.RU

Программа по созданию условий для адаптации первоклассников Цель программы


Программа по созданию условий для адаптации первоклассников

Цель программы: создание наиболее оптимальных условий для безболезненного вхождения учащихся в школьную жизнь.

Задачи:

  1. проведение диагностики учащихся с целью определения готовности будущих первоклассников к школьному обучению;

  2. оказание индивидуальной помощи каждому ребенку и его родителям по данным диагностики;

  3. координирование действий всех специалистов, работающих в школе, для решения задач адаптации первоклассников (администрация, классные руководители, психолог, социальный педагог, мед.работник, логопед);



^ Предшкольный период (от записи в школу до 1 сентября)

Субъект деятельности

Содержание деятельности

Мероприятия

Классный руководитель

1. Знакомство с будущими учащимися и их родителями;

2. Проведение психолого-педагогического анкетирования родителей;

3. Изучение медицинских документов

Анкетирование родителей

Консультации для родителей

Школьный психолог

  1. Проведение диагностики психологической готовности детей к школе, особенностей личностного развития, прогноз школьных трудностей.

  2. Изучение мед.документов

  3. Проведение консультаций по результатам диагностики, рекомендации родителям по обращению к логопеду, неврологу, психиатру.

  4. Ведение журнала консультаций для родителей.

Диагностика будущих учеников

Консультации для родителей

Совместная деятельность классного руководителя и школьного психолога

  1. Обсуждение результатов первичного знакомства и психолого-педагогической диагностики детей.

  2. Выявление детей группы риска по адаптации к учебной деятельности.

  3. разработка плана работы по адаптации первоклассников на

Педсовет с участием классных руководителей, администрации, школьного психолога, школьного медработника.

Родительское собрание «Как подготовить ребенка к школьному обучению»



^ Первая четверть


Субъект деятельности

Содержание деятельности

Мероприятия

Классный руководитель

  1. Наблюдение за учащимися в процессе обучения и во внеурочной деятельности

  2. уточнение готовности к школьному обучению

  3. учет посещения детьми занятий и динамики их поведения

  4. Уточнение индивидуальных характеристик и их семей

  5. проведение мероприятий по ознакомлению детей с правилами поведения в школе, на уроке, на перемене; с распорядком учебного дня, с условиями классной комнаты и школы

  6. Ознакомление учащихся с их правами и обязанностями

  7. Проведение консультаций для родителей по протеканию адаптации

1.Классные часы: «Правила поведения в школе и на уроке», «Распорядок дня», «Я теперь школьник», «Мои одноклассники».

2. Часы отдыха:

«Путешествие в страну знаний», Праздник посвящения в ученики.

  1. Консультации для родителей

  2. Дни открытых дверей для родителей




Школьный психолог

  1. Наблюдение за учащимися в процессе обучения и во внеурочной деятельности

  2. Уточнение данных диагностики психологической готовности детей к школе, особенностей личностного развития, прогноз школьных трудностей

  3. Организация и проведение занятий с учащимися по программе сопровождения адаптации (со 2 недели сентября)

  4. При необходимости формирование групп коррекционно-развивающих (на основе данных диагностики и наблюдений за детьми)

  5. Консультации для родителей и педагогов по протеканию адаптации

  6. Ведение журнала консультаций для родителей




Диагностика учащихся

Занятия по программе адаптации

Коррекционно-развивающие занятия

Консультации для родителей

Совместная деятельность классного руководителя и школьного психолога

  1. Составление плана индивидуальной психолого-педагогической работы с проблемными детьми

  2. Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с учетом его потенциальных возможностей

  3. Разработка методических рекомендаций для родителей, подбор литературы

  4. Патронаж семьи, выработка плана совместной деятельности по вопросам развития и воспитания ребенка

  5. Предварительное подведение итогов протекания адаптации в конце четверти

Родительские собрания «В первом классе без проблем», «Доброе начало»

Стенд для родителей


^ Вторая – третья четверти

Работа ведется по индивидуальным планам с теми учащимися , которые имеют серьезные проблемы в обучении, поведении, психоэмоциональном и физическом состоянии.

^ Классный руководитель проводит консультации для родителей таких детей;

Психолог – консультации для родителей и коррекционно-развивающие занятия

^ Логопед- консультации для родителей и коррекционно-развивающие занятия


Четвертая четверть

Психолог проводит диагностику по определению уровня актуального развития у учащихся с тяжелыми проблемами адаптации и не справляющихся с учебной программой для представления на ПМПК, проводит консультации для родителей и информирует родителей о необходимости обследования их ребенка на ПМПК.


^ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
 

Задачи

(направления)

деятельности

Планируемые

результаты

 

Виды и формы

деятельности,

мероприятия

 

Сроки

(периодич

ность в

течение

года)

 

Ответствен

ные

1. Выявить детей с речевой патологией, используя различные диагностические методики.

 

Определить структуру речевого дефекта

и

уровень речевой готовности

первоклассников к школе

Беседа,

диагностика


сентября

учитель

логопед

2. Развитие мелкой моторики кисти руки

Каллиграфически правильный почерк

Штриховка,

обводка трафаретов,

статистические и динамические упражнения для пальцев и кистей рук,

рисование по клеткам

На каждом занятии

учитель

психолог

3. Сенсорно-перцептивное развитие

Развить зрительное восприятие,

сформировать пространственную ориентировку,

научиться анализировать, сравнивать и обобщать предметы ближайшего окружения

Сравнение и обобщение предметов,

схема собственного тела,

числовой и предметный ряд

В течение учебного года

Психолог

учитель


4.Совершенствование звукопроизношения

Правильное произношение звуков речи

(без искажения и замены звуков)

Постановка звука,

автоматизация звука,

дифференциация звука

В течение 6 месяцев

Учитель-

Логопед

Учитель

5.Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи:

 

Развитие фонематическо-

го восприятия,

формирование фонематическо-го анализа и синтеза, фонематических  представлений

Звуковая мозаика,

логопедическое лото,

графические диктанты,

уточнение артикуляции звука

 

Учитель

логопед

психолог

6. Формирование лексических и грамматических компонентов языковой системы:

 

Обогащение словаря и расширение представлений об окружающей

действительности

путем накопления новых слов

 

 

Словообразова-

ние слов,

подбор слов сочетающихся с новым,

четвертый лишний,

дидактические игры

 

Согласно планированию

Учитель

Логопед

психолог

7. Развитие коммуникативных навыков.

 

Активизировать словарь учащихся,

создание благоприятной среды, побуждающей ребёнка к речевой активности,

учить  детей, давать полный, развернутый ответ, научить составлять рассказ по серии картинок

Работа с деформирован-

ным текстом,

произношение скороговорок,

участие в праздниках

Ежеднев-но (на занятиях и на переме-

нах)

Учитель-

Логопед

психолог

programma-povishenie-kvalifikacii-specialistov-v-sfere-pravovogo-regulirovaniya-intellektualnoj-sobstvennosti.html
programma-povisheniya-effektivnosti-byudzhetnih-rashodov-na-period-do-2012-goda-osnovnie-polozheniya.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-anglijskij-yazik-podgotovka-k-sdache-ekzamena-na-mezhdunarodnij-sertifikat-international-english-language-testing-system-ielts-soderzhanie-kursa.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-dlya-srednego-zvena-upravlencheskih-kadrov-vuzov-prorektora-dekani-fakultetov.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-gosudarstvennih-grazhdanskih-i-municipalnih-sluzhashih-respubliki-tatarstan-osnovnie-zadachi-i-principi-raboti-po-obrasheniyu-grazhdan-s-26-yanvarya-po-04-fevralya-2012-goda.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-gosudarstvennih-i-municipalnih-sluzhashih-respubliki-tatarstan-avtonomnie-i-byudzhetnie-uchrezhdeniya-novogo-tipa-s-21-aprelya-po-28-aprelya-2011-goda.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zdorove-obuchayushihsya-meri-po-ohrane-i-ukrepleniyu-po-ustavu.html
  • urok.bystrickaya.ru/prichini-snizheniya-motivacii-obucheniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-ohotnichya-tropa-bulchut-iira-vozrast-detej-14-16-srok-realizacii-3-goda-pedagog-dop-obrazovaniya-mbou-ustinskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-rabochej-programme-po-istorii-bazovij-uroven-dlya-11-klassa-svedeniya-o-programme.html
  • literature.bystrickaya.ru/dlya-zablagovremennogo-formirovaniya-programmi-konferencii-i-bronirovaniya-mest-v-gostinice-dlya-inogorodnih-uchastnikov-prosim-ne-menee-chem-za-5-dnej-soobshit-form.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-za-2009-2010-uchebnij-god-stranica-3.html
  • school.bystrickaya.ru/koncentrirovannij-eliksir-effektivnosti.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshie-svedenya-o-kotlah-de-1-25.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-ritmike-giti-b-l-smirnov-ashhabad-1978-g-izdatelstvo-ilim.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-liniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mbou-gatchinskaya-nachalnaya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fraktalnaya-teoriya-prostranstvenno-vremennih-razmernostej-chast-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/izdatelstvo-hudozhestvennaya-literatura-moskva.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-9-rekreacionnoe-hozyajstvo-krima-grigorenko-a-l-grigorenko-n-v-geograficheskoe-kraevedenie-krim-speckurs.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/akciznoe-nalogooblozhenie-v-rf-chast-6.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-misticheskoj-lichnosti-aleksej-uit-misticheskij-opit-moskva.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-raboti-ekonomicheskie-protivorechiya-formirovaniya-rinka-zemli-sovremennoj-rossii-kak-institucionalno-hozyajstvennoj.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rossijskij-opit-mestnogo-samoupravleniya-istoricheskie-modeli-i-sovremennoe-sostoyanie-chast-14.html
  • desk.bystrickaya.ru/participle-i-metodicheskie-rekomendacii-studentam-zaochnoj-formi-obucheniya-otdeleniya-srednego-professionalnogo.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prokatnij-ceh-osnovnoe-i-vspomogatelnoe-oborudovanie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/georg-zimmel.html
  • holiday.bystrickaya.ru/modificirovannaya-programma-elektivnogo-kursa-dlya-10-11-klassa-rechevoj-etiket-kak-nauchitsya-krasivo-i-ubeditelno-govorit.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/810-inie-svedeniya-i-v-ivanov-15-maya-2009g.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-po-borbe-s-narkotikami.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-kompyulenti-14-iyulya-2008-goda.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-meropriyatiya-2-poleznaya-informaciya-novosti-obzor-meropriyatij-na-sentyabr-2010-g.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-nachala-2009-goda-vse-mnogodetnie-semi-tajmirskogo-rajona-budut-imet-pravo-na-ezhemesyachnie-viplati-na-proezd-nezavisimo-ot-dohodov-semi-ranshe-eti-viplati-kasalis-lish-maloimushih-semej-stranica-3.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-konkursa-privlechenie-vnimaniya-detej-i-vzroslih-k-kompleksnomu-izucheniyu-i-sohraneniyu-prirodnogo-i-kulturnogo-naslediya-svoej-maloj-rodini-nacionalnogo-landshafta.html
  • turn.bystrickaya.ru/personalnie-dannie-kandidata.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zanyatie-10-obshenie-kak-vzaimnoe-vospriyatie-socialnaya-percepciya-2-chasa.html
  • student.bystrickaya.ru/3-struktura-upravleniya-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-2.html
  • literature.bystrickaya.ru/doktor-noll-zakonchen-i-zashishyon-na-otlichno-v-1968-godu-a.html
  • exam.bystrickaya.ru/vospitatelnij-potencial-semi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/fizicheskie-lica.html
  • education.bystrickaya.ru/2-informacionnaya-spravka-o-shkole-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shkola-pod-golubim-nebom-v-a-suhomlinskij-serdce-otdayu-detyam.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.