.RU

Программа повышения квалификации и методические рекомендации Содержание Информационные технологии в деятельности учителя-предметника 1 Содержание 1



Информационные технологии в деятельности учителя-предметника Программа повышения квалификации и методические рекомендации Содержание
Информационные технологии в деятельности учителя-предметника 1

Содержание 1

Пояснительная записка 5

Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ 7

Учебно-тематический план 8

Модули содержания программы 9

Введение 9

ИКТ-подготовка в структуре педагогической деятельности 9

Цель обучения 9

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 9

Структура модуля 9

Содержание занятий 9

Знания и умения слушателей 9

9

Организация рабочего места учителя с использованием компьютера 10

Понятие единого информационного пространства образовательного учреждения, модели его построения, личное информационное пространство учителя 10

Цель обучения 10

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 10

Структура модуля 10

Содержание занятий 10

Знания и умения слушателей 10

Организация личного информационного пространства учителя.
Введение в Microsoft Windows 11

Цель обучения 11

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 11

Структура модуля 11

Содержание занятий 11

Знания и умения слушателей 12

Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 13

Приемы подготовки дидактических материалов в Microsoft Word 13

Цель обучения 13

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 13

Структура модуля 13

Содержание занятий 13

Знания и умения слушателей 13

Приемы подготовки дидактических материалов в Microsoft Excel 14

Цель обучения 14

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 14

Структура модуля 14

Содержание занятий 14

Знания и умения слушателей 15

Приемы подготовки наглядных средств и учебно-методических материалов в Microsoft PowerPoint 16

Цель обучения 16

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 16

Структура модуля 16

Содержание занятий 16

Знания и умения слушателей 17

Графический иллюстративный материал в деятельности учителя 17

Цель обучения 17

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 17

Структура модуля 17

Содержание занятий 17

Знания и умения слушателей 18

Интернет в образовательной деятельности 19

Основы построения сети Интернет 19

Цель обучения 19

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 19

Структура модуля 19

Содержание занятий 19

Знания и умения слушателей 19

Образовательные возможности сервисов сети Интернет 20

Цель обучения 20

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 20

Структура модуля 20

Содержание занятий 20

Знания и умения слушателей 21

Основы поиска ресурсов образовательного назначения в сети Интернет 22

Цель обучения 22

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 22

Структура модуля 22

Содержание занятий 22

Знания и умения слушателей 22

Образовательные ресурсы Интернета (обзор и тематический поиск) 23

Цель обучения 23

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 23

Структура модуля 23

Содержание занятий 23

Знания и умения слушателей 23

Сетевые образовательные сообщества и проекты 24

Цель обучения 24

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 24

Структура модуля 24

Содержание занятий 24

Знания и умения слушателей 24

Интернет-каналы, основные принципы работы спутникового сегмента ЕОИС 25

Цель обучения 25

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 25

Структура модуля 25

Содержание занятий 25

Знания и умения слушателей 25

Правовые аспекты использования Интернет-ресурсов в образовании 26

Цель обучения 26

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 26

Структура модуля 26

Содержание занятий 26

Знания и умения слушателей 26

Введение в технологию создания Web-сайтов образовательного назначения и основы языка HTML 27

Цель обучения 27

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 27

Структура модуля 27

Содержание занятий 27

Знания и умения слушателей 27

Технологические основы создания сайта поддержки учебной деятельности 28

Цель обучения 28

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 28

Структура модуля 28

Содержание занятий 28

Знания и умения слушателей 28

Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности 29

ИКТ в педагогическом процессе 29

Цель обучения 29

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 29

Структура модуля 29

Содержание занятий 29

Знания и умения слушателей 29

Подбор электронных ресурсов для использования в педагогическй деятельности 30

Цель обучения 30

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 30

Структура модуля 30

Содержание занятий 30

Знания и умения слушателей 31

Планирование урока с использованием средств ИКТ 32

Цель обучения 32

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 32

Структура модуля 32

Содержание занятий 32

Знания и умения слушателей 33

Практикум. Методические аспекты использования средств ИКТ на уроке 34

Цель обучения 34

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 34

Структура модуля 34

Содержание занятий 34

Знания и умения слушателей 34

Дополнительные модули 35

Особенности образования взрослых в контексте работы с коллегами 35

Цель обучения 35

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 35

Структура модуля 35

Содержание занятий 35

Знания и умения слушателей 35

Деятельность учителя-тьютора по внедрению ИКТ в образовательном учреждении 36

Цель обучения 36

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей 36

Структура модуля 36

Содержание занятий 36

Знания и умения слушателей 36

Методические рекомендации по реализации программы 37

Легитимизация и адаптация программы 37

Рекомендации по адаптации учебно-тематического плана: 37

Методические указания к ведению нормативной учебной документации: 38

Организация учебной работы со слушателями по изучению ИК технологий общего назначения 38

Рекомендации по организации и проведению занятий 39

Рекомендации по выполнению выпускных работ 42

Примерные темы тезисов и презентаций: 42



^ Пояснительная записка
Настоящая программа адресована учителям-предметникам учреждений общего и начального профессионального образования, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и является частью одноименного учебно-методического комплекса.

Программа рассчитана на реализацию межшкольными методическими центрами (ММЦ) проекта ИСО и образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и повышения квалификации.

При разработке программы были учтены требования Закона РФ «Об образовании», Государственных образовательных стандартов, ведомственных нормативов, регламентирующих дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации работников образования.

В основу программы положены идеи компетентностного подхода, с позиций которого профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетеностей, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие. Так как понятие «компетентность» многопланово и ещё не имеет единообразной трактовки, в данном контексте под компетентностью понимается совокупность знаний, умений и опыта деятельности, причём именно наличие опыта является определяющим по отношению к выполнению учителем профессиональных функций.

В ИКТ компетентности учителя-предметника можно выделить два аспекта: базовая ИКТ-компетентность и предметно-ориентированная.

Под базовой ИКТ-компетентностью понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю-предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами ИК-технологий общего назначения.

^ Предметно-ориентированная ИКТ-компетентность предполагает освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета, и формирование готовности к их внедрению в образовательную деятельность.

Обучение по данной программе направлено, прежде всего, на формирование базовой ИКТ-компетентности учителей-предметников.

Формирование базовой ИКТ компетентности педагога не следует отождествлять с «компьютерным всеобучем» как изучением собственно ИКТ общего назначения. Поскольку ключевым моментом её формирования является именно опыт деятельности, освоение учителем-предметником ИКТ общего назначения должно осуществляться в ходе моделирования подготовки дидактических средств и проектирования функционально ориентированных компонентов образовательной деятельности. Иначе говоря, реализация настоящей программы, предусматривающей формирование и развитие базовой ИКТ компетентности учителя-предметника, необходимо предполагает реализацию контекстного обучения.

Программа состоит из следующих основных блоков:

Материал структурирован по модульному принципу. Базовые знания, умения и навыки использования средств ИКТ в профессиональной деятельности учителя-предметника слушатели данной программы приобретают при освоении, в первую очередь, продуктов компании Microsoft, которые были поставлены в школы в ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды».

Каждый учебный модуль представляет собой законченный раздел, предусматривающий контроль за его освоением. Описание модуля включает в себя цели и структуру его изучения, аннотацию содержания, перечень знаний и умений, формируемых в ходе обучения. Тематическое содержание модулей позволяет использовать их не только в составе настоящей программы, но и включать в различные интегрированные учебные курсы повышения квалификации с зачётом по соответствующим темам. Такой подход позволит организовать формирование накопительной оценки процесса повышения квалификации работников образования в регионах проекта ИСО и за их пределами.

Кроме того, предусматрена возможность изучения слушателями двух дополнительных модулей:

Изучение первого из них организуется в ходе подготовки преподавательского состава системы ММЦ за счёт часов групповых консультаций. Второй модуль адресован учителям (преподавателям), имеющим первоначальный опыт работы с компьютером, и может изучаться вместо модуля 2.2 (см. УТП) в составе основной сетки аудиторных часов. Предполагается, что эта категория учителей сможет в дальнейшем выполнять в своих образовательных учреждениях функции тьюторов по внедрению ИКТ в педагогический процесс.

В ходе организации процесса повышения квалификации учителей (преподавателей) предлагается использовать все многообразие форм и методов учебной работы: лекции, семинары, практические, в том числе, индивидуальные занятия, ознакомление с опытом коллег, обсуждение и анализ ситуаций, работу в малых группах, консультации. Учитывая специфику взрослой аудитории, форма изложения материала предполагает предоставление возможности слушателям в ходе обучения делать логические выводы, адаптировать содержание к собственной практике и апробировать полученные умения в условиях тренингов и при выполнении специальных упражнений.

Длительность обучения – 72 часа аудиторных занятий. В соответствии с действующими в дополнительном профессиональном образовании нормами, в ходе организации обучения по настоящей программе наряду с аудиторными занятиями предусматриваются групповые консультации в объёме 8 часов.

Процесс обучения учителей (преподавателей) по настоящей программе завершается выполнением выпускной работы и подтверждается выдачей Удостоверения о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение является основанием для повышения квалификационной категории в ходе аттестации работников образования.

programma-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-specialnosti-111801-veterinariya-kvalifikaciya-stepen-vipusknika-specialist-naimenovanie-specializacii-bolezni-ptic.html
programma-reshenie-neravenstv-uchebnij-kurs-predprofilnoj-podgotovki-dlya-uchashihsya-9-h-klassov-s-orientaciej-na-nauchnoestestvennij-profil-14-chasov.html
programma-respublikanskogo-foruma-stranica-4.html
programma-respublikanskogo-pedagogicheskogo-foruma-semya-shkola-obshestvo-vmeste-vo-blago-budushego-.html
programma-respublikanskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-i-v.html
programma-respublikanskoj-nedeli-molod-yozhnoj-knigi-ya-pomnyu-yagorzhus.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gorod-raduzhnij-pravitelstvo-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri-rasporyazhenie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/ramki-delo-biznesa-monitoring-smi-20-21.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uborka-vistavochnih-ploshadej-spravochnik-eksponenta.html
  • college.bystrickaya.ru/3-too-investicionno-stroitelnaya-kompaniya-edl-zhaji-konkurse-po-gosudarstvennim-zakupkam.html
  • writing.bystrickaya.ru/43komplekt-rabochih-programm-uchebnih-disciplin-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomendacii-dlya-uchitelej-himii-biologii-rabotayushih-v-11-h-klassah-shkol-goroda-kostanaya-po-podgotovke-uchashihsya-k-ent-v-2008-2009-uchebnom-godu-g-kostanaj-2008-g.html
  • control.bystrickaya.ru/biogenerator-kto-chto-znaet-stranica-10.html
  • school.bystrickaya.ru/lundstrem-oleg-leonidovich.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-08-teoriya-informacii-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-kursu-ekonomicheskaya-i-socialnaya-geografiya-mira-10-11-klassi-68-chasov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/est-u-revolyucii-nachalo-net-u-revolyucii-konchala-ilya-stogoff-revolyuciya-sejchas.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-vremeni-v-odinochestve-obshestvo-dazhe-samoe-luchshee-kniga-adresovana-studentam-psihologam-filosofam-sociologam.html
  • literatura.bystrickaya.ru/specialnost-080301-kommerciya-specialnost-080107-nalogi-i-nalogooblozhenie-podzemnaya-razrabotka-mestorozhdenij-poleznih-iskopaemih.html
  • knigi.bystrickaya.ru/so-densauli-satau-basarmasi-mm-memlekettk-izmetter-krsetu-mseleler-bojinsha-izmet-turali-aparat-zhalpi-erezhe-1-krsetletn-izmett-berush-soltstk-azastan-oblisini-densauli-satau-basarmasi.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-almaznij-mir.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-i-boguta-istoriya-filosofii-v-kratkom-izlozhenii-stranica-6.html
  • turn.bystrickaya.ru/otkritij-gorodskoj-konkurs-pesennogo-tvorchestva-on-skazal-poehali-analiz-rezultatov-uchebnoj-deyatelnosti-2010-2011-uchebnij-god.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-15-belladonna-f-m-dostoevskij-dezhurnij-serzhant-milicii-lenivo-otkinulsya-na-stule-i-sprosil.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zemli-bolshe-net-vse-svobodni-v-spbgu-v-aprele-2010-g-proshli-meropriyatiya-provedennie-laboratoriej-sprint-i-korporaciej-intel.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-g-vedenkov-obshaya-harakteristika-raboti-stranica-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-fskn-vistupaet-za-sozdanie-antinarkoticheskogo-krila-v-ramkah-narodnogo-fronta.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-v-fortuna-kak-prirodnij-fenomen-formula-udachi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-vseobshej-istorii-istoriya-srednih-vekov-6-klass.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-vozmozhnosti-primeneniya-variatorov-v-privodah-promislovogo-oborudovaniya-dlya-nevodnogo-lova.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zerthanali-zhmis-excel-elektrondi-kestes-funkciya-operatorlar-masati.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikladnaya-informatika-v-ekonomike-priborostroenii-i-mashinostroenii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-neprerivnie-sluchajnie-velichini-neposredstvennij-podschet-veroyatnostej-v-ramkah-klassicheskoj-shemi-teoremi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/grabezh-ponyatie-i-yuridicheskij-analiz-sostava-chast-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-sostoyanii-i-rezultatah-deyatelnosti-mou-krasnoyarskaya-sosh-za-2011-god.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bibliografiya-izbrannie-raboti-cblyumeke-distancionnoe-i-virtualnoe-obuchenie-2011-s-18-44-a-v-fedorov.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtomattandirilan-basaru-zhjes.html
  • notebook.bystrickaya.ru/himicheskaya-priroda-promezhutochnogo-vzaimodejstviya-pri-katalize-stranica-6.html
  • occupation.bystrickaya.ru/napravlenie-magisterskoj-podgotovki-tyumenskij-gosudarstvennij-neftegazovij-universitet-spravochnik-abiturienta.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-tarifikacionnij-spisok-rabotnikov-obsheobrazovatelnoj-shkoli-pedagogicheskogo-kolledzha-forma.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchyot-ob-uchastii-v-vistavke-belpromekspo-ministerstva-obrazovaniya-rb.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.