.RU

Программа по технологии - «Начальная общеобразовательная школа д. Новая Мушта»



Программа по технологии

^ Пояснительная записка

Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.).

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение прос тейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют

успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать ис торию духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.). Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-

ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативнос ти, изобретательности, гибкости мышления.

^ Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций

при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

^ Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального ис точника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

^ Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельнос ти и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе дейс твий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

^ Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельнос ть учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельнос ти и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

● развитие личнос тных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия,

образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

● формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельнос тного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

● формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими

приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

● использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

● развитие коммуникативной компетентнос ти младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельнос ти, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

● воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельнос ти предшествующих поколений.

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личнос тно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценнос тных ус тановок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительнос ть, эмпатия, самостоятельнос ть, ответственнос ть, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план дейс твий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Курс может быть реализован в рамках как одного, так и двух часов в неделю с 1 по 4 класс начальной школы с использованием дополнительных возможностей внеучебного времени (за счет часов, отведенных на художественно-эстетическую, общественно-полезную и проектную деятельность). Примерное тематическое планирование учебного материала для каждого класса представлено в программе. Главная особенность внеурочных занятий — соблюдение преемственности в использовании усвоенного на уроках технологии теоретического материала и

приобретенных практических умений.

^ Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качес тв каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания — внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий (в частности, в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека (главным образом в XX — начале XXI в.) и на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической

составляющей также по-своему технологична. Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.

^ 1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической

культуры.

Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе

осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п. Концентричнос ть в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются технологические операции, приемы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда.

^ 2. Из истории технологии.

Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал пос троен по линейному принципу и раскрывает

общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельнос тного)

освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремесел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Дается также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель – думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту.

Особенности представления материала:

 исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей детей средой;

 преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и

взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы

экологии;

 показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);

 осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в том числе рассматриваются причины и закономерности разделения труда, необходимость повышения производительности труда, этапы развития техники в помощь человеку и т. д.;

 подчеркивается, что творческая деятельность — естественная, сущностная потребность человека в познании мира и самореализации — проявляется, в частнос ти, в изобретательстве, стимулирующем развитие производства или наук (физики, химии, астрономии, биологии, медицины).

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии. В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личнос тных качеств осуществляются в течение всего периода обучения. В 1 и 2 классах основное

внимание уделяется освоению базовых предметных технико- технологических знаний и умений, а также воспитанию личнос тных ь(духовно-нравственных) качеств. В содержание включаются задания на развитие основ творческой деятельности. Учтены также требования адаптационного периода: освоение материала курса в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе. В 3 и 4 классах освоение предметных знаний и умений осуществляется посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит развитие коммуникативных и социальных качеств личности, а также развитие основ творческой деятельности, высшая форма которой – проект. Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленнос ть. Это могут быть реальныеисторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с

ремеслами и промыслами народов, населяющих регион. Материал учебников и рабочих тетрадей, реализующих данную программу, представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного занятия (факультатива). Внеурочные кружковые или факультативные занятия должны планироваться как закрепляющие, расширяющие и углубляющие ранее освоенное на уроках, а также ориентироваться на развитие творческих способностей, предоставлять возможности для посильной самореализации каждого ученика. Особенно это касается темы «Практика работы на компьютере». При отсутствии возможностей обеспечить учеников персональными компьютерами на уроках технологии данная тема реализуется главным образом в рамках факультатива. Внеурочную проектную деятельность также рекомендуется выстроить как продолжение проектной урочной деятельности (ввиду малого количества учебного времени). Во внеучебное время учащиеся занимаются поиском, отбором и систематизацией информации, необходимой для выполнения выбранных проектов, делают эскизы и заготовки к ним. В рамках часов общественно-полезной деятельности возможна реализация

социальных проектов. Решение о конкретном содержании и планировании

внеучебной деятельности учащихся принимает школа. (Более подробные рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся даны в

программе далее).

^ Методическая основа курса – организация максимально продуктивной

творческой деятельности детей начиная с 1 класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приемы и способы. Главная задача курса — научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Для этого необходимо развивать рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идет через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать один их них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, —

продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения,

открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С

их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего

учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира.

Для этого урок с троится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному

опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта

научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации. При таком подходе результатом освоения содержания курса становится не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личнос тные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Для обеспечения качества практических работ (предметные результаты обучения) предусмотрено выполнение пробных поисковых, тренировочных упражнений, направленных на освоение необходимых технологических приемов и операций, открытие конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий, помогают наглядно и практически искать оптимальные технологические способы и приемы и тем самым являются залогом качественного выполнения целостной работы. Их необходимо выполнять на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.

Развитие творческих способностей как части метапредметных результатов обучения обеспечивается стимулированием учащихся к поиску и самостоятельному решению конс трукторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся, иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к наследию

и традициям народа своей страны и других стран обеспечивается созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и во время внеурочных занятий. Деятельность учащихся на уроках первоначально носит в основном индивидуальный характер с постепенным увеличением доли групповых и коллективных работ обобщающего характера, особенно творческих. Начиная со 2 класса, дети постепенно включаются в доступную элементарную

проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих качеств

личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и

пользоваться информацией. Эта деятельность предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск: от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, художественных материалов, инструментов, определение рациональных приемов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. Тематику проектов предлагает учитель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.

^ Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся

носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной час тью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали

изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки

деталей, общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием). В заданиях проектного характера внимание обращается на умения принять пос тавленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско- технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативнос ть, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект. Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттес тации каждый ученик в течение четырех лет обучения создает свой «Портфель дос тижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненныхпроектах и (или) проверочных заданий, грамоты, благодарнос ти и т. п. В конце 4 класса рекомендуется проводить итоговую выставку лучших работ

учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной декоративно-художественной, технической, проектной деятельности.

К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки. Эти требования включают:

 элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);

 соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия

и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;

 достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

 умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и

технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив;

 овладение такими универсальными учебными действиями (УУД), как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и

коллективной технологической деятельно ти, осуществление объективного

самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;

 умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать реальные собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);

 развитие личностных качеств: любознательности, доброжелательности, трудолюбия, уважения к труду, внимательного отношения к старшим, младшим и одноклассникам, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.

^ Содержание курса

1 класс (33/66 ч)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры

труда, самообслуживание (6/12 ч)

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как к ис точнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инс трументов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инс трументов. Гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата

(изделия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

^ 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической

грамоты (17/34 ч)

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.).

Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные атериалы. Свойства этих материалов.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала.

Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка.

Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.

Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

^ 3. Конструирование и моделирование (10/20 ч)

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку.

Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции

(аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее

представление. Неподвижное соединение деталей.

^ 4. Использование информационных технологий (практика работы на

компьютере)*

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

2 класс (34/68 ч)

^ 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры

труда, самообслуживание (8/16 ч)

Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. Ис тория приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребнос тей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия,

асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы. Мастера и их профессии. Традиции творчес тва мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельнос ть. Выполнение с помощью учителя доступных прос тых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников.

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов

для урока.

programma-prednaznachena-dlya-izucheniya-predmeta-obshaya-biologiya.html
programma-prednaznachena-dlya-podgotovki-lic-iz-chisla-professorsko-prepodavatelskih-pedagogicheskih-i-nauchno-issledovatelskih-kadrov-sistemi-obrazovaniya.html
programma-prednaznachena-dlya-prepodavaniya-v-10-klassah-vechernej-shkoli-po-zaochnoj-sisteme-obucheniya-po-modeli-vtorogo-koncentra-shkolnogo-istoricheskogo-obrazovaniya.html
programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-i-studentov-napravleniya-podgotovki-080100-62-ekonomika-stepen-bakalavr.html
programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-3-kursa-napravleniya-031900-62-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-0031900-62-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pravovie-i-professionalno-eticheskie-regulyatori-v-zhurnalistike-chast-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurse-nauchno-tehnicheskogo-tvorchestva-est-tema-drug.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-vozmozhnostej-povisheniya-tochnosti-identifikacii-informacionnih-biometricheskih-sistem.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/svetoten.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/municipalnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/delovoe-obshenie-chast-4.html
  • college.bystrickaya.ru/23-na-kakih-principah-postroeni-kompyuteri-v-informatiku.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-vedeniyu-pervichnogo-ucheta-proizvodstva-v-organizaciyah-spirtovoj-i-likero-vodochnoj-promishlennosti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/harakteristika-sozdavaemoj-ntpr-a-a-temkin-2-marta-2007-goda.html
  • university.bystrickaya.ru/etot-kurs-posvyashen-srede-razrabotki-delphi-firmi-borland-izvestnoj-takzhe-kak-inprise-kotoraya-na-protyazhenii-mnogih-let-uspeshno-viderzhivaet-i-viigrivaet-zhes.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/shpargalka-po-dengam-kreditam-bankam-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-naimenovanie-disciplini-informacionnaya-infrastruktura-malih-i-srednih-predpriyatij-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/licenziya-ro-029821-reg-652-ot-09122011-srok-dejstviya-bessrochno-v-obrazovatelnie-uchrezhdeniya-srednego.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-tretego-finalnogo-etapa-vii-mezhdunarodnoj-olimpiadi-po-osnovam-nauk.html
  • learn.bystrickaya.ru/estestvenno-tehnicheskie-nauki-informacionnij-byulleten-53-konkursi-granti-konferencii-fevral-2010g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uravneniya-sbornik-dlya-postupayushih-v-licej-moskva-20-10-sbornik-prakticheskih-zadanij-po-russkomu-yaziku-i-matematike.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosmonopoliya-dlya-spirta-vedomosti-sharipova-arina-sarajkin-anton-22022006-31-str-b5.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-proizvodstvennoj-pedagogicheskoj-praktiki-studentov-iv-kursa-stranica-4.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-ocenki-respublikanskaya-programma-razvitiya-konkurencii-v-chuvashskoj-respublike-na-2010-2012-godi-pasport-programmi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-okruzhayushego-mira-po-uchebniku-a-a-pleshakova-mir-vokrug-nas.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodichn-vkazvki.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/konflikti-v-sisteme-upravleniya-i-strategii-ih-preodoleniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-gorbovskij-inie-miri-hudozhnik-o-kovaleva-na-oblozhke-a-muntyan-logos-11-i-zolotie-niti-dao-stranica-15.html
  • school.bystrickaya.ru/bazovie-polozheniya-i-harakteristika-socialno-ekonomicheskoj-sistemi-rostovskoj-oblasti-konkurentnie-preimushestva-tendencii-vizovi-i-ugrozi-celi-i-zadachi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gipnoz-u-zhivotnih-i-cheloveka.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-istorii-mesto-arini-rodionovni-v-zhizni-poeta.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/poslanie-arhangela-adonaya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sem-dolgih-let-kniga-polna-yumora-vnej-net-nepravdi-vnej-ne-priukrashivaetsya-sobstvennaya-zhizn-i-zhizn-voobshe.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zagadochnie-sverhvozmozhnosti-cheloveka-stranica-22.html
  • report.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-novosti-08-10-2008-sharafutdinov-maksim-07-30-08-30-12.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-po-obyazatelstvam-oao-ogk-3-s-01012006g-po-31122006g.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-po-anglijskomu-yaziku-uchitelya-dmitrievoj-tatyani-gennadevni.html
  • testyi.bystrickaya.ru/73spravka-o-finansovoj-ustojchivosti-forma-14-tehnicheskoe-zadanie-na-vipolnenie-rabot-10.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekspress-gazeta-moskva-042-20102008-vernie-psi-dmitriya-medvedeva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtoreferati-novie-postupleniya-v-fond-biblioteki-noyabr-2010.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.