Программа по созданию условий для адаптации первоклассников Цель программы
.RU

Программа по созданию условий для адаптации первоклассников Цель программы


Программа по созданию условий для адаптации первоклассников

Цель программы: создание наиболее оптимальных условий для безболезненного вхождения учащихся в школьную жизнь.

Задачи:

  1. проведение диагностики учащихся с целью определения готовности будущих первоклассников к школьному обучению;

  2. оказание индивидуальной помощи каждому ребенку и его родителям по данным диагностики;

  3. координирование действий всех специалистов, работающих в школе, для решения задач адаптации первоклассников (администрация, классные руководители, психолог, социальный педагог, мед.работник, логопед);



^ Предшкольный период (от записи в школу до 1 сентября)

Субъект деятельности

Содержание деятельности

Мероприятия

Классный руководитель

1. Знакомство с будущими учащимися и их родителями;

2. Проведение психолого-педагогического анкетирования родителей;

3. Изучение медицинских документов

Анкетирование родителей

Консультации для родителей

Школьный психолог

  1. Проведение диагностики психологической готовности детей к школе, особенностей личностного развития, прогноз школьных трудностей.

  2. Изучение мед.документов

  3. Проведение консультаций по результатам диагностики, рекомендации родителям по обращению к логопеду, неврологу, психиатру.

  4. Ведение журнала консультаций для родителей.

Диагностика будущих учеников

Консультации для родителей

Совместная деятельность классного руководителя и школьного психолога

  1. Обсуждение результатов первичного знакомства и психолого-педагогической диагностики детей.

  2. Выявление детей группы риска по адаптации к учебной деятельности.

  3. разработка плана работы по адаптации первоклассников на

Педсовет с участием классных руководителей, администрации, школьного психолога, школьного медработника.

Родительское собрание «Как подготовить ребенка к школьному обучению»



^ Первая четверть


Субъект деятельности

Содержание деятельности

Мероприятия

Классный руководитель

  1. Наблюдение за учащимися в процессе обучения и во внеурочной деятельности

  2. уточнение готовности к школьному обучению

  3. учет посещения детьми занятий и динамики их поведения

  4. Уточнение индивидуальных характеристик и их семей

  5. проведение мероприятий по ознакомлению детей с правилами поведения в школе, на уроке, на перемене; с распорядком учебного дня, с условиями классной комнаты и школы

  6. Ознакомление учащихся с их правами и обязанностями

  7. Проведение консультаций для родителей по протеканию адаптации

1.Классные часы: «Правила поведения в школе и на уроке», «Распорядок дня», «Я теперь школьник», «Мои одноклассники».

2. Часы отдыха:

«Путешествие в страну знаний», Праздник посвящения в ученики.

  1. Консультации для родителей

  2. Дни открытых дверей для родителей




Школьный психолог

  1. Наблюдение за учащимися в процессе обучения и во внеурочной деятельности

  2. Уточнение данных диагностики психологической готовности детей к школе, особенностей личностного развития, прогноз школьных трудностей

  3. Организация и проведение занятий с учащимися по программе сопровождения адаптации (со 2 недели сентября)

  4. При необходимости формирование групп коррекционно-развивающих (на основе данных диагностики и наблюдений за детьми)

  5. Консультации для родителей и педагогов по протеканию адаптации

  6. Ведение журнала консультаций для родителей




Диагностика учащихся

Занятия по программе адаптации

Коррекционно-развивающие занятия

Консультации для родителей

Совместная деятельность классного руководителя и школьного психолога

  1. Составление плана индивидуальной психолого-педагогической работы с проблемными детьми

  2. Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с учетом его потенциальных возможностей

  3. Разработка методических рекомендаций для родителей, подбор литературы

  4. Патронаж семьи, выработка плана совместной деятельности по вопросам развития и воспитания ребенка

  5. Предварительное подведение итогов протекания адаптации в конце четверти

Родительские собрания «В первом классе без проблем», «Доброе начало»

Стенд для родителей


^ Вторая – третья четверти

Работа ведется по индивидуальным планам с теми учащимися , которые имеют серьезные проблемы в обучении, поведении, психоэмоциональном и физическом состоянии.

^ Классный руководитель проводит консультации для родителей таких детей;

Психолог – консультации для родителей и коррекционно-развивающие занятия

^ Логопед- консультации для родителей и коррекционно-развивающие занятия


Четвертая четверть

Психолог проводит диагностику по определению уровня актуального развития у учащихся с тяжелыми проблемами адаптации и не справляющихся с учебной программой для представления на ПМПК, проводит консультации для родителей и информирует родителей о необходимости обследования их ребенка на ПМПК.


^ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
 

Задачи

(направления)

деятельности

Планируемые

результаты

 

Виды и формы

деятельности,

мероприятия

 

Сроки

(периодич

ность в

течение

года)

 

Ответствен

ные

1. Выявить детей с речевой патологией, используя различные диагностические методики.

 

Определить структуру речевого дефекта

и

уровень речевой готовности

первоклассников к школе

Беседа,

диагностика


сентября

учитель

логопед

2. Развитие мелкой моторики кисти руки

Каллиграфически правильный почерк

Штриховка,

обводка трафаретов,

статистические и динамические упражнения для пальцев и кистей рук,

рисование по клеткам

На каждом занятии

учитель

психолог

3. Сенсорно-перцептивное развитие

Развить зрительное восприятие,

сформировать пространственную ориентировку,

научиться анализировать, сравнивать и обобщать предметы ближайшего окружения

Сравнение и обобщение предметов,

схема собственного тела,

числовой и предметный ряд

В течение учебного года

Психолог

учитель


4.Совершенствование звукопроизношения

Правильное произношение звуков речи

(без искажения и замены звуков)

Постановка звука,

автоматизация звука,

дифференциация звука

В течение 6 месяцев

Учитель-

Логопед

Учитель

5.Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи:

 

Развитие фонематическо-

го восприятия,

формирование фонематическо-го анализа и синтеза, фонематических  представлений

Звуковая мозаика,

логопедическое лото,

графические диктанты,

уточнение артикуляции звука

 

Учитель

логопед

психолог

6. Формирование лексических и грамматических компонентов языковой системы:

 

Обогащение словаря и расширение представлений об окружающей

действительности

путем накопления новых слов

 

 

Словообразова-

ние слов,

подбор слов сочетающихся с новым,

четвертый лишний,

дидактические игры

 

Согласно планированию

Учитель

Логопед

психолог

7. Развитие коммуникативных навыков.

 

Активизировать словарь учащихся,

создание благоприятной среды, побуждающей ребёнка к речевой активности,

учить  детей, давать полный, развернутый ответ, научить составлять рассказ по серии картинок

Работа с деформирован-

ным текстом,

произношение скороговорок,

участие в праздниках

Ежеднев-но (на занятиях и на переме-

нах)

Учитель-

Логопед

психолог

programma-povishenie-kvalifikacii-specialistov-v-sfere-pravovogo-regulirovaniya-intellektualnoj-sobstvennosti.html
programma-povisheniya-effektivnosti-byudzhetnih-rashodov-na-period-do-2012-goda-osnovnie-polozheniya.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-anglijskij-yazik-podgotovka-k-sdache-ekzamena-na-mezhdunarodnij-sertifikat-international-english-language-testing-system-ielts-soderzhanie-kursa.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-dlya-srednego-zvena-upravlencheskih-kadrov-vuzov-prorektora-dekani-fakultetov.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-gosudarstvennih-grazhdanskih-i-municipalnih-sluzhashih-respubliki-tatarstan-osnovnie-zadachi-i-principi-raboti-po-obrasheniyu-grazhdan-s-26-yanvarya-po-04-fevralya-2012-goda.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-gosudarstvennih-i-municipalnih-sluzhashih-respubliki-tatarstan-avtonomnie-i-byudzhetnie-uchrezhdeniya-novogo-tipa-s-21-aprelya-po-28-aprelya-2011-goda.html
  • books.bystrickaya.ru/dissociirovannaya-lichnost-priznanie-golosov.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-snovidenij-kniga-vtoraya.html
  • books.bystrickaya.ru/ee-seli-nashi-predki-100-velikih-zagadok-prirodi.html
  • writing.bystrickaya.ru/hudozhnik-dmitrij-levickij.html
  • shpora.bystrickaya.ru/xxiii--pyatdesyat-strashnih-chelovek-edgar-rajs-berrouz-vozvrashenie-v-dzhungli-polnij-perevod-s-poslednego-anglijskogo.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aza-tlndeg-evfemizmderd-sipati-apanova-k-tajmullina-.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/valeriya-viktorovna-peruanskaya-stranica-5.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-geografii-v-7-klasse.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii-solzhenicin-i-dostoevskij-vladimir-bushin.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-garantii-socialnoj-podderzhki-bezrabotnih-grazhdan-chast-8.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-osnovi-yazika-php-vetoj-lekcii-kratko-rasskazivaetsya-ob-upravlyayushih-konstrukciyah-tipah-dannih-i-vstroennih-konstantah-dostupnih-tem-kto-programmiruet-na-php.html
  • klass.bystrickaya.ru/88-lechenie-bolnih-v-faze-gnojnih-oslozhnenij-diagnostika-i-lechenie-destruktivnogo-pankreatita.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervij-vopros-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-ii-kursa-specialnostej.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodiko-prakticheskie-materiali-posvyashennie-godu-rossijskoj-kosmonavtiki-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vgu-im-p-m-masherova-stranica-4.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedenie-sovremennaya-metafizika.html
  • essay.bystrickaya.ru/dopolnenie-k-istoricheskoj-spravke-po-beloyarskoj-kreposti-analiticheskaya-zapiska.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/solnechnaya-sistema-gipotezi-ee-poyavleniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razdel-2-rasschitivaem-i-utverzhdaem-marketingovij-byudzhet-prakticheskoe-zadanie-33-razdel-chto-v-nashih-rukah-analiziruem.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-gosudarstvennih-mer-stimuliruyushih-povishenie-kvalifikacii-pedagogov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-muzike-dlya-5-7-klassov-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • testyi.bystrickaya.ru/agde-mne-vzyat-takuyu-pesnyu-stranica-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-orientirovana-na-ispolzovanie-uchebno-metodicheskogo-komplekta-stranica-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-publikacii-po-teme-dissertacii-prostranstvenno-vremennya-dinamika-atmosfernogo-ozona-i-svyazannih-s-nim.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-razvitie-teorij-massovoj-kommunikacii-i-informacii-v-xx-veke-4ch-uchebnoe-posobie-omsk-2010-recenzenti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-poslov-priglashennih-na-prezentaciyu-chuvashskoj-respubliki-v-mid-rossijskoj-federacii-v-fevrale-2008-goda.html
  • turn.bystrickaya.ru/pirogova-n-i-pirogov-n-i-sobranie-sochinenij-v-8-mi-t-n-i-pirogov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/48-monitoring-kachestva-i-dostupnosti-gosudarstvennih-i-municipalnih-uslug.html
  • writing.bystrickaya.ru/inzhenernoe-iskusstvo-molodih-respublikanskij-konkurs-inzhener-goda-respubliki-mordoviya-2010-saransk-2011-utverzhdeno.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bakalavrskaya-programma-520400-kafedra-ontologii-i-teorii-poznaniya-napravlenie-filosofiya-disciplina-chelovek-i-vselennaya-kredit.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-anesteziologicheskoe-obespechenie-v-kardiohirurgii.html
  • learn.bystrickaya.ru/gorodskaya-olimpiada-po-obsheobrazovatelnim-predmetam-dlya-uchashihsya-5-7-klassov-geografiya-7-klass.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-visokie-ravnini-raya-terens-makkenna.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-razvitie-molodyozhnogo-dvizheniya-associacii-yuristov-rossii.html
  • report.bystrickaya.ru/grigorev-pe-vajserman-am1-cigankov-kv2-tezisi-21-24-maya-2008-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.