.RU

Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители член-корреспондент рао а. М. Кондаков, академик рао л. П. Кезина Составитель Е. С. Савинов - страница 13





Продолжение

^ Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Технология

Технология

2

2

1

1




6

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ







1

1

1

3

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого

30,5

31

33

34

34

162,5

^ Часть, формируемая участниками образовательного процесса

1,5

2

2

2

2

9,5

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

35

36

36

172

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) *




















* Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением.

^ Примерный учебный план основного общего образования

Вариант № 4

^ Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Всего




^ Обязательная часть





Филология

Русский язык и литература

5

6

4

4

5

24

Родной язык и литература

5

6

4

4

5

24

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15


Математика и информатика

Математика

5

5










10

Алгебра







3

3

3

9

Геометрия







2

2

2

6

Информатика







1

1

1

3


Общественно-научные предметы

История

2

2

2

2

3

11

Обществознание

1

1

1

1

1

5

География

1

1

2

2

2

8

Основы духовно-нравственной культуры народов России


Основы духовно-нравственной культуры народов России

1/0













0,5


Естественно-научные предметы

Физика







2

2

2

6

Химия










2

2

4

Биология

1

1

2

2

2

8

Искусство

Музыка

1

1

1







3

Изобразительное искусство

1

1

1

1




4


Продолжение

^ Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Технология

Технология

2

2

1

1




6

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ







1

1

1

3

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого

30,5

32

33

34

35

164,5

^ Часть, формируемая участниками образовательного процесса

1,5

1

2

2

1

7,5

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

35

36

36

172

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) *




















* Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением.


Примерный учебный план является основой для разработки учебного плана образовательного учреждения, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели примерного учебного плана:

• состав учебных предметов;

• недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, а также внеурочную деятельность;

• максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;

• направления внеурочной деятельности.


3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательного учреждения должно быть создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу основного общего образования, условия должны:

• соответствовать требованиям Стандарта;

• обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;

• учитывать особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании;

• предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.

В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему условий, должен содержать:

• описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;

• обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;

• механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

• сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

• систему оценки условий.

Система условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения базируется на результатах проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:

• анализ имеющихся в образовательном учреждении условий и ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования;

• установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса;

• выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями Стандарта;

• разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнёров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;

• разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;

• разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).


3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает:

• характеристику укомплектованности образовательного учреждения;

• описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности;

• описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.

^ Кадровое обеспечение

Образовательное учреждение должно быть укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности.

Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательного учреждения служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих1 (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

Образовательное учреждение должно быть укомплектовано медицинскими работниками, работниками пищеблока, вспомогательным персоналом.

Описание кадровых условий образовательного учреждения может быть реализовано в таблице. В ней целесообразно соотнести должностные обязанности и уровень квалификации специалистов, предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.10 № 761н, с имеющимся кадровым потенциалом образовательного учреждения. Это позволит определить состояние кадрового потенциала и наметить пути необходимой работы по его дальнейшему изменению.

^ Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

Должность

Должностные обязанности

^ Количество работников в ОУ (требуется/ имеется)

Уровень квалификации работников ОУ




^ Требования к уровню квалификации

Фактический


















Должность: руководитель образовательного учреждения.

^ Должностные обязанности: обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.

Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Должность: заместитель руководителя.

^ Должностные обязанности: координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.

^ Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Должность: учитель.

Должностные обязанности: осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.

^ Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Должность: педагог-организатор.

Должностные обязанности: содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании. Проводит воспитательные и иные мероприятия. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других объединений, разнообразную деятельность обучающихся и взрослых.

^ Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» либо в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы.

Должность: социальный педагог.

Должностные обязанности: осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.

^ Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Должность: учитель-дефектолог, учитель-логопед.

Должностные обязанности: осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся.

^ Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Должность: педагог-психолог.

Должностные обязанности: осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся.

^ Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

Должность: воспитатель.

Должностные обязанности: осуществляет деятельность по воспитанию детей. Осуществляет изучение личности обучающихся, содействует росту их познавательной мотивации, формированию компетентностей.

^ Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Должность: тьютор.

Должностные обязанности: организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов.

^ Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Должность: старший вожатый.

Должностные обязанности: способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений.

^ Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Должность: педагог дополнительного образования.

^ Должностные обязанности: осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

^ Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Должность: музыкальный руководитель.

^ Должностные обязанности: осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

^ Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

Должность: преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.

^ Должностные обязанности: осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики курса ОБЖ. Организует, планирует и проводит учебные, в том числе факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения.

^ Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Должность: библиотекарь.

Должностные обязанности: обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся.

^ Требования к уровню квалификации: высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность».

Должность: диспетчер образовательного учреждения.

^ Должностные обязанности: участвует в составлении расписания занятий и осуществлении оперативного регулирования организации образовательного процесса.

^ Требования к уровню квалификации: среднее профессиональное образование в области организации труда без предъявления требований к стажу работы.

Должность: лаборант.

Должностные обязанности: следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку. Подготавливает оборудование к проведению экспериментов.

^ Требования к уровню квалификации: среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Должность: бухгалтер.

Должностные обязанности: выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций.

^ Требования к уровню квалификации: бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет. Бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учёту и контролю не менее 3 лет.


programma-razvitiya-mbou-sosh-4-s-raevskij-municipalnogo-rajona-alsheevskij-rajon-respubliki-bashkortostan-stranica-2.html
programma-razvitiya-mdou-marininskij-detskij-sad-zolotoj-klyuchik-istoki-na-2009-2010-godi-programma-prinyata-na-zasedanii.html
programma-razvitiya-molodih-specialistov-menedzher-stazher.html
programma-razvitiya-mou-gimnaziya-65formirovanie-zhiznesposobnoj-lichnosti-uchenika-kak-uslovie-socializaciisroki-realizacii-2011-2016-godi.html
programma-razvitiya-mou-kobrinskaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-stranica-5.html
programma-razvitiya-mou-lazarevskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-26-na-period-s-2006-po-2010-godi-lazarevo-stranica-6.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-u-uncountable-nouns-neischislyaemie-sushestvitelnie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-3-finansovij-kontrol-uchebnoe-posobie-chast-2-2006-vasilev-o-l-pravovoe-regulirovanie-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-programmi-disciplin-po-napravleniyu-podgotovki-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-disciplini-otnosyatsya-k-magisterskoj-programmegosudarstvennoe-upravlenie-v-socialnoj-sfere-kod-081100-68.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/seminarskie-zanyatiya-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-programma-po-izucheniyu-disciplini-teoriya-gosudarstva.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhgosudarstvennij-standart-pasport-bezopasnosti-himicheskoj-produkcii-obshie-trebovaniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tajnij-mir-shopogolika-kinsella.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proizvodstvo-himicheskih-volokon.html
  • studies.bystrickaya.ru/konceptosfera-florentijskogo-mifa-v-russkoj-slovesnosti-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5nauki-o-zemle-51geologiya-geofizika-geohimiya-i-gornie-nauki-osnovnie-issledovaniya-i-razrabotki.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshee-kolichestvo-nagrazhdennih-konkurs-sostoyal-iz-neskolkih-turov-itur-uchashiesya-otvechali-na-dva-bloka-voprosov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/model-pokrokovogo-navchannya-pisemnogo-movlennya-za-psiholngvstichnoyu-modellyu-vislovlyuvannya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-tematicheskoj-podgotovki-uchashihsya-po-ent-po-predmetu-fizika-4-tematicheskie-testi-5-stranica-2.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-pyataya-patrida.html
  • learn.bystrickaya.ru/formirovanie-sistemi-kadrovogo-obespecheniya-stranica-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/podgotovka-budushih-uchitelej-nachalnih-klassov-k-rabote-s-mladshimi-shkolnikami-v-gruppe-prodlennogo-dnya-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-diktant-mtnne-ojilatin-talap.html
  • essay.bystrickaya.ru/bolgariya-itar-tass-16112011-bolgarskie-parlamentarii-prinyali-gosudarstvennij-byudzhet-na-2012-god-v-pervom-chtenii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prochie-raboti-monografiya-pechatnaya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/socialnoe-partnerstvo-publichnij-otchet-direktora-mbou-cdod-raduga-pgt-novoagansk-bashirovoj-riti-nasibullovni.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-direktora-gou-ddt-istok.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-po-pravu-upolnomochennij-organ-na-razmeshenie-zakaza.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-proekta-doklad-municipalnogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-ekologicheskih-i-biznes-reshenij-baikal-water-bank-challenge.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnik-serzhanta-stranica-11.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ocenit-energeticheskij-potencial-uglevodorodosoderzhashih-othodov-obrazuyushihsya-v-respublike-belarus-i-ocenit-antropogennoe-vozdejstvie-na-okruzhayushuyu-sredu-pri-ih-ispolzovanii-v-kachestve-topliva-stranica-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/funkcionalnij-element-zashishayushij-vnutrennie-komponenti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-3-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot-kurs-bazi-dannih-i-znanij-chast-1.html
  • gramota.bystrickaya.ru/znachenie-okolozemnih-nebesnih-tel-dlya-zhizni-cheloveka.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-tretya-anzhelika-v-kvebeke-ann-i-serzh-golon-perevod-i-n-panteleevoj-chast-pervaya-pribitie.html
  • spur.bystrickaya.ru/mbou-berdigestyahskaya-nachalnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-otkritij-informacionno-analiticheskij.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sledstvennij-process-sisk-literatura-i-obichaj.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sostoyanie-i-svojstva-poverhnosti-poluprovodnikov-referat-po-discipline-tehnologicheskie-processi-mikroelektroniki.html
  • klass.bystrickaya.ru/9-klass-maks-ball-93-prikaz-ot-20-12-2010-g-638-ob-itogah-ii-etapa-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viselkov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-mdou-detskij-sad-obsherazvivayushego-vida-s-prioritetnim-osushestvleniem-fizicheskogo-razvitiya-detej-vtoroj-kategorii-13-semicvetik-na-2011-2012-uchebnij-god-stranica-13.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.