.RU

Программа подготовки бакалавров по направлению «менеджмент»


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА


ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ»


ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2009/2010 УЧЕБНОГО ГОДА


ПРОГРАММА КУРСА

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Лекции: к.ф-м.н., доцент Ильин Алексей Евгеньевич

(ilin@gsom.pu.ru; часы консультаций: ),

к.э.н., старший преподаватель Серова Елена Геннадьевна

(serovah@gsom.pu.ru; часы консультаций: пнд. 12:20-13:00, кафедра),

Ассистент Горовой Владимир Андреевич; консультации по предварительной записи по gorovoy@gsom.pu.ru)

Семинары: к.ф-м.н., доцент Ильин Алексей Евгеньевич

(ilin@gsom.pu.ru; часы консультаций: ),

к.э.н., старший преподаватель Серова Елена Геннадьевна

(serovah@gsom.pu.ru; часы консультаций: пнд. 12:20-13:00, к. 415),

к.э.н., доцент Ананьев Игорь Васильевич

(iananiev@peterlink.ru; часы консультаций: ),

ассистент Михайлов Дмитрий Николаевич

(mihailov@gsom.pu.ru; часы консультаций: ).

^ АННОТАЦИЯ КУРСА

Курс предназначен для студентов программы подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент» (все профили) Высшей школы менеджмента СПбГУ, успешно изучивших курс «Информационные технологии в менеджменте-1», и относится к числу базовых курсов общепрофессиональной подготовки будущих менеджеров. Курс преподается в первом семестре второго года обучения и рассчитан на 30 часов лекционных и 15 часов семинарских занятий.

Курс читается с помощью мультимедийных презентаций Power Point; слайды по каждой теме будут размещаться в папке «Кафедра информационных технологий в менеджменте» («Prepoddata») после завершения изучения темы.

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель курса: дать общее представление об информации, методах ее хранения, обработки и передачи, о современных информационных технологиях, истории их раз­вития, влиянии на общество и бизнес; сформировать у студентов знания и умения грамотного применения информационных технологий в менеджменте, формирования системы информационного обеспечения управления должного качества. Рассматриваются понятия информации и информационных технологий, даются основные сведения о базах данных и сетевых технологиях на современном предприятии. Особое внимание уделяется знакомству с различными корпоративными информационными системами (КИС), их классификации и сравнительному анализу. Дается обзор современного состояния рынка аналитических программ для бизнес-анализа. Изучаются вопросы описания, моделирования и оптимизации бизнес-процессов с помощью различных CASE-средств. Показаны некоторые возможности использования стремительно развивающихся Интернет/Интранет-технологий для реализации бизнес-целей компании. Рассмотрены вопросы защиты информации и безопасности информационных систем.

^ ИЗУЧАЕМЫЕ В КУРСЕ ТЕМЫ

Курс состоит из 5 частей: первая (введение и темы 1-2) посвящена концептуальным основам современных информационных технологий, их роли в бизнесе и тенденциям развития, вторая (темы 3-4) – процессному подходу и моделированию бизнес-процессов, третья (темы 5-7) –изучению корпоративных информационных систем, четвертая (темы 8-9) – вопросам управления знаниями и интеллектуальным технологиям, пятая (темы 10-13 и заключение) - применению Интернет/Интранет технологий в бизнесе, вопросам организации безопасности данных и информационной защиты.




Изучаемые темы


Часть I. Информационные технологии: современное состояние, роль в бизнесе и тенденции развития


Введение

Тема 1. ИТ в менеджменте: основная терминология, и особенности применения в менеджменте

Тема 2. Информационная культура и информационный менеджмент. Роль CIO


Часть II. Моделирование бизнес-процессов


Тема 3. Процессный подход к управлению

Тема 4. Описание и анализ бизнес-процессов


Часть III. Информационные системы в управлении предприятием



Тема 5 Корпоративные информационные системы (КИС)

Тема 6. Современное состояние рынка ERP-систем

Тема 7. КИС нового поколения, системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)


Часть IV. Управление знаниями и интеллектуальные технологии.


Тема 8. Обработка и хранение информации. Интеллектуальные технологии в менеджменте

Тема 9. Управление знаниями.


Часть V. Интернет/Интранет технологии в бизнесе, организации безопасности данных и информационной защиты.



Тема 10. E-Business & E-Commerce. Интернет – маркетинг

Тема 11. Реклама в Интернете. Контекстная реклама

Поисковое продвижение (SEO) и поисковая реклама

Тема 12. Блогосфера

Тема 13. Информационная безопасность

Заключение



^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

(все лекции проходят по адресу: пер. Декабристов, 16, ауд. 50..)



Лекция № 1.

7 сентября

2009 года,

10:45 – 12:15


Вводные комментарии по организации курса, программа курса, система контроля знаний, годовая курсовая работа

Введение

Описываются предмет, объект и объем курса, задачи курса, его структура и взаимосвязь с другими курсами учебного плана, значение дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» в профессиональной подготовке менеджера и требования к изучению курса, формы и методы проведения учебных занятий, организация самостоятельной работы студентов, формы контроля знаний, рекомендуемая литература по курсу.



Лекция № 2.

14 сентября

2009 года,

10:45 – 12:15


Тема 1. Информационные технологии в менеджменте: современное состояние, роль в бизнесе и тенденции развития

Информация, данные, знания и развитие экономики. Классификации знаний и сегменты бизнес-знаний. Экономическая информация. Информационные технологии (ИТ ) и информационные системы (ИС). Терминология и базовые понятия. Современное состояние компьютерных технологий. Тенденции развития и особенности применения ИТ в менеджменте


Лекция № 3.

21 сентября

2009 года,

10:45 – 12:15


Тема 2. Информационные технологии в менеджменте: современное состояние, роль в бизнесе и тенденции развития (окончание)

Информация и информационная культура. Информационный менеджмент: основная задача, составные части и процессы. Уровни управления предприятием и информационный менеджмент. Роль CIO, участие в процессах принятия стратегических решений.

Лекция № 4.

28 сентября

2009 года,

10:45 – 12:15


Тема 3. Процессный подход к управлению

Процессный подход и современные системы управления предприятием. Система процессов предприятия и уровни управления. Бизнес-модель. Понятие метода моделирования процессов. Варианты описания бизнес-процессов. Основные методики, используемые при внедрении процессного подхода. Цикл Деминга – Шухарта. Концепция реинжиниринга. Два класса преобразований и улучшений процессов. Оптимизация бизнес-процессов и реинжиниринг.


Лекция № 5.

5 октября

2009 года,

10:45 – 12:15


Тема 4. Описание и анализ бизнес-процессов

Основная цель и задачи моделирования бизнеса организации. Современные методологии и инструменты моделирования бизнес-процессов. Основные этапы моделирования бизнес-процессов. Наиболее распространенные программные продукты для моделирования бизнес-процессов. CASE – средства. IBM WebSphere Business Modeler. Анализ бизнес-процессов. Примеры разработки (моделирования) основного бизнес-процесса организации.


Лекция № 6.

12 октября

2009 года,

10:45 – 12:15


Тема 5. Корпоративные информационные системы

Классификация информационных систем управления предприятием. Системы MES-класса. История развития ERP-систем (MRP, MRP II). Основные элементы ERP. Системы BPM-класса.


Лекция № 7.

19 октября

2009 года,

10:45 – 12:15


Тема 6. Современное состояние рынка ERP-систем

Основные поставщики ERP-систем. SAP, Oracle, Microsoft, 1C. Проблемы внедрения ERP-систем. Особенности внедрения ERP-систем в России.


Лекция № 8.

26 октября

2009 года,

10:45 – 12:15


Тема 7. КИС нового поколения, системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

Эволюция КИС: от MRP к ERP II. Комплексное решение реализации КИС. Концепция управления взаимоотношениями с клиентами. Цели и принципы эффективной CRM-стратегии. Ключевые направления, базовые составляющие и функциональность CRM-системы, стратегия реализации и основные тенденции развития CRM. Решение mySAP CRM.


Лекция № 9.

2 ноября

2009 года,

10:45 – 12:15


Тема 8. Обработка и хранение информации. Интеллектуальные технологии в менеджменте
^ Понятие баз данных. Классификация БД. Реляционная модель базы данных . Системы управления БД. Основные вендоры СУБД.
Языки запросов (SQL). Распределенные БД.

Основы Баз Данных. Business Intelligence & Business Warehouse (BW), OLAP & Data Mining, EIS & Neural Networks.


^ Лекция № 10.

9 ноября

2009 года,

10:45 – 12:15


Тема 9. Управление знаниями.

Концепция управления знаниями. Жизненный цикл корпоративных знаний. Knowledge workers. Инженерия знаний. Модели визуализации знаний. Системы управления знаниями. Case-study про управление знаниями в Яндексе.


^ Лекция № 11.

16 ноября

2009 года,

10:45 – 12:15


Тема 10.

E-Business & E-Commerce. Интернет – маркетинг

Понятие E-Business и его составляющие. Корпоративные информационные системы (КИС), средства корпоративных коммуникаций и совместной работы (VoIP, e-mail, digital work flows), E-commerce (B2B, B2C). Интернет-магазин, системы электронных платежей, Интернет-банкинг.

Понятие интернет-маркетинга. Привлечение новых клиентов, удержание клиентов, исследования целевой аудитории и мониторинг.


^ Лекция № 12.

23 ноября

2009 года,

10:45 – 12:15


Тема 11. Реклама в Интернете. Контекстная реклама

^ Поисковое продвижение (SEO) и поисковая реклама

Принципы работы поисковых систем. Как попасть на первые строчки поисковой выдачи. Инструменты SEO. Типичные ошибки SEO. Контекстная реклама. Контекстная реклама и SEO.

^ Лекция № 13.

30 ноября

2009 года,

10:45 – 12:15


Тема 12. Блогосфера

Блоги. Авторские и корпоративные блоги. Автономные блоги и блог-платформы. Подкастинг. Микроблоггинг. Поиск по блогам. Анализ и мониторинг блогосферы.

^ Лекция № 14.

7 декабря

2009 года,

10:45 – 12:15


Тема 13. Информационная безопасность

Спам и защита от него. Выбор пароля. Фишинг. HTTP и HTTPS. Шифрование данных и электронная цифровая подпись. Вирусы и антивирусы. Сетевая анонимность. Firewall. Фарминг. XSS-атаки

SMS и телефонное мошенничество. Мошенничество с кредитными картами. Социальный инжиниринг. DDOS-атаки и

вирусные атаки. Защита от несанкционированного доступа и утечек информации.


^ Лекция № 15.

14 декабря

2009 года,

10:45 – 12:15


Заключение

Перспективы и тенденции в ИТМ.




^ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО КУРСУ

Форма контроля

Дата, время

Место

Контрольные работы




Аудитории по расписанию

Промежуточная аттестация




Аудитории по расписанию

Предэкзаменационная консультация




Аудитории по расписанию

Экзамен (три потока)




Аудитории по расписанию

Объявление результатов экзамена и показ экзаменационных работ




Аудитории по расписанию

^ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Контроль знаний студентов осуществляется в форме контроля выполнения практических заданий и контрольных работ, аудиторного письменного теста в рамках осенней промежуточной аттестации и письменного экзамена по окончании курса.

Годовая курсовая работа не предусмотрена.

Итоговая оценка по курсу «Менеджмент» состоит из следующих элементов:

Промежуточная аттестация по курсу проводится в форме письменного теста по пройденным на момент аттестации темам. Письменный тест включает в себя 10 вопросов. За каждый правильный ответ студент получает 1%. Успешное прохождение промежуточной аттестации по курсу предполагает наличие 6-ти правильных ответов из 10-ти возможных. Студенты, набравшие за тест 5% и менее, не получают промежуточную аттестацию по курсу.

^ Экзамен по курсу проводится в форме письменного теста, содержащего открытые (не менее 50% всех заданий теста) и закрытые (выбор правильного ответа из предложенных) вопросы. Экзамен проводится 3-мя потоками при многовариантности тестов. Оценки по курсу объявляются через 2 дня после проведения экзамена; показ экзаменационных тестов (кроме случаев оценки «отлично» по всему курсу) проводится в тот же день.

Предусмотренная нормативными документами СПбГУ и Регламентом Высшей школы менеджмента СПбГУ повторная попытка сдачи экзамена (в случае получения студентом неудовлетворительной оценки при сдаче экзамена в период сессии) проводится в форме письменного экзаменационного теста по аналогичным правилам индивидуальной оценки знаний по курсу.

^ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

Основная:

Информационные технологии в менеджменте. Компендиум. 2009 г.

Информационные системы и технологии в экономике и управлении/ Под ред. В.В. Трофимова М.:Высшее образование, 2006, 480 c.

Turban E., Leidner D., McLean E., and Wetherbe J. Information Technology for Management. – WILEY, 2008–662 p.

Дополнительная:

  1. Арутюнян М., Ермошкина Н., Карминский С. Демистификация ИТ. Что на самом деле информационные технологии дают бизнесу. М.: ООО «Альпина Бизнес Букс». 2006. – 296 с.

  2. Ашманов И, А. Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах.— СПб.: Питер, 2008.

  3. Беккер Й., Вилков Л., Таратухин В., Кугелер М., Розерман М. Менеджмент процессов. – М.: Эксмо, 2007-360с.

  4. Гаврилова Т. А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. Учебник. — СПб.: Питер, 2000.

  5. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и Статистика (ФиС), 2001, 368 с.

  6. Доронин А.И. Бизнес-разведка. – М.: Ось-89, 2007, 528 с.

  7. Друкер Питер Ф. Задачи менедмента в XXI веке: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.

  8. Мошела Девид. Бизнес-перспективы информационных технологий: как заказчик определяет контуры технологического роста: Пер. с англ. – М.: МПБ «Деловая культура», Альпина Бизнес Букс.-2004.-252с.

  9. Избачков Ю., Петров В. Информационные системы. 2-е издание. Уч-к для ВУЗов– СПб.: изд-во «Питер», 2006.

  10. Информационно-технологические ресурсы российской экономики/ под ред. А.К. Казанцева/А.К. Казанцев, Е.Г. Серова, Л.С. Серова, Е.А. Руденко. СПб. Гос. Ун-т, Высшая школа менеджмента.-СПб: изд.дом С-Петер. Гос. Ун-та, 2007-264 с.

  11. Орлов А. Записки автоматизатора. Профессиональная исповедь. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 208 с.

  12. Попов А. Блоги. Новая сфера влияния. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 336 с.

  13. Репин В.В. Бизнес-процессы: построение, анализ, регламентация.– М.: РИА «Стандарты и качество», 2007.-240 с.

  14. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. Практический менеджмент.- 6-е изд.– М.: РИА «Стандарты и качество», 2008.-408 с.

  15. Хаммер Майкл и Чампи Джеймс. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ.– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 304 с.

  16. Харрингтон Дж. Совершенство управления процессами. Пер. с англ. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007 – 190 с.

  17. SAP ERP. Построение эффективной системы управления. Пер. с англ. – М.: Альпина Букс, 2008. – 346 с.


Рекомендуемые научные и профессиональные журналы (все имеются в библиотеке ВШМ):

Рекомендуемые деловые газеты (все имеются в библиотеке ВШМ):

Рекомендованные электронные ресурсы:

^ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Настоящая программа составлена для 15-часового модульного формата практических занятий. При подготовке к каждому занятию рекомендуется изучение рекомендованных по каждой теме материалов, а также соответствующих глав основных учебников. Все материалы включены в компендиум по курсу. Данные материалы обсуждаются на лекциях. Знание всех этих материалов будет проконтролировано в ходе выполнения студентами заданий в компьютерных классах, письменного теста в рамках осенней промежуточной аттестации и в ходе экзамена.

Практические занятия проводятся проводятся в компьютерных классах: ауд. 510, 512, 513.


^ Тема практического

занятия

Содержание и рекомендуемая литература

Занятие № 1.

Основы и технология моделирования бизнес-процессов

  1. Знакомство с процессным подходом и методологией описания бизнес-процессов. Технология IDEF.

  2. Знакомство с интерфейсом MS Visio

  3. Разработки модели бизнес-процессов

Литература: Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум. ¾ М.: Финансы и статистика, 2006.

Лемке Дж. Microsoft Office Visio 2003. Шаг за шагом.¾М.: Эком, 2005

Занятие № 2.

Основы и технология моделирования бизнес-процессов

  1. ^ Продолжение разработки модели бизнес-процессов. Декомпозиция процесса.
  2. Основы проектирования организационной структуры

Литература: Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум. ¾ М.: Финансы и статистика, 2006.

Лемке Дж. Microsoft Office Visio 2003. Шаг за шагом.¾М.: Эком, 2005.

Занятие № 3.

Информационные системы в управлении предприятием.

Корпоративная информационная система 1С:предприятие

  1. Компания 1С. История компании. Продукты компании

  2. Интерфейс 1С: УПП 8.1.

  3. Основные информационные структуры – справочники, документы, журналы. Работа со справочниками и документами.

  4. Концепция проведение документов. Проводки. Работа с планами счетов.

  5. Средства 1С для генерации отчетности.

  6. Конфигуратор. Знакомство со встроенными средствами разработки и кастомизации.

Литература: Чистов Д., Харитонов С. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерии 8. – М.: «1С-Паблишинг»; СПб.: Питер, 2007.


Занятие № 4.

Информационные системы в управлении предприятием.

Корпоративная информационная система

Microsoft Dynamics Navision 5.0



  1. Обзор функциональных возможностей модулей системы

  2. Знакомство с интерфейсом системы (обзор функциональных клавиш, способы отображения информации в системе, навигация)

  3. Описание этапов процесса, выполняемых в типичных задачах продажи и получения, а также их влияние на другие области приложения

  4. Создание карточки нового клиента (модуль “Продажи и маркетинг”). Создание строки в журнале оплат клиентов. Выбор счета для применения и учета оплаты. Просмотр проведенных операций книги операций клиента

  5. Создание квоты продажи. Преобразование квоты в заказ продажи. Учет частичной отгрузки товара. Учет полной отгрузки и счета. Просмотр проведенных операций книги товарных операций

  6. Выполнение отчета «Обзор Дебиторской Задолженности» (модуль “Финансы”)

  7. Создание строки в журнале оплат клиентов. Выбор счета для применения и учета оплаты. Просмотр проведенных операций книги операций клиента

Литература:

Официальный учебный курс Microsoft 80034A Introduction to Microsoft Dynamics™ NAV 5.0 RU

Справочная система программы

Занятие № 5.

Информационные системы в управлении предприятием.

Корпоративная информационная система

Microsoft Dynamics AX 4.0



  1. Обзор функциональных возможностей модулей системы

  2. Знакомство с интерфейсом системы (обзор функциональных клавиш, способы отображения информации в системе, навигация)

  3. Вывод информации об организационной структуре предприятия (модуль “Управление персоналом”)

Литература:

Официальный учебный курс Microsoft 8791A Introduction to Microsoft Dynamics AX 4.0 RU

Справочная система программы

Занятие № 6.

Информационные системы в управлении предприятием.

Корпоративная информационная система SAP


  1. Компания SAP. История SAP

  2. Основные функциональные блоки Общесистемные концепции: организационные элементы, основные данные, транзакции, потоки операций, системы отчетов.

  3. Центральная управляющая система (Computing Center Management System) – инструмент администрирования и управления в ERP. Панель управления. Интерфейс представления.

  4. Регистрация и навигация в SAP-системе. Использование справки и персонализация интерфейса. SAP LOGON & SAP GUI.

Литература: Беккер Й., Вилков Л., Таратухин В., Кугелер М., Роземанн М. Менеджмент процессов / Пер. с нем.  М.: Эксмо, 2007.

Кале Вивек. Внедрение SAP R/3: Руководство для менеджеров и инженеров / Пер. с англ.  М.: Компания АйТи, 2004.

SAP ERP. Построение эффективной системы управления / Пер. с англ.  М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.


Занятие № 7.

Информационные системы в управлении предприятием.

Корпоративная информационная система SAP

  1. Модули приложений SAP-системы, их назначение и взаимодействие

    • Основные функциональные блоки SAP-системы

    • Основные бизнес-функциональности системы SAP

    • Ключевые бизнес-процессы модулей FI-CO, SD, MM, PP, HR

  2. Обзор логистики

  3. Расширение функциональных возможностей при помощи my SAP Business Suite

Литература: Беккер Й., Вилков Л., Таратухин В., Кугелер М., Роземанн М. Менеджмент процессов / Пер. с нем.  М.: Эксмо, 2007.

Кале Вивек. Внедрение SAP R/3: Руководство для менеджеров и инженеров / Пер. с англ.  М.: Компания АйТи, 2004.

SAP ERP. Построение эффективной системы управления / Пер. с англ.  М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.


Занятие № 8.

Информационные системы в управлении предприятием.

Корпоративная информационная система SAP

  1. SAP Accounting: основы учета и отчетности. Система бухгалтерского учета и отчетности

  2. SAP Strategic Enterprise Management - интегрированный подход к процессам стратегического управления предприятием, связывающий стратегическое планирование с оперативным выполнением стратегии

c) SAP CRM (Customer Relationship Management) – ключевые процессы управления связями с клиентами

Литература: Беккер Й., Вилков Л., Таратухин В., Кугелер М., Роземанн М. Менеджмент процессов / Пер. с нем.  М.: Эксмо, 2007.

Кале Вивек. Внедрение SAP R/3: Руководство для менеджеров и инженеров / Пер. с англ.  М.: Компания АйТи, 2004.

SAP ERP. Построение эффективной системы управления / Пер. с англ.  М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.


programma-provedeniya-dnej-nauki-katanovskie-chteniya-2010-abakan-2010-poryadok-provedeniya-dnej-nauki-katanovskie-chteniya-2010-stranica-4.html
programma-provedeniya-dnej-nauki-katanovskie-chteniya-2010-abakan-2010-poryadok-provedeniya-dnej-nauki-katanovskie-chteniya-2010-stranica-9.html
programma-provedeniya-dnej-slavyanskoj-pismennosti-v-baganskom-rajone-2010-god-celi-vospitanie-u-shkolnikov-uvazhitelnogo-otnosheniya-k-duhovnomu-naslediyu-predkov.html
programma-provedeniya-dnya-molodogo-izbiratelya-v-chukotskom-avtonomnom-okruge-.html
programma-provedeniya-geograficheskogo-festivalya-fregat-pallada.html
programma-provedeniya-i-itogovoj-sessii-programmi-u-m-n-i-k.html
  • urok.bystrickaya.ru/problema-perevodimosti-v-istorii-perevoda.html
  • studies.bystrickaya.ru/druguyu-bolee-pochetnuyu-po-vremeni-religiozno-fizicheskuyu-ideyu-sotvoreniya-mira-opredelyaet-okkultizm.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-subekta-i-obekta-upravleniya-chast-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-ob-arheologicheskih-issledovaniyah.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-modulya-odobrena-na-zasedanii-kafedri-otorinolaringologii-lechebnogo-fakulteta-ot-31.html
  • notebook.bystrickaya.ru/karen-bliksen-proshaj-afrika.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/badminton.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avtorskaya-programma-nauchno-issledovatelskogo-obshestva-issledovateli-prirodi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/richard-pokok-otkrivshij-egipet-a-yu-nizovskij-100-velikih-arheologicheskih-otkritij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/visio-postroenie-graficheskih-modelej-programm.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/evropejskaya-konvenciya-o-zashite-prav-cheloveka-i-osnovnih-svobod-zdes-i-dalee-ekpch-evropejskaya-konvenciya-konvenciya-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogovij-informacionnij-byulleten-stranica-6.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadacha-eta-neveroyatno-trudna-prezhde-vsego-potom.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-soderzhanie-razdelov-disciplin-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-logopediya-dizartriya-specialnost-050715-logopediya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/turnir-znatokov-etiketa-rekomendacii-po-profilaktike-detskogo-travmatizma-preduprezhdeniyu-neschastnih-sluchaev-s.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tvorcheskie-raboti-v-10-klasse-vistuplenie-na-gorodskom-seminare-uchitelej-russkogo-yazika-i-literaturi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/platezhnie-terminali-moskovskij-komsomolec-podgotovil-oleg-basov-10062008-124-str-7.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zanyatie-2-podgotovka-tela-k-rabote-s-energiej-dostup-k-kokonu-m-norbekov-yu-hvan.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-23-zakonodelatelnij-mehanizm-ritual-vnusheniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratkoe-populyarnoe-izlozhenie-modulnoj-teorii-stranica-14.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-3-kursa-dnevnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-istoriya-nizhnij-tagil.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/pusko-reguliruyushee-ustrojstvo-na-baze-staticheskogo-kompensatora-reaktivnoj-moshnosti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-poryadok-vektorizacii-rastrovogo-fajla-programmnij-kompleks-formirovaniya-topograficheskih-planov-v-vide-cifrovih.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tovarovedenie-ribnih-produktov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/42-obshestvenno-politicheskaya-misl-2-predreformennaya-rossiya.html
  • writing.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-bileti-po-geografii-11-klass.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-19-prestupleniya-protiv-voennoj-sluzhbi-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-fakulteta-neprerivnogo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shema-orientirovochnoj-osnovi-dejstviya-uchebno-metodicheskoe-posobie-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-propedevtike-stomatologicheskih.html
  • learn.bystrickaya.ru/formi-gosudarstva-obshestvo-eto-sovokupnost-vseh-istoricheski-razvivayushihsya-sposobov-vzaimodejstviya-i-form-obedineniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-ugolovnogo-prava-principi-ugolovnogo-prava-ponyatie-vidi-i-znachenie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poznaj-sebya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-avtor-sostavitel-n-n-spiridonov-udk-bbk-m-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-sovetom-instituta-socialnih-i-gumanitarnih-znanij.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aktivnij-shpionazh-valter-shellenberg-memuari-labirint.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernoe-kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-ob-obrazovanii.html
  • literature.bystrickaya.ru/besedi-o-zolotih-stihah-pifagora-stranica-30.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.