.RU

Программа подготовки специалистов компрессорных станций (установок)




ПРОГРАММА

подготовки специалистов компрессорных

станций (установок)

(ВУС-982)

(на основании программы профессиональной подготовки

механика-водителя компрессорных установок)


Москва 2008г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая программа предназначена для подготовки механиков-водителей унифицированных компрессорных станций (УКС) и воздухозаправщиков (ВЗ) в учебных организациях Военно-воздушных сил и образовательных учреждений.

Программой предусматривается изучение унифицированной компрессорной станции УКС-400В-П4 (базовое шасси прицеп 2-ПН-4М) и воздухозаправщика ВЗ-20/350 (базовое шасси автомобиля ЗИЛ-131).

^ II. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

В результате обучения по данной программе курсант должен:

Знать:

назначение, основные технические характеристики, устройство и принцип работы воздушных установок;

правила эксплуатации воздушных установок;

основные неисправности воздушных установок, возникающие в процессе эксплуатации, способы их обнаружения и устранения;

правила техники безопасности при работе на воздушных установках, а также с баллонами для сжатых газов;

обязанности механика-водителя, правила движения по аэродрому и порядок подъезда к летательным аппаратам (ЛА);

виды, периодичность и перечень работ по техническому обслуживанию и регламентным работам воздушных установок, технологию их проведения.

Уметь:

развертывать воздушные установки для работы и свертывать их после окончания работы;

самостоятельно эксплуатировать воздушные установки, под руководством специалистов инженерно-авиационной службы (ИАС) обслуживать летательные аппараты;

выявлять и устранять возникающие в процессе эксплуатации воздушных установок простейшие неисправности с использованием водительского инструмента и индивидуального комплекта ЗИП;

грамотно применять и содержать в исправном состоянии инструмент и контрольно-измерительные приборы;

проводить техническое обслуживание и регламентные работы на воздушных установках;

правильно оформлять первичные документы учета работы воздушных установок.*

В дальнейшем по тексту для краткости унифицированные компрессорные станции и воздухозаправщики будут именоваться «воздушные установки».

^ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ

  1. Подготовка механиков-водителей ведется параллельно по базовым автомобильным шасси и воздушным установкам.

  2. Проведение занятий осуществляется преподавателями и мастерами производственного обучения, имеющими опыт работы на воздушных установках.

  3. При изучении тем настоящей программы необходимо соблюдать их очередность, обеспечивающую предварительное теоретическое изучение тем, а затем проведение лабораторно-практических занятий по ним.

  4. До лабораторно-практических занятий по эксплуатации воздушных установок изучаются правила техники безопасности при работе на них, а также с баллонами для сжатых газов и от курсантов принимается зачет с оформлением его результатов в журнале проверки знании.

5. Продолжительность учебного часа теоретических и лабораторно-практических занятий - 45 минут.

Количество часов, отводимое на изучение отдельных тем программы, последовательность прохождения материала, в случае необходимости по решению педагогического совета может изменяться, при условии, что программа по содержанию и общему количеству часов будет полностью выполнена и курсанты получат прочные знания и практические навыки. Всякие упрощения при обучении и необъективность оценки знании курсантов не допускаются.

6. Обучение курсантов заканчивается экзаменом ВЭК по устройству, эксплуатации воздушных установок, правилам техники безопасности.

7. Курсанту, прошедшему подготовку по настоящей программе и сдавшему выпускные экзамены, выдается «удостоверение об окончании учебной организации по соответствующей военно-технической специальности».

^ IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Программа включает теоретические, лабораторно-практические и индивидуальные практические занятия. Теоретические занятия проводятся преподавателем, лабораторно-практические занятия - преподавателем совместно с мастерами производственного обучения, индивидуальные практические занятия — мастером производственного обучения.

Материал на теоретических занятиях излагается преподавателем в следующей последовательности: название агрегата (механизма, узла или прибора), назначение, расположение на воздушной установке, технические характеристики, общее устройство и работа, характерные неисправности, их признаки, причины возникновения и способы устранения, техническое обслуживание. При наличии точек смазки на агрегате (механизме или узле) особое внимание обращать на марки применяемых масел и смазок, правила и периодичность проведения смазочных работ.

На всех занятиях при изучении устройства и работы агрегатов (механизмов, узлов или приборов) рассказ сопровождать показом на материальной части (деталях, узлах, механизмах, действующих агрегатах и пультах), макетах, стендах, схемах и плакатах с использованием кинофильмов, диафильмов и других технических средств обучения.

Изучение устройства воздушных установок проводить без лишней детализации, теоретических обоснований, формул, не рассматривая подробностей, знание которых не имеет практического значения для работы механиков-водителей.

Лабораторно-практические и индивидуальные практические занятия предназначены для привития курсантам навыков в выполнении работ на воздушных установках, по их техническому обслуживанию, обнаружению и устранению возможных, неисправностей. Каждый курсант должен участвовать в выполнении практических работ, предусмотренных программой.

При этом на одного курсанта предусматривается 8 упражнений продолжительностью по одному часу. В течение дня с одним курсантом разрешается проводить не более 1 часа практических занятий.

Допускается участие двух курсантов на одном упражнении, но с обязательным его повторным проведением для этих курантов в другой день занятий.

Очередность отработки упражнений курсантами устанавливается руководством учебной организации.

Цель индивидуальных практических занятий: научить курсантов разворачивать воздушную установку, запускать силовой двигатель, работать в различных режимах и свертывать воздушную установку, проводить контрольный осмотр (КО) на воздушных установках, запускать холодный двигатель с помощью ПЖД, проводить техническое обслуживание и регламентные работы на воздушных установках. Особое внимание при этом обращать на отработку навыков быстрого и правильного пользования курсантами контрольно-измерительными приборами, тумблерами и переключателями, размещенными на панелях пультов управления.

Лабораторно-практические и индивидуальные практические занятия по эксплуатации воздушных установок проводятся в специальном классе, оборудованном действующими и полностью укомплектованными воздушными установками. Если указанный класс не позволяет производить развертывание воздушной установки для практических работ, то он оборудуется воротами для обеспечения выхода машин в целях их развертывания вне класса.

Для проведения лабораторно-практических занятий взвод делится на 2 бригады. В каждой бригаде назначается старший из числа курсантов. Все лабораторно-практические занятия проводятся одновременно на УКС-400В-П4 и ВЗ-20/350 со сменой учебных мест в течение времени отрабатываемого упражнения.


^ V. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ



№ и/и



Наименование тем



Всего часов



В том числе

теоретические занятия

лабораторно-практические занятия

1

Область применения сжатых газов в авиационной технике и требования, предъявляемые к ним

6

4

2

2

Общее устройство воздушных установок УКС-400В-П4 и ВЗ-

20/350

12

8

4

3

Устройство силового двигателя ЯМЗ-236 компрессорной станции УКС-400В-П4 и привод компрессора

12

6

6

4

Общее устройство компрессора ВШ-2,3/400

12

6

6

5

Общее устройство осушительной установки и коммуникаций УКС-400В-П4. Вспомогательная аппаратура и пульты управления

14

8

6

6

Устройство баллонов для хранения и транспортировки сжатых газов

6

2

4

7

Осушители, трубопроводы и аппаратура управления воздухозаправщика ВЗ-20/350

6

2

4

8

Правила техники безопасности при работе на воздушных установках, а также с баллонами для сжатых газов

6

4

2

9

Эксплуатация воздушных установок и обеспечение безопасности полетов

40

16

24

10

Индивидуальные практические занятия

8

-

8

11

Экзамен

8

-

8

ВСЕГО

130

56

74



^ VI. РАСЧЕТ ЧАСОВ ПО УПРАЖНЕНИЯМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ



№№ упражнений

Наименование упражнения

Количество часов

1

Контрольный осмотр перед выходом из парка и в процессе работы на УКС-400В-П4

1

2

Контрольный осмотр перед выходом из парка и в процессе работы на ВЗ-20/350

1

3

Выполнить операции при работе на УКС-400В-П4 на всех режимах

1

4

Выполнить операции при работе на ВЗ-20/350 на всех режимах

1

5

Пуск холодного двигателя ЯМЗ-236 компрессорной станции УКС-400В-П4 с помощью ПЖД

1

6

Проведение ежедневного технического обслуживании (ЕТО) на УКС-400В-П4

1

7

Проведение ежедневного технического обслуживания (ЕТО) на ВЗ-20/350

1

8

Определение точки росы сжатого воздуха

1

ВСЕГО

8

^ Тема 1. Область применения сжатых газов в авиационной технике и требования, предъявляемые к ним

Занятие 1—2 часа

Общие сведения о сжатых газах. Системы летательных аппаратов, требующие применения сжатого воздуха. Требования, предъявляемые к сжатому воздуху, заправляемому в пневмосистемы летательных аппаратов.

Занятие 2—2 часа

Точка росы сжатого воздуха. Указатель точки росы гигрометр Г-2, автоматический фотоэлектронный индикатор влажности 8Ш-31, кулонометрический измеритель влажности газов 15Ш-26.

Упражнение 1—2 часа

Ознакомление с приборами для определения влажности сжатого воздуха. Определение точки росы сжатого воздуха.

^ Тема 2. Общее устройство воздушных установок УКС-400В-П4 и ВЗ-20/350

Занятие 1—2 часа

Требования, предъявляемые к воздушным установкам.

Назначение, технические данные воздушных установок УКС-400В-П4 и ВЗ-20/350. Параметры сжатого воздуха, выдавливаемого воздушными установками. Режимы работы воздушных установок.

Занятие 2—2 часа

Общее устройство, работа составных частей воздушных установок УКС-400В-П4 и ВЗ-20/350.


Занятие 3—4 часа

Ходовая часть компрессорной станции УКС-400В-П4. Техническая характеристика и устройство прицепа станции 2-ПН-4М.

Устройство и работа тормозов прицепа. Неисправности тормозов, их признаки, причины, способы обнаружения и устранения. Электрооборудование прицепа. Уход за прицепом и его системами.

Упражнение 1—4 часа

Ознакомление с общим устройством воздушных установок УКС-400В-П4 и ВЗ-20/350.

Изучение мест установки силового двигателя УКС-400В-П4, баллонов, коммуникаций и осушителей воздушных установок.

Тема 3. Устройство силового двигателя ЯМЗ-236 компрессорной станции УКС-400В-П4 и привод компрессора

Занятие 1—2 часа

Технические данные двигателя ЯМЗ-236. Органы управления двигателем. Режимы работ двигателя ЯМЗ-236.

Основные неисправности двигателя ЯМЗ-236, способы их обнаружения.

Занятие 2—2 часа

Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-236, системы охлаждения, смазки и питания двигателя. Стартер и пусковой подогреватель.

Занятие 3—2 часа

Привод компрессора станции УКС-400В-П4.

Основные неисправности привода компрессора, их обнаружение и устранение.

Упражнение 1—6 часов

Ознакомление с общим устройством двигателя ЯМЗ-236 и его системами. Изучение мест установки навесного оборудования и систем управления двигателя.

^ Тема 4. Общее устройство компрессора ВШ -2,3/400

Занятие 1—2 часа

Общие сведения о компрессорах. Назначение компрессоров, их классификация. Рабочий процесс поршневого компрессора.

Занятие 2—4 часа

Технические данные компрессора ВШ-2,3/400. Назначение, устройство и работа составных частей компрессора (картера, коленчатого вала, цилиндров первой, второй, третьей, четвертой и пятой ступеней, поршней, шатунов, клапанов ступеней, поддона).

Назначение, устройство и работа деталей системы смазки компрессора. Неисправности компрессора, их признаки, причины, способы обнаружения и устранения.

Упражнение 1—6 часов

Ознакомление с общим устройством компрессора ВШ-2,3/400. Изучение мест установки и устройство составных частей компрессора.

^ Тема 5. Общее устройство осушительной установки и коммуникаций УКС-400В-П4

Занятие 1—4 часа

Назначение, расположение, устройство и работа приборов системы осушки, очистки и охлаждения воздуха (водомаслоотделителей, осушителей, фильтра конечного, термометров, вентилей, холодильников). Неисправности приборов системы осушки, очистки и охлаждения воздуха, их признаки, причины, способы обнаружения и устранения.

Занятие 2—4 часа

Воздушные коммуникации, арматура, пульт управления и электрооборудование компрессорной станции.

Назначение, устройство и работа приборов, вентилей, расположенных на щите управления, колонке и рампе раздачи, узла включения муфты сцепления, приборов воздушной коммуникации, предохранительных клапанов ступеней, гибких шлангов, клапана постоянного давления, приборов электрооборудования станции.

Неисправности этих приборов, их признаки, причины, способы обнаружения и устранения.

Упражнение 1—6 часов

Изучение мест установки приборов системы осушки, очистки и охлаждения воздуха, пульта управления.

Продувка водомаслоотделителей, переключение на регенерацию осушителей, продувка конечного фильтра.

^ Тема 6. Устройство баллонов для хранения и транспортировки сжатых газов

Занятие 1—2 часа

Техническая характеристика баллонов для сжатых газов. Устройство баллонов и вентилей. Паспортные данные баллона. Окраска баллонов по назначению. Освидетельствование и эксплуатация баллонов. Неисправности баллонов и вентилей, их признаки, причины, способы обнаружения и устранения.

Упражнение 1—4 часа

Практическое изучение устройства баллонов для сжатых газов. Изучение паспорта баллона. Определение назначения баллона по окраске. Правила обращения с баллонами. Порядок осмотра и освидетельствования баллонов. Обслуживание баллонов и вентилей.

^ Тема 7. Осушители, трубопроводы и аппаратура управления воздухозаправщика ВЗ-20/350

Занятие 1—2 часа

Назначение, расположение, устройство и работа приборов системы осушки и очистки сжатого воздуха ВЗ-20/350. Неисправности приборов системы осушки и очистки сжатого воздуха, их признаки, причины, способы обнаружения и устранения.

Назначение, устройство и работа приборов и вентилей, расположенных на щите управления.

Упражнение 1—4 часа

Изучение мест установки приборов системы осушки и очистки сжатого воздуха, пульта управления. Переключение на регенерацию осушителей, продувка керамического фильтра.

^ Тема 8. Правила техники безопасности при работе на воздушных установках, а также с баллонами для сжатых газов

Занятие 1—2 часа

Правила и меры безопасности при эксплуатации и обслуживании воздушных установок; при работе на силовых двигателях, электрооборудовании, компрессоре.

Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом и техническими жидкостями. Меры противопожарной безопасности. Правила пользования и периодичность проверки огнетушителей.

Занятие 2—2 часа

Правила техники безопасности при работе со сжатыми газами высокого давления, а также с баллонами для их хранения.

Занятие 3—2 часа Зачет.

^ Тема 9. Эксплуатация воздушных установок и обеспечение безопасности полетов

Занятие 1—2 часа

Обязанности механика-водителя воздушных установок, в том числе по обеспечению безопасности полетов. Правила и порядок ведения документации механика-водителя (путевой лист, журнал учета работы, формуляр). Основные требования Инструкции по организации движения автотранспорта, средств наземного обеспечения полетов и пешеходов на аэродромах авиации ВС.

Занятие 2—2 часа

Правила заправки воздушных установок топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Порядок подготовки к работе силовой установки. Пуск прогретого двигателя ЯМЗ-236. Пуск холодного двигателя в зимнее время года с использованием ПЖД. Выключение двигателя.

Упражнение 1—4 часа

Порядок заправки воздушных установок топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Размещение сливных краников, пробок и штуцеров. Пуск прогретого двигателя ЯМЗ-236. Пуск холодного двигателя с использованием ПЖД-44. Выключение силового двигателя.

Занятие 3—2 часа

Порядок действий механика-водителя при получении команды на обеспечение полетов: контрольный осмотр, перед выходом из парка, движение на аэродром, мойка колес машины перед выездом на летное поле, прибытие на стоянку средств аэродромно-технического обеспечения полетов (САТОП), контрольный осмотр на площадке для стоянки САТОП.

Занятие 4—2 часа

Порядок подъезда к летательному аппарату ВЗ-20/350.

Включение привода компрессора УКС-400В-П4.

Порядок включения требуемых режимов работы воздушных установок. Контроль за работой систем воздушных установок по приборам пультов управления. Контроль влажности воздуха.

Упражнение 2—4 часа

Порядок подъезда к летательному аппарату ВЗ-20/350. Подготовка воздушных установок к работе: развертывание, соединение воздушных коммуникаций, подключение раздаточных шлангов для заправки сжатым воздухом баллонов и летательных аппаратов. Включение привода компрессора УКС-400В-П4. Наполнение баллонов сжатым воздухом. Контроль за работой систем воздушных установок по приборам пультов управления. Выключение воздушных установок, приведение их в исходное состояние. Свертывание воздушных установок.

Упражнение 3 — зачетное — 6 часов

Подготовка воздушных установок к работе: развертывание, соединение воздушных коммуникаций. Включение привода компрессора. Контроль за работой воздушных установок. Выключение систем воздушных установок, приведение их в исходное состояние. Свертывание воздушных установок.

Занятие 5-—4 часа

Виды и периодичность технического обслуживания и регламентных работ, выполняемых на воздушных установках. Перечень и технология выполнения работ при техническом обслуживании и регламентных работах. Правила пользования инструкциями и технологическими картами. Консервация и расконсервация воздушных установок.

Занятие 6—4 часа

Основные неисправности воздушных установок, причины их возникновения, способы устранения.

Упражнение 4—10 часов

Выполнение работ по техническому обслуживанию, регламентным работам, консервации и расконсервации воздушных установок.


^ VII. СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации унифицированной компрессорной станции УКС-400В-П4. Екатеринбург, изд. Уральского компрессорного завода, 1995 г.

  2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации воздухозаправщика ВЗ-20/350. Жуковский, изд. Жуковского машиностроительного производственного объединения, 1995 г.

  3. Технология выполнения регламентных работ на специальном оборудовании унифицированной компрессорной станции УКС-400В-131. М., Воениздат, 1983 г.

  4. Средства аэродромно-технического обеспечения летательных аппаратов. Техническое обслуживание и регламентные работы. М., Воениздат, 1990 г.

  5. Техническое обслуживание средств аэродромно-технического обеспечения полетов. Учебник для младших специалистов автомобильной и
    электрогазовой службы ВВС. М., Воениздат, 1993 г.

  6. Учебник сержанта (механика) ВВС. Техническое обслуживание и ремонт
    средств аэродромно-технического обеспечения полетов. М., Воениздат, 1975 г.

  7. Методика проверки средств АТО перед допуском их к применению на авиационной технике. Выпуск № 3310, 1974 г.

  8. Приказ МО РФ от 16.04.07 г. № 135дсп «Об утверждении федеральных авиационных правил по электрогазовому обеспечению государственной авиации».

  9. Инструкция по организации движения автотранспорта, средств наземного обеспечения полетов и пешеходов на аэродромах авиации ВС СССР. М., Воениздат, 1983 г.

10.Указания по хранению электрогазовой техники в воинских частях ВВС. М., Воениздат, 1979 г.

11.Средства аэродромно-технического обеспечения полетов. Справочное пособие. М., Воениздат, 1980 г.

12.Сборник правил по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации, обслуживании и ремонте автомобильной и электрогазовой техники. М., Воениздат, 1987 г

programma-razvitiya-do-2012-goda-stranica-4.html
programma-razvitiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-rodnik.html
programma-razvitiya-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-tema-razrabotki-stranica-2.html
programma-razvitiya-eksperimentalnoj-psihologii-v-rossii-v-trudah-i-m-sechenova-i-ego-reflektornaya-koncepciya-psihiki-41-14-vklad-behtereva-v-stanovlenie-i-razvitie-otechestvennoj-psihologii-43.html
programma-razvitiya-federalnogo-gosudarstvennogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-severo-vostochnij-federalnij-universitet-imeni-m-k-ammosova.html
programma-razvitiya-federalnogo-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-nizhegorodskij-nacionalnij-issledovatelskij-universitet-im-n-ilobachevskogo-na-2009-2018-godi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-m-abashev-mai-gos-tehn-un-t-m-mai-print-2008-84-s-il-bibliogr-s-82-83-19-nazv-isbn-978-5-7035-1976-9.html
  • occupation.bystrickaya.ru/normativnie-sostavlyayushie-rekomendacii-po-sozdaniyu-upravlencheskih-mehanizmov-sposobstvuyushih-intensifikacii-vozvrasheniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urovnevaya-struktura-upravleniya-mou-sosh-17-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-pirshestvennie-obrazi-u-rable-bahtin-m-tvorchestvo-fransua-rable-i-narodnaya-kultura-srednevekovya-i-renessansa.html
  • knigi.bystrickaya.ru/regionalnij-standart-specializirovannoj-medicinskoj-pomoshi-bolnim-bronhialnoj-astmoj.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-vidi-predpriyatij-uchebnoe-posobie-pod-redakciej-doktora-ekonomicheskih-nauk-professora-a-g-babenko-rekomendovano.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-formirovanie-nravstvenno-eticheskih-cennostej-u-uchashihsya-na-primere-russkoj-klassicheskoj-literaturi-v-protivoves-massovoj-kulture-eticheskoj-raznuzdannosti-g-robensa-m-spilejna-i-dr.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nekotorie-problemi-perevodcheskoj-deyatelnosti.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-pervoj-redakcii-standarta-nacionalnogo-obedineniya-stroitelej.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gercen-i-bakunin-v-konce-40h-v-nachale-50h-godov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-magisterskoj-dissertacii-vibor-temi-tematika-md-razrabativaetsya-vipuskayushej-kafedroj-mezhdunarodnih-valyutno-kreditnih-i-finansovih-otnoshenij.html
  • diploma.bystrickaya.ru/voshozhdenie-v-gorah-i-nauka-stranica-6.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-po-teme-sintaksis-i-punktuaciya.html
  • studies.bystrickaya.ru/god-i-mesto-publikacii-stranica-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-stroitelstvo-rossiya-443100-samara-ul-molodogvardejskaya-187-o-sostoyanii-zakonodatelstva-samarskoj-oblasti-v-2006-godu.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/voprosi-vedomstvennogo-kontrolya-v-deyatelnosti-tamozhennih-organov.html
  • college.bystrickaya.ru/32-rabota-s-obrasheniyami-grazhdan-ob-obshestvennoj-palate-kurganskoj-oblasti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-poyasnitelnaya-zapiska-po-umk-perspektivnaya-nachalnaya-shkola.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novosti-makroekonomiki-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-21-fevralya-2011-goda.html
  • university.bystrickaya.ru/formi-informacionnogo-obsheniya-kak-socialnie-potrebnosti-mimika-zhesti-znaki-zvuki-rech-naskalnaya-zhivopis-poyavilis-vmeste-s-chelovekom-razumnim-s-nachal.html
  • textbook.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-29-sentyabrya-1-oktyabrya-2007-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dinamicheskoe-programmirovanie-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-igri-v-basketbol.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-konkursa-podvesti-v-marte-2012-goda.html
  • gramota.bystrickaya.ru/xi-aya-regionalnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-uvazhaemie-kollegi.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-podgotovki-energoustanovki-na-osnove-vozobnovlyaemih-vidov-energii-kvalifikaciya-stepen-vipusknika-magistr.html
  • credit.bystrickaya.ru/operezhayushee-zadanie-oznakomlenie-s-nauchnimi-trudami-sh-sh-ualihanova-i-dopolnitelnoj-literaturoj-po-teme-hod-uroka.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-tu-160.html
  • tasks.bystrickaya.ru/080012-buhgalterskij-uchet-statistika-voprosi-dlya-podgotovki-k-vstupitelnim-ekzamenam-v-aspiranturu-na-2012.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-otnesenie-prava-operativnogo-upravleniya-i-prava-hozyajstvennogo-vedeniya-k-kategorii-veshnih-prav.html
  • crib.bystrickaya.ru/interes-k-issledovaniyu-religii-voznikaet-dostatochno-davno-uzhe-otci-cerkvi-polemiziruya-s-yazichnikami-nevolno-vinuzhdeni-bili-vnikat-v-religioznie-predstavleni-stranica-18.html
  • reading.bystrickaya.ru/medikamentoznij-abort-i-trimestr.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-oh-east-is-east-and-west-is-west-and-never-the-twain-shall-meet-till-earth-and-sky-stand-presently.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mirovozrenie-upanishadi-jogi-i-tantri.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-specialno-sozdannie-chastnie-media-uchebnik-dlya-mnogih-uchebnih-zavedenij-posle-smerti-dzhefkinsa-knigu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.