.RU

Программа подготовки авиационного персонала на сверхлегких летательных аппаратах общие положения


«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель органа по

сертификации АУЦ ГА,

начальник УНДЛ ФСНСТ

Министерства транспорта РФ


Е.Н. Лобачев

« » 2004г.


ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА НА СВЕРХЛЕГКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ

Общие положения
1. Программа подготовки авиационного персонала на сверхлегких летательных аппаратах
унифицированный свод положений, регламентирующих содержание, объем и порядок обучения,
поддержания и совершенствования достигнутого уровня подготовки специалистов СЛА.

2. Главные цели введения в действие Программы:

приведение учебно-летной подготовки на СЛА в соответствие с современным уровнем развития сверхлегкой авиации, с требованиями и запросами се пользователей;

достижение и поддержание подготовки авиационного персонала СЛА на уровне, обеспечивающем профессиональное выполнение стоящих задач и безопасность полетов.

3. В основу разработки Программы положена концепция реформы учебно-летной подготовки в сверхлегкой авиации с практическим решением следующих задач:

определение перечня специальностей авиационного персонала СЛА и квалификационных требований к ним;

формирование системы конкретных специальных знаний, умений и навыков, адекватно отражающих профессиональную сущность каждой специальности СЛА;

определение содержания, объема и организации теоретического, летного, практического обучения специалистов СЛА;

дифференцированная аттестация специалистов СЛА и четкое текущее освидетельствование по этапам, ступеням и задачам их подготовки:

наиболее полное использование специфических достоинств сверхлегкой авиационной техники и способов ее эксплуатации;

организация эффективного и минимально затратного механизма подготовки, переквалификации, а также комплексного использования специалистов СЛА в интересах решения стоящих и вновь возникающих задач;

внедрение единой, методически обоснованной нормативной базы в практику учебно-летной подготовки коллективных и индивидуальных эксплуатантов СЛА различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

Структуру Программы составляют:

Организация получения свидетельств авиационного персонала на сверхлегких летательных аппаратах;

Курсы учебно-летной (учебно-практической) подготовки, которые определяют содержание, объем и порядок обучения и совершенствования авиационного персонала СЛА по специальностям.

Указанные Курсы имеют единую базовую часть (общая подготовка, изложенная в Курсе подготовки спортсменов) и установленный порядок межкурсовых связей и переходов.


Часть I

^ 1. Свидетельства пилотов сверхлегких летательных аппаратов

Для получения свидетельства пилота сверхлегкого летательного аппарата необходимо:

Возраст:

пилоты СЛА-любители - не моложе 16 лет; на безмоторных СЛА - 15 лет;

пилоты СЛА-спортсмены - не моложе 17 лет; на безмоторных СЛА -16 лет;

пилоты СЛА коммерческой авиации - не моложе 17 лет;

пилоты СЛА-инструкторы - не моложе 18 лет; на безмоторных СЛА -17 лет;

пилоты СЛА-испытатели (эксперты) - не моложе 18 лет; на безмоторных СЛА-17 лет.


1.2. Профессиональные знания:

кандидат продемонстрировал уровень профессиональных знаний, которые соответствуют правам, предоставляемым обладателю свидетельства пилота сверхлегкого летательного аппарата, по следующим предметам:


1.2.1. Воздушное право.

Основные положения международного воздушного права*;

Документы, регламентирующие летную работу в ГА РФ:

Законы, постановления и правила, регулирующие деятельность ГА;

Наставление по производству полетов в гражданской авиации;

Основные положения Воздушного кодекса**;

Федеральные авиационные правила Российской федерации **.

*) Для пилотов, выполняющих полеты на международных воздушных линиях.

**) Зарезервировано.

Специальные документы, регламентирующие летную работу сверхлегкой авиации:

Руководство по организации и проведению полетов на моторных СЛА;

Наставление по производству полетов на дельтапланах и парапланах;

Программа подготовки авиационного персонала на СЛА;

Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК);

Нормы летной годности дельтапланов (ВТТД-80-84);

Нормы летной годности парапланов (НЛГП-95);

Нормы летной годности моторных СЛА (ВТТ МДП-87);

Руководство по организации и проведению теоретического и летного обучения в авиационных организациях РОСТО 1994 г.;


Документы, регламентирующие летную работу:

Руководство по летной эксплуатации СЛА;

Руководство по организации теоретического и летного обучения в авиаци­онных организациях;

Организационно-методические указания.


1.2.2. Практическая аэродинамика.

Аэродинамические характеристики СЛА:

основные аэродинамические характеристики СЛА;

аэродинамические характеристики силовой установки (для моторных СЛА);

влияние атмосферных условий на аэродинамические характеристики СЛА.

Динамика полета:

взлет;

набор высоты;

горизонтальный полет, дальность и продолжительность полета;

снижение;

посадка;

влияние различных факторов на взлетно-посадочные характеристики СЛА.

Устойчивость и управляемость СЛА:

общие сведения о равновесии, устойчивости и управляемости СЛА;

продольная устойчивость и управляемость;

боковая устойчивость и управляемость;

факторы, влияющие на устойчивость и управляемость СЛА.

Полеты в особых условиях и особых случаях:

особенности полета самолета в зонах: болтанки, сдвига ветра, осадков;

особенности полета в особых случаях: отказ двигателя, потеря устойчивости и управляемости ЛА.


1.2.3. Навигация.

Аэронавигационная информация:

основные документы аэронавигационной информации для экипажей;

порядок использования экипажами СЛА аэронавигационной информации.

Аэронавигационные и полетные карты.

Визуальная ориентировка.

Влияние ветра на полет СЛА.

Навигационная подготовка к полету и общие правила воздушной на­вигации.

Воздушная навигация в структуре воздушного пространства и систе­мы УВД.

Особенности воздушной навигации при выполнении парящих мар­шрутных полетов.

Обеспечение безопасности воздушной навигации.


1.2.4. Авиационная метеорология:

Основы практической метеорологии:

метеорологические элементы и их влияние на полет СЛА;

термические и динамические потоки в атмосфере и их использование для полетов СЛА, турбулентность как фактор летной эксплуатации СЛА;

опасные для полетов СЛА метеорологические явления, особые условия по­годы.

Метеорологическое обеспечение полетов:

анализ и оценка метеорологической обстановки;

обоснование принятия решения на вылет и продолжение полета.


1.2.5. Конструкция и эксплуатация сверхлегких летательных аппаратов:

Конструкция СЛА и его летная эксплуатация.

Компоновка и основные конструктивные элементы СЛА; основные геометрические данные СЛА.

Прочность конструкции и ее элементов.

Летно-технические характеристики и эксплуатационные ограничения СЛА.

Конструкция и эксплуатация силовой установки (для моторных СЛА).

Характерные признаки повреждений и дефектов.

Конструкция авиационного и радиоэлектронного оборудования СЛА.

Допуск СЛА к полетам.

Техническая эксплуатация и техническое обслуживание СЛА.

Техническая документация и порядок ее ведения.

Средства спасения.


1.2.6. Для пилотов сверхлегких летательных аппаратов–спортсменов дополнительно:

Основы спортивного права:

Основные положения Спортивного Кодекса ФАИ;

Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК): нормы и требо­вания по дельталетному, дельтапланерному, парапланерному спорту и авиационным многоборьям СЛА.

Основы спортивной деятельности:

соревнования: виды. категории, организация, судейство, требования к участникам;

организация и методика проведения учебно-тренировочных сборов;

организация спортивной работы в клубах сверхлегкой авиации.

Теория и техника парящего полета.


1.2.7. Для пилотов сверхлегких летательных аппаратов коммерческой авиации дополнительно:

Правовые основы сверхлегкой авиации и требования руководящих документов, регламентирующих профессиональную деятельность на СЛА.

Организация авиаработ, других специальных видов профессиональной деятельности на СЛА и обеспечение их безопасности.

Методика выполнения специальных полетов на применение СЛА.

Конструкция, эксплуатация специального оборудования и технология авиационных работ на СЛА.


1.2.8. Для пилотов сверхлегких летательных аппаратов-инструкторов дополнительно:

Методика летного обучения:

роль инструктора в процессе летного обучения и его функциональные обязанности;

организация и методика наземной подготовки;

подготовка к полетам;

методы и приемы обучения в полете;

ведение летной документации;

безопасность при проведении учебных полетов.

Авиационная психология:

психофизиологическая характеристика летного труда;

психические процессы и их характеристика;

психические свойства личности, их изучение и учет в работе с обучаемыми.

Основы педагогики и учебно-воспитательной работы:

дидактические принципы и их применение в процессе обучения;

формы организации учебной работы;

основные принципы воспитания и их характеристика;

методы воспитания и их применение в учебно-воспитательной работе.

Основы спортивной тренировки (для организаций спортивного профиля):

организация и методика проведения учебно-тренировочных сборов;

содержание, объем и порядок подготовки спортсменов различных категорий;

организация учебно-спортивной работы в учебных организациях.


1 2.9. Для пилотов сверхлегких летательных аппаратов–испытателей (экспертов) дополнительно:

методика летных испытаний:

программа летных испытаний СЛА, ее содержание и структура;

наземная подготовка летных испытаний;

методики проведения испытаний (наземных и летных);

режимы полетов при определении прочностных и аэродинамических характеристик сверхлегкого ЛА летательного аппарата;

перечень и содержание документов, необходимых для допуска СЛА к испытательным полетам.

организация и проведение испытательных полетов:

планирование летно-испытательной работы;

допуск летного состава к полетам;

программы испытаний и полетные задания;

организация выполнения и нормирования испытательных полетов;

правила испытательных полетов;

особенности выполнения полетов в различных условиях;

управление воздушным движением, руководство полетами;

обеспечение испытательных полетов по видам;

разбор полетов, отчет экипажа, анализ материалов испытательного полета.

Конструкция и эксплуатация испытательного оборудования:

назначение и примерный состав информационно-измерительных систем для летных испытаний;

измеряемые физические величины и их классификация;

средства для траекторных измерений;

бортовые системы регистрации и принцип их устройства.

Руководящие документы, регламентирующие летные испытания и сертификацию СЛА:

Руководство по проведению испытательных полетов в авиационной промышленности (основные определения и требования);

Правила сертификации сверхлегкой авиационной техники;

основные требования документов, регламентирующих проведение летных испытаний.


1.3. Опыт:

1.3.1. Общие требования к кандидатам на присвоение служебной категории "Пилот сверхлегкого летательного аппарата".

Служебная категория "Пилот СЛА" присваивается лицам, окончившим полный курс обучения в качестве пилота сверхлегкого летательного аппарата по избранной специальности (квалификации) в летных учебных заведениях, центрах, учебно-спортивных организациях (клубах), подготовленных к учебно-летной работе на СЛА данного класса.

Кандидаты на присвоение категории "Пилот сверхлегкого летательного аппарата" должны иметь налет по квалификации соответственно:


а) ^ Пилот СЛА-любитель:

моторные СЛА- общий налет - 22 часа, самостоятельный - 10 часов, по маршруту - 4 часа;

безмоторные СЛА - общий - 7 часов; 10 полетов на продолжительность не менее чем по 10 минут и 5 полетов - по 30 минут (10 полетов по 10 минут и полет по маршруту на дальность 1,5 км); на парапланах - 10 полетов по 15 минут и полет по маршруту на дальность 1 км;


б) ^ Пилот СЛА-спортсмен:

моторные СЛА- самостоятельный - 50 часов; первый спортивный разряд; налет в метеоусловиях: ветер 6-8 м/с, турбулентность атмосферы умеренная -12 часов; 15 маршрутных полетов с дальностью не менее 50 км.; 3 – с дальностью не менее 100 км; 30 полетов с площадок вне аэродрома;

безмоторные СЛА - налет - 22 часа; первый спортивный разряд; 5 парящих маршрутных полетов с дальностью не менее 15 км каждый; на парапланах -7 полетов с дальностью не менее 8 км;


в) ^ Пилот СЛА коммерческой авиации:

самостоятельный - 50 часов; на обучение авиаспецработам - 15 часов; налет в метеоусловиях - ветер 6-8 м/с. турбулентность атмосферы умеренная -12 часов; 10 маршрутных полетов с дальностью не менее 50 км, 2 – с дальностью не менее 75 км; 40 полетов с площадок вне аэродрома;


г) ^ Пилот СЛА-инструктор:

моторные СЛА - налет - 60 часов; из них методический и инструкторский - 17 часов; квалификация "Пилот СЛА-спортсмен" или "Пилот СЛА коммерческой авиации" или "Пилот СЛА-любитель" со стажем не менее 2 года;

безмоторные СЛА - налет - 27 часов; из них методический и инструктор­ский - 8 часов; квалификация "Пилот СЛА-спортсмен" или "Пилот СЛА-любитель" со стажем не менее 1,5 года;


д) ^ Пилот СЛА-испытатель (эксперт):

моторные СЛА - самостоятельный налет 100 часов; на обучение летным испытаниям СЛА – 20 часов; на облет авиатехники - 15 часов; квалификация "Пилот СЛА -спортсмен ", "Пилот СЛА коммерческой авиации" или "Пилот СЛА-инструктор"; количество освоенных типов СЛА - не менее 4;

безмоторные СЛА - самостоятельный налет - 50 часов; на обучение летным испытаниям СЛА –10 часов; на облет авиатехники - 7 часов; квалификация "Пилот СЛА-спортсмен" или "Пилот СЛА-инструктор"; количество освоенных типов СЛА - не менее 4.


1.4. Летная подготовка:

Пилот сверхлегкого летательного аппарата должен пройти общую летную подготовку и получить практический опыт, необходимый для самостоятельного пилотирования СЛА данного класса и эксплуатации его оборудования такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полетов. Для приобретения требуемого уровня летного мастерства кандидат проходит подготовку под руководством уполномоченного пилота-инструктора по утвержденной программе.

При этом должно быть обеспечено получение кандидатом эксплуатационного опыта на уровне требований, предъявляемых к пилоту сверхлегкого летательного аппарата в следующих областях:

планирование полетов и предварительная подготовка;

предполетная подготовка, включая расчеты, осмотр СЛА, подготовку к использованию приборов и оборудования;

процедуры запуска силовой установки;

руление, взлет и посадка;

маневрирование в пределах установленных ограничений СЛА данного класса и типа;

взлет и посадка на площадках вне аэродромов;

полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров;

порядок действий в особых случаях полета;

соблюдение правил воздушного движения, правил радиотелефонной связи и фразеологии;

а) дополнительно для пилотов СЛА-спортсменов:

полет на точность навигации, скорость, экономичность и поиск объектов,

полет на дальность и продолжительность с ограниченным запасом топлива;

полет на точность расчета и посадки с выключенным двигателем;

б) дополнительно для пилотов СЛА коммерческой авиации:

полет на предельно малой высоте;

полет на патрулирование, поиск и аэросъемку;

полет на транспортировку;

в) дополнительно для пилотов СЛА-инструкторов:

техника пилотирования с инструкторского сиденья;

порядок применения эффективных способов и приемов обучения в воздухе;

г) дополнительно для пилотов СЛА-испытателей:

пилотирование на предельных режимах;

полет на отработку методик летных испытаний;

полет на определение летно-технических характеристик СЛА.


^ 2. Организация освидетельствования авиационного персонала СЛА


Постоянно действующим органом по аттестации и классификации авиационного персонала сверхлегкой авиации является Центральная квалификационная комиссия сверхлегкой авиации (далее – ЦКК СЛА), рабочий орган Высшей квалификационной комиссии ФСНСТ Минтранса России.

Состав ЦКК СЛА утверждается председателем ВКК ФСНСТ по представлению Объединенной федерации сверхлегкой авиации России (далее – ОФ СЛА России) и включает председателя, заместителей, секретаря, членов ЦКК СЛА. В ЦКК СЛА включаются наиболее подготовленные специалисты в области летной, технической эксплуатации, сертификации СЛА различных классов.

Председатель ЦКК СЛА по вопросам аттестации авиационного персонала и выдачи свидетельств специалистов СЛА подчиняется Председателю ВКК ФСНСТ МТ РФ. ЦКК СЛА в своей деятельности руководствуется положением о классификации специалистов Гражданской авиации РФ, указаниями Руководителя ФСНСТ МТ РФ, требованиями Программы подготовки авиационного персонала на сверхлегких летательных аппаратах (ППАП СЛА-04г.).

ЦКК СЛА для целей выдачи свидетельств специалистов сверхлегкой авиации имеет гербовую печать.


2.1 Задачи и функции ЦКК СЛА

Задачи ЦКК СЛА:

Аттестация авиационного персонала СЛА и выдача свидетельств с квалификационными отметками.

Контроль уровня теоретических знаний и практических навыков авиационного персонала сверхлегкой авиации и продление срока действия свидетельств и квалификационных отметок.

Контроль и оказание помощи организациям СЛА на местах по вопросам подготовки специалистов СЛА к освидетельствованию и поддержанию их квалификации.

Функции ЦКК СЛА:

Проверка теоретических знаний и летной (практической) подготовки кандидатов на присвоение квалификации специалиста СЛА.

Установление и контроль соответствия уровня подготовки авиационного персонала СЛА требованиям по возрасту, опыту, знаниям, уровню летной подготовки согласно специальностям (квалификационным отметкам).

Участие в подготовке, повышении квалификации авиационного персонала СЛА, приведении их в соответствие с действующими квалификационными требованиями.

Оформление квалификационных документов и выдача свидетельств авиационному персоналу СЛА.

Проверка уровня теоретической и летной (практической) подготовки авиационного персонала СЛА, срок действия свидетельств и квалификационных отметок которых истек.

Продление срока действия свидетельств и квалификационных отметок авиационному персоналу сверхлегкой авиации.

Создание рабочих групп (филиалов) ЦКК СЛА в регионах, определение их перечня, состава, полномочий и руководство их деятельностью.

Разработка предложений при создании документов, регламентирующих сертификацию и освидетельствование специалистов СЛА.

Ведение учета свидетельств, выданных авиационному персоналу СЛА.

Отбор кандидатов на подготовку и переподготовку авиационного персонала СЛА по новым специальностям и классам сверхлегких воздушных судов.

2.2 Организация работы ЦКК СЛА


Планирование и организация работы ЦКК СЛА осуществляется председателем ЦКК СЛА.

Заседания ЦКК СЛА считаются правомочными при условии присутствия на них не менее 50 % членов комиссии.

Решения ЦКК СЛА считаются имеющими силу, если за них проголосовало не менее

75% присутствующих членов комиссии.

Решением председателя ЦКК СЛА к проверке теоретических знаний, летной (практической) подготовки могут привлекаться подготовленные специалисты, не являющиеся членами ЦКК СЛА,

Полномочия рабочих групп (филиалов) ЦКК СЛА при их создании согласуются с ВКК ФСНСТ МТ РФ. Их работа по вопросам выдачи и продления сроков свидетельств контролируется ЦКК СЛА.

Организация плановых мероприятий, учет и отчетность возлагаются на секретаря ЦКК СЛА.

2.3 Обязанности и права председателя ЦКК СЛА


Председатель ЦКК СЛА обязан:

руководить работой комиссии и организовывать ее повседневную деятельность в соответствии с Положением о классификации специалистов ГА РФ;

обеспечивать выполнение возложенных на ЦКК СЛА задач;

контролировать объективность оценки теоретических знаний и практических навыков кандидатов, представляемых к получению свидетельства с соответствующими квалификационными отметками, качество проведения мероприятий по повышению уровня подготовки и квалификации авиационного персонала СЛА;

организовывать разработку предложений по созданию нормативных документов, регламентирующих аттестацию авиационного персонала и выдачу свидетельств специалистов СЛА;

для обеспечения функционирования ЦКК СЛА на время своего отсутствия временно назначать одного из своих заместителей исполняющим обязанности председателя ЦКК СЛА.


Председатель ЦКК СЛА имеет право:

привлекать к проверке теоретических знаний и летных (практических) навыков специалистов, не являющихся членами ЦКК СЛА;

приостанавливать и продлевать срок действия свидетельств и квалификационных отметок в случаях, требующих немедленного решения;

назначать внеплановые проверки теоретических знаний и практических навыков авиационного персонала СЛА в необходимых случаях;

организовывать и участвовать в проведении мероприятий по повышению уровня подготовки и квалификации авиационного персонала СЛА;

контролировать деятельность рабочих групп (филиалов) ЦКК СЛА;

участвовать в разработке нормативных документов по подготовке и освидетельствованию специалистов сверхлегкой авиации.


Председатель ЦКК СЛА несет личную ответственность за качество проверок и объективность оценок при присвоении квалификации авиационному персоналу СЛА.


Часть II


КУРС

учебно-летной подготовки пилотов-спортсменов и общей подготовки

по другим специальностям на моторных СЛА.


^ 1. Общие положения и основные определения


1.1 Настоящий курс является основным руководящим документом, определяющим содержание, объем и порядок теоретического, летного обучения, а также тренировки и совершенствования подготовки постоянного и переменного состава организаций (подразделений) сверхлегкой авиации спортивного профиля на моторных сверхлёгких летательных аппаратах.

1.2 Курс является составной частью Программы подготовки летного состава сверхлегкой авиации вместе с курсами подготовки коммерческих пилотов (летчиков СЛА), летчиков-инструкторов СЛА, пилотов любителей СЛА и др. составляющими ее элементами, имеющими общую базовую часть и установленный порядок межкурсовых связей и переходов.

1.3 Курс содержит раздел общей подготовки, единой для КУЛПов летного состава всех специальностей СЛА.

1.4 Структурную основу курса составляют:

задачи, соответствующие видам подготовки и имеющие, в свою очередь, ее ступени; упражнения летной подготовки, формирующие практические умения и навыки; дисциплины теоретической подготовки; темы теоретической подготовки;

мероприятия наземной (заблаговременной) предварительной, предполетной и непосредственной подготовки к полетам.

1.5 Учебно-летная подготовка по настоящему Курсу проводится согласно соответствующим требованиям Воздушного кодекса; Федеральных Авиационных правил полетов в воздушном пространстве страны; Спортивного кодекса ФАЙ; Единой Всероссийской Спортивной Классификации; документов органов государственного управления авиацией, Оборонной организации, ОФ СЛА России (Международной Лиги СЛА), регламентирующих летную работу и обеспечение безопасности полетов.


^ 2. Теоретическая подготовка


programma-propedevticheskogo-kursa-po-predprofilnoj-podgotovke-dlya-7-i-8-klassov-osnovi-nachalnoj-voennoj-podgotovki-malchishi.html
programma-prosvesheniya-v-koncepcii-ya-a-komenskogo.html
programma-provedeniya-10-j-uchenicheskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-8-aprelya-2008g-09-00-09-25-torzhestvennoe-otkritie-konferencii-v-aktovom-zale.html
programma-provedeniya-administrativnoj-reformi-v-tomskoj-oblasti-v-2006-2008-godah-soderzhanie.html
programma-provedeniya-avtorskogo-metodicheskogo-seminara-treninga-dlya-uchitelej-nachalnih-klassov-obsheobrazovatelnih-shkol-krasnoperekopskogo-r-na-kotorie-budut-vnedryat-programmi-specialnogo-kursa.html
programma-provedeniya-dnej-molodezhnoj-nauki-v-altgu-21-aprelya-2008-g-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-zaochnogo-fakulteta-po-specialnosti-060800-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-po-otraslyam.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-i-periodicheskaya-sistema-himicheskih-elementov-d-i-mendeleeva-zakonomernosti-izmeneniya-svojstv-elementov-malih-periodov-i-glavnih-podgrupp-v-zavisimosti-ot-atomnogo-poryadkovogo-nomera.html
  • predmet.bystrickaya.ru/skidka-s-ceni-za-kolichestvo-abc-analysis-of-receivable.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yu-i-sizov-rukovoditel-kollegii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nemeckoe-nastuplenie-v-rossii-letom-1942-goda-krah-nacistskoj-imperii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-vo-mgle-vekov-v-drevnejshem-kitae-istoriya-naroda-hunnu.html
  • student.bystrickaya.ru/113-organizacionno-upravlencheskaya-obespechennost-ppms-centrov-otchet-po-ispolneniyu-1-etapa-gosudarstvennogo-kontrakta-.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obsheupotrebitelnaya-i-neobsheupotrebitelnaya-leksika-chast-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/povishenie-energoeffektivnosti-elektrotehnicheskih-kompleksov-gornih-predpriyatij-putem-ucheta-variacij-parametrov-elektropotrebleniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-16-socialnaya-sfera-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/duhovnaya-kultura-i-religioznie-verovaniya-drevnih-komi.html
  • student.bystrickaya.ru/37vospriyatie-formi-i-velichini-shpargalka-po-obshej-psihologii-litres-ru.html
  • school.bystrickaya.ru/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/200-studentov-sfu-s-sentyabrya-2010-goda-budut-poluchat-blagotvoritelnie-oksfordskie-stipendii-v-razmere-325-tis-rublej.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnologiya-razrabotki-lechebno-ozdorovitelnogo-tura.html
  • control.bystrickaya.ru/biznes-kurs-ili-sumasshedshij-dom-na-arbate-nikolaj-kozlov-istinnaya-pravda-ili-uchebnik-dlya-psihologa-po-zhizni.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-eskiznomu-proektu-saratov-ooo-lapik.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vestnik-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-poselka-arya.html
  • college.bystrickaya.ru/1-ona-bezhala-ot-fedori-v-verenice-posudi-pered-vilkami-ryumkami-i-butilkami-k-chukovskij-skazka-fedorano-gore-5.html
  • lesson.bystrickaya.ru/o-sostoyanii-zakonodatelstva-novgorodskoj-oblasti-v-2011-godu-stranica-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proektirovanie-specializirovannogo-processora.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/enko-martinov-i-rashkov-bila-vklyuchena-v-sostav-anii-odnoj-iz-pervih-rabot-gruppi-dbilo-semejstvo-165-mm-polkovih-minometov-3861-stranica-10.html
  • spur.bystrickaya.ru/konferenciya-na-temu-obespecheniya-na-finansovih-rinkah-praktik-i-zadach-sovershenstvovaniya-zakonodatelstv-a-g-aksakov-stranica-4.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-psihologo-pedagogicheskoj-raboti-po-obrazovatelnoj-oblasti-socializaciya-napravlenie-socialno-lichnostnoe-razvitie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-pravovie-osnovi-advokatskoj-deyatelnosti-i-advokaturi-v-rossijskoj-federacii-i-puti-ee-razvitiya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4ocenka-stepeni-vnimaniya-izbiratelej-k-sobitiyam-v-smi-metodika-i-praktika-provedeniya-fokus-grupp-v-rossii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-popolnit-predstavleniya-detej-o-rodah-vojsk-o-raznoobraznoj-deyatelnosti-zashitnikov-otechestva-formirovat-i-rasshiryat-slovarnij-zapas-detej-po-predlozhennoj-teme.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/valentin-yurevich-tehnologii-i-sistemi-iskusstvennogo-vipusknaya-rabota-po-osnovam-informacionnih-tehnologij.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-4-srednevekovaya-filosofiya-vvedenie-1-specifika-filosofskogo-znaniya-i-filosofskoj-deyatelnosti-predmet.html
  • writing.bystrickaya.ru/k-voprosu-o-prirode-publichnogo-i-chastnogo-prava-teoretiko-pravovie-problemi.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-obshie-programma-prinyato-na-zasedanii-pedsoveta.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-dinamiki-obema-realizacii-sebestoimosti-i-pribili-uchebnik-dlya-ekonomicheskih-kolledzhej-i-srednih-specialnih.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-151-uchet-kreditov-i-zajmov-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov.html
  • klass.bystrickaya.ru/852-ploshad-i-obem-vodosbora-obogatitelnij-kompleks-anof-2-rekonstrukciya-hvostohranilisha-do-otmetki-200-m.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.