.RU

Программа по воспитанию учащихся гоу нош «школа здоровья» - страница 3





Выполнение программы предполагает участие в окружных конкурса, соревнованиях, выступления на общешкольных мероприятиях, а также выступление в отчетном концерте для родителей.


^ ПРОГРАММА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

«ТРУД СОЗДАЕТ ЧЕЛОВЕКА»


Трудовое воспитание - процесс вовлечения учащихся в педагогически организованные виды труда с целью развития трудовых умений, передачи им трудового опыта, формирования потребности в труде.
Основными формами трудового воспитания являются: урок, субботники, организация дежурств, экскурсии на предприятия, беседы, и так далее.
Сухомлинский неоднократно отмечал плодотворное взаимовлияние физического и умственного труда: «Умный, образованный, культурный человек любой труд делает более творческим,...»

Труд и человек неотделимы друг от друга. Труд возвысил человека над животным миром, способствовал его физическому, умственному и духовному развитию. От первых каменных орудий, орудий из дерева и кости до космических кораблей — таков гигантский путь развития человека. Труд создал самого человека.

Трудовая деятельность требует от каждого человека целеустремленного, обдуманного подхода к выполнению того или иного задания. Поэтому труд является важным фактором умственного развития человека. Особенно большое влияние оказывает трудовая деятельность на детей, открывая им все новые и новые свойства предметов, материалов и обогащая их представления о реальном мире.
Трудовая деятельность является надежным средством познания ребенком окружающего мира, реальных вещей, дает ему возможность применять теоретические знания, обогащает его сознание чувственными представлениями, уточняет их, делает более конкретными. Участие школьников в трудовой деятельности рассматривается в качестве главного средства введения детей в систему социалистических общественных отношений и ничем не заменимой основой нравственного воспитания и становления всесторонне развитой личности.

Система трудового воспитания учащихся с младших классов школы должна быть построена так, чтобы вплотную подвести выпускников школы к овладению определенной профессией, к социальному выбору.
Поэтому трудовое воспитание важнейшая составная часть образования и воспитания подрастающего поколения.


Цель программы трудового воспитания:

  1. Развития трудовых умений и навыков.

  2. Передачи учащимся трудового опыта, и расширение кругозора в мире профессий.

  3. Формирование потребности в труде.



Задачи программы:

  1. Привитие любви к труду, творческого отношения к нему, готовность трудиться в коллективе.

  2. Развитие индивидуальных интересов в мире профессий и наклонностей в различных видах трудовой деятельности.

  3. Формирование трудовых умений и навыков, овладение техникой безопасности при выполнении различных видов работ .

  4. Формирование профессиональных интересов к конкретным профессиям и специальностям.


Основные принципы программы:

  1. Активность и доступность.

  2. Системность.

  3. Природосообразность.

Ожидаемые результаты:

  1. Уважение и готовность к труду.

  2. Культура, безопасность и дисциплина труда.

  3. Инициатива и творчество в труде.

  4. Получение удовольствия от проделанной работы.

Программа делиться на 4 этапа:

1 этап - Формирование сознания того, что труд — источник благосостояния человека.

2 этап – Знакомство учащихся с трудом взрослых.

3 этап – Общественно полезная деятельность.

4 этап – Воспитание сознательной дисциплины у учащихся.

^ Содержание программы

1 этап - Формирование сознания того, что труд — источник благосостояния человека.

Главной целью является: приучить детей трудиться не только для себя, но и для общей пользы, глубоко уважать людей труда, бережно относиться к вещам, которые созданы трудом взрослых.


^ Компоненты содержания


Формы осуществления содержания

Формирование привычки к труду.


Доводить начатое дело до конца.


Формирование и закрепление умений и навыков, таких качества, как сноровка, трудовая смекалка.


Бережное отношение к трудовому инвентарю.


Научиться ценить результат своего и чужого труда.


Знакомство и соблюдение техники безопасности.


Профессиональная ориентация учащихся.



Уроки технологии.

Беседы, классные часы.

Организация дежурства по классу.

«Маленькие поручения» -единовременные поручения.


Выставка детских поделок.

Конкурс на самый чистый класс.

Знакомство с родителями различных профессий.


Инструктажи по технике безопасности перед работой.


Фотоконкурс «Все работы хороши»



^ 2 этап – Знакомство учащихся с трудом взрослых.

Цель: ознакомлению детей с трудовой деятельностью взрослых для расширения кругозора в мире профессий.

^ Компоненты содержания


Формы осуществления содержания

Знакомство с различными профессиями -

познакомить детей с видами труда, близкими их опыту: школой, предприятиями обслуживания населения (почтой, магазином, аптекой, ателье и др.). В дальнейшем детей можно познакомить с предприятиями промышленности и сельского хозяйства.


Сформировать определенные взгляды и убеждения к физическому, интеллектуальному труду.



Беседы, классные часы.


Чтение книг, просмотр фильмов.


Создание проектов.


Конкурс рисунков «самые интересные профессии»


Экскурсии на производства г.Зеленограда.


КВН – самые известные профессии или

профессии в сказках.


Создание книги «Профессии моих родителей»




^ 3 этап – Общественно полезная деятельность.

Цель: направить воспитательное значение общественно полезного труда на то, что он выводит учеников из стен школы и дает им возможность почувствовать себя юными гражданами своей Родины.



^ Компоненты содержания


Формы осуществления содержания

Бытовой труд.


Ремонт и изготовление простейших учебных пособий, книг.


Бережное отношение к учебным пособиям и инвентарю класса, школы.


Озеленение класса, пришкольного участка.


Изготовление игрушек для детского сада.



Уход за одеждой, поддержание порядка и чистоты в классной комнате, и школе.


Конкурс «Самый зеленый класс»


Конкурс «Наша клумба».


Субботники.


Беседы и классные часы.


Творческие мастерские.





^ 4 этап – Воспитание сознательной дисциплины у учащихся.

Цель: воспитание сознательной дисциплины учащихся – это результат системы воспитания.

^ Компоненты содержания


Формы осуществления содержания

Правила поведения на уроке, в труде, техника безопасности.


Работа в коллективе.

Дисциплина – это безопасность.


Культура поведения – это начало к сознательной дисциплине.


Повышение мотивации учащихся к труду и дисциплине.

Инструктаж по технике безопасности, беседы, классные часы – разъяснение смысла правил.


Единые требования к коллективу.

Выполнение задания, проекта, творческого дела всем вместе.


«Мой режим дня» - разговор с детьми или классный праздник.


Трудовой десант – соревнования


«Мои обязанности по дому» - конкурс рисунка или сочинений.




^ ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«МИР ВОКРУГ НАС»


Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.

Природа – великий учитель!


^ Цель программы правового воспитания: формирование экологической культуры учащихся.


Задачи программы:

  1. Усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека.

  2. Понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного развития общества.

  3.  Овладение прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природопользования.

  4. Формирование понятия о взаимосвязях в природе.

  5.  Развитие духовной потребности в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера. 



^ Основные принципы программы:

  1. Взаимосвязь местного, регионального, глобального подхода к экологическим проблемам.

  2. Единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению. 

  3. Систематичность, непрерывность, и междисциплинарность в содержании и организации экологического воспитания.



Ожидаемые результаты:









^ Программа состоит из 4 блоков:

1 блок – Познавательных мероприятий.

2 блок – Просветительской работы.

3 блок – Практической деятельности.

4 блок – Оганизационной деятельности.


Содержание программы

1 блок – познавательных мероприятий.

Экологические беседы и классные часы (возможная тематика): 
1. Мы - друзья природы. 
2. Жалеть надо уметь. 
3. Удивительное рядом. 
4. Наш друг - лес. 
5. Звери и птицы зимой. 
6. Зеленая аптека. 
7. Где живут наши меньшие братья? 
8. Как мы помогаем природе?! 
9. Растения под нашей защитой. 
10. О культуре поведения в природе. 
11. Природа - наш дом. 
12. Учитесь доброте. 
13. Птицы - наши друзья. 
14. Природа и искусство.


Классные мероприятия:

  1. Конкурс загадок о природе.

  2. Музей природы на столе.

  3. «Зоопарк» на столе.

  4. «Мой маленький друг» (о животных, содержащихся дома и в живых уголках).

  5. Составление и отгадывание ребусов о природе.

  6. Конкурс рисунков – о животных.

  7. «Человек - природа – искусств»".

  8. Эстафета любимых занятий (уход за растениями, животными, выращивание растений, фотоохота, рыбалка, изготовление поделок из природного материала, сбор марок и открыток о природе и т.п.).

  9. Конкурс стихов о природе, животных.



Библиотечные уроки:

  1. «Наш помощник – книга» (знакомство детей с книгами о природе и биологическими журналами).

  2. Проигрывание экологических ситуаций.

  3. Турнир знатоков житейских премудростей (народных примет, лекарственных растений и др.).



Общешкольные мероприятия:

  1. Экологический КВН.

  2. Игра-путешествие «По заповедным уголкам мира».

  3. «Живая газета» - «Экологический вестник».

Экскурсии:

  1. «Музей природы».

  2. «Тропинки, тайны, голоса».



2 блок – просветительской работы.

  1. Организация выставки «Природа и фантазия».

  2. Конкурсы экологического рисунка и плаката.

  3. Стихи и сочинения о природе.

  4. Выставка «Зимний букет».

  5. Участие в окружных мероприятиях по вопросам экологии и охране природы.



3 блок – практической деятельности.

  1. «Мастерская Самоделкина» (/изготовление кормушек, домиков для птиц).

  2. Очистка территории школы от мусора (субботник).

  3. Заготовка корма для птиц.

  4. Операция «Мой школьный двор - моя забота».

  5. Озеленение класса, школы.

4 блок – организационной деятельности.

  1. Организация учащихся для выполнения программы экологического воспитания.

  2. Привлечение родителей учащихся к выполнению экологических мероприятий.

  3. Организация профилактической деятельности среди родителей учащихся по вопросам экологии и охране природы:

- освещение вопросов по экологии на родительских собраниях;

- анкетирование родителей.

Работая над выполнением программы, следует помнить о том, что деление на блоки условно, что каждое мероприятие экологического содержания решает задачи обучения, воспитания и развития школьников и направлено на формирование экологического сознания, воспитание необходимых чувств, организацию позитивной деятельности школьников в природе. 
Главное, чтобы работа по воспитания и формированию экологической культуры школьников конечным результатом сохранение и приумножение Природы Земли. 


^ План по встрече и проведению празднования

65-летия Победы в Великой Отечественной Войне

В ГОУ НОШ «Школа здоровья» №1704

В 2009-2010 учебном году





Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

1.

Проведение классных часов посвященных 65-летию Великой Победы

В течение 2009-2010 гг.

Классные руководители, воспитатели

2.

Участие в окружном этапе Фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии»


Сентябрь 2009 г. – август 2010 г.

Зам. директора по ВР Дегтярева М.В.

3.

Участие в Фестивале художественного творчества «Эстафета искусств»

В течение 2009-2010 гг.

Зам. директора по ВР Дегтярева М.В.

4.

Участие в Зеленоградском поэтическом фестивале «Юные таланты – земли Зеленоградской» (номинация «Памяти павших – будем достойны»)

Декабрь 2009г. -февраль 2010 г.

Классные руководители, воспитатели

Зам. директора по ВР Дегтярева М.В.

5.

Конкурс плакатов «Мир глазами детей»


Декабрь 2009 г.

Воспитатели.

6.

Чтение книг, просмотр фильмов на военную тематику

В течение 2009-2010 гг.

Классные руководители, воспитатели,

Педагог по информатике

7.

Библиотечные уроки, посвященные Великой Победе, Героям ВОВ.


В течение 2009-2010 гг.

Школьный библиотекарь

8.

Конкурс сочинений, стихотворений, рисунков, отражающие памятные военные места Зеленограда.

В течение 2009-2010 гг.

Классные руководители, воспитатели,

Педагог по ИЗО

9.

Школьный тур олимпиады по ИЗО «День Победы глазами детей»


Декабрь 2009г.–

Январь 2010 г.

Педагог по ИЗО

10.

Участие в окружном туре олимпиады по ИЗО «День Победы глазами детей»

Февраль 2010г.

Классные руководители,

Педагог по ИЗО


11.

Экскурсии по памятным местам г.Зеленограда

В течение 2009-2010 гг.

Классные руководители,

Воспитатели


12.

Конкурс-выставка фотографий «Памятные места Зеленограда»


Апрель 2010г.

Зам. директора по ВР Дегтярева М.В.

13.

Посещение краеведческого Зеленоградского музея – тема «Зеленоградская земля во время ВОВ»


В течение 2009-2010 гг.

Воспитатели.

14.

Организация экскурсий на Поклонную гору, в музей Вооруженных сил


В течение 2009-2010 гг.

Классные руководители

15.

Проведение тематических Дней исторического и культурного наследия «Штыки на зеленом холме…»


Апрель, май 2010г.

Зам. директора по ВР Дегтярева М.В.

16.

«Моя семья и ВОВ» - выставка фотографий, документов и.д.

Апрель, май 2010г.

Воспитатели,

Зам. директора по ВР Дегтярева М.В.

17.

Спортивные эстафеты, посвященные 65-летию ВОВ

Ноябрь 2009 г. –

Февраль 2010 г.

Педагог по физ. культуре

Смирнова О.Н.

18.

Урок истории, посвященный 69 годовщине битве под Москвой


5 декабря 2009 г.

Классные руководители

19.

Классные родительские собрания по теме – рекомендации по посещению исторических мест г.Москвы и Зеленограда


В течение 2009-2010 гг.

Классные руководители

20.

Подготовка к празднику военной инсценированной песни

Апрель, Май 2010 г.

Классные руководители, воспитатели.

Педагог по доп образованию Шибаева И.В.

21.

Праздник военной инсценированной песни

Май 2010 г.

Зам. директора по ВР Дегтярева М.В.

22.

Торжественная линейка, посвященная Дню Великой Победы, возложение цветов к памятнику К.К.Рокосовского


Май 2010 г.

Зам. директора по ВР Дегтярева М.В.

23.

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Июнь 2010 г.

Зам. директора по ВР Дегтярева М.В.

Педагог по физ. культуре

Смирнова О.Н.

Педагог по доп образованию Шибаева И.В.

programma-priyoma-v-moskve-shkolnih-grupp-101-151-202-252.html
programma-proekt-28-fevralya-ponedelnik-zaezd-razmeshenie-v-otelyah-1-marta-vtornik-08-00-09-30-registraciya-uchastnikov-i-neformalnoe-obshenie.html
programma-proekt-po-razvitiyu-poznavatelnih-sposobnostej-detej-sredstvami-zanimatelnoj-matematiki-dlya-podgotovitelnoj-gruppi-detskogo-sada-sedmoj-god-zhizni.html
programma-proekt-treninga-po-biologii-proekta-put-k-olimpu-10-10-2011-g.html
programma-proekta-na-2010-2012-gg-uroki-muzhestva.html
programma-proektnogo-seminara-po-teme-podrostkovaya-shkola-2-30-iyunya-4-iyulya-2007-goda.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vneshnie-istochniki-marketingovoj-razvedki-rej-krok-1902-1984-44-rezyume-glavi-45-voprosi-dlya-obsuzhdeniya-45.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-11-23-marta-2012-goda.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-odezhde-i-vneshnemu-vidu-delovoj-zhenshini.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-11-organizaciya-bibliotek-standartnie-bibliotechnie-moduli-i-moduli-polzovatelya-struktura-unit.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/agentskij-dogovor-ot-200-g-g-moskva-obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-turisticheskaya-kompaniya-ankor-ooo-tk-anko.html
  • school.bystrickaya.ru/klassicheskaya-fizika-samoorganizuyushiesya-sistemi-i-mikromir.html
  • bukva.bystrickaya.ru/staroslavyanskij-yazik.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-po-ohrane-truda-v-hozyajstve-perevozok-federalnogo-zheleznodorozhnogo-transporta-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/netradicionnie-i-vozobnovlyaemie-istochniki-energii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-dlya-registracii-dlya-registracii-v-sisteme-distancionnogo-testirovaniya-neobhodimo-vipolnit-sleduyushie-dejstviya.html
  • school.bystrickaya.ru/bezopasnost-i-podlinnost-tovarov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-opite-raboti-organov-mestnogo-samoupravleniya-mo-goroda-bratska-po-formirovaniyu-i-ispolneniyu-byudzheta-na-2009-god.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prakticheskoe-zanyatie-tehnologii-organizacii-soprovozhdeniya-uchebnogo-processa.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/normativnij-aspekt-kulturi-rechi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/edinaya-evropejskaya-valyuta-evro-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-gorode-moskve-stranica-4.html
  • bystrickaya.ru/v-2010-2011-uchebnom-godu-pedagogicheskij-kollektiv-mbdou-rabotal-nad-realizaciej-sleduyushej-celi.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaochnoe-otdelenie-kurs-3-srok-obucheniya-3-goda-3-s-20-fevralya-po-25fevralya-2012g-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shkolnaya-zhizn-meshanina-vo-dvoryanstve-uroki-nachinayutsya-146.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-19-dekabrya-2006-g.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upotreblenie-tire-v-prostom-i-slozhnom-predlozhenii-chast-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-razdel-i-vvedenie-etapi-razvitiya-obshestvennogo-pitaniya-2-razdel-ii-tehnologiya-prigotovleniya-izdelij-iz-naturalnoj-rublenoj-massi-6.html
  • tests.bystrickaya.ru/meropriyatiya-po-preduprezhdeniyu-i-likvidaciichrezvichajnih-situacij-a-a-poyarkov-glavnij-inzhener.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prilozhenie-10-utverzhden-ukazom-prezidenta.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-principi-i-tehnika-polucheniya-kataliticheskih-antitel-uchebnoe-posobie-po-kursu-biotehnologiya-dlya-studentov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mektep-zhasina-dejng-balalardi-iyalin-damitu.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sochinenie-po-proizvedeniyam-sovremennoj-literaturi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/stil-sms-chast-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izdanie-61-elektronika-na-ribalke-unikalnoe-prakticheskoe-posobie-po-uskorennomu-uvelicheniyu-rosta-v-lyubom.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-nachalnoj-voennoj-podgotovki-molodezhi-polozhenie-o-nachalnoj-voennoj-podgotovke-tema-1-osnovi-provedeniya-zanyatij-po-nachalnoj-voennoj-podgotovke-v-kolledzhe-shkole-stranica-6.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nalogovij-kredit-chast-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/provozvestniki-bozhestvennogo-otkroveniya-i-zavershenie-otkroveniya-vo-hriste-predvaritelnie-ponyatiya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-kapital-zatrati-proizvodstva-cena-i-pribil-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/fizika-elementarnih-chastic.html
  • universitet.bystrickaya.ru/test-32-tekstovij-redaktor-bazovij-kurs-iz-opita-raboti-uchitelya-visshej-kategorii-grachevoj-l-p-saransk-2007-bbk-32.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.