.RU

Программа по созданию условий для адаптации первоклассников Цель программы


Программа по созданию условий для адаптации первоклассников

Цель программы: создание наиболее оптимальных условий для безболезненного вхождения учащихся в школьную жизнь.

Задачи:

  1. проведение диагностики учащихся с целью определения готовности будущих первоклассников к школьному обучению;

  2. оказание индивидуальной помощи каждому ребенку и его родителям по данным диагностики;

  3. координирование действий всех специалистов, работающих в школе, для решения задач адаптации первоклассников (администрация, классные руководители, психолог, социальный педагог, мед.работник, логопед);



^ Предшкольный период (от записи в школу до 1 сентября)

Субъект деятельности

Содержание деятельности

Мероприятия

Классный руководитель

1. Знакомство с будущими учащимися и их родителями;

2. Проведение психолого-педагогического анкетирования родителей;

3. Изучение медицинских документов

Анкетирование родителей

Консультации для родителей

Школьный психолог

  1. Проведение диагностики психологической готовности детей к школе, особенностей личностного развития, прогноз школьных трудностей.

  2. Изучение мед.документов

  3. Проведение консультаций по результатам диагностики, рекомендации родителям по обращению к логопеду, неврологу, психиатру.

  4. Ведение журнала консультаций для родителей.

Диагностика будущих учеников

Консультации для родителей

Совместная деятельность классного руководителя и школьного психолога

  1. Обсуждение результатов первичного знакомства и психолого-педагогической диагностики детей.

  2. Выявление детей группы риска по адаптации к учебной деятельности.

  3. разработка плана работы по адаптации первоклассников на

Педсовет с участием классных руководителей, администрации, школьного психолога, школьного медработника.

Родительское собрание «Как подготовить ребенка к школьному обучению»



^ Первая четверть


Субъект деятельности

Содержание деятельности

Мероприятия

Классный руководитель

  1. Наблюдение за учащимися в процессе обучения и во внеурочной деятельности

  2. уточнение готовности к школьному обучению

  3. учет посещения детьми занятий и динамики их поведения

  4. Уточнение индивидуальных характеристик и их семей

  5. проведение мероприятий по ознакомлению детей с правилами поведения в школе, на уроке, на перемене; с распорядком учебного дня, с условиями классной комнаты и школы

  6. Ознакомление учащихся с их правами и обязанностями

  7. Проведение консультаций для родителей по протеканию адаптации

1.Классные часы: «Правила поведения в школе и на уроке», «Распорядок дня», «Я теперь школьник», «Мои одноклассники».

2. Часы отдыха:

«Путешествие в страну знаний», Праздник посвящения в ученики.

  1. Консультации для родителей

  2. Дни открытых дверей для родителей




Школьный психолог

  1. Наблюдение за учащимися в процессе обучения и во внеурочной деятельности

  2. Уточнение данных диагностики психологической готовности детей к школе, особенностей личностного развития, прогноз школьных трудностей

  3. Организация и проведение занятий с учащимися по программе сопровождения адаптации (со 2 недели сентября)

  4. При необходимости формирование групп коррекционно-развивающих (на основе данных диагностики и наблюдений за детьми)

  5. Консультации для родителей и педагогов по протеканию адаптации

  6. Ведение журнала консультаций для родителей




Диагностика учащихся

Занятия по программе адаптации

Коррекционно-развивающие занятия

Консультации для родителей

Совместная деятельность классного руководителя и школьного психолога

  1. Составление плана индивидуальной психолого-педагогической работы с проблемными детьми

  2. Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с учетом его потенциальных возможностей

  3. Разработка методических рекомендаций для родителей, подбор литературы

  4. Патронаж семьи, выработка плана совместной деятельности по вопросам развития и воспитания ребенка

  5. Предварительное подведение итогов протекания адаптации в конце четверти

Родительские собрания «В первом классе без проблем», «Доброе начало»

Стенд для родителей


^ Вторая – третья четверти

Работа ведется по индивидуальным планам с теми учащимися , которые имеют серьезные проблемы в обучении, поведении, психоэмоциональном и физическом состоянии.

^ Классный руководитель проводит консультации для родителей таких детей;

Психолог – консультации для родителей и коррекционно-развивающие занятия

^ Логопед- консультации для родителей и коррекционно-развивающие занятия


Четвертая четверть

Психолог проводит диагностику по определению уровня актуального развития у учащихся с тяжелыми проблемами адаптации и не справляющихся с учебной программой для представления на ПМПК, проводит консультации для родителей и информирует родителей о необходимости обследования их ребенка на ПМПК.


^ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
 

Задачи

(направления)

деятельности

Планируемые

результаты

 

Виды и формы

деятельности,

мероприятия

 

Сроки

(периодич

ность в

течение

года)

 

Ответствен

ные

1. Выявить детей с речевой патологией, используя различные диагностические методики.

 

Определить структуру речевого дефекта

и

уровень речевой готовности

первоклассников к школе

Беседа,

диагностика


сентября

учитель

логопед

2. Развитие мелкой моторики кисти руки

Каллиграфически правильный почерк

Штриховка,

обводка трафаретов,

статистические и динамические упражнения для пальцев и кистей рук,

рисование по клеткам

На каждом занятии

учитель

психолог

3. Сенсорно-перцептивное развитие

Развить зрительное восприятие,

сформировать пространственную ориентировку,

научиться анализировать, сравнивать и обобщать предметы ближайшего окружения

Сравнение и обобщение предметов,

схема собственного тела,

числовой и предметный ряд

В течение учебного года

Психолог

учитель


4.Совершенствование звукопроизношения

Правильное произношение звуков речи

(без искажения и замены звуков)

Постановка звука,

автоматизация звука,

дифференциация звука

В течение 6 месяцев

Учитель-

Логопед

Учитель

5.Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи:

 

Развитие фонематическо-

го восприятия,

формирование фонематическо-го анализа и синтеза, фонематических  представлений

Звуковая мозаика,

логопедическое лото,

графические диктанты,

уточнение артикуляции звука

 

Учитель

логопед

психолог

6. Формирование лексических и грамматических компонентов языковой системы:

 

Обогащение словаря и расширение представлений об окружающей

действительности

путем накопления новых слов

 

 

Словообразова-

ние слов,

подбор слов сочетающихся с новым,

четвертый лишний,

дидактические игры

 

Согласно планированию

Учитель

Логопед

психолог

7. Развитие коммуникативных навыков.

 

Активизировать словарь учащихся,

создание благоприятной среды, побуждающей ребёнка к речевой активности,

учить  детей, давать полный, развернутый ответ, научить составлять рассказ по серии картинок

Работа с деформирован-

ным текстом,

произношение скороговорок,

участие в праздниках

Ежеднев-но (на занятиях и на переме-

нах)

Учитель-

Логопед

психолог

programma-povishenie-kvalifikacii-specialistov-v-sfere-pravovogo-regulirovaniya-intellektualnoj-sobstvennosti.html
programma-povisheniya-effektivnosti-byudzhetnih-rashodov-na-period-do-2012-goda-osnovnie-polozheniya.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-anglijskij-yazik-podgotovka-k-sdache-ekzamena-na-mezhdunarodnij-sertifikat-international-english-language-testing-system-ielts-soderzhanie-kursa.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-dlya-srednego-zvena-upravlencheskih-kadrov-vuzov-prorektora-dekani-fakultetov.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-gosudarstvennih-grazhdanskih-i-municipalnih-sluzhashih-respubliki-tatarstan-osnovnie-zadachi-i-principi-raboti-po-obrasheniyu-grazhdan-s-26-yanvarya-po-04-fevralya-2012-goda.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-gosudarstvennih-i-municipalnih-sluzhashih-respubliki-tatarstan-avtonomnie-i-byudzhetnie-uchrezhdeniya-novogo-tipa-s-21-aprelya-po-28-aprelya-2011-goda.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-znachenie-pitaniya-v-zhizni-cheloveka.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xi-okna-v-budushee-johanesburg-1986-perevod-s-anglijskogo-a-zelinskogo-1987.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pressa-i-biznes.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lesohozyajstvennij-reglament-stranica-10.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-6-vpered-sergej-egorovich-miheenkov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-plan-zanyatij-i-kursa-dnevnogo-otdeleniya-ii-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tebaev-isataj-sejtli-bolasha-ksbi-oitu-baklavrin-zirettlk-tri-negznde-zhobalau-s-reketne-dayarlau.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-napisaniyu-referatov-temi-referatov-po-kursu-upravlenie-personalom.html
  • grade.bystrickaya.ru/mona-liza.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-upravlenie-aspiranturi-i-doktoranturi-postupayut-prosbi-ot-aspirantov-doktorantov-soiskatelej-nauchnih-rukovoditelej-uchenih-sekretarej-sovetov-po-zashite-d.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-nemeckogo-yazika-programm-a-po-nemeckomu-yaziku.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-psihologiya-professionalnoj-deyatelnosti-v-yuridicheskoj-psihologii-dlya-specialnosti-031002-yuridicheskaya-psihologiya-utverzhden-na-zasedanii-kafedri.html
  • learn.bystrickaya.ru/filma-stranica-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lj-o-koncedetstva8-12-let-abramova-g-s-a-16-vozrastnaya-psihologiya-ucheb-posobie-dlya-stud-vuzov-4-e-izd-stereotip.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nesushestvovanie-k-v-manujlov-kriticheskij-analiz-obyasneniya-dvizheniya-perigeliya-merkuriya-v-obshej-teorii-otnositelnosti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-predstavlenie-znanij-v-informacionnih-sistemah-dlya-specialnosti-071900-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-napravleniya-654700-informacionnie-sistemi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vestnik-aau-soyuzfarma-vipusk-6-09-ot-30-sentyabrya-2007-goda.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava2mehanizmi-socialnoj-zashiti-sotrudnikov-pravoohranitelnih-organov-zarubezhnih-stran.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-dlya-pediatricheskogo-fakulteta.html
  • diploma.bystrickaya.ru/v-markshejderskie-raboti-pri-podzemnoj-razrabotke-mestorozhdenij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/serijnie-prestupleniya-stranica-14.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/znaniya-umeniya-i-naviki-k-koncu-obucheniya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-g-chehov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-g-gachevoj-i-s-g-semenovoj-tradiciya-stranica-58.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-dlya-dokladov-po-istorii-predprinimatelstva-v-rossii-teoriya-predprinimatelstva.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nelyubina-veronika-sergeevna-11-g-publichnij-doklad.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-ekonomicheskie-i-socialnie-pokazateli-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnoj-kontekst-razvitiya-konservatizma-posle-1991-goda-konservatizm-v-sovremennoj-rossii.html
  • credit.bystrickaya.ru/ovskogo-rajona.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritogo-pervenstva-krasnoselskogo-rajona-po-akrobaticheskomu-rok-n-rollu.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-moskovkin-yubilei.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-dlya-podgotovki-k-prakticheskomu-zanyatiyu-16-po-mobilizacionnoj-podgotovke-zdravoohraneniya-tema-6.html
  • books.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-stranica-6.html
  • report.bystrickaya.ru/itogo-po-mo-gorod-izhevsk-vedomstvennaya-celevaya-programma-dopolnitelnih-meropriyatij-napravlennih-na.html
  • lesson.bystrickaya.ru/model-organizacii-obrazovatelnogo-processa-detej-6-7-let-rekomendacii-podgotovleni-po-materialam-n-v-miklyaevoj.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-vidi-obshej-elektrohimicheskoj-korrozii-metallov-i-splavov-yavlenie-korrozii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.