:

- кратко проанализировать промежуточные результаты исследования;

- написать примерный инновационный проект по итогам исследования.

1. Проанализировать деятельность учреждения и специалистов (на основании ранее разработанных критериев).



1. Составление отчета о деятельности учреждения (организации или объединения); отчета о деятельности специалиста, работающего с молодежью (за месяц).

Четвертая неделя

В «Дневнике практики»:

- отразить итоги анализа деятельности учреждения (организации или объединения).

^ Итоговый этап

1. Обобщить полученные в ходе прохождения преддипломной практики результаты.

1. Обобщение результатов своей практической деятельности, подготовка доклада (презентации) для выступления на заключительной конференции.

2. Выступление с сообщением на заключительной конференции (Приложение 5).

Первая неделя после окончания практики

1. Оформление отчетной документации:

- «Дневник практики»;

- отчета по практике в установленной форме (Приложение 3);

- оформление характеристики-отзыва у группового руководителя (Приложение 6).



^ Организация деятельности студентов:


Преддипломная практика представляет собой стажировку студента в качестве специалиста по организации работы с молодежью в учреждении (организации или объединении), а также предполагает сбор и анализ материала по определенной теме исследования, проведение исследования и выработку методических рекомендаций по его итогам в соответствии с выбранной темой.

База практики определяется в соответствии с выбранной темой выпускной квалификационной работы. На период практики каждый студент закрепляется за определенным специалистом учреждения, с которым согласовывает свой график работы.

За время прохождения преддипломной практики студент осваивает содержание деятельности и специфику работы в учреждении (организации или объединении).

В соответствии со спецификой учреждения студент участвует в его работе, реализует указанные выше задачи преддипломной практики.

В течение всего периода практики студент ведет «Дневник практики». Заполнение дневника осуществляется в конце каждого дня практики. Записи должны отражать содержание работ, выполненных в течение дня, описание событий дня, деловых контактов, личных наблюдений.

Преддипломная практика может быть организована на базе образовательных и социальных учреждений, центров социального обслуживания молодежи, детских подростковых клубов, культурно - досуговых учреждений, различных фондов, организаций, объединений.


^ Ожидаемые результаты:


В ходе практики студенты должны знать:


В ходе прохождения преддипломной работы

студенты должны овладеть



Формы отчетности:


1. Дневник преддипломной практики, включающий: план-график работы; ежедневные наблюдения студента, результаты всех предусмотренных программой заданий.

2. Результаты проведенного исследования; примерные рекомендации по итогам проведенного научного исследования.

3. Отзыв (характеристика) группового руководителя (оценка и печать учреждения).

4. Отчет о прохождении производственной практики (обобщающий вывод по итогам преддипломной практики), информацию об участии в семинарах, конференциях, общественных акциях, социальных проектах.

5. Тезисы выступления на итоговой конференции.


^ Итоговая аттестация:


Вся отчетная документация сдается для проверки групповому руководителю в течение первой недели после окончания преддипломной практики. По итогам практики проводится конфе­ренция, на которую приглашаются групповые руководители из базовых учреждений (организаций или объединений). Студенты в форме заранее подготовленных выступлений обмениваются своими впечатлениями о результатах прохождения практики. При оценивании итогов практики студентом руководитель принимает во внимание: оформление и содержание отчетной документации; качество организации и проведения научно-исследовательской работы; выступление на заключительной конференции и характеристику, предоставленную им с места прохождения практики.


Рекомендуемая литература


  1. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. – М., 1995.

  2. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи: Учеб. пособие /Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н /Д.: Феникс, 2001.

  3. Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студен­тов. – М., 2001.

  4. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: Учеб. пособие. – М., 2004.

  5. Григорьев С.И. Социальная работа с молодежью: учебник для студ. Вузов, обуч. По спец. «Социальная работа» Григорьев С.И., Гуслякова ЛГ., Гусова С.А. – М.: Гардарики, 2008. – 204 с. – (Социальное образование в России в 21 веке).

  6. Данилова Р.И. и др. Программа практического обучения социальной работы. – Архангельск: ПГУ, 2005.

  7. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – М, 2002.

  8. Дети социального риска и их воспитание: Учебно-методическое пособие /Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. – Спб.: Издательство «Речь», 2003.

  9. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска: краткий курс лекций для вузов / Дивицына Н.Ф. – М.: ВЛАДОС, 2008.

  10. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.

  11. Доэл М., Шардлоу С. Практика социальной работы (пер. с англ.) / Под ред. Б.Ю. Шапиро. – М., 1995.

  12. Квале С. Исследовательское интервью /Под ред.Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2003.

  13. Клушина Н.П. Организация практики студентов по социальной работе: учеб. Пособие для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Соц.работа». – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

  14. Кон И.С. Юность как социальная проблема. - 2-е изд., доп. и перераб.– М., 1973.

  15. Константиновский Д.Л. Молодежь 90-х: Самоопределение в новой реальности: Проф. ориентации рос. старшеклассников 90-х годов: планы и их реализация / Рос. акад. образования. Центр социол. образования, РАН Ин-т социологии. – М.: Центр социол. образования РАО. – 1999.

  16. Корнева Л.В. Психологические основы педагогической практики (учеб. пособие). – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

  17. Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

  18. Математические методы в социологии. Анализ данных и логика вывода в эмпирическом исследовании: Учеб. пособие для вузов / Р.Л. Агабекян, М.М. Кириченко С.В. Усатиков. – Ростов н\Д: Феникс, 2005.

  19. Мельникова О.Т. Фокус-группы: Методы, методология, моделирование: Учеб. пособие для студентов. – М.: Аспект Пресс, 2007.

  20. Методика и технологии работы социального педагога /Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2002.

  21. Методические рекомендации по организации и проведению практики для студентов всех курсов дневного отделения специальности «Социальная работа» /Авт. – сост.Е.А. Миронова, А.Ю. Шевченко. Изд-во «Самарский университет». – Самара, 2003.

  22. Михневич Т.П., Мартынова В.В., Клипинина В.Н., Лаврович А.П. Практическая подготовка социальных педагогов. – Минск, 2002.

  23. Молодежь: будущее России /Под ред. И.М. Ильинского. – М., 1995.

  24. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры /Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». – М.: Ин-т социологии РАН, 2000.

  25. Организация, контроль и оценка педагогической практики студентов: Методические указания /Автор-составитель Т.Б. Гребенюк. – Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000.

  26. Организация и проведение практики студентов по специальности «Социальная работа»: Методические рекомендации для студентов юридического факультета /Сост. Е.С. Новак, В.Г. Краснова, А.Ю. Чернов. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000.

  27. Павловский В.В. Ювентология: проект интегративной науки о молодежи. – М.: Академический проект, 2001.

  28. Положение молодежи в России. Аналитический доклад. – М., Издательский комплекс «Машмир», 2005.

  29. Революция притязаний и изменение жизненных стратегий молодежи: 1985 – 1995 годы: Сборник /РАН: Ин-т социологии /Под ред. В.С. Магуна. – М., 1998.

  30. Руководство по организации практик по специальности «350500 – «Социальная работа» /А.М. Вязьмин, Т.И. Великолуг, Е.П. Константинова, Л.Г. Градова, Е.Б. Федорова. – Архангельск: СМГУ, 2004.

  31. Сборник задач и упражнений по социальной работе /Под ред. Л.Г. Гусляковой и др. 2-е изд., доп. и перераб. – Барнаул, 2000.

  32. Социально-профессиональные ориентации и жизненные пути молодежи: (По материалам массовых социол. обследований) / РАН. Ин-т социологии /Отв. ред. В.Н. Шубкин. – М., 1999.

  33. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие /Под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2009.

  34. Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник: Учебно-методическое пособие. – М., 2002.

  35. Шмелева Н.Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала. – М., 2004.

Приложение 1


Визитная карточка учреждения


1.Название (полное) учреждения или объединения.

2.Ведомственная принадлежность (вышестоящая организация)

3.Дата создания, регистрации

4.Адрес (индекс, телефон)

5.Цель создания.

6.Сфера деятельности.

7.Предоставляемые виды услуг для молодежи.

8.Режим работы.

9.Формы работы.

10.Источники финансирования.

11.Наличие платных услуг и порядок их представления.

12.Контингент обслуживаемых клиентов.




Приложение 2

образец



Дневник прохождения преддипломной практики


студента (ки) ____ курса ______группы

____________________________

(Ф.И.О.)


факультета ________________________________

специальность «040104 – Организация работы с молодежью»

проходившего(ей) практику


в____________________(наименование учреждения) с ______ по _____ 200 __ г.


Групповой руководитель ________________________________

(Ф.И.О)



Приложение 3

образец



^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

Отчет

О прохождении __________________________________________практики

Студента ___ курса _________________________ формы обучения

Ф.И.О. студента ____________________________________________________

Специальность ________________________________________________

Учебная группа № _______ зачётная книжка № ________________________

__________________________________________________________________

(место прохождения практики, наименование учреждения)


Срок прохождения практики с «___» _____ 200__ г. по «___»____ 200_ г.

Подпись студента

Подпись руководителя практики предприятия (организации)


^ Подпись руководителя практики от МГПУ

М.П. ______________________

«___» _____________ 200 __ г.




Приложение 4


План-график самостоятельной работы




дата

Содержание работы

Подпись руководителя































































Приложение 5

Примерный план составления сообщения

для выступления на итоговой конференции




1. Информация об учреждении: название, цель, задачи, направления работы.

2. Роль и место специалистов по организации работы с молодежью в учреждении (организации или объединении).

3. Практические навыки, которыми овладели на практике (рассказать о конкретных примерах).

4. Результаты научно-исследовательской деятельности.

5. Возникшие в ходе прохождения практики трудности.

6. Оценка эффективности собственной самостоятельной деятельности.

7. Роль преддипломной практики в профессиональном совершенствовании будущего специалиста по организации работы с молодежью.

8. Выводы.



Приложение 6


Примерная схема отзыва группового руководителя



1. Наименование учреждения.

2. Ф. И. О. студента.

3. Сроки прохождения практики.

4. Мотивация студента - интерес к данному конкретному виду практики и его соответствие желанию студента, интерес к работе данного конкретного учреждения.

5. Активность студента. Отношение студента к практике. Соблюдение этических норм.

6. Индивидуальные особенности студента - уверенность, открытость, готовность обсуждать возникающие проблемы, стиль общения с клиентами и коллегами, готовность придти на помощь.

7. Организация рабочего дня.

8. Достижение целей практики и выполнение задач практики.

9. Качество выполнения заданий.

10.Уровень сформированности профессиональных умений.

11.Уровень профессионального самосознания студента, предполагающего четкое и зрелое определение своей профессиональной роли.

12. Практическая помощь, оказанная студентом во время практики.

13. Оценка за практику.

14. Ваши предложения по улучшению организации практики.


Подпись


Дата

М.П.




Приложение 7


Примерный список базовых учреждений для прохождения учебно-ознакомительной практики



^ Наименование ведомства

Название учреждений

Комитет по взаимодействию с общественными объединениями и делам молодежи Мурманской области


МУ «Комплексный Центр социального обслуживания молодёжи»

Государственное областное учреждение молодёжной политики «Центр гражданского и патриотического воспитания молодёжи»

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

МУ СО Социальный приют для детей и подростков «Берегиня» Кольского района Мурманской области

Мурманский городской Центр социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей

ГОУ СОС СЗН

Мурманский Центр социальной помощи семье и детям

Городской центр социального обслуживания населения

ГОУ социального обслуживания системы социальной защиты населения

«Центр социальной помощи семье и детям»

ГОУ ССЗН «Полярнозоринский центр постинтернатной адаптации»

ГОУ ССЗН «Центр постинтернатной адаптации» (г. Мончегорск )

ГОУ ССЗН «Центр постинтернатной адаптации» (г. Ковдор)

Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения, Отдел оздоровительной реабилитации детей-инвалидов

ГУЗ Мурманский областной наркологический диспансер

ГОУ СОС СЗН

«Кольский Комплексный центр социального обслуживания

населения»

Министерство образования и науки Мурманской области

Дошкольный детский дом № 7, детские дома № 3, 5 г. Мурманска

М У СОШ № 3, 31, 42; лицеи № 2, 6; гимназии № 5, 7 г. Мурманска

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детско- юношеский центр по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества им. А. Торцева

ГООУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

Негосударственные организации,

Общественные объединения


Негосударственное образовательное учреждение Детская деревня – «SOS Kinder Dorf»,

Норвежская гуманитарная организация

«SOS – Детские Деревни, Норвегия»

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Центр развития семейных форм устройства детей» («SOS - Kinder Dorf)

Общественное объединение «Конгресс женщин Кольского полуострова»

ОУ Мурманский Кризисный центр для женщин «Приют» г. Мурманск

МРМОО «Гуманистическое движение молодежи»




Общественная организация «Надежда», социально-благотворительный клуб родителей и детей-инвалидов




РПО «Спасем Детей» (Норвегия)




Представительство организации «Норвежская Народная Помощь» в РФ

Управление внутренних дел по Мурманской области

Отделение по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ОВД г. Мурманск)

Муниципальные Отделения внутренних дел

Пенитенциарные учреждения Мурманской области

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области

Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних ОВД Октябрьского, Ленинского и Первомайского округов г. Мурманска

Управление государственной службы занятости населения Мурманской области

ГОУ Центр занятости населения г. Мурманск

Комитет по культуре администрации

г. Мурманска

Муниципальное учреждение культуры Центральная городская библиотека



Согласовано


Начальник отдела организации

производственной практики студентов С.Г. Орлова

programma-tura-1-den-prilet-v-myunhen-vstrecha-v-aeroportu-transfer-v-otel.html
programma-tura-1-den-pyatnica-pribitie-v-petrozavodsk-vstrecha-gruppi-pod-chasami-zhd-vokzala-so-storoni-perona-razmeshenie-v-gostinice-posle-12-00.html
programma-tura-1-den-sbor-gruppi-na-vokzale.html
programma-tura-1-den-viezd-iz-minska-5-30-as-druzhnaya-tranzit-po-territorii-belarusi-posadka-turistov-v-breste-tranzit-po-polshe-pribitie-v-g-krakov-nochleg-v-otele-2-den.html
programma-tura-1-den-vilet-iz-aeroporta-borispol-v-15-45-aviakompaniya-royal-jordanian.html
programma-tura-1-den-vstrecha-gruppi-na-stancii-kotlas-uzel-kotlas-yuzhnij-pereezd-v-velikij-ustyug-72-km.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-orgkomitet-rukovodstvo-podgotovkoj-i-provedeniem-slyota-osushestvlyaetsya-orgkomitetom-v-sostav-kotorogo-vhodyat-predstaviteli-uchreditelej-i-zainteresovannih-s.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizacionnij-plan-provedeniya-meropriyatiya-spisok-priglashyonnih-plenarnih-dokladchikov-dokumenti-podtverzhdayushie-razmer-zatrat-proizvedyonnih-na-organizaciyu-meropriyatiya.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-planeta-zemlya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shet-tlnde-sjleuge-jretudeg-lingvomdeni-kontekst-rol.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-sportivno-massovie-meropriyatiya-vidi-zadachi-i-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-ds-01-teoriya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-detskih-risunkov-o-chem-rasskazala-skazka.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-obyazatelnoe-n-a-ushakov-rukovoditel-temi-kand-tehn-nauk.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-pervaya-kniga-pervaya-leon-nina-dotan.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aleksandr-borodyanskij-aleksandr-fedorov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/praktikum-k-glave-1-voprosi-k-obsuzhdeniyu.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-glavi-municipalnogo-rajona-k-prezentacii-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-osinskogo-municipalnogo-rajona-na-period-do-2030-goda.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-otechestvennogo-zdravoohraneniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-filosofiya-na-temu-filosofskie-kategorii-kak-otrazhenie-dejstvitelnosti-v-processe-poznaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnik-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-stranica-6.html
  • doklad.bystrickaya.ru/valuev-i-minaev-bojkotiruyut-vkontakte-iz-za-koshunstvennogo-pavla-durova-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/stanovlenie-otechestvennogo-kompyuterostroeniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/bolduin-avraam.html
  • reading.bystrickaya.ru/meropriyatiya-po-realizacii-programmi-2-kratkaya-harakteristika-i-ocenka-konkurentnoj-sredi-na-klyuchevih-tovarnih-rinkah-9.html
  • writing.bystrickaya.ru/3-adres-mesta-priema-dokumentov-426006-izhevsk-baranova-ul-88-inspekciya-federalnoj-nalogovoj-sluzhbi-po-leninskomu-rajonu-g-izhevska-otdel-obshego-obespecheniya-kab-111.html
  • reading.bystrickaya.ru/matematicheskaya-model-metoda-glavnih-komponent-chast-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/nashi-pervie-tyutorskie-probi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voloshina-ea-vzaimodejstvie-starozhilcheskogo-naseleniya-i-migrantov-v-krasnodarskom-krae.html
  • bukva.bystrickaya.ru/posledstviya-upotrebleniya-alkogolya-prognozno-analiticheskij-centr-oruzhie-genocida-samoubijstvo-lyudej-i-ego-mehanizmi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/depressiya-i-vampirizm-vremya-v-mentale-vashi-tochki-sborki-otveti-na-voprosi-17.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-svyazuyushie-processi-perevod-s-anglijskogo.html
  • turn.bystrickaya.ru/ooo-ozdorovitelno-obrazovatelnij-centr-kristall-naimenovanie-detskogo-ozdorovitelnogo-lagerya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postanovlenie-kollegii-po-grazhdanskim-delam-verhovnogo-suda-respubliki-kazahstan-ot-29-iyulya-2004-goda-n-3n-175-04.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnoe-mesto-raboti-dolzhnost-kurs-diplomatiya-v-sisteme-podgotovki-sovremennogo-specialista-mezhdunarodnika.html
  • klass.bystrickaya.ru/5vidacha-razresheniya-na-stroitelstvo-lo-vistuplenie-na-seminare-25-marta-2010g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-festivalya-maha-upajya-pati.html
  • znanie.bystrickaya.ru/44-diskretnaya-modulyaciya-analogovih-signalov-uchebnoe-posobie-po-kursu-vichislitelnie-sistemi-seti-i-telekommunikacii-razdel.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-korrekcionno-vosstanovitelnoj-raboti-pri-afazii-u-detej-i-podrostkov-13-00-03-korrekcionnaya-pedagogika-logopediya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/plagiat-prisvoenie-plodov-chuzhogo-tvorchestva-opublikovanie-chuzhih-proizvedenij-pod-svoim-imenem-bez-ukazaniya-istochnika-ili-ispolzovanie-bez-preobrazuyushih-tv.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-1-obshie-aspekti-upravleniya-korporaciyami-deyatelnost-korporacij.html
  • grade.bystrickaya.ru/mne-snilos-chto-iz-bezgranichnosti-v-kotoroj-sushestvuet-nash-mir-sprava-nadvigalas-neopisuemaya-temno-sinyaya-burya-zatem-vremya-eyo-nastalo-i-mi-vse-prevratili-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.