.RU

Программа по созданию условий для адаптации первоклассников Цель программы


Программа по созданию условий для адаптации первоклассников

Цель программы: создание наиболее оптимальных условий для безболезненного вхождения учащихся в школьную жизнь.

Задачи:

  1. проведение диагностики учащихся с целью определения готовности будущих первоклассников к школьному обучению;

  2. оказание индивидуальной помощи каждому ребенку и его родителям по данным диагностики;

  3. координирование действий всех специалистов, работающих в школе, для решения задач адаптации первоклассников (администрация, классные руководители, психолог, социальный педагог, мед.работник, логопед);



^ Предшкольный период (от записи в школу до 1 сентября)

Субъект деятельности

Содержание деятельности

Мероприятия

Классный руководитель

1. Знакомство с будущими учащимися и их родителями;

2. Проведение психолого-педагогического анкетирования родителей;

3. Изучение медицинских документов

Анкетирование родителей

Консультации для родителей

Школьный психолог

  1. Проведение диагностики психологической готовности детей к школе, особенностей личностного развития, прогноз школьных трудностей.

  2. Изучение мед.документов

  3. Проведение консультаций по результатам диагностики, рекомендации родителям по обращению к логопеду, неврологу, психиатру.

  4. Ведение журнала консультаций для родителей.

Диагностика будущих учеников

Консультации для родителей

Совместная деятельность классного руководителя и школьного психолога

  1. Обсуждение результатов первичного знакомства и психолого-педагогической диагностики детей.

  2. Выявление детей группы риска по адаптации к учебной деятельности.

  3. разработка плана работы по адаптации первоклассников на

Педсовет с участием классных руководителей, администрации, школьного психолога, школьного медработника.

Родительское собрание «Как подготовить ребенка к школьному обучению»



^ Первая четверть


Субъект деятельности

Содержание деятельности

Мероприятия

Классный руководитель

  1. Наблюдение за учащимися в процессе обучения и во внеурочной деятельности

  2. уточнение готовности к школьному обучению

  3. учет посещения детьми занятий и динамики их поведения

  4. Уточнение индивидуальных характеристик и их семей

  5. проведение мероприятий по ознакомлению детей с правилами поведения в школе, на уроке, на перемене; с распорядком учебного дня, с условиями классной комнаты и школы

  6. Ознакомление учащихся с их правами и обязанностями

  7. Проведение консультаций для родителей по протеканию адаптации

1.Классные часы: «Правила поведения в школе и на уроке», «Распорядок дня», «Я теперь школьник», «Мои одноклассники».

2. Часы отдыха:

«Путешествие в страну знаний», Праздник посвящения в ученики.

  1. Консультации для родителей

  2. Дни открытых дверей для родителей




Школьный психолог

  1. Наблюдение за учащимися в процессе обучения и во внеурочной деятельности

  2. Уточнение данных диагностики психологической готовности детей к школе, особенностей личностного развития, прогноз школьных трудностей

  3. Организация и проведение занятий с учащимися по программе сопровождения адаптации (со 2 недели сентября)

  4. При необходимости формирование групп коррекционно-развивающих (на основе данных диагностики и наблюдений за детьми)

  5. Консультации для родителей и педагогов по протеканию адаптации

  6. Ведение журнала консультаций для родителей




Диагностика учащихся

Занятия по программе адаптации

Коррекционно-развивающие занятия

Консультации для родителей

Совместная деятельность классного руководителя и школьного психолога

  1. Составление плана индивидуальной психолого-педагогической работы с проблемными детьми

  2. Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с учетом его потенциальных возможностей

  3. Разработка методических рекомендаций для родителей, подбор литературы

  4. Патронаж семьи, выработка плана совместной деятельности по вопросам развития и воспитания ребенка

  5. Предварительное подведение итогов протекания адаптации в конце четверти

Родительские собрания «В первом классе без проблем», «Доброе начало»

Стенд для родителей


^ Вторая – третья четверти

Работа ведется по индивидуальным планам с теми учащимися , которые имеют серьезные проблемы в обучении, поведении, психоэмоциональном и физическом состоянии.

^ Классный руководитель проводит консультации для родителей таких детей;

Психолог – консультации для родителей и коррекционно-развивающие занятия

^ Логопед- консультации для родителей и коррекционно-развивающие занятия


Четвертая четверть

Психолог проводит диагностику по определению уровня актуального развития у учащихся с тяжелыми проблемами адаптации и не справляющихся с учебной программой для представления на ПМПК, проводит консультации для родителей и информирует родителей о необходимости обследования их ребенка на ПМПК.


^ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
 

Задачи

(направления)

деятельности

Планируемые

результаты

 

Виды и формы

деятельности,

мероприятия

 

Сроки

(периодич

ность в

течение

года)

 

Ответствен

ные

1. Выявить детей с речевой патологией, используя различные диагностические методики.

 

Определить структуру речевого дефекта

и

уровень речевой готовности

первоклассников к школе

Беседа,

диагностика


сентября

учитель

логопед

2. Развитие мелкой моторики кисти руки

Каллиграфически правильный почерк

Штриховка,

обводка трафаретов,

статистические и динамические упражнения для пальцев и кистей рук,

рисование по клеткам

На каждом занятии

учитель

психолог

3. Сенсорно-перцептивное развитие

Развить зрительное восприятие,

сформировать пространственную ориентировку,

научиться анализировать, сравнивать и обобщать предметы ближайшего окружения

Сравнение и обобщение предметов,

схема собственного тела,

числовой и предметный ряд

В течение учебного года

Психолог

учитель


4.Совершенствование звукопроизношения

Правильное произношение звуков речи

(без искажения и замены звуков)

Постановка звука,

автоматизация звука,

дифференциация звука

В течение 6 месяцев

Учитель-

Логопед

Учитель

5.Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи:

 

Развитие фонематическо-

го восприятия,

формирование фонематическо-го анализа и синтеза, фонематических  представлений

Звуковая мозаика,

логопедическое лото,

графические диктанты,

уточнение артикуляции звука

 

Учитель

логопед

психолог

6. Формирование лексических и грамматических компонентов языковой системы:

 

Обогащение словаря и расширение представлений об окружающей

действительности

путем накопления новых слов

 

 

Словообразова-

ние слов,

подбор слов сочетающихся с новым,

четвертый лишний,

дидактические игры

 

Согласно планированию

Учитель

Логопед

психолог

7. Развитие коммуникативных навыков.

 

Активизировать словарь учащихся,

создание благоприятной среды, побуждающей ребёнка к речевой активности,

учить  детей, давать полный, развернутый ответ, научить составлять рассказ по серии картинок

Работа с деформирован-

ным текстом,

произношение скороговорок,

участие в праздниках

Ежеднев-но (на занятиях и на переме-

нах)

Учитель-

Логопед

психолог

programma-povishenie-kvalifikacii-specialistov-v-sfere-pravovogo-regulirovaniya-intellektualnoj-sobstvennosti.html
programma-povisheniya-effektivnosti-byudzhetnih-rashodov-na-period-do-2012-goda-osnovnie-polozheniya.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-anglijskij-yazik-podgotovka-k-sdache-ekzamena-na-mezhdunarodnij-sertifikat-international-english-language-testing-system-ielts-soderzhanie-kursa.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-dlya-srednego-zvena-upravlencheskih-kadrov-vuzov-prorektora-dekani-fakultetov.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-gosudarstvennih-grazhdanskih-i-municipalnih-sluzhashih-respubliki-tatarstan-osnovnie-zadachi-i-principi-raboti-po-obrasheniyu-grazhdan-s-26-yanvarya-po-04-fevralya-2012-goda.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-gosudarstvennih-i-municipalnih-sluzhashih-respubliki-tatarstan-avtonomnie-i-byudzhetnie-uchrezhdeniya-novogo-tipa-s-21-aprelya-po-28-aprelya-2011-goda.html
  • institut.bystrickaya.ru/tasmaniya6-dokladi-predstavlennie-gosudarstvami-uchastnikami-v-sootvetstvii-so-statej9-konvencii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-okonchanie-prikaz-mf-27-ot-27-04-2004-ministerstvo-yusticii-376-ot-12-07-2004-m-o-ot-27.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bankovskaya-sistema-v-rossii-i-puti-eyo-dalnejshego-razvitiya-chast-7.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-cikla-tematicheskogo-usovershenstvovaniya-organizaciya-i-provedenie-eksperimentalnih-issledovanij-s-ispolzovaniem-laboratornih-zhivotnih.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viderzhki-iz-obshej-koncepcii-levisticum-predislovie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-pooshrenie-i-ukreplenie-mezhdunarodnogo-sotrudnichestva-v-oblasti-upravleniya-transgranichnimi-perevozkami-opasnih-othodov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-meropriyatij-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-k-1150-letiyu-velikogo-novgoroda-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-evrejskij-diskurs-i-izmeneniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izveshenie-o-razmeshenii-municipalnogo-zakaza-putem-zaprosa-kotirovok-na-zakupku-produktov-pitaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otstuplenie-tajnaya-doktrina.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ii-chast-regionalnij-komponent-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-povolzhskom-konkurse-aktiva-uchashejsya-molodyozhi-ya-lider.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-annotaciya-naimenovanie-disciplini-istoriya-pechatnih-sredstv-informacii-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cifrovoj-dozimetr.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobolev-leonid-sergeevich-tolstoj-aleksej-nikolaevich-6.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/programirovanie-na-visual-basic-chast-18.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-oprichnina-organizaciya-celi-i-itogi-smutnoe-vremya.html
  • student.bystrickaya.ru/2743-soderzhanie-finansovo-ekonomicheskogo-obosnovaniya-neobhodimosti-prinyatiya-tehnicheskogo-reglamenta.html
  • report.bystrickaya.ru/i-instrukciya-dlya-uchashihsya-po-napisaniyu-szhatogo-izlozheniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-po-literature-tema-malenkogo-cheloveka.html
  • composition.bystrickaya.ru/po-obvineniyu-lebedeva-platona-leonidovicha-v-sovershenii-stranica-13.html
  • grade.bystrickaya.ru/monastir-himis-skazka-dvuh-mirov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vozmezdie-za-kogda-govorit-da-kogda-govorit-net-kak-upravlyat-svoej-zhiznyu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/raspad-sovetskogo-soyuza-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-23-odnoznachnie-i-mnogoznachnie-slova-pryamoe-i-perenosnoe-znacheniya-slova.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-metodi-kalkulirovaniya-sebestoimosti-produkcii-uchebnoe-posobie-2007-orenburg-soderzhanie-tema-soderzhanie-i-znachenie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-institucionalnaya-ekonomika-2011-2012-uchebnij-god-referat-dlya-napisaniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raznoe-voprosi-otveti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-uchrezhdenij-zdravoohraneniya-ppbo-07-91-stranica-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dar-yasnovideniya-viktoriya-isaeva.html
  • institut.bystrickaya.ru/summa-tehnologii-stranica-32.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-po-sostoyaniyu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-sobiraetes-obratitsya-k-lyudyam-s-prosboj-o-pozhertvovaniyah-no-prezhde-krajne-vazhno-tshatelno-razrabotat-samu-ideyu-kogda-vasha-ideya-lyazhet-na-bumagu-v-vide-p.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-rekomendacii-po-ispolzovaniyu-materialov-uchebno-metodicheskogo-kompleksa.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-dlya-specialnosti-1-43-01-02-elektroenergeticheskie-sistemi-i-seti-1.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.